Последние новости о интеграции Беларуси и России. Подписание дорожных карт, унификация законодательства, переговоры на высшем уровне в ленте новостей Onliner. Он посвящен отношениям России и Белоруссии. РФ и Белоруссия договорились о задействовании группировки Союзного государства. Госсекретарь Союзного государства Беларуси и России Дмитрий Мезенцев заявил, что вопрос о единой валюте в объединении не стоит. Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран.
ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств. Россия и Белоруссия в сложнейшее кризисное время демонстрируют единство на международной арене. Госсекретарь Союзного государства Беларуси и России Дмитрий Мезенцев заявил, что вопрос о единой валюте в объединении не стоит. Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси. Лукашенко об объединение России и Белоруссии. Президенты России и Беларуси проведи совместную встречу с командиром экспедиции, летчиком-космонавтом, Героем России Олегом Новицким и бортпроводником-инструктором белорусской авиакомпании «Белавиа» Мариной Василевской.
Последние новости по теме Интеграция
Александр Лукашенко заявил, что «ни в России, ни в Беларуси не поддержат объединение двух государств», передает со ссылкой на Белта. Госсекретарь Союзного государства Беларуси и России Дмитрий Мезенцев заявил, что вопрос о единой валюте в объединении не стоит. Успешность такого подхода демонстрируют Россия и Беларусь в рамках Союзного государства.
Лукашенко ответил на вопрос об объединении с Россией
Просто я помню, как в 1951 году был прообраз будущего Евросоюза. Это был союз угля и стали. Шесть стран было, и это все развивалось 50 лет, - подчеркнул он. Потому что мы братские народы, и то, что мы сейчас создали, - это фактически образец межгосударственного объединения XXI века".
После высказываний Цекова ряд Telegram-каналов сообщили о том, что сенатор якобы готовит предложение по объединению республики с российским регионом. В беседе с газетой «Коммерсант» Цеков опроверг эту информацию, подчеркнув самостоятельность и независимость Белоруссии.
Речь о размещении в Белоруссии стратегического ядерного оружия вслед за тактическим на ВГС не шла.
О такой возможности Лукашенко говорил 31 марта в своем послании белорусскому народу. Контекст встречи 5 апреля Путин с Лукашенко уже общались в Кремле. Пресс-служба белорусского президента сообщила, что встреча завершилась в 2. Заседанию ВГС предшествовала долгая подготовка. В частности, 27 марта состоялось заседание Совета министров Союзного государства. По его словам, с 3 апреля на одном из российских полигонов стартовало обучение белорусских военных работе с комплексом.
По его словам, Лукашенко давно ставил вопрос о размещении в Белоруссии российского тактического ядерного оружия. Россия оружие не передаст, но разместит его на территории Белоруссии, сказал Путин. В то же время верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель пригрозил Белоруссии санкциями, если та разместит на своей территории российские ядерные боеприпасы.
В их числе — единый эмиссионный центр, счетная палата и суд Союзного государства, единый таможенный орган, единый орган по учету собственности Союзного государства, единые налоговый и антимонопольный органы, а также единые регуляторы в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи. Об этом заявил журналистам министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей. Он отметил, что появился новый термин «понуждение к интеграции». Сегодняшний разговор состоялся по инициативе Путина, главы стран поздравили друг друга с наступающим Новым годом и «в продолжение и развитие вчерашнего разговора» обсудили тему поставок углеводородов, однако к соглашению не пришли: Лукашенко поручил закончить переговоры с российской стороной и наладить поставки из альтернативных источников. По сути, это означает, что Беларусь отказалась от российской нефти.
По его словам, остались не согласованы только несколько вопросов.
Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО
Это должно проявляться и в международном пространстве, и среди жителей стран. Карасин также добавил, что активная деятельность организаций, заключенная в продвижении идей по интеграции стран — это залог поддержки сотрудничества России и Белоруссии на много лет вперед.
В январе 2007 года он заявлял: «От нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…» [3]. Однако уже на рубеже 2007 и 2008 годов процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматривались подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза [15]. С мая 2008 года по июль 2012 года Владимир Путин являлся главой совета министров Союзного государства [16]. Впрочем, в связи с выявившимися экономическими и политическими противоречиями, процесс интеграции двух государств продвигался медленно, а в 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях России и Белоруссии и разногласий между главами государств интеграция практически остановилась. До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран, и лишь потепление отношений между странами в 2011 году постепенно вернуло идею Союза на прежний уровень [17]. Белорусское правительство 3 сентября 2019 года передало для одобрения президенту Александру Лукашенко проект программы действий по интеграции. В ней заложена концепция, которая подразумевает исполнение принципа «две страны — один рынок». Был утверждён перечень дорожных карт — в список вошла 31 такая карта, однако их содержание не раскрывается [18].
И это не случайность, ибо сознание и миропонимание белоруса просто не способно подвергаться такому растлению в отношении России и русского человека. Однако не следует забывать, что в постсоветское время и в Беларуси, и в России выросло не одно поколение людей, получивших образование и воспитание не только разного по набору содержания, учебных программ, но и разного по наличию идейного потенциала и его направленности. Это привело к тому, что все чаще обнаруживаются немалые расхождения в культуре и идеологии, философском плане. Статистика замечает и такую негативную ситуацию: ранее белорусская молодежь считала престижным учиться в российских вузах. Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза. В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы.
Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами. Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования. Если мы этого не сделаем, то какие бы у нас ни были успехи в военном и экономическом сотрудничестве, в итоге мы проиграем в деле построения долгосрочных и стабильных союзных отношений и будем иметь дело с негативными последствиями, потому что наши люди станут слишком разными» [7]. На наш взгляд, определенным стимулом молодежи для поступления в вузы России и Беларуси может стать практика выдачи двойных дипломов, позволяющих последующее трудоустройство в двух государствах. Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема. Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок.
Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8]. Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь. Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России. А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования.
В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования. И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа».
Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования. Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс.
Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс.
Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству.
Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности. В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы.
Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне. Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное. Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам. Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту. До сих пор не решен вопрос даже с роумингом связи между Россией и Белоруссией. Но между тем граждане Белоруссии пользуются определенными преимуществами при приеме на работу в России. Им не нужно получать миграционную карту, не нужно оформлять патент на ведение трудовой деятельности и много чего другого. Конечно, очень большим осложняющим фактором, связанным с любыми вопросами интеграции, стало военное противостояние на Украине , которое никак не зависело от российско-белорусских отношений. Другое дело, что этот фактор, конечно, негативно влияет на все происходящее в экономическом плане, но, с другой стороны, он сближает позиции России и Белоруссии. И, возможно, в будущем это интеграцию даже подтолкнет, потому что Белоруссия защитить себя в военном отношении неспособна. Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов. Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее. Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций. Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план. Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции. В силу того, что у нас есть военный конфликт, который мы обязаны завершить. Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы. Серьезно нарастала дотационная составляющая этого проекта, которую Россия постоянно пыталась сократить. Оказалось, что за это нужно платить большую цену. Сейчас много говорят о заслугах Александра Лукашенко в сохранении белорусской промышленности, но сделано это было за российский счет и с ущербом для российского рынка. Мы разрушили несколько своих тракторных заводов, но сохранили Минский тракторный МТЗ. Ну и какие же это успехи? В результате получилось так, что Белоруссия имеет дотации, имеет скидки на энергоресурсы — и это без всякой интеграции с Россией. Получается как в советском мультике — «нас и здесь неплохо кормят».
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
Заместитель министра спорта и туризма Белоруссии Олег Андрейчик сообщил, что более 5 миллионов туристов из России посетили республику в 2023 году. Главная» Новости» Объединение россии и беларуси последние новости. Новости Союзного государства Парламентского Собрания Союзе Беларуси и России.
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии
По его словам, с 3 апреля на одном из российских полигонов стартовало обучение белорусских военных работе с комплексом. По его словам, Лукашенко давно ставил вопрос о размещении в Белоруссии российского тактического ядерного оружия. Россия оружие не передаст, но разместит его на территории Белоруссии, сказал Путин. В то же время верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель пригрозил Белоруссии санкциями, если та разместит на своей территории российские ядерные боеприпасы. При этом перед заседанием ВГС Лукашенко в интервью «России 24» заявил, что в отношении ядерного оружия он «радикал». В условиях спецоперации для них открываются большие возможности.
Для России же Белоруссия — условный северный фронт, который не факт, что будет создан, но нависает над Украиной», — добавляет он. Задачи высшего совета Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. Среди задач ВГС — решение вопросов развития Союзного государства, назначение выборов в палату представителей парламента Союзного государства, утверждение бюджета и годовых отчетов о его исполнении, а также утверждение международных договоров. Одна из ключевых тем переговоров — организация совместного импортозамещения, говорит руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николай Межевич.
Россия и Белоруссия договорились о развитии Союзного государства Путин и Лукашенко утвердили план развития Союзного государства до 2026 года РИА «Новости» Читать 360 в Основные направления реализации положений о Создании союзного государства за период 2024-2026 годов утвердили. Документ завизировали по итогам заседания Высшего госсовета Союзного государства. Реклама Главы государств также договорились о создании медиакомпании объединения и подписали резолюцию об урегулировании вопросов собственности Союзного государства.
Но договориться по таким принципиальным вопросам не удалось. Например, за эти годы стороны так и не решили, где будет эмиссионный центр, то есть кто будет печатать деньги.
И так по многим другим пунктам. В итоге Путин с Лукашенко признавали , что многое из намеченного Москва и Минск так и не выполнили. Даже упомянутые выше 28 программ согласовывали несколько лет с 2018 года — процесс шёл тяжело. Эксперты высказывались в том духе, что СГ рассматривается как один из возможных вариантов решения проблемы транзита власти в 2024 году. Это раздражало Лукашенко. Доходило до того, что он обвинял Москву в планах «поглотить его страну». Самыми проблемными вопросами стали формирование общего рынка газа и нефти, а также гармонизация налогового законодательства. Минск стоял на том, что сначала нужно объединить рынки это позволит Белоруссии получать энергоносители ещё дешевле, чем сейчас , а уже потом гармонизировать налоговое законодательство. Москва настаивала на обратном порядке: сначала унификация, потом — скидки.
Переговоры перестали буксовать после того, как в Белоруссии в 2020 году прошли президентские выборы, результаты которых спровоцировали массовые акции протеста. Власти их подавили, но попали под санкции Запада. И если раньше Лукашенко мог лавировать между Россией и Европой, то теперь, очевидно, возможности для манёвра заметно сократились. Зачем странам вообще нужно СГ Выгоды есть для обеих сторон. Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране.
Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе. Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики.
Как отметил политик, одной из причин неудачи в таком случае будет то, что в НАТО не способны объективно соизмерить свои возможности с тем, что имеют Москва и Минск. Читайте также:.