НДС (налог на добавленную стоимость) играет важную роль в налоговой системе Казахстана, и в 2024 году вступают в силу ряд изменений относительно его применения для нерезидентов.
НДС в Казахстане в 2024 году
Продолжение "Это не "качели", у нас такой диалог". Министр об отношениях с бизнесом 13 февраля 2024 13:11 Во время заседания правительства премьер-министр поручил министерствам нацэкономики и финансов обеспечить качественное планирование как расходных, так и доходных частей республиканского бюджета. Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходных, так и доходных частей республиканского бюджета.
В целях настоящих Правил взаимосвязанными сторонами признаются физические и или юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий: 1 одно лицо является крупным участником другого лица; 2 лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим; 3 юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица; 4 крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица; 5 юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица; 6 физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2 — 5 настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества. При риске неисполнения налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Отчет «Пирамида» формируется исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. Непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны. Добавлен перечень условий признания физических и или юридических лиц взаимосвязанными.
Риском извлечения услугополучателем выгоды из своих незаконных действий в целях получения налоговых выгод налоговой экономии и уменьшения налоговых платежей признается: 1 применение схем уклонения от уплаты налогов, в том числе заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и или заключение сделок с целью увеличения добавленной стоимости товара, соответственно, наращивания превышения НДС; 2 действия, направленные на вывод денежных средств в теневую экономику и обналичивание денежных средств; 3 притворные сделки, совершенные с целью прикрыть другую сделку значительное занижение или завышение цены сделок.
Он отметил, что с 1 января 2022 года установлено минимальное пороговое значение по НДС в 20 тысяч. Это 69 миллионов тенге в год, или 189 041 тенге в день. Бухгалтеры считают этот налог чуть ли не самым сложным, но вот кто действительно страдает от него, так это конечный потребитель. Причем чем беднее человек, тем более ощутимо для него это финансовое бремя. Он привел пример: Представим себе двух казахстанцев: один зарабатывает 100 тысяч тенге, второй —10 миллионов. Ставка корпоративного подоходного налога далее — КПН В Казахстане применяется плоская шкала налогообложения дохода.
Дифференциация ставок налога в зависимости от отраслей экономики отсутствует. Прогрессивная ставка индивидуального подоходного налога далее — ИПН В Казахстане применяется налогообложение ИПН по фиксированной ставке вне зависимости от размера дохода «плоская шкала». Применение такого порядка обложения приводит к «социальной несправедливости», т. Переход от прогрессивной шкалы к «плоской» ставке 10 процентов произведен в 2007 году с целью снижения доли выдачи заработной платы в конвертах. Аналогично «плоскую шкалу» ИПН применяют еще 29 стран. Остальные страны, в том числе страны ОЭСР, применяют прогрессивную шкалу. Смысл прогрессивной шкалы налога в том, чтобы более высокооплачиваемые работники вносили больший вклад в развитие страны.
Кроме того, согласно положениям Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств — членов ЕАЭС далее — Соглашение предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки. В этой связи при установлении новых индикативных ставок будут приняты меры по пересмотру ставок акцизов на сигареты. Для соблюдения Соглашения предлагается в рамках нового Налогового кодекса предусмотреть ставки на сигареты на 5-летний период. В свою очередь в результате анализа динамики сближения ставок акцизов на сигареты с фильтром в государствах - членах ЕАЭС за период 2019-2023 гг. По состоянию на 2023 год средняя ставка акцизов на сигареты с фильтром в государствах - членах ЕАЭС составляет 36 евро. Реформирование специальных налоговых режимов СНР Предлагаются следующие подходы: объединение режимов со схожими условиями; упразднение невостребованных режимов; пересмотр условий применений режимов с учетом данных фактического применения; совершенствование режима розничного налога.
