8 Июля 2023 года Православная Церковь отмечает летний день памяти святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев. 17 сентября, в день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Рыбинска.
Святые Петр и Феврония
День Петра и Февронии в 2022 году по церковному календарю празднуется 8 июля, дата эта непереходящая и отмечается каждый год именно в этот день. День Петра и Февронии в 2022 году по церковному календарю празднуется 8 июля, дата эта непереходящая и отмечается каждый год именно в этот день. Апофеозом праздничных мероприятий стала тематическая программа «День святых Петра и Февронии», которую сотрудники клуба «Заря» провели на территории Храма святой Ксении Петербургской. Новости и репортажи.
8 июля – день памяти благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев
Женитьба на простолюдинке из леса совершенно не отвечает планам Петра. В итоге князь просто обманывает Февронию — принимает лечение, однако не исполняет своего обещания жениться на ней. История может показаться грустной, но реалистичной для того времени. Однако, будущая святая оказывается умнее своего жениха и сама обманывает Петра. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров! Князь верит и уезжает, отправляет Февронии в благодарность подарки, но вскоре вновь покрывается струпьями из-за той раны, что не была обработана лекарством. Только после этого Петр, у которого не остается другого выхода, возвращается к девушке — та обещает, что он выздоровеет, когда возьмет ее в жены.
Свадьба происходит, по сути, в результате двойного обмана и шантажа. Во второй части произведения автор рассказывает нам о супружеской жизни Петра и Февронии, упустив момент, как складывались их отношения после свадьбы в столь нездоровой атмосфере. Еразм повествует об испытаниях, которые вынуждена пройти бывшая крестьянка из-за зависти знатных женщин и подлых бояр. Уточняется, что в старости Петр и Феврония приняли постриг и жили в монастырях недалеко друг от друга. Супруги умерли в один день — 8 июля 1228 года. В 1547 году их причислили к лику святых, сейчас мощи княжеской четы покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме. Несмотря на благочестивый финал, история знакомства и брака двух будущих святых мало напоминает образцовую историю христианских влюбленных и супругов.
Такое впечатление складывается из-за того, что Ермолай-Еразм одновременно подчеркивает святость простой крестьянки, которая совершает чудеса Божьей милостью, и одновременно использует литературные приемы, типичные для европейских «сказок о хитрой крестьянке». Возможно, это сделано для того, чтобы придать житию святых мирскую, понятную для читателя окраску и «приземлить» мотивы действий героев на уровень простого народа.
Таким «недопраздником» в нашей стране стал, например, День народного единства, отмечаемый 4 ноября. Почему одни праздники получают народное признание, а другие нет — вопрос непростой, поскольку сам праздник — весьма сложное явление культуры. Он на самом деле не возникает автоматически из какого-то исторического события, тем более — из какого-то документа например, указа президента РФ. Многие из нас знают «первоисточник» Нового года? Думаю, вряд ли, но это не мешает нам его отмечать с удовольствием. Поэтому приуроченность Дня семьи, любви и верности к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии ровным счетом ничего не решает для подавляющего большинства россиян, в особенности — неверующих, которые вряд ли читали древнерусскую «Повесть о Петре и Февронии». Кстати, у тех, кто эту повесть читал, как раз возникают вопросы к правомерности учреждения данного праздника.
Согласно летописи, отношения святых были совсем не той любовью «с первого взгляда» и верностью «до гроба», которые мы привыкли считать эталоном супружеской жизни. Для нас гораздо интереснее и важнее не христианский, а политический контекст данного праздника. В «Википедии» сказано, что День семьи, любви и верности вводится как альтернатива Дню святого Валентина он же День влюбленных — неофициальному празднику, отмечаемому в нашей стране и во всем западном мире 14 февраля. Вероятно, таким образом планируется подчеркнуть самобытность нашей культуры, приверженность традиционным семейным ценностям в противовес пропаганде свободы выбора партнера и нивелирования института семьи на Западе.
