Новости леонид леонидович борткевич биография

13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». 13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза. Леонид Борткевич умер в апреле. Леонид Борткевич умер в апреле. Любовница исполнителя хита «Березовый сок» позвонила Саврасовой-Абрамовой через несколько дней после кончины избранника. 71-летнего Леонида Борткевича сгубили больное сердце и сахарный диабет.

«Хотела отдать ему почку»: тайная любовница Борткевича пыталась спасти «песняра»

Красно-кирпичная земля, белые березки... Слезы сами брызнули из глаз. Ни с того ни с сего - во время веселья вдруг бах! Итальянцы смотрят удивленно: в чем дело? Братцы, говорю, это же моя родина, я уже 10 лет здесь не был... И на первом своем концерте расплакался - пел "Березовый сок"... Но выросло новое поколение. Расскажите теперь для них, кто вы родом, откуда вы. Наша фамилия идет от князей Радзивиллов. Борткевичи - их побочная ветвь.

Мой прапрадед был предводителем дворянства в дореволюционном Минске. В семье сохранились все документы. Но родовое столовое серебро и другие фамильные ценности, правда, продали в войну за муку. Вещи с гербами родственники боялись хранить дома - от беды подальше. Но дед все равно был репрессирован. Из лагеря бежал, что почти невероятно для тех времен. Вскоре после войны скончался. И отец умер от военных ран 18 марта 1949 года - за два месяца до моего рождения. Вот такая биография...

Воспитывал меня, кроме матери, дядя Гена: рыбалка, спорт, походы. А еще я пел в хоре. Петь любил до самозабвения, закрывался дома в ванной, чтобы никто не слышал, и душу отводил. А еще с двоюродными сестричками во время демонстраций из открытого окна - их квартира была на проспекте. Потом стал учиться в музыкальной школе по классу трубы. Так что дыхание у меня было поставлено сразу. Рисовать любил. А тетя Аня Борткевич возила меня в костел в местечко Красное под Минском. Настоятель костела ксендз Иосиф учился когда-то в Кракове с нынешним папой Римским был моим крестным отцом.

Он разрешал мне смотреть старинные церковные книги, много разговаривал со мной, объяснял, что к чему. Так что впечатления детства у меня разносторонние. После школы поступил в архитектурный техникум и почти поступил во ВГИК - надо было еще раз подъехать в Москву на собеседование. Но на семейном совете решили: именно архитектура - это дело для мужчины. Но настоящую мечту разве так просто забудешь? И вот почти через 10 лет, когда уже был "Песняром", и самостоятельным, и известным, все-таки поехал в Москву снова - поступил и окончил ГИТИС. Интриги иссякли, разброд закончился. Мулявин приглашает новых ребят. Новая форма?

Но и старая не иссякла! Концерты в Минске это доказали. За кулисы приходит молодежь: мы и не знали, что у нас есть такая группа и такая музыка! Дай Бог, чтобы Мулявин подольше поработал. Гениальный музыкант, потрясающий вкус. Энергетика колоссальная по-прежнему. Когда я с ним рядом на сцене, испытываю настоящий кайф, вдохновение. Поем все "живьем", что вы! Мулявин все такой же, все доказывает, что не имеет права не отдать себя на концерте полностью, что даже если двум зрителям не понравится и они не захотят прийти к нам снова - это уже страшно.

Нас опять можно раскрутить на весь мир, убежден! Но в Беларуси нет шоу-бизнеса. А в Москве олигархи кидают деньги под Баскова... Но он же нечисто поет! Красивый мальчик, бесспорно, но разрекламирован не соответственно способностям.

Конечно известные артисты не всегда можут прямо на концерте прервав программу начать подробно отвечать на все вопросы... Поэтому в некоторой степени любознательные почитатели их таланта могут воспользоваться снятыми на ТВ интервью... Редкая удача и большая ответственность выпадает музыкантам, когда авторы песни доверяют именно им первым представить публике свое творение. Таким образом исполнители становится настоящими соавторами произведения.

Затем вместе со своей женой, гимнасткой Ольгой Корбут, эмигрировал в США, вернулся на родину в 2000 году и снова присоединился к «Песнярам». Когда не стало художественного руководителя группы Владимира Мулявина, Борткевич возглавил новый коллектив с тем же названием. Музыкант активно занимался популяризацией белорусской культуры во всех ее проявлениях. А солист ансамбля «Песняры» Валерий Скорожонок назвал предположительную причину его безвременного ухода. Это было лицо «Песняров». Если бы ухаживал за здоровьем, он бы мог ещё жить. Это сахарный диабет.

Начались гастроли, и, соответственно, заработки. Борткевич вспоминал, как после первой большой гастрольной поездки привез домой кучу денег в трехрублевых купюрах и рассыпал их по дивану. Пришедшая с работы мама артиста была в ужасе: она подумала, что сын стал вором. Леониду пришлось вызывать Владимира Мулявина, который объяснил его маме — откуда взялись деньги. В его исполнении прозвучали многие песни, ставшие классикой отечественной эстрады: «Александрина» 1970 — первая песня, Мулявина-композитора, написанная им специально для Борткевича. В 1970-80-е годы «Песняры» были одним из самых популярных советских музыкальных коллективов. Ансамбль постоянно гастролировал, выступал на самых престижных концертах, снимался в передачах на телевидении, записывался на студии грамзаписи «Мелодия». Леонид Борткевич стал кумиром молодежной аудитории, армия его поклонниц неуклонно росла. Одна из фанаток — Ольга Шумакова — стала его первой женой. Со своей второй супругой музыкант познакомился в самолете по пути на гастроли в США. Этот брак привел к существенным переменам в жизни певца. Луначарского на режиссерский факультет. В связи с этим у Борткевича произошел конфликт с Мулявиным: руководитель ансамбля решил, что певец поступил на дневное отделение, уедет учиться в Москву, и предложил ему выбор: либо ГИТИС, либо работа в «Песнярах». Леонид обиделся и принял решение покинуть коллектив. Другая версия ухода Борткевича из «Песняров» — влияние жены Ольги Корбут, которая видела в своем муже «звезду», заслуживающую еще большей славы. Во время и после окончания учебы в институте Борткевич пытался строить сольную артистическую карьеру — сотрудничал с Белорусской государственной филармонией, а также пел в киевском ВИА «Мальвы». Однако популярности, которую он имел в «Песнярах», достичь не удалось. Супруги вместе с сыном переехали в Америку, в Атланту. Ольга работала, а Леонид пришелся оказался не у дел: белорусский музыкант был не интересен местной публике. Чтобы чем-то занять себя, Борткевич работал менеджером в рекламной фирме, производящей постеры. Увлекся живописью. В США Леонид познакомился и даже подружился с американскими знаменитостями — актером Арнольдом Шварценеггером и его женой, музыкантом Элтоном Джоном и др. Не отказываясь от белорусского гражданства, Борткевич получил второе американское.

Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях

Он намерен высказать свое отношение к поступку Борткевича в газетной статье. Вайценфельд намерен отстаивать свои права в суде. Нота судьбы». Однако Фрагменты моих интервью, и самое главное, эксклюзивный, специально присланный из Москвы для нашей книги, мы, к несказанному удивлению, увидели в книге господина Борткевича, который выдал их за свои собственные. Поэтому я должен высказать и свое отношение к опусу Борткевича, — в данном случае, скорее как рецензент, а не как обвинитель. Ну, по порядку.

Все началось с заявления главного редактора московского журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда в адрес главного редактора газеты «Культура» и составителя книги «Владимир Мулявин. Нота судьбы» Людмилы Крушинской. Он еще в мае-июне этого года по ее просьбе представил для этой книги рукопись «Песняры: попытка постижения феномена» расширенный вариант его же статьи «Мне не забыть той песни…», опубликованной в том же журнале в 1999 году. С автором был заключен договор. Заявление появилось после того, как А.

Вейценфельд обнаружил в книге Борткевича «Песняры» и Ольга» на 29! Оно уже имеется на обоих форумах поклонников «Песняров» и на сайте российского информагентства Intermedia , освещающего события шоу-бизнеса. В частности, в заявлении говорится, что «кроме этого, 17 страниц прямо украдены им Борткевичем из воспоминаний Владимира Николаева «Записки песняра», опубликованных в Вологодской областной газете «Русский Север» в 2002 году, и еще несколько страниц даны в близком к тексту пересказе из Николаева… Владимир Николаев уже поставлен в известность об этом. Издательство «Вагриус» переложило всю ответственность за факты плагиата на автора…». Заявление А.

Вейценфельда заканчивается словами: «В связи с этим я хочу проинформировать общественность о данных фактах, и заявляю, что намерен защищать свои авторские права всеми предусмотренными законом способами». А, может быть, Анатолий Иванович преувеличил и раздул пожар на пустом месте? Ведь трудно поверить, что такой талантливый и уважаемый в народе солист-вокалист, как «песняр» Леонид Борткевич, не один год шедший рядом с Мулявиным, мог пойти на такое! Я лично поверил тогда, когда, еще не имея его книги на руках, увидел отдельные фрагменты моих сугубо эксклюзивных разговоров-интервью с Мулявиным, опубликованные — за авторством Борткевича! До выхода своей книги Борткевич успел ее отдельные главы «разместить», в частности, на страницах и «Белорусской газеты».

И тут А. Вейценфельд начал бить в колокола, увидев свои незакавыченные мысли-раздумья, «спетые» как по нотам знаменитым артистом. Итак, я хочу высказать и свое отношение к книге Леонида Борткевича. Высказать, как говорили древние, sine ira et studio — без гнева и пристрастия. Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги.

Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания. Так, один раз он цитирует А. Вейценфельда, один раз — В. Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В. Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже.

Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом».

Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах.

Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А.

Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз».

Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того.

По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком.

Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…».

Согласился, приехал на родину. Думал, что зрители меня забыли. У меня - слёзы градом. Еле допел до конца. Тут-то я окончательно для себя решил: больше никакой Америки! Но как ни странно, Леонид и Ольга остались друзьями и в дальнейшем никогда друг о друге плохо не говорили. В 2002 году он познакомился с белорусской моделью Татьяной Родянко. Поженились в 2004-ом. В 2005 году Татьяна родила Леониду сына Кристиана. В 2015 году музыкант сделал неожиданное заявление, что у него есть внебрачный сын Алексей, 1980 года рождения. Сын от Борткевича родился у актрисы театра и кино Ирины Померанцевой, которая сама хотела от певца ребёнка.

Мулявина, чье дело продолжает поныне. Начало биографии 25 мая выдающемуся музыканту исполнится 68. Он родился в 1949-м в столице Белоруссии. Отец его умер рано, поэтому воспитанием занималась мама, бухгалтер по профессии. Она отдала сына в музыкальную школу, где тот осваивал трубу, поражая преподавателей абсолютным слухом. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Его с удовольствием взяли солистом детского хора при минском Дворце пионеров, а затем и консерватории. Но по окончании школы юноша пошел учиться в техникум на архитектора и начал работать по специальности. При его участии был спроектирован кинотеатр "Октябрь". Именно там его и заметил В. Мулявин, пригласив на прослушивание и повлияв на всю его дальнейшую судьбу. Спев в унисон с солистами группы, уже через пару дней белорусский самородок отправился на гастроли в Москву. За ночь В. Мулявин написал для него "Александрину", тронувшую сердца зрителей. Это был 1970 год. Звездный период Коллектив объехал весь Советский Союз, задерживаясь в каждом городе на несколько дней до того момента, пока каждый желающий не побывает на их концерте. Успех был ошеломляющий.

Он сказал ему сделать выбор между институтом и музыкой, и Борткевич выбрал первое. Позже о своем решении он не жалел. Артист выступал с коллективом "Мальвы", где в одном из номеров была задействована Ольга Корбут. А в 1989 году уехал с супругой и их сыном Ричардом в Америку. Здесь ему пришлось играть вторые роли, он практически стал тенью знаменитой на весь мир жены - олимпийской чемпионки. Спустя 22 года ровных отношений союз Ольги и Леонида распался, но дружбу они сохранили на всю жизнь. Внебрачный сын В 1980 году у артиста родился внебрачный сын Алексей, появившийся на свет в результате его отношений с актрисой Ириной Померанцевой. Об этом сам Леонид узнал не сразу. По его воспоминаниям, роман с Ириной был ярким, она буквально ходила за ним по пятам, повторяя, что хочет от Борткевича ребенка. Алексея воспитал муж Померанцевой, а сам Борткевич встретился с сыном уже через много лет. Первый раз он увидел Лешу, когда тому был годик, но связи с ним не поддерживал. Третьей женой Борткевича стала модель Татьяна, которая была младше его на 36 лет. У пары есть сын Кристиан. Борткевич пытался вернуть былую славу, снова возвратился в "Песняры", но обрести ту популярность, которая была в годы его молодости, не смог. Тем более что, даже организовав собственный коллектив, которому дал название "Песняры", он столкнулся не с бесконечными гастролями, а с судебными тяжбами из-за названия. Певец ушел из жизни 13 апреля, оставшись в сердцах поклонников как обладатель уникального голоса и музыкальности.

«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич

советский и белорусский эстрадный певец. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. биография, новости, личная жизнь Леонид Борткевич Леонид Леонидович Борткевич. Родился 25 мая 1949 года в Минске - умер 13 апреля 2021.

Леонид Борткевич

Биография и творчество Леонида Борткевича. В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума. В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума.

Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича

Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий