Многие знают Пиковую даму только в образе дряхлой старухи, но она была такой не всегда. «Пиковая дама» – один из нескольких спектаклей-долгожителей нашего театра. Получилось, что спектакль «Пиковая дама», уже довольно давно поставленный в «Геликоне», словно выплеснулся за пределы зала «Стравинский» и растекся лавой по всему особняку. В рамках XI Зимнего международного фестиваля искусств Юрий Башмет представит авторскую версию оперы Петра Чайковского по мотивам одноимённой повести Александра Пушкина «Пиковая дама» (либретто Модеста Чайковского). Пиковая дама16+. Одна из самых невероятных историй в творчестве А.С. Пушкина — на сцене Истринского драматического театра.
Лихо "Пиковой дамы"
Новый спектакль «Дама Пик», премьерные показы которого прошли в минувшие выходные, не относится к собственной продукции театра, хоть и имеет в своей команде участников проектов ЛДМ. «Пиковая дама» не совсем классический балет, хотя все равно это пуанты, антраша и «быстрой ножкой ножку бьет». В рамках XI Зимнего международного фестиваля искусств Юрий Башмет представит авторскую версию оперы Петра Чайковского по мотивам одноимённой повести Александра Пушкина «Пиковая дама» (либретто Модеста Чайковского). Внутри новой «Пиковой дамы» заложено множество намеренных цитат и отсылов, искусно вмонтированных Тителем в ткань спектакля.
Премьера накануне локдауна. Ростовский театр Горького показал «Пиковую даму» — эксклюзивные фото
Узнав секретный порядок трех карт, игрок с легкостью сможет обойти противников и сорвать куш. Этот наивный, казалось бы, анекдот, услышанный однажды молодым офицером Германом, становится для него навязчивой идеей. Разыскав хранительницу тайны — старую графиню — он готов пойти на любой обман и хитрость. Мистика, окутывающая каждый шаг героя на пути, исказит его жизнь до неузнаваемости.
Откроется ли ему секрет трех карт?
Пространство спектакля — некое зазеркалье, где нет явных зеркал как отражающих поверхностей, но где каждый герой вдруг становится отражением другого», — говорит режиссер. Так, на сцене возникают новые трактовки и смыслы, новые миры, двойники и призраки. Каждый образ в спектакле — плод кропотливой работы режиссера и артистов. Спектакль сложен и в техническом, и в драматургическом смысле. Актеры, и вся команда спектакля, задействуют максимум ресурсов, находясь в абсолютном напряжении внимания и чувствования друг друга.
Кто-то стал восторженным поклонником спектакля, а кому-то он пришелся не по душе. Со сцены звучит непривычно мало для драматического театра актёрской речи, но именно за счет этого артисты получили возможность использовать другие средства театральной выразительности. Зрители увидели необычное соединение оперы и драмы о роли музыкальной составляющей в спектакле интересно раскрывает композитор Алексей Крашенинников в сюжете телеканала «Первый ростовский».
В предвкушении «Пиковой дамы» …Была здесь год назад и очень хотела попасть снова. Вечер будет прекрасным.
Особняк наполнит живая музыка в исполнении солистов ведущих московских театров, хора и оркестра из 30 музыкантов. Зрителей во время таинственного путешествия будут сопровождать танцоры балета, а гидом в мир азарта, страстей и неумолимой судьбы станет Александр Пушкин.
Запрос на серьезное произведение в репертуаре был давно, хотелось взять серьезную классику и попробовать, — рассказала режиссер, автор оригинального сценария Ольга Петухова. Источник: Надежда Достовалова.
Состоялся показ спектакля «Пиковая дама» Современного Театра Антрепризы
Без участия хореографа сами отрабатывали движения. Мы исходили из того, что внутри двигает персонажем, из этого рождалась пластика. Запрос на серьезное произведение в репертуаре был давно, хотелось взять серьезную классику и попробовать, — рассказала режиссер, автор оригинального сценария Ольга Петухова.
Прекрасно отработав юбилейный пятидесятый сезон, театр закрылся на большую реконструкцию. Там пройдут масштабные ремонтные работы, мне было интересно посмотреть, на какой стадии они сейчас находятся.
Действительно, большой объем уже выполнен, на объекте работает очень добросовестный подрядчик. Я надеюсь, уже через год юные зрители и их родители увидят возрожденный красивый театр. Там будет много изменений внутри, это будет учреждение для веселого времяпрепровождения и новых открытий, там появятся новые интересные площадки — думаю, это понравится всем.
Замечательное музыкальное сопровождение, цветовые и световые эффекты создали ощущение полного погружения зрителя в действие, развернувшееся на сцене. Особенно впечатлила динамика и необычайно эмоциональная игра главных актеров.
Фигуры персонажей двигались, словно вырезанные силуэты в театре теней, но с каждой картиной черное незаметно становилось белым, негатив вступал во взаимодействие с позитивом, проявляя скрытое, обнажая тайное. Ближе к финалу к черному и белому добавился еще и оранжево-красный, заигрывая с воображением языками инфернального пламени. Самое радикальное разоблачение готовил зрителю Герман, представ в последних картинах в исподнем, сняв тяжелую шинель и нарочито несимметрично сидевшую на нем двууголку. В безупречной звенящей стильности визуального облика «Пиковой» на верхнем ярусе от картины к картине менялись лапидарные фасады, пугая темными глазницами окон и дверей, затягивавших взоры в свое инобытие. Михаил Плетнев на премьере натягивал нервы слушателей как струны своими крайне неторопливыми темпами, вызвав ими, как рассказывали, недовольство и самой примадонны Образцовой.
Дмитрий Синьковский впал в другую крайность — в ускорение, чтобы никто в зале не скучал. Барочник по крови, он по-мальчишески азартно принялся мерить этими мерками и фактуры Чайковского. Более всего такие лекала подошли интермедии «Искренность пастушки», где этот темповый оживляж произвел эффект смещения во времени. Хотя при слегка карикатурной хореографической прорисовке дуэта Прилепы и Миловзора быстрые темпы вызвали ассоциации и вовсе с эстетикой Чарли Чаплина, чему способствовал и костюм Миловзора в цилиндре и с усиками. А танцевавшие в интермедии больше всего напоминали марионеток, которых дергали за веревочки невидимые руки из другой реальности с того самого балкона-моста. Оркестр в этом спектакле в целом не просто играл определяющую роль, а разыгрывал какое-то свое очень увлекательное симфоническое шоу, лепя захватывающие рельефы фактур, тембров, гармоний, контрапунктов к хорошо знакомой партитуре Петра Ильича.
Спектакль "Пиковая дама" в театре Моссовета
Состоялся показ спектакля «Пиковая дама» Современного Театра Антрепризы | Спектакль «Пиковая дама». Опубликовать в социальных сетях: Регион. |
В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама" | Ребята 8-го класса 16 ноября посетили постановку повести «Пиковая дама» в Малом театре и поделились своими впечатлениями после просмотра. |
Другие новости
- Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета
- Лихо "Пиковой дамы" / Культура / Независимая газета
- Фотопроект «Призрачный бал в доме Лятушевича»
- Классика в новом прочтении: в Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама»
“Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове
11 и 18 ноября 2023 в Театре Моссовета состоится премьера спектакля Игоря Яцко «Пиковая дама». В преддверии юбилейного года поэта в театре-фестивале «Балтийский дом» поставили спектакль по мотивам повести «Пиковая дама». Получилось, что спектакль «Пиковая дама», уже довольно давно поставленный в «Геликоне», словно выплеснулся за пределы зала «Стравинский» и растекся лавой по всему особняку.
Спектакль «Пиковая Дама»
Повесть в манере Гофмана и Нодье имела колоссальный успех. Игроки понтируют на тройку, семёрку, туза», - писал Пушкин в апреле 1834 года. Как балет, повесть неоднократно ставили на сцене Посохов осуществил десятую постановку - начиная с 1940 года, когда постановку на музыку Чайковского впервые осуществил знаменитый танцовщик и балетмейстер, в то время руководитель балета Парижской оперы, Серж Лифарь. Особенно часто к ней стали обращаться в последние несколько лет: в 2018 году для Датского Королевского балета постановку осуществил английский хореограф Лиам Скарлетт; в следующем 2019 году Иньяки Урлезага поставил балет для Театра балета Леонида Якобсона. Интересно, что все хореографы без исключения ставившие «Пиковую даму» использовали для воплощения замысла в жизнь музыку Чайковского. В Большом с огромным успехом тоже уже шел одноактный балет на музыку Чайковского «Пиковая дама». В 2001 году его поставил великий французский хореограф Ролан Пети. Балет за 23 года до этого первоначально был поставлен на Михаила Барышникова, причем музыку Пети использовал из одноименной оперы Чайковского. Во время постановки балета в Большом театре замысел хореографа трансформировался, и он обратился к VI симфонии великого композитора. Герман — Владислав Лантратов.
Графиня — Денис Савин. В противоположность гениальному в своей яркости и лаконичности, с фантастической Графиней, которую воплотила на сцене Илза Лиепа до того, как её нашел, Пети, отчаявшись, уже начал примерять партию на себя , новый балет Посохова, по сравнению с балетом Роланом Пети, увеличен до двух актов, подробен и скрупулезен до мелочей. Главное ноу-хау спектакля: все события в балете показываются как бы изнутри психики Германа, а второй акт представляет из себя экспозицию души главного героя, по ту сторону его, вывернутого наизнанку, сознания. Перед нами ландшафт его психики, с самыми потаенными её уголками. Это уже седьмая постановка Посохова и пятая оригинальная в Большом театре. Во всех своих оригинальных спектаклях для Большого Посохов ставил балеты вместе с одним из режиссеров драматического театра. Однако в этот раз режиссерскую помощь не использовал, ограничившись работой с московским драматургом Валерием Печейкиным. Почти во всех сценах либретто преимущественно выстроено по повести Пушкина: как и у Пушкина, действие начинается с карточной игры у известного картежника Чекалинского в опере Чайковского первая картина проходит в Летнем саду ; главный герой в Лизу не слишком-то и влюблен, и его больше интересует тайна трех карт, а Лизу он в большей степени использует, впервые увидев девушку в окне дома графини и последовав за ней на бал. Лиза у Посохова и Печейкина представлена не как богатая наследница Графини, что мы видим в опере Чайковского для этого в балете у Графини имеется внук Томский , а как её бедная родственница и воспитанница.
Девушка не бросается в Зимнюю канавку, как в опере — в последнюю минуту её спасает Елецкий, за которого она удачно выходит замуж. А действие заканчивается не смертью героя, а в Обуховской лечебнице для душевнобольных, в которой обречен провести свою жизнь Герман.
В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини — «Пиковой дамы» — смысловой и художественный стержень спектакля.
Ведь именно в столкновение с ней, предлагающей Германну в обмен на секрет трех карт любовь и семейное счастье с ее воспитанницей, раскрываются темные бездны погибающей души ослепленного азартом игрока, сделавшего свой выбор. В спектакле сочетаются серьезные размышления о человеческом несовершенстве и сожаление о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить судьбы героев. Образ Петербурга, на фоне которого разворачиваются все события, является одной из составляющих спектакля, полного музыки, романсов, танцев, создающих исторический контекст действия.
Это не только актеры, но и люди, которые отвечают за установку декораций, монтаж сцены, грим, костюмы и многое другое — в общей сложности около 70 человек. Первый спектакль, который увидели зрители накануне, — «Пиковая дама» Пушкина в сценической версии режиссера Андрея Житинкина. Тонкий юмор и прекрасная игра актеров, великолепная постановка, продуманное до мелочей музыкальное сопровождение, свет, декорации, костюмы от известного российского кутюрье Вячеслава Зайцева никого не оставили равнодушным. Народная артистка России Людмила Титова убедительно изобразила старуху, возраст которой 87 лет. Именно столько было графине в «Пиковой даме». Людмила Титова играет в «Пиковой даме» всего второй театральный сезон.
В спектакле сочетаются серьезные размышления о человеческом несовершенстве и сожаление о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить судьбы героев. Образ Петербурга, на фоне которого разворачиваются все события, является одной из составляющих спектакля, полного музыки, романсов, танцев, создающих исторический контекст действия. Создатели спектакля.
Спектакли. 2024 г.
- Сообщить новость
- Пиковая дама
- Опера-променад Пиковая Дама | МОД
- Спектакль «Пиковая дама»
- Фотопроект «Призрачный бал в доме Лятушевича»
«ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове!
Спектакль "Пиковая дама" в театре Моссовета | «Пиковая дама» – драматургически безукоризненная опера-симфония, сочетающая позднеромантическую сверхэмоциональность, сочные жанровые картины и ностальгическую стилизацию музыки эпохи рококо. |
«Балтийский дом» поставил «Пиковую даму» с участием Пушкина // Новости НТВ | Пиковая дама16+. Одна из самых невероятных историй в творчестве А.С. Пушкина — на сцене Истринского драматического театра. |
В Кургане поставили спектакль «Пиковая дама» - 10 ноября 2023 - 45.ру | Главная Наша деятельность Новости В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама». |
На сцене Первого русского в Ярославле Малый театр показал спектакль «Пиковая дама» | Пиковая дама. Автор: по мотивам повести а. |
Telegram: Contact @gtrk75 | Образ старой графини (или Пиковой дамы) в исполнении народной артистки России Валентины Талызиной является ключевым элементом спектакля и имеет глубокий смысловой подтекст. |
Классика в новом прочтении: в Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама»
Сегодня в 19 часов в Мурманском областном драматическом театре Северного флота покажут спектакль «Пиковая дама». Театр юного зрителя города Нижнекамска открыл Год Александра Сергеевича Пушкина спектаклем «Пиковая дама». А в спектакле «Пиковая дама», который режиссер Александр Павлишин поставил в тверском театре драмы и жанр его определил как мистическую драму в двух действиях, он рассказывает о том, что зло проникло в наш мир. Современный театр антрепризы 26 октября в 18.00 представит спектакль «Пиковая дама» (12+) на сцене Забайкальского драматического театра имени Николая Березина. Не злобная пиковая дама, а женщина с характером. Такой народная артистка России Людмила Титова увидела образ графини. Режиссер-постановщик спектакля Андрей Житинкин в фантазиях не ограничивал. Театр юного зрителя города Нижнекамска открыл Год Александра Сергеевича Пушкина спектаклем «Пиковая дама».
Пиковая Дама
Необходимость обеспечить своё положение толкает Германа к попытке узнать тайну Графини, чтобы с её помощью выиграть деньги в карты. Однако страсть к игре и стремление узнать роковую тайну оказывают на героя губительное воздействие и приводят не только к безумию, но и к гибели. Гибелью закачивается также и судьба Лизы.
Первая классическая опера в иммерсивном формате — вы погрузитесь в мир иллюзий бессмертных произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского СМИ Это что-то совсем новенькое: даже классическая опера «Пиковая дама» тоже может быть иммерсивной! Вы как будто надеваете шлем и попадаете к ним в голову, в их безумный мир, наполненный самыми неожиданными фантазиями» «Оперные артисты поют, порой находясь от слушателя на расстоянии вытянутой руки» «Первая классическая опера в иммерсивном формате» По залам старинной усадьбы Гончарова — Филипповых группу зрителей водит за собой Пушкин, а вокруг музыканты и артисты оперы и балета исполняют «Пиковую даму» Чайковского, признанную вершину творчества композитора» «Никаких дурацких масок.
Великолепное техническое оформление, сценография, и конечно, драматургия и исполнение. По цене это сопоставимо с ценой на билеты в партер Большого.
В общем, это самый необычный опыт, который могут себе позволить взрослые люди. В предвкушении «Пиковой дамы» …Была здесь год назад и очень хотела попасть снова.
Вечер будет прекрасным. Особняк наполнит живая музыка в исполнении солистов ведущих московских театров, хора и оркестра из 30 музыкантов.
На сцене герои размышляют о человеческом несовершенстве и сожалеют о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить их судьбы. Актеры поделились впечатлениями от проделанной работы.
Наши корреспонденты освещают все важные события города.
«Балтийский дом» поставил «Пиковую даму» с участием Пушкина
Настоящая классика. Игра актеров, декорации, костюмы-все на высшем уровне, то ради чего мы все ходим в театр. Вера Березнякова в образе старой графини- просто шедевральная актерская работа. Андрей Ковзель своей мощной харизмой завораживает и приковывает внимание на сцену. Тройка, семерка, туз... Тройка, семерка, дама... Ай да Пушкин. Олеся 27 февраля 2021 Потрясающий спектакль! Красивые декорации, костюмы, музыка, свет, артисты выше всяких похвал!!! Александр Шрейтер и Полина Зуева просто невероятные!!!
И даже зная чем заканчивается произведение, я надеялась что Герман и Лиза будут вместе!!! Андрей 10 февраля 2021 Мне 33 года, но никогда в жизни не был в театре. Сегодня наконец-то вместе с женой посетили его. Уже зайдя в театр я почувствовал всю его атмосферу. Здесь все было по другому. Люди и сама атмосфера. Уже тогда я понял и был уверен, что спектакль мне сегодня понравится. Спектакль прошел на одном дыхании и почти 2.
Модернизируется материально, технически, переосмысляется самим коллективом и его руководителями. Безусловно, это даёт свои результаты. Я думаю, скоро к нам будут приезжать на премьеры гости из других регионов в большом количестве. Для этого уже есть задел: проекты театра оперы и балета за последние 2 года произвели впечатление на всю страну. Большая работа идёт с ведущими театрами страны.
Постановщиков часто обвиняют в легкомысленном отношении к классике, и обычно первой предъявляется претензия к внешней стороне: костюмы современные, неправильно показана эпоха. Решение авторов нашего спектакля не устраивать традиционное костюмное представление с широкими юбками и париками, безусловно, удачно. Примет XVIII века, когда графиня была молода и следовала моде того времени, здесь ровно столько, чтобы обозначить эпоху. Нет надобности придерживаться заданной ею стилистики: здесь предстоит решать другую задачу. У названных персонажей — облачение внеисторическое, а у всех прочих — условно историческое. Когда на больших люстрах и где-то вдалеке в глубине сцены загораются огоньки, пространство кажется бесконечно огромным. Очень эффектно выглядят огонь и струящийся красный дым в вертикальных прозрачных колоннах. Дыма, кстати, много, что особенно заметно зрителям, сидящим на первых рядах, но он не мешает. Длинный трансформирующийся стол, покрытый сукном зеленого цвета — куда же без него, когда на сцене карточные игроки. Не обойтись и без музыки — нет, не Чайковского, а Шнитке: как никакая другая, она способна создать колоссальное душевное напряжение и атмосферу потустороннего мира. Кажется, этому композитору больше всего досталось от создателей произведений разных жанров, где героя посещает призрак или он сходит с ума: здесь как раз и включают эту гениальную музыку. Именно она привела к мысли, а потом ее и утвердила, что разыгрываемая на тверской сцене история — гоголевская, а не пушкинская. И вот здесь стоит сказать о главном — идее спектакля и персонажах, которые ее воплощают. А служат ей уже упомянутые Тройка, Семерка, Туз. Туз переводит для нас с французского на русский непонятные слова, поясняет карточные и другие термины. Семерка скачет чертиком по столам, ходит колесом, стоит вверх ногами, и оба глумливо хохочут. Червонная Тройка, самая избыточная и ужасно вульгарная, при всяком удобном случае принимается, кривляясь, изображать похоть. Развязные, с характерным гримом, обряженные во что-то черное, а червонная тройка еще и в сочетании с красным, они непрерывно мельтешат, всем руководят, во все вмешиваются, соблазняют, нашептывают, обманывают. Германну нахлобучивают на голову императорскую треуголку, внушая: «Вот оно! Профиль Наполеона, а душа Мефистофиля». Они все извращают, все высмеивают — не только любовь Лизы, но и смерть графини, и безумие Германна.
В спектакле сочетаются серьезные размышления о человеческом несовершенстве и сожаление о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить судьбы героев. Образ Петербурга, на фоне которого разворачиваются все события, является одной из составляющих спектакля, полного музыки, романсов, танцев, создающих исторический контекст действия. Создатели спектакля.