Новости йемен шииты или сунниты

Сунниты-шафииты преобладают в Южном Йемене и на окраинах Северного Йемена – в Тихаме. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. В случае абсолютной победы суннитов над шиитами на Ближнем Востоке борьба с иноверцами может перекинуться на другие страны, в том числе и на Россию. К примеру, деление на суннитов и шиитов, происходит не столько по историческим причинам, сколько по главному принципу устройства общества. Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия.

Читайте также:

  • Это интересно:
  • Кто такие хуситы и против кого они воюют
  • Шиитское содружество народов
  • Первая полоса
  • Страшнее талибов
  • Ответы : кто гуманей - шииты или сунниты? и в чём разница между ними?

"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 20 января 2015, 15:18 Шиитское движение хуситов в Йемене. Они проживают преимущественно на севере Йемена, и, по некоторым оценкам, составляют около трети из 24,4 млн населения страны. Движение хуситов получило свое название в честь самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в 2004 г. После гибели аль-Хуси руководить мятежниками стал его брат Абдель Малик аль-Хуси. В 2009 г. Столкновения продолжались до февраля 2010 г.

Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена, в том числе политическая элита страны. Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах".

Также им предоставляют современное оружие, в частности, дроны, а также баллистические и крылатые ракеты. Могут ли хуситы действительно напасть на Израиль? Хуситы выражают поддержку палестинцам и угрожают Израилю. Они утверждают, что обладают ракетой на жидком топливе, известной как «Туфан», которая может иметь дальность полета 1350-1950 км. Это достаточно для того, чтобы потенциально поставить Израиль на расстояние удара. Йемен и Израиль, разделенные Саудовской Аравией, находятся на расстоянии около 1580 км друг от друга в ближайшей точке. Какие перспективы мира в Йемене?

Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива пытаются договориться о постоянном прекращении огня в этом восьмилетнем конфликте.

Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Мусульмане Малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы в качестве основных религиозных текстов, в то время как мусульмане Ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зайдизм - самая древняя ветвь шиитского ислама, и он был сформирован вокруг учений Зайда ибн Али. Заиды верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов. Государство Заиди в Йемене было основано в 890 году на севере страны. В течение многих лет Zaidis были в центре экономического и политического контроля над горной местностью Йемена. Наряду с Zaidis - мусульмане-шииты и мусульмане-исмаилиты.

Мусульмане-исмаилиты в основном находятся в регионе Джабаль Хараз, и они избегают в основном политических конфликтов. Большинство церквей находятся в городе Аден и, как правило, связаны с римско-католической или англиканской конфессиями христианства.

Правозащитные организации неоднократно указывали на военные преступления, совершаемые коалицией в Йемене — бомбардировки жилых кварталов, школ, больниц, рыночных площадей в момент скопления людей. Коалиционная авиация блокирует Йемен с воздуха, чтобы исключить возможность доставки помощи иранскими самолётами; коалиционный флот блокирует Йемен с моря, чтобы исключить поставки иранскими кораблями.

Из-за блокады Йемен превратился в нищую страну, умирающую от голода и нехватки лекарств. Около 90 тыс. В стране бушует холера. Кадры с разорванными телами йеменских малышей, погибших под бомбами арабской коалиции, не раз облетали мировые СМИ.

США и Великобритания, поддержавшие саудовское вторжение в Йемен, снабжают коалиционную армию техникой и нужной информацией. Германия нарастила продажу вооружений Эр-Рияду — штурмовых винтовок и патронов к ним, патрульных катеров, самолётов, солдатской амуниции. Между Берлином и Эр-Риядом осуществляются многомиллиардные сделки. ОАЭ, не заинтересованные в усилении Ирана, занялись точечными операциями по уничтожению йеменских политиков и влиятельных командиров.

Об этом сообщает информационный ресурс BuzzFeed.

Йемен: на пути к распаду

Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты В случае абсолютной победы суннитов над шиитами на Ближнем Востоке борьба с иноверцами может перекинуться на другие страны, в том числе и на Россию.
Восстание в Йемене и "шиитская ось" В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия.

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом

Причины — коррупция и неэффективность власти, стремление шиитского региона Саада к широкой автономии, ну и, конечно, ущемления прав шиитов суннитским большинством. Как всегда в таких странах — всё и сразу. В 2010 всё более-менее улеглось, но в 2011 стартовала «арабская весна» и прежде вялотекущий конфликт начал стремительно набирать обороты. В 2015 хуситы занимают столицу — город Сана и президентский дворец.

Президент Абд-Раббу Мансур Хади, однако, вынужден будет бежать. Власть в стране переходит к «президентскому совету», куда войдёт коалиция партий и движений, но первую скрипку играет, понятно, движение Ансар Аллах. Возглавил страну бывший президент Али Насер Мухаммед.

После чего Йемен превратился в страну с едва признанной в мире властью, очагами конфронтации с арабской коалицией во главе с Саудовской Аравией и сохранившими верность бывшему президенту силовиками. За годы конфронтации с 2004 по 2022 год жертвами её стали уже свыше сотни тысяч человек — в основном в результате бомбардировок арабской коалиции. Примерные оценки порядка 130 000 — главным образом, мирные жители.

Ответными ударами хуситы убили около 500 жителей Саудовской Аравии. Иран и Саудовская Аравия ведут конкуренцию за роль гегемона в арабском мире. При этом саудиты ориентируются более на националистический взгляд на будущее региона, желая создать из арабских государств некую конфедерацию.

Иранцы же ставят целью формирование своеобразного «Исламского СССР», с опорой на мусульманский традиционализм, и мыслят гораздо шире. Иран спонсирует шиитские группировки как прокси-силы в гибридной войне в разных мусульманских странах, особенно малых и нестабильных, где они, приходя к власти, начинают вести проиранскую политику. Так уже случилось в Ливане, где при формальной власти правительства главную роль играет движение Хезболла.

Почти то же самое сейчас в Йемене, где внешняя политика определяется движением Ансар Аллах, ну или просто хуситами.

После объединения южане чувствовали себя ущемленными, что помогло там закрепиться группировке «Аль-Каида на арабском полуострове». Государственная власть в Йемене постоянно менялась.

Долгое время в стране правил диктатор Али Абдулла Салех. Сейчас он примкнул к повстанцам-хуситам. В 2012 году к власти пришел президент Абд Раббу Мансур Хади.

Но в ходе вооруженного конфликта он в январе этого года подал в отставку. Позже он прошение отозвал. Однако наступление шиитских повстанцев заставило его бежать в Саудовскую Аравию.

Армия и государственный аппарат раздроблены: большинство поддерживает бывшего президента, другие хранят верность бывшему диктатору Салеху. А различные племена по самым различным мотивам поддерживают то одну, то другую сторону. Чего добиваются боевики-шииты?

Повстанцы-хуситы сами себя называют «Ансар Аллах». Вооруженный конфликт они начали еще в 2004 году из-за попыток тогдашнего правительства навязать им суннитский вариант ислама.

Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с.

То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ.

Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн.

Вернёмся к шиитам и суннитам. Такая же непростая история взаимоотношений была и в Ираке, так как там первым, кто начал гонения на шиитов, был Саддам Хусейн. И всё бы ничего, но после падения его режима уже некому было сдерживать глубоко засевшие противоречия между религиозными конфессиями. Точно так же себя вели и западные страны — играли на религиозных противоречиях в своих целях. Так Великобритания предпочитала отдавать власть в своих колониях большим суннитским кланам, тогда как шииты оказывались на периферии политической жизни, из-за чего регулярно вспыхивали восстания. А вот Соединённые Штаты наоборот — привели ко власти в Ираке шиитское большинство, после чего оставили правительство страны самостоятельно бороться с недовольством правящих в прошлом кланов.

Не мудрено, что новый премьер-министр страны Нури аль-Малики начал, в свою очередь, проводить антисуннитскую политику. В частности, сунниты лишились высоких постов в армии, что забрало у них мощный рычаг влияния. В результате часть населения Ирака теперь очень даже приветствует ИГИЛ, считая их лучшей альтернативой государству, которое их всячески притесняет. Такие процессы свидетельствуют о том, что новое правительство не в состоянии инициировать национальное примирение и желает исключительно отомстить бывшей элите. Распространение шиитов по Ближнему Востоку Нужно сказать, что сейчас Ирак и Иран выступают защитниками шиитов по всему миру. В частности, в Ираке находится огромное количество шиитских святых мест, куда отправляются паломники со всего мира.

Например, Кербеле, где находится гробница имама Хусейна внука Мухаммеда. Следовательно, эти памятники сейчас под угрозой разрушения из-за прихода ИГИЛ. Это вызывает у Ирана желание всячески помогать в борьбе против Исламского государства, чтобы защитить святые места. Ливанская Хезболла, состоящая из шиитов, также пообещала сделать всё для защиты святынь — вплоть до активного уничтожения суннитов. Однако в данный момент есть значительная угроза прихода ко власти в Ираке суннитского меньшинства благодаря силам Исламского государства. Это будет провал для Ирана, так как не так давно страна вела долгий военный конфликт с Саддамом Хусейном.

Наиболее сложный аспект, связанный с ситуацией в Ираке состоит в том, что местные сунниты плохо относятся к государственным силам и боятся их. Следовательно, им остаётся надеяться только на ИГИЛ в защите своих прав. Поэтому положение является действительно патовым. Тем не менее, не все иракские сунниты являются приверженцами ИГИЛ — многие из них хотят воевать против террористов и даже просят у государства военной помощи, но последнее им не доверяет и игнорирует эти требования. В результате многие люди начали покидать дома и беженцами отправляться в Багдад. Мы видим, что из-за непродуманности и узколобости иракской политики в отношении суннитов государство затягивает войну на неопределённое время и откровенно саботирует борьбу с ДАИШ.

