Новости что такое антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба — федеральный орган исполнительной власти, надзорный орган, который контролирует исполнение антимонопольного законодательства. Узнавайте свежие и достоверные новости о работе антимонопольной службы, мерах по поддержанию конкуренции на рынке, борьбе с монополиями, регулировании цен и других аспектах антимонопольной политики. Антимонопольная служба проверяет соблюдение антимонопольного законодательства, выявляет и пресекает правонарушения и привлекает нарушителей к ответственности.

Чем занимается ФАС?

В этой группе вы можете оперативно узнавать антимонопольные новости, задавать свои вопросы и наблюдать за работой Федеральной антимонопольной службы. Пермское управление Федеральной антимонопольной службы России Государственная антимонопольная политика является одним из важнейших механизмов, обеспечивающих достижение всех социально-экономических целей общества. Из статьи Вы узнаете расшифровку аббревиатуры ФАС, функции и цели данной службы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) – независимый государственный орган исполнительной власти, располагающий необходимыми полномочиями для утверждения.

ФАС возбудила дело против Сбера

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг. Эксперты ФАС увидели признаки нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Ozon и выдали предупреждение. Федеральная антимонопольная служба просит предоставить пояснение относительно проводимой ценовой политики, а также анализ роста стоимости авиабилетов. Как сообщает антимонопольная служба, действия компании содержат признаки нарушения закона о защите конкуренции, маркетплейсу выдано предупреждение. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выдала предупреждение маркетплейсу Ozon, усмотрев в его действиях признаки нарушения закона о защите конкуренции.

ФАС возбудила дело против Сбера

Определено понятие «сетевой эффект» Отметим, что по сравнению с изначальной версией законопроекта, определение сетевого эффекта в финальной версии Закона была изменено и дополнено понятием «цифровая платформа». Таким образом под сетевым эффектом теперь понимается свойство товарного рынка товарных рынков , при котором потребительская ценность программы совокупности программ для электронных вычислительных машин в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», обеспечивающей совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров цифровая платформа , изменяется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей. Законом, по сравнению с первоначальной редакцией законопроекта, уточняется, что новое регулирование затронет товарные рынки, на которых совершаются сделки с использованием цифровых платформ, в связи с чем, предусматривается обязанность для антимонопольного органа устанавливать наличие сетевых эффектов и давать оценку возможности хозяйствующего субъекта, владеющего цифровой платформой и обеспечивающего посредством ее использования совершение сделок между иными лицами, выступающими продавцами и покупателями определенных товаров, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на таком товарном рынке, на котором совершение сделок осуществляется посредством использования цифровой платформы. Комментарий Полагаем, что теперь стоит ожидать соответствующих изменений в акты антимонопольного органа, в частности, в Приказ ФАС России от 28. Предупреждение монополистической деятельности цифровых платформ Закон о защите конкуренции [3] дополнен новой статьей 10.

Отмечается, что, согласно данным Минтранса, это связано с применением динамического ценообразования, позволяющего авиакомпаниям варьировать стоимость билетов в зависимости от спроса и прочих факторов. При этом эксперты указывают на ряд иных факторов, оказывающих влияние на рост стоимости авиабилетов: увеличение издержек авиакомпаний, снижение международных рейсов, уменьшение конкуренции. Добавляется, что антимонопольной службой возбуждено дело в отношении авиакомпании S7 из-за высокой стоимости билетов и предписано обосновать свою ценовую политику.

ФАС России переданы функции по контролю и надзору: - упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России , за исключением функций в сфере защиты прав потребителей, переданных в ведение Роспотребнадзора , и поддержки малого бизнеса; - преобразованной Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации ФЭК России в Федеральную службу по тарифам ФСТ России Открыть полный текст документа.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Основные функции ФАС

  • Генезис создания и развития федерального антимонопольного органа в России
  • Что такое ФАС
  • Как связаны ФАС и поправки к закону «О рекламе»
  • Подписан «Пятый антимонопольный пакет»
  • Содержание:
  • Чем занимается ФАС?

ФАС выдала предупреждение OZON

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от авиакомпаний скорректировать цены на билеты. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдала предупреждение маркетплейсу Ozon. это главный государственный "надзиратель" за конкуренцией на рынке государственного и муниципального заказа.

Федеральная антимонопольная служба: чем занимается, полномочия, руководство

Но участники могут заранее договориться, какая цена будет последней и кто будет победителем: одни получают контракт, а другие — вознаграждение. Это делает систему госзакупок бессмысленной: если бы аукцион проводили честно, заказчик смог бы выбрать самого эффективного поставщика по низкой цене. Что такое аукцион и как в нем участвовать За образование картеля установлены жесткие санкции. Сумму рассчитают в зависимости от выручки или затрат по незаконной сделке. Одна обеспечивала победу другой: выставляла максимальную цену и создавала видимость конкуренции. Антимонопольная служба провела расследование и установила, что компании действовали по одному сценарию в семи закупках подряд и между ними есть корпоративная связь. Контролирует вертикальные соглашения. Вертикальные соглашения — это договоренности между компаниями, которые находятся на разных уровнях технологического цикла.

Например, между производителем и дистрибьютором. ФАС обратит внимание на соглашение, которое: устанавливает цену перепродажи товара; запрещает перепродавать товар конкурентам. В остальных случаях нарушителей ждут крупные штрафы, а должностное лицо могут дисквалифицировать. Он использовал специальную программу для отслеживания цен у компаний-покупателей и вынуждал их устанавливать нужные цены под угрозой прекращения поставок. Реселлеры обратились в антимонопольную службу с жалобой — она провела расследование и установила факт нарушения. В законе о рекламе есть требования — ФАС проверяет их соблюдение. Например, нельзя рекламировать сигареты или табак, оскорблять конкурентов или использовать ругательства.

Требования к рекламе Если ФАС признает рекламу незаконной, ведомство вынесет предписание с требованием убрать ее или прекратить транслировать. Компании выпишут штраф, причем оштрафовать могут даже подрядчика, который напечатал баннер. Штрафы за незаконную рекламу Разобрали с юристом нарушения в рекламе и собрали в отдельной статье. За какую рекламу назначат штраф Какие проверки проводит ФАС Чтобы выявить правонарушения, антимонопольная служба проводит плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки.

Например, ФАС проверяет предприятия, которые хотят участвовать в конкурсе и реагирует на поступающие жалобы. В Мурманске заказчик искал подрядчика на проведение строительных работ путем электронного аукциона.

Один из участников направил жалобу в ФАС. Основание — заказчик не установил дополнительное требование к минимальному опыту претендента. Кроме того, срок оплаты за работы не соответствовал закону о контрактной системе. Пресечение недобросовестных договоренностей между компаниями картельных объединений. Под картельным сговором или объединением понимается соглашение между предприятиями о разделе рынка между собой. То есть рынок полностью «захватывают» несколько игроков, таким образом вытесняя конкурентов. Как правило, картельные соглашения — это вид горизонтальных соглашений, когда несколько предприятий устанавливают и держат цены на определенные товары или услуги.

Чаще всего горизонтальные сговоры возникают в сфере государственных закупок. Это показывает анализ практики. В Москве две компании договорились между собой об участии в тендере на поставку фармацевтического оборудования. Все заявки подавались с одного IP-адреса. Есть и другие виды картельных сговоров, когда заказчик ищет поставщика оборудования в пределах определенного бюджета. Участники тендера договариваются между собой: первое предприятие назначает минимальную цену, другие не конкурируют с ним. После победы первое предприятие получает заказ, а остальные — денежное вознаграждение.

Получается, что у заказчика нет выбора, ему приходится соглашаться на единственный предложенный вариант, что делает весь процесс госзакупок бессмысленным и несправедливым. Если ФАС заподозрит факт картельных объединений, она проведет соответствующую проверку. При выявлении нарушений предприятие оштрафуют в размере от 100 000 рублей. При этом руководитель должен выплатить штраф в размере от 40 000 рублей, либо его лишат должности на срок от года дисквалификация. Точная сумма штрафа зависит от выручки, полученной после незаконного выигрыша на госзакупках. Если выручка была получена в крупном размере, то руководителя предприятия даже могут привлечь к уголовной ответственности. Вертикальные соглашения — договоренности между предприятиями, находящимися на различных стадиях технологического процесса.

Такие соглашения могут быть, например, между производителем товара и дистрибьютором. ФАС проводит проверку вертикальных соглашений, если: Устанавливается стоимость перепродажи товаров. Возникает запрет на перепродажу товаров конкурирующим предприятиям. Проверка рекламной политики. Антимонопольная служба проверяет каждую рекламу, транслируемую в СМИ.

Отмечается, что, согласно данным Минтранса, это связано с применением динамического ценообразования, позволяющего авиакомпаниям варьировать стоимость билетов в зависимости от спроса и прочих факторов. При этом эксперты указывают на ряд иных факторов, оказывающих влияние на рост стоимости авиабилетов: увеличение издержек авиакомпаний, снижение международных рейсов, уменьшение конкуренции. Добавляется, что антимонопольной службой возбуждено дело в отношении авиакомпании S7 из-за высокой стоимости билетов и предписано обосновать свою ценовую политику.

RU» ТВТверь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий