Новости священник константин островский

Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки.

Священник Павел Островский и Отар Кушанашвили: «Я не верю в Бога, но мне Его не хватает»

Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника Батюшка не вписывается в общепринятые стереотипы о священниках, как о мрачных людях, говорящих сложные вещи.
Святые XX века. Православное семейное чтение. Протоиерей Константин Островский об этом размышляет протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области.
протоиерей Константин Островский | Ахилла Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака.

«Он стал священником, когда мне было всего четыре года»

Центральный федеральный округ Жизнь протоиерея Константина Островского удивительна. Окончил в 1974 году Московский институт электронного машиностроения, позже работал программистом. В 1978 году принял крещение. Служил алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Корень всех страстей — гордость, а противоположная ей добродетель — смирение, которое в своей совершенной мере есть сосуд, способный принять в себя благодать Святого Духа. Борьба с гордостью и стяжание смирения и будут последними темами наших бесед о борьбе со страстями». Читает автор портал «Предание.

Учился в Московском институте электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. Хиротонисан 29 марта 1987 года архиепископом Иркутским и Читинским Хризостомом в Знаменском соборе г.

В 1992 году окончил заочно Московскую семинарию.

Этот опыт показывает, что для людей, которым не хватает денег, смысл жизни кажется в их зарабатывании. Но когда человек достигает какого-то достатка и верха в своей работе — часто возникает ощущение скуки. В ней он ищет смысл жизни и ни в чем земном его не находит: ни в деньгах, ни в семье.

Смысл жизни он находит в том, чтобы здесь и сейчас жить по заповедям Божиим. По большому счету — жить по совести. То есть, любить Бога и своих ближних. Это даст тебе счастье и здесь, и в будущем.

Учитывая, что любовь не может быть в будущем варианте, любить можно только здесь и сейчас, уходят мысли о том, что будет завтра, гораздо меньше фантазий и иллюзий. Смысл жизни в настоящей любви. О жизни после смерти Многим интересно, что происходит с человеком после смерти. Павел Островский поделился своими мыслями по этому вопросу.

На примере сравнения внутриутробной жизни и земной он отметил, что человеку, на самом деле, лучше не знать, что его ждет после смерти: Для меня смерть — это просто рождение в вечную жизнь. Очередной переход. Воспринимаю это, как роды у человека. Когда ребенок живет у мамы в животе, у него там своя атмосфера, он живет в воде, ему тепло, он, возможно, чувствует любовь каким-то образом, у него есть питание через плаценту.

А потом, когда он достигает определенного возраста, — если у нас это, например, девяносто лет, то в утробе это девятый месяц, цифры схожие — вдруг уходит вода, понятно, что начинается смерть. У тебя паника, страх, потом начинаются схватки, потом сами роды — они длятся довольно долго, это как агония — заканчивается твоя внутриутробная жизнь. Потом ты появляешься на свет, у тебя открываются глаза и, наверное, тебе больно, ты никогда глазами не смотрел.

Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. Прежде чем стать священником, отец Иоанн бросил семинарию, работал и только через несколько лет закончил обучение. Изначально их использовали монахи, но сегодня они также популярны у священников и мирян. атеист Константин Мацан Не верю разговор с атеистом.

Почему священники уходят из церкви? Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить

Протоиерей Константин Островский призвал избегать и другой крайности: «Смиряясь, нужно не смущать младших. Если ты все время избегаешь давать советы и твердишь, что ничего не знаешь, люди придут в смущение. Это все равно что человек пришел в поликлинику, а врач говорит, что ничего не умеет. Но ведь человек ожидает, что его будут лечить. Поэтому долг священника — понести труд отвечать на вопросы». Тему «Как соотносится психология и пастырская аскетика? Отец Вадим описал наиболее распространенные варианты того, как священники относятся к психологии: отвержение; сепарация нет ни сотрудничества, ни отвержения ; кооперация сотрудничество с психологами ; синкретизм священник дополняет свои пастырские приемы психологией ; замещение священник фактически становится психотерапевтом. Во время онлайн-семинара участники проголосовали за их собственное отношение к психологии. Большинство выступают за кооперацию 18 голосов из 30 и сепарацию 8 голосов.

Сообщение отца Вадима вызвало ряд откликов и предложение вынести эту тему для обсуждения на отдельном семинаре. Завершающим стало сообщение протоиерея Александра Абрамова на тему «Аскетика самоизоляции». Он заметил, что в период пандемии многие жаловались на сложность распределения времени.

