Махмуд-Мектеб - Тукуй-Мектеб" водитель автомобиля Лада Приора, совершая обгон, где это запрещено, выехал на встречную полосу через сплошную линию разметки. По предварительным данным, водитель автомобиля «Лада – 211440», не убедившись в безопасности обгона, выехал на встречную полосу и столкнулся со встречным автомобилем «Тайота Аурис».
Нарушение правил обгона обернулось страшной автоаварией
Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Эта фраза в понимании большинства сотрудников ГИБДД и судов означает, как правило, одно: пока идущая впереди машина не завершит обгон, следующему за ней ТС соваться на «встречку» нельзя. То есть запрещен так называемый обгон паровозиком, когда сразу несколько автомобилей обходят тихохода. Такая трактовка ПДД оборачивается лишением «прав» и большими штрафами для тысяч автомобилистов.
Под эту карательную «метлу» попал и водитель Андрей Попов.
С другой стороны, надо понять, о чем идет речь. То есть обгон того, кто его первым начал, или обгон вместе с ним и за ним той машины, которую он обгоняет? В простонародье это называется обгон "Паровозиком". Одна машина следует за другой, обгоняя тихохода на дороге. А вот именно этот момент и вызывает непонимание. Ведь, по сути, водитель второго автомобиля начал обгон тогда, когда предыдущий тоже его начал или показал, что начинает. И тут сводятся воедино два понятия: "Обгон паровозиком" и "двойной обгон". В первом случае некоторое количество машин опережает транспортное средство друг за другом, соблюдая дистанцию, конечно. Во втором случае автомобиль обгоняет по встречной полосе машину, которая уже совершает маневр обгона.
Да, все это сложно, но, тем не менее, вызывает вопросы не только у автовладельцев, но и у автоинспекторов, а также судей. Нельзя совершать двойной обгон. Но вот беда. Однако, как следует из вышеуказанных разъяснений Верховного суда, запрещается обгонять именно транспортное средство, которое двигается впереди, совершая объезд или обгон, а также транспортное средство, подавшее сигнал поворота налево. В этом случае речь идет только об одном транспортном средстве, это транспортное средство, которое в данный момент производит обгон или объезд препятствия.
Они изучили запись видеорегистратора и установили, что на ней не видно опережения по пешеходному переходу. В суде выводы специалистов в качестве доказательства не приняли, ведь они не подтверждают нарушение ПДД автолюбителем.
Но, если инспектор ГИБДД допускает существенные нарушения при составлении протокола, то наказание получится оспорить. В Самаре автолюбитель повернул налево на перекрестке, пересек сплошную и оказался на встречке. Нарушение зафиксировала камера, и отправила данные об автомобиле инспектору, который назначил водителю штраф 5000 рублей по ч. Автомобилист пожаловался в Советский районный суд г. Самары , так как в постановлении не указали, что нарушил водитель своим маневром. Судья Денис Борченко решил, что заявитель не предоставил доказательств, подтверждающих, что тот повернул налево не из крайней левой полосы. При рассмотрении жалобы автомобилиста в Верховном суде судья Сергей Никифоров установил, что в постановлении сотрудник не написал, какой пункт ПДД нарушил водитель, а судьи районного и областного суда самовольно указали о несоблюдении знака "Направление движения по полосам".
Госавтоинспекция Югры предупреждает, что обгон транспортных средств считается одним из самых сложных и опасных маневров, перед выполнением которого необходимо быть предельно внимательными и убедиться в безопасности своего перестроения, и самое главное, что это не запрещено установленным Правилам. Помните, что стремление любой ценой совершить обгон может привести к непоправимым последствиям.
Суды начали отменять штрафы ГИБДД за «обгон паровозиком». Что случилось
Если Вы едете по главной на нерегулируемом перекрестке, обгон разрешен, применяются правила обгона, которые уже прописаны в ПДД: 11.2. По злой иронии, после такого обгона вас всегда останавливает экипаж ДПС с записью случившегося и начинает. Правила дорожного движения запрещают мешать обгону любыми способами. Обгон «паровозиком» действительно считается нарушением: водитель выходит на обгон, не дав завершить маневр транспортному средству, которое движется впереди него. Нарушение правил обгона привело к ДТП с летальным исходом. До 2018 года включительно Верховный суд рассматривал обгон друг за другом как нарушение пункта 11.2 ПДД, даже если маневр происходил в разрешенной зоне.
Нарушение правил обгона привело к смертельной аварии в Югре
Она может дополняться дугообразными стрелками, указывающими в сторону правой полосы и призывающими вернуться. Да, 100 метров — это не очень большое расстояние. В то же время никто не снимал с водителя обязанности контролировать обстановку впереди и прогнозировать появление подобных ограничений. ПДД обязывают делать это перед началом обгона. В конце концов, введение запрета выезда на встречную полосу, как правило, обусловлено появлением определенной опасности: пешеходного перехода, перекрестка, закрытого поворота, перелома продольного профиля дороги и тому подобного. Поскольку невозможно заранее просчитать расстояние, которое необходимо, чтобы с учетом всех возможных трудностей вернуться на свою полосу, велико искушение продолжить движение по встречке и дальше. В случае остановки сотрудниками полиции всегда можно сказать, что раньше завершить обгон ну никак не получалось, а доказать обратное практически невозможно. Можно было бы предположить, что от подобных поступков водителя должен остановить здравый смысл или хотя бы инстинкт самосохранения, но статистика аварийности свидетельствует об обратном. По данным Госавтоинспекции, на встречной полосе за год происходит почти 12 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждый четвертый погибший и каждый восьмой раненый — жертва подобной самонадеянности водителей, не усмотревших на встречке опасности.
Показательно, что почти в трех четвертях случаев авария произошла в разрешенном месте. И это вовсе не аргумент в пользу противников существующего запрета, а доказательство того факта, что роковые ошибки совершаются даже в относительно благоприятных условиях.
Но если разбирать декабрьское ДТП с погибшим мужчиной, то на это к тому же повлияло отсутствие уличного освещения на участке дороги от Каменки до Подборок. Мы обращались с этой проблемой в Министерство дорожного хозяйства, в «Калугадорзаказчик». Там же участок от силы километр протяжённостью… Радует, что, благодаря общим усилиям администрации района, Министерства дорожного хозяйства области, нам удалось добиться установки уличного освещения на трассе «Подборки-Каменка-Полошково» и в деревне Новое Казачье. В 2022 году фактов дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов там не было. А это — очень большое дело. Такая же теперь благоприятная обстановка в Дешовках, где дорога освещена практически до Березичского Стеклозавода. Так что освещение играет огромную роль. Ведь водителю, чтобы избежать наезда на пешехода, его надо увидеть и заблаговременно предпринять нужные действия, чтобы остановиться, объехать и сообщить о том, что такой факт имеет место.
В Белоруссии, например, обязали всех пешеходов носить светоотражающие ленты на сумках, на рукавах… — И у нас сейчас, согласно требованиям правил дорожного движения, пешеходы вне населённых пунктов должны иметь светоотражающее снаряжение. Да, это имеют не все. Мы с этим боремся. Я думаю, нужно время, чтобы до населения дошло, что это не дань моде, а то, что, прежде всего, сохраняет их жизнь и позволяет водителю заблаговременно увидеть человека. Ну, а водителям я ещё раз напоминаю: соблюдайте скоростной режим, не нарушайте правила обгона. Будьте предельно внимательными и проявляйте уважение ко всем участникам дорожного движения. И ещё важная информация для автомобилистов: в 13 по 26 февраля мы проводим профилактическое мероприятие «Ребёнок — главный пассажир». В связи с чем обращаем внимание водителей на неукоснительное соблюдение правил дорожного движения при перевозке детей. Зарегистрировано 6 ДТП, участники которых находились в нетрезвом состоянии. Погибли 2 и ранены 4 человека.
Если у Вас нет опыта, и не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к услугам эвакуатора — так безопаснее.
Водитель одной из легковушек выехал на встречную полосу, не убедившись в том, что она свободна. В результате произошло лобовое столкновение. За помощью медиков обратились пассажиры обоих автомобилей. Им назначили амбулаторное лечение.
Водителям разрешили обгонять паровозиком (но лучше так не делать)
Авария произошла сегодня днем на 56 км дороги Кушнаренково-Чекмагуш-Бакалы. Предварительно, мужчина за рулем Lifan во время обгона столкнулся с попутной Lada Granta, после чего съехал в кювет и опрокинулся. Российские юристы предложили пересмотреть часть правил дорожного движение, которая касается завершения обгона через сплошную линию. Верховный суд, в который в итоге поступило дело, указал на то, что правилами запрещён обгон именно того автомобиля, который шёл впереди в обгоняющей веренице. Еще один водитель избежал наказания за обгон, который он совершил без малейшего нарушения Правил дорожного движения. Авто - 16 марта 2024 - Новости Челябинска -
Обгон и объезд в 2024 году — в чем разница
- Почему за обгон паровозиком сейчас не штрафуют
- Трагедия на трассе в Башкирии: обгон привел к летальному исходу |
- Обгон через сплошную линию разметки
- В Башкирии во время обгона столкнулись два автомобиля, погибла жена водителя
- Нарушение правил обгона стало причиной смертельного ДТП в Нефтекумском округе
- Нарушение правил обгона обернулось страшной автоаварией
Нарушение правил обгона стало причиной ДТП с тремя пострадавшими на Ставрополье
За это нарушение автомобилист получит штраф до 5000 рублей или лишение прав до 12 месяцев. Если знаки и разметка нанесены в соответствии с ГОСТ, завершение обгона через сплошную будет однозначно расцениваться как нарушение правил и суд обязательно примет сторону обвинителя, руководствуясь постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации. Проект поправок к КоАП РФ, которые парламент Татарстана направил на рассмотрение в совет законодателей при Госдуме, предполагает «усиление мер ответственности за повторное нарушение правил обгона и скоростного режима». Встречка и обгон/ Пункт 11.3 ПДД РФ – запрет препятствовать обгону.
В кювете по улице Драгунова оказались две легковушки
Водитель легковушки не пострадал. Его стаж вождения — 16 лет, злостным нарушителем ПДД не является. Напомним, ранее мы писали, что восемь пассажиров автобуса попали в больницу после ДТП с грузовиком в Петровском округе.
К сожалению, супруга водителя «Лифана» получила травмы, несовместимые с жизнью, и скончалась до прибытия бригады скорой медицинской помощи на место происшествия. Подробности дорожно-транспортного происшествия уточняются компетентными органами.
Нужно понимать, что пересечение сплошной линии разметки - это выезд на полосу встречного движения при запрещающих знаках. Это нарушение стало самой серьезной причиной современных аварий и смертей на дорогах, поэтому закон относиться к такому проявлению невнимательность или безразличия на дороге сурово.
Но есть некоторые тонкости: пересечение сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения при отсутствии необходимости считается нарушением правил ПДД и потянет до 5000 рублей штрафа; при отягощающих условиях, таких как наезд на пешехода или ДТП с участием других транспортных средств, водителя могут лишить прав на срок до 6 месяцев; в законе указано, что вы вправе пересекать сплошную, если таким образом вы спасали свою жизнь или жизнь других людей, но это обязательно нужно указать в протоколе; можно развернуться через сплошную и пересечь ее, если после аварии необходимо срочно доставить пострадавшего в медпункт, дожидаться скорой помощи нет времени; обгонять даже очень медленно движущийся транспорт при двойной сплошной линии разметки нельзя, одинарную линию также пересекать в данном случае не следует. Чтобы доказать свою невиновность при обгоне трактора, к примеру, вам придется найти очень хорошего юриста. В ином случае действия сочтут неправомочными и выпишут очень внушительный штраф. Единственное спасение для российского водителя - очень плохое качество разметки на дороге. Ни один суд не сможет выписать вам штраф или лишение, если разметка существует только на документах. Но для этого при фиксации нарушение следует сделать фотографии с полным пониманием ситуации. Другие возможные случаи нарушения правил обгона Кроме разметки и знака «Обгон запрещен» существует несколько ситуаций, которые описаны в законе.
