Новости православный праздник сретение господне

Сретение Господне – это один из важных православных праздников, который отмечают в феврале. Праздник Сретения Господнего, который Православная Церковь отмечает 15 февраля, внутренне очень теплый, тихий, несущий в себе.

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

15 февраля 2024 — Сретение Господне - Православный журнал «Фома» Великий праздник Сретение Господне отмечается Православной Церковью ежегодно 15 февраля, спустя 40 дней после Рождества Христова. Это очень древний христианский праздник.
Сретение Господне - 15 февраля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024 Сретение Господне – христианский Двунадесятый праздник, посвященный принесению в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания.
Открытки на Сретение Господне О празднике Сретение Господне рассказывает Преосвященный Вениамин, епископ Борисовский и Марьиногорский.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ Сретение Господне отмечают православные 15 февраля.
Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне — Улус Медиа С праздником Сретения Господня!

Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы

За это ему было предсказано, что он не умрет, пока воочию не убедится в истинности этого пророчества. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла Сына в храм, чтобы посвятить Богу. Симеону на тот момент было 300 лет, и праведник, наконец, увидел чудо собственными глазами. По преданию, старец взял малыша на руки и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром».

И если родители по тем или иным причинам не могли отдать его на служение в Храм, они как бы выкупали его у Бога, принося за него жертву. Богатые родители приносили единолетнего агнца, а бедняки — двух голубей. И мы видим на иконе, как Пречистая Дева и праведный Иосиф приносят двух голубей, жертву, которую установил Господь. На пороге Храма Богомладенца на руки берет праведный Симеон. Церковное Предание сохранило нам рассказ об этом удивительном человеке. Почти что за триста лет до Рождества Христова греческий царь Птолемей Филопатор племянник Александра Македонского, человек ученый собирал великую Александрийскую библиотеку.

И он пожелал, чтобы книги еврейского Закона, данные еще Моисею на святой горе Синай, были переведены на греческий язык. Из иудеев были приглашены семьдесят два толковника, которые и занялись этим ответственным делом. Симеону достался для перевода пророк Исаия. Но потом подумал о том, что дева не может родить, рождает женщина. И уже хотел исправить, но Ангел Божий явился ему и сказал, что именно Дева родит Мессию. В этом и состоит таинство и чудо: Дева родит Богомладенца Христа, который спасает мир. Ангел сказал праведному Симеону: «Ты не увидишь смерти, доколе сам, своими глазами не увидишь рождающегося Мессию, не возьмешь Его на руки».

Тут понимается встреча чего-то большего с чем-то меньшим. То есть, в самом названии и скрыта основная суть праздника — сближение людей с Богом. Другая версия гласит, что здесь подразумевается также встреча, в которой сходятся вместе Ветхий и Новый Заветы. Ведь так было принято по закону иудеев, который установлен Моисеем — родители приносили в храм для посвящения сыновей-первенцев Богу на сороковины после рождения. В качестве жертвы Мария и Иосиф принесли двух птенцов голубей. В храме старец Симеон Богоприимец, триста лет ждавший пришествия Христа прочитал молитву над младенцем и благословил Марию и Иосифа. Именно в честь этого библейского события и установлен праздник Сретения Господня. Смысл празднования Сретения Так как встреча человека с Богом является центральным смыслом праздника, то история Анны и Симеона может стать примером того, что человек всегда должен быть готовым к встрече с Господом. Ведь Анна и Симеон приняли Бога с чистым сердцем. Есть мнение, что верующий человек переживает эту встречу, когда впервые переступает порог церкви, вставая на путь своего спасения. Богослужения и традиции Из истории мы знаем, что на Русь христианство пришло из Византии, где с четвертого века Сретение стало государственным праздником.

Подробнее об истории праздника и о том, что можно и нельзя делать 15 февраля — в материале ОТР. Сретение Господне — непереходящий праздник, поэтому его дата не меняется. Праздник всегда отмечают 15 февраля — ровно через 40 дней после Рождества Христова. В этом году православные верующие встретят Сретение в среду. Согласно Евангелию, 15 февраля Дева Мария и Иосиф вместе с младенцем Иисусом пришли в Иерусалим спустя 40 дней после его рождения. Русский православный священник, писатель, психолог и директор Института христианской психологии Андрей Лоргус Отец Андрей рассказал ОТР, что только после истечения 40 дней можно было совершить обряд посвящения Богу. Для этого родители младенцев приносили в храм жертву — двух голубиных птенцов. Взяв на руки Иисуса, женщина сказала, что он — исполнение древнего пророчества. После ее слова подтвердил и Симеон. Праведный старец жил около трехсот лет.

Проповедь в праздник Сретения Господня

Традиции праздника Сретение один из 12 главных церковных праздников и дата его ежегодно не меняется. Это всегда 15 февраля. Нередко свечам, освященным на Сретение приписываются чудесные свойства: способность отгонять злых духов или, к примеру, оберегать дом от попадания молнии. Однако приписывание свечам таких свойств церковь имеет языческие корни.

Этот «праведный и благочестивый» Лк. И было ему обещано Духом Святым, что он не умрет ранее, нежели увидит собственными глазами Христа Господня. А ведь это и было заветным чаянием всех древних праведников. Они хотели жить как можно дольше не для того, чтобы наслаждаться благами этой грустной земли, а для того, чтобы дождаться Искупителя и увидеть Его собственными глазами. Поколение сменялось поколением, праведники с печалью закрывали глаза и с верой уходили в смертную тьму.

Свои надежды они препоручали своему потомству. И именно поэтому бездетность ощущалась как проклятие. Ведь в этом случае не только ты не дожил до пришествия Христа, но и семя твое не укоренилось на земле и не стало причастным радости. Шли столетия. Вера оскудевала и засорялась земными мечтами о могущественном царе, который должен дать Израилю политическую свободу и земную славу. Только некий «священный остаток», слишком малый числом, чтобы его заметить, жил чистой надеждой и терпеливой молитвой. Первым среди этого остатка был Симеон. До него многие праведники «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались» Евр.

А рядом с ним, в одно и то же время, жило множество нечестивых и суетных людей, которые, хотя и дожили до пришествия Мессии, не ощутили дня посещения из-за черствости души. И это — урок для всех. Мало жить во времена Праведника. Мало находиться вблизи Праведника. Все это не будет на пользу, если не будет веры, которую подает Дух Святой. О Симеоне сказано, что «Дух Святой был на нем» Лк. Сей Дух предсказал старцу о будущей встрече с Мессией. Храм Иерусалимский никогда не был пуст.

Это было одно единственное святилище, кроме которого нигде и никем не мог быть создан иной Храм. Весь многолюдный народ Израиля исполнял свои обеты и приносил жертвы в этом Храме. Для этого туда со всех сел и городов ежедневно, не говоря уже о праздничном многолюдстве, стекались людские толпы для принесения жертв: жертв повинности, жертв благодарственных, жертв по обету. Он подошел к Матери, взял Младенца-Христа на руки и произнес ту молитву, с которой теперь мы заканчиваем прожитый день и надеемся закончить жизнь. В этой молитве он исповедал, что обещанное ему исполнилось. Исполнились и слова 90-го псалма: «Явлю ему спасение Мое». Симеон видел прозорливым внутренним взором будущую Голгофскую Жертву. Того, Кто лежал у него на руках, он видел уже распятым за грехи мира.

Поскольку именно Крест с распятым на нем Праведником — это и есть «спасение, которое Бог уготовал». То, что Симеон предчувствовал тайну Креста, видно и из слов старца к Марии. Эти странные слова исполнились, когда Мать-Дева стояла под Крестом, терзаясь сердцем о страдании Своего Сына. Так очи, слепнущие от старости, приобретают орлиную зоркость в вещах духовных, если сердце человека очищено верой и терпеливым ожиданием. Мало сказал Симеон, но вся будущая история мира нашла отображение в его словах. Он предсказал, что Христос просветит язычников; что в Израиле, для которого Он — слава, Ему предстоит стать «предметом пререкания». Из-за Него многие падут и многие поднимутся. Слова эти вряд ли можно было понять заранее, но последующая история оправдала их полностью.

Увидев все, чего так долго дожидался, и сказав все необходимое тем, кто продолжал земное странствование, Симеон покинул землю.

По преданию, старцу Симеону было пророчество — он не умрёт, пока не увидит своими глазами того, кому предстоит спасти мир. Прожил старец около трёхсот лет, а однажды в храме увидел мать с ребёнком. В младенце святой Симеон узнал того, встречи с кем так долго ждал. В символическом смысле это еще и встреча человека и Бога, Старого и Нового Заветов. Победа весны В нашей стране в праздник Сретения погода начинает поворачивать к весне. Поэтому в народном сознании это ещё и день встречи зимы и весны.

В центре композиции была Дева Мария, держащая на руках Иисуса Христа. Рядом с ней изображен старец Симеон, согнувшийся в поклоне перед Младенцем. На некоторых фресках и иконах Богоприимец держит Спасителя на руках и получает его благословение. Чуть позади Богородицы изображен Иосиф Обручник с белыми голубями, а справа — пророчица Анна со свитком в руке. Однако в первые века в этот день было принято почитать Богородицу. По современным канонам церкви, Сретение сочетает в себе черты как Господского, так и Богородичного праздников. Традиционно на Сретение Господне в храмах проводится торжественная литургия. Двойственность праздника повлияла и на облачения священников. Они могут быть и белыми, как в Господские праздники, так и голубыми, как в Богородичные. Традиции на Сретение Господне — что можно делать На Сретение в храмах принято освящать свечи — эта особая традиция зародилась еще в древности и сохранилась до сих пор. Каждый год 15 февраля перед началом литургии над свечами произносится молитва, после чего их окропляют святой водой и раздают прихожанам. Верующие забирают эти свечи домой и зажигают во время молитвы на протяжении всего года. Христиане нередко приписывают сретенским свечам особые, чудесные свойства. Считается, что они оберегают дом от несчастий, например, от грабежей или попадания молнии. Однако священнослужители полагают, что эти поверья имеют языческие корни.

Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл?

Сретение Господне - Храм- Икона Божией Матери­ Неопалимая Купина­ Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви и завершает цикл рождественских праздников.
Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать Александр Мень — Сретение Господне. Праздник Сретения считается праздником Христовым и одновременно праздником Девы Марии, Пречистой Матери Божией.

Сретение Господне

Сретение Господне. В переводе с церковнославянского "сретение" означает "встреча". Много церковных праздников, отмечаемых православным миром, свои истоки берут из глубины веков. Православные верующие сегодня отмечают Сретение Господне. Согласно преданию, в этот день младенца Иисуса Христа впервые принесли в храм. На выходе из священного места к матери Иисуса Христа подошел старец по имени Симеон.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

История возникновения праздника Сретение Праздник Сретения Господня установлен в память о встрече мудрого старца Симеона и младенца Христа. 15 февраля православные отмечают Сретение Господне. Православные отмечают Сретение Господне. 15 февраля православная церковь отмечает праздник Сретения Господня. В народе эта дата считается временем, когда зима встречается с летом. А с христианской точки зрения Сретение Господне является так называемым праздником смерти. Об этом в интервью РИА Новости. Сретение Господне, которое православные ежегодно отмечают 15 февраля (по старому стилю – 2 февраля), относится к одним из главных христианских праздников.

15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?

Традиции Сретения Господня Празднование этого великого дня начинается с посещения церкви, где верующие причащаются, молятся и исповедуются. В храме они зажигают свечи и передают записки с молитвами для божественной литургии. Приобретают свечи в церкви и ставят их дома около икон, защищая дом от пожаров и злых глаз. На Сретение Господне семьи собираются за обедом, обычно угощаясь блинами.

Отпусти меня раба Твоего, после многолетних трудов, успокоиться на лоне Авраамовом: очи мои уже видели Спасение Твое, уготованное для всех людей, очи мои видели Свет, уготованный для рассеяния тьмы, для просвещения народов, для откровения им неведомых Божественных Таин, — Свет, воссиявший для прославления людей Твоих Израиля, Который Ты обещал чрез пророка Исаию, сказав: "Дам Сиону спасение, Израилю славу Мою" Ис. Иосиф и Пречистая Дева, слыша всё сказанное Симеоном о Младенце, удивлялись; притом они видели, что Симеон говорит к Младенцу, не как к младенцу, но как к "Ветхому днями" [5] , и молясь обращается к Нему не как к человеку, а как к Богу, имеющему власть жизни и смерти и могущему тотчас отпустить старца к иной жизни, или удержать в настоящей. Симеон обратился с благословением и к ним, восхваляя и величая пренепорочную Матерь, родившую в мир Бога и человека, и ублажая мнимого отца святого Иосифа, сподобившегося быть служителем такому таинству. Потом, обратившись к Марии, Матери Его, а не к Иосифу — ибо он прозревал в Ней очами своими безмужную Матерь, — Симеон произнес: — Сей послужит на падение и восстание многим во Израиле: на падение тем, которые не пожелают веровать словам Его, на восстание же тем, которые с любовью примут святую проповедь Его, — на падение книжникам и фарисеям, ослеплённым злобою, на восстание простым рыбарям и людям немудрым. Он изберет не мудрых, мудрых же века сего посрамит, — на падение ветхозаветного иудейского соборища, и на восстание благодатной Церкви Божией. Сей послужит знаменем для пререканий [6] , ибо великий раздор произойдет в людях из-за Него: одни назовут Его благим, другие же скажут, что он обманывает людей; и положат Его, — по слову пророка Иеремии, "как бы целью для стрел" Плч.

В то время, безмужная Матерь, — продолжал старец, — душу Твою пройдет оружие печали и сердечной боли, когда увидишь пригвожденным ко кресту Сына Своего, когда Ты с великою болью в сердце и рыданиями будешь провожать из мира сего Того, Кого в мир Ты родила без болезни. Здесь же в храме была и Анна пророчица, дочь Фануилова, из колена Ассирова. Она была вдова, уже сильно состарившаяся, — ей было восемьдесят четыре года; - она семь лет только прожила со своим мужем и, овдовев, проводила Богоугодную жизнь, не отходя от храма, но в посте и молитве служа Богу день и ночь. Придя в тот час в храм, Анна много пророчествовала о принесенном в храм Господень Младенце, ко всем ожидавшим избавления в Иерусалиме [7]. Слыша и видя всё сие, книжники и фарисеи распалялись в сердцах своих, и негодовали на Симеона и Анну за их свидетельства об Отроке. Они не умолчали, но обо всём случившемся и сказанном в храме известили Ирода царя [8]. Тотчас он послал воинов с приказанием отыскать Божественного Младенца Христа-Господа и убить Его; но они не нашли уже Его: по повелению, данному Иосифу во сне, Он обретался в Египте. Святой Иосиф с Пречистою Богородицею, исполнив в храме всё требуемое законом, не возвращались в Вифлеем, а пошли в Галилею, в свой город Назарет [9] , а оттуда быстро скрылись в Египет Мф. Отрок же возрастал, и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия пребывала на Нем Лк.

Она была вдова, уже сильно состарившаяся, — ей было восемьдесят четыре года; - она семь лет только прожила со своим мужем и, овдовев, проводила Богоугодную жизнь, не отходя от храма, но в посте и молитве служа Богу день и ночь. Придя в тот час в храм, Анна много пророчествовала о принесенном в храм Господень Младенце, ко всем ожидавшим избавления в Иерусалиме [7]. Слыша и видя всё сие, книжники и фарисеи распалялись в сердцах своих, и негодовали на Симеона и Анну за их свидетельства об Отроке. Они не умолчали, но обо всём случившемся и сказанном в храме известили Ирода царя [8].

Тотчас он послал воинов с приказанием отыскать Божественного Младенца Христа-Господа и убить Его; но они не нашли уже Его: по повелению, данному Иосифу во сне, Он обретался в Египте. Святой Иосиф с Пречистою Богородицею, исполнив в храме всё требуемое законом, не возвращались в Вифлеем, а пошли в Галилею, в свой город Назарет [9] , а оттуда быстро скрылись в Египет Мф. Отрок же возрастал, и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия пребывала на Нем Лк. Примечания [1] По силе этого закона в память того, что в ночь пред исходом евреев из Египта Ангел-Погубитель истребил всех первенцев египетских, все первенцы еврейские должны были быть посвящены в особенное служение Богу, т.

Когда же впоследствии для сего избрано было одно только колено Левиино, то за первородных назначен был выкуп в пять сиклей серебра. И когда книжники и фарисеи, при виде сего, начали выражать негодование, Захария, став пред ними, возвестил, что сия Матерь и по рождестве есть Дева чистая. Когда же они не поверили сему, Захария сказал, что человеческое естество, как и всякое создание, должно служить Создателю своему, и в Его всесильных руках находится устроение Своей твари, как угодно Его изволению, — а равно — и устроение того, чтобы Дева родила, и по рождестве пребыла Девою: "по сему и я сию Матерь не устранил — сказал он, — с места, назначенного для девиц, потому что Она превыше всех дев". В Свящ.

Писании старость иногда служит символом вечности Божией. Господь стал знаменем пререкания в том же смысле, что одни — неверующие — силились уничтожить Его чего и мнили достигнуть распятием Сына Божия , другие же — верующие — стояли и стоят под этим знаменем и за него ратуют. Вифлеем — маленький город, недалеко от Иерусалима, по направлению к югу, а от Назарета, галилейского города, Вифлеем находится на расстоянии дней трех пути или немного более.

Григорий Богослов , в бытность свою патриархом Константинопольским, еще в 379 г.! Праздник Сретения и христологические споры при императоре Юстиниане I Здесь нам следует ненадолго отвлечься от рассмотрения летописных известий и обратить внимание на тот конкретный исторический контекст, который сопровождает возведение праздника Сретения в ранг общеимперского церковного торжества. Согласно Никифору Каллисту , — это богословские споры и различные церковные реформы, столь любимые имп. Юстинианом , считавшим себя большим знатоком христианского вероучения а отнюдь не стихийные бедствия!

Болотов убедительно устанавливает неразрывную взаимосвязь между догматической борьбой с монофизитами продолжавшейся при Юстиниане и реформами литургического характера: «В Армянской [монофизитской. Всякий знает, что это древнейший обычай. Тогда и Сретение Господне представляет интереснейшее явление в истории Церкви. Известно, что Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной Церкви; отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до дней Юстиниана оно праздновалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви , то богословы антимонофизиты стали обращать внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения, как на какое-то выражение монофизитских идей» [25]. Нам известно так называемое «Послание к армянам из Иерусалима Григория, епископа Арцруниев», которое, говоря об упорном нежелании Иерусалимской Церкви праздновать Рождество Христово по-православному, то есть 25 декабря, свидетельствует, что понадобилось особое послание, санкционированное именем имп.

Юстиниана, чтобы заставить иерусалимлян принять этот праздник. Но календарная реформа Рождества неотделима от реформы Сретения, и думается, что именно это обстоятельство позволило позднейшим хронистам приписать богословствующему императору и само учреждение праздника Сретения Господня. Послание имп. Юстиниана, сохранившееся на грузинском языке, озаглавлено как «Чтение о праздниках Благовещения и Рождества, Сретения и Крещения, написанное в Иерусалим православным царем Юстинианом». Вследствие этого они заблуждаются, прежде всего, насчет бывшего 25 марта Благовещения Пресвятой Приснодеве... Если от Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2-го февраля; в этот день, а не 15 февраля [так в тексте! Как видим, внутренняя достоверность этого интересного послания из которого здесь приведены лишь небольшие фрагменты , — даже если сомневаться в его формальной подлинности, т.

Юстиниану, — прекрасно согласуется как с сообщением Никифора Каллиста, так и со всей известной нам историей богословских движений VI века. Главное — это генетическая зависимость литургической жизни Церкви от развивавшейся ее же вероучительной жизни, — а вовсе не от стихийных катаклизмов! Эти выводы достаточно логичны и подкреплены конкретным материалом, — может заметить здесь внимательный читатель, — но обратите внимание на то существенное обстоятельство, что все вышеприведенные свидетельства о Сретении принадлежат авторам, жившим несколькими веками позднее описываемых ими событий и опиравшимся на противоречившие друг другу исторические традиции. Неужели же нет современников и очевидцев, описавших те бедственные времена? Ясно, что последнее слово в споре между благочестивой легендой и опирающейся на источники объективной исторической традицией должно непременно остаться за ними, ибо невозможно вообразить, чтобы набожный средневековый историк, живописующий страшную драму мора и гибели десятков тысяч людей, в том числе своих родных и друзей, не поведал бы о радости внезапного прекращения бедствия после впервые совершенного в храме Святой Софии сретенского богослужения! Ведь если первое для него — гнев и наказание Божие, то второе — милость и избавление, и он никогда не забывал древнее наставление архангела Рафаила: «О делах Божиих объявлять похвально» Книга Товита 11:11! Чума в Византии и праздник Сретения: свидетельства очевидцев К счастью, блестящая эпоха императора Юстиниана I документирована едва ли не с большей полнотой, чем другие периоды византийской истории, и мы можем обратиться к двум, наиболее авторитетным, свидетелям интересующих нас событий.

Первый из них — знаменитый придворный историк Прокопий Кесарийский м. Пережив в Константинополе пощадившую его чуму, Прокопий посвятил ее пространному и патетическому — и одновременно жуткому в своем буквализме — описанию две главы! Приведем из них лишь важнейшие для нас фрагменты, отсылая любознательных читателей к полному русскому переводу Прокопия. Может быть, люди со смелым умом могут найти причины всему тому, что небо посылает на землю; так и делают те, которые способны высокопарно объяснять причины непостижимого и составлять странные системы о природе, хотя знают сами, что в словах их нет ничего здравого. Одних поразил он летом, других зимою; третьих в иные времена года. Оттуда взяла два направления: одно к Александрии и к другим частям Египта, другое к смежной с Египтом Палестине; потом охватила она всю землю. И вот что тут происходило: Многим являлись призраки демонов, под всякими видами человеческими.

В этом положении им казалось, что они получали удар в какую-либо часть тела от человека, который с ними встречался. В начале число умирающих было не много более обыкновенного; потом смертность стала возрастать более и более, так что в день умирало до пяти, даже до десяти тысяч человек и более. Дав в распоряжение Феодору палатийских воинов и деньги, царь поручил ему иметь попечение о погребении мертвых. Не имея более сил рыть могилы для такого множества умирающих, они всходили на башни, стоящие у стены в Сиках, снимали с них кровли и как ни попало бросали в них тела. Навалив их... Оттого распространилось по городу зловоние, которое более и более беспокоило жителей, особенно когда ветер дул от башен. Здоровые, сидя дома, или пеклись о больных, или оплакивали умерших.

Попадался ли кто навстречу, он верно нес мертвого. И в этом царственном городе, где имеет пребывание верховная власть над Римской державой, граждане сидели дома в одежде самых простых людей. Таковы были действия чумы в Византии и в других областях Римских. Как видим, Прокопий обстоятельно рассказывает о распространении болезни, говорит о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи! Вывод может быть только один: во время и по окончании столь губительного бедствия император Юстиниан был занят облегчением участи своих несчастных подданных, оставшихся в живых, а отнюдь не литургическими реформами, неуместными в данной ситуации! Ибо года два по взятии персами Антиохова города появился чумный недуг, в некотором отношении сходный с описанным Фукидидом, а в другом — весьма отличный. Начался он в Эфиопии...

Некоторые города так сильно были им объяты, что и вовсе обезлюдели. Так что и я, описавший это,... Я же возвращаюсь туда, откуда отступил, и расскажу остальное о Юстиниане» [31]. И вновь, как и у Прокопия, — ни слова о празднике Сретения. Ясно, что он не имеет к этой чуме никакого отношения. Обратим внимание и на то обстоятельство, что традиционная дата появления чумы в Константинополе 542 г. А ее начало, согласно Евагрию, относится ко второму же году «по взятии Антиохии персами».

Отсчитывая, таким образом, четыре года от завоевания Антиохии 540 г. Неудивительно, что эти даты фигурируют у некоторых историков, в том числе у цитируемого далее кардинала Цезаря Барония 544-й год [32]. Прокопий и Евагрий, пережившие все ужасы чумного мора, были бы весьма озадачены утверждением минейной легенды о том, что бедствия «кончились в тот же день», т. Рассмотренные византийские источники красноречиво свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий шестого века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как акцентируемое нами сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием Пятого Вселенского Собора 553-го года [35], так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола , разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Так завершается византийская церковно-историческая традиция в отношении праздника Сретения, — традиция, как мы убедились, фактологически корректная и заслуживающая доверия. Можно было бы ожидать, что именно она послужит в дальнейшем основанием для официальной церковной версии об установлении Сретения. К сожалению, этого, по каким-то причинам, не произошло.

История формирования уже знакомой нам позднесредневековой легенды, которой до сих пор вынуждены поучаться христиане на праздник Сретения Господня, не является целью настоящей работы.

Сретение Господне: когда в 2023 году, что означает праздник, история и традиции

Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи Что нельзя делать на Сретение Господне. В день великого праздника верующим воспрещается употреблять горячительные напитки.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ 15 февраля Церковь отмечает двунадесятый праздник — Сретение Господне.
События епархии Православные верующие в среду 15 февраля 2023 года, отмечают Сретение Господне — один из 12 главных церковных праздников.

Два Завета встретились. Сретение Господне

Старец Симеон делает акцент на том, что спасение уготовляется не только для Израиля, но и вообще для всех людей. Это будет для них «светом в откровение», поскольку ранее они пребывали во тьме. Для него, ждавшего 300 лет совершения этих слов, это стало значительным событием. Сказав эту знаменитую фразу, которая используется в наше время на вечерней службе собственно, на Вечерне и служителями алтаря, он добавляет еще пару слов там же, стихи 34, 35 , обратившись к Богородице.

Вероятно, делает он это не только от особенного избрания Богом Пречистой Девы, но еще и потому, что Иосиф был стар и уже не увидит того, что случится. Симеон говорит: «Вот, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» примерный перевод. Действительно, Христос приходит в мир, став при этом спасением для одних людей и юродством для других «слово о кресте для погибающих — юродство есть, а для нас, спасаемых — сила Божия есть», «а мы проповедуем Христа распятого — иудеям же соблазн, эллинам же безумие».

Словами «И Тебе Самой оружие пройдет душу» Лк 2:35 он говорит об испытании — пережить смерть своего Сына на кресте. Мощи святого старца Симеона почитаются христианами с ранних времен. Известно, что в VI веке их переносят из Иеросалима в Константинополь.

Во время западных крестовых походов, разграбивших Византию, мощи святого перешли в Хорватию и вернулись в Иеросалим лишь в 10-х годах нашего столетия. Десница святого находится в Германии, в городе Ахен. Значение для христианина Мощи святого в Ахене, Германия.

Рака-мощевик с десницей Один из смыслов праздника, на который указывают святые толкователи Феофилакт Болгарский и Иоанн Златоуст — это встреча Ветхого и Нового Заветов.

Подробнее о празднике, традициях и приметах читайте в материале Москвы 24. Его название с церковнославянского языка переводится как "встреча", но не в бытовом понимании. Само слово передает глубинный смысл праздника, предполагающий сближение человека с Богом. Сретение отмечают в память о событии, отраженном в Евангелии от Луки. По преданию, Дева Мария и праведный Иосиф Обручник на 40-й день после рождения Иисуса принесли его в Иерусалимский храм. Здесь они встретили праведного старца Симеона. Он получил от ангела откровение, что до тех пор, пока собственными глазами не увидит Христа, не умрет. Старец взял на руки младенца, благословил его и произнес пророчество о Спасителе мира. По древнеиудейскому обычаю женщина, родившая первенца мужского пола, через 40 дней приходила с ребенком в Иерусалимский храм.

Здесь она приносила благодарственную и очистительную жертву Богу.

В Рождество — рождение Христа. На Пасху — Его воскресение из мертвых. В день Преображения — его преображение на горе. А вот что вспоминается и отмечается в великий двунадесятый праздник, который мы отмечаем сегодня — могут сказать лишь сознательно относящиеся к вере люди. Сегодня 15 февраля праздник Сретения Господня. Слово «сретение» в переводе с древнеславянского означает «встреча». Только это никакая не встреча весны с зимой, тепла с холодом или прочих метеорологических координат. Мы вспоминаем события, которые произошли на 40-ый день после Рождества Христова и описаны в Евангелии от Луки. У иудеев того времени была традиции, что женщина через сорок дней после родов должна была принести в Иерусалимский Храм очистительную жертву и произвести обряд посвящения Богу ребенка мужского пола.

Это была не просто традиция, это был закон Моисеев: он был установлен в память об исходе евреев из Египта.

Он усомнился, решив, что в тексте ошибка. За это ему было предсказано, что он не умрет, пока воочию не убедится в истинности этого пророчества. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла Сына в храм, чтобы посвятить Богу. Симеону на тот момент было 300 лет, и праведник, наконец, увидел чудо собственными глазами.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ

И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля". Церковное Предание гласит, что старцу было более 300 лет, и он тяготился такой долгой земной жизнью пока, наконец, по обетованию не увидел Мессию. Свидетельницей этого удивительного события была и пророчица Анна, которую также можно увидеть на иконах праздника: "Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме".

И есть места, где нет обычая освящать свечи. Что значит икона «Умягшение злых сердец»?

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, которая называется « Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На ней символически изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесённое им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: «Тебе Самой оружие пройдёт душу» Лк. Богоматерь изображена стоящей на облаке с семью пронзившими сердце мечами: по три справа и слева и один внизу. Существуют и поясные изображения Богородицы. Число семь означает полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в её земной жизни. Иногда образ пополнен изображением на коленях Богоматери умершего Богомладенца.

Какие приметы существуют на Сретение? На Руси по этому празднику определяли сроки начала весенних полевых работ. По народным приметам Сретение — это граница между зимой и весной, о чём свидетельствуют народные поговорки: «Сретенье — зима с весной и летом повстречалась», «Солнце на лето, зима на мороз». По погоде в праздник Сретения крестьяне судили о наступающих весне и лете, о погоде и урожае. О весне судили так: «Какова погода на Сретение, такова будет и весна». Считалось, что если на Сретение оттепель — весна будет ранняя и тёплая, если холодный день — жди холодной весны.

Выпавший в этот день снег — к затяжной и дождливой весне. Если на Сретение снег через дорогу несёт — весна поздняя и холодная. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.

Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda.

Симеон не поверил ему, и Ангел сказал, что тот не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно.

Праведный старец жил очень долго — около трехсот лет. В какое-то время ему наскучило земное существование, и он с нетерпением ждал исполнения Божьей воли. После встречи с Иисусом Христом старец Симеон наконец обрел покой.

Свидетельницей той встречи стала пророчица Анна, благочестивая вдова. Узнав, что на свет появился Спаситель, она возвестила людям о его приходе. На древней мозаике изображена сцена в Иерусалимском храме: Дева Мария с Младенцем на руках, Иосиф Обручник и встречающий их старец Симеон.

С IX века на православных иконах Сретения стали изображать образы пяти святых. В центре композиции была Дева Мария, держащая на руках Иисуса Христа. Рядом с ней изображен старец Симеон, согнувшийся в поклоне перед Младенцем.

На некоторых фресках и иконах Богоприимец держит Спасителя на руках и получает его благословение. Чуть позади Богородицы изображен Иосиф Обручник с белыми голубями, а справа — пророчица Анна со свитком в руке. Однако в первые века в этот день было принято почитать Богородицу.

По современным канонам церкви, Сретение сочетает в себе черты как Господского, так и Богородичного праздников. Традиционно на Сретение Господне в храмах проводится торжественная литургия.

Что означает слово «Сретение» Слово «Сретение» в переводе со старославянского языка означает «встреча». В это время произошло важное событие: встреча Ветхого и Нового Завета. Древний мир встретился с Христианством. Праздник, посвященный знаковому событию, которое называется «Сретение Господне», всегда отмечают в одно и то же время — 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова.

Он называется двунадесятым, то есть одним из самых важных в христианстве. Очистительная жертва Фото: icons. Согласно древнему обычаю, на 40-й день после рождения мальчика его полагалось принести в храм. Если на свет появлялась девочка, родителям разрешали прийти в церковь только на 80-й день. По закону Моисея они приходили не с пустыми руками. В качестве дара нужно было принести голубку и годовалого ягненка.

Если семья была небогатой, ягненка разрешалось заменить голубкой. Эту жертву принято было называть очистительной: после нее женщина могла снова посещать храм. Несмотря на то, что зачатие было непорочным, родители Иисуса Христа — Пресвятая Дева Мария и Иосиф Обручник — тоже пришли в храм, а в качестве дара принесли двух голубок. Встреча в храме Фото: pravblog. Согласно писаниям, ему было около трехсот лет. Симеон хотел покинуть мир, но сделать это мог только после встречи со Спасителем.

И она состоялась.

Традиции и обычаи праздника Сретение Господне имеют глубокие языческие корни

Что нельзя делать на Сретение Господне. В день великого праздника верующим воспрещается употреблять горячительные напитки. один из великих праздников, отмечаемый Церковью Христовой, названный так потому, что в этот день Богомладенец Иисус Христос был встречен («сретение» - по-старославянски означает «встреча») в храме святыми Симеоном и Анною пророчицею (Лк. 15 февраля в нашей стране православные христиане отмечают Сретение Господне, которое относится к одному из двенадцати важнейших христианских праздников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий