XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. 27 января 2024 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 16 мая 2023 года, имели суждение о теме XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года. С 23 по 27 января 2024 года в Москве проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения.
В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного. 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чт. Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года.
Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. С 24 по 27 января 2024 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Международные Рождественские образовательные чтения -церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут.
В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
С докладом выступила психолог службы психологической помощи «Утешение» Холодкова Александра. Руководитель Центра социальной помощи «Благовещение» Отец Силуан Цапин также присутствовал на Рождественских Чтениях и принимал участие в Антинаркотической секции. На круглом столе обсуждалась помощь наркозависимым, присутствующие делились опытом оказания помощи. На торжественной церемонии закрытия были награждены победители Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» Также был принят итоговый документ Чтений. Официальную церемонию закрытия завершил торжественный концерт.
Вход на ключевые мероприятия будет осуществляться по пригласительным билетам. Для их получения необходимо не позднее 1 декабря 2022 года предоставить в Оргкомитет заявку в электронном виде с сопроводительным письмом за подписью епархиального архиерея по адресу: pravobraz patriarchia. Просим Вас обратить внимание, что заявки, оформленные в произвольной форме, к рассмотрению приниматься не будут.
Информация о ключевых мероприятиях, проводимых в рамках Чтений опубликована на сайте Правобраз. Со льготными условиями в гостиницах при размещении участников XXXI Международных Рождественских образовательных чтений в Москве можно ознакомиться здесь.
В начале выступления митрополит Евгений подвел итоги регионального этапа чтений. В Оргкомитет поступила информация о проведении регионального этапа Чтений от 186 епархий на территории Российской Федерации, включая викариатства г. Москвы, а также от 14 епархий на территории других стран, в том числе от 7 епархий Белорусского экзархата, пяти епархий Казахстанского митрополичьего округа, одной — Среднеазиатского митрополичьего округа, а также от Таллинской и Аргентинской епархий. Митрополит Евгений обратил внимание на то, что поступающие из епархий отчеты о проведении регионального этапа показывают — форум стал неотъемлемой частью жизни общества, действенной площадкой для обсуждения важных вопросов церковно-общественного взаимодействия. В своем приветственном слове архиерей отметил: «Тема Чтений этого года — «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» — приглашает нас к осознанию роли Православия в формировании и развитии отечественной культуры во всех ее проявлениях. Мы говорим и о культуре образования и воспитания, и о культуре семьи и брака, и о культуре как творческой традиции народа, и о многих других аспектах культуры. Изучение наших корней, основ православной культуры, показывает, что она пронизывает все сферы бытия человека».
В этот же день, в Государственном Кремлевском дворце состоятся торжественное пленарное заседание и праздничный концерт. Накануне, 23 января, пройдет работа Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности». Большинство мероприятий других направлений Чтений пройдет с 25 по 27 января. Необходимо учесть, что некоторые мероприятия Чтений, например, мероприятия XХVIII Международного фестиваля кино- и телепрограмм «Радонеж», также вошедшего в этом году в программу Чтений, пройдут до начала и по завершении официальных дат Чтений.
Такая система существует во многих странах мира, в том числе России, и мы знаем, что отделение Церкви от государства само по себе не может нанести реальный ущерб духовной жизни народа, потому что касается надстроечных понятий, человеческих институций. Кроме того, мы живем в многорелигиозном обществе, и если не отделять государственную политику от политики церковной, то в условиях многокультурного и многорелигиозного общества можно столкнуться со многими и многими проблемами. Поэтому секуляризм как система, определяющая отношения Церкви и государства, вполне приемлем, а в нынешних условиях, наверное, единственно возможен. А вот о каком же секуляризме не может быть и речи, и против какого секуляризма мы как Церковь должны бороться всеми силами? Это политика отделения Церкви от человеческой души, это вытеснение Церкви на периферию общественной и даже личной жизни. Мы же помним, как люди скрывали свою религиозность, боялись сказать о себе как о православных людях — и не только на работе, но порой даже в кругу друзей! Вот такого рода секуляризм, который пытается отделить от души человека религиозную веру, есть не что иное, как воинствующий атеизм, и против такого секуляризма Церковь призвана бороться. Церковь призвана бороться за свои права, за то, чтобы у нее была возможность обращаться к каждому человеку, за право каждого человека быть верующим, посещать храм, молиться вне зависимости от того, какое положение он занимает в обществе. Слава Богу, что у нас сегодня православный президент и большая часть людей во власти связывают себя с Православной Церковью. Но ведь сегодня одно, а завтра может быть другое. Так вот, государственное устроение России ни в коем случае не должно поощрять отделение Церкви от человека, то есть создание некоего гетто для деятельности Церкви. Мы знаем, как такое гетто пытались создать в советское время, и дай Бог, чтобы такого секуляризма никогда у нас не было. Посмотрите на Запад, на то, что происходит там в нравственной, духовной жизни людей. Настоящий, очевиднейший упадок!
Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ
ХХХI Международные Рождественские образовательные чтения завершились - Сызранская Епархия | С 23 по 25 мая 2022 года в г. Москве состоялись XXX Международные Рождественские образовательные чтения – крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования. |
Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в декабре в ПсковГУ | «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека". |
РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи" - Российская газета | Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в Республике Коми проводится с 2015 года в рамках Международных Рождественских образовательных чтений как церковно-общественный форум в сфере образования, культуры. |
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения | По традиции в январе проводятся рождественские образовательные чтения которые проходят в Саргатском историко – краеведческом музее. |
В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений | XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве. 28 января 2023. Специалист по связям с общественностью "Колыбели" Юлия Левашова приняла участие в XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве. |
Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности
Изображение 2. 🌟 С 24 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. национальной идеи, которую Россия. Итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений завершилось концертом, подготовленным творческими коллективами Самарской митрополии.
Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве
Государственный Кремлевский дворец. Москва, Кремль. Станции метро «Александровский сад», «Библиотека им. Вход по пригласительным билетам с 14:00. Работа направлений Чтений.
ХI Парламентские встречи. Государственная Дума РФ. Москва, улица Охотный ряд, дом 1. Станция метро «Охотный ряд».
Вход только по для приглашенных лиц. Вход по пригласительным билетам. Могут быть заказаны экскурсии, график и количество которых следует заранее согласовать с руководством Исторического парка. В Историческом парке новая экспозиция «Петр Великий.
В рамках направления «Христианская семья — домашняя Церковь» состоялась конференция, возглавляемая председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства иереем Феодором Лукьяновым. Сызранскую епархию представлял руководитель одноименного епархиального отдела протоиерей Виталий Коваль. После завершения мероприятия отец Виталий четко сформулировал свою задачу на ближайшее время: уделять особое внимание двум направлениям - семье и православным образовательным учреждениям. Островского стали участниками большого концерта детских творческих коллективов Самарской митрополии, впервые выступив в Храме Христа Спасителя в Москве. Там состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды с руководителями профильных епархиальных отделов. Легойда обратил внимание собравшихся на необходимость всемерной поддержки законодательных инициатив Святейшего Патриарха, выдвинутых им 26 января в ходе выступления на XI Рождественских Парламентских встречах в Государственной Думе РФ: о комплексе мер, направленных против абортов и в защиту человеческой жизни, о законодательных нормах, усиливающих социальную защищенность женщины с первых дней беременности, о включении в трудовой стаж периода ухода одного из родителей за тремя и более детьми, о мерах поддержки прав и интересов многодетных и пр.
Преподобный Исаак Сирин и вовсе строго предупреждает: «Человек, который дал волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин Божественной благодати»[6]. Как Предстоятель Русской Церкви обращаюсь ко всем ее верным чадам: сохраняя способность к объективной оценке происходящего в нашей стране, не втягивайтесь в порочный круг критиканства, порожденного не реальной заботой о благополучии Родины и ее граждан, а политическими амбициями отдельных политиков или влиянием извне. Ибо в противном случае невозможно созидательно трудиться на пользу Отечества.
Это будет самым правильным христианским ответом. Помните о том, что плод праведности в мире сеется у тех, кто хранит мир Иак. Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»[7]. Надеюсь, что в нашем обществе будет развиваться высокая культура аргументированного и по-настоящему взаимоуважительного диалога. Культура общения, гармонично соединяющая в себе культуру мысли и культуру слова, не должна провоцировать игру страстей, но, напротив, призвана способствовать достижению общей пользы и блага и служить решению, а не усложнению проблем. Очень надеюсь, что, по крайней мере, наше церковное сообщество, наши церковные публицисты и писатели обратят внимание на эти слова Патриарха. А если за пределами Церкви кто-то услышит и захочет следовать услышанному — дай Бог! Хотя на это мало надежд, уж слишком сильно бурлит море за пределами церковной гавани.
Переживаемое нами непростое время — это время сугубой ответственности за страну, народ и Церковь. Для успешного преодоления всех испытаний нашему обществу сегодня особенно необходимо единомыслие, которое невозможно без осознания личной нравственной ответственности за судьбу России. Это единомыслие не в стиле антиутопий Замятина или Оруэлла, когда все должны думать абсолютно одинаково и по шаблону[8]. Конечно, нет! Каждый человек создан Богом свободной личностью, и разномыслиям между нами надлежит быть, дабы открылись искусные 1 Кор. О единстве, к которому нам необходимо стремиться, исчерпывающе сказано в известной формуле: в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь. Главное — это верность родной стране, желание трудиться ради пользы Отечества, искренняя любовь и уважение к истории и духовной традиции народа при несомненном признании ключевого значения православной веры для русской культуры и русской государственности и, конечно, при уважении к другим традиционным религиям и культурам. Если будем иметь такой образ мысли, все противоречия и проблемы будут успешно решаться в добром и благожелательном диалоге. Такое единомыслие будет показателем нашей духовной зрелости и поможет избежать многих ошибок на нынешнем этапе нашего исторического развития.
Бурные 90-е и начало 2000-х стали периодом духовного возрождения страны, а вернее — долгожданного возвращения в ее жизнь православной веры и интереса к церковной традиции после нескольких десятилетий безбожия. Россия вспомнила о своих христианских корнях. Народ потянулся в храмы, стали открываться новые приходы, монастыри. Церковь вернулась в общественное пространство. Многие из нас жили и трудились в эту эпоху; то был период всеобщего духовного подъема, энтузиазма, горения. Но, конечно, невозможно все время гореть, то есть на прежнем уровне сохранять то же эмоциональное состояние. И сегодня в духовной жизни нашего народа и Церкви наступил новый этап. Я называю его временем духовного сосредоточения. Настало время взрослой веры — не той юношеской, исполненной энтузиазма, но не имеющей опыта, но веры крепкой и вдумчивой, руководствующейся не столько эмоциями, сколько духовным рассуждением.
Этот период, быть может, даже более важный и ответственный для духовной жизни народа, потому что он проверяет зрелость и глубину нашей веры. Поэтому не нужно думать, что всё важное в прошлом, все судьбоносные свершения в прошлом, — и нынешняя эпоха судьбоносна для нашей Церкви, для нашей страны. На этом пути, к сожалению, были и будут потери. Для кого-то церковная жизнь стала временным увлечением, а Евангелие затронуло их только по касательной. Но большинство тех, кого затронуло по касательной, уже ушли в сторону. И Церковь, во все времена стремящаяся донести миру спасительное Евангелие, неустанно свидетельствует о правде Божией и призывает всех и каждого приобщиться к сокровищу вечной жизни, которая «сокрыта со Христом в Боге» Кол. Теперь хотел бы сказать несколько слов о наиболее актуальных вопросах практического характера. Мы много говорим о защите традиционных семейных ценностей. Стараясь находить ответы на вызовы современности, Церковь предупреждает об опасности, исходящей от распространения так называемой гендерной идеологии, которая разрушает традиционный институт семьи.
Именно на защиту традиционных семейных ценностей направлены сегодня особые усилия Церкви, и в этом деле она ищет поддержки всех здоровых общественных сил. В течение ряда лет семейная политика нашего государства во многом формировалась под влиянием чуждых, задаваемых извне ориентиров, несовместимых с отечественными традициями и культурой семейного воспитания детей. Семьи зачастую сталкиваются с административным произволом органов опеки и попечительства, других служб. Необходимо вырабатывать подходы, основанные на наших традициях, на подлинном уважении к семье и родителям, их роли в воспитании детей, чтобы действительно укрепить семейный очаг. Убежден, что все законодательные изменения, касающиеся семьи, должны проходить процедуру открытого широкого общественного обсуждения, так как это чрезвычайно чувствительная сфера, которая затрагивает сегодня более 60 миллионов граждан, состоящих в браке, и 23 миллиона детей. Поэтому она не может быть на периферии церковного сознания и отношений Церкви с государством и обществом. Нынешний 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Надеюсь, он станет временем принятия важных государственных мер, направленных на защиту семейных ценностей. Что же, с нашей точки зрения, необходимо сделать в этом важном направлении, в том числе в плане государственных усилий?
Расширяя поддержку многодетных семей, повышая статус многодетных семей и популяризируя многодетность, необходимо принять меры для снижения числа абортов. Это скромная, но тем не менее положительная тенденция. Мы постоянно говорили о том, что количество абортов растет, и вот впервые началось снижение. Убежден, что для поддержки этой тенденции необходимо принятие системы комплексных мер, направленных на усиление контроля за деятельностью медицинских организаций, работающих с беременными женщинами. Необходимо прекратить передачу детей-сирот на воспитание в семьи граждан недружественных иностранных государств, в которых официально принята гендерная идеология. Есть же дружественные по отношению к России государства, где нет этой идеологии. Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности. Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций.
По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством.
Иерей Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии. Протоиерей Александр Рычков, председатель Комиссии по канонизации святых Тверской и Кашинской епархии; Иванов Павел Сергеевич, кандидат философских наук, журналист, краевед. К 75-летию возвращения мощей святой благоверной Анны Кашинской и преподобного Нила Столобенского».