Из-под завалов в аквапарке извлекли 47 живых людей и троих погибших.
Крушение аквапарка в Москве | «Трансвааль-парк»: интервью с выжившей | Линза — Video
Поход в аквапарк закончился травмой для 11-летней жительницы Москвы. Сегодня стали известны новые детали жуткого инцидента в московском аквапарке, где ребенка, со слов родителей, после удара волны едва не утянуло в систему слива на глазах у спасателей. «Трагедия в московском аквапарке стала тяжелым ударом для всех нас. Но самым громким из этих печальных событий стала катастрофа в московском аквапарке "Трансвааль", спортивно-развлекательном комплексе в районе Ясенево на юго-западе Москвы. 15.02.2004 Спасатели МЧС и пожарные расчеты работают на месте трагедии в обрушившемся аквапарке "Трансвааль Парк" в Москве.
Кто виновен в трагедии
- Аквапарк катастрофического периода / События / Независимая газета
- Аквапарк катастрофического периода / События / Независимая газета
- Курсы валюты:
- День рождения
- Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло
- 39 человек госпитализированы после катастрофы в московском аквапарке
“Tрансвааль”: секретная версия
Смотрите онлайн Крушение аквапарка в Москве | «Трансвааль-парк». 12 мин 41 с. Видео от 8 сентября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Количество погибших в результате обрушения крыши в московском аквапарке "Трансвааль" достигло 14 человек. Аквапарк в Москве Мореон катастрофа в 2014. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены. В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. © РИА Новости / Валерий Ярмоленко. Из-под завалов в аквапарке извлекли 47 живых людей и троих погибших.
Аквапарк катастрофического периода
Главная» Новости» Трагедия в аквапарке 14 февраля 2004. Российская пресса пишет о трагедии в московском аквапарке и приводит мнения специалистов о ее причинах. В московском аквапарке обрушилась часть стеклянной крыши. По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". По одной из версий, крыша аквапарка могла обрушиться из-за конструктивных просчетов. Ведь аквапарков много, строиться будет еще больше, а предотвратить возможные катастрофы можно лишь в том случае, если будет выяснена истинная причина того, что произошло 14 февраля 2004 года в аквапарке «Трансвааль». Опознаны 20 жертв этой крупнейшей в Москве техногенной катастрофы.
Новые данные о ходе расследования трагедии в московском аквапарке
Поэтому и террористическую версию, на наш взгляд, отвергать пока рано". Три лицензии приостановлены: архитекторов, конструкторов и строителей Официально проектная документация по "Трансвааль-парку" представлялась фирмой Сергея Киселева "Киселев и партнеры", а в портфолио архитектора конструктором комплекса назван Игорь Шварцман. Именно в таком виде проект публиковался в ряде изданий. Проект железобетонного купола был выполнен высококвалифицированными специалистами, работающими в другой компании, нанятой напрямую генеральным подрядчиком". По словам одного из владельцев фирмы "Сергей Киселев и партнеры", потребовавшего не называть его имени в печати, на купол "Трансвааля" было сделано отдельное проектное задание и произведена отдельная экспертиза. Причины обрушения конструкции до окончания следствия архитекторы комментировать отказались. Представитель фирмы также подчеркнул, что Сергей Киселев не является подозреваемым по уголовному делу об обрушении купола и, напротив, входит в число членов комиссии по расследованию причин катастрофы. По сложившейся в "Курортпроекте" как и в большинстве проектных организаций традиции проекты ведут мастерские с собственным юридическим лицом. Следует отметить, что Нодар Канчели — это самый знаменитый и самый опытный в Москве конструктор, разрабатывавший наиболее сложные узлы сегодняшних московских строек. Среди его последних работ — светопрозрачное покрытие Гостиного двора, купол храма Христа Спасителя, перекрытия подземного комплекса на Манежной площади, гостиницы "Белград" и "Белград-1", оболочка Бауманского рынка, пансионат "Дружба" в Ялте. Только что он в соавторстве с архитектором Михаилом Хазановым выиграл конкурс на проектирование московского Сити.
Как мы уже писали, в случае с "Трансвааль-парком" речь идет о тривиальной типовой конструкции, которую прекрасно умеют делать в России и которая доказала свою надежность на десятках объектов. Вчера весь день в институте "Курортпроект" шли совещания, а инженеры под руководством Нодара Канчели пересчитывали конструкцию. Источник в "Курортпроекте" утверждает, что по всем проверенным расчетам ветровая нагрузка, снег, влажностный режим и т. У инженеров нет никакой версии, почему все-таки купол упал. Его собственная конструкция, по их словам, безопасна. Наиболее вероятны ошибки при строительстве и при эксплуатации комплекса, однако до завершения экспертизы даже строить предположения опасно.
Трансвааль парк до обрушения. Трансвааль парк бассейн. Трансвааль парк 2002. Трансвааль парк 2004 год трагедия. Аквапарк в Москве Мореон катастрофа в 2014. Мореон 2004. Аквапарк Мореон в Москве. Мореон горки. Мореон аквапарк в Ясенево. Обрушение аквапарка в Москве Мореон 2004. Аквапарк м Ясенево. Самый большой аквапарк в Москве Мореон. Трансвааль-парк Ясенево обрушение. Московский аквапарк Трансвааль. Аквапарк в Ясенево трагедия обрушение. Катастрофа в аквапарке Трансвааль-парк. Мореон Ясенево. Марион аквапарк Ясенево. Ясеневский аквапарк Мореон. Горка в аквапарке Мореон. Мореон аквапарк большая горка. Мореон на месте Трансвааль. Трансвааль-парк часовня. Аквапарк Москва Трансвааль. Большой аквапарк Мореон.
Один из них хотел вести меня направо, но я потащила его в другую сторону, где увидела силуэт женщины. Почему-то я была уверена, что это моя мама — это и оказалась она. Я ее развернула, она была вся в крови. Она была около бара, ее завалило полностью, потом ее откопали. Позже выяснилось, что у нее перелом левой височной кости, левой скулы, повреждены шейные позвонки, спинные позвонки, сломана рука. Она восстанавливалась в больнице почти месяц». Туда вместе с мамой попала и юная Виолетта Алексеева, которая поделилась с «Газетой. Ru» своими воспоминаниями о страшном вечере в «Трансвааль-парке». Помню, как поднимаю глаза на крышу, а по ней пошли трещины. Раздался хлопок и она обвалилась. После этого я оказалась уже под водой, не понимала, что произошло. Поплыла вперед, по каким-то трубам, в итоге выплыла в какое-то маленькое отверстие. Метрах в двадцати от меня была девушка, которая постарались меня успокоить», — рассказывает Виолетта. Сотрудники «скорой помощи» сказали корреспонденту, что у пострадавших детей переломы, ссадины, ушибы и осколочные ранения. Еще 59 человек удалось вытащить из под завалов живыми, все они госпитализированы. Прокуратура возбуждает уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Ru» прибывшие на место трагедии сотрудники МЧС, провалилось примерно пять тыс квадратных метров кровли — примерно четверть крыши комплекса. Также специалисты опровергли сообщения о том, что рухнула стеклянная крыша. Дело в том, что у аквапарка стеклянные стены, а крыша сделана из бетонных плит, лежащих на металлической основе. По предварительным данным на тот момент, четыре человека погибли — двое мужчин и две женщины. Глава МЧС России Сергей Шойгу, прибывший на место инцидента, сообщил журналистам, что за первые 15 минут спасатели извлекли из-под завалов четверых живых. Пожара в здании нет, однако в непосредственной близости от него расположена бензоколонка. По прилегающим к аквапарку улицам перекрыто движение. Номера телефонов показывают в выпусках новостей. На место происшествия прибыл мэр города Юрий Лужков. По его словам, рухнул тонкостенный бетонный купол, крыша буквально сложилась.
Это дело сироты Вики Смирновой, у которой погибла беременная мама, это дело Юлии Милогородской, у которой погибли оба родителя. Это дело Ларисы Гузеевой, у которой погиб один из двух сыновей. Мы выиграли эти дела. Плюс нам удалось добиться так называемого пролонгированного возмещения ущерба. Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали.
День катастрофы
- Новый парк на месте трагедии
- 17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?
- “Tрансвааль”: секретная версия
- СТРАХ ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА | История выжившей в «Трансвааль-парке» | Линза - YouTube
- Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад -
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
Трансвааль парк 2004. Трансвааль парк крыша. Трансвааль парк трагедия 2004. Трагедия в Московском аквапарке Трансвааль 2004. Аквапарк Ясенево Трансвааль. Трансвааль парк трагедия. Обрушение аквапарка Трансвааль в 2004 году. Аквапарк теплый стан Мореон. Мореон аквапарк трагедия в Ясенево. Трагедия аквапарк 2004 Трансвааль.
Мореон аквапарк обвалился. Трагедия в аквапарке Мореон 2004. Мореон аквапарк. Мореон аквапарк 2004. Трансвааль-парке аквапарк. Аквапарк Трансвааль трагедия. Гибель ребёнка в аквапарке. Трагедия в аквапарке в Москве. Аквапарк Мореон Ясенево горки.
Аквапарк Мореон горки. Мореон аттракционы. Аквапарк Мореон путь. Катастрофа аквапарк Трансвааль. Трагедия в Трансвааль парке 2004. Обрушение купола "Трансвааль-парка" в Москве.
Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции.
Как сообщили представители МЧС, к месту происшествия отправились несколько команд спасателей и 14 машин скорой помощи. Открывшийся в 2002 году аквапарк рассчитан на две тысячи посетителей. Скопировать ссылку.
Версии застройщиков Напомним, что в начале расследования большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки. Но ни одна из версий подтверждения пока не нашла. Но все они имеют форму полной сферы с основанием в виде круга, квадрата или прямоугольника. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Это косвенно свидетельствовало о правильности конструкторских расчетов, качестве стройматериалов и добросовестности строителей. Если бы оказалось не соблюденным хотя бы одно из этих трех условий, крыша провисла бы на большую величину". Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
В московском аквапарке обрушилась часть стеклянной крыши. По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". В московском аквапарке ребенка засосало в сливную трубу. Согласно утверждению матери мальчика, ее сын мог утонуть, пока инструктор-спасатель аквапарка спал. Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. В московском аквапарке обрушилась часть стеклянной крыши. По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий.
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
Российская пресса пишет о трагедии в московском аквапарке и приводит мнения специалистов о ее причинах. Катастрофа в аквапарке произошла мгновенно, и после обрушения крыши среди посетителей началась паника. москва, аквапарк, трагедия, трансвааль Самое страшное – ничего не знать о судьбе близких. Комиссия по выяснению причин катастрофы в аквапарке продолжает поиск настоящих причин обрушения купола.
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
- Содержание
- Читайте также:
- Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк». | Архив С.О.К. | 2004 | №6
- В аквапарке в московском спорткомплексе «Лужники» пострадал ребенок
- ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | Наука и жизнь
- «Трансвааль»: полный список погибших и раненых