К чему приводит хваленное европейское гостеприимство. Власти Европейского Союза заявили, что решения руководства России, касающиеся «дочек» компаний Ariston и Bosch, не соответствуют международному праву, и предложили отказаться. По его словам, ЕС заставил Турцию ждать «у своих дверей в течение 40 лет», передает AFP.
В Евросоюзе заявили, что переговоры о вступлении Турции в ЕС зашли тупик
Эрдоган допустил разрыв отношений Турции и ЕС | Президент Турции напомнил, что Европа более 50 лет тормозит вступление страны в Евросоюз. |
Евросоюз внес турецкую авиакомпанию Southwind Airlines в «черный список» | Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на дипломатический источник в турецкой столице Россия, санкции, Турция, угрозы, ЕС, введение, Евросоюз. |
Чавушоглу: Турция не присоединится к антироссийским санкциям США и ЕС
И сейчас она все еще колеблется по поводу того, следует ли ей оставаться рядом с Россией и играть посредническую роль между Востоком и Западом. Это тонкое равновесие. Если Турция не будет умело разыгрывать карты, то рискует испортить всю игру. У каждого отдельного члена ЕС может быть свой собственный план действий в отношении роли, которая будет отведена Турции в будущей европейской архитектуре безопасности. США рассматривают вступление Швеции в НАТО как решенное дело, в то время как Турция все еще пытается добиться как можно большего числа уступок в этом вопросе, чтобы уменьшить роль курдских активистов и турецких левых в упомянутой скандинавской стране. Но теперь альянс хочет подобраться к акватории через Украину.
Поэтому Анкара должна наладить отношения с Москвой, чтобы этого избежать, считает автор статьи. В дополнение к стратегическому значению турецких проливов существует международное соглашение — Конвенция Монтрё. Она дает Турции право закрывать проливы для иностранных военных кораблей в случае, если она почувствует неминуемую военную угрозу. Согласно статье 20 Конвенции, "проход военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения турецкого правительства". Роль, которую Анкара сыграла в зерновом соглашении, по-прежнему важна.
Хотя это не имеет никакого отношения к процессу вступления Турции в ЕС. В подобной грандиозной сделке, вероятно, сыграет свою роль каждый мельчайший фактор.
Причём среди этих турок 1,5 миллиона имеют немецкий паспорт и обладают избирательным правом. Эту диаспору в Анкаре всегда рассматривали как свой важный зарубежный электоральный резерв, поскольку немецкие турки в большинстве своём консервативны и на всех турецких выборах традиционно высказывают поддержку правящей Партии справедливости и развития ПСР и лично Эрдогану. А сам Эрдоган никогда не скрывал, что именно в Германии видит ключ к дверям в Евросоюз. Однако германо-турецкие отношения при президентстве Эрдогана никогда не были простыми, особенно в последние годы на фоне миграционного кризиса в Европе.
Его официальный визит в ноябре прошлого года в Берлин, первоначально ожидавшийся как возможный шаг к перезагрузке отношений, оказался не очень-то удачным и выявил множество противоречий сторон. Их диалог не стал ни знаковым, ни прорывным. Кроме того, он совпал по времени с событиями израильской операции в секторе Газа и был омрачён резкими политическими заявлениями Эрдогана в поддержку ХАМАС и критическими выпадами против Израиля как «государства-террориста», которые в ФРГ посчитали неприемлемыми. Тем не менее, Эрдогану организовали тогда в Берлине почётную встречу в соответствии с нормами большого протокола и помимо переговоров с канцлером ФРГ Олафом Шольцем его принял в своей резиденции Бельвю президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. И хотя перезагрузки тогда не случилось, в Берлине решили сделать новый шаг навстречу Анкаре. Тем более был прекрасный повод — 100-летие германо-турецких дипломатических отношений.
По этому случаю 22 апреля с трёхдневным государственным визитом в Турцию отправился на сей раз президент Штайнмайер. Как и положено при юбилеях, программа его пребывания была, на первый взгляд, не слишком нагружена деловой частью и во многом носила церемониальный характер. А чтобы окончательно придать ей праздничный флёр, Штайнмайер прихватил в свой багаж 60-килограммовый мангал и привёз известного шашлычника Арифа Келеша из Берлина, чтобы в дни поездки угощать турецких друзей известным берлинским изобретением - дёнер-кебабом, этакой немецкой версией шаурмы. Однако в этом визите немец турецкого происхождения Келеш не просто эксперт по кебабу, а ещё своего рода человек-символ, поскольку он олицетворяет судьбу тех турецких мигрантов, которые построили себе жизнь в Германии благодаря своим предкам, приехавшим в страну в 60-е годы прошлого века. Они добывали уголь на шахтах в Эссене, строили дома в Гамбурге и Дюссельдорфе, собирали автомобили на конвейерах в Кёльне и Штутгарте — турок приглашали тогда все предприятия. Как отметили СМИ, своей «шашлычной дипломатией» Штайнмайер хотел подчеркнуть тесные связи между гражданами обеих стран и почтить значительный вклад турецких рабочих в «немецкое экономическое чудо».
По данным Министерства иностранных дел ФРГ, после заключения соглашения о наборе персонала в 1961 году около 876 000 человек из Турции приехали на немецкие стройки и заводы. В итоге многие привезли с собой семьи и остались навсегда. Президент ФРГ начал свой визит не со столицы, а с посещения Стамбула, где встретился с представителями гражданского общества и недавно победившим на муниципальных выборах мэром города Экремом Имамоглу, крупнейшим внутриполитическим противником Эрдогана и возможным кандидатом в президенты в 2028 году. В этом факте комментаторы СМИ усмотрели определённый знак: «Штайнмайер приехал всего через несколько недель после местных выборов в Турции, значение которых вышло за рамки местных», и на которых «избиратели преподали президенту Эрдогану урок»: впервые в своей истории его исламская консервативная ПСР больше не была самой большой силой в стране, а победу во многих важных городах одержала крупнейшая оппозиционная сила страны — Народно-республиканская партия. Первой встречей с Имамоглу Штайнмайер, мол, посылает сигнал о том, что Берлин уже смотрит на период после Эрдогана. Во вторник Штайнмайер посетил юго-восточную провинцию Газиантеп, которая сильно пострадала от землетрясения в феврале 2023 года.
Там он встретился с выжившими жителями и осмотрел школу, восстановленную с помощью Германии. По официальным данным, всего в Турции погибло более 53 тысяч человек. Тогда федеральное правительство также выдало туркам, пострадавшим от землетрясения, более 17 000 виз в упрощенном порядке, чтобы они могли временно или постоянно приехать в Германию в рамках воссоединения семей. Затем, наконец, Штайнмайер отправился в Анкару, где 24 апреля встретился с турецким лидером. Их встречу и эксперты, и пресса ожидали с нетерпением. Отмечалось, что, хотя столетие отношений — хороший повод подвести итоги, но главное в этом визите не то, что было, а то, что будет: как могут продолжаться традиционные, но в то же время сложные отношения Турции с Германией?
В Берлине и Анкаре дипломаты подчеркивали, что оба президента давно и хорошо знают друг друга. Оба политика поэтому могли говорить друг с другом откровенно. Например, Штайнмайер в прошлом не избегал резкой критики автократических тенденций в Турции. Как отметили наблюдатели, такая критика прозвучала и на этот раз - и в отношении соблюдения прав человека, и демократических свобод, и гонений на оппозиционных журналистов. Были и другие неприятные темы, главной из которых стало полное расхождение мнений сторон по поводу войны Израиля и ХАМАС в секторе Газа. Эрдоган продемонстрировал, что ни на йоту не изменил своей позиции, высказанной в ноябре в Берлине.
Более того, непосредственно перед приездом Штайнмайера на выходных президент Турции принял главу внешнеполитического ведомства ХАМАС Исмаила Ханию, что почти все комментаторы прессы расценили как демонстративный вызов немцам. В своем выступлении в Анкаре президент ФРГ снова напомнил о тех сотнях ни в чём неповинных израильских граждан, которые стали жертвами ХАМАС, и жёстко отметил: «Уже более полугода более 130 израильтян находятся в заложниках.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Есть и проблема признания геноцида армян — крайне сложно мягко говоря представить себе французский парламент, одобряющий прием Турции без такого признания. А по поводу непризнания геноцида в турецком политическом классе тоже консенсус. И Турция, блокирующая требуемые единогласия решения Евросоюза, — это страшный сон для европейских политиков. Поэтому Турцию не принимают — и когда об этом прямо говорят, то или сам Эрдоган, или другие представители турецкой власти заявляют, что не очень-то и хотелось. Но обрывать процесс диалога с Евросоюзом они не хотят.
Эрдоган: Турция больше ничего не ждет от ЕС
Турция планирует ежегодно получать до 2,5 млн тонн, что будет стоить около 1,1 млрд долларов. Ранее министр иностранных дел Швеции Тобиас Билльстрем заявил, что страны Евросоюза намерены запретить поставки сжиженного природного газа из РФ в рамках 14-го пакета санкций.
Но обрывать процесс диалога с Евросоюзом они не хотят. Самое главное — а зачем это делать? Эрдоган слишком прагматичный политик, чтобы прекращать отношения с Европой, как и с другими значимыми мировыми игроками. Он обвиняет европейцев в исламофобии и одновременно поддерживает с европейскими странами тесные экономические отношения. Его воспринимают не как близкого друга, а как непростого партнера, но не могут не принимать из-за повысившейся роли Турции в мире в сочетании с прагматизмом Эрдогана в отношениях с другими мировыми игроками.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Он обвиняет европейцев в исламофобии и одновременно поддерживает с европейскими странами тесные экономические отношения. Его воспринимают не как близкого друга, а как непростого партнера, но не могут не принимать из-за повысившейся роли Турции в мире в сочетании с прагматизмом Эрдогана в отношениях с другими мировыми игроками. Он претендует на лидерство в суннитском мире, наследуя традиции османских султанов-халифов, и одновременно играет на многих досках, стараясь не делать резких и необратимых движений в международной сфере. Алексей Макаркин, политолог — для Telegram-канала « Незыгарь » Читайте также.
Турция и ЕС
После победы Реджепа Тайипа Эрдогана во втором туре президентских выборов ни Евросоюз, ни Турция теперь не хотели бы вступления Анкары в организацию. Евросоюз не скрывает того, что не намерен предпринимать какие-либо шаги по продвижению процесса по членству Турции, пишет в понедельник газета Hürriyet. Вопрос о вступлении Турции в Европейский союз входит в число самых проблематичных в послевоенной Европе.
Lock_enough
Дороги Турции и Евросоюза могут разойтись – Эрдоган – Москва 24, 16.09.2023 | Президент Турции напомнил, что Европа более 50 лет тормозит вступление страны в Евросоюз. |
Турция начала отклонять декларации на оформление транзитных грузов из ЕС в Россию | Заявление Петера Стано, официального представителя внешнеполитической службы Евросоюза, о том, что Турция не станет членом ЕС в 2024 году, является «ясным ответом». |
Четверть века ждут: ЕС не примет Турцию в 2024 году | Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Анкара не станет присоединяться к санкциям США и Евросоюза против России. |
Турция не стремится войти в ЕС
Евросоюз не скрывает того, что не намерен предпринимать какие-либо шаги по продвижению процесса по членству Турции, пишет в понедельник газета Hürriyet. В случае непринятия Турцией перемирия между сторонами конфликта в Нагорном Карабахе Евросоюз может ввести в отношении страны дополнительные санкции. По его словам, Европейский союз должен принять Турцию в свои ряды, тогда государство перестанет противится расширению Североатлантического альянса. Саммит Евросоюза согласовал введение санкций против Турции из-за ее действий в Средиземном море.
Еврокомиссия отказалась принимать Турцию в Евросоюз
Фото: Anadolu Agency Швеция окажет поддержку процессу вступления Турции в ЕС, включая усилия по либерализации визового режима для турецких граждан и обновлению Таможенного союза между Анкарой и Брюсселем. Согласно итоговому коммюнике встречи, Турция направит протоколы о приеме Швеции в НАТО на рассмотрение парламента страны и будет тесно сотрудничать для их ратификации.
Половина моего природного газа поступает из России, а это значит, что мы солидарны. Мы предпринимаем совместные шаги и сотрудничаем в оборонной промышленности. Мы можем делать эти вещи вместе с Россией", — подчеркнул он. Германия превращается в "больного человека" Европы 19 сентября 2023, 04:13 Корреспондент американского телеканала PBS в ходе интервью с турецким лидером заявила о критике некоторых американских сенаторов по поводу решения Турции не вводить санкции против России в контексте конфликта на Украине, "как это делают другие члены ЕС и НАТО". Положение Турции в мире — другое, отличается от положения стран-членов ЕС. Россия — один из наших ближайших соседей, и у нас общая история", — сказал Эрдоган. Ранее на пресс-конференции с американским коллегой Энтони Блинкеном занимавший тогда пост главы МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Анкара не присоединяется к односторонним санкциям против России, при этом не позволяет обходить их.
Какой смысл тогда к нему присоединяться? Политолог также усомнился в непредвзятости претензий, которые ЕП выдвинул в адрес Турции.
И если присмотреться к тому, что происходит в Болгарии или Румынии, то их надо вообще исключать из Европейского союза. Но ведь никто этого не делает», — говорит Межевич. В свою очередь, эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов в разговоре с RT отметил, что, несмотря на все трудности, Турция вряд ли станет на данном этапе официально отказываться от планов вступить в ЕС. Это может произойти только в случае, если Брюссель займёт неприемлемую для Анкары позицию, например, в вопросе турецко-греческих отношений. Пока же Эрдогану выгоднее выкручивать руки Евросоюзу, чем хлопать дверью. Ему это полезно и с точки зрения пиара. Занимая подобную позицию, он показывает, что не собирается вступать в Евросоюз на условиях Брюсселя», — отметил аналитик. При этом он также выразил уверенность, что Турция при Эрдогане не станет «уступать требованиям ЕС». Но он на самом деле и не хочет становиться частью безликого Евросоюза, у него свои интересы, свой путь. Слепое подчинение Брюсселю — это не про Реджепа Тайипа Эрдогана.
Наряду с этим глава внешнеполитического ведомства заявила о необходимости поддерживать контакты с Анкарой. После Турции. А Турцию когда?
А Турцию никогда». Эрдоган, конечно, молодец. С одной стороны, заявляет, что [Президент России Владимир] Путин — его друг, поэтому он не присоединяется к санкциям, а с другой — поставляет Bayraktar хотя их влияние на боевые действия сейчас минимально.
Эрдоган: ЕС "затормозит" вступление Украины и Молдовы в союз
Турция направит протоколы о приеме Швеции в НАТО на рассмотрение парламента и будет тесно сотрудничать для их ратификации. новости Турции и Евразии на русском языке. Евросоюз не скрывает того, что не намерен предпринимать какие-либо шаги по продвижению процесса по членству Турции, пишет в понедельник газета Hürriyet. Европейский союз призывает российские власти отменить решение о передаче "дочек" итальянской Ariston Thermo Group и немецкой BSH Hausgerate под управление компании.
Эрдоган: ЕС "затормозит" вступление Украины и Молдовы в союз
Стано указал, что соответствующее р ешение прини м ается госуда рствами-членами объединения после того, как страна-кандидат выполнит все необходимые критерии, среди которых — права человека и политические свободы. Решения о вступлении в ЕС Турция ждет 25 лет, оставаясь при этом просто кандидатом на членство. Как считают эксперты, Анкара на самом деле и не рассчитывает на вступление: постоянно поддерживая имидж «стремящейся» для инвесторов Запада, она ожидает от Брюсселя уступок по обновлению Таможенного союза.
Турция продолжает все больше отдаляться от Евросоюза, переговоры о вступлении Анкары в состав сообщества находятся в тупике. В документе подчеркивается, что переговоры между Брюсселем и Анкарой о вступлении страны в состав Евросоюза зашли в тупик. Представленный сегодня доклад подтверждает, что основополагающие факты, лежащие в основе этой оценки, все еще сохраняются, несмотря на неоднократные заявления о приверженности правительства [Турции] цели вступления в ЕС", - говорится в отчете. В докладе подчеркивается, что "внешняя политика Турции все больше сталкивается с приоритетами ЕС в рамках общей внешней политики и политики безопасности".
Генсек альянса Йенс Столтенберг позже заявил, что Стокгольм согласился поддерживать усилия «по возобновлению процесса вступления Турции в ЕС, включая модернизацию Таможенного союза и либерализацию визового режима». Еще в конце мая глава крупнейшей фракции Европарламента — «Европейской народной партии» Манфред Вебер констатировал, что «полноправного членства Турции в ЕС никто больше не хочет». Депутат Европарламента от Франции Тьерри Мариани заявил «Известиям», что не видит смысла в возобновлении переговоров с Турцией. Принятие Швеции и Финляндии в альянс тормозит целый ряд факторов — Соглашение, подписанное в кулуарах саммита НАТО, в основном является обязательством Швеции, которая всячески делает вид, что продвигает этот вопрос вперед, — заявил политик.
По всей видимости, в Турции настроены весьма решительно. На днях вице-президент страны Джевдет Йылмаз сообщил, что Анкара намерена сосредоточиться на вопросах, касающихся Таможенного союза и безвизового режима. Мяч находится на стороне ЕС. Надеемся, что там правильно оценят ситуацию», — сказал Йылмаз в эфире турецкого телевидения. Напомним, что Анкара пообещала ратифицировать протокол об одобрении членства Швеции в НАТО не раньше октября этого года. В России, однако, не питают иллюзий насчет решений Турции. В 1963 году Турецкая Республика подписала с на тот момент Европейским экономическим сообществом ЕЭС соглашение об ассоциации, позволившее усилить экономическое сотрудничество.
Но в любом случае по сравнению с Эрдоганом его венгерский коллега Орбан выглядит умеренным политиком. Реальных путей ее решения на сегодняшний момент не было, причем поддержка Северного Кипра является консенсусной для всего турецкого политического класса напомним, что турецкие войска на север Кипра были введены при самом левом премьере послевоенной Турции Бюленте Эджевите. Есть и проблема признания геноцида армян — крайне сложно мягко говоря представить себе французский парламент, одобряющий прием Турции без такого признания. А по поводу непризнания геноцида в турецком политическом классе тоже консенсус. И Турция, блокирующая требуемые единогласия решения Евросоюза, — это страшный сон для европейских политиков.