В народе этот день часто называют Макарьевым днем или днем Макария Весноуказчика, так как погода в этот период использовалась для определения того, когда наступит весна. Присутствуя в этот день за церковным Богослужением, Макарий увидал одного почтенного старца — инока, вошедшего в храм. Сегодня день ангела члена Правления "КОЛЫБЕЛИ" иеромонаха Макария (Маркиша), человека уже 18 лет с момента основания организации верой и правдой служащего непростому.
Святцы на сегодня
- ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
- 12 января память святителя Макария, митрополита Московского
- Макарьев день 1 февраля. Забываем о работе и пьем травяной чай
- В Алтайский край вновь пришла ясная и морозная погода
- Поздравляем С ДНЕМ АНГЕЛА иеромонаха Макария (Маркиша)
«Известия» рассказали россиянам о традициях в Макарьев день
И после сна ночного пошли мне ясный день безгрешный, Христе Боже, и спаси меня. Молитва 3-я, его же В молитве Макария Великого к Богу Отцу мы показываем Господу, что, проснувшись, желаем заниматься угодными Ему делами и просим Его благословения в этих делах. К Тебе, Владыка Человеколюбец, восстав от сна я спешу, и за дела Тебе угодные принимаюсь, по милосердию Твоему, и молюсь Тебе: помоги мне во всякое время, во всяком деле, и избавь меня от всякой злой превратности в мире сем и от диавольского содействия, и спаси меня, и введи в Царство Твоё вечное. Ибо Ты — мой Творец и всякого блага Промыслитель и Податель.
И в Тебе — вся надежда моя, и Тебе славу воссылаю, ныне, и всегда, и во веки веков. Молитва 4-я, его же Господи, Ты по многой Твоей благости и великому милосердию Твоему дал мне, рабу Твоему, минувшее время ночи сей пройти без напасти от всякого зла противника. Ты Сам, Владыка, Творец всего, удостой меня истинным Твоим светом и просвещенным сердцем творить волю Твою, ныне, и всегда, и во веки веков.
Традиции и обряды В этот день не рекомендуется работать. За все время этого праздника сложилась традиция встречаться с близкими и друзьями и выпивать с ними чашечку горячего чая.
Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде, и, по легенде, странствуя, дошел до Каргополя, где основал Макарьевскую Хергозерскую пустынь. Слава о чудесах Макария, о силе его молитвы распространилась по всей России. Преподобный известен как великий просветитель народов: он проповедовал веру Христову мордве, чувашам, татарам.
Мед оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему: нормализует артериальное давление, помогает при нервных расстройствах, негативно влияющих на здоровье сердца, улучшает кровоток Александр Тулянкинврач-кардиолог Эксперт добавил, что благодаря высокому содержанию калия мед оказывает антибактериальный эффект, повышает иммунитет. Во время простудных заболеваний он хорош как симптоматическое средство: уменьшает боль в горле, способствует крепкому сну. Также мед обеспечивает тонизирующий эффект и восстанавливает силы.
А еще улучшает память и усиливает концентрацию — за счет большого количества аминокислот. Он отлично расщепляет жиры и более сладкий, поэтому в блюда или чай его требуется класть меньше, чем белого сахара. При покупке меда следует обращать внимание на несколько моментов. В жидком виде мед может оставаться только некоторое время сразу после сбора, не дольше месяца, причем в период с июля по сентябрь. Затем он становится густым, засахаривается. Если весной или зимой на прилавке продают жидкий мед, скорее всего, он или ненатуральный, или был подвергнут разогреванию ради товарного вида. Разогретый мед гораздо менее ценен для здоровья. При покупке жидкого меда в сезон нужно посмотреть, как он себя ведет при переливании.
Натуральный мед стекает густой непрерывной струйкой, образуя горку, которая растекается позже. Если же мед образует капли или сразу растекается по поверхности, значит, он разбавлен. Если на поверхности меда образовался тонкий светлый налет — ничего страшного, это фруктоза. Однако если этот налет толще пяти миллиметров, значит, в меде присутствуют посторонние примеси. Проверить мед на натуральность можно, капнув его на бумагу: если образуется растекшееся мокрое пятно, значит, мед разбавлен. Если погрузить в мед сухарик, он не должен размокнуть. Можно также капнуть в мед каплю йода — продукт, содержащий посторонние примеси, посинеет.
Старшая женщина в роду «отгоняла» хвори от членов семьи особым способом. После того, как он остался без жены и родителей, он принял решение стать отшельником. Несколько лет Макарий провел в полном одиночестве в Фаранской пустыне. При жизни его учителем был Антоний Великий, который посоветовал ему отправиться в Скитскую пустыню. Согласно преданиям, именно там Макарий смог отыскать просветление, и получил дар от Всевышнего. Спустя некоторое время святой не только лечил людей от разных болезней, он мог общаться с душами мертвых. Макария сослали на остров язычников, но это не помешало ему подарить им веру в Бога, и сделал из них христиан. Скончался чудотворец в своем монастыре в 391 году.
День Макария-Весноуказчика: какие приметы и традиции соблюдают 1 февраля
Сегодня день ангела члена Правления "КОЛЫБЕЛИ" иеромонаха Макария (Маркиша), человека уже 18 лет с момента основания организации верой и правдой служащего непростому. Крестный ход в день Макария на Унже поднимается от Макарьева источника к монастырю. По возвращении из Казани иеромонах Макарий устроил в Чопоше по типу крещено-татарских школ училище на семьдесят человек с общежитием. 7 августа 2023 года, в праздник преставления преподобного Макария, Унженского и Желтоводского чудотворца, в Свято-Троицком Макариево-Унженском монастыре города Мака. Панихиду по Предстоятелям Русской Церкви совершил насельник монастыря архимандрит Макарий (Веретенников).
Макарьев день: история праздника
- В Лавре почтили память Патриархов Алексия Ι и Пимена
- О преподобном Макарии
- Поздравляем С ДНЕМ АНГЕЛА иеромонаха Макария (Маркиша)
- В Лавре почтили память Патриархов Алексия Ι и Пимена
- Поздравляем С ДНЕМ АНГЕЛА иеромонаха Макария (Маркиша)
Великие деяния святителя Макария, митрополита Московского
Православная церковь 1 марта вспоминает святителя Макария. В народе отмечают день Макария, или Макарьев день. Оно совершается ежегодно в день перенесения мощей Макария Невского из Москвы в Горно-Алтайск. 7 августа 2021 года – Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы и день памяти преподобного Макария, Унженского и Желтоводского, чудотворца. В 14-м веке преподобного Макария заметили с миссией вблизи Каргополя. В первый день февраля православные отмечают день святителя Макария Великого, стоявшего у истоков древней церкви.
Православные верующие отметят 1 февраля Макарьев день в России
12 января празднуется день памяти святителя Макария митрополита Московского (1482-1563 гг.), который был возведен на московскую кафедру при правлении малолетнего Иоанна Грозного. На новом высоком поприще владыка Макарий заботится о миссионерском просвещении северных народов огромной Новгородской земли. В первый день февраля православные отмечают день святителя Макария Великого, стоявшего у истоков древней церкви.
Святитель Макарий, Митрополит Московский и всея Руси: день памяти — 12 января
Первый доклад А. Зудова был посвящён истории Макарьевского храма села Унжи, уходящей в далекие времена. Прошлое храма неразрывно связанно с людьми и событиями, жившими и происходившими в Унже, гораздо более 200 лет с момента строительства последнего здания. Особенно нужно отметить, что это место имеет прямую связь с последними годами жизни и преставлением преподобного Макария. Мало какой храм, посвящённый тому или иному святому, имеет такие факты в своей истории. Подробнее об этом читайте здесь. Это две описи монастыря 1702 и 1762 года, где проводится описание имущества, строений, храмов, иконостасов, а также вотчин, вплоть до переписи крепостных крестьян. О новых открытиях в иконографии преподобного Макария Желтоводского и Унженского рассказала Людмила Петровна Тарасенко. По ее словам, почитание преподобного Макария было настолько широко, что своим покровителем его считали и архангельские рыбаки, и жители Каргополя.
Его имя и образ знали во всём центральном Поволжье и в Москве и простые люди, и представители известных княжеских родов.
Макар-весноуказчик определял раннее или позднее наступление будущей весны. В церковной традиции этот праздник носил менее интригующее название — День преподобного Макария Великого. История праздника Праздник связывают с появлением на свет православного святого, жившего в 4-ом веке нашей эры в Нижнем Египте. По жизнеописанию святого, это был отшельник, который своей кротостью и духовным смирением показывал истинный христианский подвиг и христианскую мудрость. Жизнь не щадила святого.
Макария рано женили, но он овдовел. Отшельничество будущий святой принял с того момента как умерли его родители. Он удалился в пустыню рядом с родным селением и стал послушником при старце Антонии Великом. Именно по его настоянию покинул монастырь и уединился в келье в Фавонской пустыне. Старец помогал ему оборудовать келью и научил основам духовно-просветительской деятельности. Несколько лет Макарий жил в одиночестве, неустанно проводя время в молитве, чтении Святого Писания и духовном росте.
Зарабатывал на хлеб святой тем, что плел циновки и продавал их. За неустанную работу над собой достиг чина наставника иноков, проходивших послушание в монастыре Скитской пустыне. Про смирение Макар говорил, что только его боится искуситель. Постами и бдениями его не отгонишь, ведь искуситель не спит и не ест. По словам Макария в этом ему признавался искуситель собственной персоной. Смирение проявлял Макарий во всем.
По легенде, его оклеветала забеременевшая дочь местных жителей.
Примером служения Господу для него был аскет-пустынник преподобный Макарий Египетский, имя которого взял во время пострига этот монах. В 1523 году, как игумен, он служил в можайском Лужецком Богородицком монастыре, а через три года Макария выбрали архиепископом Новгородским и Псковским. При его участии активно реставрировались старинные храмы и иконы. Митрополитом его избрали в 1542 году. Иван Грозный при нем стал царем и прислушивался к советам Макария, который был инициатором проведения двух Московских Соборов, где канонизированы русские святые. Также он принимал участие в знаменитом Стоглавом соборе РПЦ, где не дал секуляризировать монастырские земли, как того хотел протопоп Сильвестр. Митрополит Макарий был инициатором открытия первой московской типографии, на которой стали печатать священные и богослужебные книги.
Через всю жизнь пронес святитель Макарий любовь к своей обители, и, уже будучи митрополитом в Москве, он неоднократно просил царя отпустить его на «смиренное житие» в монастырь своего игуменства или в монастырь своего монашеского пострига. На второй год своего архиерейского служения 1528 г. Большую заботу проявил святитель и о создании храмов в своей епархии.
Святитель Макарий в 1529 году принимает на себя великий труд собирания и систематизации русского календарного агиографического года и сведение его в единый корпус Четьи-Миней. Этот труд у святителя занял 12 лет. После этого мор прекратился.
Он сам хоронит сгоревших в тюрьме во время пожара, собирает у молящихся деньги для выкупа соотечественников у татар, посылает великому князю часть свечи от мощей преподобного Варлаама Хутынского, чудесным образом возгоревшейся ночью, поет молебны по случаю победы над татарами.
Деяния святителя Макария при жизни
- 30 марта – день памяти Преподобного Макария Калязинского | Братская епархия - официальный сайт
- Макарьев день, Макар – весноуказчик
- Макарьевский краеведческий музей Костромской области | Новости
- 7 августа — День святого Макария и колокольных звонов
День памяти Святителя Макария
Наконец вышли в пределы города Унженска. Ныне, поселок Унжа Макарьевского района Костромской области В городе знали о Макарии и о его святой жизни. С радостью приняли его и готовы были выделить лучший дом, но пустыннолюбивая душа преподобного и в 90 лет искала одиночества для молитвы. Макарию показали место на горе в 20-ти верстах ниже Унженска, где он поставил крест. Рядом была устроена келья.
Вскоре собралась вокруг него братия. Случилось это особо знаменательное событие для города Макарьева в 1439-ом году. С этого года можно отсчитывать рождение нового, третьего основанного преподобным монастыря и впоследствии города, носящего его имя по сей день. В это время преподобный Макарий, прослуживший Богу в монашестве 75 лет, получает дар исцеления болезней и дар изгнания демонов.
