«Российский самолет Ил-20М (COOT-A) без плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — заявили в немецких ВВС. Минобороны сообщило о потери самолёты Ил-20 Военно-воздушных космических сил в Сирии в результате "дружественного огня" сирийских ПВО.
Смотрите также
- Базовый прототип
- Что известно о сбитом в Сирии российском самолёте Ил-20
- Ил 22 последние новости
- Новый этап модернизации авиатехники: Ил-20М идёт на испытания
- Что еще почитать
- Минобороны представило детальную информацию о катастрофе Ил-20
Стало известно о загадочном инциденте с самолётами А-50У и Ил-22 над Азовским морем
Для Израиля главным следствием гибели российского самолета Ил-20М стали поставки в Сирию комплексов С-300, поражающих воздушные цели на дальности свыше 250 км. Летать в зоне уверенного поражения С-300 очень опасно. Над Средиземным морем 17 сентября системами противовоздушной обороны (ПВО) Сирии был сбит российский самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20. Интерфакс: Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. Военно-воздушные силы Германии сообщили, что 26 февраля в воздух были подняты истребители Eurofighter по тревоге из-за обнаружения российского военного самолета Ил-20М к юго-востоку от Хельсинки.
Германию напугал российский Ил-20М, она подняла истребители
Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли. Немецкие истребители были подняты по тревоге после обнаружения российского военного самолета Ил-20М, сообщили военно-воздушные силы Германии. Авиастар (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Минобороны России очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Минобороны России 23 сентября проводит специальны брифинг, в ходе которого представляет детальную информацию об обстоятельствах катастрофы российского самолета Ил-20 в Сирии 17 сентября, сообщает "РИА Новости". «Российский самолет Ил-20М (COOT-A) без плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — отмечается в заявлении.
Русский спецсамолёт поднял на уши немцев и финнов: Замечен рядом с Хельсинки
Правда, цель. С тех пор израильтяне активно бомбили персов и на юге, под Дамаском, и в центре страны, и на севере. Кроме одного района - Латакии, где находится российская авиабаза. Рано или поздно, иранцы должны были суметь сложить два и два. В первую очередь - к авиабазе Хмейим. Россия не заинтересована в том, чтобы вмешиваться в ирано-израильские разборки и считает их личным делом участников. Но только до тех пор, пока не начинает страдать репутация самой России. Или — гибнуть российские военнослужащие. Вопрос третий.
Что именно произошло 17 сентября в небе над побережьем Сирии? Тайминг израильтян взят из статьи на ХаАрец, если не указано иного. Наш тайминг - из брифинга Минобороны от 23. Возможно — огибая Кипр с севера. На расстоянии около 50-70 километров от берега они набирают высоту 5-7 километров, что занимает около минуты. В 21:38 И иди 21:39 Р представитель АОИ в звании полковника связалась по прямой линии связи с российскими военными в Хмейим и сообщила, что Израиль намерен нанести удар на севере Сирии. Согласно договорённостям, израильтяне не сообщают ни точный район, ни задействованные силы. Только факт и примерную область.
По другим данным, предупреждение было за 12 минут до атаки речь идёт о статье Рона Бен-Ишая на Ynet, и я не совсем понял, идёт речь о 12 минутах от начала атаки или от поражения цели. В 21:50 цель была поражена. Ил-20 в это время находится над Сирией, приблизительно в 200 И или 100 Р километрах восточнее, и летит в западном направлении. При этом по версии Р израильтяне ввели Хмейим в заблуждение относительно района нанесения удара и не позволили вывести из него самолёт. Кроме того, израильтянам в вину ставится то, что они не указали точное местонахождение своих F-16. В 21:52 И или 21:51 Р , то есть через минуту после поражения целей, сирийцы приступают к отражению атаки и начинают неорганизованные пуски ракет в разных направлениях. Выпущено 27 ракет И. Одна из них поразила Ил-20.
