на сцене «Чердак Сатиры», состоится премьера спектакля «Сны мальчика. 21 сентября 2023 г в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная юбилею Московского академического театра Сатиры.
В Театре Сатиры представляют новое прочтение сказок Салтыкова-Щедрина
Мальчик услышал проповедь о хорошем и плохом на школьном уроке Богословия и решил эти принципы перенести в реальную жизнь. Но оказалось, что родные и близкие придерживаются других, взрослых, и потому совершенно непонятных ребенку, правил. Главный герой ищет правду, но его правда отличается от той, в которой живет его окружение. Впечатления мальчика от встречи со взрослой реальностью меняют мировоззрение героя. Так происходит неизбежное взросление, так рождается взрослый человек.
Мальчик услышал проповедь о хорошем и плохом на школьном уроке Богословия и решил эти принципы перенести в реальную жизнь. Но оказалось, что родные и близкие придерживаются других, взрослых, и потому совершенно непонятных ребенку, правил. Главный герой ищет правду, но его правда отличается от той, в которой живет его окружение. Впечатления мальчика от встречи со взрослой реальностью меняют мировоззрение героя. Так происходит неизбежное взросление, так рождается взрослый человек.
По словам Михаила Мокеева, он стремится сделать Островского интересным для молодых зрителей, используя «современные музыкальные и сценические формы». Художник-постановщик и художник по костюмам — Евгения Шутина, композитор — Антон Макаров. Спустя неделю после открытия сезона, 13 сентября, на сцене «Чердак Сатиры» сыграют премьеру по пьесе Жоэля Помра «Этот ребёнок». Режиссёр и художник спектакля Никита Кобелев рассказывает: «Люди перестали понимать и слышать друг друга. Это пьеса о дискоммуникации. Но, несмотря на то, что все истории у Помра суперреалистичны и узнаваемы, мне важны были в этом материале театральность и гротеск.
Пьеса французского драматурга Жоэля Помра создана в технике «вербатим», в которой драматургическую основу составляют диалоги обыкновенных людей. Все десять эпизодов узнаваемы, и вместе с тем одновременно абсурдны, ироничны и трагикомичны, каждая маленькая история повествует о взаимоотношениях между родителями и детьми. Островского, которая несправедливо редко ставилась на театральных подмостках. Режиссер полностью сохранил авторский текст, но придал ему современное воплощению: в спектакле прозвучат зонги в жанре инди-рока. Это пьеса Николая Коляды, написанная по заказу труппы на основе романа уральского писателя Николая Никонова. Ее цель — возвращение в репертуар Сатиры спектаклей по произведениям «агитатора, горлана, бунтаря».
Пожар в Театре сатиры потушили, вечерние спектакли отменены
По предварительной информации, причиной возгорания стало несоблюдение техники безопасности при ремонте. В сентябре 2023 года сообщалось о начале капитального ремонта фасада и купола театра — планировался демонтаж старого металлопрофиля купола. Александра Горошилова.
Евгений Закиров рассказал после спектакля как появились фантасмагорические маски на персонажах.
Сложилось впечатление, что не актёры выбирали маски, а маски выбирали себе актёров. Елену Ташаеву выбрали маски Щучки и Верного пса Трезора. Карину Муса выбрала Коняга.
Режиссер и педагог Александр Коручеков помогал актёрам работать с масками. Появление на сцене «Человека-паука» — персонажа из голливудского блокбастера — среди сказочных героев Салтыкова-Щедрина выглядит логичным, если принять, что это маска подростка, который пытается исправить несправедливости окружающего его мира. Смена масок и образов художник по костюмам — Ирина Уколова позволяет всего шести актёрам наполнить сказочный мир на сцене гораздо большим числом персонажей.
У блогеров и журналистов после просмотра возник вопрос, а можно ли показывать такого Салтыкова-Щедрина школьникам? Не слишком ли жёстко и реалистично показаны сцены смерти живых существ на живодёрне, на рыбалке, да и сам мальчик умирает мучительно. На мой взгляд, проблема объясняется как острым дефицитом репертуара для детей и школьников, так и неподготовленностью массового зрителя.
Основная сцена 20 и 21 октября состоится премьера спектакля «Невольницы» по пьесе Островского реж. Михаил Мокеев. Текст Островского будет полностью сохранён и «приправлен» зонгами в жанре инди-рока. Во второй половине сентября сам Сергей Газаров начнёт репетиции спектакля «Весталка» пьесу специально для Театра сатиры написал Николай Коляда на основе романа Николая Никонова.
Очень патриотическая — прежде всего, духом человеческим, а не поступками». Пьеса крайне «многонаселённая» — в её последней редакции 28 персонажей, и учитывая, что работать будут два состава, занята в спектакле будет почти половина труппы. Интересно, что большинство персонажей — женские ибо война показана именно глазами женщин. Премьера запланирована на середину февраля.
По идее Сергея Газарова завершаться сезон будет постановкой «Собачье сердце» либо ей начнётся сезон следующий, сотый. Сейчас идёт работа над инсценировкой повести Булгакова и над пространством спектакля. Тот же Землянский станет отвечать за пластику — не в последнюю очередь, пластику собачью. Чердак сатиры 13 октября зрители увидят спектакль-вербатим «Этот ребёнок» по пьесе Жоэля Помра в постановке Никиты Кобелева кстати, с календарной точки зрения это будет первая премьера сезона.
Ещё одна работа — «Женитьба» Гоголя реж. Филипп Гуревич. Пока информации о постановке нет, но я полагаю, что снова можно с уверенностью говорить о классике в современном прочтении. Их взаимоотношения очень необычны, даже жанр называется «документальная дезинформация».
Очень смешно, не затрагивает ни политических, ни религиозных тем, никого не обижает — просто две женщины разговаривают о жизни». Ещё я увидела, что весной должна появиться постановка «Четыре собаки на площади Революции» по пьесе Родиона Овчинникова реж. Александр Мохов — тот самый, который влился в актёрскую труппу театра , но её секретов пока не открывают и я даже не в курсе, на какой из сцен она будет идти. Что ж, тем интереснее ждать новостей!
Грядёт и расширение репертуара, направленного на детей.
Режиссер сам написал инсценировку, основанную на «Рождественской сказке», а в нее уже в виде снов маленького Миши вплетены сказки «Премудрый пискарь», «Верный Трезор», «Коняга» и «Дикий помещик», каждая из которых полна поучительного смысла. Мальчик в спектакле представлен прекрасной ростовой куклой, которой ловко управляет не кто иной, как сам Михаил Ефграфович Роман Керн. Маленький Миша никак не может понять, почему на свете существуют две правды — одна для урока, а другая — для жизни… Столкновение с жестокой действительностью каждый раз отзывается болью в его сердце. Вместе с ним зрители почти два часа путешествуют то по реальному, то по сказочному миру, в обитателей которого превращаются люди из окружения мальчика. Так, служанка Граня Елена Ташаева превращается в верного пса Трезора, от которого купчиха Воротилова Мария Протасова — она же мама Миши, решила избавиться, когда он стал спать «на службе».
Царство снов, или переполох на «Чердаке Сатиры» ...
Это заслуженная артистка РСФСР, народная артистка России, заслуженный деятель культуры Польши, актриса Московского академического театра Сатиры Валентина Дмитриевна. 13 октября коллективу Театра сатиры представили нового худрука, Сергея Газарова, который сменил на этом посту Александра Ширвиндта. На небольшом, интимном пространстве «Чердака Сатиры» возникает откровенный разговор артиста со зрителем. А уже 13 сентября «Сатира» представит первую премьеру сезона — спектакль «Этот ребенок» в постановке Никиты Кобелева на сцене «Чердак сатиры». Спустя неделю после открытия сезона, 13 сентября, на сцене «Чердак Сатиры» сыграют премьеру по пьесе Жоэля Помра «Этот ребёнок».
Прогон спектакля «Василий Теркин». Театр сатиры
В театре Сатиры в Москве отменили спектакли, запланированные на 1-4 февраля, сообщает пресс-служба театра. Московский академический театр сатиры после пожара отменил спектакли, которые должны были пройти с 1 по 4 февраля. моноспектакль по Хемингуэю, который называется « и море». В дальнейших планах Театра сатиры – «Женитьба» Николая Гоголя от режиссера Филиппа Гуревича, которую представят на сцене «Чердак Сатиры». Авторы и актеры телевизионной команды КВН «Проигрыватель» не пришли, но веселью, шуткам, репризам, миниатюрам и каламбурам на чердаке место вполне нашлось. Театр сатиры Чердак Сатиры расположен в центре Москвы, недалеко от Красной. 12+ 14 мая на сцене «Чердак сатиры» впервые сыграют «Историю любовную».
После пожара Театр сатиры в Москве отменил часть спектаклей до 4 февраля
Но мне кажется так: мы переходим не просто в следующий год, а в следующий век, — рассказывает в интервью Metro художественный руководитель Московского академического театра сатиры Сергей Газаров. Поэтому надо зафиксировать всё, что было — сохранить главные источники возникновения театра, его силы и цвета. Иначе это будет смотреться ретроградством. Сейчас основные работы по фасаду закончены: стены перекрашены, окна и витрины для афиш, которые разместят на втором этаже, заменены на новые, установлены балконы для кондиционеров и главная гордость — медиаэкран. Дело за малым — осветить всё здание, установить обновлённую вывеску театра и повесить афиши и флаги размером 2,5 на 10 метров, анонсирующие премьеры. По словам Сергея Газарова, создаётся ощущение, что вы находитесь в старом корабле Реставрации дождался и легендарный купол, который чудом пережил революцию и несколько лет протекал. Ему вернули прежний цвет — бронзовая терракота. Мол, так проще, всё равно его никто не видит, — признаётся Сергей Газаров. Надеюсь, что, когда мы включим подсветку, он станет отдельным футуристическим элементом, парящим над Москвой.
Для этого нужно будет обратиться по телефону на сайте или в кассы театра. Ранее сообщалось, что из здания театра в связи с задымлением было эвакуировано 50 человек. Поделиться Кадры с места пожара в Театре сатиры в Москве Кадры с места пожара в Театре сатиры в Москве Напомним, 28 января очевидцы сообщили о задымлении на крыше здания. К месту пожара незамедлительно направились экстренные службы.
Роли исполняют молодые артисты Театра сатиры, а также признанные мастера сцены: заслуженный артист России Игорь Лагутин и заслуженная артистка России Ольга Кузина. Режиссер возобновления Альберт Хасиев. В основу спектакля легла знаменитая поэма Александра Твардовского о народном герое.
На эскизах Максима Обрезкова, уже принятых к работе в театре, сценография будущего спектакля выглядит как графика, ее изобретательная геометрия устроена так, что человек буквально выталкивается пространством на первый план. В течение декабря Сергей Землянский встречался с артистами обеих трупп, отбирая тех, кто будет занят в спектакле. Распределение ролей будет известно в ближайшее время, но уже сегодня можно сообщить, что роль Арбенина сыграет Максим Аверин. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». Именно этим домашним именем персонажа ранней чеховской пьесы Сергей Газаров назвал свою композицию. Собранная из двух знаменитых пьес, она содержит только чеховский текст, переплетенный режиссером-постановщиком в сочинение для театра. Автором сценографии для «Дяди Жоржа» выступит Александр Боровский. Репетиции спектакля начнутся в феврале, впервые зритель его увидит в мае на фестивале «Черешневый лес». Авторский спектакль Александра Ширвиндта. Общеизвестный факт, что нынешний президент Сатиры А. Ширвиндт — не только блистательный артист, но и замечательный писатель. Не откладывая в долгий ящик, планируется выпустить спектакль, в основе которого были бы тексты Александра Анатольевича, связанные с важными и незначительными, смешными и грустными эпизодами жизни театра. По сути, это будет моноспектакль, но худрук планирует, что народного артиста поддержат молодые артисты и оркестр театра. Эта работа будет начата летом, премьера планируется в канун нового, 2023-го, года. В ярком, праздничном, музыкальном спектакле художественный руководитель театра намеривается занять большую часть молодых артистов объединенной труппы.
Вечерние спектакли в Театре Сатиры отменены из-за произошедшего пожара
Вечером в театре должны были пройти показы двух спектаклей: "Невольницы" на Основной сцене театра и "Родненькие мои" на сцене "Чердак Сатиры". в Московском академическом театре сатира на сцене «Чердак Сатиры» состоится премьера спектакля «Сны мальчика. Сбор труппы в ознаменование начала 99-го сезона Московского академического театра сатиры, состоявшийся 6 сентября, оказался на удивление многолюдным. Театр сатиры в Москве отменил намеченные на 31 января спектакли на Основной сцене и «Чердаке Сатиры». По данным театра, в результате пришлось отменить два вечерних спектакля — «Невольницы» на Основной сцене и «Родненькие мои» на сцене «Чердак Сатиры».
Александр Ширвиндт отметил день рождения на работе
Всего же в театре работает больше 450 человек. Как сейчас модно выражаться, целая «батальонно-тактическая группа». И вот какие всем придётся решать тактические и стратегические задачи. Островского, которая довольно редко ставилась на театральных подмостках. В этой постановке будет всё: и элементы комедии положений, и ироничные диалоги, и неожиданные сюжетные повороты, и даже зонги — музыкальные номера с оригинальным текстом монологов главных героев, написанные в жанре инди-рока. И маленькая сенсация — спектакль питерского режиссёра Романа Габрия в жанре «документальной дезинформации» о Надежде Крупской и Фанни Каплан. Он будет называться «Крупа и Фантик», его покажут на Прогресс Сцене.
В середине февраля 2023 года грядёт масштабный проект самого Сергея Газарова спектакль «Весталка» — Великая Отечественная война глазами женщин. Это очень масштабная патриотическая история по пьесе Николая Коляды, написанная по заказу Театра сатиры на основе романа уральского писателя Николая Никонова.
Детский спектакль. Замысел сделать современный детский спектакль, оснащенный помимо всего прочего и современными технологиями, Сергей Газаров и Виталий Салтыков начали обсуждать несколько месяцев назад, сразу после успешной премьеры спектакля «История любовная» по прозе Ивана Шмелева, увидевшей свет на малой сцене Театра Прогресс Сцена Армена Джигарханяна прошедшей осенью. Режиссер, актер, сценарист Салтыков предложил несколько интересных названий, которые могут стать основой будущего спектакля. Однако для того, чтобы театру озвучить их зрителю необходимо заключить договор с правообладателями. Это произойдет в течение января, после чего начнется подготовка к работе над спектаклем, премьера которого должна увидеть свет в ноябре.
Режиссер Валерий Саркисов предложил театру свою пьесу по знаменитому роману, это взгляд на известный всем сюжет с точки зрения одного из действующих лиц истории. Спектакль будет поставлен на малой сцене в первой половине 2022 года. Это тоже работа для малой сцены. Острую и даже жесткую пьесу современного автора о первой любви поставит режиссер из Латвии Галина Полищук. В этом году планируется начать работу над пьесами: — «Фрида: девять писем к Диего», посвященную художнице Фриде Кало, - по заказу театра работу над ней заканчивает драматург Ольга Погодина-Кузьмина; — «Саламандры» екатеринбургского драматурга Ярославы Пулинович. Репетиции начнутся в этом календарном году, спектакли будут выпущены в 2023-м. На базе объединенного театра в 2022 году будет организована драматургическая мастерская.
Также в репертуарном портфеле театра пьеса «Весталка» — ее пишет Николай Коляда по мотивам романа уральского прозаика Николая Никонова, киносценарий Жана-Поля Сартра «Ставок больше нет». В 2023 году на сцене театра выйдут, возможно, два спектакля по прозе М. Булгакова — «Собачье сердце» и «Роковые яйца».
Поэтому смешной и трогательный спектакль Театра сатиры рассказывает о детстве и сам становится воспоминанием о детстве. Мне нравится, что за этими сказками угадываются судьбы людей. Произведения емкие, сжатые, как будто роман , сокращенный до нескольких страниц. Но в них есть глубина. И в этой глубине раскрывается целая человеческая жизнь. Надеюсь, что Щедрин в моем спектакле раскроется с новой стороны.
В сказках, которые я выбрал, чувствуется глубина, чувствуется человеческая судьба, его одиночество, столкновение с действительностью и с самим собой».
В камерном зале всего 82 зрительских места, и именно он превратится в Детскую сцену Театра сатиры. Спектакли будут направлены на малышей максимум — до 10 лет. Премьерная постановка — «Щелкунчик и Мышиный король» по сказке Гофмана — порадует маленькую публику уже в конце ноября.
Есть идеи поставить «Кошкин дом» и «Волшебника Изумрудного города» здесь задумка непростая: создать кукольно-теневой спектакль с элементами цирка. Я говорю о том, что поколение другое. И, когда начинаешь разговаривать с детьми, достаточно много о себе самом узнаёшь. Мой учитель говорил, что ребёнок — самый привередливый зритель, и его очень трудно обмануть.
Он поверит тебе — только один раз. И если ты его обманешь во второй раз — всё, он просто встаёт и уходит». Безусловно, организация отдельного детского пространства, расширение репертуара, рассчитанного специально на «начинающую публику» — это невероятно ценное деяние. И я, как мать четырёхлетнего театрала, буду с интересом следить за афишей — тем более, что Детская сцена расположена буквально в двух шагах от метро, и возить на спектакли малышей будет истинным удовольствием.
Потом, «Мистерия-буфф», «Баня», «Клоп» — большие, исторически важные спектакли этого театра, известные и любимые». Главной целью лаборатории станет возвращение в репертуар «Сатиры» спектаклей по произведениям Маяковского. Формат фестиваля будет таким: молодые режиссёры создадут эскизы постановок, и тот, который в итоге победит, превратится в полновесный спектакль. Молодость участников первостепенна — как сказал Сергей Ишханович, с момента их выпуска из института должно пройти не больше пяти лет.
Иными словами, миссия мероприятия — поиск молодых талантов по всей стране. Примет лабораторию Прогресс Сцена. Напоследок Газаров замотивировал всех уже сейчас поразмышлять над сотым сезоном — различными праздничными мероприятиями, творческими поисками, приуроченными к юбилею, необычными идеями… В конце концов, нужно заняться и музеем театра, доведя его за год до совершенства и сделав его интересным и полезным для посетителей. Но это всё будет актуально только в следующем сезоне.
А уже 31 октября, меньше чем через два месяца — другая важная для «Сатиры» дата. Художественный руководитель предложил отметить этот юбилей, подготовив концерт ли, спектакль ли — пока не решено, но сделать это нужно максимально искренне и сердечно тем более, что в театре до сих пор служит множество людей, знавших и любивших Папанова.