Речь Геббельса о тотальной войне до победного конца в феврале 1943 года, когда немецкие войска терпели тяжелейшие поражения на всех фронтах Европы и Африки. Речь о тотальной войне — речь рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Германии Пауля Йозефа Геббельса, произнесённая им перед многотысячной аудиторией в Берлинском дворце спорта 18 февраля 1943 года.
Речь Геббельса listen online
«Тотальная война», которая, возможно, должна была стать чем-то вроде «тихого государственного переворота», впрочем, довольно громкого, не привела Йозефа Геббельса к статусу второго человека в Третьем рейхе. Речь о тотальной войне — речь рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса перед многотысячной аудиторией в Берлинском. Враги: Речь "Вы хотите тотальной войны" на немецком. Скачать бесплатно Речь Йозефа Геббельса Тотальная война 1943 год в качестве 4к (2к / 1080p). Этой речью Геббельс хотел воодушевить немецкий народ и поднять в нём боевой дух, что ему блестяще удалось. Речь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта, нем.
Князь лжи. Как Геббельс из поклонника России превратился в рупор рейха
Пятый: англичане утверждают, что немецкий народ потерял доверие к фюреру. Я спрашиваю вас: разве ваше доверие к фюреру сегодня не еще больше, не еще убежденнее, не еще непоколебимее, чем прежде? Разве ваша готовность следовать за ним, идти по его пути и делать все, чтобы довести войну до победного конца, не стала абсолютной и беспредельной? Я спрашиваю вас, в-шестых: готовы ли вы отныне отдать все свои силы и дать Восточному фронту людей и оружие, которые нужны ему, чтобы нанести большевизму смертельный удар? Я спрашиваю вас, в-седьмых: даете ли вы фронту священную клятву, что тыл с высоким моральным духом стоит за ним и даст ему все, в чем он нуждается, чтобы завоевать победу? Я спрашиваю вас, в-восьмых: хотите ли вы, особенно женщины, чтобы правительство позаботилось о том, чтобы женщина смогла отдать для ведения войны все свои силы и всюду, где только можно, заменила мужчин, которые нужны фронту, тем самым высвободив мужчин для него? Я спрашиваю вас, в-девятых: одобрите ли вы, если это понадобится, самые радикальные меры против небольшого круга дезертиров и спекулянтов, которые в разгар войны играют в мир и хотят использовать народную нужду в своекорыстных целях? Согласны ли вы с тем, что тот, кто провинится перед войной, должен за это лишиться головы? Я спрашиваю вас, в-десятых и в завершение: хотите ли вы, чтобы, как того требует программа национал-социалистской партии, именно во время войны среди нас царили равные права и равные обязанности, чтобы тыл тоже солидарно принял на свои плечи тяжкое бремя войны и чтобы все и те, кто стоит высоко или низко, и те, кто беден или богат, поровну разделяли это бремя?
Я спрашиваю вас, в-десятых и в завершение: хотите ли вы, чтобы, как того требует программа национал-социалистской партии, именно во время войны среди нас царили равные права и равные обязанности, чтобы тыл тоже солидарно принял на свои плечи тяжкое бремя войны и чтобы все и те, кто стоит высоко или низко, и те, кто беден или богат, поровну разделяли это бремя? После первых же вопросов д-ра Геббельса из уст нескольких тысяч присутствующих раздавалось единодушное "да", и каждый следующий вопрос вновь сотрясал стены "Спортпаласта". Итак, я задал вам вопросы. Вы дали мне свой ответ. Вы часть народа, а значит, своими устами провозгласили позицию всех немцев. Своими возгласами вы высказали нашим врагам то, что они должны знать, дабы не предаваться иллюзиям и не создавать себе ложных представлений. Тем самым мы, как и с первого часа нашей власти все эти десять лет, пребываем в тесном и братском единстве с немецким народом. Самый могучий союзник, какой только есть на свете, сам народ, стоит за нами и полон решимости вместе с фюрером, не страшась самых тяжелых жертв, чего бы то ни стоило, добиться победы в борьбе.