В таком случае обгоняющему водителю придется либо нарушить правила, превысив скорость, либо, наоборот, снизить скорость и вернуться на свое место. Наихудшим развитием событий будет ситуация, если обгоняемый автомобиль в этот момент снова подстроится под скорость обгоняющего и не будет давать ему вернуть на свою полосу. Такие действия могут стать причиной серьезной аварии. Сокращение расстояния Не менее опасным может быть сокращение расстояния обгоняемым автомобилем. Под этой фразой может пониматься как сокращение интервала расстояния между обгоняемым и обгоняющим ТС , так и дистанции расстояния между обгоняемым ТС и автомобилем спереди него. Оба действия могут быть признаны препятствием совершению обгона. Наиболее опасным является сокращение интервала, когда обгоняемый автомобиль резко приближается к встречной полосе или даже выезжает на нее. В таком случае и обгоняющему автомобилисту приходится уходить влево, а значит он может на большой скорости выехать на обочину или даже вылететь с дороги.
Также препятствовать обгону может и не обгоняемый автомобиль, а едущий перед ним. Например, уменьшением скорости, сокращением дистанции с сзади идущим. Если у него не было оснований уменьшать скорость, то именно он может понести ответственность за созданную аварию. Какие действия не признаются препятствием обгону? Каждая ситуация должна быть рассмотрена индивидуально, но существуют некоторые простые и распространенные ситуации, когда действия или бездействие обгоняемого водителя не будут считаться препятствием. Вот несколько примеров: обгоняемое ТС выезжает на встречку, чтобы объехать неподвижное препятствие; обгоняемое ТС поворачивает налево; обгоняемое ТС, не изменяя скорости движения, приближается к автомобилю, едущему перед ним. Что говорится в ПДД?
Нарушение правил обгона привело к смертельной аварии в Югре
Тобольск - Ханты-Мансийск» Нефтеюганского района, 36-летний водитель, управляя «ВАЗ», по предварительным данным, при выполнении маневра «обгон». Как мы видим Верховный суд пояснил, что, так как согласно пункту 11.2 ПДД РФ водителю запрещено обгонять автомобиль, когда транспортное средство впереди производит обгон, то это будет являться нарушением ПДД РФ несмотря на то, что нет запрещающих знаков и разметки. ДТП со смертельным исходом произошло в Чекмагушевском районе, сообщает пресс-служба ГИБДД республики. На 56 километре трассы Кушнаренково – Чекмагуш –Бакалы водитель «Лифана» при совершении обгона столкнулся с попутной «Ладой Грантой». До 2018 года включительно Верховный суд рассматривал обгон друг за другом как нарушение пункта 11.2 ПДД, даже если маневр происходил в разрешенной зоне. За нарушение правил обгона предусмотрен штраф в размере 5000 руб. или лишение права управления до 6месяцев, за повторное нарушение –лишение права управления на 1 год. В Тюменской области возросло число жертв ДТП, произошедших из-за выезда на «встречку» и нарушения правил обгона. Эти обстоятельства остаются основными причинами дорожной аварийности на тюменских федеральных автодорогах.
Пошёл на обгон и потерял супругу. Смертельное ДТП произошло в Башкирии
Еще один водитель избежал наказания за обгон, который он совершил без малейшего нарушения Правил дорожного движения. Виновник аварии погиб на месте. Пострадали двое — водитель «Газели» и пассажир «Toyota» По данным Тульской Госавтоинспекции, 62-летний водитель «Ford Focus» пошел на обгон. Мы уже подробно рассказывали о правилах обгона, можно ли завершить его через сплошную и почему обгоняющему стоит быть максимально внимательным несмотря на то, что его защищают ПДД.