До этого момента, обе версии практически идентичны. Высота дежурства не указана, но речь видимо идёт о 5-10 километрах. Это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку израильской авиации. Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начале экстренного снижения. В 22:07 отметка российского разведывательного самолета Ил-20 исчезла с экранов радиолокационных средств. При этом израильские самолеты не ушли в свое воздушное пространство, а остались в этом же районе и продолжили дежурство в воздухе до 22:40. В 22:29 дежурный офицер командования российской группировки в Сирии довел израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, что российский самолет Ил-20 терпит бедствие: «Требуем увести ваши средства из данного района, так как мы задействуем спасательные средства». Израильский офицер в звании лейтенанта ответил: «Информацию принял, доведу до командования».
В 22:40 истребители F-16 ушли из данной зоны. После чего только в 22:53, то есть через 50 минут после поражения ракетой российского Ил-20, оперативный дежурный командного центра ВВС Израиля в звании полковника вышла на связь и сообщила: «Ваша информация о бедствии Ил-20 принята. Мы очистили зону. Если необходима помощь, мы готовы помочь». Отметим, что по сообщения МО, связь с самолётом пропала на расстоянии 35 километров от берега, обломки обнаружены на расстоянии 27 километров от бергега. Израильтяне по утверждению МО барражируют на расстоянии около 70 километров и высоте около 5 километров. Вероятнее всего — приблизительно там, откуда они наносили удар. В то же время, по израильской версии, самолёты в это время находятся в районе Хайфы.
По версии Минобороны России, израильские самолёты после удара не покинули район, а остались там. Проблема в том, что оставаться в районе работы разбуженной ПВО совершенно, феерически бессмысленно. Если верить Минобороны - израильтяне отбомбились, а потом ещё четверть часа! То есть в убойной зоне сирийских С-200, на удобной высоте, практически без скорости. Над водой, где апориори сложнее спасать пилота, случись что. По версии МО, они готовились к повторному удару - только не внезапному, а когда всё сирийское ПВО зашевелилось. Вопрос четвёртый. Зачем звену F-16 оставаться в районе цели?
Правильный ответ — незачем. И в момент поражения Ил-20 никаких израильских самолётов там уже не было. F-16 не оснащен серьёзными средствами радиотехнической разведки, для этого существуют другие платформы, например «Нахшон Шавит», или спутники. Способов выявить эффективность ударов у него попросту нет. Более того, средства РЭБ самообороны «Суфы» уже как минимум один раз дали сбой. Израильских летчиков называли и убийцами детей, и просто бессердечными мерзавцами, но вот уж кем-кем их сложно назвать, так это идиотами.
Российский самолет Ил-20М без объявленного плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении германских ВВС. Отмечается, что операция была завершена без происшествий после установления визуального контакта с российским самолетом.
Популярное за сутки.
Военные неоднократно подчеркивали, что база надежно прикрыта нашими средствами ПВО, в том числе комплексом С-400, и незамеченной там муха не пролетит. Затем не улетают домой, а занимают зону патрулирования неподалеку, в 70 км от западного побережья Сирии, вероятно готовясь ко второму заходу. Как отметил Игорь Конашенков, несвоевременное предупреждение о нанесении ударов, а также введение в заблуждение относительно района их нанесения по Сирии, является со стороны Тель-Авива нарушением договоренности с Москвой от 2015 года о предотвращении инцидентов в воздухе. И именно это «введение в заблуждение» не позволило «вывести российский самолет Ил-20 в безопасный район». Также он подчеркнул, что Израиль не сообщил России о местоположении своих истребителей F-16. Проходит чуть меньше 10 минут с того момента, как израильские летчики отбомбились, и в 21. То есть в районе Латакии становиться горячо.
ВВС ФРГ подняли в воздух истребители из-за полета российского Ил-20М
Частично заменить Ил-20М могли самолеты комплексной воздушной разведки из состава Дальней авиации, созданные на базе Ту-22Р и Ту-22МЗ. Согласно Минобороны России, российский самолёт Ил-20 был сбит силами ПВО Сирии из-за провокации израильских военных. Власти ФРГ утверждают, что Ил-20М летел без сигнала транспондера. Ил-20 отличается от оригинального самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем Ивченко АИ-20 и увеличенной дальностью полета до 5400 км. Минобороны России 23 сентября проводит специальны брифинг, в ходе которого представляет детальную информацию об обстоятельствах катастрофы российского самолета Ил-20 в Сирии 17 сентября, сообщает "РИА Новости".
Самолёт-загадка Ил-20
Военный самолет Ил-20 возвращался на авиабазу Хмеймим и был сбит ракетой сирийского комплекса С-200 над Средиземным морем. Российский самолет Ил-20М (COOT-A) без плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении ВВС ФРГ. Ил-20 — самолет радиоэлектронной разведки и РЭБ [радиоэлектронной борьбы] на базе Ил-18, оборудованный РЛС [радиолокационной станцией] бокового обзора, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени. Российский военный самолет Ил-20 был сбит над Средиземным морем системами противовоздушной обороны (ПВО) Сирии, сообщает Министерство обороны Российской Федерации. Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли. — В международном аэропорту Кемерово приземлился военно-транспортный самолет Ил-76, — говорится в описании видео.
Ил-20М выдаст целеуказание гиперзвуковой ракете «Кинжал»
Вместе с тем, неназванный американский чиновник поделился с CNN информацией об инциденте. По его словам, «российский военно-морской патрульный самолет с несколькими членами экипажа на борту был непреднамеренно сбит сирийскими силами ПВО, когда они отражали нападение со стороны израильских ВВС». Эту версию подтверждают в Минобороне России. В настоящее время поисково-спасательная операция в районе крушения Ил-20 продолжается.
В результате безответственных действий израильских военных погибло 15 российских военнослужащих. Это абсолютно не отвечает духу российско-израильского партнерства. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Судя по фото, его сильно посекло осколками, а, значит, могло попасть и в экипаж. Скажем, блогер Юрий Подоляка, участник встречи военкоров с Путиным в июле 2023 года , написал по самолет Ил-22, севший в Анапе: «По моим данным пилот, который дотянул борт до аэродрома, был сам при этом тяжело ранен». Однако, военный блогер, действующий военный летчик Fighterbomber заявил: «Со стороны Украины не было пусков по воздушным целям». Предположительно, это хвост Ил-22, севшего после удара по самолетам в Анапе. А еще один военкор - Александр Арутюнов Razvedosaa — добавил: «К лётному происшествию с нашими самолётами небратья отношения не имеют. Никакие их «Пэтриоты» там при всём их могуществе и дальнобойности — всё это мимо кассы». Действительно, расстояние между предполагаемым районом крушения самолётов и линией фронта превышает 150 км. Это больше дистанции, на которую могут стрелять имеющиеся у противника С-300. Однако поставленные к ним ракеты PAC-3 имеют дальность 40 км.
Более старые PAC-2 могут поражать цели на дистанции 160 км. То есть для них дистанция является предельной. Поэтому, чтобы провернуть подобную операцию, ВСУ должны были заранее поставить комплекс на берегу Днепра, в ожидании появления наших машин. А это крайне маловероятно. ЗРК Patriot.
По утверждению немецких военных, российский военный самолет летел без сигнала транспондера. Поднимала военные самолеты и Польша , объясняя это «активностью российской авиации».
Впрочем, опытный Ил-20М «Рецензент» уже успел попасть в кадр. Известны несколько качественных фотографий опытной машины этого типа. Согласно доступным данным, первым модернизацию по новому проекту прошел самолет с заводским номером 174011503 и регистрационным 90924. Этот самолет был построен в середине семидесятых годов по проекту Ил-20М и был одной из последних машин своего типа. По мере эксплуатации машина несколько раз проходила тот или иной ремонт, и несколько лет назад была отправлена на модернизацию по совершенно новому проекту. Стоит напомнить, что разведывательный самолет Ил-20М был построен на базе пассажирского лайнера Ил-18 и сохранил ряд его характерных черт. Одновременно с этим разведчик имел заметные внешние отличия. Так, под фюзеляжем монтировался крупный контейнер с фазированной антенной решеткой радиолокационной станции бокового обзора. За ним на днище располагалась пара небольших обтекателей. На бортах носовой части фюзеляжа имелись выступающие обтекатели для размещения станций радиотехнической разведки и фотоаппаратов. Две небольшие антенны помещались на верхней поверхности фюзеляжа. Внутри самолета был организован салон с восемью рабочими местами операторов. На месте люка багажного отсека пассажирской машины установили шахту и люк для аварийного покидания самолета. В хвосте находилась настоящая комната отдыха с креслами, буфетом и санузлом. Также предусматривались иные доработки базовой конструкции, прямо связанные с особенностями работы и задачами машины. Новое «Изделие 17М» внешне заметным образом отличается от базового Ил-20М. Еще больше оно должно отличаться от него своим внутренним оснащением. Так, в проекте «Рецензент» предусматривается сохранение крупного подфюзеляжного контейнера, в котором, вероятно, теперь располагается антенна РЛС нового типа. Под хвостовой частью фюзеляжа на новом самолете располагаются два увеличенных обтекателя. Два новых небольших обтекателя появились на бортах носовой части фюзеляжа. Их форма и размеры позволяют предполагать, что внутри находятся антенны одной из бортовых систем.
В Германии подняли истребители по тревоге из-за российского военного самолета
Известны несколько качественных фотографий опытной машины этого типа. Согласно доступным данным, первым модернизацию по новому проекту прошел самолет с заводским номером 174011503 и регистрационным 90924. Этот самолет был построен в середине семидесятых годов по проекту Ил-20М и был одной из последних машин своего типа. По мере эксплуатации машина несколько раз проходила тот или иной ремонт, и несколько лет была отправлена на модернизацию по совершенно новому проекту. Стоит напомнить, что разведывательный самолет Ил-20М был построен на базе пассажирского лайнера Ил-18 и сохранил ряд его характерных черт. Одновременно с этим разведчик имел заметные внешние отличия. Так, под фюзеляжем монтировался крупный контейнер с фазированной антенной решеткой радиолокационной станции бокового обзора. За ним на днище располагалась пара небольших обтекателей. На бортах носовой части фюзеляжа имелись выступающие обтекатели для размещения станций радиотехнической разведки и фотоаппаратов. Две небольшие антенны помещались на верхней поверхности фюзеляжа. Внутри самолета был организован салон с восемью рабочими местами операторов.
На месте люка багажного отсека пассажирской машины установили шахту и люк для аварийного покидания самолета. В хвосте находилась настоящая комната отдыха с креслами, буфетом и санузлом. Также предусматривались иные доработки базовой конструкции, прямо связанные с особенностями работы и задачами машины. Новое «Изделие 17М» внешне заметным образом отличается от базового Ил-20М. Еще больше оно должно отличаться от него своим внутренним оснащением. Так, в проекте «Рецензент» предусматривается сохранение крупного подфюзеляжного контейнера, в котором, вероятно, теперь располагается антенна РЛС нового типа. Под хвостовой частью фюзеляжа на новом самолете располагаются два увеличенных обтекателя. Два новых небольших обтекателя появились на бортах носовой части фюзеляжа. Их форма и размеры позволяют предполагать, что внутри находятся антенны одной из бортовых систем. Еще два новых обтекателя больших габаритов появились на бортах позади крыла, вторая пара подобных агрегатов находится ближе к оперению.
Последний раз о нем сообщали уже в начале этого года: «Начало летных испытаний лайнера Ил-96—400М запланировано на 2022 год», — писали «Вести Воронеж». Занимательно тут и то, что уже в 2021 году не говорили о серийном производстве данной модификации. В апреле того года «Ведомости» приводили слова аппарата Юрия Борисова. RU А что же тогда с китайско-российским CR 929? Непонятно и то, что будет китайско-российским проектом. В 2021 году китайцы начали собирать первый образец лайнера. По первоначальному плану поставить первый серийный самолет планировалось в 2027 году.
Самолет позиционируют как конкурент пассажирским самолетам Boeing-777 и A330, способный пролететь 12 тысяч километров. Он должен получить два двигателя. Изначально поставить на него планировалось силовыми установками от американской General Electric или британской Rolls-Royce. Но в будущем обещали и ПД-35. Как писали ТАСС, российская сторона в нем отвечала за механизацию крыла, центроплан и консоли крыла. В зоне ответственности Китая находились вертикальное и горизонтальное оперение, фюзеляж и обтекатель. В конце 2020 года Asia Times писало, что совместной работе инженеров из Китая и России мешают серьезные конфликты.
Так, по утверждению издания, Россия не собиралась передавать второй стороне основные технологии и настаивала на использовании в качестве двигателя ПД-35. Макет самолета CR 929 Источник: uacrussia. Но с учетом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнерами с привлечением западных производителей... Сейчас это невозможно, поэтому придется потратить время на перестройку подходов, с использованием только российских и китайских производителей, — цитируют слова Мантурова в РБК.
Ил-20М - это древний, советской ещё постройки самолёт. Их, согласно открытым данным, в России не так уж и много. В различных модификациях они используются как разведчик, контрольный пункт по время испытаний ракет, а также как летающий ретранслятор армейской радиосвязи и воздушный пункт РЭБ. Разговоры о наращивании количества таких самолётов в русской воздушной армии и необходимости их глубокой модернизации идут уже давно. Хотя в передряги они попадали. Первый борт погиб 15 января над северо-западной частью Азовского моря.
Правда, возникает вопрос. Телефон — это прекрасно, а вера в честность наших партнёров — ещё лучше. Но возможно, нашим военным кроме средств международной связи стоило полагаться на другие, более совершенные технические средства? Например, неплохой идеей выглядит использование методов радиолокации, благо по сообщениям СМИ метод в нашей стране весьма развит.
Потому что однажды в Хмейим перед атакой могут и не позвонить. Что касается возможностей ракеты С-200. Получилось, если кратко, следующее: Да, такое действительно возможно, но при одном условии — сирийскому расчету было глубоко плевать на то, в кого они стреляют. Перепутать отметку F-16 и Ил-20 на радаре невозможно физически.
На короткое время они могли слиться, но сирийцы или не знали, что вот этот вот борт, дающий гигантскую засветку — принадлежит РФ, и приняли его за израильский постановщик помех, или просто забили на всё и стреляли куда попало. Во втором случае — это чудо, что ничего подобного не происходило раньше. В любом случае — для того, чтобы ЗУР попала в цель, эту цель нужно подсвечивать. Иначе чудо не произойдёт.
Навестись «самостоятельно» ракета практически не может — точнее, такое могло произойти, но оператор безусловно знал, на какую из двух близких целей она наводится. Вопрос главный. Что стало причиной гибели ИЛ-20. Сначала надо ответить на другой вопрос.
Что вообще он делал над Средиземным морем? В момент удара его местонахождения известно — практически над Идлибом. Район израильской атаки — также известен. Зачем нужен был странный манёвр над Средиземным морем?
Пишут, что он заходил на посадку. Правда, есть одна проблема. ВПП в Хмейим расположена вдоль береговой линии. Нередко глиссада проходит над морем - во избежание пусков ПЗРК, но необходимости углубляться на расстояние в 35 километров попросту нет.
Точнее, такая необходимость может возникнуть, но только в том случае, если самолёт был направлен не на посадку в Хмейим, а в район нанесения удара. В тот момент, когда доблестные сирийские операторы ЗРК начали стрелять во все стороны. Возможно, один из них принял Ил-20 за израильский постановщик помех он даёт здоровенную засветку на экране. Возможно, сирийцы просто решили стрелять «во всё, что летит» — прецеденты были.
Ответ: причиной гибели самолёта стала цепь трагических событий, как и сказал наш президент. Первое — неподготовленность сирийских расчетов ПВО. Второе, и главное — утрата командованием наших ВВС и арабскими силами ПВО контроля за воздушной обстановкой и действиями собственных подразделений. А бардак — он стоит дорого.
Вместо выводов: За каждой трагедией, как правило, стоит одно из двух. Или злой умысел и чья-то злая воля, или трагическая череда случайностей, каждая из которых сама по себе почти безвредна. Каждый раз, когда происходит очередное трагическое событие, невольно задаешься вопросом - было заранее задумано, или было кем-то упущено? И можно ли было его избежать?
Особенно часто, если это касается авиации. Потому что все эти руководства по лётной эксплуатации, правила открытия огня, и прочее - прочее, они написаны чьей-то кровью. Иногда написаны прямо на наших глазах. Что же касается всех брифингов и громких заявлений… Как сказал один мудрый человек, информационно-пропагандистское обеспечение - такая же часть ведения войны, как обеспечение разведданными, тыловое и любое другое обеспечение.
И даже в том, что касается трагической истории гибели экипажа нашего ИЛ-20 в Латакии. С точки зрения государственной структуры, поиск причин и настоящих виновников любой такой трагедии нужно вести в контексте политической целесообразности. То есть - минимизируя ущерб для себя и своей репутации. Задача пресс-службы и Департамента Информации Минобороны - не выяснение истины.
Это не суд, и тем более - не международный суд. Это - такое-же воинское подразделение, выполняющее поставленную задачу. В данном конкретном случае - задачу информационно-пропагандистского обеспечения. Точно так-же и израильское, и американское, и любое другое военное ведомство в мире.
Так вот, с точки зрения политической целесообразности, наиболее привлекательным вариантом для МО РФ является обвинение в этой катастрофе Израиля. Это сразу снимает ряд неприятных вопросов, касающихся возможностей нашей группировки войск в Сирии контролировать воздушное пространство вокруг собственной ключевой базы и обеспечить безопасность собственных военнослужащих. Потому что обвинить в трагедии чью-то коварную злую волю во все времена было проще, чем признать - да, мы облажались. И это нормально.
И именно с пониманием написанного выше появилась эта попытка разобраться, что же там произошло на самом деле. Всё написанное выше — исключительно личное мнение автора, которое может отличаться от реальной картины мира.
ВВС Германии подняли в воздух истребители из-за российского Ил-20М
Вам будет доведена поминутная хронология данного трагического события на основе объективных данных радиолокационных средств, в том числе системы отображения информации о воздушной обстановке "Плотто", - сказал официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков в ходе брифинга. Он также сообщил, что экипаж разведывательного самолета Ил-20 пытался спастись и пошел на экстренную посадку после того, как был использован израильскими истребителями F-16 для прикрытия от ракет сирийской ПВО. Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начале экстренного снижения. Российский Ил-20, который находился в 35 километрах от побережья Средиземного моря, был сбит 17 сентября при возвращении на авиабазу Хмеймим.
Ил-20М — так именовалась основная модификация разведчика. Ил-18РТЛ — специализированная модификация, назначение которой — наблюдение за испытаниями ракетных комплексов, запись данных и их передача в наземную службу. Ил-22М-11 — еще один вариант командного пункта.
Главные отличия воздушных КП между собой — электронное оборудование. Ил-20РТ — самолет, который позволял проводить телеметрические исследования эффективности ракет во время испытаний. Сильные и слабые стороны Ил-20 Самолет считается неприхотливым в эксплуатации, прост в ремонте и обслуживании, что подтверждается многолетним сроком службы. Ил-20 может летать на трех или даже на двух двигателях без проблем. В случае аварийной ситуации при отказе двух двигателей, пилотам следует снизить высоту, что увеличит дальность полета. Пилоты отмечают, что управление самолетом простое, он стабильный при любой скорости и благодаря низкой скорости легко взлетает и приземляется на аэродроме.
Самолет может осуществлять аэрофотосъемку практически при любых погодных условиях, что является важным фактором. Эксперты считают, что Ил-20 устарел морально и не производится с 1976 года.
Затем в январе 2020-го в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК сообщили, что его передали в цех окончательной сборки и первый полет будет в 2021-м. Последний раз о нем сообщали уже в начале этого года: «Начало летных испытаний лайнера Ил-96—400М запланировано на 2022 год», — писали «Вести Воронеж».
Занимательно тут и то, что уже в 2021 году не говорили о серийном производстве данной модификации. В апреле того года «Ведомости» приводили слова аппарата Юрия Борисова. RU А что же тогда с китайско-российским CR 929? Непонятно и то, что будет китайско-российским проектом.
В 2021 году китайцы начали собирать первый образец лайнера. По первоначальному плану поставить первый серийный самолет планировалось в 2027 году. Самолет позиционируют как конкурент пассажирским самолетам Boeing-777 и A330, способный пролететь 12 тысяч километров. Он должен получить два двигателя.
Изначально поставить на него планировалось силовыми установками от американской General Electric или британской Rolls-Royce. Но в будущем обещали и ПД-35. Как писали ТАСС, российская сторона в нем отвечала за механизацию крыла, центроплан и консоли крыла. В зоне ответственности Китая находились вертикальное и горизонтальное оперение, фюзеляж и обтекатель.
В конце 2020 года Asia Times писало, что совместной работе инженеров из Китая и России мешают серьезные конфликты. Так, по утверждению издания, Россия не собиралась передавать второй стороне основные технологии и настаивала на использовании в качестве двигателя ПД-35. Макет самолета CR 929 Источник: uacrussia. Но с учетом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнерами с привлечением западных производителей...
Болтун не только у нас находка для шпиона. Но не только подслушивать, но и подсматривать может Ил-20М разведчик. Фото, сделанные высококачественным аппаратом А-87П, за много километров помогут сделать выводы о военной активности, и для этого не нужно пересекать государственную границу. Ну и, конечно же, запеленговать иностранные РЛС тоже не повредит. Самолет Как уже было выше указано, Ил-20М-разведчик по своим летным характеристикам и общей схеме идентичен пассажирскому лайнеру Ил-18Д.
Это цельнометаллический моноплан с фюзеляжем типа «монокок» круглого сечения. Четыре турбинных винтовых двигателя АИ-20М имеют мощность по 4 250 л. Длина фюзеляжа — 35,9 метра, высота киля над грунтом — 10170 мм, размах несущей поверхности — 17,4 м, ее площадь 140 кв. Взлетная масса составляет 64 метрические тонны. Потолок — 10 тысяч.
Разумеется, пассажирские места в салоне Ил-20М совершено излишни, оставлены только кресла персонала обслуживающего сложную электронную аппаратуру. Сиденья их восемь тоже особые, предназначенные для укладки парашютов, все-таки военный самолет. Так как полеты предстоят долгие, есть условия для отдыха буфет, туалет и гардероб. Покинуть борт в случае нештатных обстоятельств экипаж может, воспользовавшись шахтой, ведущей к расширенному грузовому в пассажирском варианте люку. Кроме разведчиков-электронщиков, в самолете присутствует, разумеется, и авиационный экипаж в количестве пяти человек 2 пилота, радист, бортинженер и штурман.
Аппаратура при нем Разведывательный самолет Ил-20М оснащен комплексом радиоэлектронных и оптических средств получения информации.
«Ракета резко изменила направление»: Минобороны предоставило новые данные по крушению Ил-20
Операцию завершили после установления визуального контакта с российским самолетом, обошлось без происшествий. Это не первый случай, когда немецкие ВВС поднимали истребители в воздух, реагируя на появление самолетов из РФ в международном воздушном пространстве. В конце января они отреагировали на появление российского Ил-20М близ балтийского острова Рюген.
В данном случае пассивное наведение 5В55Р не привело к срабатыванию систем предупреждения об облучении в кабинах экипажей Ил-22М и А-50У. Но здесь присутствует ещё одна деталь. Вероятно, в данном эпизоде, учитывая приличную удалённость от фронта, самолёты могли не эскортироваться звеном Су-35С. И наконец, в-третьих, речь может идти о применении ВСУ высокоскоростных тяжелых ЗУР 5В28 зенитно-ракетных комплексов С-200В в штатном исполнении полуактивных радиолокационных головок самонаведения. Дальность действия данных ЗУР достигает 250 км. В то же время маршевый участок баллистической траектории может проходить на высотах до 55 — 65 км, где перехватить их посредством ЗРК С-400 и «Бук-М3» крайне затруднительно ввиду низкой эффективности аэродинамических рулей в разреженных слоях мезосферы.
Причём включён он мог быть лишь на мгновение при сближении ЗУР 5В28 с Ил-22М на дистанцию 25 — 20 км для терминального подсвета. В то же время весь маршевый участок траектории мог проходить по данным инерциально-навигационного блока с радиокоррекцией от станций радиотехнической разведки Vera-NG.
Этот самолет был построен в середине семидесятых годов по проекту Ил-20М и был одной из последних машин своего типа. По мере эксплуатации машина несколько раз проходила тот или иной ремонт, и несколько лет была отправлена на модернизацию по совершенно новому проекту. Стоит напомнить, что разведывательный самолет Ил-20М был построен на базе пассажирского лайнера Ил-18 и сохранил ряд его характерных черт. Одновременно с этим разведчик имел заметные внешние отличия. Так, под фюзеляжем монтировался крупный контейнер с фазированной антенной решеткой радиолокационной станции бокового обзора. За ним на днище располагалась пара небольших обтекателей.
На бортах носовой части фюзеляжа имелись выступающие обтекатели для размещения станций радиотехнической разведки и фотоаппаратов. Две небольшие антенны помещались на верхней поверхности фюзеляжа. Внутри самолета был организован салон с восемью рабочими местами операторов. На месте люка багажного отсека пассажирской машины установили шахту и люк для аварийного покидания самолета. В хвосте находилась настоящая комната отдыха с креслами, буфетом и санузлом. Также предусматривались иные доработки базовой конструкции, прямо связанные с особенностями работы и задачами машины. Новое «Изделие 17М» внешне заметным образом отличается от базового Ил-20М. Еще больше оно должно отличаться от него своим внутренним оснащением.
Так, в проекте «Рецензент» предусматривается сохранение крупного подфюзеляжного контейнера, в котором, вероятно, теперь располагается антенна РЛС нового типа. Под хвостовой частью фюзеляжа на новом самолете располагаются два увеличенных обтекателя. Два новых небольших обтекателя появились на бортах носовой части фюзеляжа. Их форма и размеры позволяют предполагать, что внутри находятся антенны одной из бортовых систем. Еще два новых обтекателя больших габаритов появились на бортах позади крыла, вторая пара подобных агрегатов находится ближе к оперению. К сожалению, какие-либо сведения о составе бортового оборудования, предусмотренного ОКР «Рецензент», не публиковались. По всей видимости, обновленный самолет тоже имеет РЛС бокового обзора, но при этом комплектуется станцией нового типа.
Ему вторит и российский военный лётчик Алексей Воевода в Telegram-канале "Воевода вещает". Я бы свои Ордена раздал, если бы хватало на всех", - поведал он. Воевода восхитился действиями летчика и назвал его "новым Чкаловым". Завтра уже принимать поздравления и самое главное, продумывать, как ты это все таки сделал. Пусть тебе позвонит первый инструктор из училища, и скажет, что не зря душу в тебя вложил", - пожелал он. Последние новости.
Воздушная тревога: истребители ФРГ подняты из-за российского самолета Ил-20М
Российский самолет Ил-20М (COOT-A) без плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении ВВС ФРГ. Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М впервые поднялся в воздух для испытательного полёта. Авиастар (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Минобороны России очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Пролёт российского самолёта радиотехнической разведки Ил-20М вблизи острова Рюген в Балтийском море переполошил командование люфтваффе. 29 мая «Интерфакс» вновь поднял тему модернизации самолетов марки «Ил», и эта новость стала фактическим продолжением прошлогодней.