Новости лфз чайный сервиз ссср

Продаю чайный сервиз Ленинградского Фарфорового завода (Лфз) из серии Времена года — «Март», форма тюльпан. Чайный фарфоровый сервиз на 6 персон, форма "Тюльпан" роспись Кобальтовая клетка, ЛФЗ. СССР и ГДР Сервизы Советских фарфоровых заводов 60х 70х 80х нее. блюдца: 14,5 см Марка: красная печатью надглазурно "ЛФЗ","Made in USSR", синим "2с", "ц 81-00" СССР, Ленинградский фарфоровый завод, конец 1980-х годов. Продам сервиз СССР "Чайные розы" "Агашки чайная пара ". Продаю чайный сервиз Ленинградского Фарфорового завода (Лфз) из серии Времена года — «Март», форма тюльпан.

Посуда СССР

Ленинградский фарфоровый завод. Фарфор, деколь, люстр, золочение. Марки: красным ЛФЗ. В сервиз входят: 6 чайных пар, 6 пирожковых тарелок, сливочник, чайник, сахарница, конфетница, крупное блюдо, вазочка. Чайный сервиз «Март»ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод). быстро, без боя и без предоплаты! СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). Ленинградский фарфоровый завод чайные сервизы СССР. Чайный сервиз 1980х годов.

Сообщество

  • Сокровище из бабушкиного шкафа: советский фарфор снова в цене - ТАСС
  • Старая советская посуда: что сейчас дорого стоит
  • Чайные сервизы советских времен фото и цены
  • Свежие записи

Чайный сервиз «Золотая осень». СССР, ЛФЗ, конец 1980-х гг.

Особняком среди посуды и предметов интерьера стоит советский агитационный фарфор. Совершенный по форме и идеологически выдержанный фарфор ЛФЗ Советский агитационный фарфор Ленинградского фарфорового завода представляет особый интерес для коллекционеров. И мы предлагаем к продаже интересные вещи той эпохи: скульптуры, бюсты, вазы и даже чернильницы — революционные по содержанию. В нашем антикварном салоне Вы найдете немало интересных изделий, в том числе авторские работы известных скульпторов советской эпохи. А нужно сказать, что с ленинградским фарфоровым заводом работали действительно звезды того времени. Но и для новичков в коллекционировании у нас есть немало интересных вещей, это серийные столовые приборы и статуэтки фарфоровые статуэтки лфз , которые могут положить отличное начало интересной коллекции.

Его отличают белизна, воздушность элементов и сдержанность в росписи.

Особняком среди посуды и предметов интерьера стоит советский агитационный фарфор. Совершенный по форме и идеологически выдержанный фарфор ЛФЗ Советский агитационный фарфор Ленинградского фарфорового завода представляет особый интерес для коллекционеров. И мы предлагаем к продаже интересные вещи той эпохи: скульптуры, бюсты, вазы и даже чернильницы — революционные по содержанию. В нашем антикварном салоне Вы найдете немало интересных изделий, в том числе авторские работы известных скульпторов советской эпохи. А нужно сказать, что с ленинградским фарфоровым заводом работали действительно звезды того времени.

За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей. Всё-таки 1-й сорт с красным клеймом, а не китайская штамповка. Такие тарелки, блюда, фруктовницы изготавливали на ЛФЗ в 1950—1970 годы. Большая часть сервиза в прекрасной сохранности, со следами использования — лишь несколько тарелок. Красное клеймо завода стоит на всех предметах.

Началось все с того, что после войны активно реконструировали фарфоровые заводы в той части Германии, которая попала под юрисдикцию СССР, и стали на них массово выпускать чайные наборы. Фабрика Kahla была первой в этом ряду. Вернувшиеся домой солдаты привезли оттуда красивейшие сервизы, и скоро они вошли в моду в СССР. Сервизы «Мадонна» всегда отличает богатая роспись, позолота и — главное — изображение роскошных красавиц на посуде. Разумеется, такой сервиз не был повседневным — его выставляли на стол разве что по праздникам, а то и вовсе просто хранили как декоративную ценность. Узнать возраст сервиза, кстати, можно по клейму Kahla — в разные периоды оно выглядело по-разному. Сервиз «Золотой букет» ЛФЗ. Его легко узнать по рисунку — рельефным золочёным веточкам по белой эмали.

Советский фарфор: оценка, продажа, скупка

В основном ЛФЗ тиражировало образцы росписи Ларисы Григорьевой с изображением цветов и плодов. Чайный сервиз ЛФЗ СССР состоит из разнообразной посуды: • Кофе. Миниатюрный продукт, который позволяет комфортно наслаждаться ароматными напитками. Похожие. Следующий слайд. Сервиз чайный "Жемчужный", (ЛФЗ), СССР, 1970-1986 г Raritetus. Императорский фарфоровый завод, Государственный фарфоровый завод, Ленинградский фарфоровый завод Все это названия одного предприятия, которое славилось и славится своими неповторимыми благородными изделиями. Сервиз чайный фарфоровый СССР ЛФЗ. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ Комплект чайный "Золотая лента", 3 предмета.

Легендарный русский фарфор ИФЗ

Лебедев, Б. Кустодиев, К. Петров—Водкин, М. Добужинский, К. Малевич и В. В 1924 году на заводе была изготовлена серия фарфоровых изделий, посвященных смерти В. Петроград получил имя умершего вождя, а затем и завод был переименован в Ленинградский фарфоровый завод. Советский агитационный фарфор Ленинградского фарфорового завода представляет особый интерес для коллекционеров.

Неудивительно, ведь многие изделия можно называть произведениями искусства, некоторые серии настоящие ценители иногда собирают по крупицам. На создание хорошей коллекции советского фарфора может уйти много лет. Агитационный фарфор ЛФЗ — частый «гость» на аукционах в России и за рубежом, а цены на него достигают нескольких сотен тысяч рублей. К примеру, в 2018 году чайная пара из серии «Деревенские портреты» автор рисунка - А. Щекатихина-Потоцкая была продана за 950 тыс. Идеологически выдержанные шахматы символизируют борьбу «красных» фигур и черных фигур «мирового зла». Красные — это рабоче-крестьянские силы: король-кузнец, королева-крестьянка, офицеры - красноармейцы с маузерами, а пешки - крестьяне с серпами и пшеницей.

Черные же олицетворяют царский режим: король-скелет, его темная королева держит рог изобилия с монетами, а пешки — скованные цепями рабочие. Найти такие шахматы сегодня практически невозможно, одна из копий хранится в коллекции Всероссийского музея декоративного искусства. На аукционах можно встретить отдельные сохранившиеся фигурки, чья стоимость начинается от 60 тыс. В 1930-х годах на Ленинградском фарфоровом заводе была открыта первая в стране художественная лаборатория. Под руководством Н. Суетина был создан новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту», который отличался белизной материала, конкретностью образов и сочностью красок. Для всех изделий ЛФЗ использовалась ручная роспись.

Над созданием эскизов работали такие выдающиеся мастера как А. Воробьевский, И. Ризнич, Т. Безпалова, Л. Протопопова, З. Кобылецкая, П.

Именно благодаря трудам Ломоносова был получен фарфор «белее саксонского», открыт оптимальный состав с включением полевого шпата. Екатерина II присвоила предприятию статус завода и наименование «Императорский». Начался золотой век русского фарфора. Коллекция уникальной посуды, предметов обихода, статуэток хранится сейчас в музее при заводе. Есть экспозиции в Петергофе, в Царском Селе и во многих других музеях, а также в частных коллекциях. В начале XX века в честь 200-летия Российской академии наук завод переименовали в «Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова» ЛФЗ. В это время развиваются новые технологии промышленного производства. ЛФЗ производит не только посуду для сервировки, вазы, агитационные статуэтки, но и изделия для технического применения. Именно в советский период было налажено изготовление тонкостенного фарфора, белого и прозрачного. Разнообразные формы, ручная роспись, уникальный стиль оформления. Эти серии и сейчас очень ценятся во многих странах мира, коллекционеры готовы платить немалые суммы за сервизы с клеймом ЛФЗ. Описание сервизов советского периода После революции предприятие наладило выпуск не только чайных наборов, но и агитационных сувенирных изделий. Сотрудничество с К. Малевичем, В. Кандинским позволили создать произведения, отражающие дух нового времени. В 1925 году советская республика отправляет лучшие произведения на международную выставку в Париж. Их ожидает успех и персональные награды. ЛФЗ отныне — знак высшего качества. На Брюссельской выставке в 1958 году комплект с синим рисунком в виде сетки получает золотую медаль. К сожалению, автор А. Яцкевич не дожила до этого дня. Анна Яцкевич пережила блокаду и на идею создания узора ее вдохновили воспоминания о блокадном Ленинграде — окна домов с наклеенными крестами бумаги. Ею же нарисовано клеймо ЛФЗ, которое ставили на посуду. В 30-е годы в оформлении художника И.

Помимо парадных и дорогих, были ещё и хорошо нам знакомые повседневные сервизы — которыми реально пользовались, а не только хранили в серванте. Они изготовлены из более толстого фарфора, а роспись на них сильно проще. Как правило, эти сервизы были украшены цветочным рисунком: сирень, розы, тюльпаны и др. Размер сервиза мог быть разным, чаще всего — на шесть персон, и включал в себя чайные чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарницу и молочник. Иногда — ещё тарелки для пирожков. Кофейные сервизы ГФЗ. А вот кофейные сервизы Городницкого фарфорового завода были совсем другими: сдержанные формы, лаконичный дизайн, геометрический орнамент. В 1917 году её, как и другие предприятия, национализировали, и с 1923 года она работала как «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна».

Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет".

1. Дедовская посуда – на вес золота

  • Сервиз ссср - объявления на КупиПродай
  • Завод «Фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова (ЛФЗ)» — «СОВ-АРТ»
  • Клейма фарфоровых заводов CCCР
  • Сервиз ссср - объявления на КупиПродай
  • Продукция ЛФЗ в довоенный период
  • 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей

Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды

Это наша специализация и настоящая любовь! Пожалуй, наибольшей популярности в СССР сувенирная фарфоровая скульптура достигла в середине 20-го века, в 1950 -е, 1960-е годы. Именно в этот период на ЛФЗ работали самые известные скульпторы и художники. Были созданы самые знаковые работы. Галина Сергеевна Столбова известна в первую очередь масштабным циклом на тему Счастливое Детство. В серию входят статуэтки, изображающие детей с их повседневной жизнью: Девочка с цветами и Мальчик с Шариками На парад! Парные фигурки Первосчет и Мальчик с игрушечным медвежонком. Заказать их можно на сайте с доставкой по Санкт-Петербургу, по Москве и всей России либо просто придя в наш магазин в центре города.

Мы постоянно обновляем и расширяем ассортимент, предлагаем оптимальную стоимость и гарантируем оригинальность каждого изделия. Перед тем, как выставить на продажу определенный лот или товар, его коллекционную ценность определяют специалисты.

Сортировать: Показывать: В каталоге представлены сервизы, чайные пары, настенные тарелки, тарелки с символикой СССР и другие фарфоровые предметы советского периода заводов: Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ , Дмитровский фарфоровый завод Вербилки , Дулевский фарфоровый завод, Конаковский фаянсовый завод им. Если Вы желаете продать предметы Советского фарфора, комиссионный отдел готов рассмотреть Ваше предложение и назначить адекватную цену за антикварный фарфор эпохи СССР.

В 1918 году завод был передан под крыло Народного комиссариата просвещения и стал называться Государственным фарфоровым заводом ГФЗ. Продукция, выпускаемая на предприятии, стала одним из главных рупоров в пропаганде молодого советского государства. Многочисленные тарелки и чайная посуда в белье, сделанные про запас еще до революции, запестрели серпом и молотом, рабочими, колхозницами, жизнеутверждающими лозунгами и цитатами В.

Кроме того, мы предоставляем информацию о ценах на данные сервизы. Если вы являетесь коллекционером или просто хотите приобрести уникальный предмет советской эпохи, у нас вы найдете актуальные цены на редкие и ценные сервизы. Чайные сервизы советских времен — это не только предметы повседневного использования, но и отражение исторического наследия.

Сервиз чайный "Жемчужный", (ЛФЗ), СССР, 1970-1986 г

Очаровательный чайный сервиз "Гвоздика" на форме тюльпан с изящной ручной росписью красками, матовым и глянцевым золотом! Сервиз чайный "Зелёное яблоко", Ленинградский фарфоровый завод. Похожие. Следующий слайд. Сервиз чайный "Жемчужный", (ЛФЗ), СССР, 1970-1986 г Raritetus.

Чайные сервизы

В основном ЛФЗ тиражировало образцы росписи Ларисы Григорьевой с изображением цветов и плодов. Чайный фарфоровый сервиз на 6 персон, форма "Тюльпан" роспись Кобальтовая клетка, ЛФЗ. Роскошная чайная пара "КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА" СССР, ЛФЗ. ⁣ Оригинал 100% Ленинградский Сервиз чайный фарфоровый СССР ЛФЗ.

5 элитных сервизов СССР — почему они так дорого стоили

После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже.

А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей".

Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет.

То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза.

Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось.

Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники.

Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попрос ту не нужн а.

Чуть поз же ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителе й искусства во вс ем мире, — "Бабы", на п редметах которого появились авангардные образы деревенских женщин.

Жанна Полански рассказывает, что изначально производилась только обеденная посуда, а статуэтки прилагались к сервизам в качестве украшения для стола. Позже фарфоровая скульптура выросла в отдельное направление декоративного искусства.

Из-за баснословной цены долгое время фарфор был доступен только членам императорской семьи и богатым придворным. И только в XIX веке наладилось более массовое производство на Гарднеровской мануфактуре, позже переименованной в Вербилки, на Кузнецовском заводе, в Дулеве. Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам.

Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной.

Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи.

И это т флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей".

Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы.

Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками.

Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы".

Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно.

Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе.

Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Цена зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно продать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий