В 2021 г. исполняется тридцать лет с момента распада СССР и образования на геополитическом пространстве, которое он занимал, Содружества Независимых Государств (СНГ). СНГ было основано главами России, Белоруссии и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежские соглашения). Содружество независимых государств (СНГ), созданное 8 декабря 1991, утратило все полезные функции: ни механизма мирного разрешения конфликтов, ни прозрачных границ больше нет.
Страны СНГ
- 25 лет СНГ: некоторые итоги
- Создание СНГ | История 80-х | Мы любим 80-е
- Цитаты о СНГ
- Присоединение к СНГ остальных государств
Текст Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 года
Минск, 4 сентября 2019 года Встреча с Председателем Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов Л. Ашхабад, 13 сентября 2019 года 83-е заседание Экономического совета СНГ г. Москва, 15 марта 2019 года 81-е заседание Экономического совета СНГ г. Минск, 15-16 октября 2019 года Заседание Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества г.
Накануне подписания Проект договора о создании ССГ был дважды предварительно подписан — 23 апреля и 17 июня 1991 года.
Окончательная редакция была опубликована в газете «Правда» от 15 августа. Там же 3 августа 1991 года было опубликовано выступление Президента Горбачёва по телевидению, в котором отмечалось, что «союзный договор открыт к подписанию» 20 августа 1991 года. В новом Договоре указывалось: «Государства, образующие Союз, обладают всей полнотой политической власти, самостоятельно определяют свое национально-государственное устройство, систему органов власти и управления, они могут делегировать часть своих полномочий другим государствам — участникам Договора…». Во 2-м разделе ст.
Нет, не за сохранение СССР голосовали советские граждане! Но намерениям этим осуществиться было не суждено. ГКЧП Консервативная партийная верхушка увидела в договоре не реформу, а «предательство» и «развал страны». Тот факт, что 20 августа договор подпишет только треть союзных республик производил тяжёлое впечатление.
Поскольку открытое противояние Президенту в авторитарной системе было немыслимо, переворот был задуман кулуарно. В любом государстве на случай чрезвычайных происшествий войн, крупных стихийных бедствий и массовых эпидемий есть специальные директивы и особый комитет, члены которого в тяжёлый час примут на себя руководство страной. Такой комитет был и в СССР, и он практически в полном составе выступил против подписания союзного договора. Когда накануне важной даты Горбачёв на несколько дней улетел на госдачу в Форос, члены ГКЧП решили воспользоваться этим шансом.
Крымская резиденция Президента была взята под охрану, телефонная связь перерезана, а Государственный Комитет по Чрезвычайным Происшествиям, возглавляемый вице-президентом Янаевым фактически им руководил Председатель КГБ Крючков , выступил с пресс-конференцией. В Москву были введены танки и регулярные части Советской Армии. Однако с самого начала всё пошло не по плану.
Где записана формулировка Сталина, что Россия учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация национальных республик. Эта сталинская идея нам потом еще аукнулась в конце 1990 — начале 1991 годов парадом суверенитетов российских автономий.
Дело кончилось проблемами с Татарстаном и чеченской войной. А через два месяца после российской декларации о суверенитете случился августовский путч. На анализе хронологии событий. После путча Горбачев, вернувшись из Фороса, был очень обижен на своих однопартийцев. В результате с конца августа и до начала октября все 15 республик приняли решение о ликвидации или приостановке деятельности союзных компартий.
Дальше уже все покатилось к финалу. Но с точки зрения того, что он руководитель крупнейшей страны мира и Президент СССР — это был призыв к коллективному самоубийству. Вдобавок, Горбачев еще принял указы о лишении КПСС имущества и запрете политической деятельности в госаппарате, армии и силовых структурах. А перед этим союзные депутаты ликвидировали союзное же правительство. Взамен были созданы некие координационные органы — Госсовет СССР, Межреспубликанский экономический комитет, Межреспубликанская служба безопасности и тому подобные рыхлые структуры.
Власть распалась вместе с распадом КПСС. Но дело не в бумаге! Работа над Союзным договором началась потому, что у нас к началу лета 1991 года уже было три независимых государства, семь суверенных республик, а вдобавок еще восемь президентов! И еще была субъективная причина - внутрипартийная борьба и противостояние «ястребов» и «голубей». Горбачев видел, что попытки силой задавить политические движения в союзных республиках ведут к обратному результату.
И в начале апреля 1991 года на заседании Совбеза СССР он заявил, что отказывается от жестких мер и берет курс на выработку новой программы действий вместе с популярными лидерами республик, выступающих за сохранение обновленного Союза. Обвинили Горбачева в развале страны, потребовали введения в стране чрезвычайного положения. Горбачев смог их переиграть, но ненадолго. Он не стал ждать. Обещал, что все полномочия будут у республик, а за центром останется лишь оборона и внешняя политика..
Против этого и выступил ГКЧП. Но самая главная неосторожность — пообещал, что не будет главы КГБ Крючкова. А все разговоры прослушивались и записывались! Последней стала Украина со своим референдумом. Сергей Шахрай в студии Радиостанции "Комсомольская правда".
Остались РСФСР, которая не собиралась выходить, и Казахстан в непонятном статусе — декларацию о независимости он принял, но о выходе не сказал. Надо было думать, что делать дальше. Союзного центра уже не было. Шел торг союзной элиты с элитами республик - как жить дальше. А республики, видя, что центр потерял авторитет, уже не понимали, почему надо кому-то подчиняться.
Считаю, прими Горбачев новую Конституцию СССР, как сначала собирался, и не ввяжись в этот мучительный Ново-Огаревский процесс - все могло бы быть иначе. А история с Союзным договором была «подброшена» эстонцами. Такой «троянский конь». Речь шла примерно в таком ключе.
И мы можем просить только Горбачева». Так решение рядового в общем-то хозяйственного вопроса, а главное — интересы чиновников высшего уровня, которые хотели вырваться из-под центрального управления и стать полновластными хозяевами в своих независимых государствах — повлек за собой государственный переворот. Оказалось, что более логично решать топливный вопрос, решая главный политический вопрос.
Так мы и поступили. Так, вообще-то, и должны поступать нормальные политики». От «парада суверенитетов» до распада страны Конечно, к тому времени дошло до максимума стремление союзных республик — а точнее их национальных элит — к государственной и экономической независимости от союзного центра. Начался «парад суверенитетов»: к 1991 году все союзные республики в том числе РСФСР приняли Декларации о суверенитете, в которых заявили о приоритете республиканского законодательства над союзным. А к осени 1991 года Верховные Советы большинства союзных республик придали декларациям о суверенитете статус конституционных законов. События в резиденции Вискули показали, что желание граждан огромной страны остаться вместе и жить под управлением единого союзного центра не было принято во внимание. Владимир Путин позже охарактеризовал распад СССР как крупнейшую геополитическую катастрофу прошлого века.
Было морозно, минус 18 градусов. В жарко натопленном особняке шли споры о том, как решить топливный вопрос. Сейчас уже не выяснить, кто первым сформулировал главную идею — объявить, что «Советский Союз как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». Многие участники той встречи заявляли, что эта идея принадлежала им. Вот как вспоминал эти события Леонид Кравчук: «Приступаем к работе над текстом будущих Беловежских соглашений. Борис Ельцин спрашивает: Кто возьмется писать? Я и говорю: Поскольку у меня хорошая авторучка, давайте буду писать я.
Работа началась в буквальном смысле с чистого листа. Первую строчку написал я.
Страны СНГ
Но условием повышения статуса автономных республик был их отказ от права свободного выхода из Союза. Одним махом — двух зайцев убить. И Ельцина ослабить — ведь из России уходили сильнейшие регионы с 20 миллионами населения, половиной территорий и всеми стратегическими ресурсами — от нефти и газа до урана с золотом и алмазами. И голосами автономий протащить ту конструкцию нового Союза, что задумал Центр. Помимо «плана автономизации» были и другие. Почти как наши федеральные округа.
Он делал все возможное для сохранения власти — своей и союзного центра. Партийные лидеры всех 16 российских автономий 20 августа 1991-го сидели в приемной у Геннадия Янаева. Он 19 августа провозгласил себя и. Они все приехали за статусом союзных республик. Получить подтверждение, что обещанный статус ГКЧП у них не отберет.
В лучшем случае. Процесс распада продолжался. Поставили точку на союзном государстве. При том союзные силовые структуры на территории Украины в этот период фактически были захвачены. Но будет неправдой сказать, что наша делегация и я лично ехали именно с таким пониманием ситуации.
Но события осени и начала декабря позволили без иллюзий смотреть на ситуацию. Механизм власти у КПСС уже был отобран. Союзное управление развалилось. Фактически произошел развал страны. О чем накануне говорили Ельцин, Шушкевич и Кравчук - мне уже потом рассказали.
