Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым. Дороги и транспорт - 22 августа 2023 - Новости. — В конце 2023 года мы получили статистику ГИБДД, которая показала снижение аварийности в такси, — сообщила хорошую новость председатель общественного совета по развитию такси. Также все, кто работает в такси, теперь обязаны пройти аттестацию на знание города, если такие правила установили власти региона.
Цены взлетят в два раза, водителей станет меньше: к чему может привести новый закон о такси
Дороги и транспорт - 24 декабря 2022 - Новости. Новости. Экономика. Минтранс России получал обращения по смягчению требований к самозанятым водителям такси и прорабатывает вопрос об упрощении предрейсового или предсменного |. Законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей такси депутаты ГД планируют принять до конца осенний сессии.
Новый закон о такси 2023-2024
Российская компания VK намерена перезапустить свой сервис такси при поддержке крупных агрегаторов, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. Первого сентября этого года вступит в силу новый закон о такси. Участники рынка обеспокоены тем, что новое требование усложнит закупки автомобилей для работы в такси и увеличит стоимость поездок. Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым.
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
По его словам, уже сейчас ясно, что возникнут трудности, связанные с новыми затратами, в том числе и на приобретение нового оборудования. Фото: 1MI «Все без исключения владельцы таксопарков, да и просто водители, с весны наблюдают за тем, что там в Москве придумают. Лично я предполагал, что ничего хорошего нам не предложат. У нас же как в стране — не помочь бизнесу, а наоборот закрутить гайки, чтобы даже дышать тяжело было. Понятно, что все первоначально делается из лучших побуждений, но потом — все как всегда. Пока сложно сказать, насколько изменится наш бизнес, но могу сказать однозначно, что многие уйдут или придумают способы, чтобы обойти закон, что приведет к ухудшению рынка услуг. Это убьет бизнес», — поделился Абдулрашид. Молодой человек считает, что нововведения отрицательно скажутся на качестве услуг и вызовут рост цен. Уже такое же было, когда несколько лет назад водителей маршруток обязали установить тахографы.
Ну и что теперь с ними? Люди купили дорогущие устройства и они сейчас никому не нужны. То же самое будет и теперь, вот посмотрите», — пояснил собеседник. Работали и будут работать. Найдут способ как обойти закон. Да и вообще, кто будет проверять водителей и машины? Знаете как сейчас делают многие? Зарегистрирован один, он же проходит проверку перед тем, как выходит на рейс, а ездит потом другой.
Поэтому все это бред. Никакой безопасности без тотального контроля, как это есть, например, у водителей рейсовых автобусов, не будет», — говорит молодой человек в завершении разговора. Ничего не получится Как заявили авторы поправок, одна из главных целей — легализовать водителей, которые работаю «подпольно» и не платят никаких налогов. Теперь, чтобы заниматься перевозкой пассажиров необязательно иметь статус индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Как отмечают "Известия", до 1 сентября 2025 года разрешение на работу в такси не будет аннулироваться из-за отсутствия полиса ОСАГО. Документ также не будет аннулироваться, если у гражданина нет полиса ОСГОП обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. До сентября следующего года будет отложено требование о предоставлении справки о наличии или отсутствии непогашенной судимости. Кроме того, не будет строго оцениваться экологический класс автомобиля только в рамках разрешений, полученных после 1 сентября 2024 года.
Ранее анонсированная аттестация на знания города будет отложена на год, как и все требования относительно разработки федеральной автоматизированной системы ФГИС "Такси".
В материале 78. Фото: freepik. Правительство РФ утвердило соответствующее постановление.
По словам чиновников и экспертов, реестровая система необходима, чтобы усилить контроль за водителями и повысить безопасность перевозок. ФГИС будет существовать на цифровой платформе «Гостех» и охватит более 20 миллионов граждан и 453 тысяч легковых такси. Ожидается, что в реестровую систему будут поступать данные о перевозчиках, автомобилей такси и служб заказа из трёх региональных источников. Речь в данном случае идёт о: реестре перевозчиков, содержащем сведения об электронном разрешении на перевозку; реестре такси, объединяющем данные о транспортных средствах, их владельцах; реестре служб заказа такси, включающем адреса, где расположена техника для получения, хранения, обработки и передачи заказов.
Таким образом федеральный законодатель урегулировал деятельность региональных такси, объединив всю информацию в реестры. Она аккумулирует в себе фактически данные о каждом автомобиле такси, перевозчике и всех службах заказа, работающих на территории Российской Федерации, — рассказал руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» МЕФТ Станислав Швагерус «Известиям». Для водителей изменится модель работы легкового такси, будет введён единый стиль для всех автомобилей — они должны быть белого цвета с жёлтой светоотражающей полосой, на которой перевозчик может нанести логотип, а в салонах машин предусмотрено обязательно размещение информации о тарифах. На органы субъектов власти, например на Комитет по транспорту, возлагается обязанность по сбору данных о водителях, которые агрегатор или перевозчик будет привлекать на работу в легковом такси.
Что изменит закон о такси с 1 сентября для водителей Закон о такси с 1 сентября ужесточает требования к таксистам. Водители, решившие работать в такси, должны будут заключить трудовой договор с перевозчиком или оформить документ об индивидуальном предпринимательстве ИП или статус самозанятого. Самозанятым нужно будет заключить договор с одной из служб заказа такси, поскольку, в отличие от индивидуальных предпринимателей, они не имеют право осуществлять перевозки. Индивидуальные предприниматели-водители могут работать как на себя, так и на службу заказа, заключив договор.
В предлагаемых изменениях также прописана обязанность водителей брать перерыв — не позже чем через пять часов после начала смены. Заказы во время перерыва водителю поступать не будут. Кроме того, предлагается запретить и передачу водителю новых заказов до завершения текущей поездки.
Новый закон тормозит такси
Лидер по объёму выручки среди них — «Яндекс. Такси», аккумулирующий 55 млрд рублей доходов агрегаторов. За ним следует «Ситимобил» с 7 млрд рублей, далее — «Везёт», «Максим» и Gett с 6 млрд рублей выручки у каждой компании. Согласно информации, представленной в рамках X Международного Евразийского форума «Такси», компания «Яндекс. Такси» в середине 2022 года занимала 83,5 процента рынка в Москве. К концу ноября 2023 года средняя стоимость поездки на такси по сравнению с показателями начала зимы 2022 года увеличилась в разных городах на 30—70 процентов, сообщал «Октагон». Это произошло как на фоне оттока водителей из отрасли, так и по причине роста экономической нагрузки на бизнес. Руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва отмечает, что за прошлый год повысилась стоимость обслуживания, содержания автомобилей, выросли цены на новые машины, подорожало кредитование. Нехватка таксистов привела к рекордному росту цен на поездки В России цены на услуги такси продолжают расти и бить исторические рекорды.
К концу ноября средняя стоимость поездок по сравнению с показателями начала зимы прошлого года увеличилась в разных городах до 70 процентов. Причин для остановки роста цен нет: отрасль столкнулась с проблемой нехватки кадров, которая в ближайшее время не решится. Поэтому мы не ожидаем, что в ближайшей перспективе ситуация изменится в лучшую сторону.
На вопрос редакции, предусматривают ли условия закрытия СП возможность возвращения Uber в бизнес, представители «Яндекса» не ответили. Пять лет в бизнесе Uber — это основанная в 2009 г. Другими словами, компания занимается тем же, чем и «Яндекс» в одном из направлений своего бизнеса. Сервис « Такси » у «Яндекса» появился в 2011 г. Немного раньше, в июле 2017 г.
Такой принцип работал и раньше, сейчас тестируется более понятный способ отображения. Цена может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, но всегда останется внутри указанного интервала, — прокомментировали в «Яндекс Go». Горожане заметили, что теперь в некоторых случаях агрегатор выдает ориентировочную стоимость поездки Источник: «Яндекс Go» Ранее горожане обратили внимание на рост стоимости услуг такси. Цены взлетели в два раза. До этого с 1 сентября вступил в силу новый закон о такси. Его введение подразумевало, что каждый водитель должен работать со специальным разрешением, предоставлять справку о несудимости, выписку из реестра такси, а также пройти аттестацию.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Большинство новых требований закона о такси получит отсрочку
Так что теперь многие несамозанятые водители должны сделать свой личный выбор или в пользу самозанятости или в пользу своего полного ухода из сферы услуг такси. даты внесения перевозчиков в реестр. Новости малого бизнеса. Стоимость поездок на такси, резко возросшая в конце августа, снова вернулась к адекватным значениям. — владельцы такси обязаны будут регистрироваться в России и открывать филиал на территории региона, если количество машин в нем превышает 4000 в сутки. Первого сентября этого года вступит в силу новый закон о такси.
«Могут заполнить азиатские агрегаторы»: как уход «Ситимобил» повлияет на российский рынок такси
С момента вступления в силу поправок водители, не зарегистрировавшиеся во ФГИС «Такси», не смогут осуществлять перевозку, поскольку агрегаторы должны будут их заблокировать. При этом участники отрасли сообщают, что новые требования обязательного прохождения предрейсовых, а также послерейсовых медицинских и технических осмотров практически неосуществимы в большинстве регионах страны из-за отсутствия необходимых станций. Эксперты считают, что большая часть несогласных с регулированием водителей перейдут в другие сферы. В связи с этим ОСР считает, что необходимо освободить самозанятых водителей от заведомо невыполнимых требований прохождения ежедневных осмотров.
Такого рода динамическое ценообразование именуется surge англ. Правило очень простое: спрос рождает предложение. Предложение по цене платежеспособного спроса.
По сути это коэффициенты спроса. Но surge считает не сами заказы, а намерения заказать машину — пины. Пин — это метка «А» на карте, которую ставит пользователь, запуская приложение. Таким образом, даже если пользователь просто зашел в приложение и поставил метку для того, чтобы оценить стоимость поездки, он уже повлиял на коэффициент. Повышающие коэффициенты на такси также появляются в погодный форс-мажор, час пик, поздним вечером и ночью по пятницам и субботам, когда люди разъезжаются из клубов и после вечеринок. В пятницу этот пик приходится где-то на 22:00 и продолжается до трех часов ночи субботы, коэффициент зависит даже от стороны дороги иногда достаточно перейти через дорогу, чтобы получить пониженный коэффициент.
В такие периоды количество открытий приложения растёт в два-три раза, при этом конверсии тоже растут, эластичность перестаёт быть эластичной. Снижение показателей-это падение выручки и прибыли», — пояснила экономист. Surge, как правило, появляется в час пик, когда в это же время возникают пробки, которые приводят к росту базовой цены поездки за счёт увеличения её длительности.
Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — рассказал вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин «Известиям». Ввиду того что ужесточатся требования к водителям, будет наблюдаться нехватка таксистов, как следствие — повышение тарифов на услуги.
Они работают либо вообще без полиса ОСАГО, либо с обычным полисом по простой причине: на машину он стоит порядка 6000 — 8000 рублей, а на такси — около 60 000 — 80 000 рублей. Однако реформа о такси прежде всего направлена на безопасность пассажиров. По цвету такси много споров. Но еще по недалекому прошлому мы хорошо помним, что водители машин желтого цвета — это профессионалы, которые довезут из точки «А» в точку «Б» без происшествий и знают город, как свои 5 пальцев, — поделился мнением на пресс-конференции ТАСС председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Предполагается, что новый закон о такси скорректирует ситуацию.
Что ещё нужно знать про закон о такси Однако это не все нововведения, которые будут в новом законе о такси. Некоторые из них депутаты решили отложить до 2024—2025 годов. Например через год, 1 сентября 2024 года, размер страховых выплат может повыситься в четыре раза. Юрлиц или индивидуальных предпринимателей заставят застраховать свою ответственность минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни каждому клиенту. Покупать страховку придётся на каждое транспортное средство с разрешением на перевозку в качестве таксиста.
Соответствующий законопроект уже одобрили депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях. При этом парламентарии считают, что до 1 сентября 2025 года отсутствие полиса ОСАГО не должно быть основанием для приостановления работы в такси. Депутаты также предлагают не аннулировать разрешения на перевозку пассажиров легковым такси, если у таксиста нет полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков ОСГОП.
Например, 15 декабря, в пятницу в Москве из-за снегопада тарифы за обычную поездку в такси продолжительностью не более часа выросли в 2 раза и составляли 1,5 тысячи рублей. Циклон «Ваня» не первый погодный поворот, который в этот осенне-зимний сезон удивлял москвичей и не только тарифами на такси. Обычно приложение для вызова такси в таких ситуациях предупреждает — «заказов намного больше, чем машин из-за плохой погоды. Движение по пути затруднено — чем дольше поездка, тем дороже».
Советы от профессионалов Поэтому в часы пик — во время снегопадов, ливней и большой загруженности дорог — лучше пересесть на общественный транспорт, посоветовала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее словам, если же кто-то решился вызвать такси в такую погоду, то лучше использовать лайфхаки, которые подходят для любой ситуации. Во-первых, не надо по несколько раз активировать приложение и смотреть, как изменились цены, в поисках самого выгодного варианта. Самый низкий спрос ночью, потом он только растет, а вместе с ним растет и цена поездки. Если вы будете смотреть цены и пробки, три раза обновлять данные, то цена вырастет уже за эти 20 секунд. Захотели заказать, то сразу вызывайте», — пояснила она. Во-вторых, все агрегаторы могут предлагать поездку чуть дешевле, если пройтись несколько минут до другого места посадки в такси, а не то, которое первоначально выбрали вы.
Во-первых, это пиковый спрос.