Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода как дальнейшее развитие основного танка Т-64.
Российские «ломики» превзошли американские, повысив шансы нашей «брони» на поле боя
- Что за семейство танков Т-80 и в чем уникальность Т-80БВМ?
- В США рассказали о преимуществах российского танка Т-80БВМ
- Техника СВО: 4 основных боевых танка ВС РФ (один – советский)
- Польша обнаружила сотни «летающих» Т-80 в ожидании «мобилизации» в Петербурге
- «Реактивный» Т-80БВМ – лучший танк современного поля боя! Часть 1: Защищенность. - YouTube
- «Уралвагонзавод» перезапустит производство танков Т-80
С «Накидкой» и под козырьком: какую защиту получили российские танки Т-80БВМ
Преимущество 80-к в плане подвижности уже в значительной степени нивелировано наличием Т-72Б3 образца 2016, получившего двигатель В-92С2Ф, имеющий максималку в 1130 лошадиных сил. Однако ненамного, а масса боевых машин примерно равна. Есть, правда, один момент в пользу Т-80БВМ. Ранее некоторые специалисты делали акцент на том, что запустить газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ будет легче, чем дизельный, если температура воздуха -40 градусов по Цельсию и ниже. Однако ряд журналистов и блогеров, например, известный в узких кругах Кирилл Федоров, подвергли сомнению тезис об острой необходимости Т-80 в условиях низкой температуры. Проблема эксплуатации дизельных двигателей при низких температурах выглядит надуманной. В качестве примера не раз приводили немецкие «Леопарды», которым низкие температуры никогда не мешали поддерживать высокий уровень боеготовности. В целом, причина появления в российской армии танка Т-80БВМ до конца не понятна.
С практической стороны это решение не имеет смысла, так как усложняет эксплуатацию парка ОБТ. С другой стороны, тезис о коррупционной составляющей в вопросе модернизации имеющихся Т-80 до уровня Т-80БВМ также видится несколько надуманным. Речь, скорее, идет о советской традиции эксплуатации сразу нескольких типов совершенно разных танков, которая вредна и даже опасна в нынешнее время, когда парк боевых машин сузился, а проблема его обеспечения деталями и боеприпасами, наоборот, возросла. В этой ситуации лишь одно решение видится верным: это полный отказ от эксплуатации Т-80 и большинства Т-90 в пользу Т-72Б3 образца 2016 года, ради достижения хоть какого-то уровня унификации военной техники. Отметим, что даже в случае вывода из эксплуатации вышеназванных танков, «трешка» образца 2016 года далеко не сразу станет главным и единственным танком РФ, ведь останутся еще и другие варианты этой боевой машины, включая более ранние Т-72Б3. Вопрос унификации важен еще и потому, что Россия все-таки намерена довести до ума Т-14.
Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов. Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете». Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи - на складах хранения. Сначала их комплектовали моторами разработки конструкторского бюро имени В. Климова мощностью 1. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований. Т-90 Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» УВЗ помогли многочисленные зарубежные заказы - как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир. Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие - автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций. Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC. Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2.
На основе опыта боевого применения танки доработали — в конце 2022 года в России заметили усовершенствованные Т-72Б3, в которых уязвимые места укрепили дополнительной защитой. В частности, блоками ДЗ прикрыли борт по всей длине, нижнюю лобовую деталь, маску орудия и надгусеничные полки в передней части, а дополнительные элементы ДЗ на бортовых экранах получили металлический корпус. Таким же образом снизили уязвимость кормы башни и участков в районе крепления дымовых гранатометов. При этом доработанные Т-72 оснащают менее совершенным тепловизионным прицелом 1ПН96МТ-02 с дальностью обнаружения цели в ночное время суток на дистанции до 2-3 километров. В будущем Т-72 могут получить комплекс активной защиты КАЗ «Арена-М», который позволяет обнаруживать и уничтожать атакующие боеприпасы на подлете пучком поражающих элементов. Ключевым отличием Т-80 от Т-72 стала оригинальная ходовая часть и газотурбинный двигатель ГТД , который обусловил особенности машины. Мощность базовой версии двигателя ГТД-1000Т составляла 1000 лошадиных сил, что позволяло Т-80 развивать скорость до 70 километров в час по шоссе, но за динамику приходилось платить повышенным расходом топлива. Частично это компенсирует многотопливность, позволяющая заправлять машину дизельным топливом, бензином или керосином. Также считается, что танки с ГТД быстрее запускаются при низких температурах и работают тише машин с дизельными двигателями. Командир российского танкового подразделения с позывным «Арцах» отметил , что при движении к позициям противника машина с ГТД действует практически бесшумно.
Вероятно, это решение объясняется экономической целесообразностью. Также издание не исключает, что модернизированную версию этого танка — Т-80БВМ будут использовать в Арктике. Т-80БВМ Болгарские журналисты обратили внимание на следующие технические характеристики танка: газотурбинный двигатель ГТД-1250 гладкоствольная пушка 2А46М-4 калибра 125 мм стрельба управляемой ракетой 9М119М1 «Инвар-М» продвинутая навигационная система новейшая система связи Среди существенных отличий заслуживает упоминания усовершенствованная система управления огнем Т-80БВМ.
Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю
Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе. В прошлый раз мы закончили рассматривать отличия танков Т-80БВ. В целом, причина появления в российской армии танка Т-80БВМ до конца не понятна.