Крики из зала: «Мы испытали это на себе! Европе грозит смертельная опасность... Еврейство в очередной раз предстает как воплощение зла, проворный демон разложения и носитель международного хаоса, разрушающего культуру. Это, кстати, объясняет нашу последовательную политику в отношении евреев.
В еврействе мы видим прямую угрозу всем государствам. Нам все равно, что делают другие народы в отношении этой опасности. Однако то, что мы делаем для нашей собственной защиты, — это наше личное дело, и мы не потерпим возражений со стороны. Еврейство — это заразная инфекция. И пускай вражеские государства лицемерно протестуют против наших антиеврейских мер и льют по этому поводу крокодиловы слезы — мы не перестанем делать то, что считаем необходимым.
В любом случае Германия не собирается вставать на колени перед этой опасностью; напротив, она готова пойти на самые радикальные меры, если в этом возникнет необходимость». После этой фразы рейхсминистр несколько минут не может продолжать из-за вдохновенного пения зрителей. На аудиозаписи отчетливо слышно, как разъяренный Геббельс обещает противостоять еврейству «радикальным истребл... На середине слова «аусротен» истребить, уничтожить Геббельс спохватился и на ходу заменил его на похожее слово — «аусшальтен» нейтрализовать, устранить. Ни в рукописном черновике, ни в брошюре-стенограмме речи, выпущенной после ее произнесения, слова «аусротен» нет.
Факт, что Геббельс осекся на полуслове, говорит сам за себя: физически уничтожая евреев как народ на Ванзейской конференции 20 января 1942 года речь шла об уничтожении 11 млн европейских евреев , нацисты предпочитали использовать эвфемизмы «эвакуация евреев на восток», «нейтрализация», «окончательное решение еврейского вопроса». На грандиозном митинге 18 февраля 1943 года в берлинском Дворце спорта Геббельс объявил тотальную войну. Они лицемерно утверждают, что это означает, что с большевизмом вообще не надо бороться. Однако вопрос здесь не в методе, а в цели, а именно в устранении опасности. Аплодисменты, не утихающие несколько минут.
Национал-социалистическое правительство готово использовать любые способы. И нам плевать, если кто-то против. Мы не намерены ослаблять военный потенциал Германии мерами, поддерживающими высокий, почти как в мирное время, уровень жизни для определенного класса, тем самым подвергать опасности нашу военную экономику. Мы добровольно отказываемся от значительной части нашего уровня жизни, чтобы усилить нашу военную экономику настолько быстро и основательно, насколько это возможно. Это не самоцель, а средство к цели.
После войны наш социальный уровень жизни будет еще выше. Нам не надо имитировать большевистские методы, поскольку наши люди и лидеры лучше, чем у них, и это дает нам огромное преимущество. Однако события показали, что нам нужно работать гораздо больше, чем мы работали до сих пор, чтобы окончательно обратить войну на востоке в нашу пользу… Тотальная война стала делом всего немецкого народа… Народ готов нести любую ношу, вплоть до самой тяжелой, идти на любые жертвы, если только это ведет к великой цели — победе. Бурные аплодисменты. Это, естественно, означает, что ноша должна распределяться поровну.
Шумное одобрение. Мы не можем мириться с той ситуацией, при которой бремя войны несет бОльшая часть народа, в то время как его малая, пассивная часть пытается уклониться от бремени и ответственности. Те меры, которые мы приняли, и те меры, которые нам еще только предстоит принять, будут наполнены духом национал-социалистической справедливости. Мы не обращаем внимания на класс или положение в обществе. Богатые и бедные, люди из высших и низших слоев общества должны распределять ношу поровну.
Все должны выполнять свой долг в эту трудную минуту — хотят они того или нет. И мы знаем, что народ это полностью одобряет. Уж лучше сделать слишком много, чем слишком мало, лишь бы только это привело к победе. Еще ни одна война за всю историю не была проиграна из-за слишком большого количества солдат или оружия. Зато многие войны были проиграны из-за того, что имело место противоположное.
Настало время заставить лодырей работать. Бурное согласие. За работу должны взяться миллионы рук по всей стране... Отсюда возникает ряд мер, учитывающих оптику войны. Так, например, мы распорядились закрыть бары и ночные клубы.
Речь считается одним из самых известных выступлений Геббельса и одним из самых известных публичных выступлений во время Второй мировой войны. К моменту произнесения речи немецкая армия и её союзники потерпели тяжёлые поражения на фронтах войны: была окружена и разгромлена крупная группировка вермахта под Сталинградом, в Африке велись тяжёлые бои с наступающими армиями союзников.
"Оговорочка по Фрейду": история самой знаменитой речи Геббельса (аудио)
Это доказывает, что в Англии также присутствует большевистская опасность, и она не исчезнет только потому, что её будут игнорировать. Мы не верим никаким территориальным обещаниям, который может дать Советский Союз. Большевизм установил идеологические, так же как и военные границы, которые представляют угрозу для всех государств. Я твёрдо убеждён, что у хныкающих лондонских лордов и архиепископов нет ни малейшего намерения сопротивляться большевистской угрозе, которая возникнет в том случае, если советская армия вступит в Европу. Еврейство столь глубоко заразило англосаксонские государства - и духовно, и политически, - что у них исчезла способность видеть опасность.
В СССР еврейство скрывается под личиной большевизма, а в англосаксонских государствах - под личиной плутократического капитализма. Евреи - специалисты по мимикрии. Они усыпляют народы-"хозяева", парализуя их волю к сопротивлению. Проведённый нами анализ данного вопроса привёл к выводу о том, что сотрудничество между международной плутократией и международным большевизмом - это вовсе не противоречие, а признак глубокого сходства.
Рука псевдоцивилизованного еврейства Западной Европы пожимает руку еврейства восточных гетто через голову Германии. Мой третий тезис - это то, что опасность угрожает именно сейчас. Паралич западноевропейских демократий перед угрожающей им смертельной опасностью просто ужасающ. Международное еврейство делает всё, что может, чтобы усилить этот паралич.
В еврействе мы видим прямую угрозу всем государствам. Еврейство - это заразная инфекция. И пускай вражеские государства лицемерно протестуют против наших антиеврейских мер и льют по этому поводу крокодиловы слёзы - мы не перестанем делать то, что считаем необходимым. В любом случае, Германия не собирается вставать на колени перед этой опасностью; напротив, она готова пойти на самые радикальные меры, если в этом возникнет необходимость.
Трагическая Сталинградская битва является символом героического, мужественного сопротивления бунту степей. Она имеет не только военное, но и умственное и духовное значение для немецкого народа. Здесь наши очи впервые узрели подлинную суть войны. Фюрер был прав, когда сказал, что по её окончанию не будет победителей и побеждённых, а будут живые и мёртвые.
Немецкий народ борется за всё, что у него есть. Мы знаем, что немцы отстаивают всё самое святое, что у них имеется: свои семьи, своих женщин и детей, свою прекрасную и нетронутую природу, свои города и сёла, свою двухтысячелетнюю культуру - всё, ради чего действительно стоит жить. Большевизм, разумеется, нисколько не дорожит нашим народным достоянием, и он не будет заботиться о нём, если вдруг овладеет им. Наглядный тому пример - закабаление им русского народа.
За последние 25 лет Советский Союз увеличил военный потенциал большевизма до невиданного уровня, и мы его неверно оценили. В России на службе у террористического еврейства находится 200-миллионный народ. Еврейство цинично использовало свои методы для того, чтобы превратить невозмутимую прочность русского народа в смертельную опасность для цивилизованных народов Европы. Армады танков, с которыми мы столкнулись на восточном фронте, являются результатом 25 лет социального бесправия и нищеты русского народа.
Я твёрдо убеждён, что нам не преодолеть большевистскую угрозу, если мы не станем использовать аналогичные но не идентичные! Немецкий народ столкнулся с самым серьёзным запросом войны, а именно с необходимостью найти в себе решимость использовать все наши ресурсы для защиты всего того, что у нас есть, и всего того, что нам понадобится в будущем. Тотальная война - это требование данной минуты. Мы должны использовать все наши ресурсы, причём настолько быстро и тщательно, насколько это возможно с организационной и практической точек зрения.
Я спрашиваю вас! И если потребуется, хотите ли вы еще более тотальной войны, чем вообще можете себе вообразить?! Вы — лучшая часть немецкого народа, и ваш ответ — это, несомненно, ответ всего немецкого народа! И я снова и снова спрашиваю вас!
This was the same word Heinrich Himmler used on 18 December 1941, when he recorded the outcome of his discussion with Adolf Hitler on the Final Solution, wherein he wrote "als Partisanen auszurotten" "exterminate them as partisans". After the Axis defeats in Egypt and the subsequent loss of Tripoli 23 January, 1943 , the Russian setbacks shook Axis morale. In the Pacific, the Americans had just completed their months-long reconquest of Guadalcanal. Adolf Hitler responded with the first measures that would lead to the all-out mobilization of Germany. Prior to the speech, the government closed restaurants, clubs, bars, theatres, and luxury stores throughout the country so that the civilian population could contribute more to the war. Although Goebbels claimed that the audience included people from "all classes and occupations" including "soldiers, doctors, scientists, artists, engineers and architects, teachers, white collars" , the propagandist had carefully selected his listeners to react with appropriate fanaticism.
Сама речь также пестрит метафорами, риторическими вопросами, патетичными восклицаниями, образными выражениями и яркими олицетворениями. С одной стороны, эти приемы нужны были Цицерону, чтобы сделать выступление более эффектным, с другой — позволяли уйти от конкретики, избежать неудобных вопросов и уточнений, поскольку предъявить прямые обвинения Катилине консул не мог — у него просто не было доказательств. Одна из самых известных фраз первой Катилинарии — «О времена! О нравы! После такого выступления Катилина бежал из Рима, чтобы мобилизовать силы и разработать новую тактику: речь Цицерона, хоть и была лишена доказательной базы, произвела необходимый консулу психологический эффект. Цицерон пытался заставить Катилину занервничать и принять ряд ошибочных решений — в целом ему это удалось. Последующие три речи, которые Цицерон произносил 3 ноября, 3 декабря и 5 декабря 63 года до нашей эры, представляют меньшую литературную ценность — в них Цицерон в основном восхваляет себя за раскрытие заговора. Авраам Линкольн. На торжественную церемонию открытия солдатского кладбища в Пенсильвании был приглашен выступать выдающийся оратор своего времени, губернатор Массачусетса и президент Гарвардского университета Эдвард Эверетт. Он так серьезно и основательно подходил к каждому своему выступлению, что готовился целый месяц, отчего церемонию пришлось отложить. Речь Эверетта должна была стать кульминацией программы, а в дополнение к нему задумывалось еще выступление кого-нибудь из конгресса. Однако из-за переноса даты церемонии все кандидаты отказались, и организаторы, хотя долго сомневались, все же решили обратиться к самому президенту. Авраам Линкольн, у которого было всего две недели на подготовку речи, неожиданно согласился. Геттисбергская речь Авраама Линкольна Монолог Эверетта, богатый историческими и культурными аллюзиями, отсылками к античности и актуальной мировой повестке, длился почти два часа и был традиционно убедителен, красочен и щедр на образы — даже многотысячный зал не смог вместить всех желающих послушать Эверетта, и люди толпились у входа. Тем контрастнее было лаконичное — если не сказать минималистичное — выступление Авраама Линкольна, которое уложилось в две минуты и 272 слова. В речи президент затронул Геттисбергское сражение, которое произошло за 4,5 месяца до этого и стало переломным в ходе Гражданской войны, определив победу Севера и поражение рабовладельческого строя. Эти демократические принципы истинного равноправия, провозглашенные еще в Декларации независимости, Авраам Линкольн назвал важнейшими для построения единого государства из союза штатов — государства, где каждый гражданин будет одинаково важен и ценен. Речь заканчивается словами «власть народа, волей народа и для народа не исчезнет с лица земли».
Смотрите также
- Похожие треки
- Речь Геббельса после Сталинграда
- Содержание
- Авраам Линкольн. 272 слова, высеченных в камне
- Теоретик Людендорф
- "Оговорочка по Фрейду": история самой знаменитой речи Геббельса (аудио)
Содержание
- Главная речь министра пропаганды
- Йозеф Геббельс цитаты
- Речь о тотальной войне
- Комментарии
- Почему Геббельс объявил «тотальную войну»?
Тень Геббельса. Что такое «тотальная война»?
Речь о тотальной войне — речь рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса перед многотысячной аудиторией в Берлинском. Главная» Новости» Выступление геббельса о тотальной войне. Речь о тотальной войне — Выступление Геббельса 18 февраля 1943 года в берлинском Дворце спорта. Лозунг означает: «Тотальная война — самая короткая война» Речь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта). Исполнитель: Йозеф Геббельс, Песня: Враги: Перевод речи Геббельса "Хотите ли вы тотальной войны?", Продолжительность: 03:21, Размер: 3.07 МБ, Качество: 128 kbit/sec, Формат: mp3. №167196720. Враги: Речь "Вы хотите тотальной войны" на немецком.
Даю слово: пять знаменитых речей в истории
Речь о тотальной войне Речь Геббельса во Дворце спорта, нем. Sportpalastrede — речь рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса перед многотысячной аудиторией в Берлинском дворце спорта 18 февраля 1943 года. Речь считается одним из самых известных выступлений Геббельса и одним из самых известных и знаковых публичных выступлений политических деятелей того периода во время Второй мировой войны. К моменту выступления Геббельса немецкая армия и её союзники потерпели ряд тяжёлых поражений на фронтах войны: была окружена и разгромлена крупная группировка вермахта под Сталинградом , в Африке велись тяжёлые бои с наступающими армиями сил антигитлеровской коалиции.
В своей 109-минутной патетической речи, которая транслировалась по национальному радио в прямом эфире, Геббельс призвал немецкий народ к « тотальной войне » до победного конца. На балюстраде был вывешен транспарант с лозунгом «Тотальная война — кратчайшая война». Апеллируя в речи к национальному сознанию, Геббельс, возможно, ориентировался на Сталина , который через двенадцать дней после германского нападения на СССР в своём радиообращении объявил войну СССР против Германии « Великой Отечественной войной » [1].
Хотите ли вы её, если надо, тотальней и радикальней, чем мы её себе можем сегодня представить?
Полная мобилизация общества обеспечила бы новое значение для НСДАП, которая с 1933 года на государственном уровне все сильнее теряла свое влияние на вермахт, органы государственного управления и СС. Она одна обладает «необходимой инициативой и даром импровизации» для того, чтобы полностью использовать последний резерв сил немецкого народа. Главный лозунг пропаганды, доминировавшей с этих пор в Третьем рейхе, висел в дворце спорта над трибуной Геббельса: «Тотальная война — самая короткая война». Но сработало ли послание пропаганды?
Фетшер в этом сомневался, приводя хорошие аргументы: «Речь Геббельса не смогла надолго улучшить настроения среди населения, так же как и набрать рабочую силу для оборонной промышленности и желаемое количество дополнительных солдат для армии». На самом деле показатели, например, оборонной промышленности не указывают на то, что 18 февраля 1943 года был существенным поворотным моментом. Кстати, это признавал и сам Геббельс: 17 месяцев спустя, 18 июля 1944 года, он послал Гитлеру памятную записку с повторным напоминанием о необходимости усиленной мобилизации. Он понял, что одной только пропаганды недостаточно. Неделю спустя Гитлер назначил своего министра пропаганды еще и «имперским уполномоченным по тотальной военной мобилизации».
Это назначение еще сильнее увеличило влияние Геббельса и превратило его в могущественнейшего человека во внутренней политике; он уже давно этого желал. Теперь он занялся тем, чтобы фактически взять на себя управление: «Я бы объединил в круг примерно десять человек, все из которых являются солидными фигурами, и с ними я бы стал править, то есть осуществлять внутриполитическое руководство», — диктовал он своему секретарю.
Авраам Линкольн.
На торжественную церемонию открытия солдатского кладбища в Пенсильвании был приглашен выступать выдающийся оратор своего времени, губернатор Массачусетса и президент Гарвардского университета Эдвард Эверетт. Он так серьезно и основательно подходил к каждому своему выступлению, что готовился целый месяц, отчего церемонию пришлось отложить. Речь Эверетта должна была стать кульминацией программы, а в дополнение к нему задумывалось еще выступление кого-нибудь из конгресса.
Однако из-за переноса даты церемонии все кандидаты отказались, и организаторы, хотя долго сомневались, все же решили обратиться к самому президенту. Авраам Линкольн, у которого было всего две недели на подготовку речи, неожиданно согласился. Геттисбергская речь Авраама Линкольна Монолог Эверетта, богатый историческими и культурными аллюзиями, отсылками к античности и актуальной мировой повестке, длился почти два часа и был традиционно убедителен, красочен и щедр на образы — даже многотысячный зал не смог вместить всех желающих послушать Эверетта, и люди толпились у входа.
Тем контрастнее было лаконичное — если не сказать минималистичное — выступление Авраама Линкольна, которое уложилось в две минуты и 272 слова. В речи президент затронул Геттисбергское сражение, которое произошло за 4,5 месяца до этого и стало переломным в ходе Гражданской войны, определив победу Севера и поражение рабовладельческого строя. Эти демократические принципы истинного равноправия, провозглашенные еще в Декларации независимости, Авраам Линкольн назвал важнейшими для построения единого государства из союза штатов — государства, где каждый гражданин будет одинаково важен и ценен.
Речь заканчивается словами «власть народа, волей народа и для народа не исчезнет с лица земли». После выступления президента, по воспоминаниям очевидцев, воцарила пораженная тишина: некоторые трактуют ее как немое восхищение собравшихся, некоторые, наоборот, считают, что народ просто не ожидал слишком короткой речи и был, мягко говоря, удивлен. Впрочем, Эверетт позже напишет Линкольну, что ему остается только надеяться, что его двухчасовое выступление вместило хотя бы малую часть тех важнейших идей и мыслей, которые раскрыл президент всего за две минуты.
Впоследствии все 272 слова Геттисбергской речи были высечены на каменной плите Мемориала Линкольну в Вашингтоне. Йозеф Геббельс. Речь о тотальной войне Йозеф Геббельс — один из самых страшных военных преступников Второй мировой войны и не менее страшный пример того, как ораторское мастерство может служить вдохновением не только демократических свобод, но и тоталитарной пропаганды.
С 1933 по 1945 год он занимал пост рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Германии и все это время систематически настраивал немецкий народ против других — прежде всего евреев. Когда в Париже еврей польского происхождения Гершель Гриншпан убил немецкого дипломата Эрнста фом Рата, именно Геббельсу удалось выставить это событие в нужном свете и спровоцировать Хрустальную ночь — первую массовую волну еврейских погромов, которая положила начало холокосту.
Поделиться
- Йозеф Геббельс знаменитые цитаты
- Речь Йозефа Геббельса о тотальной войне в Берлине, 1943 год.
- Теоретик Людендорф
- 18 февраля 1943 года Йозеф Геббельс произнес речь «о тотальной войне»…: alex_oil — LiveJournal
- Видеозаписи о событии
Речь Геббельса listen online
Йозеф Геббельс цитаты (193 цитат) | Цитаты известных личностей | Разбор знаменитой речи доктора Геббельса о Тотальной войне., Знаменитая речь Йозефа Геббельса от 18 февраля 1943 года. |
Почему Геббельс объявил «тотальную войну»? | Рекомендуем скачать первую песню Речь Йозефа Геббельса Тотальная война 1943 год размером 10.68 MB. |
Речь Геббельса listen online | Рекомендуем скачать первую песню Речь Йозефа Геббельса Тотальная война 1943 год размером 10.68 MB. |
Речь Йозефа Геббельса о тотальной войне в Берлине, 1943 год. | Готовясь к тотальной войне Отсутствие в структуре регионального Управления НКВД 4-го отдела не означало, что на подконтрольной территории не занимались вопросами подготовки к возможной оккупации неделю после начала войны, 1 июля 1941 года, была. |
Речь Йозефа Геббельса Тотальная война 1943 год
Его знаменитая речь о тотальной войне, с которой он выступил в берлинском Дворце спорта в феврале 1943 года, служит наглядным примером манипуляции массовым сознанием. Речь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта) — речь имперского министра народного просвещения и пропаганды Германии Йозефа Геббельса, произнесённая им перед многотысячной аудиторией во Дворце спорта в Берлине 18 февраля 1943 года. Йозеф Геббельс Враги Речь Вы хотите тотальной войны на немецком. Главная» Новости» Выступление геббельса о тотальной войне.
Даю слово: пять знаменитых речей в истории
Я спрашиваю вас: верите ли вы, вместе с Фюрером и нами, в полную и окончательную победу немецкого народа? Я спрашиваю вас: намерены ли вы следовать за Фюрером сквозь огонь и воду к победе и готовы ли вы взять на себя даже самое тяжёлое личное бремя? Англичане говорят, будто немецкий нард устал воевать. Я спрашиваю вас: готовы ли вы следовать за Фюрером как фаланга тыла, стоя позади сражающейся армии, и вести войну с фанатичной решимостью, несмотря ни на какие повороты судьбы, до тех пор пока победа не будет за нами? Англичане утверждают, будто у немецкого народа больше нет желания принимать растущие требования правительства к труду на военные цели.
Я спрашиваю вас: намерены ли вы и весь немецкий народ трудиться, если Фюрер прикажет, по 10, 12 и, в случае необходимости, 14 часов в день и отдать всё для победы? Англичане утверждают, будто немецкий народ не ободряет принятые правительством меры по тотальной войне. Будто он хочет не тотальную войну, а капитуляцию! Крики: Нет!
Ни за что! Я спрашиваю вас: хотите ли вы тотальную войну? Если потребуется, хотите ли вы более тотальную и радикальную войну, чем вы вообще можете сегодня представить? Англичане утверждают, будто немецкий народ потерял веру в Фюрера.
Я спрашиваю вас: доверяете ли вы Фюреру сильнее, крепче и непоколебимей, чем прежде? Готовы ли вы целиком и полностью следовать ему, куда бы он ни пошёл, и делать всё, что только потребуется для доведения войны до победного конца? Многотысячная толпа поднимается как один, проявляя беспрецедентный энтузиазм. Тысячи голосов сливаются в один: "Фюрер, приказывай - мы следуем за тобой!
Я спрашиваю вас: готовы ли вы отныне отдавать все свои силы для обеспечения восточного фронта людьми и вооружением, необходимыми ему для того, чтобы нанести большевизму смертельный удар? Я спрашиваю вас: клянётесь ли вы торжественно перед фронтом, что тыл надёжно стоит за ним и что вы отдадите ему всё, что ему нужно для победы?
Они очень глубоко впечатляют немцев. Любая мать и жена проклянет саму мысль о том, что ее сын или муж останется после войны в Советском Союзе на принудительных работах.
Чтобы избежать такой участи, немцы будут сражаться до последнего вздоха! Несмотря на ежедневные бомбежки, немцы не считали англо-американские войска угрозой большей, чем большевики, в глазах населения они выглядели скорее как достойные противники, люди высокой морали и хорошего чая, такие точно не отправят тебя в Гулаг. Для Геббельса это было проблемой, приходилось объяснять населению, что они должны страшиться «западных оккупантов» не меньше, чем «восточных варваров» и что Черчилль и Рузвельт танцуют под дудку ну или под трубку, тут уж как хотите Сталина. Небольшой спойлер: сколько вермахт не корми, он все равно на запад смотрит «Для немцев нет более ужасной участи, чем попасть в лапы большевиков!
А вообще это, пожалуй, тема для отдельной статьи - как, почему и куда именно бежали немцы и нацистские преступники. Если интересно — дайте знать, а мы пока что идем дальше. Именно в этой обстановке Геббельс изобрел новую пропагандистскую концепцию, суть которой он раскрыл только своим сотрудникам. Она обозначалась термином «поэтическая правда», которую следовало отличать от «конкретной правды».
Если пропагандисты знали недостаточно о планах противника или о событиях, то, по мнению Геббельса, можно было, «не греша против истины, добавить кое-какие подробности, чтобы заполнить стыки». Допускалось описывать события так, как они «могли бы выглядеть в действительности» или как они «по всей вероятности, происходили». И если вы, прочтя это, подумали про себя «Вот так новость, пропагандисты врут, ляя куда страна катится, вот так удивил» не спешите высказывать свой сарказм. Да, это для нас ложь — элемент повседневности, а вот людям прошлых веков приходилось до этого самим додумываться, вспомните про колесо и вы поймете, о чем именно я говорю.
Метод «поэтической правды» помогал рисовать картинки в умах немцев посредством обычного текста или речи по радио, это была попытка создать мемы до изобретения интернета, вот только «мемы» эти были не про кошечек и собачек, а про жестокости и зверства противника на фронте. В сочетании с плакатами эта «поэзия» работала безотказно. Как бы то ни было, 45-ый стоял у порога, а потому приемы приходилось менять. В последние годы войны и существования Третьего рейха Геббельс усиленно проводил «политику утешения», разработанную им после Сталинграда и допускавшую признание некоторых неприятных фактов и ситуаций, но при непременном выявлении других, благоприятных событий, которые, конечно, уравновешивали неприятности, а то и вовсе лишали их значения.
Блестящая впечатляющая речь, вызвавшая народный восторг. Десять вопросов к немецкому народу в библейской торжественности, все это было похоже на большой, колоссальный спектакль, глубину, трагизм и значение которого, пожалуй, вряд ли кто-то из присутствующих мог осознать». Более полувека спустя Фетшер, в то время уже вышедший на пенсию профессор политологии, посвятил той речи Геббельса отдельную книгу.
Она вышла в 1998 году и, хотя уже давно ее можно найти только у букинистов, но и 20 лет спустя ее все еще стоит прочитать. По результатам анализа Фетшера 1922-2014 , своей речью Геббельс преследовал четыре цели: во-первых, он хотел преодолеть смену настроения, которое охватило немецкое население после катастрофы под Сталинградом. Во-вторых, он хотел сделать популярным лозунг «тотальная война», который должен был мобилизовать народ на еще большие усилия в войне.
В-третьих, длившееся 109 минут обращение было попыткой указать нейтральным государствам и противникам войны на Западе на угрозу большевизма. В-четвертых, и прежде всего, Геббельс хотел укрепить свое собственное положение среди нацистского руководства, потому что его оттеснили на второй план шеф СС Генрих Гиммлер Heinrich Himmler и особенно исполнявший в течение года обязанности рейхсминистра вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер Albert Speer. Среди них были такие знаменитости, как актер Генрих Георге Heinrich George , но также, очевидно, и заранее подготовленные клакеры и подстрекатели.
Например, они ликовали, когда Геббельс оглашал четвертый из десяти своих риторических вопросов: «Хотите ли вы тотальную войну? Если потребуется, хотите ли вы более тотальную и радикальную войну, чем мы ее можем сегодня представить? Впервые в Германии эту идею во время Первой мировой войны озвучил Эрих Людендорф Erich Ludendorff , который с 1916 по 1918 год в должности генерал-квартирмейстера верховного командования армией был действительно весьма влиятельным человеком в империи.
He then justified the austerity measures enacted, explaining them as temporary measures. Goebbels claimed that no German was thinking of any compromise and instead that "the entire nation is only thinking about a hard war". Are you and the German people willing to work, if the F;hrer orders, 10, 12 and if necessary 14 hours a day and to give everything for victory? Do you want total war?
If necessary, do you want a war more total and radical than anything that we can even imagine today? Especially significant is that in the oral vs.
Даю слово: пять знаменитых речей в истории
Узнайте, как влиятельная речь Йозефа Геббельса в Берлине, призывающая к тотальной войне, смогла. Мы публикуем полный текст речи Геббельса о Тотальной Войне в трёх частях. Призыв Геббельса всем подняться на «тотальную» войну, может, и прозвучал не вполне убедительно, но потому лишь, что в 1943 г., как и в 1942 г., немцы и без него наизусть знали испробованный и проверенный лозунг «держаться во что бы то ни стало», с которым прошли. 18.02.1943 года. Также Геббельсу не пришло бы в голову публично клянчить оружие у Румынии с Болгарией, ну да яка держава, така і тотальна війна. Мы публикуем полный текст речи Геббельса о Тотальной Войне в трёх частях.