Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании. Пропала фирменная атмосфера Матрицы, из-за чего фильм смотрится как обычный летний блокбастер. Давайте вспомним игры по «Матрице», несостоявшийся фильм Зака Пенна, фанатские теории и попытаемся прикинуть, что на уме у Ланы Вачовски и каким будет продолжение трилогии.
Что известно о фильме «Матрица 5»: дата выхода и сюжет «Воскрешение 2»
В других теориях фигурируют, разумеется, масонский и просто мировой заговоры. Кк Ким Баретт «Матрица» для австралийской художницы по костюмам стала всего лишь второй большой работой — до этого она, впрочем, вполне триумфально осовременила Ромео и Джульетту для фильма База Лурмана с Леонардо ДиКаприо и Клэр Дейнс. Для «Матрицы» Баретт лично выкрашивала и старила всю одежду. А еще она придумала одеть всех в знаменитые кожаные плащи. Поскольку главные герои фильма были современным воплощением библейских персонажей, ходивших в накидках, надо было найти им достойный аналог. Мм Музыка Саундтрек «Матрицы», в который вошли Rammstein, Rob Dougan, Rage Against the Machine, Propellerheads, Ministry, Deftones, The Prodigy, Rob Zombie и еще десяток групп, с момента премьеры фильма сам стал отдельным произведением искусства — то же самое происходит с саундтреками любого фильма Тарантино или, например, музыкой в «На игле» Дэнни Бойла. Но если Бойл, например, умудрился всеми правдами и неправдами достать для своего фильма абсолютную классику, то у Вачовски денег на нее не было, тем более что большая часть бюджета на музыку ушла на великий трек Wake Up группы Rage Against the Machine для титров. К четвертому фильму, впрочем, деньги появились — в фильме звучит White Rabbit легендарных Jefferson Airplane, который связывает новую часть с первым фильмом. Пп «Призрак в доспехах» Великая киберпанк-манга, которую Мамору Осии экранизировал в 1995 году, за четыре года до выхода «Матрицы». Оттуда, в частности, Вачовски позаимствовали знаменитый прием — черный экран со стекающими зелеными символами, получивший название «цифровой дождь».
В случае с «Матрицей», впрочем, говорить о намеренном плагиате не приходится. О своих заимствованиях режиссеры, во-первых, сами прямо говорят, а во-вторых, референсы и составляют основу их стиля — как у их товарища Тарантино. Рр Расширенные вселенные Сейчас кажется, что бесконечные продолжения, спин-оффы и героев, которые связывают сразу несколько фильмов, придумали в Marvel, но это не так. Разумеется, масштаб сравнить нельзя, но прецедент был создан. Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе. Битва между «реальным» и «фальшивым» миром, таблетки «правды», которые могут напоминать о гормональной терапии, заявление агента Смита «Похоже, вы живете двойной жизнью, мистер Андерсон» и так далее. Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем.
Одним словом, вся история творения мира и Матрицы от наших дней до фантастической реальности Вачовски описана именно тут. Еще одна несомненная заслуга «Аниматрицы» — она способствовала немалой популяризации аниме в Америке, вдобавок предоставив неискушенной публике и своеобразную энциклопедию жанров: здесь есть и неопанк, и классический киберпанк, а еще детектив, стимпанк, классическое аниме и классический комикс. В то же время в Матрице пожертвовавшие собой Нео и Тринити стали батарейками экстра-класса для города машин. Даже разлученные и позабывшие о существовании друг друга, они страдают так сильно, что становятся чем-то вроде атомной электростанции — самым прогрессивным машинным топливом. Нео уверен, что он — компьютерный гений Томас Андерсон и разработчик игры-суперхита «Матрица», которого бизнес-партнер Смит и студийные боссы из Warner прижали к стенке и спустя 20 лет вынудили сочинять ненужное игре продолжение. Тринити же — скромная домохозяйка Тиффани, мать двоих детей, которую Томас часто видит в кофейне с говорящим названием «Симулатте».
И мне казалось, что уж уто-то, а Лана Вачовски должна понимать это получше скучающего лоботряса из Йошкар-Олы. Короче, на фильм я забил хер и не пошел. А уж когда люди, сходившие из кинотеатров с кровоточащими глазами, начали рассказывать о фильме и просить убить их, я вообще решил её не смотреть. И как оказалось, зря. Помните, о чем я растекся мыслью в самом начале поста? Про то, что фильмы типа Бойцовского клуба, несущие некоторые идеи, должны быть утоплены, чтобы дать людям переварить то, что они несут? Короче, мне начали попадаться на глаза разборы матрицы, и некоторые уважаемые люди вдруг заявили, что фильм-то - хорош! И не просто хорош, прям пост-хорош в нашем мире постмодерна и говенно-фекального колеса перерожден кинофраншиз. И вот тут пора перейти к тому, от чего у моих друзей вытекали глаза на сеансе, пытаясь укатиться под уютное кресло кинотеатра. О фильме. Начинается он с того, что пытается неиронично воссоздать первые сцены из первого фильма, за которыми наблюдают новые главные герои забейте хер на их имена, они ничего не дадут. Они видят, как в матрице воссоздается та сцена, в которой Тринити ебошит в воздухе ментов и смывается от агентов, и смысл всего этого - встреча с программой по имени Морфеус, которая, как и они, ищут избранного. Ах да, осторожно, спойлеры! А сам избранный в это время сидит у себя в кабинете буквально на лаврах лучшего геймдизайнера 1999 года за создание трилогии игр "Матрица". Томас Андерсон окружен разным мерчом из первых фильмов - фигурками падающей Тринити, охотниками и прочей галереей того, что нам показывают. Его вызывает к себе начальник и говорит: - Наверное, ты встретишь с пониманием новость, что наши учредители, Ворнер Бразерс, решили создать продолжение трилогии. И они сделают это с нами или без нас. Вачовски решили простебать сами себя в фильме! Ведь это так ново и оригинально, ведь этого никогда не делали Джей и молчаливый Боб или Дедпул, этого не делали в Рике и Морти, как ново, свежо, оригинально, это должно убедить нас, что фильм не говно. Да, так же, как и лютые отсылки к предыдущим фильмам, которые не просто даются референсами, а прямо вставляются кадрами. Показывают начальника - кадр с фотографией Элронда с лапшой за ушами. Показывают Нью-Йорк - бац, падает на секунду зеленый цветокор. Сам Нео с этого ловит некислый такой приход, потому что, как оказывается, он годами лечится от психоза, по которому он считал, что живет внутри матрицы, и потому его псих-аналитик щедро кормит его пилюлями из первого фильма. Но надо добивать ситуацию. Нео начинает ходить на заседания инициативной группы, которая думает на концептом, где звучат охуительные фразы уровня: - Итак, в материалах перед вами содержатся результаты опросов фокус-групп. Также вы найдете там подробную информацию о ключевых словах, ассоциирующихся с брендом. Чаще других встречается оригинальность и новизна. Я думаю, будет здорово держать их в уме, когда будете работать над Матрицей 4. Кринж на этом лице - это уже не стеб. Это - крик. В принципе, даже люди, которые не в теме, уже должны были заподозрить, что здесь что-то не так. Особенно когда происходит диалог между Нео и безымянным гиком, желающим поработать над новой частью: - Но вы создали Матрицу - Да, народ мы развлекли - Да, оно того стоило. И тут появляется ОН. Он - это Морфеус. Выходит буквально из толчка в костюме уровня "Не грози южному централу" и такими же движениями. Кажется, что сейчас он должен сказать что-то типа "Йоу, нига, бери красную таблетку, и я покажу что твоя жирная мамаша - лишь порождение Матрицы". Он ведет себя не просто странно - он тупо ломает четвертую стену, прямым текстом намекая на Лоуренса Фишборна, мол, эх, тоже хотел пафосно появиться, но не в этом фильме. Естественно, сюжет настолько повторяет, а точнее, эксплуатирует сюжет первой части, что всё заканчивается замесов в офисе, после которого псих-аналитик убеждает Нео, что это был очередной приход от недостаток синих пилюль. Тогда Морфеус, как и в первом фильме, вытаскивает Нео почти насильно, только убеждает его в реальности Матрицы через демонстрацию его кадров из первого фильма. И вот мы выходим из матрицы.
Она даёт индивидуальные предсказания, большую часть которых мы не знаем, но только по словам героев понимаем, что пророчество сбываются. В частности, Тринити и Нео действительно влюбляются друг в друга, и именно сила их чувств позволяет совершить то, что никому не удавалось ранее. Архитектор создал Пифию для внесения элемента контролируемого хаоса в совершенство матрицы. По его признанию, многочисленные попытки воспроизвести идеальный мир провалились — деструктивная нерациональная природа человека не поддавалась описанию кодом и управлению. Через предсказания Пифии, то есть через чувственное воздействие, матрица могла управлять её участниками. Оракул — это своего рода имитация проявления воли рока, высшей силы, к подчинению которой то есть перекладыванию ответственности за принятие решений тяготеют люди. Встреча Нео и Пифии. Как одна из самых ранних программ он уже устарел, и было бы логичнее его удалить. Однако не так прост Меровинген. В сцене схватки он заявил, что пережил предшественников Нео, а потому намерен пережить и его самого. Чтобы спастись, он нашёл себе идеальное убежище, а потом наладил бизнес по сокрытию так называемых изгнанников — программ, которым также грозило удаление. Изгнанникам предлагался выбор — вступить в свиту Меровингена или заплатить за спасение информацией. В трилогии звучит множество параллелей между Меровингеном и Аидом, богом подземного мира в древнегреческой мифологии. Так, его жену зовут Персефона; название принадлежащего ему Club Hel отсылает к английскому слову «ад»; скрывающиеся при его посредничестве программы перемещаются на поезде, управляемом Проводником читай — река мёртвых Стикс и перевозчик душ через неё Харон ; в его окружении — многочисленные призраки, вампиры и оборотни. Меровинген и Персефона. Запрограммированный охранять матрицу от попыток взлома то есть от таких хакеров, как Морфеус, Нео и Тринити , он, словно падший ангел, начинает мнить себя богом. Горящий ненавистью к людям и презрением их несовершенства, он обвиняет человечество в бездумном размножении и поглощении ресурсов. Машины, по версии Смита, являются лекарством от этой заразы. Удивительно, но и матрица оставляет программу недовольной — агент чувствует себя пленником, то есть столь же ничтожным, как и люди. Поэтому Смит перепрограммируется и превращается в вирус, который стремится захватить матрицу, а также проникнуть в Сион. В результате подрывной деятельности Смита матрица выходит из подчинения машин, угроза нависает над центром управления машинами. Решение проблемы предлагает Нео: подключённый к матрице Главным компьютером он вступает в схватку со Смитом, позволяет ему ассимилировать себя в очередного клона. Главный компьютер через тело Нео посылает энергетические потоки, что приводит к уничтожению вначале репликанта-Нео, а затем и всех клонов Смита. Затем матрица перезагружается, а война людей против машин приостанавливается. Многочисленные копии агента Смита. Результат разделил зрителей на два лагеря: по мнению одних, на фоне многочисленных схваток теряется философия картин, по мнению других, — только за спецэффекты трилогию и стоит любить. Как бы то ни было, но съёмочная команда приложила действительно титанические усилия для создания впечатляющего мира «Матрицы», который выглядит эпично и 20 лет спустя. Многие новации были впоследствии использованы в других картинах причём как прямые цитаты, так и в качестве источника пародии.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
Лана Вачовски на съемках фильма «Матрица: Воскрешение». «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. В Твиттере появился интересный тред — навеянный, очевидно, недавним анонсом «Матрицы 4». В нём Иван Талачев рассказывает некоторые факты о создании первого фильма и предполагает, что будет с франшизой дальше. Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы. Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. Давайте вспомним игры по «Матрице», несостоявшийся фильм Зака Пенна, фанатские теории и попытаемся прикинуть, что на уме у Ланы Вачовски и каким будет продолжение трилогии.
«Матрица» Вачовски
В России состоялась премьера фильма «Матрица: Воскрешение» Ланы Вачовски — продолжения культовой киберпанк-трилогии о войне людей и машин, заперших человечество в компьютерной симуляции. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. И в этом смысле фильм совсем не мрачный, наоборот, он очень даже жизнеутверждающий. в отличии от деструктивной и депрессивной пиндосской "Матрицы". Если рассматривать тайный смысл фильма «Матрица», согласно которому человеческие мысли формируют реальность, то на этот счёт за последние лет 20 были сделаны интересные открытия.