Упоминается случай исцеления слепой. Спустя пять лет, на 95 году жизни, Макарьев приходит в город Унженск, зная о дне своей кончины, прощается со всеми и 25 июля 1444 года мирно отходит к Тому, Кому служил постами и молитвой всю жизнь. Тут, казалось бы, можно было бы завершить краткий пересказ жития чудного русского святого… днём праведной кончины его, но невозможно не упомянуть многочисленные чудеса, обильно начавшиеся в день отхода его души ко Господу Иисусу Христу. Город Унженск и окрестности его, в день преставления святого, наполнились чудным благоуханием.
Люди — в домах и на улицах вдыхали этот аромат, бросали повседневные дела и спешили припасть к телу преподобного. Многие плакали. Тело его отнесли в монастырь и там многим Бог даровал исцеления от различных болезней. Чудеса исцелений продолжались многие годы.
Описаны случаи чудесного избавления города Унженска от нашествия татар в 1522-ом году и города Солигалича в 1535-ом году, когда осаждаемые молились преподобному находясь в значительном меньшинстве и надеясь только на Бога. И тогда по молитвам святого Макария враги без видимой причины или в панике убегали, или начинали в безумии убивать друг друга, думая что сражаются с русскими. Известны и иные случаи частной помощи в их бедах особо почитавшим преподобного Макария людям. Местное почитание памяти преподобного Макария Желтоводского Унженского началось вскоре после его преставления.
В 1610 году патриарх Филарет распорядился исследовать случаи исцелений у мощей преподобного Макария.
Принятый с любовью преподобным Антонием, Макарий соделался искреннейшим учеником его и прожил у него в течение долгого времени, получая наставления для совершенной добродетельной жизни и стараясь во всем подражать отцу своему. Потом, по совету преподобного Антония, Макарий удалился для уединенной жизни в скитскую пустыню[5], где он так просиял подвигами и столь преуспел в иноческой жизни, что превосходил многих братий и получил от них название «юноша-старец», так как, несмотря на молодость свою, обнаружил вполне старческую жизнь.
Здесь Макарию приходилось бороться с бесами и день и ночь. Иногда бесы явно, обратившись в различные страшилища, с яростью устремлялись на преподобного, иногда в виде вооруженных воинов, сидящих на конях и скачущих на сражение; с великим криком, ужасным воплем и шумом устремлялись они на святого, как бы собираясь его умертвить. Иногда же бесы воздвигали против святого невидимую брань, внушая ему различные страстные и нечистые помыслы, разными хитрыми способами стараясь поколебать эту твердую стену, устроенную Христом, и разорить ее.
Однако они нисколько не могли преодолеть сего мужественного борца истины, который имел своим помощников Бога и, как Давид, восклицал: — «Иные колесницами с оружием , иные конями, а я именем Господа Бога нашего хвалюсь: они поколебались и пали, с Богом я окажу силу» Пс. Однажды ночью спящего Макария окружило множество бесов, которые будили его и говорили: — Встань, Макарий, и пой с нами, а не спи. Преподобный же, уразумев, что это бесовское искушение, не вставал, но, лежа, говорил бесам: — «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный отцу вашему диаволу» Мф.
Но они говорили: — Зачем ты оскорбляешь нас, Макарий, понося нас такими словами? Но бесы продолжали призывать его на молитву, и в течение долгого времени не могли сего сделать. Тогда, исполнившись ярости и не вынося пренебрежения от Макария, они во множестве устремились на него и стали наносить ему побои.
Святой же возопил к Господу: — Помоги мне, Христе Боже мой, и «окружаешь меня радостями избавления, ибо псы окружили меня, раскрыли на меня пасть свою» Пс. И внезапно все множество бесов исчезло с великим шумом. В другой раз случилось, что Макарий набрал в пустыне много пальмовых ветвей для плетения корзин и нес их в свою келью.
На пути его встретил диавол с серпом и хотел ударить святого, но не мог. Тогда он сказал Макарию: — Макарий! Из-за тебя я терплю великую скорбь, потому что не в состоянии победить тебя.
Вот и я все, что делаешь ты, делаю. Ты постишься, ничего вовсе не ем и я; ты бодрствуешь, и я никогда не сплю. Одно, впрочем, есть, в чем ты превосходишь меня.
Когда преподобному Макарию исполнилось сорок лет, он получил от Бога дар чудотворения, пророчества и власть над нечистыми духами. В то же время он был посвящен в сан священника и сделан настоятелем аввой иноков, проживающих в скиту. О его пище и питье, т.
Хотя это происходило отчасти и по недостатку в тех местах какой-либо изысканной пищи, но главным образом — ради соревнования пребывающих там иноков, которые старались не только подражать в постничестве один другому, но и превзойти друг друга. О других же подвигах Макария, этого небесного человека, среди отцов ходят различные сказания. Рассказывают, что преподобный непрестанно возносился умом в горняя и большую часть своего времени устремлял свой ум к Богу, нежели к предметам мира сего.
Часто Макарий посещал и учителя своего Антония Великого и получал от него много наставлений, ведя с ним духовные беседы. Вместе с двумя другими учениками преподобного Антония и Макарий сподобился присутствовать при блаженной кончине его и, как некое богатейшее наследство, получил посох Антония, которым тот поддерживал в дороге свое немощное тело, удрученное старостью и постническими подвигами. Вместе с сим посохом Антония преподобный Макарий принял сугубо и дух Антония Великого, как некогда воспринял таковой пророк Елисей после Илии пророка 4 Цар.
Один нечестивый египтянин распалился нечистою любовью к замужней красивой женщине, но никак не мог склонить ее к измене мужу, ибо она была целомудренна, добродетельна и любила своего мужа. Сильно желая овладеть ею, египтянин этот отправился к одному чародею с просьбою, чтобы он посредством своих волшебных чар устроил так, чтобы женщина эта полюбила его, или же, чтобы муж ее возненавидел ее и прогнал от себя. Чародей, получив от того египтянина богатые подарки, употребил свои обычные волшебства, пытаясь силою волшебных чар соблазнить целомудренную женщину на дурной поступок.
Не будучи в состоянии склонить непоколебимую душу женщины к греху, чародей очаровал глаза всех, смотревших на женщину, устроив так, что она казалась всем не женщиною, имеющею человеческий вид, но животным, имевшим вид лошади. Муж той женщины, придя домой, с ужасом увидал вместо своей жены лошадь и сильно удивлялся, что на постели его лежит животное. Он обратился к ней со словами, но не получил никакого ответа, только заметил, что она приходит в ярость.
Зная же, что это должна была быть его жена, он понял, что это сделано по чьей-либо злобе; посему он весьма огорчился и проливал слезы. Потом он призвал в свой дом пресвитеров и показал им свою жену. Но они не могли понять, что пред ними человек, а не животное, так как и их глаза были очарованы, и они видели животное.
Прошло уже три дня с того времени, как женщина эта стала всем казаться лошадью. В течение этого времени она не принимала пищи, потому что не могла есть ни сена, как животное, ни хлеба, как человек. Тогда муж ее вспомнил о преподобном Макарии, и решился отвести ее в пустыню к святому.
Надев на нее узду, как бы на животное, он пошел к жилищу Макария, ведя за собою жену, имеющую вид лошади. Когда он приближался к кельи преподобного, иноки, стоявшие около кельи, негодовали на него, зачем он желает с лошадью войти в монастырь. Но он сказал им: — Я пришел сюда для того, чтобы животное это, по молитвам святого Макария, получило милость от Господа.
Как же она обратилась в лошадь, я не знаю. Но вот уже три дня прошло с того времени, когда это случилось, и она все это время не вкушает никакой пищи. Выслушав его рассказ, братия тотчас поспешили к преподобному Макарию, чтобы рассказать ему о сем, но ему уже было откровение от Бога, и он молился за женщину.
Когда иноки рассказали святому происшедшее и указывали ему на приведенное животное, то преподобный сказал им: — Вы сами подобны животным, так как глаза ваши видят скотский образ. Она же, как создана женщиною, так и остается ею, а не изменила своей человеческой природы, но лишь кажется животным вашим глазам, обольщенным волшебными чарами. Затем преподобный освятил воду и с молитвою вылил ее на приведенную женщину, и тотчас она приняла свой обычный человеческий вид, так что все, смотря на нее, видели женщину, имеющую лицо человека.
Повелев дать ей пищи, святой сделал ее совершенно здоровою. Тогда и муж, и жена, и все, видевшие это предивное чудо, возблагодарили Бога. Макарий дал наставление исцеленной женщине, чтобы она как можно чаще ходила в храм Божий и причащалась Святых Христовых Таин.
Сделав наставление мужу и жене, святой отпустил их с миром. Подобным образом исцелил Макарий и одну девицу, которую один волшебник превратил в ослицу, и которую в таком виде привели к святому родители ее. Другую же девицу, всю гнившую от ран и струпьев и кишевшую червями, о сделал совершенно здоровою, помазав ее святым елеем.
К преподобному Макарию приходило весьма много разных людей — одни просили его молитв, благословения и отеческого наставления, другие, чтобы исцелиться от своих недугов. По причине такого множества приходившего к нему народа, Макарий имел мало времени, чтобы в уединении предаваться Богомыслию. Поэтому преподобный выкопал под своею кельей глубокую пещеру, длиною около полстадии[7], куда и скрывался от постоянно приходящих к нему и нарушающих его Богомыслие и молитву.
Преподобный Макарий получил от Бога такую благодатную силу, что мог воскрешать даже мертвых. И вот, один еретик, по имени Иеракит, который учил, что воскресения мертвых не будет, пришел из Египта в пустыню и смущал умы братий, проживавших там. Потом пришел к преподобному Макарию и, в присутствии многочисленных братий, состязался с ним о вере.
Будучи сам искусен в слове, он насмехался над простотою речей преподобного. Преподобный Макарий, заметив, что братия начинает колебаться в вере от речей сего еретика, сказал ему: — Какая польза препираться нам словами, более для колебания слушающих наш спор, чем для утверждения в вере? Пойдем на могилы скончавшихся о Господе братий наших, и кому из нас дарует Господь воскресить мертвого, то тогда все убедятся, что вера того правая и свидетельствуется Самим Богом.
Братия одобрили эти слова преподобного, и все отправились на кладбище. Там преподобный Макарий сказал Иеракиту, чтобы он вызвал из гроба какого-нибудь усопшего из братии. Но Иеракит сказал Макарию: — Сначала ты это сделай, потому что ты сам назначил такое испытание.
Тогда преподобный Макарий простерся на молитву к Господу и, после продолжительной молитвы, возвел свои глаза горе и воззвал к Господу: — Господи! Ты Сам яви ныне, кто из нас двоих правильнее верует в Тебя , яви же сие, устроив так, чтобы восстал из гроба один из лежащих здесь мертвецов. Помолившись так, преподобный назвал по имени одного недавно погребенного инока, и мертвый тотчас ответил на его голос из гроба.
Тогда иноки поспешно раскопал могилу и нашли в ней своего собрата воскресшим. Развязав бывшие на нем повязки, они вывели его живым из могилы. При виде столь дивного чуда, Иеракит пришел в такой ужас, что обратился в бегство.
Все иноки гнали его, как прогоняют врагов, и отогнали далеко за пределы той земли. В другой раз преподобный Макарий также воскресил еще другого умершего, о чем повествует авва Сисой[8]. Наступила в это время пора жатвы хлеба.
Семеро из братий нанялись для жатвы. Во время ее одна вдова подбирала за нами колосья и при этом все время плакала. Преподобный Макарий, призвав хозяина нивы, спросил его: — Что это такое произошло с сей женщиной, и почему она непрестанно плачет?
Хозяин нивы рассказал преподобному, что муж той женщины, взяв на сохранение у одного человека деньги, внезапно умер, не успев открыть своей жене, куда он положил взятое им. Посему и желает заимодавец тот взять эту женщину с ее детьми в рабство. Тогда Макарий сказал ему: — Скажи женщине, чтобы она пришла к нам на то место, где мы отдыхаем в полдень.
Когда она исполнила слова преподобного и пришла к нему, преподобный Макарий спросил ее: — Отчего ты постоянно плачешь, женщина? Взяв с собою братию, преподобный пошел на указанное место. Подойдя к могиле мужа той вдовы, преподобный сказал ей: — Ступай к себе домой, женщина!
Затем, помолившись, Макарий воззвал к мертвецу, спрашивая его, где положил он взятое им золото. Тогда мертвый отвечал из могилы: — Я спрятал его в своем доме в ногах под моею постелью. Братия, увидав такое чудо, от сильного страха упали к ногам преподобного.
Старец в назидание братии сказал: — Все это произошло не ради меня, ибо я — ничто, но ради вдовицы сей и детей ее сотворил Бог чудо сие. Знайте же, что Бог соизволяет безгрешной душе, и чего она ни попросит от Него, получает. Затем, преподобный пошел к вдовице и указал ей, где скрыто взятое ее мужем золото.
Та взяла спрятанное сокровище и отдала владельцу его, и, таким образом, избавила от рабства как себя, так и детей своих. Услыхав о таком дивном чуде, все прославили Бога. Руфин пресвитер[9] повествует еще и о воскрешении преподобным Макарием третьего мертвеца.
Однажды, — рассказывает он, — невинный человек был обвинен в убийстве, случившемся в тех местах, где была келья преподобного. Обвиняемый прибежал к жилищу Макария, куда за ним пришли и те, которые хотели схватить его как убийцу и предать законному суду. Он же божился и клялся, что невиновен в крови убитого, но обвинители старались представить его виновным.
Когда и обвинители и обвиняемый в течение продолжительного времени спорили между собою, преподобный Макарий спросил: — Где погребен убитый? Узнав место погребения, преподобный встал и отправился туда вместе с пришедшими к нему. Помолившись долгое время над могилой коленопреклоненно, преподобный сказал предстоящим обвинителям: — Сам Господь ныне явит, действительно ли этот человек, обвиняемый вами в убийстве, виновен в нем.
Воззвав, затем, громким голосом, Макарий назвал убитого по имени. И тот отвечал из могилы на его зов, и преподобный спросил его: — Верою Иисуса Христа, Сына Божиего, повелеваю тебе ответить нам, тем ли человеком убит ты, который приведен сюда. Тотчас мертвец ясным голосом ответил из могилы, что он убит не этим человеком, и его обвиняют в убийстве напрасно.
Все пришедшие на могилу, пораженные сим дивным чудом, пали на землю. Припав, затем, к ногам преподобного, они стали усиленно просить его, чтобы он вторично вопросил мертвеца о том, кем он убит. Но преподобный Макарий ответил им: — Не буду спрашивать о сем, ибо достаточно для меня того, что я избавил от гибели невинного человека, виновного же предавать суду не буду.
Палладий в Лавсаике[10] повествует еще о преподобном Макарии следующее. Один раз к преподобному был приведен матерью одержимый бесом юноша. Он был связан и его держали двое сильных мужей.
В него вселился бес обжорства: так, он съедал три огромных хлеба и выпивал большой сосуд воды и все это извергал вон, обращая все съеденное и выпитое как бы в какой пар или дым. А пища и питие истреблялись в нем, как бы огнем. Если же мать того юноши не позволяла ему столь много есть и пить, то он употреблял в пищу даже свои испражнения.
Она с плачем умоляла преподобного Макария, чтобы он помиловал сына ее и исцелил его от такого ужасного беснования. Преподобный начал усердно молиться за юношу к Господу и, спустя два дня, юноше уже сделалось легче, и он меньше стал просить есть и пить. Тогда преподобный спросил мать юноши: — Сколько ты желаешь, чтобы съедал твой сын?
Но преподобный с укоризною сказал ей: — Зачем ты желаешь столь много, женщина? После семидневного поста и усердной молитвы к Богу, преподобный изгнал из юноши беса — и, по молитвам преподобного, юноша стал насыщаться в день тремя литрами хлеба. Сделав наставление юноше проводить жизнь свою не в праздности, но жить трудом рук своих, преподобный, по благодати Божией, совершенно исцелив его, передал его матери и отпустил обоих с миром.
В прологе о преподобном Макарии рассказывается еще следующее. Однажды преподобный находился в пути и, когда его застигла ночь, он вошел на языческое кладбище, чтобы там переночевать. Найдя там одну старую кость умершего язычника, преподобный положил ее себе в изголовье.
Бесы, видя таковое дерзновение Макария, ополчились на него и, желая его устрашить, стали кричать, называя кость женским именем: — Ступай мыться в баню. На этот призыв ответил демон, который находился в мертвой кости, положенной преподобным Макарием под голову. Лишь только он произнес эти слова, бесы громкими голосами возопили и закричали ему: — Во всем ты побеждаешь нас, Макарий, — и отступили от преподобного посрамленные.
В другой раз преподобный Макарий шел по пустыне и нашел высохший человеческий череп, лежавший на земле.
Преподобный Макарий Желтоводский и Унженский чудотворец, назван так по двум известнейшим обителям. Всего при жизни он длительно подвизался в четырёх местах, где основал три монастыря. На месте самого первого его пустынножительства на берегу р. Лух, у впадения в нее р. Добрицы у села Худынского, где преподобный подвизался в 1370-80-х гг. По одной из версий, не имеющей исторического подтверждения, им же был основан Макариево-Решемский монастырь в 1390-е гг. Лишь в 1620 г. Однако, в 1817 г. Но в 1883 г.
В годы советской власти в 1927 г. Свято-Троицкий Макариево-Унженский монастырь Последний, самый известный и богатый историей Свято-Троицкий Макариево-Унженский монастырь основан преподобным Макарием в 1439 г. Святой старец в возрасте 90 лет пришёл сюда вместе с сорока семьями, освобождёнными им из татарского плена.
Но стоит заметить, что массовые праздничные народные гуляния на старой площади - это всего лишь промежуток между несколькими другими важными событиями, обозначенными тремя августовскими днями, посвященными Дню памяти преподобного. Это, так называемые, Макарьевские дни. О них и пойдёт речь. Крестный ход Они начались 5 августа. В этот день из села Унжи, от Макарьевской церкви уже в двенадцатый раз отправился в Свято-Троицкий Макариево-Унженский монастырь крестный ход, повторяющий путь траурной процессии 1444 года, несшей тело преподобного Макария Желтоводского и Унженского на погребение. На этот раз в нём приняло участие сто человек — рекордное количество в этом году. Большинство из участников постоянных. Примечательно, что есть среди них и те, кто, начали ходить ещё детьми, а на сегодняшний день — это уже взрослые люди. Как и прежде, процессия двигалась по старой дороге, останавливаясь на молитву и отдых. В монастыре крестный ход по благословению епископа Галичского и Макарьевского Алексия встретил епископ Североморский и Умбский Тарасий и возглавил молебен преподобному.
ДЕНЬ АНГЕЛА. СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ МОСКОВСКИЙ
7 августа — День святого Макария и колокольных звонов | Вы находитесь здесь: Главная страница > Новости православия > 12 января — день памяти святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. |
Макарьев день 1 февраля: лечебные валенки, чаепития и вещие сны | 7 августа Русская Православная Церковь отмечает день памяти преподобного Макария, основателя Свято-Троицкого Желтоводского монастыря. |
День прп. Макария Жабынского | Православные верующие 1 февраля вспоминают преподобного Макария Великого, Египетского. |
12 января – день памяти святителя Макария
В народе этот день еще часто называют Макарьев день или день Макария Весноуказчика, поскольку по погоде в этот период судили о приходе весны. Православная церковь 1 марта вспоминает святителя Макария. В народе отмечают день Макария, или Макарьев день. Приняв постриг с именем Макарий в честь знаменитого православного святого аскета-пустынника Макария Египетского. 12 января празднуется день памяти святителя Макария митрополита Московского (1482-1563 гг.), который был возведен на московскую кафедру при правлении малолетнего Иоанна Грозного. Божественная литургия прошла в Макарьевском монастыре в честь дня памяти преподобного Макария Желтоводского.