Ожидалось, что в 2021 году эти системы будут заменены на новые, которые разрабатывались при поддержке международных финансовых организаций в течение 12 лет: «Но результата нет, хотя бюджеты освоены». Параллельно с подготовкой нового Налогового кодекса необходимо сформировать и новую информационную архитектуру Комитета государственных доходов. В целом необходима кардинальная реформа в налоговых и бюджетных отношениях. Она должна стать частью нового общественного договора между государством и бизнесом, закрепляющего подходы в справедливом распределении национальных доходов. Это приоритетное направление работы правительства. Обновленное налоговое и бюджетное законодательство должно стать прочным базисом объявленной мной новой экономической политики», - заявил Токаев. Запуск нового инвестиционного цикла По словам главы Казахстана, доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается, то есть в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста. Он уточнил, что волокита чиновников, их неумение выстраивать работу с иностранными компаниями приводит к тому, что потенциальные инвесторы уходят из различных проектов. В Казахстане запустят информационную платформу для инвесторов «Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций. Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба. По результатам первого полугодия мы подведем итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении. Спрос будет жесткий», - заверил президент. Реформа системы госзакупок, ГЧП, регулирования строительной отрасли Это направление, как считает президент, должно дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств. В настоящее время на рассмотрении мажилиса находится законопроект о госзакупках, который нуждается в серьезной доработке. В правительстве РК считают, что она будет полезной для всех: бизнеса, госор... При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов», - сказал Токаев. По словам спикера, так и не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства, которое внедряется преимущественно в социальной сфере и не генерирует достаточного дохода. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно», - заявил президент. Отдельно глава государства коснулся и строительной отрасли. По его словам, инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов. Токаев поручил правительству РК на основе международного опыта кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Также он напомнил о доработке Градостроительного кодекса, составление которого идет уже около полутора лет.
Новый порог НДС в Казахстане: что нужно знать
Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходных, так и доходных частей республиканского бюджета. Здесь важно принять действенные меры по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, в первую очередь - за счет цифровизации. Наряду с этим нужно усилить финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов бюджета", - сказал Бектенов.
Понятно, что госорганы ссылаются на мировой опыт. Но надо реально смотреть на возможности отечественного бизнеса. В реальной жизни казахстанский бизнес дробится, порог по НДС лишь дестимулирует его в развитии. Как это отразится на предпринимательстве? Нам понятно, что таким образом госорганы хотят закрыть дефицит бюджета в 2-2,5 трлн тенге. Но мы также уверены, что это станет лишь очередным механизмом дестимулирования бизнеса.
И немногочисленный средний бизнес, который пытается выжить, ещё больше поредеет. То есть тактическую задачу правительство решить может, брешь в бюджете в 2,5 трлн тенге закроет. Но стратегически государство проиграет. Уже через год-два мы увидим, как это негативно повлияет на всю экономику страны. При этом не секрет, что у России более стабильная экономика, это большая страна, потому и более устойчивая. Так не бывает. Но может оказаться ещё хуже. Как в домино, следом за ростом инфляции могут посыпаться многие процессы.
Поэтому лично меня очень удивляют расчёты государственных органов. Очевидно же, что ради сиюминутной выгоды хотят поменять стратегически важный инструмент. Если эту норму о повышении НДС примут, то действовать она начнёт с 2025 года. Ещё есть время, и мы надеемся достучаться до государственных органов. Потом всё-таки правительство решило закрепить этот налог в новом Налоговом кодексе, и это отличная новость для казахстанского бизнеса. На текущий момент субъекты предпринимательства, использующие розничный налог, могут иметь оборот до 2 млрд тенге и не быть плательщиками НДС. С одной стороны, это хорошо. Порог по НДС увеличился с 69 млн до 2 млрд.
Но, с другой стороны, у розничного налога тут же обнаружились ограничения. Во-первых, не все виды бизнеса могут воспользоваться этим налогом первоначально только кафе и рестораны. Это неподъёмные суммы. Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры. Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога. Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности.
Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС. Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени. По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно.
И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться.
Уточнение редакции в части того, что для целей пункта 9 статьи 243 Налогового кодекса не учитывается сумма НДС, не разрешенного к отнесению в зачет, при осуществлении деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы. Освобождение от НДС в статье 394 Налогового кодекса: внесены изменения в подпункт 48 , дополнена подпунктами 51 , 52 и 53 , предусматривающими освобождение от НДС оборотов по реализации следующих товаров: - бытовые приборы и или приборы бытовой электроники, реализующие юридическим лицом, являющимся уполномоченным представителем производителя бытовых приборов и или приборов бытовой электроники дилер действует с 1 января 2023 года по 1 января 2028 года ; - аффинированное золото и или серебро субъектами производства драгоценных металлов субъектам производства ювелирных и других изделий, осуществляющим деятельность на территории Республики Казахстан; - бытовые приборы и или приборы бытовой электроники, а также их компонентов при одновременном соблюдении определенных условий действует с 1 января 2023 года по 1 января 2028 года. По дополнительному зачету по НДС дополнение подпункта 2 пункта 1 статьи 411 Налогового кодекса вводится в действие с 1 января 2023 года , предусматривающим расширение круга лиц, применяющих положения по дополнительному зачету по НДС: промысловое рыболовство; производство дрожжей; производство шоколада, сахаристых кондитерских изделий, печенья и мучных кондитерских изделий длительного хранения при условии заключения налогоплательщиком соглашения в порядке, определенном уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса; производство сахара. По выписке ЭСФ в статье 412 Налогового кодекса: часть первая пункта 1 дополнена подпунктами 10 и 11 , внесены изменения в подпункт 1 части второй пункта 7, часть первую пункта 14; в статье 413 Налогового кодекса внесены изменения в пункт 2 вводятся в действие с 1 января 2023 года , предусматривающие следующее: - сокращены сроки выписки ЭСФ с 3 или 5 лет до 180 календарных дней по требованию покупателя в случае, если поставщик вправе был не выписывать ЭСФ по реализации товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 13 статьи 412 Налогового кодекса; - введена обязанность по выписке ЭСФ лицами, осуществляющими деятельность по подтверждению соответствия приказ МТИ от 29.
Заявки превышают возможности почти в 2 раза, с учетом того, что нужно эффективно планировать расходы бюджета.
Данные расходы составляют примерно 24 триллиона тенге, это республиканского бюджета, эти средства будут направлены на пополнение бюджета, на основные его расходы, в том числе социальные, образование, соцвыплаты, здравоохранение. Тем самым мы планируем меньше брать нефтяных денег, которые поступают из нацфонда, и больше будет сохраняться для будущих поколений.
Повышение НДС: изначально плохая идея или необходимая мера – мнение экспертов и бизнеса
Просим граждан доверять информации только из официальных источников. Напоминаем, распространение ложной информации карается по закону.
Продолжение "Это не "качели", у нас такой диалог". Министр об отношениях с бизнесом 13 февраля 2024 13:11 Во время заседания правительства премьер-министр поручил министерствам нацэкономики и финансов обеспечить качественное планирование как расходных, так и доходных частей республиканского бюджета. Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходных, так и доходных частей республиканского бюджета.
Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO», - сказал Токаев. Он также поручил правительству в течение месяца подготовить указ о либерализации экономики. Вовлечение денег из ЕНПФ в экономику Как отметил президент Казахстана, одним из условий для динамичного роста промышленности является обеспечение реального сектора долгосрочной ликвидностью. И эффективным инструментом в данном случае может стать использование активов ЕНПФ. Поэтому нужно тщательно подойти к отбору проектов, реализация которых будет способствовать диверсификации и индустриализации экономики», - сказал Токаев. Он подчеркнул, что вовлекать пенсионные активы в экономический оборот надо исключительно на рыночных условиях. Если потребуется, правительству следует субсидировать ставки по проектам, реализуемым за счет средств ЕНПФ. Не нужно создавать различные искусственные прокладки в виде квазигосударственных структур, а следует активно задействовать банки второго уровня с их экспертизой и инфраструктурой», - уточнил глава республики. Развитие АПК и рациональное использование водных ресурсов. Объемы льготного кредитования на проведение посевных и уборочных работ надо довести до полутора триллионов тенге, на инвестиционные проекты — до 800 миллиардов тенге. Нужно также увеличить объем льготного лизинга сельскохозяйственной техники до 450 миллиардов тенге ежегодно. Согласно расчетам, эти меры будут способствовать увеличению объема валовой продукции сельского хозяйства в два раза», - обратил внимание Касым-Жомарт Токаев. Так госорганы хотят поддержать казахстанских аграриев после трудной уборки... Значит, у нас совершенно не работает агрохимия, хотя качественные удобрения на казахстанских предприятиях производятся», - напомнил президент. Также необходимо все меры господдержки предоставлять по принципу «одного окна», услуги профильных финансовых институтов целесообразно объединить. Необходимо усилить потенциал Аграрно-кредитной корпорации и передать ей функции акиматов по субсидированию сельского хозяйства. Для этого надо объединить услуги льготного кредитования и субсидирования субъектов АПК в рамках одной цифровой платформы. Говоря о ситуации с обеспечением населения и сельхозотрасли водой, он отметил, что специально созданное Министерство водных ресурсов и ирригации ожидаемых результатов не приносит. Тем временем соседние государства к решению проблемы дефицита воды подходят гораздо более активно и целеустремленно. Обсуждение документа сильно затянулось. Предстоит осуществить общестрановую кампанию внедрения культуры водопотребления — вода у нас расходуется как попало. Не стесняясь, нужно изучать опыт и практику соседних государств. Обеспечение страны водой — крайне важная задача, вопрос национальной безопасности. Вопросы водообеспечения, рационального водопотребления должны учитываться во всех отраслевых политиках — в промышленности, АПК, коммунальном хозяйстве», - добавил Токаев. Модернизация коммунально-энергетического сектора Обеспечение бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения населенных пунктов — одна из базовых функций правительства и акиматов. Однако каждый отопительный сезон вскрывает одни и те же проблемы. По словам президента РК, госорганы не извлекают уроков из системных ошибок и упущений, которые довели отрасль до ее нынешнего состояния.
Во время заседания правительства премьер-министр поручил министерствам нацэкономики и финансов обеспечить качественное планирование как расходных, так и доходных частей республиканского бюджета. Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходных, так и доходных частей республиканского бюджета. Здесь важно принять действенные меры по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, в первую очередь — за счет цифровизации. Наряду с этим нужно усилить финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов бюджета», — сказал Бектенов. По его словам, в 2023 году Министерством финансов не возвращен НДС бизнесу на сумму порядка Т600 млрд.
Внесены изменения в правила возврата превышения НДС
Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора. 22 января 2024 года: Налог на добавленную стоимость (НДС) по принятым на учет импортированным товарам в Республику Казахстан (РК) из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в декабре 2023 года, а также в случае увеличения участниками договора (контракта). Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора. Национальная палата предпринимателей "Атамекен" предлагает снизить ставку НДС в Казахстане до 10% с 12% в настоящее время.
Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет?
Однако налоговая система в стране предусматривает различные специальные режимы для представителей малого и среднего бизнеса, которые позволяют платить меньше. Однако такая система актуальна не для любого бизнеса. На упрощенке могут работать компании, которые отвечают трем условиям: Их прибыль не превышает 24 038 МРП. Количество работников — до 30 человек. Компании, услуги которых не затрагивают деятельность по агентским договорам и не имеют структурных подразделений. С полным перечнем ограничений можно ознакомиться в статье 683 НК РК пункт 2, подпункт 3.
Также можно воспользоваться режимом фиксированного вычета. Например, прибыль вашей организации за год составила 10 млн тенге. Документально вы подтвердили расходы в размере 5 млн тенге. Таким образом, налоговая база составит всего 3 млн тенге 10 млн минус 7 млн.
Также можно воспользоваться режимом фиксированного вычета. Например, прибыль вашей организации за год составила 10 млн тенге. Документально вы подтвердили расходы в размере 5 млн тенге. Таким образом, налоговая база составит всего 3 млн тенге 10 млн минус 7 млн. Но, конечно, и здесь есть свои ограничения. Во-первых, фиксированный вычет актуален только для бизнеса, доход которого не превышает 144 184 МРП. Во-вторых, в компании могут работать до 50 человек. Третье ограничение связано с видом деятельности — оно такое же, как и для упрощенки. Обратите внимание, что постоянные учреждения иностранных юрлиц платят не только налог на прибыль, но также налог на чистый доход филиалов. Но, конечно, есть нюансы.
Однако, не следует полагаться только на бдительность налоговиков. В интересах налогоплательщика самостоятельно отслеживать размер своего оборота, чтобы не пропустить срок постановки на учет. Что делать, если превысили оборот по НДС? Подать заявление нужно оперативно — не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение. Запомните, подавать заявление необходимо в рабочие дни, в бумажной или электронной форме. В этом случае, заявление нужно подать до 12-15 марта. Обращаем внимание, что налогоплательщики, которым присвоена высокая степень риска по СУР, должны подавать заявление только в бумажной форме п. Добровольная постановка на учет по НДС. Те лица, которые по закону не обязаны вставать на учет по НДС, тем не менее вправе это сделать по собственному желанию.
Всего планируется сдача декларации о доходах порядка 13 миллионами граждан. Всеобщее декларирование создаст эффективную систему контроля доходов и имущества. Это также позволит снизить коррупционные проявления и увеличить дополнительные поступления в бюджет. Министерству финансов следует активно проводить разъяснительную работу среди населения, обеспечить бесперебойную работу информационных систем", - сказал премьер. Он обратил внимание, что с момента объединения Налогового комитета с Комитетом таможенного контроля и создания вместо них Комитета государственных доходов прошло больше 9 лет, однако работа по интеграции налоговых и таможенных информационных систем до сих пор не завершена. Данную работу необходимо завершить до конца текущего года. Это крайний срок", - поручил премьер. Также он отметил, что в 2023 году бизнесу возвращен НДС, при этом около 600 млрд тенге были недополучены субъектами бизнеса. А это порядка 485 компаний, осуществляющих экспорт товаров.
На 4% вырастет НДС в Казахстане с 2025 года
Налог на добавленную стоимость не будет приниматься в 2024 году. Возврат НДС при экспорте в Казахстан в связи с созданием ЕАЭС в целом не поменялся, несмотря на то что появились новые документы, регламентирующие порядок возмещения нулевого НДС. Шаг 2. Выбрать вид организации бизнеса. Главная» Новости» Порог исчисления ндс в казахстане за 2024.
Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет?
Срок уплаты НДС — до 25 числа того же месяца. Написать или спросить просто и удобно! Бесплатная консультация.
Такая практика не должна повториться», — подчеркнул Премьер-Министр. При этом он добавил, что повышения НДС не будет. Мы должны искать другие пути пополнения доходной части бюджета. Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходной, так и доходной части республиканского бюджета. Здесь важно принять действенные меры по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, в первую очередь за счет цифровизации», — сказал Олжас Бектенов.
По словам Премьер-Министра, важно усилить финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов государственного бюджета в целом. Каждый министр и аким региона несут персональную ответственность за достижение поставленных целей», — заключил он.
Производителем товаров собственного производства также является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя. При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений или сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем.
Встречная проверка по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком также назначается в следующих случаях, если поставщик: при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса; является плательщиком НДС, относившим в зачет НДС; является плательщиком НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот; является посредником агентом, комиссионером или поверенным ; является экспедитором; включен в список, представляемый услугополучатем в качестве поставщика товаров собственного производства. Положения настоящего пункта не применяется по операциям между проверяемым налогоплательщиком и его непосредственным поставщиком — налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу. Подтверждение достоверности сумм НДС по операциям с налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу, производится ОГД, назначившим тематическую проверку, на основании данных налоговой отчетности и или информационной системы электронных счетов-фактур, имеющихся в налоговых органах. Приказ вводится в действие с 26 марта 2024 года.
Порог для постановки на учет по НДС в Казахстане в 2024 году увеличился 11 января, 2024 44875 В связи с часто задаваемыми вопросами обращаем ваше внимание на то, что минимум оборота для постановки на регистрационный учет по НДС увеличился в связи с ростом МРП до 3 692 тенге с 2024 года и составит 73 840 000 тенге в 2023 году этот порог составлял 69 000 000 тенге. На законодательном уровне порог по НДС не меняется с 2024 года. Минимум оборота для постановки на учет по НДС составит 20 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Что изменилось в налоговом законодательстве Казахстана с 2024 года
Однако, согласно планам правительства Казахстана, в 2024 году планируется увеличить ставку НДС до 15%. Онлайн налоговый календарь — информация о сроках подачи налоговой отчетности, деклараций, уплаты налогов и обязательных платежей на 2024 год в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Казахстан с учетом выходных дней. Налог на добавленную стоимость не будет приниматься в 2024 году. Министр национальной экономики РК Алибек Куантыров поделился планами по повышению ставки налога на добавленную стоимость, передает корреспондент агентства Kazinform. Налог на добавленную стоимость товаров и услуг повысят на 4% — Новости Дарё. Действительно, ещё в сентябре Минэкономики Казахстана сообщало, что обсуждается повышение налога на добавленную стоимость (НДС).
Новый порог НДС в Казахстане: что нужно знать
В ответ на вызовы, стоящие перед бизнес-сектором, министерство финансов Казахстана предприняло шаги к оптимизации процесса возвращения налога на добавленную стоимость (НДС). Согласно пп.1 и пп.2 ст.369 НК РК, в оборот для целей постановки на учет по НДС включают сумму оборотов. По НДС разработчики предлагают увеличить базовую ставку налога и снизить «порог» для постановки на учет. Налог на добавленную стоимость не будет приниматься в 2024 году. Возврат НДС при экспорте в Казахстан в связи с созданием ЕАЭС в целом не поменялся, несмотря на то что появились новые документы, регламентирующие порядок возмещения нулевого НДС. Налог на добавленную стоимость могут повысить до 16% в Казахстане, передаёт «Хабар 24». Налог на добавленную стоимость могут повысить до 16% в Казахстане, передаёт «Хабар 24».