Когорта – это сегмент целевой аудитории или группа людей, которых объединяют общие характеристики, опыт, признаки в конкретном временном отрезке. В течение определённого времени за когортой ведётся наблюдение, после этого ставится гипотеза о потенциальных причинах болезни.
Что такое когортный анализ. Объясняем простыми словами
Это лишь одно из возможных наблюдений, которые можно сделать в когортном анализе. Базовые метрики когортного анализа На примере наших двух когорт от января и от февраля мы использовали две метрики: средний чек ARPU и отток в процентах за месяц churn. Другая популярная метрика — это срок жизни клиента опять больничная аналогия. Под сроком жизни lifetime обычно понимается такой промежуток времени, который средний клиент проводит с вами.
Но пожалуй, самой главной метрикой когортного анализа является ценность клиента LTV, Lifetime value. По сути, LTV — это выраженная в деньгах ценность, которую вам приносит средний клиент. В этом подходе мы делаем сильные неявные предположения, что все клиенты одинаковые и ведут себя как их среднее и что средний чек сохраняется со временем.
Кроме того, еще одно предположение — что мы правильно подсчитали срок жизни путем деления единицы на отток отток постоянен , что никогда не соответствует действительности. Более честный способ расчета этих метрик базируется на том, что вы должны каким-то образом спрогнозировать динамику каждой вашей когорты от текущего состояния и до отдаленного будущего. Действительно, ведь у вас, скорее всего, не будет ни одной полной когорты: из тысячи человек наверняка через 1—2 года останутся 300—500, и эти оставшиеся, скорее всего, будут более лояльны вашему продукту раз они остались , чем те, кто убежал в первый месяц.
То есть показатель оттока — это величина, изменяющаяся со временем. А более «молодые» когорты будут и того короче. И для того, чтобы понять, сколько же денег принесет вам конкретная когорта в следующие 2—3 года, вам нужно будет как-то экстраполировать данные, но это уже другая история.
Как использовать когортный анализ Все эти пользовательские метрики используются как внутри бизнеса, так и для общения с инвесторами. Вот несколько популярных вопросов инвесторов, на которые можно ответить только с помощью когортного анализа: Вопрос: Какова ваша юнит-экономика или отдача ваших маркетинговых затрат?
Пример зрелой когорты: в зрелой когорте отображаются данные только за полностью истекшие периоды. Таким образом, если вы рассматриваете когорту 0W после выпуска приложения, у всех пользователей оно должно быть установлено как минимум в течение 7 дней. Это означает, что сегодняшняя дата должна быть не ранее 14 числа после даты выпуска вашего приложения.
На графике пользователь C установил приложение на D6, и ему требуется еще 7 дней, чтобы попасть в число пользователей на седьмой день после установки. При просмотре зрелой когорты 0W размер вашей когорты в день 0 будет таким же, как и на 6-й день после установки.
Здесь можно формировать когорты по таким параметрам, как первое посещение, первый сеанс, первая конверсия, первая транзакция. AppMetrica Это сервис Яндекс Метрики , предназначенный для работы с мобильными приложениями. Он позволяет создавать когорты по дате установки, трекеру, партнерам, а также отслеживать, когда пользователи включают и пользуются приложением. AppsFlyer Сервис для мобильного маркетинга с более гибкими настройками, чем у Google Analytics. Здесь в отчетах можно устанавливать одновременно несколько фильтров, а сэкономить время на анализ позволяет ограничение по числу пользователей. Adjust Еще один полезный сервис для разработчиков мобильных приложений.
Дает возможность формировать отчет сразу по двум показателям. Mixpanel Может использоваться для анализа данных и с приложений, и с сайтов. Kissmetrics Тоже подходит для аналитики данных с приложения и сайта. Сервис ориентирован на пользователя, а не на «сухой» подсчет числовых показателей. Excel или Google Таблицы Google Sheets. Excel Универсальный вариант формирования отчета, т. Помогают собирать исходные характеристики для аналитики и формировать отчет с помощью сводной таблицы. Ее не сложно «читать» и анализировать.
Безусловно, есть и другие сервисы для создания отчетов когортного анализа. Каждый аналитик подбирает для себя самый удобный и подходящий под текущие задачи и знания софт. Как провести когортный анализ в Google Analytics 4 Google Analytics 4 предлагает пользователям усовершенствованную методику проведения когортного анализа. Изначально она появилась в 2015 году в Universal Analytics и была представлена отдельным отчетом. Чтобы провести когортное исследование в Google Analytics 4, нужно в боковой панели слева выбрать раздел «Исследования», затем методику «Когортное исследование».
Общая характеристика, на основе которой выбирается аудитория.
Пока присутствует только один вариант — «Дата первого посещения», скорее всего, в дальнейшем добавятся другие типа. Размер когорты. Здесь определяется временной период: от дня до месяца. Доступен большой выбор конечных показателей, тематически сгруппированных: итоговые показатели длительность сеанса, достигнутые цели, сеансы, транзакции ; на каждого пользователя аналогично итоговым, но по отдельному пользователю ; удержание — отношение числа пользователей из когорты, вернувшихся в n-й раз за выбранный временной интервал к общему числу пользователей в когорте. Диапазон дат. Это дополнительная шкала: от даты совершения действия до текущей даты.
Что такое когортный анализ. Объясняем простыми словами
По сути, LTV — это выраженная в деньгах ценность, которую вам приносит средний клиент. В этом подходе мы делаем сильные неявные предположения, что все клиенты одинаковые и ведут себя как их среднее и что средний чек сохраняется со временем. Кроме того, еще одно предположение — что мы правильно подсчитали срок жизни путем деления единицы на отток отток постоянен , что никогда не соответствует действительности. Более честный способ расчета этих метрик базируется на том, что вы должны каким-то образом спрогнозировать динамику каждой вашей когорты от текущего состояния и до отдаленного будущего.
Действительно, ведь у вас, скорее всего, не будет ни одной полной когорты: из тысячи человек наверняка через 1—2 года останутся 300—500, и эти оставшиеся, скорее всего, будут более лояльны вашему продукту раз они остались , чем те, кто убежал в первый месяц. То есть показатель оттока — это величина, изменяющаяся со временем. А более «молодые» когорты будут и того короче.
И для того, чтобы понять, сколько же денег принесет вам конкретная когорта в следующие 2—3 года, вам нужно будет как-то экстраполировать данные, но это уже другая история. Как использовать когортный анализ Все эти пользовательские метрики используются как внутри бизнеса, так и для общения с инвесторами. Вот несколько популярных вопросов инвесторов, на которые можно ответить только с помощью когортного анализа: Вопрос: Какова ваша юнит-экономика или отдача ваших маркетинговых затрат?
То есть если вы платите 1,5 тысячи рублей за пользователя, который приносит вам 3 тысячи за свою жизнь, то ваша отдача — 2 рубля на рубль маркетинга. Вопрос: Вы становитесь со временем более или менее эффективны? Мы планируем еще и средний чек поднять — и наша юнит-экономика еще улучшится.
Вопрос: почему я должен дать вам инвестиции по такой высокой оценке? Ответ бонус : Потому что на один вложенный рубль вы получите сегодня два рубля на выходе, а завтра будете получать еще больше.
Именно привязка ко времени отличает когорту от сегмента — более широкого и общего понятия. Например, выпускники Гарварда 2012 года — одна когорта, выпускники 2018 года — другая, но все они относятся к сегменту «выпускники Гарварда». По действиям когорты делят на два типа: Вовлечение — установка приложения, первый клик, регистрация в сервисе. Монетизация — покупка, оплата и другие. Когортный метод учитывает следующие признаки для анализа: Действие, которое объединяет пользователей в когорту: подписка, регистрация, покупка и другие. Время, за которое действие произошло: день, неделя или месяц, возможны и большие периоды.
Интервал исследования, в течение которого происходит наблюдение за когортой. Когортные исследования помогают понять, как ключевые метрики отличаются для разных сегментов. Увидеть более подробную картину по рекламной кампании или другим маркетинговым действиям, например, ребрендинга, тестирования нового сайта и так далее. Как применять когортный анализ Когортное исследование — не универсальный метод, для него нужно достаточное количество пользователей. Желательно проводить анализ клиентов от 1000 человек в базе их действий. Способ подходит для массовых B2C и B2B бизнесов с долгим циклом покупки. Что помогает оценить когортный анализ: Эффективность каналов привлечения Когортный метод покажет, из каких каналов приходят наиболее лояльные пользователи. Тогда бизнес сможет выделять больший бюджет на эффективные каналы и активнее с ними работать.
Зачем использовать именно когортный метод, если можно сразу после кампании оценить, сколько клиентов мы получили? Не всё так просто. Например, с рекламы в Facebook в сервис перешло и зарегистрировалось 2000 пользователей. Маркетолог доволен — результат есть. Если бы мы оценивали результат сразу после кампании, то решили бы, что Facebook — самый эффективный канал, а на самом деле там оказалась нецелевая аудитория. ROI Для долгого цикла покупки возврат инвестиций в рекламу — дело не быстрое. В крупных B2B сделках, в недвижимости, для электронных сервисов, которые могут трансформировать весь бизнес, принять решение о покупке нельзя сразу после первой рекламы. Надо набраться терпения и смотреть результаты через некоторое время.
Например, рекламная кампания прошла в январе, тогда пользователь K впервые узнал про сервис Altcraft Platform и впервые зашёл на сайт. Для изучения возможностей и принятия решений в компании, где работает пользователь K, нужно время.
Число заявок в этот раз держится на старом уровне. Спустя какое-то время количество заявок резко уменьшается. Мы начинаем размышлять над возможными причинами. Может все дело в плохом объявлении? Но ведь изначально все было хорошо! Здесь допустимо несколько сценариев: Уровень спроса сохранялся в самом начале, так как заявки поступали от людей, которые заходили на сайт по старым объявлениям.
Уровень спроса стал снижаться еще во время размещения старых объявлений, но сохранялся благодаря посетителям, которые нашли нас раньше когорты помогут в этом разобраться. В итоге спрос начал падать еще при старых объявлениях. Здесь проблема не в замене выгоды. Вполне может быть такое, что Ваше предложение просто перестало работать, наблюдаются сезонные скачки либо предложения конкурентов заинтересовали пользователей больше. Вывод: С помощью когортного анализа у нас проясняется ситуация и мы можем разобраться что предпринимать в дальнейшем для ее исправления. Что-то наподобие анонсов в группах соцсетей, блогах, публикаций на заказ и т.
Предупреждён — вооружён: с данными о «критических» точках можно заранее поработать с пользователем.
Тогда компании нужно обратить внимание на этот период: сделать рассылку с реактивацией, предложить бонус и так далее. Как провести когортный анализ 1. Определяем цель и связанную с ней метрику, которую будем отслеживать за время анализа. Метрики — это основа для когортного анализа. Например: Цель — определить самый успешный канал продаж для мобильного приложения. Метрикой считаем конверсию — регистрацию. В перспективе рассматриваем, как менялся Retention Rate коэффициент удержания клиентов , чтобы понять, сколько из зарегистрированных пользователей остались в приложении.
Определяем когорты, которые будем изучать. Возьмём клиентов, которые зарегистрировались после рекламы в Instagram, Facebook, рекламы в Яндексе и Google за июнь — это 4 разные когорты. Проводим анализ разных когорт за выбранный промежуток времени. Рассмотрим результат всех четырех когорт за 3 месяца после месяца регистрации. Оценим, сколько пользователей оставались активными после регистрации в каждый из месяцев.
Что такое когортные исследования? Примеры
Хочешь знать что значит КОГОРТА? тогда слушай до конца. -ы, ж. 1. В Древнем Риме: отряд войска, десятая часть легиона. Выбор конкретных когорт зависит от конкретного бизнеса, а также от проблем, которые наблюдаются в нем. Когорта - 1. Отряд войска, десятая часть легиона. Когорта — тактическое армейское подразделение в Древнем Риме числом в 360-600 человек. В русском языке слово «когорта» означает. Conversion rate (Коэффициент конверсии) — это процент пользователей или клиентов из определенной когорты, которые выполнили целевое действие, такое как совершение покупки, подписка на рассылку или скачивание приложения.
Когорта - это...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф. В Древнем Риме: отряд войска, десятая часть легиона. Крепко сплоченная группа соратников высок. Непобедимая к. Славная к.
На правом крыле передней шеренги стояла первая когорта, а левее неё по порядковому номеру в первом ряду стояли 2-5 когорты. Прямо позади них аналогичным образом стояли 6-10 когорты. Номер когорты также обозначал и её силу — наиболее опытные и хорошо экипированные бойцы были в первой когорте, а наименее - в десятой. Такой боевой порядок существовал до времен Траяна и Адриана. Из-за столкновений с новыми противниками Рим опять перешел к боевому строю без промежутков, и за боевой линией стали размещать резервные боевые подкрепления. Каждый из трёх рядов когорты назывался acies, первые линии этих рядов составляли первую шеренгу prima acies , вторые и третьи были соответственно secunda и tertia acies.
Для чего нужен когортный анализ Исследование проводят B2B и B2C компании разных форматов: интернет-сервисы, магазины, коммерческие платформы и т. Главная ценность анализа — он отсеивает лишние данные, чтобы цифры получились достоверными, а выводы — правильными.
Однако даже если вы эффективно работаете над привлечением, база активных клиентов может не расти. Представим, что в июне вы привлекли 1 млн пользователей, а в июле 500 тысяч. Однако, когда по истечению второго месяца вы проверили общий результат, он был 800 тысяч, а не 1,5 млн. Что могло случиться? Я называю эту проблему «дырявое ведро». Пока вы занимались привлечением новых клиентов, из дырявого ведра где находился 1 млн пользователей «утекло» 700 тысяч. Они попросту стали неактивными. Таким образом, в конце 2-месячного периода в сумме у вас осталось 800 тысяч. Устранить утечку полностью невозможно, часть пользователей все равно будет уходить. Однако вы можете минимизировать последствия, анализируя Retention Rate для когорт. Это очень низкий показатель, и цель — максимально его увеличить. Чем выше процент, тем лучше для бизнеса. Вы можете сравнивать когорты дней, месяцев или лет. Когда я занималась продажей мобильных приложений, то считала Retention Rate по дням. Если пользователь не возвращается к нам на следующий день, вероятность того, что он вообще когда-либо вернется, — низкая. То, как развиваются когорты, можно изобразить на графике. Тогда вам легко будет отслеживать, насколько эффективно вы удерживаете пользователей и какая когорта отклоняется от нормы — показывает результат хуже или лучше. Вот пример такого графика все цифры гипотетические : По оси Y указан процент активных пользователей, а по оси X — временные периоды, в данном случае, месяцы. Заметьте, что они пронумерованы, а не подписаны. Это сделано преднамеренно.
Что такое когортный анализ и почему нужно использовать его в маркетинге
В Третью Пуническую войну одна когорта включала две манипулы, поэтому каждый ряд составляли не 10 манипул, а пять когорт с соответствующими промежутками. это просто группа людей, которые вместе участвуют в одних и тех же событиях в течение определенного. КОГОРТА, -ы, ж. 1. В Древнем Риме: отряд войска, десятая часть легиона.
Когортный анализ и удержание пользователей
Старая когорта Это клиенты, зарегистрированные в прошлые периоды, можно допустить, что они постоянные. Период формирования когорты Неделя это наиболее распространенный период для формирования когорт, в том числе и для большого количество пользователей программы. Частые вопросы Размер когорты количество клиентов отличается от результатов фильтра раздела Клиенты. В когорту попадают клиенты, сделавшие заказ в этом периоде.
В разделе Клиенты могут содержаться клиенты без заказа. Выручка или количество заказов когорты отличается от других разделов. В выручку или количество заказов когорты попадают, только заказы данной когорты.
Таким образом, если вы рассматриваете когорту 0W после выпуска приложения, у всех пользователей оно должно быть установлено как минимум в течение 7 дней. Это означает, что сегодняшняя дата должна быть не ранее 14 числа после даты выпуска вашего приложения. На графике пользователь C установил приложение на D6, и ему требуется еще 7 дней, чтобы попасть в число пользователей на седьмой день после установки. При просмотре зрелой когорты 0W размер вашей когорты в день 0 будет таким же, как и на 6-й день после установки. Пример незрелой когорты: в незрелой когорте отображаются накопленные к настоящему времени данные за период когорты.
В анализе обязательно смотрят, когда человек совершил целевое действие.
Для чего нужен когортный анализ Исследование проводят B2B и B2C компании разных форматов: интернет-сервисы, магазины, коммерческие платформы и т. Главная ценность анализа — он отсеивает лишние данные, чтобы цифры получились достоверными, а выводы — правильными.
Наряду с легионными пехотными когортами существовали также: cohors alaria — вспомогательная конная, иногда состоявшая из союзников; cohors classica — вспомогательная, сформированная из морской пехоты или бывших моряков; cohors equitata — иррегулярная легионная конная когорта; cohors milliaria — номинальной численностью в 1000 солдат, могла быть конной cohors milliaria equitata ; cohors praetoria — преторианская когорта. Их подразделения, охранявшие городскую черту Рима pomerium , назывались cohortes togatae. При тетрархии подразделения преторианских когорт назывались cohortes palatinae; cohors quingenaria — номинальной численностью в 500 солдат; cohors speculatorum — разведывательные подразделения в армии Марка Антония; cohors tumultuaria — иррегулярная вспомогательная когорта; cohors urbana — когорта римской городской стражи, созданная императором Августом для борьбы с преступностью; cohors vigilum — пожарная бригада. Источник: Wipedia. Отряд римского войска, равный 0,1 легиона около 600 человек; истор.
Сплоченная группа людей ритор. Железные когорты пролетариев.
Что такое когортные исследования? Примеры
Для каждой когорты эти метрики могут быть рассчитаны для разных временных интервалов (недели, месяцы, кварталы), что позволяет отслеживать динамику изменений во времени и выявлять паттерны и тренды в поведении пользователей или клиентов. Что такое когортный анализ в маркетинге и как применяются такие исследования. Понятие когорты в целевой аудитории. это просто группа людей, которые вместе участвуют в одних и тех же событиях в течение определенного.
Значение слова когорта. Что такое когорта?
В Третью Пуническую войну одна когорта включала 2 манипулы, поэтому каждый ряд составляли не 10 манипул, а 5 когорт с соответствующими промежутками. это результат исследования, который возникает из-за характеристик изучаемой когорты. Вполне может быть такое, что Ваше предложение просто перестало работать, наблюдаются сезонные скачки либо предложения конкурентов заинтересовали пользователей больше. После этого исследователи наблюдают за группой людей, набранных в когорту, в течение определенного периода времени (нередко – очень долгого), стараясь обнаружить любые изменения в состоянии их здоровья.