Они созвонились и пригласили Кравчука после 1 декабря в Минск. Причем звонок ему, по-моему, был уже из Минска. Все делегации готовили свои предложения ночью с 7 на 8 декабря. Работали эксперты, рабочие лошадки. Очень важна была формула.
Был риск вообще ни о чем не договориться и скатиться к югославскому сценарию. Кавказ-то уже полыхал. И республики на Волге уже говорили о суверенитете. А Закавказье уже ушло — Грузия, Армения и Азербайджан приняли декларации о независимости. Потому мы были вправе констатировать распад прежнего Союза.
И создать основу для нового. Хотели оставить слово «Союз», но Кравчук категорически его не принимал. Придумали «Содружество». Создание СНГ имело две цели. Упростить бракоразводный процесс, чтобы без войны.
Минск, 4 сентября 2019 года Встреча с Председателем Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов Л. Ашхабад, 13 сентября 2019 года 83-е заседание Экономического совета СНГ г. Москва, 15 марта 2019 года 81-е заседание Экономического совета СНГ г. Минск, 15-16 октября 2019 года Заседание Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества г.
Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении государств СНГ и вообще постсоветских государств стала «формировать» российская газовая монополия « Газпром ». В 2005 году цена 1 тыс. Руководство Армении — стратегического союзника в России в Закавказье — высказало опасение, что республика не сможет позволить себе покупать газ по такой цене. Россия предложила предоставить Армении беспроцентный кредит для компенсации возросших цен на газ. В качестве альтернативного выхода было предложено передать в собственность России один из энергоблоков Разданской ТЭС и всю газотранспортную систему республики. Несмотря на предупреждения армянской стороны, что подобные шаги могут иметь негативные последствия для армяно-российских отношений, удалось лишь добиться отсрочки повышения цен до 1 апреля 2006. В декабре 2005 года «Газпром» и Азербайджан договорились о переходе на оплату поставок и транзита газа по рыночным ценам. В декабре 2005 года разгорелся конфликт в отношении цен на газ на 2006 для Украины.
Некоторые товары, которые производятся в постсоветских государствах, не выдерживают конкуренции с аналогами из России или стран дальнего зарубежья. Да и в структуре экономики государств - участников СНГ преобладают добывающая промышленность и отрасли, в которых производятся товары с низкой добавленной стоимостью. Страны Содружества соревнуются за привлечение прямых иностранных инвестиций и передовых технологий. При этом взаимные расчеты затрудняет неустойчивость национальных валют. Пандемия коронавируса и вызванный ею разрыв глобальных производственных цепочек заставил весь мир задуматься о том, как важно сегодня укреплять региональные связи. В этих условиях будущее Содружества во многом зависит от того, смогут ли его участники дать импульс процессам новой индустриализации, цифровой трансформации основных отраслей промышленности, согласовать развитие трансграничных транспортных коридоров. Не способствуют движению вперед и проблемы взаимодействия государств СНГ в социальной сфере. В первую очередь речь идет о вопросах, связанных с формированием единого рынка труда и, как следствие, миграцией порядка 2 миллионов человек на пространстве СНГ. В 2021 году страны - участницы СНГ подписали соглашение о сотрудничестве в сфере занятости а это порядка 125 миллионов экономически активного населения , которое позволяет углублять миграционные связи даже в условиях пандемии. К сожалению, этого недостаточно. Ненормально, когда мигранты образуют "гетто" или анклавы, где живут по своим правилам, и это становится причиной обострения межэтнической напряженности. Но и ситуация, когда работодатели ущемляют права приезжих рабочих, - прямое нарушение закона. Сейчас в рамках Содружества требуется выработать четкую, современную систему правил, позволяющую регулировать миграционные потоки и предусматривающую ответственность государств за своих граждан, взаимное признание прав и компетенций работников-мигрантов. Необходима разработка единого механизма учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территорию стран СНГ. Этот вопрос уже десять лет остается нерешенным, хотя соответствующее межправительственное соглашение подписано в 2011 году. К важным социальным проблемам относятся и те, которые связаны с пенсионным обеспечением граждан бывшего Союза, а также с различными льготами. В 90-х годах такие вопросы одними из первых стали регулировать на межгосударственном уровне, но за 30 лет в законодательстве всех нынешних участников Содружества многое изменилось. В 2019 году в рамках образованного на пространстве СНГ интеграционного объединения - ЕАЭС - были заключены новые договоры, основанные на современных стандартах. Очевидно, что в отношениях между остальными странами СНГ регулирование в этой сфере необходимо оперативно обновить, создать для нее полноценно работающий правовой контур. С ним связан огромный пласт общей культуры, истории, традиций на пространстве Содружества. К сожалению, и здесь приходится преодолевать ряд серьезных и застарелых проблем. В Белоруси это второй государственный язык, в Киргизии и Казахстане - официальный, в Таджикистане - язык межнационального общения. Шире всего в быту и культуре он используется в Белоруси, Казахстане, Киргизии и Молдавии. И, конечно, на Украине - хотя нынешним киевским властям это очень не нравится. Существенным интеграционным фактором является язык общения народов СНГ - русский Тридцать лет назад в любой республике бывшего СССР для приезжего не составляло проблемы объясниться с местными жителями на русском. Сейчас он распространен меньше. Но и сегодня в СНГ, по оценкам экспертов, живут около 155 миллионов носителей русского языка и еще 100 миллионов тех, для кого он второй. Эти люди тесно связаны с нашей страной родственными, культурными, научными, рабочими контактами. Однако успело вырасти и целое поколение, которое языком Пушкина и Толстого не владеет, а таковых насчитывается не менее 38 миллионов человек. Некоторым он просто не нужен ни в быту, ни на работе, а кто-то, наоборот, даже при желании не имеет возможности его выучить. Сокращение числа русскоговорящих в странах СНГ - тенденция, которой не один десяток лет. Началось все еще в 90-е годы, когда многие русскоязычные граждане были вынуждены уехать из бывших республик СССР. Но нельзя списывать все на демографические и миграционные процессы, во многих случаях дело именно в государственной политике по отношению к "великому и могучему". Более того, формируемую в этом весьма чувствительном вопросе точку зрения можно считать своего рода маркером готовности того или иного государства СНГ двигаться в направлении дальнейшего сопряжения усилий в решении актуальных проблем развития. Культурная платформа СНГ предполагает разнообразие и взаимообогащение гуманитарных связей народов, которые входят в Содружество. Между тем мы видим порой совсем другие вещи, например, в Киргизии, где идет общественное обсуждение поправок к закону о государственном языке. Новые нормы, которые предлагается в него внести, могут существенно ограничить права русскоязычных граждан. В данном контексте нельзя не отметить, что в ряде государств СНГ историю нашего совместного прошлого сейчас активно пытаются переписать. Любовь к своей Родине - прекрасное и естественное чувство, которое присуще любому народу.
События 8 декабря 1991 года
- Содружеству Независимых Государств исполнилось 30 лет
- СНГ — что это такое (расшифровка) и какие страны входят в Содружество Независимых Государств
- Страны СНГ
- Мероприятия, связанные с организацией
- ДОСЬЕ: К 30-летию Содружества Независимых Государств
25 лет СНГ: некоторые итоги
Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств. Соглашения в Беловежской пуще в 1991 году, причины, итог соглашений, создание СНГ и распад СССР, страны-участники, значение и влияние на ход мировой истории. Соглашения в Беловежской пуще в 1991 году, причины, итог соглашений, создание СНГ и распад СССР, страны-участники, значение и влияние на ход мировой истории. Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация. 8 декабря 1991 года Республика Беларусь, Российская Федерация и Украина подписали Соглашение о его создании.
Список стран СНГ в 2024 году
Весёлые студенческие годы 90-х!). Весёлые студенческие годы 90-х!). Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение бывших республик СССР, созданное на основе Соглашения об образовании Содружества Независимых Государств, подписанного в Минске 8 декабря 1991 года представителями трех.
Страны СНГ на 2024 год
АТЦ был создан 21 июня 2000 года и с 2006 года его возглавляет генерал-полковник А. Он был образован 2 апреля 1999 года и по настоящее время является постоянно действующим органом Содружества. Реалиями деятельности современных международных организаций является обязательное наличие в рамках их структур парламентского компонента. С 2011 года эту должность занимает В. Матвиенко [15]. Для этого проводится работа по выработке модельных нормативно-правовых актов, которые создают фундамент единого и непротиворечивого законодательства в рамках Содружества. Одним из аспектов деятельности МПА является миротворческая деятельность. В частности, при непосредственном участии МПА в мае 1994 года было разработано и подписано Бишкекское соглашение, которое на тот момент положило конец активной фазе военного развития конфликта в Нагорном Карабахе. МПА СНГ, как и другие подобные международно-парламентские структуры, осуществляет мониторинг выборов в государствах Содружества, следит за соблюдением законности процедуры их осуществления. Одним из важных направлений деятельности СНГ является экономическая интеграция стран-участниц. В последние годы на пространстве бывшего СССР появилась структура, которая поставила своей главной целью социально-экономическую интеграцию входящих в Содружество государств - Евразийский экономический союз ЕАЭС.
Однако в него входят далеко не все страны СНГ, и, следовательно, экономическая составляющая продолжает оставаться в рамках Содружества одним из важнейших направлений его деятельности. Для реализации целей экономической интеграции и для проведения консультаций по этому вопросу в апреле 1999 г. В состав Экономического совета входят заместители председателей правительств государств СНГ, а в его заседаниях с правом совещательного голоса участвует Исполнительный секретарь СНГ. При Экономическом совете на постоянной основе действует Комиссия по экономическим вопросам, в которую включены полномочные представители государств СНГ при Экономическом совете. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал, а Комиссии - раз в месяц. Во взаимоотношениях государств СНГ могут возникать споры и разногласия. В международной практике сложилось правило создания наднациональных судебных органов для разрешения подобных споров. В СНГ эти функции выполняет Экономический суд [17]. В 2011 году Председателем Экономического суда была избрана судья от Белоруссии Л. К компетенции Экономического суда относится разрешение межгосударственных экономических споров, возникающих при исполнении экономических обязательств.
Кроме того, суд осуществляет толкование нормативно-правовых актов, принятых в рамках СНГ, разъясняет порядок их применения [20]. Одновременно с этим Экономический Суд СНГ осуществляет экспертно-аналитическую деятельность, проводя, в частности, обзор судебной практики по подсудным ему делам. Таким образом, на пороге своего тридцатилетнего юбилея СНГ демонстрирует достаточно высокую степень жизнеспособности - в рамках Содружества действует более восьмидесяти органов, более шестидесяти структур и органов отраслевого сотрудничества. СНГ на современном этапе На нынешнем этапе СНГ в целом сохранило основные черты и направления деятельности, которые были характерны для этой организации в предшествующие десятилетия. Практически неизменной остается как структура Содружества, о которой речь шла выше, так и основные нормативно-правовые акты и, в частности, Устав СНГ, в которые были внесены лишь незначительные изменения. В итоге митингующим и организаторам митингов не удалось добиться поставленных целей и расшатать обстановку в стране. Однако все эти факты свидетельствуют о том, что на пространстве СНГ существует ряд очень сложных проблем, которые необходимо решать в ближайшее время, причем как силами отдельных стран, так и Содружества в целом. Введенные в связи с ней многочисленные ограничения и необходимость преодоления ее негативных последствий стали в 2020-2021 гг. Одним из видимых изменений, которые имели место в этой ситуации, стал перевод всех переговоров, встреч и консультаций, в том числе и на высшем уровне, в режим онлайн. Многие государства СНГ коронавирус буквально накрывал волнами, парализовав в них нормальную жизнь, особенно в Таджикистане, Киргизии и Молдове.
Примакова РАН академик А. Дынкин, «... Эта угроза оказалась гораздо опаснее, чем опасность климатических изменений. На ближайшие десять лет политика национальных правительств и международных организаций будет держать эту тему в фокусе пристального внимания» [19]. Начиная с осени 2020 г. В немалой степени этому способствовало создание в России вакцин от коронавируса, которые поставляются в том числе и союзникам РФ по СНГ.
Страны СНГ, список которых, если не считать ситуацию с Украиной, в последние годы не изменяется, в порядке очередности председательствуют в Содружестве. Есть еще около 70 органов, координирующих отраслевое сотрудничество. Его штаб-квартира располагается в г. С 2007 года исполком возглавляет Сергей Лебедев. Деятельность СНГ Сразу после образования Содружества его основная деятельность была направлена на организационные моменты и на интеграцию в отраслях, где распад СССР привел к особенно неблагоприятным последствиям связь, транспорт, поставки энергоносителей и т. Начиная с 1996 — 1997 годов, взаимодействие строилось с учетом новых реалий. Взаимодействие в СНГ строится на основе гибких механизмов. Учитывается разный уровень готовности стран к сотрудничеству, они задействованы в интеграционных процессах исходя из национальных интересов. База взаимодействия между участниками объединения — многосторонние и двусторонние соглашения в различных сферах. Один из наиболее значимых — договор о зоне свободной торговли, заключенный в 2011 году. Содружество Независимых Государств сегодня Основные векторы развития СНГ — это улучшение демографической ситуации, борьба с нетерпимостью национальной, религиозной , унификация основ налоговой, финансовой систем, развитие товарооборота, активная внешняя политика. В центре внимания остается экономическое сотрудничество, ведь и не все участники СНГ одинаково развиты в этом отношении. Серьезных масштабов достигла трудовая миграция в пределах СНГ, особенно в Россию. Для Азербайджана, Украины, Таджикистана, Узбекистана, Молдовы денежные переводы их граждан, работающих в России, — важный источник материальной поддержки. Поэтому актуальным направлением стало создание условий для приема и адаптации мигрантов, меры поддержания безопасности.
Воронцов говорил, что американская сторона подсказала "отличный юридический вариант", который делал дальнейшие споры беспредметными. Тогда именно слово "продолжатель" сыграло важную роль. Впрочем, еще в течение года про РСФСР не забывали — в первую очередь старое название дозволялось использовать в официальных документах. В Конституции новое название появилось только спустя несколько месяцев. В Основной закон ввели пакет поправок, которые отражали появление России после распада СССР в качестве самостоятельного государства. Принимаю это решение по принципиальным соображениям", — с этих слов начал свое телевыступление первый и единственный президент СССР Михаил Горбачев. За два часа до этого, около 17:00 по московскому времени, Горбачев побеседовал с иностранными лидерами. Он предупредил Буша об отставке и выразил надежду, что накопленный в советско-американских отношениях капитал будет приумножен. Американский лидер заверил коллегу, что Штаты намерены помогать России, а Вашингтон постарается строить отношения с руководителями России и других бывших советских республик "на прогрессивной основе". Он заявил, что попытки частичных реформ "терпели неудачу одну за другой". При этом он отметил, что общество сумело раскрепоститься духовно и политически, а на пути демократических преобразований был совершен прорыв. Страна начала продвигаться к многоукладной экономике, которая начала поворачиваться к рынку. Горбачев отмечал, что в мире также произошли значимые изменения. Было покончено с холодной войной и остановлена гонка вооружений, государство открылось миру.
Весной-летом того же года назначенная властями рабочая группа, т. Ново-Огаревского процесса, разработала проект по заключению договора федерации "О Союзе Суверенных Республик". Подписание назначили на 20 августа. Из-за этого договор не подписали. Ретро Барнаул.
Создание СНГ
Request Rejected | 8 декабря 1991 года высшими руководителями России, Белоруссии и Украины было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). |
В – 7. История создания снг, цели и принципы снг, членство и система органов снг. | К истории создания СНГ В 2021 год исполняется тридцать лет с момента распада СССР и образования на геополитическом пространстве, которое он занимал, Содружества Независимых Государств (СНГ). |
Содружество Независимых Государств: пациент жив или мертв? | В 2021 г. исполняется тридцать лет с момента распада СССР и образования на геополитическом пространстве, которое он занимал, Содружества Независимых Государств (СНГ). |
Содружество Независимых Государств: история и современность. 8-й класс | Сегодня Содружество Независимых Государств продолжает работу по созданию общего экономического пространства. |
Назарбаев рассказал, как создавалось СНГ
Беловежское соглашение подписано 29 лет назад - Парламентская газета | Официальное начало истории СНГ положило подписание 8 декабря 1991 года Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, ныне известного как «Беловежские соглашения» или «Беловежские договоренности». |
СНГ сегодня. История создания. Знаменательные события в СНГ - презентация онлайн | Текст декларировал создание нового международного содружества на территории СССР. |
Базовые документы Содружества независимых государств
Содружество Независимых Государств | это... Что такое Содружество Независимых Государств? | Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г. Ксерокопия. |
Страны СНГ: список участников на 2024 год, расшифровка | Подписанию Соглашения о создании Содружества Независимых Государств предшествовали события, начавшиеся с избранием на пост генерального секретаря М. С. Горбачева. |
Блог Научного Студенческого Общества МГИМО
В декабре исполнилось 30 лет с момента создания Содружества Независимых Государств. Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рассказал, как в начале 90-х годов XX века после развала СССР создавалось Содружество независимых государств, передает В декабре исполнилось 30 лет с момента создания Содружества Независимых Государств. Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Белоруссия, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. К истории создания СНГ В 2021 год исполняется тридцать лет с момента распада СССР и образования на геополитическом пространстве, которое он занимал, Содружества Независимых Государств (СНГ).