Ознакомиться можно в разделе " Расписание богослужений ". Призываем всех прийти помолиться о здравии наших защитников! Также в монастыре ведется сбор пожертвований в храме стоит копилка на гуманитарную помощь военнослужащим.
Церковь канонизировала их в 1541 году. С тех пор принято молиться святым о благополучии в семье. Петр и Феврония — покровители семьи и брака. Их брак многие века является образцом христианского супружества. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.
Празднование свв. Петра и Февронии Муромских
В чем сила Дня влюбленных? Однозначно не в истории про страсти мученика Валентина. Во-первых, ценность любви — вне политики, вне религии и вне времени. Праздничные традиции, складывающиеся вокруг «вечных» ценностей — самые массовые и устойчивые.
Во-вторых, красивый ритуал — дарить друг другу «валентинки» и признаваться в любви. Уникальность и выразительность ритуала — важнейшее условие закрепления праздника в национальной и мировой культуре. Благодаря айдентике, ритуальным предметам праздник получает отклик со стороны экономики, становится катализатором для бизнеса.
День семьи, любви и верности также создается вокруг общепонятной, «неполитичной» и разделяемой большинством граждан ценности — любви, семьи. Но чтобы выиграть у Валентинова дня состязание за народное признание, нужно предложить более выразительный в эстетическом и эмоциональном плане ритуал. Предложенная сегодня концепция ритуала — дарение ромашек.
Это красиво, национально и в перспективе может стать популярным, поскольку образ ромашки в нашей культуре очень многоплановый и пока не опошленный.
Он нашел ее и обратился за помощью, девушка в знак благодарности попросила взять ее в жены. Но Петр, исцелившись, не сдержал слово, и болезнь возвратилась. Феврония вновь вылечила князя, в знак глубокой благодарности он сдержал слово. Однако возникли новые трудности - народ никак не хотел принимать простолюдинку, призывая князя Петра отречься от жены, но он этого не сделал.
Петр и Феврония Муромские прожили долгую счастливую семейную жизнь, в конце жизни приняли монашество, поселившись в разных монастырях.
Добровольческий десант поздравит семьи с праздником и вручит подарки и продуктовые наборы. Напомним, что обед будет проходить при поддержке Агентства недвижимости «Квартал» и сети фитнес-клубов «Рекорд». Организаторы призывают всех неравнодушных людей принять участие в этом добром начинании. Мы призываем всех внести свой вклад в общее доброе дело.
Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра.
Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии.
После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия. Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен.
Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.
Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга. Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она — причина их тягот. Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе.
День семьи любви и верности: когда отмечать праздник в 2023 году
Вроде бы, это инвариант традиционного сказочного финала «они жили долго и счастливо и умерли в один день». Но в то же время это важная составляющая любви-предназначения. Характерно, что Тристан и Изольда умирают всё-таки не совсем одновременно, а друг за другом. Тела Петра и Февронии пытаются положить в разные гробы, но сделать с ними то же самое, что сделали с Тристаном и Изольдой — похоронить в разных могилах — оказывается невозможным, и без всяких вопросов и сомнений в вечность они уходят вместе… Читайте также — Святые Петр и Феврония: вместе навсегда Житие Петра и Февронии Муромских Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История жизни свв. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в.
Ермолай Прегрешный в иночестве Еразм , талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча».
Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений.
После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! И обещал тому, если вылечит, — большую награду. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного. Благодатная девица имела премудрость Св. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл.
Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов Еф. Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. После смерти брата Петр стал самодержцем в городе.
Их и после смерти пытались разлучить, но на удивление всех наутро они оказывались вместе. Так и покоятся мощи святых в Муроме в одной раке.
И тысячи людей приходят поклониться к ним и попросить заступничества о семейном благополучии. А праздник - День семьи, любви и верности набирает все большую популярность, он так важен особенно сейчас в этом окружающем нас море перекоса семейных ценностей, наша страна напоминает, что она сильна своими семейными традициями и сохраняет историческую память! В нашем районе он ознаменован несколькими большими мероприятиями.
Но дело, конечно, прежде всего не в дате, какой бы знаковой она ни была, а в отношении друг к другу. При желании, говорят Владимир Николаевич и Лариса Михайловна, таким днем семьи, любви и верности может стать каждый. Супруги вместе уже полвека и хорошо знают, в чем секрет семейного счастья. У них двое детей и четверо внуков. Сегодня паре вручили медаль «За любовь и верность», которой награждают тех, кто вместе уже больше 25 лет и чей пример действительно другим наука, пожалуй, одна из самых сложных в мире. Нужно научиться слушать, понимать и уважать друг друга, ведь это и есть любовь.
Общепринятым символом праздника считается ромашка, которую легко найти в июле.
Как телеведущая Оксана Фёдорова встретила своего супруга спустя 5 лет, после того, как он решил, что она станет его женой? Почему ежегодно семья Екатерины Копановой ездит в Муром?
Покровители семьи: православные христиане отмечают 8 июля день святых Петра и Февронии
День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии в Адлере | Этот праздник приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, которых почитают как хранителей домашнего очага и любви. |
Праздник святых Петра и Февронии - 2023 | День Петра и Февронии в 2022 году по церковному календарю празднуется 8 июля, дата эта непереходящая и отмечается каждый год именно в этот день. |
День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии в Адлере — Сочинская епархия | 8 июля 2022 года, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев (1228), митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в храме священномученика Кирилла, митрополита Казанского города Казани. |
В России отмечается День семьи, любви и верности - ТАСС | День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских (отмечается 8 июля по новому стилю) – чисто российский праздник. |
В России отмечается День семьи, любви и верности
В ХVI веке Петр и Феврония были причислены к лику святых, считаются православными покровителями семьи. По всей стране свадебный бум — связать себя узами брака в этот день особенно символично, многие пары приезжают в Муром, ведь именно там родина святых Петра и Февронии, которые считаются покровителями семьи. Всероссийский день семьи, любви и верности, празднующийся в день памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака (8 июля), всегда приходится на Петров пост.
Во имя любви и верности. В Ульяновске отметили День святых Петра и Февронии
Петр и Феврония были причислены к лику святых православной церковью на соборе 1547 года. Этот праздник приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, которых почитают как хранителей домашнего очага и любви. День святых Петра и Февронии со времен Киевской Руси и до 1917 года широко отмечался в России, потому что считается, что святые Петр и Феврония являются покровителями брака и семьи, а также символами любви и верности. В день Петра и Февронии категорически запрещается ругаться, сквернословить, конфликтовать, устраивать сцены ревности. Праздник приурочен ко дню памяти христианских святых Петра и Февронии, крайне сомнительных покровителей семьи и брака. 8 июля отмечается христианский праздник День памяти святых Петра и Февронии Муромских. Считается, что они, несмотря ни на что, смогли сберечь клятву, которую дали во время обряда венчания.
Отделы епархии
- Во имя любви и верности. В Ульяновске отметили День святых Петра и Февронии
- В России отмечается День семьи, любви и верности - ТАСС
- Покровители семьи: православные христиане отмечают 8 июля день святых Петра и Февронии
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Самое читаемое
День памяти святых Петра и Февронии: история и традиции праздника
День памяти святых празднуют в воскресенье перед 19 сентября. По окончании богослужения епископ Вениамин обратился к прихожанам собора с архипастырским словом: «Каждый из нас призван в какой-то степени быть исповедником веры. Исполняя заповеди Божии, мы должны стремиться к тому, чтобы все совершалось во славу Божию, ради пользы души.
Они молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах. Супруги даже приготовили двухместный гроб, в котором их тела разделяла бы лишь тонкая перегородка. Предание гласит, что мольбы их были услышаны и они преставились в один и тот же час — 25 июня 1228 года по старому стилю 8 июля по действующему календарю.
Но воля усопших не была исполнена, супругов похоронили по отдельности. Но два раза случалось необъяснимое, и тела невероятным образом оказывались вместе. После этого священнослужители захоронили Петра и Февронию вместе возле церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Спустя 300 лет после кончины Петра Муромского и его жену Февронию причислили к лику святых. Православная церковь провозгласила их покровителями семьи и внесла в православный календарь 8 июля как день их памяти.
В 90-х годах жители Мурома приписали к этому дню и празднование дня своего города. Теперь мощи святых Петра и Февронии в едином гробу — в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. Множество богомольцев притекают к ним, чтобы поклониться и попросить заступничества. Припадающие с верой к раке с мощами обретают исцеление. В 2008 году Межрелигиозный совет России приурочил к памятной дате День семьи, любви и верности.
Символом праздника выбрали ромашку, простой, но благородный цветок. Также бытует мнение, что ромашка — цветок примирения.
В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь "древолазца" бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой.
Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж. Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: "Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром".
Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке.
Суточные дежурства обоих, увлечение спортом мужа — при таком подходе только скрепляют брак. Супруги воспитывают двух замечательных мальчишек — Матвея и Арсения, оба гордятся профессией родителей, обожают пожарные машины. Жилины используют каждую свободную минутку, чтобы провести время вместе. Желаем вам, в этот нежный и светлый праздник, чтобы в вашей семье царили мир, тепло, благополучие и любовь!
Празднование свв. Петра и Февронии Муромских
Днем 7 июля на монастырской площади была совершена малая вечерня с акафистом святым Петру и Февронии, а вечером — праздничное всенощное бдение. Сердечно поздравляю всех вас с днем памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. Сердечно поздравляю всех вас с днем памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев.
8 июля-день святых Петра и Февронии Муромских
Высокого гостя встречали епископ Муромский и Вязниковский Нил и настоятельница обители игумения Арсения Москокова. Глава региона поклонился честным мощам святых Петра и Февронии в Троицком соборе, а затем вместе с владыкой Нилом встретился с молодыми людьми, готовящимися ко вступлению в брак, и парами, которые уже долгие годы состоят в супружеских отношениях. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Успенского кафедрального собора г. Владимира под управлением регента Татьяны Оганян и сводный хор женских монастырей Муромской епархии под управлением регента Натальи Шиповской. По окончании Литургии было совершено славление святым Петру и Февронии.
Именно тогда жители Мурома выступили с инициативой сделать локальное торжество общегосударственным. Представители Госдумы и Совета Федерации одобрили эту идею, ее поддержали также в Межрелигиозном совете России. Цель этого мероприятия — сохранить традиции семейных ценностей и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Тогда будущему правителю Мурома приснился сон о том, что в деревне Ласково Рязанской губернии живет крестьянка Феврония, которая сможет ему помочь.
Петр разыскал девушку и попросил исцелить его. Она согласилась, но отказалась от предложенных денег. Вместо них Феврония в качестве вознаграждения предложила взять ее в жены. Князь дал слово, что так и сделает, но не сдержал его. И тогда болезнь вернулась и поразила мужчину еще с большей силой. Петр отправил гонцов к девушке, она снова начала лечить князя, несмотря ни на что, не опускала руки и снова исцелила Петра. Тогда он женился на ней в благодарность, как и обещал. Однако народ не принял простолюдинку, а бояре строили козни.
В итоге Петра поставили перед выбором — его супруга или княжеский престол. Он сделал выбор в пользу жены. И пара уехала из Мурома. Впереди влюбленных ждало много трудностей и испытаний, но они справились. Вскоре муромские бояре попросили вернуться княжескую чету, потому что не могли поддерживать порядок в городе.
По трудам можно выяснить, где в то или иное время публицист находился и чем занимался. Расцвет писательской деятельности Ермолая-Еразма падает на середину века, именно в это время им был написан трактат, отправленный царю. Он известен под названием «Благохотящим царем правительница и землемерие», в этом труде Ермолай выступает на позициях гуманности, которая также прослеживается и в других его произведениях, даже в «Повести о Петре и Февронии». Как на публициста, на него обратили внимание в 1546 году, что следовало за его знакомством с придворным книгочеем Ивана Грозного Киром Софронием. В скором времени он переезжает в Москву и получает должность протопопа дворцового Спаса на Бору в Московском Кремле собора. Ермолай-Еразм был привлечен к деятельности группы книжников, которая была создана митрополитом Макарием. Ее задачей было создание житий в связи с подготовкой канонизации русских святых на соборах 1547 и 1549 годов. Где-то в начале 60-ых, в списках некоторых его произведений уже встречается «Ермолай, во иноцех Еразм», что свидетельствует о его постриге в монахи. Постепенно его имя забывалось, а произведения переписывались уже как анонимные. История создания повести о Петре и Февронии и путь источника XVI век — это эпоха назревающих перемен, когда начинается поворот от культуры церковной, каковой она была вот уже на протяжении 6 веков, к литературе мирской. В это время активно развиваются повествовательный стиль в произведениях, иллюстративность, интерес к жизненным перипетиям, изображение характеров. С другой стороны, это период, когда Церковь особенно сильно настаивала на соблюдении канонов, боролась с ересью в любых ее проявлениях, с обмирщением в литературе. В данном контексте происходит широкое распространение житий и хроник, создаются «Великие Минеи Четьи» ВЧМ , что приводит к необходимости установить правила для новых форм произведений. При этом митрополит разрешил переписать данное произведение отдельно, сохранив за Повестью право быть отнесенной к жанру агиографии жития. В результате, данное решение и привело к созданию множества списков и широкому их распространению среди народа. Повесть создана в 40-ые годы XVI века, но сама легенда о героях и начало их почитания относятся куда к более раннему периоду, как и церковная служба Петру и Февронии. Повесть была написана как житие, в преддверии канонизации муромских чудотворцев на соборе 1547 года. Наряду с основной задачей — прославлением, Повесть имеет второе значение — преподнести читателю иносказательный смысл, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел. И сведения для «агиографического подтекста» своего произведения Ермолай Еразм черпал из текста церковной службы и устных преданий. Каждый из вариантов повести сохранился в большом числе списков. Наиболее устойчиво сохраняют текст повести списки вариантов так называемой Хлудовской версии ГИМ. Общепринятым текстом Повести оказался текст, дошедший до нас в списке собрания Погодина, а не текст из сборника Ермолая-Еразма. Хоть авторский вариант Повести дошел до нас в очень малом количестве списков, а рукопись самого автора попала в XVI веке в Соловецкий монастырь, но их история подтверждает, что текст Повести тесно связан с именем Еразма. Неидеальное начало брака Петра и Февронии На самом деле, со всем вниманием обратившись к началу истории Петра и Февронии, сложно представить, что спустя несколько веков именно их союз назовут идеальным. Муромский князь Петр убил святым мечом Змея-диавола, приходившего к жене его брата Павла.
Мы призываем всех внести свой вклад в общее доброе дело. Можно на один день стать добровольцем-водителем, чтобы помочь в доставке подарков и наборов. Мы также с радостью примем продукты, чай и сладости для семей или небольшую лепту на приобретение продуктовых наборов. С Божией помощью и всем миром!
Во имя любви и верности. В Ульяновске отметили День святых Петра и Февронии
святых Петра и Февронии Муромских). Он и раньше отмечался 8 июля, в День Петра и Февронии, но не на таком официальном уровне. История православных святых Петра и Февронии, ставших в России символом любви и верности, далеко не всеми воспринимается однозначно. Это День памяти святых Петра и Февронии Муромских, весьма почитаемый христианской церковью и отмечаемый 8 июля. 8 июля Русская Православная Церковь отмечает День памяти святых и благоверных князя Петра и княгини Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями супружеской любви и семейного счастья. Святые Петр и Феврония достигли святости, живя в браке.