Модификации танка Т-80
- Т-80БВ: «Реактивный» танк получил урановые снаряды
- Танк Т-80: дальность стрельбы, характеристики, вес, скорость
- Наши танки не только быстрые
- Сколько танков мы производим для нашей армии (Левичев Дмитрий Юрьевич) / Проза.ру
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Читайте еще по теме:
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
Танкисты ЗВО в Подмосковье получили танки Т-80БВМ. Танк Т-80БВМ должен оснащаться газотурбинным двигателем ГТД-1250ТФ, способным развивать мощность до 1250 л.с. Ожидается, что использование нового двигателя позволит в известной мере повысить ходовые качества и подвижность машины на всех ландшафтах. Впервые за время специальной военной операции танк точным попаданием уничтожил врага на расстоянии 9,5 километра. Министерство обороны РФ получило очередную партию основных боевых танков (ОБТ) Т-80БВМ в декабре 2020 года. танк Т-80БВ, который по настоящее время состоит на вооружении Российской армии, и выбранный в качестве прототипа («Изделие 219РВ.
Т-80БВМ на конвейере оснащаются комплексом «Накидка» и защитным козырьком
- Танк Т80БВМ – быстрый, тихий и смертоносный
- Сообщить об опечатке
- Новые возможности классического танка типа Т-80БВМ
- Танк скоростного прорыва
- Лихие «восьмидесятые»: не надорвётся ли российский ВПК на выпуске «новых старых» танков
- «Реактивный» Т-80БВМ – лучший танк современного поля боя! Часть 1: Защищенность. - YouTube
Танк т 80 бвм характеристики (72 фото)
Смотрите онлайн видео «Танк Т80БВМ – быстрый, тихий и смертоносный» на канале «Соловьёв LIVE» в хорошем качестве, опубликованное 28 сентября 2023 г. 12:00 длительностью 00:01:28 на видеохостинге RUTUBE. Тактико-технические характеристики Танка Т-80. Т-80БВМ оснащены улучшенной системой шифрованной связи, благодаря которой танковые роты и батальоны получили прозвище загонщика танков. Танк Т-80БВМ: характеристики, ТТХ, скорость, снаряд, фото. Обзор газотурбинного танка Т-80БВМ история создания, особенности конструкции, технические характеристики, эксплуатация танка.
Военная приемка. Т-80БВМ - летающий танк СВО
На машине улучшена 125-миллиметровая пушка, доработан газотурбинный двигатель - его мощность возросла до 1250 л. Также на танке установлен многоканальный прицел наводчика, прибор наблюдения механика-водителя и стабилизатор вооружения. Броня ОБТ усилена противокумулятивными решетчатыми экранами, а также комплексом модульной динамической защиты.
В принципе, с учетом того, что советские вооруженные силы имели в своем распоряжении бесчисленные тысячи танков, не удивительно, что типов машин было несколько, даже без учета их модификаций. Это доставляло трудности в плане эксплуатации, однако они не были сверхкритическими с учетом количества построенных машин и почти безграничных возможностей для каннибализации оных, если это будет необходимо. Напомним, самым массовым танком второго поколения стал Т-72: всего выпущено около 30 000 боевых машин разных версий. Его побратим — Т-64 — произвели более скромной партией.
Эксперты, как правило, указывают на большую техническую сложность, «капризность» и дороговизну 64-х в сравнении с другими советскими ОБТ, что, не в последнюю очередь, связано с технической революционностью танка хотя сама эволюция основных боевых танков — вопрос более чем спорный. Наконец, финальным аккордом советского танкостроения можно считать Т-80, который кроме общей концепции советской школы танкостроения, не унаследовал от «предков» почти ничего. Это совершенно другая машина, отличная от Т-64 и Т-72. Количество выпущенных 80-к тоже скромнее. Известный бронетанковый эксперт Алексей Хлопотов отмечает в материале про Омский завод транспортного машиностроения, что «без учета Харькова и опытных ранних машин, которые делали маленькими партиями в Ленинграде изготовлено 5391 Т-80Б и БВ и 431 Т-80У» вероятно, имеется в виду до момента сворачивания производства. Число же всех произведенных танков Т-80 разных версий согласно открытым источникам доходит до десяти тысяч единиц.
Плюс еще тысячи таких машин находятся на хранении. В любом случае, это далеко не самый массовый российский танк: основа — Т-72Б разных версий. Сейчас, напомним, в войсках уже больше тысячи модернизированных Т-72Б3 включая машины образца 2016 года , которые и олицетворяют собой будущее российских бронетанковых сил, а также общий вектор развития данного рода войск. Кроме этого, в войсках имеются разные версии танка Т-90, который, по сути, является просто еще одной версией Т-72.
Когда в 2000-е годы активизировалась программа освоения Арктики, морозостойкий танк оказался как нельзя кстати. Была объявлена масштабная программа модернизации, результатом которой стало появление новейшей модели Т-80БВМ. Именно эти танки производства Омского завода транспортного машиностроения входит в концерн УВЗ сегодня поставляются военным. Долгосрочный контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ между Уралвагонзаводом и Минобороны РФ был заключен в 2017 году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017».
На новой версии «восьмидесятого» устанавливается доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л. Для защиты от средств поражения противника Т-80БВМ оснащается комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными решетчатыми экранами. Такая защита способна обезопасить танк даже от попадания современных снарядов тандемного типа. На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также новый многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой. Боевая масса танка — 46 тонн.
Однако иногда их «осведомленность» и уровень «анализа данных» просто умиляют.
Как, например, в недавнем случае с российским танком Т-80 БВМ. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года. Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80.