Через полтора года отец Георгий благословил их вернуться в Москву. А я ещё год прослужил на Дальнем Востоке, оторванный от семьи. Но Бог помог нам пережить разлуку. В Москву я возвратился в конце 1989 года, а весной 1990-го был назначен настоятелем только что отданного верующим Успенского храма в Красногорске. И служу здесь по сей день уже более 30 лет.

Храм был разорённым, замене подлежало всё, кроме стен: окна, двери, полы, крыша. Восстановление шло параллельно со службами. Первые два года я служил один, позже стали добавляться священники. Подросли мои сыновья, трое из четверых выбрали священнический путь. Двое до недавнего времени служили в нашем храме. А сейчас они продолжают служить в Красногорском благочинии, но уже как настоятели: у каждого свой приход. Сын Павел часто выступает на телеканале «Спас», проповедует, ведёт пастырский блог в Интернете. А сын Илья принял монашеский постриг и стал епископом Зарайским Константином, сейчас он ректор Коломенской духовной семинарии.

Интернет не замена храму Вы спрашиваете, чему меня научил нынешний карантин из-за эпидемии коронавируса? Тому, что нельзя прерывать церковное богослужение.

Конечно, я очень уставал, поначалу внутренне роптал, но потом как-то подумал: «Что плохого, послужу ещё один молебен или панихиду, ведь это же молитва Богу». Слишком сухо — тоже плохо Но ограничиваться уставной сухостью тоже как-то не хочется.

Ведь под первое уставное определение общины подходит и ситуация, когда настоятель приезжает на службу пару раз в неделю, выполняет некие обязательные действия и уезжает; с прихожанами вне Литургии, треб и поверхностной исповеди перед причастием не общается; сотрудники между собой не дружат, прихожане друг друга не знают. Так быть не должно. Хочется, чтобы отношения духовенства с сотрудниками и прихожанами, и всех их между собой были неформальными, глубокими, искренними. Именно такой приход мы согласны называть настоящей общиной.

Это третий тип после уставного и старческого. Я хочу создать общину. Если я хочу создать общину, то полезно подумать: зачем и почему? Может быть, из решимости исполнить в этом Божью волю.

А может быть, из гордости: «Я создал настоящую общину». Может быть, из любви к большим компаниям, потому что одному или в семье тоскливо. Может быть, из жалости, из желания помочь скучающим или огорчённым людям православно и духовно провести время. Пусть каждый из нас смотрит, на каком основании он строит.

И ещё вопрос: если я стремлюсь духовно руководить людьми, не получается ли, что я как бы говорю им словами Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» Мф. Ведь это уже напоминает антихриста. И ещё на ту же тему. В эпиграфе к «Властелину колец» Толкиена говорится: «Чтобы всех отыскать, воедино созвать и единою чёрною волей сковать…» Не бывает ли и такого в благом, по-видимому, пастырском намерении?

Думаю, что зачастую складывается так. Людям одиноко на работе, одиноко в семье, одиноко без Бога в душе, и они хотят избавиться от одиночества — на приходе. И священнику, к сожалению, тоже бывает одиноко и пусто, и ему тоже хочется избавиться от этого чувства, создав вокруг себя единодушное и единомысленное сообщество с собой, кстати, во главе. Так между двух электродов одиночества может загореться дуга общинности добрый, умный, обаятельный батюшка светит своим духовным чадам , и всем тогда становится тепло.

Само по себе это неплохо, важно только знать и помнить, что эта теплота — душевная, плод нашей активности — душевной, добродетелей — душевных. Душевность в общении людей необходима, как необходим хлеб для поддержания земной жизни, но для вечной жизни нужен иной — Небесный Хлеб. Конечно, приятно, когда на приходе царит атмосфера любви: все доброжелательны, приветливы, помогают друг другу. Так и должно быть.

Но не будем обольщаться и называть наши милые душевные переживания и отношения исполнением заповеди Христовой о любви к ближнему. Только исполнив первую заповедь о любви к Богу нам до этого, как от земли до неба , человек может поистине любить ближнего по второй заповеди. Наша любовь Наша любовь друг к другу, даже самая пылкая, искренняя, жертвенная, пока мы не исполнились благодати Святого Духа, всего лишь человеческая привязанность. И это хорошо, это образ любви, но не следует путать образ с прообразом.

А пример исполнения второй заповеди у нас есть, всем известен, это Христос, распятый на кресте. Он не был в нас влюблён, не был ни к кому и ни к чему привязан, у Него не было от нас зависимости. И, кстати сказать, Он не получил взаимности от нас. Но ради нашего спасения от вечной безлюбовной пустоты, ради того, чтобы мы могли соединиться с Ним в Божественной любви, Христос принял на себя мучительную смерть.

Это и было исполнением второй заповеди — любить ближнего, как самого себя, а не то, что мы склонны искать, а то и приписывать себе в наших общинах. А возможна ли община в Церкви, но не приходская? С одной стороны — да, конечно. Православные люди всегда общались между собой и собирались в самые разные общности иногда официально, а зачастую неофициально.

Если говорить о монашестве, то, как раз, монастыри в прошлом, бывало, вырастали из неофициальных общин духовно настроенных и стремящихся к монашескому подвигу мирян, да и в наше время такие случаи известны. Но это настолько редко и уникально, что нет смысла обсуждать. Если же имеется в виду устроение в миру церковной общины, но не тяготеющей к монашеству и не приходской, то возникает вопрос о целях. Если цели внешние например, благотворительность или помощь наркозависимым , то это довольно обычное дело.

Ну, и хорошо. Если предполагается совместная религиозная деятельность, но не организованная, тоже не вопрос. Ну, собрались, поговорили, почитали что-нибудь духовное, помолились перед едой, чаю попили… Ну, вместе с батюшкой… Ну, батюшка для всех участников чаепития — духовник… Дело доброе: и полезно, и утешительно. Если же кто-то хочет именно организовать религиозную деятельность, но вне церковной иерархии, то вопрос: почему?

Не хочется склонять свою выю под иго церковного начальства? Конечно, иерархия — это некое иго. И святого-то батюшку или архиерея, бывает, слушаться тяжело, да и неохота, а тем более — не святого. И поруководить хочется, а сам, хотя и священник, но не настоятель и не дождёшься, бывает, настоятельства.

Или поруководить хочется, а принимать сан значит, самому встраиваться в иерархию и подчиняться ей не хочется. Или канонические препятствия не позволяют принять сан. Или желает духовно «порулить» женщина тоже путь к священству закрыт. Пусть человек, который предался помыслам о создании общины в миру, но не приходской, а какой-то особенной, подумает об истинных мотивах своего намерения.

И если намерение от Бога, то — с Богом! А, если под видом благочестивой активности скрываются наши страсти, то будем не разжигать их, а бороться с ними. Проблемы «Большой семьи» Шире круг — слабее связи «Наш приход — большая семья». В деревне, если батюшка тепло относится к своим прихожанам, приход-семья, слава Богу, не редкость.

А на многочисленном городском приходе поддерживать тёплую душевность в отношениях духовенства, сотрудников и постоянных прихожан оказывается невозможно — не бывает дружеских компаний из ста человек, тем более из нескольких сот. С точки зрения вечного спасения, недостаток душевной теплоты в многочисленной общине — не причина для огорчения. Ведь никто не жалеет, что наряду с элитными лечебницами на десяток пациентов существуют и больничные комплексы на многие сотни коек.

Сегодня все вечером и завтра утром встречаемся в храмах, чтобы поклониться Господу нашему в ноги, который идет на вольную смерть ради спасения наших душ. Исповедать сегодня начну с 16.

Не бойтесь, друзья мои, исповеди - она принесет долгожданный дождь на истомившуюся душу. Разбор Библии завтра в 11.

В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии

Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. Сан: протоиерей. ФИО: Островский Константин Ильич. На этот и другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата.

РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки

Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине" в ленте новостей на сайте
Протоиерей Константин Островский — Авторы — По ком звонит колокол Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский.
Долгие лета! Настоятелю Успенского храма протоиерею Константину Островскому - 70 лет К такому выводу пришел священник, блогер и настоятель храма Георгия Победоносца Павел Островский.
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы протоиерей Константин Островский.

Священник Павел Островский и Отар Кушанашвили: «Я не верю в Бога, но мне Его не хватает»

05.09.1932 – 3 –ий арест, священника Островского Константина Павловича арестовали и отправили в ссылку в Северный край. А когда священник сам использует место для проповеди не для проповеди Евангелия, он сам же начинает вносить, по сути, разделение. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. На эти вопросы "Первый русский" отвечает вместе с известным православным пастырем и проповедником священником Павлом Островским. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника. Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки.

Протоиерей Константин Островский

Священническая семья — это благодатное собрание людей, потому что глава семьи приближен к Богу, является его служителем. Но отдельной темой является поведение священника в семье. Священник должен быть везде одинаков. Он должен быть везде благочестивым добрым пастырем. Когда человек ещё только готовится к священству, ищет супругу, искать он её должен, несомненно, не по принципу сиюминутного увлечения, а с полным пониманием того, что если ты выбираешь этот путь, твоя супруга несёт часть твоих трудов. В этом и заключается труд православной матушки — быть достойной и благочестивой помощницей своему пастырю. Как ректор семинарии, могу сказать с большой ответственностью, что дети духовенства, поступающие в семинарию, далеко не всегда лучшие абитуриенты.

И именно по вопросу благочестия. Дети духовенства зачастую циники, зачастую уже знающие всю изнанку церковной жизни, причем, зачастую не знающие доброго о церкви, но знающие о ней всё плохое. Зачастую уже потерянное благочестие, потерянное благоговение, потеряно всё, но отличное знание церковного обихода и быта. Хорошо поём, знаем как пономарить. Личный выбор Но не всегда человек, живущий в священнической семье, имеет призвание, это очень важно. Есть такая ошибка, сколько мы о ней ни говорим, она многократно повторяется многими священниками.

Это «благочестивое» давление на своих сыновей с пожеланием того, чтобы они продолжили дело отца. Причем даже не всегда это давление явно. Буквально мы говорим, что у тебя есть свобода, но создаем такие условия, что человек, который в принципе не призван к этому, становится священником. А дальше происходит трагедия. Бывают для всех явные трагедии, когда человек прекращает служение или даже снимает сан. Ещё хуже, когда человек формально не отрекается от Бога, совершает богослужение, но не живет по вере в своём сердце.

Поэтому призвание не то, что к священству, призвание к христианской жизни у каждого бывает своё. И люди, живущие в церковных семьях, к Богу приходят сами. Мы детей приводим к знанию о Боге, вводим их в церковную жизнь, но вот этот некий «рубеж»: с какого-то момента он знал о Боге, а с какого-то момента он увидел Бога, и почувствовал Его, — он у каждого свой. История благоразумного разбойника должна быть для нас очень показательной. Бандит, осужденный на смертную казнь, увидевший рядом с собой другого разбойника ведь в его глазах Христос был тоже разбойник , и в этот момент он увидел в нём Бога, и сказал «помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем! У каждого оно своё, каждый священник может рассказать удивительные случаи, когда люди призывались очень по-разному.

Вот и особенно в церковных семьях, мы должны для своих детей делать всё, чтобы они стали христианами. Молиться о них и не давить. Потому что это передавливание, «переламывание» такое, оно не эффективно. Много реальных примеров людей, сломанных таким «благочестивым» христианским воспитанием. Это вопрос очень тонкий, здесь надо понимать эти грани, в каких случаях, конечно, надо давить, особенно на маленького ребенка, а где нужно уметь остановиться, дать ему свободу выбора. Пример отца должен зажигать Проблема священнических семей часто заключается в том, что батюшка приходит домой, и из отца Иоанна превращается в дядю Ваню, смотрящего футбол с бутылочкой пива.

В 1994 году окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме города Красногорска. В 1990—1995 годы исполнял различные послушания в Успенском храме города Красногорска. В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение.

Когда человек старается поститься по правилам, но у него не получается, то он обретает драгоценный опыт познания своей немощи и смиряется. А если то, что мне нравится и легко даётся, я объявлю нормой, трудное же и неприятное в церковных установлениях отвергну, то, как начну гордостью, так и преуспевать буду в гордости. Это относится и к посту, и богослужебному уставу. Конечно, в подавляющем большинстве храмов службу сокращают относительно Типикона, но от этого мы, видя свою немощь, смиряемся. А если напишем новый типикон «под себя», то гордо успокоимся, что строго соблюдаем устав, следующим же шагом будет дальнейшее сокращение уже сокращённого устава. Нужно мерить себя по Христу и великим святым отцам, тогда увидим своё ничтожество только не будем терять упования на милость Божию. А если будем мерять всё по себе, то застынем в своей мнимой положительности. Если же за норму возьмём серийных маньяков-педофилов, то увидим себя ангелами.

Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский. Он рассказал «Правмиру», из-за чего священники оставляют служение, почему их стоит жалеть, а не осуждать и как найти в себе силы не разочароваться и выстоять, если кажется — все вокруг рушится, а тот, кто привел тебя к Богу, оставил Церковь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий