Шаблон заявления о ликвидации юридического лица. оригинал протокола общего собрания участников. Как закрыть ООО без долгов перед налоговой и поставщиками: пошаговая инструкция. 11 этапов ликвидации компании с одним или несколькими участниками. Новая форма заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица выглядит так: Скачать НОВОЕ Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица по форме Р 15016. Порядок и срок опубликования в Вестнике о ликвидации должны соблюдать все юридические лица.
Как закрыть ООО в 2024 году: пошаговая инструкция, образцы документов при ликвидации
Вы можете потратить свое время с пользой: достаточно обратиться к нам один раз, чтобы наши юристы моментально занялись вашей проблемой. Мы даем гарантию на соблюдение всех процессуальных сроков и своевременное закрытие вашей организации. Как мы работаем Мы отвечаем на вопросы, выбираем способы ликвидации и помогаем в организации собрания учредителей. Подготовка документов Мы проводим комплексный аудит бухгалтерии и устраняем выявленные ошибки. Начало ликвидации. Наши юристы организуют ликвидационную комиссию и подготавливают протокол. Уведомление ИФНС Мы подаем в налоговую службу все документы и заказываем публикацию сведений в «Вестнике государственной регистрации».
Ответственность за все решения, принятые в период ликвидации, тоже несет ликвидатор. Уведомить налоговую В течение трех рабочих дней после собрания ликвидатору нужно уведомить налоговую о решении закрыть компанию. Отсчет начинается со дня подписания протокола. Уведомлять пенсионный фонд и фонд социального страхования о начале ликвидации не нужно — налоговая сделает это сама. Ликвидатор подает в налоговую два документа: оригинал протокола общего собрания участников; заявление по форме Р15016 с кодом причины 3. Такое заявление компания подаст в налоговую еще два раза, но уже с другими кодами. Документы подают в ту налоговую, в которой регистрировали компанию. Это можно сделать онлайн — через сайт налоговой службы или госуслуг.
Проект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [ 2 ] далее — Закон о госрегистрации и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» [3] далее — Закон об ООО. Что предложено изменить Предлагается дополнить Закон о госрегистрации новой статьей 21. Какие компании смогут воспользоваться нововведениями Согласно Законопроекту прекратить деятельность в упрощенном порядке сможет компания: Не являющаяся плательщиком НДС или освобожденная от его исчисления и уплаты; Не имеющая долгов перед кредиторами, в частности, долгов по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей; Не имеющая записей о недостоверности сведений о себе в ЕГРЮЛ; Не обладающая правом собственности на недвижимое имущество и транспортные средства; Не находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регоргана; В отношении которой не введена процедура банкротства. Все перечисленные условия должны соблюдаться в совокупности. В ином случае решение о предстоящем исключении не принимается. На проверку соответствия юрлица установленным критериям у реоргана будет 5 рабочих дней.
Сдача налоговой отчетности организации и выплата всех налогов и обязательных платежей. Закрытие записей организации в налоговой службе. Подача заявления в государственный орган регистрации о прекращении деятельности. Сколько стоит разместить сообщение о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации»? Опубликование сообщения о ликвидации в «Вестнике государственной ликвидации» стоит от 3000 до 12000 рублей, в зависимости от срока и стоимости объявления. Стоимость публикации можно найти на сайте ФНС России. Как получить доступ к «Вестнику государственной регистрации»? Для получения доступа к журналу необходимо обратиться в налоговый орган. Наличие информации в «Вестнике государственной регистрации» является обязательным и позволяет гарантировать права всех участников процесса ликвидации организации. Знание порядка проведения ликвидации и публикация соответствующих сообщений в «Вестнике государственной регистрации» помогают предотвратить ошибки и проблемы при проведении ликвидации. Вестник государственной регистрации ликвидация — официальный журнал, который публикует сведения о ликвидации организаций. Он является единственным источником информации о процедуре ликвидации, и все уведомления об этом документе публикуются только здесь. В журнале Вестник государственной регистрации ликвидация публикуются новые объявления о ликвидации организаций, которые подали заявление на регистрацию в Государственной регистрационной палате. Строго говоря, публикация ликвидации в Вестнике государственной регистрации является обязательной процедурой для организации, которая хочет закрыть деятельность. Как правило, ликвидация организации начинается после решения основных участников и утверждения ликвидационной комиссии. Объявления о ликвидации организации могут быть опубликованы как на сайте ФНС, так и в газете Налоговый журнал Вестник. Однако, чтобы быть уверенным в том, что объявление о ликвидации вашей организации будет опубликовано во время и в официальном источнике, необходимо разместить сообщение в Вестнике государственной регистрации ликвидация.
Думе предложили упростить процедуру добровольного закрытия бизнеса
Ликвидация юридического лица | Благодаря изменениям можно быстрее и проще исключить организацию из официального реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). |
Продление сроков ликвидации ООО в судебном порядке — Жанна Жигалова на | Общий порядок ликвидации юридического лица предусматривает обязанность по назначению ликвидационной комиссии (ликвидатора), которая осуществляет управление делами общества с момента принятия решения о ликвидации до ее завершения. |
Малому и среднему бизнесу упростили процедуру прекращения деятельности | Меняется и общий срок процедуры ликвидации, т.к. он зависит от времени, в течение которого кредиторы и иные заинтересованные лица вправе направить регистрирующему органу возражения против исключения юрлица из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией. |
Срок ликвидации ООО | После 1 сентября 2017 г. нужно подавать не простое заявление, а специальную форму Р 38001, через которую выражается возражение заинтересованного лица относительно принудительной ликвидации компании. |
Как закрыть некоммерческую организацию
Ликвидация юридического лица может быть как принудительная, так и добровольная. Основаниями для добровольной ликвидации являются: истечение срока, на который была создана фирма; достижение цели, ради которой была создана фирма. Порядок процедуры ликвидации юридического лица следующий. ps: у юр-лиц учредителей таких проблем не будет, проблема только у физ-учредителя, у юр есть подпись директора и все подпишется норм. Также никак не регламентируется срок увольнения директора в случае упрощённой ликвидации.
Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
Благодаря изменениям можно быстрее и проще исключить организацию из официального реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Юридические новости и аналитика для тех, кто ценит время. Компанию закрывают без процедуры ликвидации.
Как закрыть ООО. Девять основных шагов
Итак, можно ли в условиях санкционных ограничений ликвидировать ООО, если учредителем является компания из недружественного государства? С какими сложностями могут столкнуться собственники в процедуре ликвидации ООО? Давайте разбираться! Компании-кредиторы могут столкнуться с ситуацией, когда за возвратом долга обращаться некуда.
Кредитор может подать возражения против исключения должника. Срок подачи - в течение 3-х месяцев с даты публикации сообщения о ликвидации должника в журнале «Вестник госрегистрации». Кредитор увидит соответствующую запись в ЕГРЮЛ и тогда сможет направить возражения в налоговую инспекцию против исключения из реестра.
Некоторые кредиторы списывают эту задолженность как безнадежную, уменьшая налог на прибыль.
Сделать это надо за 3 месяца, оставшиеся до момента прекращения трудовых отношений п. Составить уведомление разрешается в произвольном виде. В документе следует привести список сотрудников, подпадающих под увольнение, а также указать номер решения о ликвидации и дату протокола. Зачастую для подписания коллективного договора работники создают совет трудового коллектива. Это объединение не является профсоюзной организацией, и уведомлять его законодательство не обязывает. Ликвидируете юрлицо?
Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс » и ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по ликвидации ООО с образцами необходимых документов. Увольнение в связи с ликвидацией организации: уведомляем службу занятости О том, что предстоят увольнения, надо оповестить и службу занятости. При этом в зависимости от масштабов массовости расторжения соглашений устанавливаются сроки, в которые надо отослать сообщение службе, и порядок такого уведомления. Как говорится в постановлении Правительства РФ от 05. В них приводятся личные данные каждого сотрудника, его средний заработок, образование, профессия и квалификация. Указанные выше критерии массовости не догма. Региональным властям дано право определять свои рамки этого показателя.
Однако это должно удовлетворять главному принципу: не должна быть нарушена социальная защищенность сотрудников ст. Когда при увольнениях не наблюдается массовости, службу занятости можно уведомить один раз — в период до двух месяцев до старта увольнительной процедуры п. Формы официального бланка для таких уведомлений не существует. Составить документ разрешается в произвольном виде. В нем надо упомянуть личные данные работника, профессию, персональные условия труда, специальность и пр. Из деловой практики следует, что кадровики и в таких случаях используют форму, приведенную в приложении 2. Уведомления следует представлять в службу занятости на бумажных носителях — лично либо по почте.
В графе 3 указывается причина увольнения согласно коду. При ликвидации предприятия работники могут быть уволены по разным причинам. Раздел 2 травматизм , подразделы 1 и 1. Подразделы 1, 1. Подраздел 2 может быть заполнен дополнительно только для тех лиц, которые имеют право на досрочную пенсию.
Подраздел 3 дополнительные взносы заполняется только для физических лиц, за которых выплачивались дополнительные взносы. Сдача бухгалтерской отчётности В упрощенной процедуре закрытия общества с ограниченной ответственностью ООО , как правило, не требуется составлять промежуточный и окончательный ликвидационные балансы. Инспекции обычно не требуют представления этих отчетов при упрощенной процедуре закрытия. Ликвидационный баланс составляется, чтобы определить возможность компании удовлетворить требования кредиторов за счет ее имущества. Однако упрощенную процедуру могут проходить те организации, у которых нет кредиторов и долговых обязательств.