«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты
Ты в матрице. Тук-тук, Нео. Следуй за белым кроликом». Pictures Co Но кроличья нора тут в телефонной будке, а Страна чудес именуется «пустыней реального». Земля почти разрушена войной людей и машин, весь видимый мир конца ХХ в. А чтобы батарейки не сошли с ума и не умерли от ужаса, в их сознание внедряют образы нормальной жизни, в которой они ходят на работу и в магазины. Это и есть матрица. Но не все хотят быть батарейками — есть пробудившиеся. Они отвергли иллюзию, вырвали из головы провода, прячутся под землей и ведут войну на два фронта — в физической реальности и в матрице, в которую научились входить через телефонные линии.
Снаружи повстанцев преследуют боевые машины, в матрице — безликие и непобедимые агенты в коричневых деловых костюмах и черных очках. При необходимости агентом может стать любой обыватель. В одной из самых эмблематичных сцен фильма лидер Сопротивления Морфеус Лоренс Фишбёрн предлагает Нео на выбор две таблетки — синюю и красную. После первой герой решит, что сном была «пустыня реального». После второй — воистину проснется. Как все помнят, Нео выбрал красную. Примерно тогда же мы выбрали синюю. Pictures Co Общественный договор, оформившийся в России нулевых, подразумевал именно это: относительные достаток и стабильность в обмен на сон разума и веру в телевизор.
Любопытно, что авторы фильма нападали на куда более либеральный порядок: их Матрица, очевидно, Америка 1990-х, где идеология скрыта за фасадом общества потребления, а система манипуляции не настолько груба, как привычная нам сегодня государственная пропаганда.
Собственно, идеями оригинал 1999-го и прославился. RU, издателей и прокатчиков Программист Томас Андерсон ведет двойную жизнь: днем он трудится в ИТ-компании на позиции джуниора, ночами — хакерствует.
Наш мир кажется ему фикцией и иллюзией, в поисках ответов он ныряет в нору за белым кроликом. В норе выясняется, что все вокруг — и правда иллюзия. Но не просто метавселенная с цифровыми аватарами, а полноценная симуляция реальности — в 16K, с вертексными шейдерами, трассировкой лучей и фантастической дальностью прорисовки.
Фото: скрины: 66. RU, издателей и прокатчиков Человечество же порабощено машинами, которых оно питает от рождения до смерти по малопонятному и невразумительно объясненному механизму. Впрочем, ничего пояснять и не надо — это все одна большая метафора с аллегорией и перифразами наперевес.
Братья Вачовски завернули в простенькую оболочку виртуальной реальности дюжину религиозных верований и философских течений. RU, издателей и прокатчиков Любители поиска глубинного смысла ПГС до сих пор ищут глубинный смысл, хотя фильм оставляет все на поверхности. Ну какой, скажите, ПГС, если в одной из открывающих сцен нам в лоб крупнейшим планом дается обложка «Симуляции и симулякров» Бодрийяра?
Собственно, весь фильм нам Бодрийяра напропалую и пересказывают — поминутно срываясь на буддизм и христианские отсылки. И как определить ее? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом», — это Морфеус.
RU, издателей и прокатчиков Привычного мира нет. Есть имитация несуществующего. Все знакомые референты уничтожены и искусственно возрождены в виде знаков.
Реальное замещается знаками реального. Они не дотрагиваются больше друг до друга, но есть контактотерапия. Они не ходят пешком, но занимаются йогой.
Это такой тип метафор, который берет за основу известные общечеловеческие или более локальные культурные коды. В случае с библейскими отсылками, практически все жители мира так или иначе знакомы с сюжетом Библии. Не нужно быть огромным знатоком Писания, чтобы считать тот смысл, что Нео — репрезентация Иисуса , Морфиус — Бога-отца, а Тринити — отражение Святого духа.
Также в фильме есть и Иуда — это персонаж по имени Сайфер, с которым Нео незадолго до предательства пьет из одной чашки, что отсылает к библейскому мифу. Нео выходит из Матрицы читай — сходит на Землю , чтобы осуществить пророчество, пожертвовать собой, возродиться и принести спасение человеческому роду. Его путь один в один повторяет путь Иисуса.
Нео, потирающий нос в начале тренировочного боя с Морфеусом жест с тех пор разошелся на мемы , — это цитата из вселенной Брюса Ли. Вв Время пули Техника комбинированной съемки, которая используется для создания на экране иллюзии «заморозки» времени, когда камера движется вокруг застывшего объекта в реальности быстро движущегося , использовалась и до «Матрицы». Впервые — на заре изобретения кинематографа. В 1878 году фотограф Эдвард Майбридж по просьбе основателя Стэнфордского университета Лиланда Стэнфорда фотографировал лошадь в движении.
Майбридж должен был разрешить спор Стэнфорда с друзьями и выяснить — конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли или нет ответ: отрывает. После выхода «Матрицы» это, впрочем, мало кого интересовало, и техника быстро стала называться «эффектом матрицы» или «временем пули». Гг Гонконгский кинематограф Будучи абсолютными фанатами китайского кино, в частности гонконгских боевиков, Вачовски в «Матрице» сорвали джек-пот. Благодаря великому продюсеру боевиков Джоэлу Сильверу «Коммандо», «Смертельное оружие», «Крепкий орешек», «Хищник» , который поверил в их проект, они не только добились от Warner Bros.
Дд «Джонни Мнемоник» Экранизация одноименного рассказа Уильяма Гибсона о курьере, чей мозг используется как контейнер для транспортировки ценной информации, с Киану Ривзом в главной роли вышла в 1995 году и сейчас считается репетицией «Матрицы». Несмотря на то что фильм делали лучшие люди индустрии — сценарий писал сам Гибсон, в кресле режиссера был художник Роберт Лонго, в эпизодах играл Такеси Китано, а художник-постановщик Нило Родис-Джамеро до этого работал на «Звездных войнах», — фильм не удался. Из-за разногласий на стадии постпродакшена картину монтировали продюсеры, и в прокате она провалилась. В «Матрице» тем не менее много цитат оттуда, не говоря уже об исполнителе главной роли.
Жж Жан Бодрийяр Французский социолог и философ, в чьей книге «Симулякры и симуляция» Нео прячет диски с ворованными данными на главе «Нигилизм», что характерно. В «Симулякрах и симуляции» Бодрийяр рассуждал о том, как современный поток информации, который создает огромное количество копий симулякров уничтожает человеческое понимание «реального» что, в общем-то, похоже на сюжет первой «Матрицы». Сам Бодрийяр, с которым Вачовски говорили до начала съемок, кстати, был недоволен появлением своей книги в фильме и говорил, что его идеи получили неправильную трактовку: «Постановщики принимают гипотетическую виртуальность за данность и превращают ее в зримый фантазм. Однако главная отличительная черта виртуального мира заключается именно в том, что о нем нельзя вести речь в категориях реальности».
Захват самолетов 11 сентября Зз Неотъемлемое свойство любого культового произведения, а «Матрица», разумеется, одно из них, — бесконечные теории заговора и дополнительные трактовки.
Вспомнить все перед просмотром новой «Матрицы»: полная история франшизы в фильмах и видеоиграх
О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. В фильме «Матрица» используется пять основных цветов, которые имеют особое значение. Первый фильм «Матрица» заставляет нас вспомнить все древние пророчества, начиная с библейских; на каждом шагу нам твердят, что Нео – герой, Избранный, призванный спасти человечество от мира машин. Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена.
Последние новости
- Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
- Матрица 5: (фильм, The Matrix) дата выхода в России
- Полный гид по вселенной "Матрицы: Воскрешение" — что нужно знать о новом фильме - ТАСС
- Что известно о фильме «Матрица 5»: дата выхода и сюжет «Воскрешение 2»
Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"
С момента официального анонса фильм "Матрица 4: Воскрешение" (The Matrix Resurrections) воспринимался как дурная шутка. В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально. Так и многие стандарты кино были сформулированы и зафиксированы в 1999 году в фильме «Матрица». Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая.
Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует
Лана Вачовски на съемках фильма «Матрица: Воскрешение». В прокат вышла новая «Матрица» — кажется, действительно финал саги, которая в 1999 году совершила революцию в кино. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. В фильме «Матрица: Воскрешение» есть сцена после титров, которая дает критический комментарий к сюжету и опровергает ожидания, связанные с возможным продолжением. В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью.