31 марта в 19.00 в Большом концертном зале филармонии выступит пианист из Санкт-Петербурга Олег Вайнштейн. Известный петербургский пианист и педагог Олег Вайнштейн и Президент Филармонического общества Санкт-Петербурга Б.Л. Березовский поговорили о предстоящих в. Лауреат международных конкурсов Олег ВАЙНШТЕЙН (фортепиано, Санкт-Петербург). Известный петербургский пианист и педагог Олег Вайнштейн и Президент Филармонического общества Санкт-Петербурга Б.Л. Березовский поговорили о предстоящих в. Лауреат международных конкурсов Олег ВАЙНШТЕЙН (фортепиано, Санкт-Петербург).
Оренбуржцев 31 марта приглашают на концерт пианиста из Санкт-Петербурга Олега Вайнштейна
Римского-Корсакова класс Людмилы Васильевой , Санкт-Петербургскую консерваторию 2002 и аспирантуру под руководством профессора Татьяны Загоровской 2005. Ведёт концертную деятельность в России и за рубежом. Гастролировал в большинстве государств Европы, а также в Мексике, Китае, Арабских эмиратах и других странах. Выступал в Москве, Санкт-Петербурге и многих городах России. В качестве солиста выступал со всеми ведущими симфоническими и камерными оркестрами Санкт-Петербурга, а также с зарубежными коллективами.
Участвовал в качестве солиста-пианиста в спектаклях Мариинского театра дирижёры Валерий Гергиев, Михаил Агрест.
Классический тип пианиста, для которого важна каждая деталь: у него преобладает пальцевая техника, а вовсе не крупные размашистые движения. В качестве примера он называл Ганса фон Бюлова, но мы можем вспомнить того же самого Святослава Теофиловича Рихтера, у которого всё должно было быть очень точно, каждая нота на своем месте. Второй тип — романтический. Он приводил в пример Антона Рубинштейна, у которого россыпью летели случайные, фальшивые ноты, но публика их не замечала, настолько она была захвачена и увлечена тем, что происходило на сцене.
Для такого типа пианистов важны как раз широкие мазки, охват, драматизм и, соответственно, такие же приемы в смысле пианизма. Ближе к нам по времени таким был Владимир Софроницкий, наверное… О. Софроницкий, да. Горовиц, может быть, пример романтического пианиста, для которого важна именно стихия, захватывающая публику. Ну и в качестве третьего типа он приводил Ферруччо Бузони как представителя экспрессионистского типа, для которого важна своя концепция касательно и техники, и трактовки: пускай это будет необычно и непривычно, но это будет по-своему.
Ближе к нам по времени Гленн Гульд, наверное, исповедовал такой взгляд на игру на фортепиано… О. Помню, мой педагог по фортепиано Олег Исаков говорил мне, что Гленна Гульда с его игрой в нашу консерваторию просто не приняли бы даже на первый курс. Хотя всем понятно, что он гений. Для меня важно, так же как и для актера системы Станиславского, чтобы меня поняли, чтобы до моего слушателя дошли те эмоции, которые заложил композитор в то или иное свое сочинение. Ведь если речь идет о каких-то крупных сочинениях, которые создавались месяцами, годами, это, естественно, плод мыслей и раздумий, иногда даже многолетних.
И тут важно всё: важно, что окружало композитора, важно, в каких условиях он жил, важно, на каком инструменте он играл и, может быть, даже, какая погода в это время года там была. Если Шопен написал в Четвертой балладе именно так, а не иначе, значит, за этим стоит какая-то очень точная, очень понятная эмоция и мысль, которую я должен попробовать понять, воспроизвести и донести до публики. Для меня важно, чтобы слушатели почувствовали то, что автор вложил в эту музыку именно с точки зрения эмоционального, внутреннего содержания: иначе говоря, чтобы слова стали понятны. У искусства разные цели: есть и развлекательная, и прикладная, но вот самая высокая, как мне кажется, цель искусства находится как раз в его сопереживательной части: катарсис, очищение с помощью сопереживания. Заставить сопереживать — это, мне кажется, самое главное.
Ну, где-то заплакали, а где-то пережили другие эмоции — они ведь бывают чрезвычайно разные. Рихтер говорил: я точно могу сказать, в каком месте у меня грусть, в каком месте у меня радость, в каком печаль и так далее. При этом он не имел в виду, как мне кажется, просто так радость, просто так грусть, некие общие чувства. А вот, например, очень конкретно: чувство человека, который потерял кого-то очень близкого полгода назад, и он вышел на балкон поздней осенью, смотрит на бушующее море на закате и вспоминает об этом — уже совсем другое чувство, более конкретное. Как ваш постоянный слушатель, могу сказать, что, судя по объективным показателям, по наполняемости зала, у вас получается заражать публику своими эмоциями: к вам приходят, вас слышат.
И, я так понимаю, что это не только в Петербурге, но и много где и в России, и за рубежом.
Программа Олег Вайнштейн родился к 1978 году. В 2002-м окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова. Лауреат Европейского и Международного конкурсов пианистов Германии и Франции. В качестве солиста выступал с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Молодежным симфоническим оркестром Паулавичюса и другими.
А уже в пятидесятые после первых выступлений Окуджавы его назвали «Вертинским для недоучившихся студентов». Никаких сомнений у советских чиновников в том, что это имя всем известно, не было. Потом в микрофон. И надо сказать, что ему и нам очень повезло. Звук в кино, микрофон, возможности грамзаписи кому-то помогли в карьере, а кому-то нет. Тембр голоса — вещь физиологическая, от артиста не зависящая. И у кого-то оказались «пластиночные голоса».
А у кого-то нет. Это Ваш выбор или предложение концертмейстера? А как проходила ваша работа? Ему подвластны любые жанры от самой серьезной академической музыки до материала, требующего абсолютной импровизации, так что наша работа проходила в полном взаимопонимании. Говоря языком филологов — это корпус песен.
Олег Вайнштейн родился в Ленинграде.
Выпускник Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова и Петербургской консерватории, известный пианист, концертирующий по всему миру, лауреат международных конкурсов Олег Вайнштейн, уже знакомый вологодской публике, вновь выступил в Вологде. Олег Вайнштейн, известный петербургский пианист, доцент кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории, лауреат. Известный петербургский пианист Олег Вайнштейн исполнит в малом зале филармонии программу из музыки зарубежных композиторов Фридерика Шопена, Франца Шуберта и Мориса Равеля. Блистательный пианист Олег Вайнштейн приглашает прикоснуться к творчеству великих романтиков – Шопена и Рахманинова, чья музыка глубока и сентиментальна одновременно. Концерт Олега Вайнштейна 4 апреля 2023, Малый зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Шостаковича в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Вологжане услышали «Крейслериану» в исполнении известного пианиста Олега Вайнштейна
С 2010 года преподает на кафедре специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории. В 2010 году Олег Вайнштейн был удостоен премии правительства Санкт-Петербурга «Надежда России» в номинации «преподаватель».
В 1997 г. Закончил консерваторию с отличием в 2002 г. России, профессора Т. Его партнерами были В. Герелло, пианисты А. Иванович, С. Соловьев, виолончелисты Д.
Своим выступлением он откроет цикл концертов, посвященных 150-летию со дня рождения великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова. Олег Вайнштейн родился в Ленинграде в 1978 году. Закончил музыкальное училище им. Выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова класс заслуженной артистки России, профессора Татьяны Загоровской. В настоящее время пианист является доцентом на кафедре специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им.
Римского-Корсакова класс заслуженной артистки России, профессора Татьяны Загоровской. В настоящее время пианист является доцентом на кафедре специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова, а также ведёт интенсивную концертную деятельность. Олег Вайнштейн является лауреатом международных конкурсов, в том числе V премии Европейского конкурса пианистов им.
Пианист часто выступает в качестве солиста с оркестрами, среди которых — Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр академической Капеллы, Государственный академической оркестр Санкт-Петербурга, Саратовский симфонический оркестр, Уральский академический симфонический оркестр, Ярославский симфонический оркестр, Ульяновский симфонический оркестр, Дальневосточный симфонический оркестр.
Вайнштейн Олег (фортепиано)
ор.39 № 7, 6, 9), виртуозно и красочно исполненные знаменитым петербургским пианистом Олегом Вайнштейном. Пианист Олег Вайнштейн даст концерт в Ясной Поляне. Олег Вайнштейн преподает в Санкт Петербургской консерватории, много выступает в России и за рубежом. Олег Вайнштейн, известный петербургский пианист, доцент кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории, лауреат. Олег Вайнштейн. Талантливый пианист и наставник. Олег Вайнштейн родился в 1978 году в Ленинграде. Начал заниматься музыкой с 5 лет.
Пианист Олег Вайнштейн: «Главная задача искусства – это очищение через сопереживание»
Вологжане услышали «Крейслериану» в исполнении известного пианиста Олега Вайнштейна | Для пианистов он учитель, который подарил им 90 произведений, минорный уклон, романтизм. |
Ярославская государственная филармония, Коллективы, и, солисты. Олег Вайнштейн | Билеты на концерт Олеси Тертычной, Олега Вайнштейна онлайн на сайте Блистательный пианист Олег Вайнштейн приглашает прикоснуться к творчеству великих романтиков – Шопена и Рахманинова, чья музыка глубока и сентиментальна одновременно. |
Олег Вайнштейн и Надежда Реженинова
Шопен тоже был замечательный пианист, но Рахманинов лично мне ближе. Туляки смогут услышать концерт пианиста Олега Вайнштейна. Олег Вайнштейн сотрудничает с пианистами Андреем Ивановичем и Станиславом Соловьевым, виолончелистами Дмитрием Хрычевым, Алексеем Васильевым, Дмитрием Ереминым, скрипачом Хьюго Тиччиатти, вокалистами Марией Людько, Валерией Стенькиной. 31 марта в 19.00 в Большом концертном зале филармонии выступит пианист из Санкт-Петербурга Олег Вайнштейн.
Вологжане услышали «Крейслериану» в исполнении известного пианиста Олега Вайнштейна
Грандиозное симфоническое полотно прозвучит в авторской версии для двух фортепиано". Олег Вайнштейн преподает в Санкт Петербургской консерватории, много выступает в России и за рубежом. Помимо сольных выступлений, пианист уделяет большое внимание камерной музыке. Плодотворно сотрудничает с солистом Мариинского театра, народным артистом России Василием Герелло, с народным артистом России Олегом Погудиным, заслуженной артисткой Вероникой Джиоевой и др.
Вообще-то одна из главных задач искусства, мне кажется, — это задача примирять, строить культурные мосты. Язык музыки не нуждается ни в каких переводах и абсолютно понятен каждому, поэтому именно мы, музыканты, должны наводить эти мосты и залечивать душевные раны. Огромное счастье, что у нас есть мир искусства, абсолютно святой, который незыблем и неизменен. И счастье вдвойне, что есть возможность заниматься любимым делом, играть концерты. Но вот что меня сейчас в этом смысле беспокоит — это вопрос с инструментами, потому что абсолютно идиотские санкции, которые объявили России в том числе Steinway, Yamaha и Kawai ведущие производители фортепиано , лишают нас возможности получать новые качественные концертные рояли. А у нас совсем нет возможности научиться делать отечественные инструменты? Ну, это должна быть многолетняя традиция. Я не говорю про материалы, в первую очередь нужно обучить людей: это ведь потомственные профессии, которым не учат в вузах, искусство передается фактически от отца к сыну. Профессии навивщика струн, интонировщика, регулировщика и так далее. Собрать рояль — это же безумно сложно! Сотни очень непростых и тончайших операций. А когда в России эта традиция умерла окончательно? После 1917 года случился серьезный провал в фортепианостроении в России. Но все же в советское время существовали фабрики, которые создавали довольно приличные пианино. Более того, сейчас настройщики, обслуживающие наши инструменты, — это мастера, которые работали когда-то на наших производствах, на том же «Красном Октябре». Какие-то подвижки есть. На данный момент в России существует шесть мест, где делают пианино и рояли, но, к сожалению, в этой сфере возможности достаточного импортозамещения пока еще не видно. Мне кажется, что тут нужно поступить, как делал в свое время Пётр Первый, приглашая в Россию архитекторов и инженеров: купить в Европе на корню бы какую-нибудь умирающую фортепианную артель, у которой всё есть, но нет рынка сбыта. Скажите, а в петербургской консерватории по-прежнему всего лишь два концертных Steinway? Нам обещано было вообще чуть ли не 36 концертных Steinway в историческое здание во все фортепианные классы поставить. К сожалению, в нынешних обстоятельствах производитель в поставке отказал. Поэтому там будет «каждой твари по паре». Немецкие, итальянские, японские и даже китайские инструменты, среди которых тоже есть очень неплохие, кстати. Ваш ближайший концерт? Это будет концерт в рамках празднования 80-летнего юбилея снятия блокады.
Задача, стоявшая перед организаторами марафона, была поистине гигантской: как составить программу, как построить музыкальную драматургию пятичасового концерта в трех отделениях, чтобы исключить подобие учебному экзамену? На первый взгляд, представлялись две возможности — либо подчиниться логике исторического развития жанра, либо использовать «исполнительское крещендо» — следуя от начинающих молодых музыкантов к мэтрам. Обе эти возможности автор самой идеи марафонов Борис Березовский великолепным образом проигнорировал, создав, на первый взгляд, хаотично-пеструю, но, в конечном итоге, убеждающую своим блестящим многоцветьем композицию целого. Начало первого отделения было многообещающим. Но в каждом случае исполнители создали маленький шедевр, играли ли они до боли знакомые гаммы и пассажи черниевских формул или набрасывали перед нами волшебный плащ шумановско-дебюссийных тембров. Следующим на эстраду вышел Павел Райкерус — и продемонстрировал перед восхищенной аудиторией мастерство фортепианной виртуозности в двух Этюдах Ференца Листа — Концертном этюде фа минор и «Мазепе» из цикла «12 Трансцендентных этюдов». Что сказать об этом исполнении? Это была истинная вершина-источник концерта: казалось, что больше нечего и добавить. Блистательные октавы, ажурные хроматические гаммы, сверкающие шквалы аккордов — но, говоря словами рецензентов XIXвека, хвалить за эти чудеса фортепианной техники Райкеруса все равно, что хвалить Рафаэля за великолепную раму его картины. Главное, чем впечатляло это исполнение,—доблестная рыцарственность, то есть запредельная виртуозность духовного порядка, подлинный листовский артистизм, которым великий виртуоз поражал в 1840-е годы свою аудиторию, заставляя всех слушателей «сливаться в стоне восторженного ужаса» Л. Гаккель , С некоторым трепетом мы ждали продолжения концерта, надеясь, что оно не испортит первого впечатления. И надежды полностью оправдались! Алексей Григорьев своей мягкой романтической лирически-утонченной манерой создал своеобразное интермеццо, переключив внимание аудитории на иные грани этюда в духе позднеромантической миниатюры. Сыгранные им Этюд Скрябина Ми мажор соч. Анна Шелудько смело вернула публику в атмосферу конкурсного исполнительства. Каждый из осваивающих вершины фортепианного мастерства когда-нибудь да играл эти сочинения. Но надо сказать, что немногие могут сегодня сыграть эти хрестоматийные этюды так профессионально, уверенно и стабильно, как это сделала на Марафоне фортепианных этюдов прекрасная пианистка. Ее исполнение можно назвать эталонным и учить по его записи юных музыкантов. Еще одним интермеццо стало выступление Евгения Савельева.
Пианист Олег Вайнштейн: «Главная задача искусства — это очищение через сопереживание» 28. Римского-Корсакова и Петербургской консерватории, известный пианист, концертирующий по всему миру, лауреат международных конкурсов Олег Вайнштейн, уже знакомый вологодской публике, вновь выступил в Вологде. Он выступал в Вологодской филармонии дважды, а на этот раз дал сольный концерт, представив изысканную программу. Для слушателей прозвучали редко исполняемые произведения, среди которых «Крейслериана» Р. Олег Геннадьевич поделился своим отношением к этому сочинению, а также рассказал о тонкостях восприятия музыки, особенностях преподавательской деятельности и глобальной миссии искусства. Всем известно, что человек воспринимает музыку исходя из своей подготовленности. Неподготовленная публика слышит мелодию, более изысканная может воспринять полифонические, гармонические подробности. Но самое главное, что нужно передать слушателю — метания ищущего творческого духа, которые заложены в этой музыке. Я вижу в «Крейслериане» одинокого романтического героя, который следует своим путём и порой считает эти поиски важнее собственного существования. Эта музыка передаёт широкий спектр чувств — от восторженности до отчаяния, от философии до сумасшествия. Мне хотелось бы донести до публики не только фактурные, гармонические и мелодические моменты, но и попытаться достичь взаимопонимания в осознании описанных выше эмоций, образов. Когда я соприкасаюсь с музыкой того или иного автора, то пытаюсь понять его музыкальную логику, «почувствовать» его руки. Если фактура сопротивляется, мне неудобно играть — тогда я стараюсь «выграться» в музыку, представить, как композитор это мыслил «руками», что он хотел подсказать нам свой аппликатурой, штрихами, динамикой. А что касается передачи состояния, то ещё Карл Филипп Эммануил Бах в своём знаменитом трактате об игре на клавире писал, что если исполнитель хочет передать тот или иной «аффект» определённое эмоциональное состояние , то сам должен находиться в том или ином состоянии. Способность сопереживать на эмоционально-интуитивном уровне должна быть и у слушателя, и у исполнителя.
Романтика и ностальгия: в Ясной Поляне выступит пианист Олег Вайнштейн
Пианист Олег Вайнштейн | фото Иван Кононов. Еще полвека назад многих пианистов можно было назвать властителями дум. Олег Вайнштейн. вернуться к новостям. Главная. Новости. 20 мая 2023 г. Фортепианный концерт. Олег Вайнштейн. 19.05.2023 /. В Риге даст концерт пианист-виртуоз Олег Вайнштейн Концерт музыканта из Санкт-Петербурга состоится 25 октября в Большой гильдии. Музыка, которая прозвучит во время концерта, широко известна и любима. Олег Вайнштейн – о джазе в России и в мире, импровизации, музыкальных новинках и немного об удивительных совпадениях.
Музыкальный четверг. Концерт пианиста Олега Вайнштейна - События
Главная» Анонсы» Пианист Олег Вайнштейн выступит в Санкт-Петербурге. Билеты на концерт Олеси Тертычной, Олега Вайнштейна онлайн на сайте Блистательный пианист Олег Вайнштейн приглашает прикоснуться к творчеству великих романтиков – Шопена и Рахманинова, чья музыка глубока и сентиментальна одновременно. НОВОСТИ | В Париже проходят Дни российской духовной культуры во Франции. Сотрудничал также с пианистами Андреем Ивановичем и Станиславом Соловьёвым, виолончелистами Дмитрием Хрычёвым, Алексеем Васильевым, Дмитрием Ерёминым, скрипачом Хьюго Тиччиатти, вокалистами Марией Людько, Валерией Стенькиной, Олегом Погудиным. Олег Вайнштейн. Талантливый пианист и наставник. Для пианистов он учитель, который подарил им 90 произведений, минорный уклон, романтизм.