С другой стороны, Саудовская Аравия хочет отстоять свои претензии на гегемонию в регионе. Страна морально, финансово и в военном плане всячески поддерживает суннитов на Ближнем Востоке. Их политика направлена в первую очередь на распространение салафитского ислама, поэтому из Саудовской Аравии выходят огромные финансовые потоки на поддержание военизированных салафитских группировок. Аравия чувствует реальную опасность, так как количество шиитских стран около границ страны увеличивается. В частности, в Бахрейне шиитское большинство уже давно недовольно суннитским правительством и не известно, во что это выльется. В Йемене саудиты тщетно пытаются подавить распространение зейдизма — одной из шиитских сект.

Эр-Рияд обеспокоился своим статусом ещё в 2003 году, когда в Ираке было принято решение формировать шиитское правительство. Теперь им кажется, что во всём всегда виноват Иран, так как Тегеран уже давно стремится стать центром исламского мира. Ещё хуже стало, когда Иран перестал быть изгоем и начал налаживать внешнеполитические отношения с западным миром в частности, это касается экспорта нефти. Таким образом, можно говорить, что ИГИЛ появился именно там, где сунниты были ущемлены достаточно сильно. В основном это территории, на которых правила шиитская элита, а доступ остальных ко власти был значительно ограничен. Безусловно, ИГИЛ — это далеко не армия фанатиков, а достаточно хорошо организованная сила, которая мало чем по дисциплине отличается от регулярной государственной армии.

Среди террористов есть профессиональные военные и стратеги, которые могут умело направлять людей в бой. Также у салафитов есть большое количество современного вооружения, которое им удалось захватить или купить за пожертвованные деньги. Единственное, что отличает их как радикальных исламистов — это приверженность терроризму и суицидальные атаки. В чём различия суннитов и шиитов Авиаоперация России в Сирии многими экспертами и участниками конфликта была воспринята как участие в религиозной войне, дескать они помогают шиитам бороться с суннитами. Поэтому многие шиитские страны положительно отнеслись к этой информации, тогда как суннитские — наоборот. Конфликт едва ли удастся урегулировать мирным способом, так как его корни лежат в отсутствии адекватной представленности разных религиозных групп в политике, а также в неправильном образе чужого, который намеренно конструируется политиками.

Всё же вернёмся к сути — чем сунниты отличаются от шиитов? Считается, что при возникновении ислама община верующих умма была единой. Однако, в седьмом веке нашей эры был убит халиф Усман и тогда-то и произошёл раскол среди мусульман. Далее этот раскол только увеличился по мере того как шло расширение халифата. В то же время покорённые народы соединяли догматы ислама со своими традиционными воззрениями, из-за чего началось активное развитие различных сект, что ещё сильнее усилило религиозное разнообразие уммы. Эти процессы вызвали активную реакцию со стороны ортодоксальных богословов, что, собственно, и вылилось в появление разных видов ислама.

Каждое направление трактовало истинную веру по-своему и намеревалось объединить всю умму именно на основании своих воззрений. Его придумал Ибн Сирин.

Шиитское содружество народов

В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. Если мы будем тщательно анализировать, кто именно восстал в Йемене, то это не шииты двенадцати Имамов – то есть это не тот же самый вариант шиизма, который господствует в Иране. Северный Йемен – это в основном шииты-зейдиты, Южный – в основном сунниты. Федеральное агентство новостей предлагает вниманию читателей перевод данного материала. Он стал Народной Демократической Республикой Йемен, север — Йеменско-Арабской Республикой. Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране.

Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы

Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают.
Конфликт в Йемене: как развивался, основные этапы — 12.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном.
Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене - МК Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны.

"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан

Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране. Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена.

Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?

В случае абсолютной победы суннитов над шиитами на Ближнем Востоке борьба с иноверцами может перекинуться на другие страны, в том числе и на Россию. В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация. Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. Йемен — последние новости на сегодня на NewsLand. Новости Йемена: Хуситы бьют про западным кораблям в Красном море. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами.

Хуситы — новая сила Ближнего Востока

  • Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
  • Кто такие хуситы?
  • Смотрите также
  • Похожие публикации

Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами?

Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии "черные шииты" были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй.

Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный.

Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами.

В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики. Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Ядром государства послужил Горный Ливан, состоявший из Земли маронитов исторически — вассального эмирата, во главе которого стоял знатнейший арабский род аш-Шейбани, тайно крестившийся, но официально считавшийся суннитским. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью.

К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона.

Рискует ли Россия в Сирии всерьез настроить против себя суннитский исламский мир? Пока министерство обороны РФ документирует бомбардировки территорий, которые, как утверждают на Западе, контролируют оппоненты президента Башара Асада, экстремисты на Ближнем Востоке не менее ожидаемо реагируют. На этой неделе два террористических объединения — группировка «Фронт ан-Нусра» и «Исламское государство» ИГ , объявили джихад России. И те, и другие придерживаются ислама суннитского толка, в то время как режим Башара Асада во многом опирается на алавитское шиитское меньшинство в стране. Вмешательство России в гражданскую войну в Сирии вызвало возмущение влиятельных суннитских игроков, прежде всего Турции и Саудовской Аравии, настаивающих на уходе Асада. Однако в Кремле стараются развеять впечатление, что Россия заняла позицию в противостоянии между шиитами и суннитами. По словам Мирского, свою роль сыграло наличие военных связей между Сирией и Россией, тот факт, что Асад является союзником Ирана и нежелание Москвы сдать союзника. Зная Путина хоть немножко, можете ли вы себе представить, чтобы он сделал такую вещь? В Кремле, по его словам, понимают, что «сунниты против них во всем арабском мире, где из 21 страны сунниты составляют подавляющее большинство в двадцати. Но они надеются, что, в конечном счете, плюсы перевесят минусы». Мирский сформулировал, как ему представляется, типичную реакцию на военную операцию РФ в Сирии в суннитском мире: «Если взять человека с улицы и спросить, как он относится к ИГ, он скажет, что они слишком жестокие и делают такие вещи, которые мусульманин не должен делать. Но они — свои, понимаете, сунниты, а Россия сейчас их убивает. Чем она для них лучше, чем Америка или Израиль? Ненамного лучше». Основные риски Главные риски для РФ в контексте суннитско-шиитского противостояния — это террористические атаки, но также и риск удорожания военной операции в Сирии, полагает старший сотрудник Ближневосточного центра Карнеги в Бейруте Йезид Саиг. Этот феномен наблюдался в течение нескольких лет и, возможно, не повторится после вступления Москвы в конфликт. Вероятнее всего, последует реакция крупных политических игроков «на земле», — предположил Саиг. По его словам, США могут разрешить поставки сирийской оппозиции управляемых зенитных ракет напрямую или через Саудовскую Аравию. Россияне могут оказаться перед выбором: усилить свое военное присутствие или остановиться». Крупные игроки пока не опасны Но пока непосредственных рисков не просматривается, что вполне устраивает Москву, которая планирует все лишь на короткую перспективу, считает Мирский: «Ошибка всех комментаторов — думать, что кто-то там в руководстве РФ. Вот сегодня огромный успех Путина — он на коне, почитайте иностранную прессу, везде одно и то же. При этом он не потерял ни одного солдата, ни одного самолета. Вот это главное для них — не суть дела, а как это выглядит». В настоящее время у Саудовской Аравии, по мнению Йезида Саига, мало рычагов влияния на Москву — Эр-Рияд скован высокими бюджетными расходами, низкой ценой на нефть и дорогостоящей операцией в Йемене. Но или предложение было несерьезным, или Кремль решил, что потенциальные сделки с саудитами не настолько интересны, чтобы менять свою ставку на Сирию», — полагает Йезид Саиг. Возможности Турции оказать давление на Россию больше, но и степень взаимозависимости, по выражению Саига, высока: «Можно отказаться от помощи россиян для строительства АЭС, но это потребует долгих переговоров. Газовые поставки из России нечем заменить сразу, если не обращаться за помощью к Ирану. У Турции много газовых проектов, но они еще не начали работать. Потенциально потери для России здесь могут быть значительными, но на реализацию угроз у Анкары уйдут годы». Не думаю, что мы можем свести все к поддержке Россией шиитов». Однако это не отменяет того факта, что российские интересы в Сирии, по словам Саига, сходятся в некоторых аспектах с политическим курсом шиитских «Хезболлах» и Ирана. Одной из таких точек соприкосновения стала защита алавитского меньшинства в Сирии, уточнил Григорий Мирский. Но для меня совершенно ясно, что Дамаск и Латакия спасены. Шииты должны всю жизнь молиться за них российских пилотов — прим. Но это единственный плюс, все остальное — минусы». Министр иностранных дел Ирана Мохаммед Джавад Зариф заявил, что вражда между двумя главными течениями ислама, суннитами и шиитами, представляет сейчас наибольшую угрозу безопасности планеты. Кровавые события в них представляют смертельно опасную угрозу не только для региона, но и для всей планеты, считает главный иранский дипломат. Борьба между суннитами и шиитами длится уже значительно больше тысячи лет, но в последние десять лет, после начала войны в Ираке, она стала особенно жестокой, бескомпромиссной и кровавой. В Ираке за первые десять месяцев этого года в сектантских столкновениях погибли почти 6,5 тыс.

Шиитские общины существуют практически во всех странах распространения ислама в Азии, но абсолютным большинством шииты являются только в Иране, Йемене, Азербайджане, Ираке, Бахрейне и Таджикистане. И везде они всегда были бесправным меньшинством или большинством. Хизболла в Ливане — это первый случай в истории исламского мира, когда шииты реально могут захватить власть в арабской стране. А оккупированный американцами Ирак — второй. Сегодня ночью мне было видение. Контакт с потусторонним миром. Государство Аль-Каиды в секторе Газа. Захватить его американцам нельзя. Это не Ирак, и не Афганистан. Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю. О пропитании населения заботиться тоже не надо, его будет кормить ООН. И вот почему: Палестинский беженец — это статус политико-экономический.

После объединения Северного и Южного Йемена в 1990 году хуситы провели ряд восстаний, а в 2014 году успешно взяли под контроль столицу страны Сану, начав гражданскую войну, которая продолжается до сих пор. Что вызвало гражданскую войну в Йемене? В 2011 году восстание Арабской весны вынудило правителя страны Али Абдаллу Салеха уйти в отставку после трех десятилетий правления. В ходе переговоров стороны подготовили почву для проведения новых выборов. Однако, хуситы отвергли план, появившийся в результате этих переговоров. В 2014 году правительство снизило субсидии на топливо, что вызвало протесты, и хуситы вытеснили правительство Хади, силы которого сохраняют контроль над восточной частью страны. Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство. Насилие опустошило простых еменцев, которые говорят, что между авиаударами, экономическим коллапсом и растущим голодом жизнь стала почти невыносимой.

Кто такие хуситы в Йемене

  • Сунниты и шииты
  • Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним
  • Йеменские хуситы, «Ансар Аллах»: кто они, когда появились, во что верят и за что воюют | 360°
  • Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье - ТАСС
  • Курсы валюты:

Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии

При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Большинство населения Йемена – мусульмане разнообразных течений ислама, в основном сунниты или шииты-зейдиты. Мир меняется: на видео ранее непримиримые сунниты из Саудовской Аравии тепло встречают шиитов из Ирана, которых ранее саудовцы эвакуировали из Судана.

Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg

Ранее о повреждении гражданского судна у берегов Йемена сообщал Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (UKMTO). Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Хуситы объявили на севере Йемена мобилизацию для отправки бойцов в сектор Газа. «Это серьезный противник» Почему удары США по хуситам в Йемене могут развязать еще одну войну на Ближнем Востоке? После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами.

Сунниты и шииты

Но началось все с провокаций бывшего президента. Да и нынешний не лучше: сначала заявил, что все. А потом сбежал в Аден и заявляет что нет, еще не уходит. А Саудовской Аравии это все только на руку- дестабилизировать ситуацию интересы-земля, нефть.

Экономические интересы, связанные с добычей и экспортом нефти, также играют важную роль в развитии этих событий. Йемен практически контролирует очень узкий пролив Баб эль-Мандеб, через который танкеры вывозят саудовскую нефть из акватории Красного моря в различные страны мира. Этот пролив и раньше имел дурную славу пиратской вотчины, но захватами судов славились, в основном, сомалийские бандиты. Теперь, когда Саудовская Аравия пошла войной против Йемена, найдется немало «молодцов», желающих поживиться добычей, да и сами хуситы вполне могут начать ответные операции против своего врага.

Не менее важное значение имеет и религиозно-политический фактор. Хуситы исторически придерживаются шиитской идеологии, точнее зейдитского течения внутри шиизма. Именно это с тало основанием считать, что хуситы пользуются военной помощью Ирана, но ни одного доказанного факта поставки оружия или иной помощи от Ирана приведено не было. Естественно, что Иран выступил против военного вмешательства КСА в йеменские дела, поскольку обе эти страны находятся в состоянии идеологической конфронтации, но заявления некоторых «экспертов» о возможности вмешательства Ирана в этот конфликт, скажем мягко, являются необоснованными. При всей своей экономической и военной силе руководство Ирана обладает политической и дипломатической мудростью, чтобы не вмешиваться открыто в этот военный конфликт, разгорающийся на Аравийском полуострове. Кроме того, существенно изменившиеся в положительную сторону отношения с США, имеют столь важное значение, что рисковать ими даже ради шиитской солидарности Иран не станет.

На юге Индии среди индуистов живут "черные шииты". В горах Памира в таджикистанской и афганской частях исторической области Бадахшан, в области Сарыкол на крайнем западе Китая несколько малых народов исповедуют исмаилизм-низаризм — разновидность шиизма.

Немало исмаилитов-низаритов и в Йемене здесь, а также в Индии есть и другая разновидность исмаилизма — мустализм. Центр исмаилизма-низаризма находится в индийском Мумбаи, в Красном дворце их духовного лидера Ага-хана. Другая разновидность исмаилизма распространена в Сирии. Важнейшая этноконфессиональная группа шиитов в Сирии — алавиты, крестьянство горной северо-западной области. К шиитам относят и друзов — очень своеобразную этноконфессиональную группу, населяющую область Шуф в Горном Ливане, нагорье Хауран на границе Сирии и Израиля, горную область Джебель-Друз на юго-востоке Сирии и группы селений вдоль путей, соединяющих эти три области. В Турции есть, кроме большинства турок-суннитов и курдов-суннитов, турки-шииты очень своеобразная этнографическая общность и курды-шииты некоторые племена , а также арабы-алавиты. В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население. В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты.

В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире.

Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии "черные шииты" были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах.

Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный.

Организация на официальном уровне заявила о готовности отправить бойцов в Газу , обвинила США в спонсировании «сионистского образования», а вскоре начала наносить ракетные удары по территории Израиля. Атаки на суда 14 ноября группировка объявила , что будет атаковать все суда, как-либо связанные с Израилем, и не позволит им проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива. Свои действия хуситы назвали ответом на «американо-израильскую агрессию в секторе Газа». В начале декабря группировка пригрозила нападать вообще на все суда, направляющиеся в Израиль, вне зависимости от того, кто ими владеет С тех пор несколько коммерческих и военных судов в Красном море подверглись атакам. Одним из самых резонансных случаев стал захват 19 ноября грузового судна Galaxy Leader с международным экипажем. Хуситы отбуксировали его к побережью Йемена и заявили , что не будут обсуждать условия освобождения членов экипажа, пока Израиль не прекратит боевые действия в секторе Газа. В совокупности на них приходится почти 54 процента контейнерных перевозок по всему миру. В ответ США заявили о создании «максимально широкой» морской коалиции для защиты судоходства в Красном море.

Военным пришлось задействовать авиацию. В ответ на это Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, требующую от хуситов прекращения нападений на торговые корабли. Командование ВВС США на Ближнем Востоке заявило, что военные нанесли более 60 ударов по 16 объектам в Йемене, в том числе по командным пунктам, складам боеприпасов, пусковым установкам, производственным мощностям и радарам противовоздушной обороны. ВВС использовали более 100 высокоточных боеприпасов различных типов. Во-первых, США нужна беспрепятственная работа транспортной артерии в Красном море. Вторая цель — поддержание собственной гегемонии, роли мирового полицейского. Это устрашение также Ирана и его союзников, готовых открыть второй фронт против Израиля Алексей Наумовполитолог, эксперт РСМД Прогнозы Однако эксперт уверен, что полностью нейтрализовать хуситов одними лишь ударами США и Британии без полноценной наземной операции не удастся. С ним солидарен и политолог Кирилл Семенов: «Мы не знаем, насколько чувствительны эти удары для хуситов. Возможно, они им как слону дробина. Их семь лет бомбила саудовская коалиция».

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом

И везде они всегда были бесправным меньшинством или большинством. Хизболла в Ливане — это первый случай в истории исламского мира, когда шииты реально могут захватить власть в арабской стране. А оккупированный американцами Ирак — второй. Сегодня ночью мне было видение. Контакт с потусторонним миром. Государство Аль-Каиды в секторе Газа. Захватить его американцам нельзя. Это не Ирак, и не Афганистан. Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю. О пропитании населения заботиться тоже не надо, его будет кормить ООН. И вот почему: Палестинский беженец — это статус политико-экономический.

И жить он должен в лагере беженцев.

Впрочем, в истории ислама политика и религия всегда были взаимосвязаны, да и разделение на шиитов и суннитов, собственно, произошло из-за доктринальных расхождений по поводу природы власти, закона, легитимности восстания против несправедливых правителей. Очень сложно полностью обрисовать разницу между суннизмом и шиизмом в рамках короткой заметки; стоит лишь отметить, что шииты изначально были своеобразными «старообрядцами ислама», выступавшими против искажения тех норм и порядков, которые бытовали во времена пророка Мухаммада, в угоду властной конъюнктуре — что в дальнейшем обусловило нонконформизм и оппозиционность этой ветви ислама. Согласно шиитским воззрениям, подлинными носителями справедливой власти являются лишь Имамы из рода Мухаммада, а в дальнейшем — те, кто правит сообразно завещанным им законам и принципам. Шииты считают, что после смерти Мухаммада в халифате де-факто произошла подмена законов и узурпация власти теми, кто не подходил для управления исламским государством, что, в свою очередь, вылилось в замену ислама Мухаммада вновь изобретенным исламом, вобравшим в себя множество чуждых традиций, институтов и установок. Сунниты же убеждены, что эта траектория развития ислама и мусульманской общины была правильной и легитимной. Если мы будем тщательно анализировать, кто именно восстал в Йемене, то это не шииты двенадцати Имамов — то есть это не тот же самый вариант шиизма, который господствует в Иране.

Это зейдиты. В принципе зейдизм — это некий такой промежуточный между шиизмом и суннизмом вариант, то есть он комбинирует кое-какие элементы из шиитского ислама и из суннитского ислама. В отличие от классических шиитов-имамитов, зейдиты признают власть всех четырех халифов, правивших после Мухаммада, в то время как шииты двенадцати Имамов, как уже было сказано, считают узурпаторами первых трех и убеждены, что сам пророк Мухаммад лично назначил своим преемником четвертого из этих халифов — Али ибн Абу Талиба. Также классические шииты двенадцати Имамов считают, что первые три халифа привнесли самовольные изменения в те законы, которые даны в Коране и в Сунне практике Мухаммада. Зейдиты же признают власть этих трех халифов законной, а также не признают сакральной доктрины Имамата и учения о сокрытом Имаме, которая очень важна для идеологии современного Ирана и всех шиитов двенадцати Имамов, у которых есть общины в Ливане, Ираке, Пакистане, странах Персидского Залива и самой Саудовской Аравии, весь юг которой населен шиитами. При этом зейдиты, в отличие от классических суннитов, признают правомерным и даже обязательным восстание против несправедливой власти — что роднит их с шиитами. В частности, брат пятого имама Мухаммада аль-Бакира Зейд ибн Али поднял восстание в Куфе, выступая против династии омейядов, однако потерпел поражение.

Мухаммад аль-Бакир в этом восстании не участвовал, однако морально поддержал Зейда. Последователи Зейда в дальнейшем разошлись с классическими имамитами теми, кто составляет большинство в Иране и образовали свой толк. Сунниты же убеждены, что восставать против правителя-мусульманина не дозволено, даже если он грешник и если он несправедлив. Поэтому сегодняшние сунниты, выступающие против своих правителей, обосновывают это, либо обвиняя их в неверии, либо де-факто отступая от своей классической доктрины. Впрочем, все эти теологические расхождения нисколько не мешают альянсу Ирана с зейдитами Йемена. Иран вообще не нацелен на конфронтацию с какими-либо мусульманскими общинами. Более того, в создании движения «Ансар Аллах», поднявшего нынешнее восстание, приняла непосредственное участие ливанская Хизбалла и иранский Корпус стражей исламской революции.

Это народное движение, направленное против доминирования американцев и их ставленников на Ближнем Востоке. Вполне возможно, что в процессе взаимодействия с иранцами и Хизбаллой оно перейдет в большей степени на позиции шиизма двенадцати Имамов, являющегося на сегодня мейнстримом в шиитском мире.

Сунниты же убеждены, что восставать против правителя-мусульманина не дозволено, даже если он грешник и если он несправедлив. Поэтому сегодняшние сунниты, выступающие против своих правителей, обосновывают это, либо обвиняя их в неверии, либо де-факто отступая от своей классической доктрины. Впрочем, все эти теологические расхождения нисколько не мешают альянсу Ирана с зейдитами Йемена. Иран вообще не нацелен на конфронтацию с какими-либо мусульманскими общинами. Более того, в создании движения «Ансар Аллах», поднявшего нынешнее восстание, приняла непосредственное участие ливанская Хизбалла и иранский Корпус стражей исламской революции.

Это народное движение, направленное против доминирования американцев и их ставленников на Ближнем Востоке. Вполне возможно, что в процессе взаимодействия с иранцами и Хизбаллой оно перейдет в большей степени на позиции шиизма двенадцати Имамов, являющегося на сегодня мейнстримом в шиитском мире. Можно провести некоторые аналогии с альянсом шиитского Ирана и Башара Асадом. Есть расхожая точка зрения, что их объединяет вероисповедание — однако так говорить некорректно. Асада часто называют шиитом, но это не так. Алавизм — это синкретическое вероисповедание, и к классическому шиизму его крайне сложно привязать. Хотя наблюдается и один любопытный феномен, связанный с тем, что в процессе гражданской войны в Сирии шиитское ливанское движение Хизбалла очень активно помогает правительству Асада.

В связи с этим многие сирийцы-алавиты действительно перешли в классический шиизм, который господствует в Иране и который исповедуют шииты из ливанской Хизбаллы. Но ставить знак равенства между алавизмом как таковых и шиизмом как таковым — неверно. Что вовсе не помешало военному союзу Асада, Хизбаллы и Ирана. Поэтому этот альянс, называемый «шиитской осью» - несколько шире какого-то конкретного направления в шиизме. И в принципе он не направлен и против суннитов. И с точки зрения их идеологии и права это имеет очень конкретные практические последствия, потому что любых людей, которые не разделяют их точку зрения, такфиристы полагают возможным безнаказанно убивать. Их жизни, их имущество, их женщины считают дозволенными.

Процветает и торговля живым женским товаром, и совершенно зверские убийства шиитов, христиан. Представители «шиитской оси», все те, кем сегодня командует и кого направляет иранский генерал Касем Сулеймани, уже при жизни ставший легендой, ведут войну не против суннитов, а против этого явления, которое называется такфиризм от слова «такфир» — это обвинение в неверии. Cейчас многие стали заложниками поверхностного впечатления, будто ИГИЛ «Исламское государство» — это антиамериканское движение.

Если угодно, то восстание хоуситов можно расценивать как иранский ответ саудитам на их прошлогоднюю акцию на пакистано-иранской границе, где радикальные группировки белуджей при поддержке пакистанской разведки и саудовских денег некоторые время терроризировали иранских силовиков. Серьезных проблем Ирану это не принесло, чего никак не скажешь о сегодняшнем положении Саудовской Аравии. Как уже говорилось выше, страна находится в зоне высокой турбулентности, и существует теоретическая возможность, что Эр-Рияд из нее не выйдет. Проблемы преследуют саудитов как внутри страны, так и на внешних границах. После смерти короля Абдаллы и восхождения на престол его брата Салмана в королевстве началась безжалостная «схватка бульдогов под ковром». Безусловно, представители династии ас-Саудов не будут рубить сук, на котором сидят, но всевозможные подковерные интриги могут ослабить власть, чем непременно воспользуются Иран и Турция. Как мы видим, процесс уже запущен. Фото: Религиозная карта Саудовской Аравии Не меньшие трудности ожидают Саудовскую Аравию в связи с высокой напряженностью в регионе, включая Восточную провинцию населенную шиитами. В провинции сильны позиции проиранской группы «Ансар хат аль-Имам», которой удалось аккумулировать протестный потенциал местной молодежи, активизировавшейся после «Арабской весны». Шиитское меньшинство в Саудовской Аравии уже давно заклеймено как «пятая колона Ирана» и «сепаратисты», к чему приложили руку даже либеральные журналисты, не разделявшие салафитские ценности. Учитывая высокий протестный уровень в провинции, приправленный необходимым Ирану освещением событий в Йемене через арабоязычный телеканал «Аль-Алям», возможность восстания достаточно высока. Но при условии активной внешней поддержки и кризиса власти. Тут стоит отметить, что хоуситы такой силой стать не смогут. Во-первых, не ставят такой цели. Во-вторых, даже если повстанцы отправятся маршем в Восточную провинцию, саудовские ВВС расстреляют их в пустыне как на тренировочном полигоне. Опять же, к сожалению наших адептов «Идем на Восток». Ситуация на северных границах Саудовской Аравии широко известна: ИГ представляет реальную угрозу для королевства, случаи приграничных перестрелок уже были. Сейчас Эр-Рияд работает над проектом возведения заградительной линии на границе с Ираком. Особняком стоит Бахрейн, готовый полыхнуть в любой миг, благо за последние годы столкновения шиитов с местной полицией стали повседневностью. Не стоит забывать о самой реальной угрозе боевых столкновений с хоуситами на южных границах, где компактно проживают шииты. Опять же, перестрелки и приграничные вылазки обеих сторон случаются ежедневно. И если йеменцы пойдут на север, «Национальная гвардия» саудитов может прекратить свое существование. А если Эр-Рияд потеряет контроль над своим югом, то скорей всего это станет началом быстротечного и весьма драматичного конца, даже если хоуситы остановятся на захваченных территориях. Положение повстанцев несколько проще, но не так однозначно. Даже если оставить в стороне удары коалиционной авиации и возможность наземной операции. Проблема в ощутимых противоречиях между временными союзниками — хоуситами и бывшим президентом Салехом. Второй не отказался от идеи передачи власти своему сыну Ахмеду, и, судя по тому, что предварительно продал всю свою недвижимость в США, а личные средства вывел из Саудовской Аравии в Йемен, Салех готов идти до конца. Хоуситы на будущее страны смотрят по-другому, чего особо не скрывают. Они стремятся установить в Йемене систему власти по иранскому образцу, то есть с центральной ролью духовенства. Так что две союзные стороны необходимо рассматривать в качестве временных попутчиков. Это, к слову, является еще одной ошибкой Эр-Рияда, начавшего бомбить повстанцев. Йеменцы народ такой — несмотря на сотни межплеменных и религиозных противоречий они готовы объединиться против внешнего врага. Вокруг негласного лозунга «Вставай страна на смертный бой с саудовской ордой» и блокировались две сегодняшние силы, взбудоражившие все мировое сообщество.

Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы

Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет? Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство.
Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах | Противостояние шиитов и суннитов в Йемене может навредить экономике Египта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий