Чайный сервиз "Кобальтовая сетка", ЛФЗ — 33 тысячи рублей.
Чайный сервиз «Кобальтовая сеточка», на шесть персон, из 23 предметов
Кобальтовая сетка (20 предметов) по цене 24 270 руб. с доставкой или самовывозом по всей России без предоплаты. Смотрите онлайн видео «Чайный сервиз ИФЗ "Кобальтовая сетка" с позолотой. Кобальтовая сетка. Новости Императорского фарфорового завода основанного в 1744 году императрицей Елизаветой. Первые образцы «Кобальтовой сетки» были созданы Яцкевич в ноябре 1944 года на базе сервиза «Тюльпан». Кобальтовая сетка (20 предметов) по цене 24 270 руб. с доставкой или самовывозом по всей России без предоплаты.
Изысканность и качество в каждой детали
- Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей
- История создания
- Судьбоносный карандаш с фарфоровым стержнем
- Чайный сервиз форма Весенняя рисунок Кобальтовая сетка 6/20
- «Кобальтовая сетка»
- Кобальтовая сетка Анны Яцкевич
Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ.
Возможно, это было навеяно и окнами блокадного города, поскольку здесь жила её мама, здесь жила её сестра, которые в 1942 году умерли, она их похоронила. Возможно, это перекрещивание этих бумажных лент». Бумажными лентами в Ленинграде заклеивали окна, чтобы стёкла не трескались и не вылетали от бомбёжек. На кадрах блокадной хроники видно: белые кресты тогда появились почти на всех центральных улицах города на Неве. Дмитрий Копытов, корреспондент: «Версию о том, что знаменитую "Кобальтовую сетку" её создательница придумала, вспоминая о блокадных днях, подтверждает факт: изначально раскрашенные чашки и чайники такого вот серо-белого цвета, что вполне в тональности ленинградской зимы». Есть и другие версии появления «Кобальтовой сетки», тоже связанные с блокадой. Наталья Бордей, руководитель пресс-службы Императорского фарфорового завода: «Существует теория, что художник Анна Яцкевич ходила в блокадные годы на Неву зимой долбить прорубь в реке, чтобы иметь под рукой воду на случай пожара на заводе. От голода, от усталости трещины на льду, золотые снежинки в ярких солнечных лучах — всё в её воображении скрестилось и это навеяло её декор "Кобальтовая сетка"». Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках завода появилась ещё при императрице Елизавете Петровне. Орнамент создан мастером Дмитрием Виноградовым. Но полоски тогда были розовыми.
За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. Сейчас в бело-синей стилистике здесь изготавливают уже более ста видов посуды. С 70-х годов о необычном русском орнаменте узнал весь мир. В посольстве России в Париже до сих пор гостей угощают именно из сетчатой посуды. Свой привычный синий цвет кобальт приобретает после обжига при температуре больше тысячи градусов.
В этом году конкурс прошел под девизом: «Будем патриотами — дадим Отечеству лучшие товары! Генеральный директор Татьяна Тылевич была награждена персональным Почетным знаком «За достижения в области качества». Валентина Ивановна Семахина, живописец ЦПР, которая на протяжении 40 лет расписывает «Кобальтовую сетку» в цехе подглазурной росписи, была награждена Почетным знаком «Отличник качества».
Чайный сервиз "Кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода сумеет создать неповторимую атмосферу праздника за столом у Вас дома или в ресторане. Купить сервизы из фарфора — это значит привнести в свою домашнюю повседневность не только частичку прекрасного, но и получить в свое распоряжение удобную и практичную посуду, которая спустя десятилетия способна стать настоящей семейной реликвией. Фарфоровая посуда класса «Люкс», ее высочайшее качество и разнообразие — все это доступно в интернет-магазине Самовары.
В 1944 году фарфоровому заводу исполнялось 200 лет и главный художник Н. Суетин посоветовал художникам фабрики подготовить к этому событию изделия на классические мотивы из истории русского фарфора. Он и подсказал Анне Адамовне попробовать сделать рисунок по аналогии с Собственным сервизом Елизаветы Петровны. В этом сервизе на ажурной сетке были вписаны маленькие розовые цветочки. По второй версии идея кобальтовой сетки возникла у Анны Абрамовны по аналогии с заклеенными крест накрест окнами домов в блокадном Ленинграде. Художница пережила блокаду, потеряла мать и сестру в голодные годы и таким образом хотела увековечить их память. Сами художники в большинстве своем склоняются к этой версии, но пока официальной версией считается первая. У Анны Яцкевич есть еще один рисунок, известный, пожалуй, каждому, кто хоть раз сталкивался с фарфором ЛФЗ. Знаменитый логотип ЛФЗ придуман в 1936г.
Чайный сервиз ИФЗ "Кобальтовая сетка" с позолотой. Тюльпан
Чайный сервиз Кобальтовая Сетка тюльпан золото. Сервиз чайный форма Тюльпан рисунок Кобальтовая сетка 6/20 Императорский фарфоровый завод — Рисунок кобальтовая сетка это классическое сочетание белого фарфора с окутывающими его формы синими линиями.
Кофейная чашка Императорского фарфорового завода: история «Кобальтовой сетки»
Критически осмотрев взглядом художника изделие, Анна Адамовна золото в рисунке заменила на синь. Так и был расписан в голубом тоне первый чайный сервиз формы «Тюльпан». И сегодня он выглядит так же, как и тогда — на белоснежном фоне тёмно-синяя клетка, украшенная акцентами в местах пересечения линий из золота 22 карата. Есть две версии происхождения кобальтового орнамента на посуде. Анна Яцкевич создала этот узор, когда смотрела на заклеенные окна в блокадном Ленинграде. Эти линии якобы привлекли внимание художницы, урождённой ленинградки, которая в блокаду оставалась дома. Узор этот Анне показался интересным, и она решила попробовать так расписать фарфор. По другой версии, это снежинки в ярких лучах северного солнца. У историков же совершенно другая версия, подкреплённая фактами.
Они считают, что идея сетчатого рисунка была навеяна художнице старинным сервизом, изготовленным по заказу Елизаветы Петровны в XVIII в. Как бы там ни было, изысканный и парадный узор был принят в работу. За это новшество Анна Адамовна получила правительственную награду — орден Красной звезды. В 1958 году на Брюссельской Всемирной выставке завод из Ленинграда представил внушительную коллекцию своих лучших изделий. При этом показали действующую на тот момент продукцию. Специально ничего не разрабатывали, задача была в другом — хотели познакомить посетителей с широким ассортиментом продукции, при этом не стремились как-то поразить воображение. И вот, совершенно неожиданно сервиз «Тюльпан», украшенный кобальтовой сеткой, за узор и форму был удостоен золотой медали.
Изящный и благородный рисунок «Кобальтовая сетка» - фирменный знак Императорского фарфорового завода. Знаменитый узор создан по мотивам росписи первого русского фарфорового сервиза «Собственный», изготовленного создателем русского фарфора Д. Талантливый художник Анна Яцкевич испробовала множество вариаций, прежде чем в 1946 году добилась геометрического совершенства и удивительной ритмики пересекающихся синих линий, украшенных золотыми звездочками.
История Впервые эта роспись появилась на фарфоре в 1945 году. Сегодня она является фирменным знаком Ломоносовского фарфорового завода, мастерами которого была придумана и создана. Автор узора «Кобальтовая сетка» - художница Анна Яцкевич. Сервизы с такой росписью на ЛФЗ стали выпускаться сразу же после победы в войне. Первая проба была в другом цвете, но уже через год Яцкевич обыграла свой узор по-новому, создав ту самую кобальтовую роспись. Чайный сервиз «Тюльпан» стал первым в серии. Специалисты сегодня уверены, что бело-кобальтовый орнамент и утонченная форма тюльпана составляют поразительный по красоте союз. Художницу вдохновила посуда императорского двора, расписанная изысканной кобальтовой вязью. Хотя есть свидетельства того, что ее ставший впоследствии знаменитым сервиз изначально был золотым.
Полые изделия изготавливаются методом ручного или машинного литья. Жидкая фарфоровая масса шликер заливается в гипсовые формы. Затем форма раскрывается, и из неё извлекается пока ещё хрупкое изделие, которое подлежит оправке и последующей сушке. Минималистическую скульптуру делают из «мягкого» фарфора, обжигаемого при температуре до 1 280 градусов. В его состав входят те же компоненты, только с более высоким содержанием полевого шпата. З5 лет назад впервые в России на заводе была разработана технология, которая позволила выпускать изделия из тонкостенного костного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. В состав массы ввели фосфаты кальция — золу костей крупного рогатого скота, поэтому и фарфор называется костяным. Обжиг и роспись Изделия завода декорируются надглазурной и подглазурной росписью разными способами — как ручным, так и механизированным. Подглазурные краски наносятся на сырой черепок, они более долговечны, так как сверху защищены глазурью, но ограничены по палитре. Наиболее популярен тёмно-синий кобальт. Надглазурные краски, обжигаемые при более низких температурах 720—860 градусов , имеют уже куда более обширную цветовую палитру. При обжиге многие керамические краски изменяют свой цвет, что обеспечивает дополнительные художественные возможности при росписи фарфора. При декорировании применяется деколь — переводная картинка, напечатанная керамическими красками на гуммированной бумаге и сверху покрытая специальным лаком. При обжиге уже декорированного изделия плёнка выгорает, а краски спекаются с глазурью, и на поверхности фарфора остаётся рисунок. В России и даже в мире завод в первую очередь известен своей высокохудожественной росписью. Целый ряд изделий декорируется натуральным золотом с нанесением гравировального рисунка. Многие сервизы, вазы и почти вся анималистическая скульптура декорируются подглазурными красками.
Похожие изображения
- «Кобальтовая сетка»: история и особенности рисунка
- Фарфоровое чудо Анны Яцкевич
- Чашка с блюдцем чайная «Кобальтовая сетка» Форма: Юлия.
- Кобальтовая сетка Анны Яцкевич
- Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей
Ваш город:
Легкие золотые штрихи на пересечении линий добавляют рисунку царственную "осанку", но без помпезности, как в Собственном сервизе Елизаветы Петровны работы Д. Фарфоровый сервиз императрицы Елизаветы Петровны Узор получился очень красивым, он понравился всем и был взят на "вооружение". С художественной точки зрения это сочетание строгости и изящества, объединившие две эпохи с интервалом в 200 лет. С технологической - новация времени подглазурная роспись кобальтом.
Технологам пришлось работать пять лет, чтобы освоить массовый выпуск "Кобальтовой сеточки". Но громкая слава в те годы к художнице не пришла, и она продолжала трудиться. Расписывала вазы и сервизы, придумывала новые узоры позднее были созданы сервизы "Золотая сетка" и "Кобальтовая клетка".
Скромная и незаметная Анна Адамовна была одним из авторов монументальной вазы "Победа" - к первой годовщине нашей Победы над фашистами. Мастерски выполняла портреты на фарфоре - например, портрет Кирова на чайнике из сервиза "Московское метро". Была у нее и медаль "За оборону Ленинграда".
А "Кобальтовая сеточка" вышла в тираж лишь в 1950 году. Наносили её, как было сказано выше, уже только кисточкой, предварительно сделав на самом фарфоре специальные желобки, чтобы линии получились ровными. В 1952 году Анна Яцкевич скончалачь от болезни на 48-м году жизни.
А в 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий. Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших работ. Была представлена большая линейка продукции - в основном, чайные сервизы.
Купить чайный сервиз в магазине. После ознакомления с представленной информацией мы уверены, что Вы не останетесь бесстрастными к покупке. Приобретайте изделие «Сервиз чайный Тюльпан» в качестве подарка мужчине или подарка женщине. Заказать кофейный сервиз просто.
Сразу после выставки популярность на эту модель посуды в Советском Союзе резко возросла. Многие мечтали иметь на своем столе если уж не сервиз, то хотя бы чайную чашечку со знаменитой синей сеточкой.
А что за стало его прототипом и откуда взяла художница эту идею? Существует две основных версии как у художницы Анны Яцкевич возникла идея этого рисунка и какая из них правильная спорят до сих пор. По первой версии идея «кобальтовой сетки» была навеяна другим сервизом с сеточкой. В 1944 году фарфоровому заводу исполнялось 200 лет и главный художник Н. Суетин посоветовал художникам фабрики подготовить к этому событию изделия на классические мотивы из истории русского фарфора. Он и подсказал Анне Адамовне попробовать сделать рисунок по аналогии с Собственным сервизом Елизаветы Петровны.
В этом сервизе на ажурной сетке были вписаны маленькие розовые цветочки.
Увы, Анна Яцкевич не дожила до этого триумфа ленинградского фарфора.
«Кобальтовая сетка»: история и особенности рисунка
Впоследствии этой росписью стали украшать на ЛФЗ ИФЗ и другие изделия: кофейные и столовые сервизы, чашки, вазочки и сувениры. Кстати, Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода — она автор знаменитого логотипа ЛФЗ 1936 г. Другие изделия завода. Кружка «Молоко».
Форма Н. Данько 1918 Роспись А. Государственный Эрмитаж Шахматы «Руслан и Людмила».
Автор - Э. Декоративное блюдо «Поклон И. Cказка 1» Автор - О.
Белова-Вебер Тарелка «Мельница». Автор А. Щекатихина-Потоцкая, 1920 г.
Государственный Эрмитаж. Модель К. Рауша фон Траубенберга, роспись В.
В оформлении был использован самый известный рисунок ИФЗ — «Кобальтовая сетка». При создании столового стекла мы обратили особое внимание на удобство, поэтому все предметы стали легче и комфортнее в использовании. Изящные формы предметов достигаются благодаря ручной выдувке.
Украшенная кобальтовой сеточкой посуда подходит для сервировки столов на самых торжественных мероприятиях. Воплощение простоты, элегантности и какой-то ненавязчивой, но безоговорочной торжественности - главные отличительные черты орнамента. Он смотрится по-настоящему стильно и дорого. История Впервые эта роспись появилась на фарфоре в 1945 году.
Сегодня она является фирменным знаком Ломоносовского фарфорового завода, мастерами которого была придумана и создана. Автор узора «Кобальтовая сетка» - художница Анна Яцкевич. Сервизы с такой росписью на ЛФЗ стали выпускаться сразу же после победы в войне. Первая проба была в другом цвете, но уже через год Яцкевич обыграла свой узор по-новому, создав ту самую кобальтовую роспись. Чайный сервиз «Тюльпан» стал первым в серии.
Уже несколько лет идёт спор на тему того, есть ли блокадный мотив в этой росписи, сделанной заводским художником Анной Яцкевич в 1944 году, или нет. Есть версия, что сетка символизирует бумажную ленту, которой в блокаду заклеивали окна, а золотые жучки — прожектора. По другой версии, что сетка символизирует трещины на льду блокадной Невы, а золотые жучки — лучи солнца. Также есть версия, что никакого отношения к блокаде «Кобальтовая сетка» не имеет и что Яцкевич просто переделала роспись XIX века для сервиза «Собственный» на свой лад: вместо розовой сетки сделала синюю, вместо цветочков — золотые жучки. Каждый день на завод приходит по несколько писем с требованием «выложить всю подноготную кобальтовой сетки».
Ответ на вопрос, какая из версий верная, очень простой: никто не знает и никогда не узнает, что было в голове у художницы, когда она рисовала «Кобальтовую сетку»: Яцкевич умерла в 1952 году и никто не додумался задать ей этот вопрос при жизни. В сервиз «Кобальтовая сетка» входит шесть чашек, шесть блюдец, чайник и сахарница. Он стоит 32 тысячи рублей. Индивидуальные заказы, бюсты и бой Последние несколько недель на заводе обсуждают даму, которая привела на завод собачку порода салюки и заказала её скульптуру: «Собачка не вечная, а фарфор вечный». Художник сделал эскиз собачки. Дальше предстоит большая работа. Художник слепит собачку из пластилина. По пластилиновой фигурке сделает гипсовую форму. В гипсовую форму зальют фарфор. Фарфоровую собачку подсушат и отправят в печь.
На обожжённую собачку нанесут глазурь. Глазурь бывает матовой изделия в этой технике называются бисквит и глянцевой.
«Кобальтовая сетка»
Тарелка плоская, диаметр 18 см. Форма "Гладкая", рисунок "Кобальтовая сетка". Кофейный сервиз «Кобальтовая сетка», форма «Юлия» Чайная чашка Фарфоровая чашка чайная с блюдцем «Ceres», исторический декор «Polychrom» N17. Рисунок Кобальтовая сетка. купить в Москве и регионах. В отличие от «Собственного» сервиз А. А. Яцкевич декорирован кобальтовым сетчатым орнаментом в подглазурной технике, вместо цветов на пересечении линий — золотые звездочки.
Товары и предприятия
Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье.
Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше.
То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс.
Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария".
Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство.
Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным.
Придать изюминку любой сервировке, сделать ее более стильной поможет линейка столового стекла от Императорского фарфорового завода. Обновленная серия включает в себя бокалы для различных напитков, а также креманки. Обновление серии "Кобальтовая сетка" Дизайн сочетает в себе ненавязчивую классику форм с изящным декором, поэтому станет безупречным дополнением как к традиционным коллекциям, так и к креативным новинкам от «Императорского фарфора».
В основе узора — замысловатая сеточка, выполненная подглазурным кобальтом. Обратите внимание: в местах, где синие линии пересекаются, сеточка украшена звёздочками 22-каратного золота, придающими росписи особое благородство и шик. Из сервиза с росписью «Кобальтовая сетка» пьют чай гости Дмитрия Анатольевича Медведева.
Если вы возьмёте в руки одну из чашечек, то удивитесь тому, какая она лёгкая — всего 72 г. Дело в том, что сервиз выполнен из тонкостенного костяного фарфора, который в кругу профессионалов считается самым качественным и красивым.
Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи.
И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров.
Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно.
Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники.
Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся".