Новости спектакль мертвые души

На сцене Малого театра впервые за более чем сто лет поставили «Мертвые души». Поэтому спектакль достоин, он шире многого из того, что мы видели по “Мёртвым душам” раньше. Макет декораций к спектаклю «Мертвые души» 18 марта и 5 апреля в Мариинском театре под управлением Валерия Гергиева состоятся премьерные представления оперы Родиона Щедрина «Мертвые души».

Петербуржцам представят новую версию спектакля «Мертвые души»

Автором постановки стал худрук труппы заслуженный деятель искусств России Влад Фурман. К поэме Гоголя он впервые обратился 30 лет назад. Поначалу хотелось возобновить старую постановку и передать эстафету от мастеров нашим молодым актерам. Но когда мы прикоснулись к реализации, у нас получилась совершенно другая редакция», — рассказал Влад Фурман.

Есть здесь и другая неотъемлемая часть комического — суровое, безжалостное, беспощадное обличение пороков современного автору общества, самых разных слоев населения» Ольга Пурчинская, ArtРЕПРИЗА «Когда-то Аркадий Райкин показывал чудеса преображения, через секунды появлялась из-за кулис в новом образе. Сегодня за этим надо идти к вахтанговцам на Арбат. Вот уж Театр так Театр. Маски, парики, какие-то супервычурные одеяния… Как играет Мария Аронова — словами не передашь: Манилов, Собакевич и Коробочка, которых она представляет как эльфа, гиганта и карлицу, невозможно забыть. А Селифан? Где сегодня увидишь такую игру преображения? Но и Владислав Гандрабура под стать ей: инфернальный Плюшкин и на грани человеческого распада Ноздрев.

Галопад — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. Тема коррупции, безнравственности, корыстолюбия и падения человеческого достоинства, которые высмеивались в эпоху Гоголя как язвы общества, есть главная идея поэмы и постановки.

Но этот процесс запущен. Здесь нужно не забывать важное: если классика записана в разряд вечности, то она должна проходить проверку новым временем. Видит ли новое время какие-то смыслы?

А может быть, не видит, может быть, это скучно, может быть, Гоголь давно в инвалидном кресле и не ходит давно. Ничего в этом страшного нет. Мне нравится, что ваш театр идёт на это, и это его смелость безусловная», — говорит драматург, театральный критик Татьяна Филатова. Совершенно понятно, что зритель идёт в этот театр и хочет возвышенного, хочет великую русскую литературу. При это он забывает, что уже с конца XIX века театр — это не только про литературу, но ещё про видение, про режиссёрскую концепцию, про то, какое это имеет отношение к сегодняшнему дню. Театр сегодня не обслуживает литературу. А традиционный зритель воспринимает театр как место, где очень хорошо транслируют ещё раз что-то знакомое.

В этом спектакле текст Гоголя остаётся, но он настолько отстранённый, что просто начинает быть самоценным.

Петербуржцам представят новую версию спектакля «Мертвые души»

Панночка с её мертвецкой хваткой, скорбящий по утерянному носу коллежский асессор Ковалёв, сладкоречивый до тошноты Манилов — разноликое отребье карнавального ада, доведённое до абсурда. В этой чертовщине мертвых душ и Чичиков со своей вожделенной мечтой о собственности и капитале, с желанием серединного благополучия, умеренной сытости и «спокойного довольства». Современный человек из «ничего» делающий себе репутацию. Но где искать душу живую?

Сие — истинная правда, даже диалоги Николая Васильевича во множестве перенесены на сцену практически без изменений. Правда, под новым углом повернулась история Чичикова: появился новый персонаж, следователь Порфирий Петрович привет, Фёдор Михайлович! Он — страшно сказать! А ещё всеми силами стремится расследовать дело проходимца, скупавшего мёртвые души. Как бы через призму работы над делом Павла Ивановича мы и смотрим спектакль. В начале второго акта мы окажемся в следственном изоляторе, где Порфирию Петровичу будут давать свои показания люди, которых жизнь в различные периоды сталкивала с Чичиковым. Проще говоря, нас погрузят в прошлое главного героя, подробнейше описанное Гоголем в 11-й главе «Мёртвых душ» и частенько «вырезающееся» из многочисленных постановок книги. Это — одна из ключевых задумок Азарова. Попытаться разобраться, откуда у Чичиковских махинаций ноги растут, и по какой причине Павлу Ивановичу удаётся столь ловко и просто обводить всех вокруг пальца. Ответ банален и дан ещё Гоголем: виной всему пьянство, разврат, необразованность, глупость и коррупция, царящие в стране. Жаль, что подано всё это весьма сомнительно: монологи «подследственных», при всём старании артистов, звучат нудно и невнятно даже прекрасный текст Николая Васильевича не спасает , и весь зал просто ждёт, когда сцена закончится, и мы снова окунёмся в активное действо. Тут стоит заметить, что «Мёртвые души» у «виктюков» «осовременнены» — действие поэмы перенесено в некое «неизвестное время», которое можно смело признать «лихими 90-ми» — ну, или же печально констатировать, что это прямо наши дни где-то на задворках России как я понимаю, такова идея и была; но я очень не люблю подобного очернения, ибо сколько каталась по стране, подобной хтони давненько не встречала даже в самых медвежьих углах. Ну, право, не только «мёртвые души» существуют в провинциальных населённых пунктах! В итоге получилось нечто среднее лично для меня между «Преступлением и наказанием» Театра мюзикла и «Р» «Сатирикона». Мысли о первом навевает атмосфера 90-х, аналогично выглядящие персонажи тут даже инвалид-десантник есть, во как! Вторую же постановку нельзя было не вспомнить именно из-за печального и полуживого бытия провинциального городка, глядящего в рот приезжему из столицы. И место это — страшное, ой, страшное… Тут только зазеваешься — в чёрный пакет завернут. Сожрут — буквально, не иносказательно. И режиссёрские решения лежат где-то посередине между тленом Кончаловского и жестью Бутусова. Не скрою, следить за происходящим на сцене весьма интересно. Но если мы задумаемся, почему и зачем творится то одно, то другое, в итоге скорбно пожмём плечами. Постановщик, кажется, выдаёт на-гора все идеи, родившиеся в его голове. Оправдывать их он совершенно не желает.

С этого спектакля начинался наш театр - как стационарный. Мой отец Рудольф Давыдович Фурманов, работавший со звездами сцены, рискнул дать нам, молодым свои подмостки. В то время у него с успехом шли "Старомодная комедия" с Алисой Фрейндлих и Владиславом Стржельчиком, вечера с Иннокентием Смоктуновским… И был большой успех, в городе говорили о нашей премьере. Еще не родилась премия "Золотой софит". Мы получили премию СТД "За новаторскую режиссуру". Интересно, что сейчас ко мне на кинопробы приходят актеры и вспоминают: мы, когда были детьми, видели ваш спектакль. Несколько поколений прошли через него, были фанаты, которые смотрели его много раз. Тогда участвовали три актера, сейчас - шесть. Влад Фурман: Актеров можно занять сколько угодно. Главное здесь - триединство, через которое проходит душа, и души, которые проходят жизненную "мясорубку". И зритель увидит, что происходит с персонажами, когда они окунаются в нашу жизнь. Сначала это чистые души, которые позже обретают тела, перетекают из одного в другое, проживают разные жизни. Меняются маски, характеры. Принципиально важно, что каждый актер играет по нескольку ролей. Где и кем сделаны маски? Гала Филатова: Образы начинал создавать 30 лет назад художник Олег Молчанов. Маски для первого спектакля 1993 года я лепила сама, будучи еще студенткой, такое вот кольцо сейчас замкнулось. Таких материалов как силикон в то время, конечно, не было. Тогда использовали латекс для ковролина. Те маски хранятся у нас в театре, они состарились, высохли, стали как древние ритуальные маски - коричневыми, как из ада. Артефакты, которым уже 30 лет. Теперь технологии далеко ушли, маски изготовлены по принципу киногрима. Сколько их сделали для нового спектакля? Гала Филатова: 12. Появился грустный Чичиков - в первом спектакле его не было.

Спектакль прожил на сцене 20 лет. По словам Фурманова, новая постановка намного интереснее технически. В неё большой вклад внесли костюмы художницы Галы Филатовой.

Самое читаемое

  • Новые «Мёртвые души» Фурмана обретут плоть без лица
  • Спектакль «Мертвые души»
  • В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной
  • Выборгский Дворец Культуры / Афиша и билеты / События

«Мёртвые души»: «виктюки», покусившиеся на классику

«Мертвые души» – спектакль-исследование, спектакль-эксперимент, попытка прочитать первый том поэмы Николая Васильевича Гоголя так, как этого еще не делали на театральной сцене. Купить билеты на спектакль Мертвые души в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 3 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Мертвые души, официальные электронные билеты на спектакль на сайте В пятницу, 24 июня, на сцене театра имени Андрея Миронова спектакль "Мертвые души" предстанет перед зрителями в новом свете. Спектакль «Мертвые души» – это результат совместной работы известного питерского режиссера Дмитрия Сарвина и труппы Лобненского театра «Камерная сцена». — Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души», — объясняет Владимир Иванов.

XXX Пушкинский театральный фестиваль

Мечтателю Манилову — не с кем поговорить, с трогательной сентиментальностью вспоминает своих ушедших мастеровых Собакевич, а Коробочка неоднократно поминает свое вдовство, Ноздрев постоянно хочет общения, Плюшкин — воплощение одиночества». Алексей Дубровский А если прибавить ко всему этому «бродячие» по России души умерших крестьян и одинокую птицу-тройку, которой все уступают дорогу, то словосочетание «мертвые души» у режиссера приобретает новый смысл. Хочешь понять персонажа — найди животное, похожее на него, — добавляет он.

Под эту музыку в спектакле пляшут не только бесы и бесенята. Да что там говорить — все в этом гоголевско-чуриловско-булгаковском наборе понемногу приплясывают под композитора Пономарева. Да и как не сплясать, если музыка хороша, а Касилов не против! Игорь Касилов не против и классического вокала. Его Коробочка так изящна и стройна, у нее такой милый разрез на концертном платье, и она так по-настоящему поет, что впору назвать еще одно имя из программки этого спектакля: Коробочку поет Екатерина Баушева. Наконец-то народная артистка России Наталья Дроздова дождалась роли. Наталья Степановна играет… Плюшкина.

И делает это так, что ты уже не ищешь Плюшкина за сложным гримом или удачными лохмотьями от художника по костюмам Елены Бабкиной. Ты ищешь его в новой пластике. В отсутствии фирменных трещинок в голосе узнаваемой актрисы. Дроздовой не видно. И Плюшкин хорош. Вот только и тут одна закавыка. Разрешение на три выстрела. Чичиков, по поручению Игоря Касилова, добивает бедного скрягу Плюшкина на глазах у всех читавших и не читавших Гоголя. Режиссер Касилов спорит с вечным предназначением всех плюшкиных в этом мире.

С такими актерским составом даже знакомые со школы персонажи становятся неоднозначными. Да, безусловно, комичными, но в то же время глубокими. Вдова Коробочка, мечтатель Манилов, мошенник и романтик Чичиков. И даже совершенно неприятный Плюшкин здесь своего рода символ одиночества. Он может в зимней шубе заявиться летом, в какой-нибудь ярмарочный сезон.

Я говорю, а вот здесь немножко неопрятно. У Ноздрева опрятно все, что бы у него ни висело», — говорит исполнитель роли Ноздрева, заслуженный артист России Виктор Низовой. За вычурными костюмами и сценическим гримом все те же люди, со своими страхами, пороками, болью и желанием жить.

Мечтателю Манилову — не с кем поговорить, с трогательной сентиментальностью вспоминает своих ушедших мастеровых Собакевич, а Коробочка неоднократно поминает свое вдовство, Ноздрев постоянно хочет общения, Плюшкин — воплощение одиночества». Алексей Дубровский А если прибавить ко всему этому «бродячие» по России души умерших крестьян и одинокую птицу-тройку, которой все уступают дорогу, то словосочетание «мертвые души» у режиссера приобретает новый смысл. Хочешь понять персонажа — найди животное, похожее на него, — добавляет он.

Малый театр представил спектакль «Мертвые души»

Но когда мы прикоснулись к реализации, у нас получилась совершенно другая редакция. Если прошлый спектакль был построен в жанре вертепного театра и оставлял лубочное ощущение, то сейчас мы ушли в сторону Данте, в сторону других средств выразительности", - рассказал режиссер на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС. В новой постановке, как и в прежней, актеры играют в мимирующих масках. Однако новые технологии позволили улучшить их качество.

Новые молодые артисты. Необычность спектакля, острые трактовки гоголевских персонажей, яркий молодой актёрский ансамбль и абсолютная современность прочтения бессмертного произведения — всё это делает спектакль актуальным и интересным для зрителей любого возраста. Он смешит. Он никого не учит, но ставит вопросы.

Сны переплелись с реальностью, а границы между театром и действительностью стёрлись, — сообщают организаторы. Как сообщают в министерстве культуры Новгородской области, следующие показы премьерного спектакля «Мёртвые души» состоятся 1 и 15 октября в 18:00. Событие доступно по Пушкинской карте.

Однако новые технологии позволили улучшить их качество. Из новейших материалов создали костюмы, представляющие собой тела Чичикова, Собакевича, Ноздрева, Манилова. В постановочную бригаду вошли сценограф Олег М олчанов и соз датель масок и костюмов Галина Филатова. Как сообщил Фурман, маски от первой постановки "Мертвых душ", ставшие музейными экспонатами, попали во всемирную энциклопедию масок.

Петербургский театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля "Мертвые души"

Лекция «Мертвые души как товарный суррогат для Чичикова» | «По классике». Как сообщают в министерстве культуры Новгородской области, следующие показы премьерного спектакля «Мёртвые души» состоятся 1 и 15 октября в 18:00. О спектакле «Мертвые души» (режиссер Андрей Прикотенко, театр «Красный факел», Новосибирск) в программе «Новости. 24 июня Петербургский театр имени Андрея Миронова представит новую версию постановки «Мертвые души» по мотивам произведения Николая Гоголя. Первая премьера 2022 года в театре Романа Виктюка — спектакль «Мертвые души» Дениса Азарова, поставленный по одному из самых известных произведений Николая Гоголя, жанр которого сам автор определил как поэма. По сюжету спектакля современный, но безграмотный молодой человек по имени Селифан находит выброшенный томик с поэмой «Мертвые души».

Читайте также:

  • Описание и фото
  • «Мёртвые души»: «виктюки», покусившиеся на классику | Musecube
  • «Эх, тройка!»
  • Новые «Мёртвые души» Фурмана обретут плоть без лица

Спектакль «Мёртвые души» в Театре имени Ленсовета

Эклектичность сценографии полностью соответствует и содержанию спектакля. Постановщик представил эскиз по пьесе Мартина Макдоны «Палачи», который напоминал капустник на тему ранних фильмов Тарантино — материал для внутреннего театрального пользования. Критики отмечали, что хоть решение и вышло остроумным, но «Тарантино забил Макдону», а в постановке не прозвучала глубина тем пьесы. К сожалению, так произошло и на этот раз.

Аттракцион по узнаванию киноперсонажей будет длиться большую часть первого действия. Селифан Аркадий Ахметов предстанет в образе Фореста Гампа в клетчатой рубашке с коротким рукавом и фиксаторами на ногах. Впрочем, он еще не раз поменяет обличье, услужливо подыгрывая партнерам в разных сценах.

Ноздрев Алексей Егоршин станет зеленоволосым Джокером в исполнении Джареда Лето и сохранит свой облик неизменным на протяжении всего спектакля. Правда потом переоденется обратно. Почему одни персонажи меняются, а другие остаются неизменными, остается неясным.

Гоголь как часть сцены В спектакле много остроумного — когда Собакевич, которого актер Денис Евневич представляет в образе огромного «нового русского» с огромной цепью на шее, деловито пытается пристроить гигантский окорок в крохотное отверстие маленькой мясорубки. Или когда Гоголь Сергей Видрашку в роли режиссера устраивает кастинг на роли помещиков. Николая Васильевича на сцене вообще много может быть, режиссер хотел избежать упреков в том, что забыл про писателя.

Классик выходит на сцену вслед за гробом, вынимает оттуда тарелку макарон которые полюбил в Италии и начинает их есть. А вокруг него водит хороводы нечисть.

Но когда мы прикоснулись к реализации, у нас получилась совершенно другая редакция», — рассказал Влад Фурман. В театре добавили, что в новой постановке, как и в старой, будут использованы мимирующие маски. Однако теперь они будут качественнее благодаря новым технологиям.

Ранее мы сообщали о том, что в Петербурге число укушенных клещами людей достигло 8 тысяч.

Собственно, персонаж Андрея Чураева и есть, оказывается, тот самый… чур меня! Гоголь-моголь И вот это-то желание поиграть на вечной любви народа к «Мастеру и Маргарите» и объяснить чертовщину чичиковщины чертовщиной же от Булгакова упрощает гоголевское. Гоголь сам по себе так необъятен и велик, что аранжировать его балами и конкретными определениями вроде реплик «Кто такой Чичиков? Чичиков — черт» кажется мне разрушительным для спектакля. И уничижительным для Гоголя: чего это ты, брат, не все нам сказал, дорогуша? При этом, по замыслу режиссера, чичиковскую принадлежность к сатанинскому клану на сцене определяет и озвучивает словами сам клан — та самая черная свита Первого, которая и по костюмной упаковке, и по движенческому ряду заявляет о своей бесовщине с первых хореографических выходов на сцену. То ли он, Игорь Касилов, зрителю не доверяет и почти уверен, что зритель «Колеса» без объяснений ничего не поймет.

То ли постановщик не доверяет самому себе, думая, что, не скажи он нам напрямую про «нечистый» бал, эта параллель будет неочевидной, не считанной зрительным залом, не замеченной замерзшим как холодно в зале театра в этом году! Но чертовщина прет из пяти белых дверей художника Сергея Дулесова, играет в черно-белую мозаику кубов на сцене, неплохо двигается, иногда танцует брейк, демонстрирует белые же каблуки, восхищает зал цветными ирокезами. И вызывает желание назвать имя балетмейстера спектакля Натальи Горячевой, которая организовала всю эту массовую хореографическую оснастку бала. Разумеется, под музыку Андрея Пономарева. Под эту музыку в спектакле пляшут не только бесы и бесенята. Да что там говорить — все в этом гоголевско-чуриловско-булгаковском наборе понемногу приплясывают под композитора Пономарева. Да и как не сплясать, если музыка хороша, а Касилов не против! Игорь Касилов не против и классического вокала.

Его Коробочка так изящна и стройна, у нее такой милый разрез на концертном платье, и она так по-настоящему поет, что впору назвать еще одно имя из программки этого спектакля: Коробочку поет Екатерина Баушева.

И хотя выглядит и звучит она пародией на ученого, с этим образом режиссер так или иначе доводит до публики действительно важные факты, которые тоже не все запомнили из школьной программы. Например, что образцом для "Мертвых душ" служила "Божественная комедия" Данте. Что есть традиция Премьера вышла с подзаголовком "русская готическая сказка". Наверное, если одним словом описать атмосферу спектакля, то это будет именно "инфернальность". Забавно, что за мистического Гоголя тоже прилетели претензии от части зрителей, хотя уж в этом вроде бы никогда не было сомнений, а на сцене как автора хорроров писателя представил еще Всеволод Мейерхольд в своем знаменитом "Ревизоре". Станиславский, говорят, сказал после премьеры, что тот "из Гоголя сделал Гофмана".

Здесь заметим к слову, что когда заходит речь о "традиции" или "классическом театре" максимально аморфные определения, означающие примерно "вот так, как мы привыкли в детстве" , часто забывают, что традиция в отечественной культуре - не только Станиславский с его психологическим театром за следование которому порой выдается набор штампов, а не честная работа с актерами и текстом. Мейерхольд, Вахтангов, Немирович-Данченко, Таиров работали каждый в своем театральном стиле, почти наверняка получившем бы тонны возмущенных комментариев или пожелание работать где-нибудь в подвале , поставь они что-нибудь в сегодняшней Самаре. А ведь без них не было бы Юрия Любимова, Анатолия Васильева, Камы Гинкаса и многих, многих режиссеров следующих поколений. А самарская легенда Петр Монастырский, например, учился режиссуре у Бориса Захавы, который, в свою очередь, неразрывно связан с театром Вахтангова. И можно сколько угодно сопротивляться тому, что гоголевский текст в драмовской премьере вскрывается отсылками к современному культурному контексту, но лучше вспомнить, например, что даже костюм, соответствующий эпохе произведения, в момент своего появления на сцене был вполне себе революционным нововведением. Все, что мы считаем "нормальным" театром, "классикой" или конвенцией, если называть точнее - когда-то таким не было. Что наша жизнь?

В спектакле Комарова много смеха самой разной природы. Есть и метатеатральное хулиганство, когда театр рефлексирует сам над собой. Например, целая сцена кастинга, иронизирующая над тем, как "зашоренный" актер принимает новый для него театральный язык, сделанная, кстати, тоже на гоголевском тексте "Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму ее в рот, и устрицы тоже не возьму: я знаю, на что устрица похожа".

Билеты в наличии:

  • Как прошла ноябрьская премьера Владимирского академического театра драмы "Мертвые души"?
  • В Пензе детям вместо «Мертвых душ» показали спектакль с перчинкой
  • Театръ • Новые «Мёртвые души» Фурмана обретут плоть без лица
  • В спектакле заняты артисты:
  • Мастерская Петра Фоменко: …Души

Мёртвые души

Впервые в сценической истории «Мертвых душ» на сцене воплощены оба тома поэмы: хрестоматийный Первый и дошедший в отрывках Второй. Спектакль «Мёртвые души Гоголя» по Асе Волошиной в Театре на Васильевском отменили. Как сообщают в министерстве культуры Новгородской области, следующие показы премьерного спектакля «Мёртвые души» состоятся 1 и 15 октября в 18:00. В преддверии спектакля «Мертвые души» театр «Красный факел» традиционно провел цикл мероприятий в рамках просветительского проекта «По классике». Его "Мёртвые души" долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. Пробным камнем стали «Мертвые души» — совершенно нестандартный для театра спектакль, создавший даже угрозу лишить заведение части постоянной публики.

О премьере «МЁРТВЫЕ ДУШИ»

«Мертвые души» на большой сцене областного драматического можно будет увидеть также 27-го ноября — в рамках театрального фестиваля «Маскерад». Билеты в Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова на Драма "Мертвые души". Создатели спектакля хотели ответить на вопрос, каково значение "Повести о капитане Копейкине" в "Мертвых душах" и почему Чичикова путают с этим героем. В Петербурге покажут новую версию спектакля «Мертвые души». внутренний и внешний, мир мертвых и живых душ - очень современно и красочно. В преддверии спектакля «Мертвые души» театр «Красный факел» традиционно провел цикл мероприятий в рамках просветительского проекта «По классике».

Премьера спектакля «Мертвые души»

Такой подход к "Мертвым душам", сверх остальных многочисленных параллелей с версиями виднейших режиссеров сегодняшнего русскоязычного театра, напоминает заодно спектакль Игоря Яцко (с обязательной "эротичной" Коробочкой, ага!), где сам же он играет Чичикова. 18 февраля в спектакле "Мёртвые души" роль Собакевича первый раз сыграл народный артист России Михаил Филиппов. «С.-Петербургские ведомости» 08 Июня 2019.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий