Композиция парадного, обращенного к Москве фасада Останкинского театра-дворца, была построена на пересечении “генеральной линии” ансамбля с поперечной осью, заданной павильонами.
Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
Как сообщает РИА Новости , мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о выполнении работ в здании дворца-театра, расположенного по адресу 1-я Останкинская улица, дом 5, строение 1 и дом 7, строение 2. Здание находится в плохом состоянии из-за гниения основных конструкций. Кроме того, существует опасность обрушения кровли, фундамента и стен усадьбы. По данным агентства, планируется провести ряд работ по установлению новой кровли над всем зданием, а также конструкций, препятствующих попаданию атмосферных осадков на стены и крышу.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Восстановить также планируется ряд построек. Строительство будет вестись только на присоединенной территории. Здесь будет обустроено подземное фондохранилище, куда переедут экспонаты музея, что позволит приступить к реставрации помещений музея. В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин.
Бренна, И. Старова, а также крепостного архитектора И. Здание дворца — театра выстроено из дерева и оштукатурено под камень. С постройкой дворца окончательно сложился облик Останкинской усадьбы, включавшей в себя пруд, небольшой парадный двор, дворец-театр, регулярный и пейзажный сад. Открытие театра состоялось 22 июля 1795 года лирической драмой «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила» текст П. Потёмкина, музыка О. Партию красавицы-турчанки Зельмиры исполняла «первая» актриса крепостного театра П.
В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино
Предполагалось восстановление ансамбля усадьбы в том виде, в каком она существовала в конце XVIII века, в период расцвета. Помимо главного усадебного дома и деревянного дворцового театра, единственного в мире, на присоединенной территории планировалось воссоздать по архивным документам и другие имевшиеся в усадьбе объекты — это открывало новые возможности для использования территории музея. Главным новшеством должно было стать строительство подземного фондохранилища под воссоздаваемыми постройки конюшенного двора. Восстановление «Останкина» должно было стать одним из самых крупных реставрационных событий в мире за последние полвека. Первоначально планировалось завершить работы к 2020 году. Однако осуществить этот план в полной мере не удалось. В 2013 году начались противоаварийные работы: была законсервирована живопись плафонов Малиновой прихожей, Пунцовой гостиной, сцены, зрительного зала, арьерсцены, картинной галереи и т. Завершить эту часть проекта удалось, по словам директора музея-усадьбы «Останкино» Геннадия Вдовина, в конце 2017 года.
Необходимо, словно, законсервировать детали объекта, оставив элементы подлинности», - сообщается в материале. Работа по реконструкции должны быт окончены через15 месяцев после заключения контракта.
Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права. Начиная с 1820-х гг. Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец. В 1917 г. В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н. Елизаровой «Театры Шереметевых», вышедшей в 1944 г. В 1992 г. Останкино получило статус музея-усадьбы. Черкасского, каменных дел мастер Павел Сидорович Потехин. По характеру архитектурного решения церковь относится к распространённому в XVII в. Основной объём храма украшен пятиглавием, приделы завершают два рядя кокошников с барабаном и главой в центре. Основными элементами декора являются общепринятые для этого времени детали: киотцы, гирьки, арочки, ширинки, кувшинчики, балясины, розетки, а также панно и изразцы. Храм до сих пор производит впечатление своей узорчатой декоративностью. Сейчас Троицкая церковь — действующий храм, приделы которого посвящены Тихвинской Богоматери и Александру Свирецкому. Парадный двор Парадный двор Останкинской усадьбы представляет собой замкнутое пространство перед дворцом. Ворота Парадного двора первоначально были украшены статуями «коневожатых», которые в хозяйственных документах 1802 г. Позже эти статуи были заменены выразительными фигурами кентавров, стоящими на «будках» ворот и поныне.
Вход по билетам в музей. В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года.
Шереметевы возвращаются. Потомок графа следит за ремонтом фамильной усадьбы
По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. Но настоящий расцвет останкинской усадьбы пришёлся на время владения имением его наследником — Николаем Петровичем. Останкино FEST – это эксклюзивная площадка на территории Останкинского парка с видом на телебашню, рядом расположена усадьба Останкино и пруды.
Дворец во дворце
ОСТАНКИНО. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, скульптурой, живописью, графикой и декоративным искусством. Довольно сложно себе представить, чтобы кто-то решился строить в парке-усадьбе Останкино, неправда ли? Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. Для посетителей Останкинской телебашни пройдёт фотосессия с Кубком Гагарина.
Дворцу усадьбы Останкино не угрожает разрушение
На проведение полного цикла реставрационных работ из бюджета Москвы будет выделено 2,5 млрд рублей. Благоустройство территории усадьбы предусматривает воссоздание исторической планировочной структуры и элементов озеленения, а также реставрацию парковых сооружений. Руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский сообщил на заседании столичного правительства 12 февраля, что реставрация «Останкино» — крупнейший проект по восстановлению усадеб не только в России, но и в Европе. По его словам, к работе над проектом, помимо отечественных специалистов, привлечены консультанты дворцово-парковых ансамблей «Версаль» под Парижем и «Сан-Суси» в Потсдаме.
Отдельно стоит отметить природный комплекс долины реки Яуза, входящей в состав природно-исторического парка. Долина реки Яуза в черте города Москвы — важная часть экологического коридора, проходящего от областной части национального парка «Лосиный остров» до зелёных массивов внутри города. Положение долины р. Яуза в городской агломерации создаёт предпосылки для обогащения фауны города Москвы, её естественной стабилизации за счёт перераспределения животных разных систематических и экологических групп. Растительный мир долины реки Яузы представлен различными вариантами древесно-кустарниковых, высокотравно-сорнотравно-кострецовых, кострецово-сорнотравных, прибрежно-водной растительных сообществ, осоково-камышево-рогозовыми, тростниковыми и рогозово-тростниковыми болотами, а так же насаждениями паркового типа. Здесь отмечено произрастание растений, занесенных в Красную книгу города Москвы и Приложение 1 к ней, таких как ирис желтый, кувшинка белоснежная, пальчатокоренник Фукса, калужница болотная, дербенник иволистный, кубышка желтая, фиалки собачья, Ривиниуса и холмовая, нивяник обыкновенный. Довольно богат состав современной фауны долины реки Яуза, здесь отмечено 5 видов земноводных, 2 вида пресмыкающихся, 142 вида птиц, 15 видов млекопитающих.
Наряду с трансформированными участками здесь сохранилось немало природных биотопов, пригодных как для стационарного обитания, так и для временного обитания кормежки, миграций. Из видов занесенных в Красную книгу города Москвы здесь встречаются: обыкновенный тритон, обыкновенная жаба, травяная, остромордая и озёрная лягушки, обыкновенный уж, живородящая ящерица, обыкновенный еж, лесная мышовка, обыкновенный хомяк, заяц-беляк, заяц-русак, горностай, ласка, обыкновенная бурозубка и европейский крот. История местности, на которой расположен природно-исторический парк «Останкино», уходит корнями в глубокое прошлое. Первые упоминания о ней можно найти в межевой книге по Московскому уезду за 1558 год и называлась она тогда — село Осташково. Несколько позже это место появляется в исторических источниках как Останково, а с 1710 года стало носить привычное всем название Останкино.
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке 28 апреля 2023 г. В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка "Веер с историей", на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Об этом сегодня сообщили в пресс-службе музея-усадьбы.
Проект реставрации усадьбы планируется реализовать до 2020 года, расчетную стоимость работ власти Москвы ранее оценивали в 9,6 миллиарда рублей. Кибовский рассказал, что за перенос экспонатов отвечает министерство культуры Российской Федерации, перемещение связано со множеством согласований фондов музея, имеющего статус федерального значения.
ПИП «Останкино»
коллекция останкинской скульптуры в залах Оперного дома Музей-заповедник «Царицыно». В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. Но настоящий расцвет останкинской усадьбы пришёлся на время владения имением его наследником — Николаем Петровичем. г. Москва. Дворец усадьбы Останкино в настоящий момент находится вне физической опасности, сообщил в понедельник на конференции, посвященной грядущей реставрации усадьбы глава Мосгорнаследия Александр Кибовский.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить. Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка.
Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции.
Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям? Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина.
Всего на реставрационные работы и новое строительство планируется направить 9,6 миллиардов рублей. Последние обновления:.
Обе являются наследием рода Шереметевых. О Кусково есть упоминания, датируемые 16-м веком. После революции усадьба почти сразу стала музеем и сохранилась в этом статусе до наших дней. Сейчас здесь поддерживается регулярный парк, в фондах хранятся объекты старины, мебель, книги, фарфор и многое другое. Фото: Музей "Кусково" Похожая история и с музеем Люблино. Одним самых известных владельцев был Николай Дурасов, которого еще называют русским Гэтсби. После национализации здесь располагались самые разные учреждения от школы дол отделения милиции. В годы войны здание использовали как жилье, а потом сюда заехал институт океанологии. В 90-е усадьба пережила приватизацию, но потом вернулась из частных рук в государственные. Теперь в главном доме усадьбы работает музейный комплекс. Эти территории некогда принадлежали воспитателю Петра первого Родиону Стрешневу. После революции здесь организовали санаторий ЦК. В 20-х годах здесь пытались открыть музей, но не вышло. После этого здание перешло к «Аэрофлоту». С 70-х годов здесь планировали провести реставрацию, но так и не начали ее. А в 90-е авиакомпания продала объект. Власти пытались оспорить сделку. Но пока шли процедуры усадьба превратилась в руины. Сейчас ей владеет организация «Мосприрода», есть планы создать здесь культурный центр. Вокруг усадьбы и парка образовалось сообщество неравнодушных граждан, которые добиваются восстановления объекта. В первые годы СССР здесь был совхоз. В 1924 году сгорел главный дом, а к его восстановлению приступили только 1970-х. В 1995 году объект оказался в частных руках. Собственник и власти годами обсуждали проекты реставрации и приспособления усадьбы к современному использованию. В 2018 году объект приобрел очередной собственник. Но до сих пор здание в запустении. Последние 100 лет объект принадлежит одноименному санаторию Академии наук. Открываться усадьба начала только сейчас. В 2018 году сюда пустили первые экскурсионные группы. После революции здесь был совхоз, а потом сюда переехали ученые из института теоретической и экспериментальной физики. Объект до сих пор является режимным и доступ сюда ограничен. При этом на территории усадьбы есть здания, который ветшают и не используются. По одной из версий именно в этом доме снимал подвальные комнаты Мастер. Первой владелицей усадьбы была княгиня Софья Волконская — сестра декабриста Сергея Волконского. К концу 20-го века объект перешел к Анне Мекк — жене крупного промышленника. До недавнего времени здесь был офис. До 2012 года объект принадлежал департаменту культурного наследия Москвы. Но был продан частной компании «Дворянское гнездо».
Отложенный поцелуй иногда слаще. Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек. Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты? Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне. Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи. Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать. Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока. В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск. Для них такое событие — величайший подарок, а для нас — счастье: всегда приятно делиться сокровищами с коллегами и публикой. Музей получил в дар рукопись декабриста Николая Бестужева, рассказ «Отчего я не женат», написанный в 1832 году, с цензурными правками. А главное, там упоминается Останкино. Рукопись нам подарил один добрый человек, попросивший не афишировать его имя. От смокинга до ватника — Штат музея сильно сократился за эти семь лет? Постоянных сотрудников было около 70 человек. Сейчас — меньше сорока.