Новости цветы для элджернона анализ

А месяц назад я прочел книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» («Flowers for Algernon»).

О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»

В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. Какую книгу можете посоветовать?! с удовольствием прочитала "Цветы для Элджернона", что-то наподобии. Итак, роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» в полной мере раскрывает взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, которая в силу известных причин, не может соответствовать принятой в нём норме.

Особенности повествования

  • Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика
  • Цветы для Элджернона · Краткое содержание романа Киза
  • Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
  • Взаимоотношение личности и общества в романе «Цветы для Элджернона»
  • "Цветы для Элджернона". Есть повод задуматься

Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона · Краткое содержание романа Киза это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке.
О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона» В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой.
История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза Сяду на поез и уеду Дополнительные метки: киз цветы для элджернона критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, эссе, Daniel Keyes Flowers for Algernon analysis, review, book, content.

История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза

По большей части, книга несколько расширила оригинальный рассказ. Например, в неё были добавлены сюжетные линии, отсылающие к семье и прошлому Чарли, выразительнее прописана любовная линия, а некоторые детали возраст и место работы главного героя изменены. Концовка новой версии стала чуть более определённой: в рассказе главный герой просто уезжал из Нью-Йорка. Во всём остальном произведения были очень похожи: канва сюжета та же самая, а повествование по-прежнему делилось не на главы, а на отчёты, которые Чарли писал от своего лица. Однако, когда работа была закончена, возникла проблема с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании также желали другого завершения истории Чарли. Киз вновь отказался от внесения корректировок в концовку, вернул аванс и начал искать другое издательство. В течение следующего года писатель предложил издать свою книгу пяти компаниям, но в каждой из них он получал отказ.

Наконец, на публикацию согласились представители британского издательства Harcourt. И в 1966 году роман «Цветы для Элджернона» увидел свет, а уже через год Дэниел Киз стал обладателем престижной премии от ассоциации писателей-фантастов Небьюл. Надо отметить, что Киз является единственным автором, который был удостоен двух почетных литературных премий за произведения с одинаковым названием, героями и фабулой. За годы после выхода произведение было переведено на 27 языков и выпущено более чем в 30 странах. Помимо высоких продаж и признания критиков, произведение вошло в американскую школьную программу по литературе, что подчёркивало её культурное значение. Но вот парадокс - произведение Киза также вошло и в число 50 классических книг, которые чаще всего пытались убрать из библиотек и школьных программ.

Как и оригинальный рассказ, роман получил экранное воплощение. Самая первая и наиболее известная экранизация «Цветов для Элджернона» была выпущена на большие экраны в 1968 году в США. Несмотря на всю сложность создания сценария по «дневнику слабоумного», его автор - Стёрлинг Силлифант постарался на славу, за что и получил свой «Золотой глобус», а Клифф Робертсон - актер, исполнивший роль Чарли Гордона, за свою работу был удостоен «Оскара». В целом фильм получился крайне эмоциональным, в том числе, благодаря музыке Рави Шанкара. Но исходный сюжет подвергся значительным изменениям, и оттого главная идея произведения получила принципиально иную трактовку.

Компонент фантастики в нём второстепенен и не слишком велик, как это может показаться на первый взгляд. Можно отметить, что произведение демонстрирует подъем и спуск человеческого интеллекта, духа мотивации. Учит верно понимать насколько важно присутствие или отсутствие ума и его определенного уровня во взаимоотношении с людьми.

Поднимаются общефилософские вопросы о роли науки в жизни человека, об их взаимовлиянии. Трагедия общества, исходящая из семьи и бесконечная в своем развитии. Уже с первых строк читателя поражает жанровое и стилевое своеобразие романа. Дневниковая форма, передаваемая с помощью отчетов на протяжении всего произведения, полностью открывает весь спектр эмоций и чувств главного героя, становится его исповедью. Именно с её помощью так же прослеживается становление прогресса и позже уже возврат к исходной точке самого эксперимента. Каждая запись датирована, что делает повествовательную картину еще более полной, соединяя сюжет и фабулу произведения в целом. Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Вскоре после операции интеллект главного героя начинает расти, именно поэтому он стремится реализовать себя во всех сферах жизни.

Грамматика становится идеальной, мысли — глубокими от записи к записи. Всего лишь за несколько месяцев Гордон превращается в гениального ученого, интеллект которого выше тех людей, на которых он хотел быть похожим до операции.

Наконец, завершающий, третий этап, который приходится на самый последний отчет, характеризуется постепенным спадом уровня интеллекта Чарли Гордона, поскольку, как показал эксперимент, операция на головном мозге дает лишь временный эффект. Данный период характеризуется большим количеством использованной негативно окрашенной лексики, что позволяет судить о состоянии окончательного эмоционального упадка персонажа, которое к концу произведения доходит до депрессивного: «Thoughts of suicide to stop it all now while I am still in control and aware of the world around me» [5, с. Чарли совершенно не хочет возвращаться к прежнему состоянию умственной отсталости.

К концу произведения автор снова прибегает к использованию графонов, показывая, что интеллект мужчины прошел полную регрессию, и Чарли вернулся в исходное состояние, с которого все начиналось: «please tel prof Nemur not to be such a grouch when pepul laff at him and he woud have more frends» [5, с. Чарли опять прибегает к фонематическому письму, вновь совершая орфографические ошибки. На основе проанализированных примеров можно сказать, что стилистический прием графона является основополагающим в тексте. На нем строится все повествование, поскольку благодаря этому приему писателю удается наглядно и убедительно изобразить динамику и резкий регресс развития интеллекта главного героя. Изучение перевода рассматриваемого романа на русский язык также является крайне интересным.

Переводчики провели огромную работу по сохранению стилистических особенностей произведения. Наиболее интересными для сравнения являются отчеты из периодов низкого интеллектуального уровня Чарли, поскольку они отличаются богатой стилистической маркированностью. Для сравнения используем небольшой отрывок четвертой записи из оригинальной версии романа и сопоставим его с русским переводом. Оригинальное предложение выглядит следующим образом: «I tolld her how can you get that thing from cards that sombody spilld ink on and fotos of pepul you dont even no» [5, с. Русская версия предложения выглядит так: «Я сказал как можно палучить эту штуку из листов на каторые пролили чирнила и фатографий людей каторых я не знаю» [4, с.

В русском варианте в искаженной графической форме используются другие слова в отличие от оригинала, но тем не менее русский перевод стилистически повторяет оригинальный английский текст благодаря применению приема графона. Несмотря на проблему, заключающейся в сложности передачи эффекта использованных автором графических стилистических приемов при экранизации произведения, книга «Цветы для Элджернона» обрела сразу несколько экранизаций в виде фильмов и сериалов не только на английском, но и на французском и даже на японском и корейском языках. Имеются также театральные постановки, основанные на данном произведении. Таким образом, на примере романа Д. Киза «Цветы для Элджернона» удалось доказать, что применяемые автором стилистические приемы дают ему возможность достичь правдоподобия в создании образа главного персонажа, а выбранная автором форма текста произведения в виде отчетов главного героя позволяет читателю глубоко погрузиться в историю и заинтересоваться происходящими в книге событиями.

Психологический портрет главного героя получился ярким и убедительным, а наблюдение за его развитием вызывает большой спектр эмоций от положительных до отрицательных. The role of stylistic devices in creating the image of the protagonist in the novel «Flowers for Algernon» by Daniel Keyes Smirnova S. The article presents an analysis of some of the stylistic techniques used by D. Keyes in the novel «Flowers for Algernon» in order to create the image of Charlie Gordon, the protagonist of the story. Keywords: stylistic devices, the technique of graphon, artistic image of the protagonist, the problem of mental retardation, modern American prose.

Бродунова Я. Кухаренко В.

Вирусный твит со стриншотами с платформ опубликовала блогерша с никнеймом phioniray.

Одна из покупательниц с возмущением рассказала, как ошибки в книге нашла её восьмилетняя дочь. Дочка заказала книгу. Дочке восемь лет.

Когда она начала читать книгу, нашла очень много ошибок. Просто ужас, столько ошибок в книге. Первый раз такое попалось.

Источник: твиттер phioniray Другая клиента Wildberries, кажется, не смогла дочитать книгу и назвала выпуск бракованным. Просто ужасные грамматические ошибки. Читать невозможно.

"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция

В произведении уделяется особое внимание романтической линии между Чарли и Алисой Кинниан, его преподавательницей в школе для умственно отсталых. Ранее неизвестное мужчине чувство любви открывает для него совершенно новые ощущения, которые он теперь может описать с помощью новой изученной лексики. Однако вместе с ростом уровня интеллекта в жизни Чарли появляются не только такие положительные чувства, как любовь, но и негативные, такие как ненависть, которую Чарли, как он утверждает в одном из своих отчетов, начинает испытывать впервые. I wanted to go behind the counter and smash his face in. Синонимы to hit, to smash in, обозначающие рукоприкладство, показывают то, насколько сильно теперь Чарли ощущает агрессию. Частое употребление таких слов как furious и anger в тексте дополнительно подтверждает это.

Негативной окраской обладают и моральные терзания, с которыми впервые сталкивается Чарли. Текст наполняется размышлениями о моральных принципах, и здесь уже большую роль играют риторические экзистенциальные вопросы. Why am I so alone in the world? Наконец, завершающий, третий этап, который приходится на самый последний отчет, характеризуется постепенным спадом уровня интеллекта Чарли Гордона, поскольку, как показал эксперимент, операция на головном мозге дает лишь временный эффект. Данный период характеризуется большим количеством использованной негативно окрашенной лексики, что позволяет судить о состоянии окончательного эмоционального упадка персонажа, которое к концу произведения доходит до депрессивного: «Thoughts of suicide to stop it all now while I am still in control and aware of the world around me» [5, с.

Чарли совершенно не хочет возвращаться к прежнему состоянию умственной отсталости. К концу произведения автор снова прибегает к использованию графонов, показывая, что интеллект мужчины прошел полную регрессию, и Чарли вернулся в исходное состояние, с которого все начиналось: «please tel prof Nemur not to be such a grouch when pepul laff at him and he woud have more frends» [5, с. Чарли опять прибегает к фонематическому письму, вновь совершая орфографические ошибки. На основе проанализированных примеров можно сказать, что стилистический прием графона является основополагающим в тексте. На нем строится все повествование, поскольку благодаря этому приему писателю удается наглядно и убедительно изобразить динамику и резкий регресс развития интеллекта главного героя.

Изучение перевода рассматриваемого романа на русский язык также является крайне интересным. Переводчики провели огромную работу по сохранению стилистических особенностей произведения. Наиболее интересными для сравнения являются отчеты из периодов низкого интеллектуального уровня Чарли, поскольку они отличаются богатой стилистической маркированностью. Для сравнения используем небольшой отрывок четвертой записи из оригинальной версии романа и сопоставим его с русским переводом. Оригинальное предложение выглядит следующим образом: «I tolld her how can you get that thing from cards that sombody spilld ink on and fotos of pepul you dont even no» [5, с.

Русская версия предложения выглядит так: «Я сказал как можно палучить эту штуку из листов на каторые пролили чирнила и фатографий людей каторых я не знаю» [4, с. В русском варианте в искаженной графической форме используются другие слова в отличие от оригинала, но тем не менее русский перевод стилистически повторяет оригинальный английский текст благодаря применению приема графона. Несмотря на проблему, заключающейся в сложности передачи эффекта использованных автором графических стилистических приемов при экранизации произведения, книга «Цветы для Элджернона» обрела сразу несколько экранизаций в виде фильмов и сериалов не только на английском, но и на французском и даже на японском и корейском языках. Имеются также театральные постановки, основанные на данном произведении.

И тогда ещё прониклась сочувствием к судьбе мыши — мне хотелось бросить всё и посвятить своё жалкое существование тому, чтоб приносить цветы на его могилку, как того хотел Чарли если бы она реально была, конечно. Книга о больном. Никого, кто так или иначе упоминается в тексте, нельзя назвать полностью здоровым. Спойлер Доктора Штраусс и Немюр озабочены своей работой, второго ещё и жена всю жизнь тиранит. Алиса страдает синдромом навязчивого состояния — об этом красноречиво говорит идеально выстроенная обстановка в её доме.

Даже случайная встречная в центральном парке Нью-Йорка — искалеченная личность, претерпевшая насилие от мужа.

Похвала Айзека Азимова, как признанного американского писателя-фантаста, имела большой вес. Его дебютная книга, имевшая оглушительный успех, была продана тиражом более 5 миллионов экземпляров, опубликована на 27 языках и стала частью канона уроков английского языка по всей Америке для многих поколений. Первая экранизация появилась в период между публикацией короткого рассказа и романа. Затем последовали сценические постановки, радиопостановки, другие телепрограммы, мюзикл на сцене Вест-Энда, а также международные адаптации на сцене и экране.

Чарли стал определяющей ролью в карьере актера Клиффа Робертсона. Но запомнилась ему не эта версия роли. Но он увидел потенциал и решил, что пришло время принимать собственные карьерные решения, поэтому он купил права на фильм и провел следующие несколько лет, пытаясь убедить студию снять его. Его терпение и настойчивость окупились. Он даже дал им главную роль.

Дэниел Киз дожил до того момента, когда его научная фантастика заиграла с научным фактом. В статье 1999 года сообщалось, что нейробиолог доктор Джо З. В то время ученый сообщил писателю-фантасту, что испытания его эксперимента с мозгом на людях могут начаться в течение следующих 30 лет. Это означает, что Киз опередил свое время на несколько поколений.

Именно там случился переломный момент —Дэниел Киз не смог спасти пациента. Этот трагический случай заставил егооставить врачебную практику. По возвращении из армии Киз отказался отидеивернутьсявмедицинскийколледжиизбралдлясебяновыйпуть,поступивна психологический факультет. Новоеместо обучения помоглоДэниелу Кизу впостроенииобразовправдоподобных персонажей. Без всякого сомнения, это прослеживается вовсехпроизведенияхписателя,ведьониполностьюобъятыпсихологическим мотивом. Спустявремяонзащитилдиссертацию в области филологии, что изменило его жизнь окончательно.

Всё своё время Киз посвятил работе в университете в качестве преподавателяанглийского языка и литературы. Помимо этого он проводил специальныекурсыпоискусствуписьмаизанималсясобственнымилитературнымипроизведениями. Творческий процесс Дэниела Киза относится к промежутку времени,когда писатели Америки в своих произведениях заявляли, что «американскаямечта — абсолютно иллюзорна» [1]. Любимой темой писателейтоговременисталатемапротивопоставлениянегуманнойреальностиотдельной личности, подавляемой самой цивилизацией. Произведения Кизанаполненыпоискаминравственного,эстетического;иименноэтосталоглавнойдетальюлюбогогерояпроизведенийписателя. Самыйпервыйрассказ Дэниела Киза под названием «Прецедент» вышел в свет в 1952 году,нославанашлаКизатолькопосленаписаниявторогопосчётурассказа— «Цветы для Элджернона», который был опубликован в 1959 году [1]. После,в1966году,короткоепроизведение«ЦветыдляЭлджернона»переросло вполноценныйроман содноименнымназванием. В книге «Элджернон, Чарли и я» Киз повествует о ключевом моменте,которыйдалтолчоккнаписаниюрассказа. Образованиеотделяло писателя от близких людей, будто бы помещало в новый мир, вкотором существовалопросвещение. Современем Киз пришёл кмысли отом,ачтобыло,еслибыкто-тосмогулучшитьинтеллектотдельногоиндивида.

Именно тогда появились первые зачатки идеи, которые легли восновуегорассказа,апослесталиведущимиидляромана. Вэтотжедень писателю необходимо было препарировать живую мышь. К удивлению Кизамышьбылабеременна,чтонетолько повергло еговшок,ноиогорчило. Впоследствии,когдавозниквопросотом,какоеживотноетребовалосьдляопытаврассказе«ЦветыдляЭлджернона»,икакоеживотное могло стать своеобразным метафоричным воплощением главногогероя,писательтутжевыбралмышь. ТемжевечеромКиззанималсяподготовкойкконтрольнойработе,котораябыласвязанастворчествомпоэтов Великобритании. Среди многочисленных строк Дениэл Киз отметилдля себя интересное имя. Писателя звали Элджернон Чарли Суинберн [1]. ЭтоимяотпечаталосьглубоковподсознанииКиза,однакоиспользовал его писатель далеко не сразу, а только когда начал работать вшколе,вкоррекционном классе[1]. Однажды один ученик спросил у Киза, сможет ли стать умнее, еслибудет заниматься с усердием, и тогда писатель понял, что такого рода людимогутиметьпредставлениеолимитесобственногопотенциала,аэтопорождает новое противостояние между человеком и обществом. Именно этимысливернулиКизакегобылойидее,ионпонял,чтоименночеловекумственно отсталыйобязанстатьгероемего рассказа[1].

Созданная Дениэлом Кизом история рассказывает о человеке по имениЧарли Гордон. Чарли — тридцатидвухлетний умственно отсталый мужчина,который работает уборщиком в хлебопекарне и ходит в вечернюю школу,упорностремясьулучшитьсвоинавыки. Он с лёгкостью даёт согласие на экспериментальную операциюновоготипа,котораяобещаетпостепенныйростIQ. Эксперимент прошёл удачно, однако, в конце истории Чарли Гордонанастигаетдеградация,котораявозвращаетгероявисходноесостояние,вкоторомонпребывалдооперации. Романвсравнениисрассказомобладает необычно раскрытым сюжетом — именно здесь возникает любовный интересЧарликженщинеипоявляютсявоспоминанияосемье. Этиэлементы,бесспорно,наделяютобразболееяркимикраскамииделаютего живым. НоДэниелКизникакнемогсогласиться на изменение конца произведения, ведь таковой была изначальноего мысль—возвратглавного героя к прежнемусостоянию. Через некоторое время, уже в 1960 году, Киз получил премию «Хьюго»зарассказ«ЦветыдляЭлджернона».

Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»

Обзор романа Д.Киза "Цветы для Элджернона" это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке.
Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона» Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона".
О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона» Обложка книги "Цветы для Элджернона" Однако, когда работа была закончена, возникла проблема с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании также желали другого завершения истории Чарли.
Обзор романа Д.Киза "Цветы для Элджернона" Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания.
Цветы для элджернона анализ кратко Во-первых, нельзя разграничить Чарли и Элджернона, потому что они не просто похожи – они почти идентичны в психологическом плане.

История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Цветы для Элджернона книга какова основная идея? Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго. Главная» Новости» Цветы для элджернона главная мысль проблематика. Анализ литературного стиля в «Цветах для Элджернона» «Цветы для Элджернона» — это литературное произведение, которое объединяет в себе элементы научной фантастики, драмы и социальной проблематики. В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы. Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России.

Краткое содержание «Цветы для Элджернона»

Его бывшая учительница из школы для умственно отсталых, Алиса Кинниан, первоначально радуется успехам Чарли, но затем начинает от него отдаляться: она уже не в состоянии его понять. На своей работе Чарли сделал рацпредложение, давшее большую экономию, однако восторг директора не был поддержан рабочими, и они подписали прошение об увольнении Чарли. Они не были готовы общаться с Чарли после изменения его личности; Чарли тоже понимает, что не может поддерживать с ними дружеские отношения. В романе, в отличие от рассказа, значительно более разработана сюжетная линия романтических отношений Чарли и его бывшей учительницы. Присутствуют также воспоминания Чарли о своём детстве, его встречи с родителями и сестрой. Ещё через месяц уровень интеллекта Чарли становится выше уровня интеллекта профессоров, проводящих эксперимент. Для Чарли очевидны их ограниченность и заблуждения. Когда у подопытной мыши начинают наблюдаться признаки регрессии , он решает сам продолжить исследование и использовать всю силу собственного интеллекта, чтобы найти решение проблемы. Несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства — её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал. Через некоторое время Элджернон умирает.

При вскрытии видно, что его мозг уменьшен, извилины сглажены. Чарли попросил не сжигать труп Элджернона, как это обычно делали с лабораторными животными, и похоронил его сам. Исследования Чарли показали, что после операции, разработанной Штрауссом и Немюром, стремительная регрессия неизбежна. Становится понятной дальнейшая судьба Чарли: он обречён на возвращение в исходное умственное состояние. В романе главный герой пытается до последнего, используя свой всё ещё могучий интеллект, найти положительный выход из этой ситуации. Он смутно представляет, в каком направлении следует начинать исследования, которые могут помочь всем людям справиться с проблемой слабоумия , но понимает, что у него нет времени на подготовку этих исследований. Умственный уровень Чарли снижается так же быстро, как и повышался. Чарли испытывает глубокую депрессию и думает о самоубийстве, но острота его переживаний уменьшается вместе с интеллектом. В романе его IQ становится в итоге даже немного ниже, чем был первоначально.

Он возвращается к своей прежней профессии, хотя и боится, что теперь над ним будут смеяться больше, чем прежде. Прежние товарищи по работе, ранее всегда злобно шутившие над ним они даже придумали выражение «валять Чарли Гордона» , а после операции отвернувшиеся от него, теперь относятся к нему с добротой и жалостью.

Я хочу быть умным». В другом классе у него был отстающий ученик, которому удалось добиться прогресса в учёбе. Но он забыл всё после того, как перестал ходить на занятия. Киз говорил: «Когда мальчик вернулся в школу, он разучился делать абсолютно всё, даже читать. За этим было очень грустно наблюдать». Именно эти два события заставили Киза серьезно задуматься над проблемой о возможностях человеческого мозга. Он решил перервать педагогическую деятельность и заняться литературой.

Вскоре им был написан небольшой рассказ - «Цветы для Элджернона», где по сюжету, главный герой Чарли Гордон, 37-летний умственно отсталый уборщик на производстве, принимает участие в научном эксперименте, позволяющем значительно повысить интеллект. Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции - оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра. После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию на умственно отсталом человеке. Выбор останавливается на Чарли, так как тот желает научиться читать и писать, и в целом стать умнее. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. При этом особенную привязанность Чарли чувствует к подопытному мышонку Элджернону, понимая, что он - единственное существо с судьбой, похожей на его собственную. Однако вскоре, несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства - её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал, а через некоторое время она вообще умирает. Возможно, в механизме изменения мозговой деятельности была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Что же касается самого Чарли, то дальнейшее наблюдение над ним показало: его высокий IQ вновь начинает снижаться.

В результате этого становится понятной дальнейшая судьба молодого человека: он обречён на возвращение в исходное психическое состояние… Эта фантастическая история обладала поразительной психологической силой и заставляла задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать «самым умным»? В рассказе не только главный герой имел прототипов.

Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе.

Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование.

Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить. Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии.

Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит?

Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест».

Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами.

Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест.

Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых.

Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине.

Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее.

Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей».

Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи.

Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире. Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях.

Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту. Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот.

Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные». Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли.

Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5.

Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли. Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ. Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли. Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте.

Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках. Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение.

Чарли утверждает, что не боится. Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата. Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции. Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона.

Неясно, понимает ли Чарли, что повлечет за собой эта операция, или даже что такое операция, но это кажется сомнительным, учитывая, как он ломал голову над словом «эксперимент» в предыдущем отчете. Профессор Немур утверждает, что операция не представляет физической опасности для Чарли, но признает, что она может ухудшить его состояние. Если это случится, ему придется переехать в Государственный дом Уоррена, учреждение для умственно отсталых. Доктор Штраус, профессор Немур и Берт обсуждают, использовать ли Чарли в эксперименте.

Он сидит с ними в одной комнате, пытается записать их слова, а они говорят о нем так, как будто его нет и как будто он не совсем человек. Штраус говорит Немуру, что Чарли «не то, что вы имели в виду» для эксперимента. Это «что» доказывает, что он думает о Чарли больше как об объекте и средстве для достижения цели, чем как о человеке. Штраус также сравнивает Чарли с Элджерноном, лабораторным животным.

Ученых интересует Чарли только потому, что он может стать хорошим кандидатом для их эксперимента, они не заинтересованы в том, чтобы помочь ему как личности. Чарли и людям, проводящим исследование, становится все труднее общаться и понимать друг друга. Отчет 6. Он решает взять ее с собой на операцию, так как верит в силу этого амулета.

Доктор Штраус критикует Чарли за суеверие, утверждая, что удача не нужна, когда есть наука. Чарли, не знающий значения слова «наука», предполагает, что наука может помочь ему стать удачливым. Берт и Джо Карп из пекарни приносят цветы и торт от друзей Чарли: ведь в пекарне все считают, что Чарли болен так приказал сказать профессор Немур. Алиса Кинниан навещает его, приносит ему журналы и убирает комнату.

Ему кажется, что она выглядит «испуганной». Чарли думает о том, что будет, если операция пройдет успешно. Он представляет, как победит Элджернона в лабиринте, научится читать и писать и будет иметь такой же уровень интеллекта, как и другие люди. Он думает о том, чтобы найти свою семью, и представляет, как его новообретенная сообразительность их удивит.

Немур сказал, что если операция улучшит интеллект Чарли, она может помочь и другим людям, и тогда имя Чарли прославится на весь мир. Однако Чарли не интересует слава. Он просто хочет быть похожим на других людей и иметь друзей. Ученые не разрешают Чарли есть перед операцией.

Чарли принимает все за чистую монету и не понимает, какое это имеет отношение к тому, чтобы стать умным. Анализ Этот отчет дает понять, что Чарли Гордон хочет быть умным не ради самого себя, а для того, чтобы привлекать людей. Он говорит: «Я просто хочу быть умным, как другие люди, чтобы у меня было много друзей, которым я нравлюсь». Он верит, что если он сможет быть таким, как другие, его будут любить.

Он воображает, что после операции найдет свою семью и станет «таким же умным, как они и моя сестра», получив признание, которого он всегда жаждал и никогда не получал ни от кого из них. В отчете Чарли называет Алису Кинниан своим учителем. Очевидно, она проявляет особый интерес к Чарли, принося ему журналы, убирая его комнату и нервно взбивая его подушку. Чарли приятна ее внимательность, он понимает, что нравится Алисе.

Отчет 7. Чарли вспоминает, как испуганно он входил в операционную. Доктор Штраус объявил Чарли, что тот будет спать, пока идет операция. Он вспоминает, как прежде чем заснуть, задавался вопросом, станет ли он умнее после операции,.

Когда он просыпается, Берт со смехом объясняет, что операция закончена, но Чарли ничего не видит, потому что его голова забинтована. Берт говорит ему, что отчеты помогут ученым понять, что происходит у него в голове. Чарли говорит, что понимает, что написание отчетов является частью науки, и его усилия помогут ему стать умнее. Он надеется, что сможет вести беседы со своими коллегами, дружить с ними и не чувствовать себя таким одиноким.

Чарли рассказывает, как его медсестра Хильда задавалась вопросом о религиозных последствиях его операции и предположила, что это противоречит плану Бога. Впоследствии Хильду перевели из-за ее нежелательного вмешательства в родильное отделение и заменили на Люсиль, которая смущалась, когда Чарли спрашивал ее о детях. Алиса Кинниан навещает Чарли и говорит, что для того, чтобы стать умнее, потребуются время и усилия. Чарли разочарован: он думал, что операция пройдет быстро и легко.

Он рассказывает мисс Кинниан, что станет делать, когда станет умным: беседовать с коллегами и навещать свою семью. Она говорит ему, что верила в него и не сомневалась, что он будет усердно работать. Анализ Хильда, медсестра, поднимает, на самом деле, важные вопросы о религиозных и этических последствиях операции. Она предполагает, что хирурги играют с богом, и утверждает, что Бог создал Чарли таким, какой он есть, а то, что с ним делают, идет вразрез с планом Бога.

Чарли начинает беспокоиться, когда она предлагает ему попросить прощения у Бога за то, что он позволил ученым «вмешиваться». Чарли говорит: «Я не хочу злить бога». Этот отчет показывает, как мало Чарли понимает суть операции. Он называет анестезию «забавной штукой.

Они сделали ее, пока я спал». Он также говорит Алисе Кинниан, что «немного плохо себя чувствует». Чарли задается вопросом: «Если я все равно должен много работать, зачем мне операция? В отчете показано невежество Чарли в вопросах пола, репродукции и анатомии.

Когда он спрашивает Люсиль, как женщины рожают детей, она слишком смущена, чтобы ответить. Его невинный, детский вопрос показывает, что он не сильно продвинулся дальше своего ограниченного когнитивного и образовательного уровня. Отчет, однако, дает тонкие подсказки о растущем интеллекте и способности Чарли к обучению. После того, как Хильда исправляет написание названия его отчета, Чарли знает, когда он ошибается в этих словах, и исправляет их.

Отчет 8 Чарли Гордон разочарован отсутствием положительных изменений, и ему не нравятся испытания, которые он должен пройти после операции. Он возненавидел Элджернона, которому, как он узнает, сделали ту же операцию, что и Чарли. Он говорит: «Я никогда раньше не знал, что я глупее мыши». Берт знакомит Чарли со студентами в столовой колледжа; они обсуждают темы, которые Чарли пытается понять.

Берт запретил Чарли упоминать им о своей операции, сказав, что профессор Немур не хочет, чтобы кто-нибудь смеялся над Чарли, если операция провалится. По правде говоря, Немур обеспокоен тем, что может поставить под угрозу грант проекта от Фонда Велберга. Доктор Штраус и Немур говорят Чарли, что он может вернуться к своей работе в пекарне и каждый вечер приходить в лабораторию.

Любимая многими читателями и обласканная критиками. Ставшая в рамках американской литературы одним из произведений, которые убедили публику и, что важнее, издателей, что фантастика может быть серьёзной литературой для размышлений, а не только развлекательными перестрелками с пришельцами… Однако мы тут собрались обсуждать не культурное значение книги которое весьма велико , а её подтексты и смыслы. А раз книга даёт пищу для размышлений, то почему бы не поразмышлять?

Первое, что бросается в глаза большинству читателей — это история о человечности и умственно отсталых. Киз не был первым, кто взялся пояснить толпе, что умственно отсталые люди — это тоже люди, однако в те далёкие годы книга была написана в начале 60-х эта тема ещё не была истоптана творцами, которые ухватились за лёгкий способ выжать из читателя эмоции. И совпала с настроениями общества, которое после очередной мировой войны задумалось о равноправии и толерантности. В том числе о равных правах всевозможных меньшинств, к которым относятся и умственно отсталые. Современному читателю подход Киза к рассказыванию историй может показаться банальным, однако не стоит забывать про год написания книги. И про то, что идеи доброго-разумного-вечного не становятся хуже от того, что их повторяли слишком часто.

Ярко и наглядно, как раз для подросткового возраста, когда эту книгу проходят в американских школах, автор рассказывает о том, что такое человечность, и что она не зависит от умственных способностей — что такое хорошо, и что такое плохо. Однако вы же сюда пришли не за тем, что лежит на поверхности и без моих объяснений всем понятно?

Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика

Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире. *Цветы для Элджернона* пробудили мои воспоминания, которые я стараюсь прятать глубоко-глубоко в недрах своей памяти. В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных.

Навигация по записям

  • Главные герои романа
  • "Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция
  • «Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
  • О произведении

Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"

Дэниел окончил школу им. Джефферсона Дэниел окончил школу им. Учеба давалась ему легко, так как свободное время мальчик проводил за книгами. У него с детства было плохое зрение, и постоянный страх слепоты заставлял его буквально глотать все книги. В год выпуска Дэниел поссорился с родителями. Его привлекала литература, а родители настаивали на медицинском образовании, и юноша уступил: несколько месяцев посещал занятия в Университете Нью-Йорка.

Но, едва ему исполнилось 17 лет, подал документы на вступление в ряды Морской службы США. Три года, до 1946г. Вернувшись в Бруклин, Дэниел изучает психологию в Вернувшись в Бруклин, Дэниел изучает психологию в Бруклинском колледже и подрабатывает продажей книг. В 1950г. Одновременно он заканчивает заочный факультет Бруклинского колледжа по специальности «Англо-американская литература» и получает степень магистра.

Он оставляет Нью-Йорк и преподает литературное творчество в университете Уэйна. С 1966г. В 1988г. Бруклинский колледж наградил его почетной медалью, а в 2000г В 1988г. Бруклинский колледж наградил его почетной медалью, а в 2000г.

Киз удостоился чести стать почетным профессором родного университета. Киз начал писательскую карьеру под руководством основоположника комиксов Стэна Ли со сценариев комиксов для литературного журнала, специализировался на ужасах, фэнтези и научной фантастике. Среди идей, возникших в это время, была и та, что содержала сюжет его дебютного романа. Окончательно замысел одного из лучших произведений Киза сформировался во второй половине 50-х гг. Киз сменил множество занятий, но так или иначе всегда работал с литературой Д.

Киз сменил множество занятий, но так или иначе всегда работал с литературой. Хотя его первый фантастический рассказ «Прецедент» появился еще в 1952г. Может быть, это как раз тот случай, когда автору, создавшему нечто уникальное, превзойти самого себя уже почти невозможно. После женитьбы на Ори Васкесон он с супругой переехал жить на полуостров После женитьбы на Ори Васкесон он с супругой переехал жить на полуостров Кони-Айленд, в южной части Бруклина. К слову сказать, супруги прожили в браке более 60 лет и редко ссорились.

Они воспитали 2-х дочерей. Здесь писатель устроился преподавателем английского языка в школу для детей с проблемами в развитии интеллекта. К созданию образа Чарли Гордона — главного героя рассказа и романа «Цветы для Элджернона» — подтолкнул вопрос ученика о том, сможет ли он перейти в стандартную школу, если станет умнее. Идея состояла в следующем вопросе: «Что случилось бы, если было бы возможным увеличение человеческого интеллекта искусственным путем? Киз вошел рассказом «Цветы для В историю литературы Д.

Киз вошел рассказом «Цветы для Элджернона», который был опубликован в 1959г. Это произведение было опубликовано в журнале «Фэнтези и научная фантастика». Автор продемонстрировал не только новые возможности техники повествования и развития сюжета, но и сумел сделать это абсолютно естественно: перед вами прежде всего удивительная история, и литературное экспериментирование нисколько не мешает ее ходу. Высокая оценка творчества и потенциал идеи вдохновили Киза на написание одноименного романа на основе рассказа. В 1966г.

Киз — единственный американский писатель, получивший сразу 2 высшие награды за одно произведение! Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Голливуде. В 1968г. Картина, снятая Р. Нельсоном, получила «Оскар», «Золотой Глобус» и др.

За 50 лет, прошедших с момента выхода романа, было снято еще 2 фильма и сериал: в 2000г. Блекнер снял для канадского ТВ фильм «Цветы для Эджернона», в 2006г. Киза: в 2007г. Сакаевым был поставлен спектакль «Цветы для Чарли», в 2013г. Грымовым — спектакль «Цветы для Элджернона», по поводу которого главный режиссер сказал: «Могут ли знания сделать человека счастливым?

Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью? Эта история не связана с достижениями науки. Это чувственный эксперимент в области человеческих отношений. Я увидел ее абсолютно библейской, и поэтому — про людей и вне времени». Роман «Цветы для Элджернона» на сегодняшний день издан в 30 с лишним странах мира, а в Роман «Цветы для Элджернона» на сегодняшний день издан в 30 с лишним странах мира, а в США входит в программу обязательного чтения для средней школы.

За 40 лет на родине автора он вышел общим тиражом свыше 5 млн. Первая публикация Д. Киза на русском языке состоялась в 1967г. Вместе с этим романом вышла вторая книга Вместе с этим романом вышла вторая книга Д. Киза — роман «Прикосновение».

Сюжет связан с событиями после утечки радиации. Рассказывает о радиоактивности и ее влиянии на жизнь конкретных людей и общества в целом. Как известно, все неизвестное пугает, и этот самый испуг и становится ключевой темой романа. Радиация — воплощение смертельной заразы, болезни, которая внезапно накрывает городок, катализатор мутаций и превращений добрых соседей и заботливых друзей в страшных врагов… Третий роман «Пятая Салли» публикуется 12 лет спустя Третий роман «Пятая Салли» публикуется 12 лет спустя. Создавая произведение, автор опирался на знания психологии и впервые обращался к проблеме героя с диссоциативным расстройством личности раздвоение личности, когда личности не помнят, что было с другой.

Главная героиня Салли - человек, страдающий расстройствами личности, в ней уживаются 5 разных людей, о которых она не имеет ни малейшего представления, все они совершенно разные. Мешает ли ей это в жизни? Почему с ней произошла эта страшная болезнь? Можно ли избавиться от этого наваждения? Об этом можно узнать в книге, которая читается на одном дыхании!

Это книга, которая расширяет сознание, как, впрочем, все у Д. К этой теме Д. Киза подтолкнуло дело К этой теме Д. Киза подтолкнуло дело Билли Миллигана. Жертвами обвиненного в изнасилованиях американца стали студентки вуза, в котором преподавал писатель.

Однако Миллиган избежал тюрьмы и был оправдан, так как в ходе разбирательства выяснилось, что он страдает психическим расстройством, при котором сознание периодически занимает одна из 24 личностей. Киз провел серию интервью с Миллиганом, которые послужили основой книги «Таинственная история Билли Миллигана». Автор здесь затрагивает проблемы психики человека Автор здесь затрагивает проблемы психики человека. У главного героя диссоциативное расстройство идентичности. В ходе судебного заседания главный герой утверждал, что в нем существуют 24 личности, каждая из которых обладает своим собственным характером, системой ценностей и мировосприятием: например: Артур — первая идентичность, которая обнаружила, что она в теле не одна, всех остальных он называет семьей и принимает решение первым Рейджен Вадасковинич- «хранитель ненависти» в теле Артура, ему свойственны жестокость и склонность к преступлениям Дэнни — запуганный подросток, утверждающий, что его похоронили заживо Адалана — лесбиянка и т.

Иначе говоря, в теле Билли успешно живут несколько идентичностей, каждая из которых может страдать от физических и психических заболеваний Иначе говоря, в теле Билли успешно живут несколько идентичностей, каждая из которых может страдать от физических и психических заболеваний. Автор отображает и причины, которые привели к заболеванию: отец покончил с собой, отчим был садистом, а мать «ради мира в семье» ребенка не защищала. Роман привлекает читателей не только своей художественной ценностью и глубоким психологизмом, но и тем, что в нем затронуты проблемы людей, страдающих от психических расстройств, поднимаются наиболее актуальные, значимые вопросы жизни таких людей в обществе, а также причины, Сюжет данного романа ляжет в основу киноленты «Переполненная комната», где главного героя сыграл талантливый актер социальные факторы, которые могут привести к заболеванию. Сюжет данного романа ляжет в основу киноленты «Переполненная комната», где главного героя сыграл талантливый актер Л. Ди Каприо.

Продолжение - книга «Войны Миллигана» — будет опубликовано 4 года спустя. Завершили творчество романиста книги «До самой смерти» 1998г. Образы Чарли и маленькой белой мышки преследовали Д. Киза всю оставшуюся жизнь, и автор даже написал в 2000г. Киз восстанавливает события, побудившие создать роман «Цветы для Элджернона».

Писатель Д. Киз скончался 15. Причиной смерти послужили осложнения после перенесенной пневмонии. Пришедший на смену ранним течениям модернизм Пришедший на смену ранним течениям модернизм XX в. Это относится и к Д.

Кизу, который, хоть и не оставил после себя дюжины произведений, сделав упор на качество, нашедшее проявление в его самой знаменитой работе «Цветы для Элджернона». Книга стала крайне популярной и заняла достойное место среди лучших американских произведений XX в. Роман «Цветы для Элджернона» «Понимание умножает печаль» — эти слова Роман «Цветы для Элджернона» «Понимание умножает печаль» — эти слова Экклезиаста — лучший эпиграф к шедевру Д. Киза «Цветы для Элджернона». Киза на создание знакового произведения для миллионов читателей XX в.

Основой для романа послужил одноименный рассказ, представляющий собой повествование от первого лица, написанное в форме отчетов слабоумного Чарли Гордона. Автор нашел гениальный в своей простоте способ убедительно показать прогресс разумности героя — роман написан в форме дневников-отчетов. Герой участвует в добровольном эксперименте по улучшению человеческого интеллекта путем хирургического вмешательства у умственно отсталого человека.

Для всех остальных, он является объектом издёвок, жалости, которая обуславливается не пониманием и принятием его особенного положения, а скорее невежественностью, пропущенной сквозь призму лишь своей реальности. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне.

Быть может поэтому единственным существом, с которым он смог найти понимание стал мышонок Элджернон, так же подвергнутый эксперименту? В вашем университете разум, образование, знания — все обожествляется. Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша» [3, с. Умственные способности охватывают все края личности Чарли, толчком к их развитию предоставляется непосредственно самим сознанием. Развитие интеллекта как бы замещает недостаток эмоциональности, ведь чем глубже отображается мир, тем многообразнее должны быть чувства чувства.

Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека. С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания. Даже после обретения ума, Чарли всё еще не достает материнской любви. Детские страхи и желания всё еще с ним. Любовь, как материнскую так и в последствии между мужчиной и женщиной, он находит в учителе Алисе, которая преподает в специальной школе для умственно отсталых детей.

Эта история, наполненная противоречий является основной любовной линией произведения. Автором используется прием двойника, который еще более четко обрисовывает образ главного героя на основе общего сходства, происходит акутализирование трудности постижения целостности своего «я» и параллель видения главного героя в другом. Отношения Чарли и мышонка Элджернона имеют форму симбиоза и олицетворения схожести одного в другом. Именно Элджернону выпадает первым ощутить все последствия эксперимента, в том числе и плачевные.

Он добр, честен, заботлив,трудолюбив. Учительница из школы для слабоумных предлагает кандидатуру Чарли для экспериментальной операции, способной превратить человека из идиота в гения. Успешные испытания уже прошли на мышах, Чарли знакомится с умной мышью Элджерноном. Мужчина соглашается, ему кажется, что, если он станет умным, общество его примет, люди его полюбят. Чарли движут две силы: стремление к любви и стремление к познанию.

Герою предлагают вести дневник. Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее. Герой действительно становится гением, но общество его все равно не принимает, любви он не находит. Записи настолько искренние, что нам дается возможность не только увидеть мир глазами слабоумного человека, но и заглянуть в его душу. Именно поэтому педагоги стремятся дать эту книгу детям. Она поможет им принять непохожих на них людей, научит терпимости. Я все же не рекомендовала бы книгу в таком раннем возрасте, и не потому, что роман содержит пристойные сцены сексуального характера дети не поймут и роль этих сцен. В 12 лет дети не способны увидеть другие уровни понимания текста, что значительно обеднит восприятие книги. Лучше - немного позже, лет с 14.

Конечно, автор проникновенно пишет о жизни человека, отличающегося от других. Ставит острые вопросы, что есть норма, каково жить людям, не вписывающимся в среднестатистическое среднее, почему общество не принимает тех, кто глупее или умнее, тех , кто не похож на них. Но, на мой взгляд, автор ставит перед читателем более важные и глобальные вопросы, те, которые мы относим к разряду вечных. Перед операцией одна из санитарок, Хильда, рассказывает Чарли про Адама и Еву, древо познания. Так автор вводит тему потерянного рая. Действительно, Чарли за короткий период проходит историю человечества, покинувшего ради познания рай.

I"m a person. I was a person before the operation».

Я - человек», - говорит Чарли Гордон. Вот только остальные не только не понимают этого, они просто не желают принять тот факт, что люди, по каким-либо причинам лишенные возможности вести себя подобно большинству нормальных представителей человечества, являются личностями в полном смысле этого слова и требуют соответствующего, гуманного, отношения к себе. И вновь Чарли Гордон негодует, он возмущен подобной ограниченностью мышления окружающих его людей: «It may sound like ingratitude, but that is one of the things that I resent here - the attitude that I am a guinea pig. Nemur"s constant references to having made me what I am, or that someday there will be others like me who will become real human beings. How can I make him understand that he did not create me? He makes the same mistake as the others when they look at a feeble-minded person and laugh because they don"t understand there are human feelings involved. He doesn"t realize that I was a person before I came here». Постоянные напоминания Немура, что он сделал меня тем, кто я есть, или что в один прекрасный день тысячи кретинов станут настоящими людьми.

Как заставить его понять, что не он создал меня? Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью». Профессор Немур настолько далек от мысли, что Чарли Гордон являлся уникальной личностью и в прежнем своем состоянии, предшествующем операции, что даже примеряет на себя роль творца, который создал нечто новое: «We who have worked on this project have the satisfaction of knowing we have taken one of nature"s mistakes and by our new techniques created a superior human being. When Charlie came to us he was outside of society, alone in a great city without friends or relatives to care about him, without the mental equipment to live a normal life. No past, no contact with the present, no hope for the future. It might be said that Charlie Gordon did not really exist before this experiment... До прихода к нам Чарли был вне общества, один в огромном городе, без друзей и родственников, без умственного аппарата, необходимого для нормальной жизни.

У него не было прошлого, не было осознания настоящего, не было надежд на будущее, Чарли Гордона просто не существовало…» Не желая мириться с подобным отношением, главный герой озвучивает мысль, которая быть может и является ключевой в попытке определения « человеческой личности » как таковой: «I"m a human being, a person - with parents and memories and a history - and I was before you ever wheeled me into that operating room! Я был и до того, как меня вкатили в операционную! Более того, у Чарли Гордона всегда была цель, к которой он двигался с завидным упорством. Именно поэтому он посещает занятия мисс Кинниан в школе для умственно отсталых и поэтому же соглашается на операцию, а значит здесь уже можно говорить об осознанности выбора, о наличии воли и внутренних устремлений, направленных на достижение желаемой цели. А разве все перечисленное не является неотъемлемыми составляющими человеческой личности? Вывод напрашивается сам собой: Чарли Гордон - пусть и лишенная некоторых возможностей, которыми наделено большинство людей, но все же личность, которая, как и все остальные, думает, чувствует и осознает происходящее настолько, насколько позволяет ее интеллектуальное и эмоциональное развитие. Однако современное дегуманизированное общество вместо того, чтобы принять главного героя таким, каков он есть, и признать за ним неотъемлемые права, отвергает его, делая невольным социальным изгоем. Но вот наступает момент, когда Чарли Гордон становится гением в прямом смысле этого слова.

И что тогда происходит? Причина этого, на наш взгляд, заключается в том, что, Чарли-гений с IQ равным 185 , как и всё, выходящее за рамки общепринятой нормы, возможно еще в бoльшей степени не вписывался в привычные рамки общественного сознания, чем Чарли с минимальным уровнем интеллекта. Так или иначе, главный герой по-прежнему одинок, с той лишь разницей, что теперь он это полностью осознает: «Before, they had laughed at me, despising me for my ignorance and dullness; now, they hated me for my knowledge and understanding». Но такова цена приобретенного гения: «This intelligence has driven a wedge between me and all the people I knew and loved. Now, I"m more alone than ever before». Стремительно повышающийся уровень интеллекта отражается, в том числе и в его письменных отчетах: «Strauss again brought up my need to speak and write simply and directly so that people will understand me. He reminds me that language is sometimes a barrier instead of a pathway. Ironic to find myself on the other side of the intellectual fence».

Действительно, язык порой «вместо дороги превращается в барьер». Спустя еще каких-то два месяца: «June 11. His article attacks Tanida"s theory of enzyme fusion-the concept of changing the chemical structure of the enzyme blocking the step in the metabolic pathway. I read it in the Hindu journal of Psychopathology just a few days ago. Our results speak for themselves" "But Tamda himself first propounded the theory of blocking the maverick enzyme through combination, and now he points out that"». Таким образом, к главному герою приходит понимание того, насколько он превзошел в интеллектуальном плане окружающих его людей, в том числе многих видных ученых: «Am I a genius? I don"t think so. Not yet anyway.

As Burt would put it, mocking the euphemisms of educational jargon, I"m exceptional - a democratic term used to avoid the damning labels of gifted and deprived which used to mean bright and retarded and as soon as exceptional begins to mean anything to anyone they"ll change it. The idea seems to be: use an expression only as long as it doesn"t mean anything to anybody. Exceptional refers to both ends of the spectrum, so all my life I"ve been exceptional». Не уверен. По крайней мере, пока. Я, как сказал бы Барт, исключение. Вполне демократичный термин, позволяющий избегнуть проклятых ярлыков типа «одаренный» и «неспособный» что на самом деле означает «блестящий» и «слабоумный». Как только слово «исключение» начинает приобретать смысл, его тут же заменяют другим.

Пользуйся словом только до тех пор, пока никто не понимает его значения. Итак, роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» в полной мере раскрывает взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, которая в силу известных причин, не может соответствовать принятой в нём норме. Попытки главного героя стать частью этого общества наталкиваются на нежелание большинства понять и признать, что он так же, как и все прочие его представители, имеет право на уважительное к себе отношение.

Что скажете о пересказе?

  • Цветы для Элджернона. Фенилкетонурия.: yartsew — LiveJournal
  • Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
  • «Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена
  • Разбор романа «Цветы для Элджернона»: о чем на самом деле книга Дэниела Киза | Журнал Интроверта

«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена

Это лучший рассказ, прочтённый мною за последние полгода. И это единственный рассказ, который заставил мои глаза увлажниться. Легко читается. Действительно, очень трогательный, эмоциональный и, в какой-то мере, даже страшный. Страшный, в том плане, что мы, действительно за резким исключением , никогда не будем издеваться над слепым, хромым, безногим, однако, слабоумные - это частый предмет насмешек и оскорблений. Меня очень увлекло развитие способности главного героя крайне трезво оценивать окружающую действительность, его критика..

Доктор Штраус проводит с Чарли сеансы психотерапии. Хотя интеллект Гордона и повышается, о себе он знает очень мало и в эмоциональном плане всё ещё остаётся ребёнком. Прошлое Чарли, раньше скрытое от него, начинает проясняться.

Я похож на человека, который проспал полжизни, а теперь пытается узнать, кем он был, пока спал. К концу апреля Чарли меняется настолько, что работники пекарни начинают относиться к нему подозрительно и враждебно. Чарли вспоминает о своей матери. Она не хотела признавать, что её сын родился умственно отсталым, била мальчика, заставляла учиться в обычной школе. Отец Чарли безуспешно пытался защитить сына. Чарли влюблён в свою бывшую учительницу Алису Кинниан. Она совсем не так стара, как казалось Чарли до операции. Алиса младше его, и он начинает неумелые ухаживания.

Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас. Виной этому мать, которая боялась, что её умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя. Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет всё ещё действует. Реклама Чарли замечает, что старший повар пекарни обкрадывает хозяина. Чарли предупреждает его, угрожая рассказать хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно. Он учится доверять себе. К принятию решения Чарли подталкивает Алиса.

Он признаётся ей в любви, но она понимает, что время таких отношений еще не наступило. Хозяин пекарни был другом дяди, обещал заботиться о Чарли и выполнил своё обещание. Однако теперь Чарли странно изменился, рабочие боятся его и грозятся уволиться, если Чарли останется. Хозяин просит его уйти. Чарли пытается поговорить с бывшими друзьями, но те ненавидят дурачка, который вдруг стал умнее их всех. Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда ещё я не чувствовал себя таким одиноким. Чарли не работает уже две недели.

Он пробует спастись от одиночества в объятиях Алисы, но у них ничего не выходит. Гордон словно видит себя и Алису со стороны, глазами прежнего Чарли, который приходит в ужас и не позволяет им окончательно сблизиться. Гордон вспоминает, как сестра ненавидела и стыдилась его. Реклама Чарли становится всё умнее. Вскоре окружающие перестают его понимать. Из-за этого он ссорится с Алисой — та чувствует себя рядом с ним полной дурой.

Для того, чтобы отследить прогресс в его развитии, они дают ему указание записывать все, что касается его отношений с другими людьми, событий, которые происходят с ним, и его эмоционального и физического состояния. Именно благодаря такой форме повествования читатель имеет возможность понаблюдать за изменениями в психическом состоянии Чарли. Несмотря на то, что среди жанров произведения значится отметка «научная фантастика», больше всего внимания автор все-таки уделил психологическому реализму. Необходимо учитывать тот факт, что Д. Киз окончил в 1950 году Бруклинский колледж Brooklyn College и получил степень бакалавра психологии. Это во многом объясняет выбор тематики произведения, ведь благодаря знаниям, полученным в процессе обучения, и собственному опыту работы с детьми, имеющими умственную отсталость, автор сумел крайне достоверно сформировать художественный образ главного героя своего произведения, а также передать красочную динамику в развитии психологического портрета персонажа, отображенную в его письменной речи. По этой причине данное произведение способно вызвать особый интерес у ученых-психолингвистов. Как известно, психолингвистика занимается изучением соотнесенности психологических процессов с особенностями речи, и в данном случае роман «Цветы для Элджернона» является ярким примером того, насколько сильно состояние психики влияет на речь человека и ее языковое наполнение. Теперь следует перейти к конкретным примерам. По сюжету отрезок времени из жизни Чарли, за которым наблюдает читатель, можно разделить на три этапа: Низкий уровень интеллекта до операции; Рост уровня интеллекта после операции и пик развития интеллекта; Интеллектуальный спад и возврат к низкому уровню интеллекта. Изменения в письменной речи Чарли происходят постепенно, и в процессе чтения переход от одного этапа к другому идет плавно. Однако если выбрать по одной записи из каждого этапа и сравнить их, то изменения будут уже отчетливо заметны, и можно будет отметить контраст между этими тремя этапами. Описанию первого этапа интеллектуального развития посвящены первые шесть записей. Лингвистически особенности этого этапа переданы с помощью определенных графических стилистических приемов, используемых автором для того, чтобы правдоподобно изобразить специфику письменной речи главного героя, имеющего проблемы умственного развития. Записи Чарли пестрят орфографическими и синтаксическими ошибками, из-за которых чтение текста может оказаться крайне затруднительным, но именно благодаря этому приему писателю удается с самого начала увлечь читателя и позволить ему вникнуть в происходящее. Принцип орфографии у Чарли фонетический, он записывает слова так, как он их слышит: «He had a wite coat like a docter but I dont think he was no docter because he dint tell me to opin my mouth and say ah» [5, с. Стилистический прием, с помощью которого фиксируются произносительные особенности речи человека посредством намеренного искажения орфографической нормы, носит название графон. Использование графонов в тексте позволяет читателю определить социальное положение персонажа, возможные физиологические нарушения речевого аппарата, психологические нарушения, эмоциональное состояние и др. Использование графона наблюдается в романе «Цветы для Элджернона». Намеренное искажение Д. Кизом орфографии позволяет читателю с самого начала сделать предположение, что ему предстоит познакомиться с человеком, который имеет определенные трудности в умственном развитии. Затем Чарли сам подтверждает свой диагноз в тексте: «I rite compushishens in Miss Kinnians class at the beekmin collidge center for retarted adults» [5, с. Второй этап умственного и психического развития изображен в 7-16 отчетах. Событием, которое способствует изменениям, наблюдаемым в этих записях, становится операция на головном мозге Чарли. Использование графонов постепенно сокращается, а вскоре автор вовсе отказывается от них, поскольку после операции, проведенной на мозге Чарли, его умственные способности постепенно начинают улучшаться.

Читатели занижают рейтинг книги, жалуясь на шибки в орфографии и пунктуации. Вирусный твит со стриншотами с платформ опубликовала блогерша с никнеймом phioniray. Одна из покупательниц с возмущением рассказала, как ошибки в книге нашла её восьмилетняя дочь. Дочка заказала книгу. Дочке восемь лет. Когда она начала читать книгу, нашла очень много ошибок. Просто ужас, столько ошибок в книге. Первый раз такое попалось. Источник: твиттер phioniray Другая клиента Wildberries, кажется, не смогла дочитать книгу и назвала выпуск бракованным. Просто ужасные грамматические ошибки.

Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза

«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Аннотация «Цветы для Элджернона» знакомит читателя с кратким описанием сюжета. цветы для элджернона Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". Итак, роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» в полной мере раскрывает взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, которая в силу известных причин, не может соответствовать принятой в нём норме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий