В Сбербанке назвали «столицу» телефонного мошенничества Зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов второй раз назвал Днепр «столицей» телефонных мошенников. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Мошенники убедили женщину «обезопасить» свои деньги, переведя их на счета физлиц, реквизиты которых ей продиктовали по телефону. Россию захлестнула волна звонков мошенников, пугающих истечением срока действия SIM-карты.
Как вас могут пытаться «развести» по телефону – истории читателей
Как правило, выясняется, что звонили мошенники и с вашим счетом или номером телефона все в порядке. Телефонные мошенники придумали новую схему для обмана. Подписаться на канал «Мошенник звонит на телефон». Далее мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат SIM-карты», — цитирует издание куратора «Мошеловки» Аллу Храпунову. Главная Новости Криминал. В Ивановской области мошенники развели на крупную сумму сотрудницу банка.
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств
Повестка может быть направлена как в рамках возбуждённого уголовного дела, так и в рамках доследственной проверки, проведения иных процессуальных действий», — сказала официальный представитель МВД России Ирина Волк. Баумана, доктор юридических наук Виталий Вехов, в настоящее время мошенники усовершенствовали схему, которая использовалась ранее. Теперь мы наблюдаем модификацию мошеннической схемы, когда преступник звонит потенциальной жертве и говорит, что в отношении неё уже ведётся производство по уголовному делу. Соответственно, дальше идёт стандартный набор требований о переводе денежных средств, либо о предоставлении каких-то якобы необходимых следствию данных для доступа к электронным средствам платежа в целях его последующего незаконного использования», — пояснил эксперт в беседе с RT. Также по теме От лжедезинфекторов до «чудо-лекарств»: как мошенники пытаются заработать на эпидемии коронавируса По всей России преступники начали использовать новые схемы, связанные со страхами граждан из-за распространения COVID-19.... По его словам, для защиты от злоумышленников необходимо использовать стандартный алгоритм защиты, который присутствует на сайтах банковских организаций.
Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина поделилась своим опытом общения с телефонными мошенниками, которых она назвала «продвинутыми», поскольку они задействовали бота, пытающегося внушить доверие собеседнику.
Александр Дегтярев Страница автора Скучать не дают. Звонят с завидной регулярностью.
Раз в месяц — минимум. А недавно — так просто феерия какая-то! Звонили аж два раза.
Звонки были парными. Первая пара была в конце рабочего дня. Сначала позвонили из «Министерства внутренних дел» по сбербанковским делам — женский голос спросил, знаю ли я человека с таким-то ФИО.
Я ответил: «Не имею чести». Была долгая пауза, а потом раздались короткие гудки. Минут через 15 позвонили уже из какого-то «центра по всем Сбербанкам» и спросили, звонили ли мне из Министерства внутренних дел.
На мою просьбу представиться повисла долгая пауза.
Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.
Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя.
Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться.
Аферист объяснил, что ничего сложного нет — нужно просто продиктовать ему SMS-код, который придет ей на телефон. Через несколько минут ей позвонили вновь. На этот раз мужчина представился сотрудником финмониторинга. Он сообщил, что ее личный кабинет банка взломан мошенниками. Аферист запугал женщину, что ее сбережения и недвижимость вот-вот отнимут.
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp
Главная Новости Тема дня 5 новых схем телефонных мошенников: как защититься. Мошенники убедили женщину «обезопасить» свои деньги, переведя их на счета физлиц, реквизиты которых ей продиктовали по телефону. [моё] Сбербанк Телефонные мошенники Подмена Мошенничество Секретарь Телефонный звонок Мтс сервисы Скриншот. Криминал карточки Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Как правило, выясняется, что звонили мошенники и с вашим счетом или номером телефона все в порядке. это лохи, рассчитывающие поймать в свои сети дураков.
Пожилая женщина не дала дочери заложить машину ради телефонных мошенников
В прошлом году телефонные мошенники выманили у женщины 400 млн рублей. Мошенники развели 30-летнюю геймершу. Кибер-женщина лишилась 112 тысяч рублей на продаже своего игрового аккаунта. Далее мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат SIM-карты», — цитирует издание куратора «Мошеловки» Аллу Храпунову.
Телефонные мошенники придумали новые схемы «развода»
По совету "доброжелателя" она установила на свой телефон приложение удаленного доступа, и на этом связь прервалась, а телефон стал то и дело зависать. Общая сумма ущерба составила 150 тысяч рублей.
Между тем вендетта периодически настигает и их, о чём можно судить по полицейским сводкам. По данным официального представителя МВД России Ирины Волк, правоохранители задержали в Санкт-Петербурге четверых подозреваемых в содействии телефонным мошенникам с Украины, которые причастны к не менее 30 эпизодам краж денег со счетов россиян под видом сотрудников ЦБ России и работников спецслужб.
Предварительно установлено, что задержанные входили в группировку, участники которой похищали деньги с банковских счетов граждан России. В разговоре они сообщали о якобы выявлении мошеннических операций со счетами. Она вела на сайт с вредоносными программами, установка которых обеспечивала аферистам дистанционное управление всеми установленными на смартфон приложениями», - пояснила представитель ведомства.
Поэтому после получения удалённого контроля над интернет-банкингом жертвы они покупали в интернет-магазинах дорогостоящую технику, которую оплачивали с расчётных счетов потерпевших. Затем участники криминальной схемы, которые находились в России, получали заказанную технику, продавали её через интернет-сервисы бесплатных объявлений. Часть денег они конвертировали в криптовалютные активы и направляли украинским работодателям.
По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела ст.
Когда обманутый пользователь сам переводит свои деньги на чужую карту, отменить транзакцию почти невозможно. Бдительность пользователя притупляется тем, что звонок поступает с номеров, выглядящих как настоящие номера банка — с помощью современных компьютерных программ можно подделать телефонный номер. У банка нет оснований сначала не выполнять транзакцию, которую осуществляет законный владелец счета, а потом — возвращать деньги. По той же причине.
Бороться с этим разводом можно только пользовательской бдительностью: выявить попытку развода, не поддаться, сообщить номер злоумышленников в банк или в полицию. Шаг третий — схемы посложнее Мошенник звонит и задает вопрос, который как бы ничего не значит, например: «Вы хорошо слышите меня? Или то же самое, но с именем и отчеством жертвы: «Алло, Иван Иванович? Ответ: «Да». Потом аудиозапись слова «да» монтируют с другими фрагментами записанного разговора так, чтобы получившийся результат можно было использовать для голосового подтверждения транзакции.
Банки, полиция и общество защиты потребителя не перестают повторять: когда вам звонят неизвестные — кладите трубку, а если начали с ними разговаривать, не говорите «да», и в идеале не называйтесь. Чтоб создать необходимое состояние жертвы, охотники за словом «да» могут даже позвонить с номера полиции. Этот развод сейчас распространен в Германии и Франции, но, возможно, вскоре начнет применяться и в нашей стране. Пользователю на мобильный позвонили с короткого якобы банковского номера, и сообщили, что сейчас на карту поступит перевод, который надо срочно подтвердить, иначе карта будет заблокирована. На просьбу пользователя обратиться к нему по имени и отчеству звонивший отключился.
Спустя пару минут с того же якобы банковского номера пришло смс-извещение «ваша карта заблокирована». Но, конечно же, ничего не произошло — клиента выручило то, что он с самого начала не поверил звонившему, заподозрив развод. Фото Pexels, pixabay. Звонок с московского номера. Звонящий это бывают и мужчины и женщины представилеются работником технической поддержки банка, обращаются к жертве по имени-отчеству, и сообщают, что в личный кабинет пользователя произошел подозрительный вход из другого города.
Если жертва захочет проверить высветившийся номер в интернете, поисковик с большой долей вероятности покажет, что это реально номер банка. На самом деле мошенники просто подделывают номер при помощи цифровых программ. Кстати Бывают случаи, когда человека развели на деньги, и он это понял. Тут он начинает звонить в банк, но попадает не на оператора, а на робота-автоответчик, который не переводит пользователя на сотрудника банка. Пока пользователь паникует, а робот тупит, деньги переводятся на чужой счет бесповоротно.
Далее описываем один из множества реальных случаев. Звонившая злоумышленница попросила собеседника проверившего, кстати номер входящего через посковик — номер совпал с «банковским» подтвердить персональные данные. Она называла его номер карты и дату рождения, которые были верными и потерпевший их подтвердил. После этого вызов перевели на «сотрудника службы безопасности». Фото FirmBee, pixabay.
Покончив с вопросами, «сотрудник» стал рассказывать, что при попытке взлома онлайн-банка надо следовать инструкции, которая прилагается к договору об оказании услуг, и посоветовал открыть договор немедленно. Само собой, у жертвы не было договора при себе, и, убедившись в этом, злоумышленник предложил выслать инструкцию на электронный ящик. Пользователь дал согласие и спустя несколько минут получил фейковую инструкцию. Ее общий смысл которой сводился к тому, что при попытке взлома счета необходимо произвести «перестраховку денежных средств». Иными словами, вывести деньги на незнакомый счет.
В этом конкретном случае пострадавший понял, что попался на удочку жуликов, только после того, как перевел куда-то более 140 тыс. Когда факт мошенничества выявился, сотрудники банка ничем не смогли помочь — правовых оснований возврата денег не было. Принцип этого развода такой же — подстегивание, притупление внимания, внушение, и минимум технического вмешательства. Никакого непосредственного хакерства, только подделка входящего номера, чтобы совпадал с реальным номером банка.
В Банке России в свою очередь напомнили, что летом прошлого года уже предупреждали граждан о звонках злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи. В "Мошеловке" при этом указали, что мошенники активизировались со старой схемой, но с новой легендой к ней на фоне новостей о предстоящей блокировке существенного количества номеров телефонов из-за того, что по ним не обновлены персональные данные абонентов. Многие забывают это сделать, что неверно, поскольку может послужить причиной ограничения со стороны сотового оператора предоставляемых услуг. Но обновление персональных данных не будет производится по телефону путем сообщения звонившему кода из смс — для этого есть своя процедура, которую нужно уточнить в своем сотовом операторе", — предупредили эксперты.
Обман по видеосвязи: телефонные мошенники придумали новую схему развода россиян
Что было дальше? Пенсионерке оформили статус самозанятой, она заключила договор займа с физическим лицом, которого не видела, — от его имени по доверенности действовали «сотрудники кредитного брокера». Квартиру женщины оценили в 10 млн рублей на самом деле она дороже. Ей выдали заём на 4 млн рублей, на руки — 3 150 000 рублей. Их она тоже внесла на «безопасный» счет. После этого москвичка оказалась явно в неудобной ситуации, к тому же ещё и осталась должна 5 680 000 рублей, которые по договору нужно вернуть в течение года.
Второй вариант обмана — упрощённый. О нём в «Мошеловке» рассказали на основе истории 48-летнего мужчины. Он денег на счетах, в отличие от пенсионерки, не хранил, но зато была недвижимость. Липовый сотрудник органов заявил, что на него оформили заём под залог квартиры и, чтобы мошенники ничего не смогли с ней сделать, ему самому необходимо оформить заём под залог жилья. Мужчина тоже повёлся: получил статус самозанятого, встретился с кредитным брокером и оформил заём по доверенности от кредитора.
Правда, денег ни на какие счета не вносил, но лучше его жизненная ситуация явно не стала.
Затем мошенник продолжил развивать легенду, пугая собеседницу тем, что кто-то оформляет на нее кредиты и займы нужно успеть получить раньше преступников. При этом звонивший запретил пожилой женщине сообщать какую-либо информацию о происходящем родственникам, — говорится в сообщении полиции. Преступникам грозит наказание в виде 10 лет лишения свободы.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.
Только в этот раз его рассматривали порядка четырех часов: задавали уточняющие вопросы, звонили три раза, спрашивали, точно ли я не нахожусь под давлением, какая цель. Денег на счете, куда я переводила средства, нет.
Помочь мне больше ничем не могут. Я побывала в аду! Когда звоню в банк, мне отвечают тем же голосом, используя те же формулировки, я уже боюсь совершать какой-либо платеж онлайн.
Ночами плохо сплю, каждый день прокручиваю всю эту ситуацию в голове. Морально вымотана от этих разборок. Ощущение полной беззащитности.
Теперь мне нужно отдать около 16 тыс. Люди вокруг набросились: а что, ты не знала? Нет, не знала.
Да и как я узнаю? Телевизор не смотрю, радио не слушаю, а в банке меня не предупредили. Важно знать.
Как избежать встречи с онлайн-мошенником Ни милиция, ни служащие банков не звонят и не пишут в Viber или других мессенджерах даже с белорусских номеров, а уж с зарубежных и подавно. Банки могут рассылать своим клиентам бизнес-предложения, но только с их согласия. В таком случае рядом с аккаунтом финансовой организации есть синяя галочка, означающая, что аккаунт официально подтвержден и никакой опасности не несет.
Если в переписке или во время разговора незнакомец твердит о деньгах или о том, что кто-то пытается взять на вас кредит, — это точно мошенник. Он сам приложит все силы, чтобы лишить вас денег, в том числе пришлет фото паспорта или другого документа, удостоверяющего личность конечно же, поддельный. Ни за что нельзя сообщать абоненту, которого нет в списке ваших контактов, личные данные.
Если собеседник настаивает, что некто попытался взять на вас кредит, лучше завершить беседу, заблокировать пользователя или пометить его как спам. Еще лучше — включить в мессенджере функцию «защиты от лишних звонков». Активировав ее, владелец смартфона перестанет получать звонки с неизвестных номеров.
И это при том факте, что в России уже давно действует система « Антифрод », курируемая Роскомнадзором , к которой власти понуждают подключаться операторов связи, грозя им крупными штрафами и отъемом лицензии за непослушание. По данным «Лаборатории Касперского», только в ноябре 2023 г. В октябре и сентябре 2023 г. При этом различные спам-звонки осенью 2023 г. Сотруднику редакции CNews тоже поступил звонок мошенника с требованием продлить SIM-карту, который по неизвестным причинам был пропущен оператором — представителем «Большой четверки» они все подключены к «Антифроду». Трудно отрицать очевидное Рост количества мошеннических вызовов в России с легендой о продлении SIM-карты — это очевидный факт, доказательством которого служит далеко не только статистика «Лаборатории Касперского». Например, об этой проблеме « Известиям » сообщили в крупных российских банках , в проекте ОНФ « За права заемщиков », а также в российском Центробанке.
Представители платформы «Народного фронта» «Мошеловка» тоже не стали отрицать наличие нарастающей волны таких звонков. По их словам, она появилась летом 2023 г. Операторы связи тоже констатируют факт наличия такого рода звонков, но не объясняют, как так получается, что при всех существующих средствах защиты от телефонных мошенников и спамеров эти звонки все равно доходят до абонентов.
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств
Жительница Москвы за неделю перевела мошенникам 24 млн рублей 28. Подробности сообщили в воскресенье, 28 апреля, в Telegram-канале пресс-службы столичной прокуратуры. Жертвой злоумышленников стала 68-летняя жительница Москвы. По телефону с ней связался неизвестный, назвавшийся представителем сотовой компании. Он сообщил, что москвичке якобы пора продлить действие мобильного номера.
Только я, непонятный персонаж на проводе и диктофон рядом. Мужчина представился так: «Ростовцев Дмитрий Александрович, капитан-дознаватель». Затем «полицейский» стал рассказывать мне, что я стала жертвой мошенничества. А кроме меня пострадали еще множество людей, их банковские данные могут попасть в руки злоумышленников. И чтобы у меня ничего не украли, я должна «сотрудничать со следствием». С одной стороны, сначала я заподозрила неладное и хотела просто бросить трубку, а с другой — на меня подействовал «капитанский» напор. Возможно, потому, что я имею опыт общения с силовыми ведомствами. Этот человек говорил очень похожим образом. Настолько похожим, что меня начало немного трясти. Флешбэки, да. Так или иначе, я вежливо попрощалась, сославшись на занятость, и положила трубку. Номер заблокировала. Решила, что точно мошенник, очень уж всё это странно. И буквально через несколько минут позвонил снова — с другого номера. Я сначала отвечать не собиралась, но потом поняла, что можно воспользоваться этой ситуацией в профессиональных целях. И включила диктофон. Голос стал злее: «Анна! Я вроде русским языком с вами разговариваю. Вроде вежливо, сдержано. В чём проблема? Что значит до свидания?! Я с вами непонятно разговариваю? Вдобавок попросила уточнить, где конкретно трудится «капитан-дознаватель». Он назвал адрес: проспект Калинина, 20. Захожу в 2ГИС. Да, тут действительно одно из отделений МВД. Снова флешбэк.
Как устроено мошенничество: короткая и длинная схемы Все такие истории построены на искусном нагнетании одномоментном или длительном психологического напряжения. Сначала нащупывают слабые места жертвы, а потом начинают одновременно дергать с разных сторон. Если схема рассчитана на кратковременное общение, мошенники действуют с помощью эффекта неожиданности. Человеку сообщают нечто шокирующее и заставляют принять решение как можно скорее. В длинном варианте человека сначала проверят на контактность берет трубку, вежливо общается с «сотрудниками», послушно нажимает цифры в «телефонном опросе». Ищут людей, для которых заведомо неудобно прервать начатый разговор. На связи с несчастной жертвой, сменяя друг друга, беспрерывно будут несколько человек. Жертву будут попеременно пугать, а потом утешать и рассказывать ей о ее важности, в конце концов измотают до «туннельного зрения» и невозможности соображать здраво. На короткие комбинации легче попадаются люди в состоянии «рассеянного внимания» например, если человеку позвонили, когда он был за рулем. На долгие — люди, испытывающие дефицит общения. Уязвимость не всегда зависит от возраста. За последние пару лет от комбинации, подобной той, что случилась с Лидией Павловной, пострадали и 76-летний профессор РГГУ Игорь Яковенко, и 25-летний архитектор Ирина имя изменено. С профессором мошенники общались два с половиной месяца, в результате он перевел на их счет деньги с нескольких своих вкладов, а также подписал договор купли-продажи московской квартиры и дачи. Ирина перевела мошенникам деньги специально взятого для них кредита, с ней несколько человек, сменяя друг друга, непрерывно разговаривали 8 часов, не позволяя положить трубку даже в туалете. В 72 года он похоронил супругу, продолжал ходить на работу, каждый день по скайпу ему звонили дети. Борис Евгеньевич покупал товары для здоровья в фирме, распространители которой звонили ему по телефону. Дети давно говорили, что цены фирма завышает, в конце концов и сам Борис Евгеньевич решил, что в своих запросах продавцы потеряли скромность. Финальный разговор с ними прошел на повышенных тонах. Через несколько месяцев Борису Евгеньевичу вновь позвонили якобы из Москвы. Сказали, что на ту фирму заведено дело и очень нужно довести его до конца, чтобы наказать зарвавшихся торговцев. Бориса Евгеньевича попросили перевести 5000 рублей, чтобы оплатить «перевод документов для уголовного дела». Деньги он перевел. Звонки от мошенников продолжались то реже, то чаще. Каждый раз переводам находилось оправдание — на оформление документов, на работу курьеров. Каждый раз оказывалось, что деньги надо перевести именно сегодня, иначе придется все начинать сначала. Однажды Борис Евгеньевич обмолвился об этом коллеге по работе. Коллега позвонил его детям. Выяснилось, что в общей сложности Борис Евгеньевич перевел мошенникам около полумиллиона рублей — все свои сбережения и наследство жены. Весь масштаб произошедшего Борис Евгеньевич осознал, только когда несколько часов диктовал сотрудникам полиции телефоны, с которых ему звонили, и счета, на которые он переводил деньги.
Для большей надёжности звонившие убедили Баканову, что пока не стоит общаться с другими людьми, а связь с «сотрудниками Центробанка» лучше вести по отдельному телефону. Поэтому женщина купила новый телефон. Несколько дней подряд Нина Яковлевна ездила по разным отделениям банка и осуществляла переводы под руководством незнакомца в трубке. Только лишившись крупной суммы женщина поняла, что стала жертвой мошенников и отправилась в полицию. Сумма ущерба 3 316 000 рублей», — рассказал собеседник агентства.
Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
Телефонные мошенники придумали новую уловку с истекшим сроком действия сим-карты, эта легенда нужна им для реализации старой схемы по установлению переадресации | 31.08.2023, ПРАЙМ. «Известия»: телефонные мошенники стали отбирать у россиян квартиры. Теперь мошенники звонят россиянам через мессенджеры или по телефону и представляются сотрудниками банков. Задержанным предъявили обвинения по статье "Мошенничество", еще двоим хакерам, причастным к незаконному доступу к аккаунтам на Госуслугах, – "О неправомерном доступе к компьютерной информации". Телефонные мошенники изобрели новый способ обмана россиян.
Информационная безопасность операционных технологий
Новый вид телефонного мошенничества Подробнее. Телефонные мошенники придумали новую уловку с истекшим сроком действия сим-карты, эта легенда нужна им для реализации старой схемы по установлению переадресации | 31.08.2023, ПРАЙМ. Узнай о новых методах телефонных мошенников и передай другому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Банк, ЖКУ, ЖКХ на развлекательном портале Статья Жертвы телефонных мошенников, Оперная певица Любовь Казарновская отдала телефонным мошенникам 895 тыс рублей, Мошенники сообщили жене экс-губернатора Подмосковья о взломе ее аккаунта на Госуслугах и выманили у нее 2 млн рублей.
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
Жертве сообщают, что ее «сын», «дочь» или «внук» нуждается в помощи. Обычно речь идет о взятке, которую нужно дать, чтобы вызволить родственника из полиции. Маяков считает эту схему одной из самых опасных, потому что помимо материальных убытков она приносит психологический вред. Еще в последние годы популярность набрали схемы мошенничества в социальных сетях: в WhatsApp или Viber звонят банковские сотрудники, в мессенджеры приходят сообщения о выигрыше в лотерее. Так, в конце 2022 года пользователи телеграма получили массовую рассылку о якобы подарочной подписке на премиальную версию приложения. При ее активации злоумышленники получали доступ к аккаунту жертвы. Подобные письма могут приходить и по электронной почте. Такое сообщение пришло на электронную почту корреспондента Право. В СМС может быть указано, что на банковский счет или телефонный номер жертвы ошибочно перевели деньги и их нужно вернуть.
Если человек не реагирует или отказывается, ему угрожают полицией. В 2022 году в связи с введением антироссийских санкций и уходом из страны зарубежных компаний появились новые виды мошенничества. Один из них — приглашение поучаствовать в распродаже товаров уходящего иностранного бренда. Они обещают скинуть ссылку, по которой надо перейти, чтобы получить корпоративную скидку. Прямо во время диалога приходит ссылка на фишинговый сайт: перейдя на него, жертва может оставить данные своей банковской карты. Упрощенный вариант той же схемы: за несколько тысяч рублей обещают предоставить эксклюзивную возможность принять участие в распродаже. Еще один распространенный ход — звонок от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и призывают клиента перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы защитить их от риска потери средств из-за санкций или отключения от SWIFT. Защита от мошенников: проблемы и возможности Если мошеннику удалось вас обмануть, то найти и наказать преступника будет очень сложно, признаются юристы.
Как рассказывает Гревцов, обычно все ограничивается возбуждением уголовного дела в отношении неустановленных лиц, но вернуть деньги не получается. Эксперт считает, что тому есть несколько причин: чаще всего злоумышленники находятся за пределами РФ; нет доказательств, что данные карты были переданы не добровольно, а под влиянием обмана например, аудиозаписи звонка ; расследовать преступление сложно технически. Практика Мошенники атаковали продавцов жилья Так, в конце 2022 года стало известно о новой схеме — «похищении» телефонных номеров. Она сильно усложняет поиск преступников. Злоумышленники получают доступ к чужим номерам с помощью специальных программ и используют их для звонков. Причем «похищать» номера могут как у обычных людей, так и у госструктур. В результате жертвы обвиняют в обмане невинных людей. Для борьбы с этим видом мошенничества Роскомнадзор запустил платформу «Антифрод».
С ее помощью подключившиеся операторы а таких пока три: «Мегафон», МТС и «Вымпелком» верифицируют номера и проверяют их подлинность. Если мошенник использует подменный номер, то его звонок или сообщение блокируются и не доходят до адресата. Расследовать телефонные преступления сложно еще и потому, что их совершают не любители, а профессионалы. Есть ячейки, которые выполняют холодные звонки и готовят потенциального потерпевшего к переводу денег. Есть люди, которые «сопровождают» потерпевшего при перечислении денег, и те, кто снимает похищенные суммы. Для обработки потенциального потерпевшего разрабатывается целый скрипт разговора. Мошенники прорабатывают потенциальные возражения и продумывают способы убедить перевести деньги.
При этом звонивший запретил пожилой женщине сообщать какую-либо информацию о происходящем родственникам, — говорится в сообщении полиции. Преступникам грозит наказание в виде 10 лет лишения свободы. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.
Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
Галина Димитрова, мать Ольги Савиной: «Она и ее пыталась заложить, припарковала и как раз шла в банк. Она сомневалась, боялась, что если сделку не сделает последнюю, то мошенники наберут на нее кредитов». Ольгу Савину вели кураторы, один представился подполковником Олегом Кузнецовым, вторая — сотрудницей Викторией из Центробанка. Начали убеждать по телефону что на имя женщины злоумышленники оформили кредит. Ольге надо было запросить заем в пяти разных банках. Сумма каждый раз росла.
Сама Иванова, мол, платить по этим кредитам не будет, надо лишь придерживаться четкой инструкции сотрудника ЦБ. Вот чтобы этого не произошло, вы деньги снимите и тут же сразу их переведете на банковские ячейки ВТБ. Номера ячеек я вам буду говорить».
Я собралась и пошла, — рассказывает Иванова. Мошенники отправили женщину к ближайшему банкомату. Она сняла там 500 тысяч рублей и внесла их через другой банкомат на указанные «банковские ячейки». Перед этим Иванова через «банк-онлайн» оформила на себя в ВТБ кредит на эту сумму. Что все телефоны будут прослушиваться и надо оставаться на связи: телефон должен быть всегда включен, — вспоминает обманутая женщина. Потом в разговоре с корреспондентом НГС она не смогла объяснить логику: зачем нужно было оформлять новый кредит и с него снимать деньги, если мошенники, как ее убеждали, кредиты на нее уже оформили. Вопросы звонившим женщина тоже не задавала: ее же предупредил «майор ФСБ» строго выполнять все указания. И вот до такой степени они мозги мне запудрили, что я купилась. Жила бы с кем-нибудь, спросили бы, куда я пошла на ночь глядя, какие кредиты, какие деньги? В какой-то момент телефон у женщины сел, и она пошла домой его заряжать, а после снова отправилась к банкомату переводить остатки денег на указанные номера — то ли непонятных «ячеек», то ли на банковские карты, то ли на Qiwi-кошельки.
Все деньги Иванова переводила маленькими суммами — по 10—15 тысяч рублей. Основное общение с лжесотрудниками Центробанка шло по этому телефонному номеру Источник: предоставила Светлана Иванова Обман длиною в восемь дней Участие женщины в «спецоперации ФСБ и Центробанка» в тот вечер не закончилось. Освободилась Светлана Иванова только в районе шести утра, внеся на указанные счета более 400 тысяч рублей, которые до этого получила по оформленному онлайн-кредиту. Через несколько часов мошенники снова позвонили Ивановой и отправили ее и дальше оформлять на себя кредиты, получать деньги и переводить их «для сохранности» на какие-то счета. В очередной раз звонившие поручили ей взять кредит через онлайн-банк в Сбербанке, получить деньги в офисе и внести их на указанные счета. Таким образом женщина рассталась еще с 200 тысячами рублей. Заканчивала вносить эти деньги она уже через банкомат банка «Открытие» на Qiwi-кошелек. Выполняла все указания: сказали идти туда — иду туда. А почему — не задавала вопросы, — рассказала женщина. Причем, по ее словам, в каждом отделении банка женщина честно рассказывала обо всех оформленных ранее кредитах, в том числе и самых старых — ипотечном и потребительском, и сообщала каждому банковскому работнику, что живет только на зарплату в 30—35 тысяч рублей.
Такую инструкцию ей выдали сами лжесотрудники ФСБ и ЦБ, пояснив, что честные банковские работники после информации о небольшой зарплате и куче кредитов новые ей не выдадут, а нечестные обязательно оформят на нее очередной кредит. И это срабатывало, замечает женщина: в некоторых банках после всей выданной информации ей отказывали в кредите. В остальных случаях кредиты выдавали, не обращая внимания на низкую зарплату и высокую закредитованность заемщицы. Самый большой кредит Иванова получила 5 февраля в офисе банка ВТБ. Женщина назвала корреспонденту НГС даже имя сотрудницы банка, которая расспросила ее обо всех кредитах и даже увидела в истории взятый накануне кредит в полмиллиона рублей. Однако новый кредит Ивановой в ВТБ всё равно одобрили и выдали наличными один миллион пятьдесят рублей. Которые она тут же перевела мошенникам. Между банками и банкоматами женщина иногда передвигалась на такси. Мошенники разрешили Ивановой оставить себе 5000 рублей на продукты и проезд. Расходы на такси звонившие фиксировали и якобы заносили, как пояснила женщина, в свои отчеты.