Несмотря на это, есть случаи, когда инспекции настаивали на представлении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов даже при упрощенной процедуре закрытия.
В ходе нее проверяется правильность исчисления и своевременность выплаты налогов. При этом анализируются данные за период, который не превышает трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о ликвидации компании. Принятие решения о необходимости налоговой проверки закон возлагает на ИФНС, точнее, на руководителя налогового органа либо его заместителя.
По итогам могут быть начислены дополнительные налоговые платежи, пени и штрафы. Этап 5. Инвентаризация и составление промежуточного ликвидационного баланса, уведомление регистрирующего органа о его составлении. По истечении срока, отведенного на заявление требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ.
Он имеет форму обычного бухгалтерского баланса и отражает сведения об имуществе организации, требования кредиторов и результаты их рассмотрения[4]Ликвидационный баланс: пошаговое закрытие бизнеса. Решение выносит ликвидатор, после чего уведомление об утверждении ПЛБ направляется в регистрирующие органы. Если ликвидационная комиссия устанавливает, что стоимости имущества компании недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, ее ликвидация производится в порядке, установленном законом «О несостоятельности банкротстве »[5]ФЗ «О несостоятельности банкротстве ». Этап 6.
Расчеты с кредиторами. После погашения текущих расходов, необходимых для ликвидации, удовлетворяются требования кредиторов. К ним относятся также выплата компенсаций, выходных пособий, платежей в бюджет. На этом этапе ликвидируемая компания производит расчеты с кредиторами, успевшими предъявить свои требования в установленный законом срок.
Если имеющихся у ликвидируемого юрлица денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает с торгов имущество, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания. Этап 7. Распределение оставшегося имущества компании и закрытие счета. Проводится после окончательных расчетов с кредиторами.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается учредителям, имеющим на него права. Этап 8. Формирование ликвидационного баланса. Государственная регистрация ликвидации.
После всех расчетов с кредиторами и проведения инвентаризации формируется ликвидационный баланс. Он представляет собой финансовый отчет об остатках имущества, активах и задолженностях компании перед кредиторами[6]Ликвидационный баланс: пошаговое закрытие бизнеса. На собрании учредителей принимается решение об утверждении ликвидационного баланса. После этого подготавливается заявление о регистрации факта ликвидации юрлица и оплачивается госпошлина.
Кстати, с 2019 года при подаче заявления о факте ликвидации через электронную цифровую подпись ЭЦП сбор за госпошлину не взимается[7]Отменена госпошлина за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов в электронной форме. Затем в регистрирующий орган передается пакет документов. Он включает в себя ликвидационный баланс, решение о его утверждении, квитанцию об оплате госпошлины если заявление подано не в форме электронных документов. По истечении пяти дней выдается лист записи о ликвидации.
Упрощенный порядок ликвидации ООО с 01.07.2023 года
Меняется и общий срок процедуры ликвидации, т.к. он зависит от времени, в течение которого кредиторы и иные заинтересованные лица вправе направить регистрирующему органу возражения против исключения юрлица из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией. В Минэкономразвития обсуждается проект поправок в закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые упростят процедуру ликвидации недействующего бизнеса. Рассказываем какую отчетность сдавать при ликвидации ООО. Пошаговая инструкция, как происходит сдача отчетности при ликвидации организации и в какие сроки.
Думе предложили упростить процедуру добровольного закрытия бизнеса
В нем нужно отразить информацию об имуществе ООО, требованиях контрагентов-кредиторов и результатах их рассмотрения. Промежуточный баланс составляют через два месяца после публикации о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации». Сдавать его в налоговую не нужно, но надо уведомить ее заявлением Р15016 с кодом причины «4». Утвержденной формы ликвидационного баланса нет, но есть рекомендованная. В налоговую подают итоговый ликвидационный баланс. Строго говоря, промежуточный баланс составляется отдельно, но если вы точно знаете, что по вашему ООО нет ни долгов, ни кредиторов, можно сразу составлять итоговый. Образец ликвидационного баланса ООО.
Источник: glavbukh. Вот что в него входит: Последние отчеты по налогам. Если компания на общем режиме не вела деятельность и у нее не было выплат или поступлений по кассе, можно сдать единую упрощенную декларацию вместо прибыли и НДС.
Нередко, в связи со сложностью и длительностью ликвидационных мероприятий, учредителями небольших фирм принималось решение просто бросить компанию, чтобы дождаться принудительного закрытия их бизнеса по решению налоговой службы. Сегодня гораздо более выгодно пройти процедуру упрощенной ликвидации ООО, чем ждать годами, пока его закроют в принудительном порядке. Почему вариант упрощенной ликвидации юрлица выгоднее принудительной? Значительно возрастает вероятность ликвидации. Если нет никаких претензий со стороны сотрудников компании и ее контрагентов, а также отсутствуют задолженности в бюджет, вероятность закрытия в упрощенном порядке очень велика; Отсутствие штрафных санкций и субсидиарной ответственности КДЛ за неподачу отчетности. Главным поводом для принудительного закрытия компании является непредоставление отчетности о ее деятельности.
Ещё нужно опубликовать уведомление о ликвидации ООО в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Шаг 4. Оповестите сотрудников и центр занятости Если у вас есть сотрудники, то оповестите их об увольнении не позднее чем за два месяца. Такое уведомление можно составить в произвольной форме, вот примерный шаблон. Главное, чтобы его в двух экземплярах подписали все сотрудники. Также за два-три месяца до даты увольнения сотрудников оповестите о нём службу занятости. Шаг 5. Составьте промежуточный ликвидационный баланс Когда пройдут 2 месяца с момента публикации сообщения о ликвидации в СМИ, нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. В нём отражается все имущество компании, информация о требованиях кредиторов и результате их рассмотрения. Баланс требуется утвердить на новом собрании участников ООО. Протокол собрания и ещё одно уведомление по форме Р15016 нужно отправить в ФНС. Сам баланс налоговая не требует. Шаг 6. Рассчитайтесь с долгами После утверждения промежуточного ликвидационного баланса нужно рассчитаться с долгами. Согласно ст. Если денег на то, чтобы погасить все долги, не хватило, нужно распродавать имущество компании.
Оба ликвидационных баланса промежуточный и "финальный" могут быть составлены и утверждены одновременно. Мы уже говорили, что законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса. Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями единственным участником соответствующих отметок на самом документе или в виде решения об утверждении ликвидационного баланса, прилагаемого к самому балансу. Распределение имущества между участниками Ликвидационная Комиссия распределяет между участниками общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество. Право получения имущества ликвидируемого общества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, предоставлено участникам. Распределение между участниками оставшегося имущества также оформляется протоколом общего собрания или решением единственного участника общества. Данный документ необходимо будет предъявить в банковской организации, уполномоченном государственном органе или должностному лицу в качестве основания для фактической передачи иного юридически значимого действия распределяемого имущества от ликвидируемого общества его участнику акционеру. Закрытие счетов По завершении расчетов с участниками ликвидационная комиссия закрывает счета в банках. Остановимся подробнее. Что это означает на практике? Это означает, что перед подачей документов на финальную ликвидацию нужно закрыть счета. Все и везде. Регистрирующему органу в ликвидационном балансе ликвидатор сообщает, что расчеты завершены, долгов нет. Соответственно денежные средства должны быть распределены, сняты. Обратите внимание на ст. А чтобы поставить все точки, еще в 2009 году Банк России выпустил Письмо от 26. А именно, речь идет о следующем. После внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ такое юридическое лицо больше не может иметь гражданских прав, а договорные отношения банка с клиентом - недействующим юридическим лицом могут считаться прекращенными в связи с отсутствием стороны по договору. После получения кредитной организацией информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации ликвидации компании или об исключении из него недействующего юридического лица ранее открытый данному лицу банковский счет подлежит закрытию в порядке и сроки, определенные "Главой 8" Инструкции Банка России от 14. Почему же мы настаиваем на закрытии счета и снятии денежных средств до подачи заявления на ликвидацию? Это логично - расчеты завершены, фирма ликвидирована. И вы не попадете в ситуацию, когда банк откажется выдавать перечислять денежные средства ликвидатору, руководствуясь своим толкованием закона — получить денежные средства в данном случае представится возможным только после прохождения процедуры распределения обнаруженного имущества ст. Поэтому еще раз повторим - по завершении расчетов с участниками ликвидационная комиссия закрывает счета в банках. Нужно ли вести бухучет и сдавать отчетность во время ликвидации? Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации ст. Своими словами, пока компания не ликвидирована - она действует. И обязана подавать всю налоговую и бухгалтерскую отчетность, отчетность во внебюджетные фонды, осуществлять оплату налогов и взносов. Окончание ликвидации юридического лица Для осуществления финальной процедуры закрытия фирмы в регистрирующий орган представляются следующие документы ст. Данный документ представлять не обязательно, так как он представляется по межведомственному запросу регоргана. Однако, мы рекомендуем его получить самостоятельно для ускорения процедуры ликвидации.