Оба суждения неверны. один из признаков любого государства, независимо от политического режима, – суверенитет (независимость). разделение властей имеет место не в любых государствах, а только в демократических правовых.
Будущее для жизни уже сейчас
- Популярно: Обществознание
- Ответы на вопрос:
- Размышления об истинной природе суверенитета
- Укажите правящий режим, при котором возможно нормальное существование гражданского общества
- Тоталитарное государство не обладает суверенитетом верно
- Тоталитарное государство не обладает суверенитетом верно
Верны ли следующие суждения: тоталитарное государство обладает суверенитетом
Именно власть обеспечивает соблюдение законов, не подчиняя их обязательствам, в отличие от того, как рассуждали в Средние Века: закон выше власти и его обязаны соблюдать как монархи, так и народы. Лютер выдвинул теорию божественного предопределения, свободы человеческого выбора и оправдания в вере. Одно дело, когда теория выдвигается и адаптируются к историческим условиям и к духовной атмосфере времени, совсем другое, когда она принимается большинством как объяснение и основа социальной жизни. В Новое Время теория суверенитета получила широкое распространение, хотя монархомахи3 и кальвинисты, доминиканцы и иезуиты, исходя из разных точек зрения, боролись с ней с момента ее появления.
Но во второй половине XVII в. Облеченный божественным авторитетом, суверенитет становится божественным правом королей. Боссюэ как теолог теоретически выразил это в галльской форме; протестантские и англиканские теологи поддерживали эту теорию в ее двойном абсолютизме — светском и религиозном; Рим противодействовал тем и другим, чтобы защитить права Церкви.
Делая это, он имплицитно охранял права народа, в то время как почти все забыли о них. Именно тогда и появилась идея о «естественном праве». В соответствии с ней общество зиждется скорее на абстрактно понятой природе, чем на Боге.
Но определенная тенденция к пантеистическому натурализму уже существовала. Абсолютизм королей, если можно так сказать, секуляризировался. Божественное право, отвергнутое католическим учением, не нашло адекватного выражения в натуралистической культуре.
Доктрина «естественного права» пришла вовремя, чтобы ее трансформировать. Люди, жившие в до-социальные, почти первобытные времена, не были способны сформировать общество и выработать нормы права. Они делегировали тогда свой суверенитет вождю либо он был делегирован ему насильно тотальным и безотзывным образом.
Так суверенитет абсолютных монархов оказался спасен, хотя проистекал от суверенитета народа. Именно Гоббс имел теперь решающее влияние. Но среди теоретиков естественного права возникло другое течение, выразители которого, исходя из представления о хорошей и счастливой досоциальной человеческой природе, не обнаруживали в этой тотальной и безвозвратной передаче прав народного суверенитета ни существенных оснований, ни политических преимуществ.
Напротив, в этом они усматривали узурпацию монархами суверенных прав народа, которые согласно Руссо неотчуждаемы и 3 Противники абсолютизма и тираноборцы, идеологи гугенотов — вторая половина XVI -начало XVII века — Франсуа Отман, Юбер Ланге и др. Выступали против абсолютистских теорий. Между обоими направлениями формировалась промежуточная линия с идеей абсолютного суверенитета народа, который должен быть делегирован представителям, каковые могут быть отозваны и подлежат переизбранию через определенные периоды.
Оригинальными оказывались здесь не суждения о формах правления. О том, что власть может быть сосредоточена в руках одного человека монархия , нескольких человек олигархия или принадлежать народу демократия , хорошо знали еще в античности и в Средние Века. Новой политической концепции дала твердую почву главным образом идея «неограниченности» власти: суверенность, не имеющая иных границ, кроме самой себя.
Монархическое верховенство божественного права находит предел в личном отношении между монархом и Богом; если бы монарх, считая себя почти богом, перевернул эти отношения, никто не смог бы помешать такой манипуляции, не представляющей трудности для него как суверена. Верховенство естественного права должно было бы иметь свои пределы в естественном законе; но если было бы задано, что король являлся единственным толкователем этого закона, народ отсюда выводили суверенность в силу единственного и безотзывного акта не располагал бы никаким средством, которое позволяло бы напоминать монарху о менее произвольной интерпретации. Суверенность народа, как она понималась Руссо, не имела ограничений вне коллективной воли, что делало ее саму по себе законом.
Решается ли она по закону большинства, или по закону представителей или делегированных, в соответствии с различными практическими формами, принимаемыми при организации демократии, это ничего не меняло в абсолютном характере суверенитета без каких-либо иных ограничений, кроме коллективной воли. Говоря об этом, мы не оспариваем идею государства. Чтобы осмыслить и выразить коллективные явления, нам надо вначале трансформировать их в формальные и абстрактные идеи, чтобы перестать обращаться всякий раз к конкретным вещам, чтобы пе- 4 Цитата из Вергилия: «Змея скрывается в траве».
В то время как представления об общности, о «res publica», о королевстве выражают идею «общества», т. Она связана с объективной концепцией стабильной, суверенной и могущественной реальности. Когда говорят о государстве, подразумевают суверенитет и власть.
Понемногу государство становилось принципом и целью: истоком всех прав и целью всякой общественной деятельности. Государственный интерес имел значение подчинения всего и вся величию государства. Усилия Ботеро5, нацеленные на «католизирова-ние» государственных интересов, послужили тому, чтобы бросить тень на католицизм, как если бы, приняв католические государственные интересы, пожелали оправдать в религиозных целях политические, светские, утилитарные, фактически аморальные средства, которые католические правители имели обыкновение практиковать.
Все стремились подойти к пониманию государство как реальности, возвышающейся над людьми, и суверенитета как высшей воли, позволяющей достичь целей государства. Когда Людовик XIV произнес фразу: «Государство — это я», он не стремился поставить себя над государством, но намеревался интегрировать в своем лице совокупность государственных интересов, представить себя как выразителя его воли. Именно поэтому, вполне справедливо Х.
Идея государства не может быть последней и окончательной, она обращена к еще одной основополагающей реальности, дополняющей ее. Во времена божественного права государство основывалось на идее Бога, хотя бы косвенно включавшей идею народа. Духовенство пыталось провести то первую, то вторую идею, что не всегда удавалось, как показывает произошедшее с галликанским и иосифистским духовенством6.
Иосифизм Josephisme — наименова- ние политики по отношению к Церкви императора Иосифа II, который стремился вывести клир Австро-Венгрии из-под влияния иезуитов и римской курии, рассматривая духовенство как государственных служащих и поручая ему задачу воспитания патриотизма. Между тем, будучи оторванными из Бога, эти идеи оставались абстрактными и лишенными всякого реального содержания. В поиске точек опоры три идеологии развивались и ориентировали политику от XIX века до наших дней.
Первой была идеология Гегеля: государство не представляет собой ничего иного, как манифестацию Духа, его самую совершенную манифестацию; Государство в себе самом — этика-право-господство. Это своего рода божественное воплощение, или идея господства, отождествляемого с идеей Бога. Посмотрим, каким в Германии того времени было это самое государство, можно ли было его всерьез воспринимать как «творение абсолютного мирового духа и воли к власти»?
За исключением Пруссии остальные германские государства и небольшие княжества могли восприниматься лишь как проявления посредственности их мелких тиранов, а их дворы — как место сосредоточения интриг и сплетен. Необходимо было, чтобы наполеоновские войны нагрянули на Германию, чтобы пробудился в ней национальный дух, философом и пророком которого стал Фихте. Согласно ему, именно в нации и только в нации проявляется вечное; ее величие — это нравственное величие, которое устремлено в царство духа.
Государство-нация как воплощение развития всей культуры народа у Фихте выступает «самовыражением Бога». С Фихте мы не утрачиваем линию идеологии Гегеля, но обнаруживаем ее перенос с государства на нацию. Когда Бисмарк осуществил объединение германии, Бельгия возродила свою индивидуальность, немного позже объединилась Италия, балканские народы стали понемногу обретать независимость.
Принципы национальности, независимости и единства стали подводить политическую базу под идею нации-власти-культуры, военно-юридическим инструментом которой выступало государство. Еще в большей мере, чем в теоретическом плане, Франция практически развивала идею нации в противоположность «гуманизму» Энциклопедии, благодаря ее третьему сословию или буржуазии, регулярному призыву на военную службу и наполеоновским войнам, а также демократии, реакции бонапартистов и клерикалов. Она никогда не отказывалась от идеи государства, поскольку государство и нация совпадали; и за государством, в зависимости от обстоятельств, она помещала то народ, то нацию.
Но народ и нация не нуждались в мифе, чтобы поддерживать друг друга.
Советский союз был независим от других государств в ведении внутренних дел и внешней политики. Это и определяло его суверенитет. Разделение власти - это один принципов демократического государства.
Тоталитарное государство вполне обладает суверенитетом. Максимальный контроль над обществом все сферы, не только политическая не мешает суверенитету и даже наличию ядерного оружия. Суверенитет является признаком любого государства.
Причин президентского вето много: одни являются сугубо политическими и социально-экономическими, связанными с разным пониманием Президентом и парламентом направлений развития государства, общества, власти и экономики, другие носят в формальном плане более правовой характер — противоречие акта или отдельных его положений Конституции, несогласованность принимаемого закона и действующих законов, противоречие несоответствие закона общепринятым нормам международного права и т. Причины могут быть конкретно экономическими — материальная необеспеченность закона. Президент вправе исходить также из недостаточного отражения в законе заслуживающих внимания возражений Совета Федерации, субъектов РФ и других субъектов права законодательной инициативы.
Наконец, причины могут быть и формально-правовыми — отсутствие заключения Правительства, плохое качество текста. Во всех случаях, отклоняя закон, Президент должен четко назвать причины своего шага.
Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.Б.
Тоталитарное государство – это установление полного, тотального, всеобъемлющего, абсолютного контроля государства над социальными группами. Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство». Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. тарное государство не обладает сувернитетом. ком любого государства являеться разделение властей. Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом верно. Государство это властно политическая. то есть способностью эффективно управлять собой во всех сферах жизни.
«Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное тоталитарное государство»
Ограничение суверенитета в таких государствах создает дисбаланс власти и отрицательно сказывается на политической стабильности и благосостоянии народа. Примеры тоталитарных режимов, которые не обладали суверенитетом Один пример тоталитарного режима, который не обладал суверенитетом, можно найти в Истории Восточной Европы. Во время Второй мировой войны, нацистская Германия оккупировала множество стран, включая Польшу, Чехословакию, Норвегию и другие. В этих оккупированных странах немецкий режим полностью контролировал политическую, экономическую и социальную жизнь, и не оставлял местного населения абсолютно никакой свободы. Оккупированные страны не имели своей собственной независимой политики и не могли принимать суверенные решения. Другим примером может служить Советский Союз в период его существования. Под руководством Сталина и его преемников, Советский Союз стремился к абсолютному контролю над всеми сферами жизни своих граждан. Однако, СССР был частью Социалистического лагеря и формально был подчинен Москве, а последующие советские республики обладали лишь ограниченной формой автономии. Это значит, что хотя Советский Союз являлся тоталитарной страной, он не обладал полным суверенитетом.
Таким образом, не все тоталитарные режимы обладали суверенитетом, и это зависело от обстоятельств и конкретного политического контекста. Они могли быть подчинены другим государствам или ограничены в своем внешнем поведении. Влияние тоталитарных режимов на международное сообщество Тоталитарные режимы, характеризующиеся установлением полного контроля над государством и жизнью его граждан, имели и продолжают иметь значительное влияние на международное сообщество. Такие режимы, в которых одна политическая партия или лидер практически монополизирует власть и подавляет любую оппозицию, представляют угрозу для мирного сосуществования и стабильности в мире. Одним из главных последствий тоталитарных режимов является нарушение прав человека.
You must agree before submitting. Send dim7mur Verified answer Оба суждения не верны. Рассмотрим каждое суждение на примере.
Не все учёные согласны с тем, что следует употреблять тоталитарный режим в качестве строго научного термина, так как отвергают его полное сходство с такими различными явлениями как: немецкий нацизм, испанский франкизм, сталинизм СССР.
Признаки тоталитарного государства Государство занимается полным контролем над частной и общественной жизнью. Осуществляет процесс абсолютного огосударствления и бюрократизации всех аспектов жизни. Монополизация власти одной конкретной политической партии, а в ней — один политический лидер или целый клан как пример можно рассмотреть семью Ким в Северной Корее. Правительство оперирует безграничными полномочиями, отсутствует разделение властей, происходит полное подчинение судов и парламента главному вождю и партии. Запрещена оппозиция, многопартийность отсутствует. Инакомыслящие могут быть подвержены суровым преследованием. Декларация прав и свобод человека присутствует, но это лишь формальность. На практике гражданин тоталитарного государства оказывается беззащитным перед произволом власти. Плюрализм и свобода слова отсутствуют.
Карательные органы могут осуществляют свою деятельность во всех сферах, подвергая людей ссылкам и репрессиям по разным причинам. Фундамент режима — тайная полиция. Средствами для поддержания и урегулирования власти является террор и насилие. Вводится центральная экономика, государственное планирование, милитаризация предприятий и жесткая трудовая дисциплина; Создание и пропаганда, обязательной для всего населения идеологии.
Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Признаком любого государства является разделение властей.
Тоталитарное государство
тарное государство не обладает сувернитетом. ком любого государства являеться разделение властей. А) тоталитарное государство не обладает суверенитетом Б) признаком любого государства является разделение властей верно А Б 3. Верны оба 4. Неверны оба 10. неверно. Б. Признаком любого государства является разделение властей. - неверно. Вопросы тоталитарного государства и суверенитета давно являются предметом глубоких размышлений и дебатов в области политической науки. то есть способностью эффективно управлять собой во всех сферах жизни. Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство».
Признаки тоталитарного государства
- Ответы на вопрос:
- Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.Б.
- В верхней палате тоталитаризма не ожидают
- В верхней палате тоталитаризма не ожидают |
- Отличия тоталитарного государства от демократии
«Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное тоталитарное государство»
то есть способностью эффективно управлять собой во всех сферах жизни. тарное государство не обладает сувернитетом. ком любого государства являеться разделение властей. Унитарное государство – целостное государственное образование, административно-территориальные единицы которого не обладают признаками суверенитета. Оба суждения неверны. Один из признаков любого государства, независимо от политического режима, – суверенитет (независимость). Разделение властей имеет место не в любых государствах, а только в демократических правовых.
Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.Б.
Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе. Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую! Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам! Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог.
Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу! Лейсан Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам! Дмитрий Давид Борисович - замечательный преподаватель!
Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность! Виолетта "Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам! Олеся В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной.
Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр! Артем Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество.
Ранее Матвиенко выступила с инициативой делать условия для возвращения части уехавших россиян. Она уверена, что нужно помочь вернуться тем гражданам, которые уехали по разным причинам, но из-за рубежа не выступали против России.
Примером может служить любое государство, с классической монархией или авторитаризмом, где главой законодательной, исполнительной и, в редких случаях, судебной власти является один человек. Самые новые вопросы.
Эта ситуация регулируется нормами: 1 административного права; 2 уголовного права; 3 семейного права; 4 гражданского права. Какие из описанных ниже действий являются преступлением и наказываются по нормам Уголовного кодекса РФ? Какая религия не является монотеистической? Верны ли следующие суждения о художественной культуре? Художественная культура и искусство выполняют познавательную функцию. Субъектом художественной культуры выступает человек, читающий, смотрящий и слушающий новые произведения. Авторская культура, имеющая очень широкую аудиторию, и подверженная моде, называется: 1 массовая культура; 2 контркультура; 3 элитарная культура; 4 народная культура.