В фильме «Человек амфибия» эта локация использовалась для съемки сцен, где главный герой проводит время на природе и наслаждается окружающим его красотой. Человек-амфибия: Владимир Коренев и Анастасия Вертинская Фантастический фильм "Человек-амфибия", снятый по одноименному роману Александра Беляева, можно по праву назвать революционным для своего времени.
«Человек-амфибия» в Батуми
Фильм режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского "Человек-амфибия" вышел на экраны более полувека назад. Фантастический фильм "Человек-амфибия", снятый по одноименному роману Александра Беляева, можно по праву назвать революционным для своего времени. Речь идет о фильме«Человек-амфибия», снятом по одноименному научно-фантастическому роману Александра Беляева. Говорят, что роман Александра Беляева "Человек-амфибия" в конце 40-х годов планировали экранизировать в Голливуде. Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу.
«Человек-амфибия» в Батуми
А, во-вторых, аппаратура требовала больших затрат электричества. Жара и отсутствие цивилизации поблизости, конечно, усложняли работу над фильмом, но больше всего мешала мутная вода в море. Приходилось одевать на камеру специальные приспособления, вплоть до мини-аквариумов с рыбками, чтоб в кадре появилась хоть как-то живность, которую сможет увидеть зритель. Баку, как заграница Именно этот старинный город выбрали в качестве аргентинского Буэнос-Айреса. Подготовка к съемкам началась в 1960 году, когда режиссер отправил группу своих помощников в Баку, чтоб присмотреться к улицам и установить первые декорации.
Ну, какой город Союза мог еще сойти за аргентинский город? Только Баку, где по легенде встречаются Запад и Восток. Кстати, оператор и режиссер так мастерски построили кинопроизводство, что советские граждане долгое время полагали, что это не Баку, а Куба, с которой у СССР в то время была тесная связь. Чиновники Баку разрешили украсить старинные городские улицы, чтоб они стали похожи на Аргентину.
В старых переулках появились и плакаты на испанском, и неоновые вывески. Посмотреть на такое чудо-техники собирались сотни жителей Баку. Когда киноэкспедиция закончилась, некоторые плакаты было жалко снимать, до того ярко они смотрелись на фасадах. К слову, в Баку интерес местных жителей вызвали не только новые декорации и стильные костюмы актеров.
Кроме того, некоторые сцены снимали в поселке Береговое в то время — Кастрополь и возле скалы Ифигения. Также работы проводились в Новом Свете, но эти кадры не попали в фильм. А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне. При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать. Одновременно искали место для съемок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи.
А где «Человека-Амфибию» снимали, тоже не знаете?! Так пойдемте, я вам все покажу!!! Мне в аэропорт скоро. Короче, погнали. Ихтиандр как бы впервые выходит в город, спускаясь из замка по лестнице по клику переход на фильм, см. Та самая лестница, где пролетом ниже он чуть не обнимет первую попавшуюся девицу, издалека напоминающую Гуттиэре. Фонтан в фильме — фикция. Он на самом деле никогда здесь не стоял, на этом место обычная площадь. Обратите внимание на здание на заднем плане см.
Без энтузиазма Розовского история про Ихтиандра могла навсегда остаться лежать на полках Ленфильма. Дело в том, что Чеботарев давно заинтересовался съемками этой истории про необычного существа, но технические сложности останавливали процесс. Пока за дело не взялся Розовский, сценарий просто пылился. Стоит отметить, что даже в Голливуде откровенно опасались начинать съемки этой истории. Подводные сцены были очень дорогими, поэтому заокеанские коллеги посмеивались над советским кинопроизводством, и в открытую ожидали провала этой затеи. Но правильная техника, и правильно место для съемок сделали чудо: фильм стал хитом проката. Именно там Гуттиэре встречает своего Ихтиандра, к которому у нее возникнут чувства. Конечно, режиссеру хотелось выехать экспедицией куда-нибудь на Саргассовое море, но финансирование на свой масштабный замысел он не получил. Подводные съемки и декорации требовали больших денег, поэтому на поездке было решено сэкономить. После долгих обсуждений решили остановиться в Крыму. Фауна Черного моря, конечно, была не такой разнообразной, как в Саргассовом, но выбирать не приходилось. С прозрачностью, точнее мутью, вод Черного моря тоже пришлось смириться. Основной лагерь экспедиции был разбит в бухте Ласпи, что недалеко от Севастополя, отдельные эпизоды снимали в Голубой бухте.
Где снимали фильм-легенду "Человек-амфибия" (1961)
Для меня было очень оскорбительно, когда я как-то прилетел в ваш город, стюардесса объявила, что аэропорт носит имя Владимира Клавдиевича Арсеньева. Я спросил — а кто это? Она задумалась, говорит, наверное, какой-то космонавт. Мне показалось это несправедливым — это личность, человек, благодаря ему мы знаем так много о Приморском крае. Я очаровался этим человеком. Он достойно прожил свою жизнь, он не изменил себе до самого конца, хотя время было страшнейшее и сложное. Перелом, когда миропорядок меняется, очень проверяет людей. И вот Арсеньев — он настоящий. И я хочу передать то, что чувствую», — поделился народный артист России Евгений Миронов. Напомним, вчера Музей-заповедник истории Дальнего Востока им. Владимира Арсеньева получил в свои фонды архив документов семьи, который более полувека хранился у родственников второй жены путешественника.
О существовании архива музейщики знали уже не одно десятилетие, но владелица отказывалась его продавать. А когда один из сотрудников обратился с просьбой попытаться выкупить документы к Евгению Миронову, он согласился — и сумел.
С морем и небом в глазах Кадр из фильма «Человек-амфибия». Такой техники тогда попросту не было. Однако эти соображения не остановили в начале 60-х советского режиссера Владимира Чеботарева и оператора Эдуарда Розовского, к которым позднее присоединился режиссер Геннадий Казанский.
Газета «Нью-Йорк таймс», журналистам которой стало известно о дерзком замысле русских, разразилась издевательской статьей, предрекающей будущему фильму абсолютный провал. Для Чеботарева это был второй фильм, в котором он выступал в качестве режиссера. Исполнители главных ролей тоже были только в самом начале своего творческого пути. А для будущего хитмейкера, ленинградского композитора Андрей Петрова, написавшегося шлягер «Эй, моряк, ты слишком долго плавал», картина и вовсе стала дебютом в кино. Владимир Чеботарев, решившись на создание фильма, предупредил своих помощников: необходимо найти красивых юношу и девушку, у которых в глазах будут «море и небо».
Именно этим критерием руководствовались помощники в поисках главных героев. Как только режиссер увидел его огромные синие глаза, «нездешнее» лицо и выразительный взгляд, он сразу понял: подходит, и прекратил поиски артиста на главную роль, хотя претендентов было множество. Кстати: Есть что-то мистическое в тех совпадениях, которыми пронизана актерская судьба Владимира Коренева. Он родился и провел раннее детство в Севастополе — поблизости от тех мест, где впоследствии снимался «Человек-амфибия». Отец Коренева был контр-адмиралом — его жизнь была неразрывно связана с морем.
Наконец, книгу Беляева «Человек-амфибия» читал маленькому Володе слепой дядя, пользуясь шрифтом Брайля. Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия» 17-летняя школьница Анастасия Вертинская к тому времени уже успела сыграть Ассоль в знаковом фильме «Алые паруса».
До этого на подводные съемки не решалась ни одна киностудия, Голливуд отказался от этой идеи, а вот на "Ленфильме" решились на рискованный шаг. Результат превзошел все ожидания: сага о любви прекрасной аргентинской девушки и Ихтиандра собрала в прокате 65 млн просмотров, став лидером киноиндустрии СССР. Подводные съемки Действие фильма об Ихтиандре проходит в Буэнос-Айресе, чтобы воссоздать атмосферу аргентинского города, местом съемок определили Баку. Для подводных сцен выбрали прозрачные воды Черного моря, съемки проходили в бухте Ласпи в Крыму. Интересно, что для этого фильма техникам пришлось сконструировать специальные изоляционные боксы, в которых камеры можно было бы спускать под воду. Освещение обеспечили за счет фар, которые крепятся на борт реактивных самолетов, другие попросту не выдерживали давления.
Кадр из фильма Чтобы показать красоту подводного мира, съмки проводили оригинальным образом: на первом плане выставляли аквариум с рыбами.
Анастасию Вертинскую научили "травить" воздух так, чтобы опуститься на дно моря, а чтобы спуск проходил быстрее, в купальных трусиках был закреплён свинцовый груз. Лишь после того, как сцена была снята, к актрисе подплывал аквалангист и давал ей подышать воздухом, после чего снимали следующую сцену: Ихтиандр подплывал к Гуттиэре, брал её на руки и поднимал вверх. Едва не закончились трагедией съёмки сцены, в которой Педро Зурита бросал в море привязанного к якорю Ихтиандра. Сначала хотели снимать на глубине 10 метров, но Чеботарёва так увлекла игра света на 20 метрах, что он решил снимать на такой глубине. Владимир Коренев играл без дублёра, и съёмки едва не закончились трагически. Когда эпизод отсняли, Рэм Стукалов подплыл к актёру — дать ему загубник запасного акваланга, но тут оказалось, что кислород из баллона не поступает! Стукалов сориентировался быстро: он сдёрнул с себя акваланг, отдал его Владимиру, а сам на одном вдохе, без остановок, выплыл с глубины на поверхность. Из-за перепада давления у него лопнули барабанные перепонки. Коренева могло утащить на глубину, но матроса подстраховывали, так что трагедии удалось избежать.
Ещё один очень опасный трюк был отснят в сцене ареста Ихтиандра и его побега. Прыгать с 25-метровой скалы Кореневу не позволили. Трюк выполнял профессиональный каскадёр Владимир Иванов. Он прыгал вниз, падал в воду, спускался на дно, отыскивал там акваланг и снимал сомбреро, которое затем всплывало. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior Огромная работа была проделана костюмерами. Только Ихтиандру сшили три серебристых костюма — их сделали из капрона, а чешую вырезали из старой киноплёнки, вручную раскрашивали серебром и нашивали на костюм. На одной "одёжке" человека-амфибии было нашито 10 тысяч чешуек. Кинематографисты надеялись, что в шлеме можно будет спрятать баллон для автономного дыхания Ихтиандра, но этого сделать не удалось. Специально для Ихтиандра были в Германии куплены ласты, которые позволяли ему быстро плавать. Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее — всё это должно было придать ему экзотичности.
Но так же был продуман образ каждого, кто появлялся на экране хоть мельком, начиная от певички, которая пела "Эй, моряк! Ты слишком долго плавал! Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — именно такие мелочи и стали волшебной основой фильма, на фоне которой развернулась прекрасная история любви. Любовь и ненависть Премьера фильма состоялась перед новогодними праздниками — 28 декабря 1961 года.
Какие фильмы снимали в Сочи
Места в Баку, где снимались культовые советские фильмы (17 фото +1 видео) | Речь идет о фильме«Человек-амфибия», снятом по одноименному научно-фантастическому роману Александра Беляева. |
Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия» | АиФ Санкт-Петербург | Подробные ответы на вопрос Где снимался фильм человек амфибия в каком городе? |
Как советский «морской дьявол» утер нос Голливуду | О том, как создавался фильм «Человек-амфибия», — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». |
"Человек-амфибия": как снимали самый кассовый фильм в СССР | А где "Человека-Амфибию" снимали, тоже не знаете. |
Как в Баку снимали фильм Человек-амфибия - видео | Это была фантастическая драма «Человек-амфибия», снятая по одноименному роману Александра Беляева. |
«Чёрт побери!»: как выглядит известное место из советского кино 50 лет спустя
Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия» | Советский фильм «Человек-амфибия», вышедший на экраны в 1962 году, мгновенно покорил зрительскую аудиторию. |
Где снимали человек амфибия в каком городе | Узнав, что на "Ленфильме" появился сценарий, он сразу же решил снимать фильм, который в 1962-м стал безоговорочным лидером проката, собрав в кинотеатрах 65 млн человек. |
5 легендарных фильмов, которые снимали в Сочи - Новости Сочи | Фотографии с мест, где снимался фильм Человек-амфибия в HD качестве. |
Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»
Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история. Это была фантастическая драма «Человек-амфибия», снятая по одноименному роману Александра Беляева. Самой значимой работой режиссёра, снятой после "Человека-амфибии", стал один из лучших отечественных фильмов о войне — "Батальоны просят огня". только в СССР его в первый же год посмотрело 60 000 000 человек. А Крым, где снимался фильм «Человек-амфибия», в очередной раз подтвердил – он столь многолик, что может быть и Диким Западом, и Амазонскими джунглями, и Карибским берегом. Фильм "Человек-амфибия"_1961 (фантастика, мелодрама).
5 легендарных фильмов, которые снимали в Сочи
Главная» Новости» Где снимали фильм человек амфибия 1961. это бухта Тихая, расположенная между Коктебелем и Феодосией. После триумфа «Человека-амфибии» на Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок.
От человека-амфибии до Джеймса Бонда: 5 знаменитых фильмов, снятых в Азербайджане
Как снимали фильм «Человек - амфибия» | На набережной, в других местах были поставлены большие экраны, на которых в один и тот же вечер демонстрировался фильм «Человек-амфибия». |
Старый город. Где снимали кадры фильма ,, человек амфибия" | Фантастический фильм "Человек-амфибия", снятый по одноименному роману Александра Беляева, можно по праву назвать революционным для своего времени. |
Как в Баку снимали культовый фильм “Человек-амфибия” | Вестник Кавказа — Все новости. От человека-амфибии до Джеймса Бонда: 5 знаменитых фильмов, снятых в Азербайджане. |
Жемчужины Крыма Симеиз. Где снимали Неуловимых и Человек -Амфибия.
Пятиэтажное блочное здание построили в 1975 году, и было бы оно ничем не примечательно, если бы не кино. Фото: Мир Квартир Трехкомнатная квартира, которую мы нашли на портале Mirkvartir. Она небольшая, площадью 51 кв. Планировка включает одну изолированную и две смежные комнаты, кухню и раздельный санузел. Окна квартиры выходят на набережную, есть большой длинный балкон, отделанный деревом.
В жилье остается мебель и техника. Стоит такая недвижимость 5 млн рублей. Фильм «Нежность к ревущему зверю» не на слуху, и продавец даже не ведает, что в его доме снимали художественную трехсерийную ленту а наверняка бы поднял цену. Один из первых домов в Симферополе.
Фото: twitter. Несмотря на то, что в доме всего четыре этажа, он высокий и очень красивый. По ровности линий и по тому, как плотно подогнаны блоки — один к одному — специалисты делают вывод, что строили здание немцы. Ротонда начинается на втором его этаже.
На фасаде видны римские цифры с датой постройки — 1939 год. Шесть лет назад дом отреставрировали. Его знают все симферопольцы, а туристы любят фотографироваться под ротондой. Фото: Мир Квартир Однокомнатную квартиру площадью 23 «квадрата» на первом этаже этого дома сегодня можно купить за 2,5 млн рублей.
Квартира малогабаритная, без балкона, но зато в доме-кинозвезде.
Дело происходило в 1961 году, когда Ласпи считалась бухтой с самой прозрачной водой на полуострове. Отдаленность от популярных пляжей требовалась также из соображений безопасности — оператор опускал в воду мощное электрооборудование, поэтому случайное замыкание грозило катастрофой. Неподалеку, в поселке Береговом, решили построить декорации дома профессора Сальватора.
Это совпадение чуть не стало роковым: на съемках в Ялте Коренева чуть не закрутил роман с Вертинской. Ее исполнил тогда еще подававший большие надежды молодой азербайджанский певец Эльман Расул-заде. Его судьба трагична. Темным бакинским вечером он и его приятель защитили девушку от уличной шпаны. Эльман вступился за девушку, завязалась драка, в ход пошел нож. Один из участников драки получил ножевое ранение.
Толпа разбежалась при первых признаках случившегося, а подоспевшая милиция арестовала склонившегося над раненым певца. Суд отправил его в тюрьму, из которой он вышел с туберкулезом. О возвращении на эстраду не могло быть и речи, Эльман работал на стройках и любой сдельной работе. Семьи он так и не создал, друзей не стало. Под конец жизни прикованному к постели певцу некому было подать стакан воды. Мало кто помнит, что это кафе назвали в честь обворожительной загадочной бакинки, женщины сложной судьбы: восторженных поклонников, славу неприступной женщины и богатство сменил долгий тюремный срок — Наргиз обвинили в валютных махинациях. Весь материал картины хотели снять на Кубе, но сезон дождей и проблемы с администрацией Фиделя Кастро внесли коррективы. На Кубе команде не хватило недели, и кинематографисты переехали в Крым, где в ноябре радовало только отсутствие москитов, барракуд и слежки агентов кубинской ГБ. Помещение присмотрели в оранжерее Воронцовского дворца. Хорошо что больше в нем плавал дублер — двукратный чемпион мира по подводному плаванию Андрей Диденко.
Я же под водой чаще работал в обычной одежде — в пиджаках и брюках. За время съемок гидрокостюм неоднократно подшивали и подклеивали, фирменные ласты совсем разломались, но, в общем, наряд Ихтиандра нагрузки выдержал. Сумасшедший успех оригинала и неизбежное сравнение Коренева и Вертинской с актерами новой экранизации не смутила Атанесяна: — Люди, которым в 1962 году было 20 лет, будут хвалить старый фильм с наивными представлениями о заграничной жизни. Это неизбежно, ведь они были молоды, у них было совсем другое мироощущение.
Также есть более 4 тыс. Мы готовы удовлетворить любые запросы туристов - и по цене, и по месту размещения, и по перечню услуг", - подчеркнула Ольга Бурова. Перед открытием сезона отпусков в Черноморском районе разработан специальный маршрут по Тарханкуту. Туристам предложат посетить живописные балки, гроты и пещеры. Чтобы освежить впечатления от просмотра кинокартин, можно приехать в Крым", - резюмировала она. Более подробно ознакомиться со всеми туристическими предложениями, которые подготовили представители туристической отрасли Крыма, можно в Выставочном зале Тюмени.
«Чёрт побери!»: как выглядит известное место из советского кино 50 лет спустя
Где снимали фильм человек амфибия 1961. А где «Человека-Амфибию» снимали, тоже не знаете. это бухта Тихая, расположенная между Коктебелем и Феодосией. Где снимали: Фильм снимался на яйле Ай-Петри, в Коктебеле и в районе поселка Орджоникидзе.
Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история
Костюм был очень тонкий, а на глубине 10 метров даже в самый жаркий день вода ледяная. Коренев все время мерз, вылезал на берег, и его закутывали в шубу. Местные жители с опаской посматривали на группу странных людей: один в жару сидит в шубе, от другого бьет электричеством — это оператор Розовский изобретает спецаппаратуру. Включали — считайте, что коллективная смерть… Но надеялись, что никого не убьет. Наверно, это от непонимания того, что происходило»… Жила съемочная группа в палаточном городке в бухте Ласпи, недалеко от Севастополя. Актеры работали без аквалангов, и воздух в их легких, понятно, заканчивался. Тогда к ним подплывали подводники и давали подышать. Фраза, например: «Вертинская кончается» — означала, что актрисе нужен кислород. Почти все Коренев и Вертинская делали сами, лишь в самых сложных трюках их заменяли дублеры.
Опасные рабочие моменты Однажды оба они чуть не погибли. В фильме есть эпизод, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, сбрасывают в воду, и вдруг у Коренева не сработал акваланг. На такой глубине — это смерть. Стукалов сделал глубокий вдох, снял с себя акваланг, надел на Коренева. А сам мгновенно ушел вверх. Все замерли — давление несколько атмосфер, а он всплывает быстро. Подводники знают, что в лучшем случае разорвутся барабанные перепонки. Когда Стукалов всплыл, из его ушей хлестала кровь.
Такова цена лишь одного эпизода фильма. Голубая бухта, Севастополь Чуть не погиб Коренев и в другом эпизоде — когда прыгает в воду на цепи. Цепь была очень длинной и тяжелой, конец ее держал матрос на палубе. Коренев прыгнул, а матрос случайно выпустил цепь из рук. К счастью оператор, стоявший в воде, отбросил камеру и успел поймать Ихтиандра. Если бы не успел — цепь утащила бы актера на дно. Самостоятельно отстегнуть пояс, к которому она крепилась, он бы не смог. Акул, опасных для людей, в Черном море нет: к радости отдыхающих и к горю съемочной группы.
Сначала выпотрошили большую белугу, но в роли акулы она не смотрелась. Мало того, ценную рыбину требовалось вернуть рыбакам — в итоге чуть не утоп оператор. Все вынырнули подышать, а у Розовского тяжелая камера и рыбина в руках. Еле всплыл, но белугу не потерял. Сделали акулу из дерева, но она, двигаясь в воде, оставляла пенистый след, как торпеда. Сделали более сложный резиновый муляж — внутри водолаз. Но резиновая акула оказалась слишком тяжелая и двигалась медленно. В итоге рыбаки наловили настоящих некусачих акул, но у них на спине оказался ядовитый шип.
Механик группы прикоснулся и чуть не остался без руки. Наловили катранов — совсем неопасные, но маленькие акулы. Чтобы их увеличить, на камеру установили специальный объектив. Однако акулы совсем не хотели в кинозвезды и плыли не в ту сторону и не тем боком. Чтобы заставить их работать, рыбин трепали, били, мяли, выворачивали хвосты. Однажды Розовский в сердцах выкинул рыбину на берег. Оказалось, воздух подействовал на нее опьяняюще. Так и снимали, периодически выкидывая акул на берег.
Отвесные скалы Карадага Моментальная популярность Премьера фильма состоялась в январе 1962 года, а к началу лета картина уже вышла на рекордные показатели: ее сборы достигли 40-миллионной отметки. Во всех городах, где демонстрировался фильм, царил ажиотаж: билеты на все сеансы были раскуплены за несколько дней. Исполнитель роли Ихтиандра Владимир Коренев мгновенно превратился в национального кумира. Он рассказал: «После выхода фильма моя популярность среди женщин была просто невероятной, достаточно сказать, например, что весь подъезд до шестого этажа был разрисован губной помадой. Пришлось делать ремонт за свой счет. Женщины стояли сотнями на улице и ждали меня после каждого спектакля. Я получал огромное количество писем: за год где-то около десяти тысяч. Ответить на них, даже прочесть, было просто невозможно, я их складывал в коробку от холодильника».
Галина Шурепова дублер Вертинской и каскадер-подводник о съемках фильма Как-то прогоняли мы сцену, в которой Ихтиандр поднимает со дна утонувшую Гуттиэре. Я должна была плавно упасть на десятиметровую глубину, а для этого под тонкий купальник нужно было надеть четыре килограмма свинцовых грузов, сделать несколько вдохов из акваланга, который находился у спускавшегося рядом со мной помощника оператора, и только после этого «утонуть». Затем снова включалась камера, подплывал Ихтиандр и выносил меня на поверхность. Сделали первый дубль. Вроде все получилось нормально. Но оператор стал кричать: «Почему при подъеме у тебя воздух изо рта идет? Такого быть не может! Он же не специалист и не мог знать, что если бы я не выдыхала воздух, то получила бы баротравму легких.
Так и сделали. Все, кто смотрит картину, не знают, кого на самом деле спасает Ихтиандр. А во время работы над эпизодом, в котором героиня фильма проплывает через отверстие в скале, я чуть не утонула. Подходящей скалы на дне не нашлось, и пришлось изготавливать макет. Когда на суше делали отверстие, забыли убрать небольшие каркасные штыри. Стала я во время съемок проныривать через это отверстие и зацепилась купальником за штырь. Пытаюсь выбраться, извиваюсь всем телом — ничего не получается. Глубина большая, акваланга нет.
Когда в глазах потемнело, я рванулась изо всех сил, сорвала с себя купальник, вылетела голая на поверхность и потеряла сознание. Еле откачали. Очнулась — и снова на глубину. Случались во время съемок и казусы. В Черном море водоросли небольшие, и чтобы создать красивую картину морского дна, их искусственно «высаживали». Вечером помощники долго и любовно «выращивали» сад, а утром, когда мы приступили к съемкам, выяснилось, что все «насаждения» за ночь… съела рыба. Вспоминает режиссер фильма Владимир Александрович Чеботарёв Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой. Одновременно искали место для съёмок.
На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной.
Но одно дело догадка, а другое — её воплощение. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой [14]. Точно так же думали и американцы, когда это известие дошло до них. В газете « Нью-Йорк таймс » появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал».
В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации романа Беляева из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе» [12]. Владимир Коренев учился на последнем курсе ГИТИСа, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актёрам подыскивать исполнителя на главную роль для «Человека-амфибии». Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает это ведь был фантастический мир, где живёт существо необычное, выросшее в море. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую она уже была звездой после роли Ассоль в « Алых парусах ». Как позже говорил режиссёр, ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо [15]. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом и Чёрным морем , очень скудным в плане живности. И тогда главный оператор Эдуард Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой [15]. По свидетельству второго оператора картины Мирона Темиряева, «съёмки велись с мая по декабрь 1961 года.
Для съёмок была найдена бухта Ласпи Крымский полуостров [17] с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения. Сцены заграничного портового города, по книге — Буэнос-Айреса, снимали в Баку , в Ичери-шехер позже в этом же районе Баку снимут для фильма Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука » сцены, по сюжету происходящие в другом заграничном портовом городе — Стамбуле. Консультантами первого отечественного полнометражного художественного фильма, снятого под водой в натурных условиях, были сотрудник Ленинградского института физической культуры имени П. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на якорной цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и 60-метровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали.
Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав юношу к якорю и опустив в море. Снимали это на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дали загубник акваланга , а тот не сработал. Находившийся рядом Рэм Стукалов, сбросив свой акваланг, отдал его актёру, а сам без остановок всплыл на поверхность. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь , Кореневу сказали только после окончания съёмок [18]. Впрочем, по воспоминаниям оператора Э. Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе.
Особенно красив он был в восходящих лучах солнца. Кадры бушующего моря, правда, снимали в Баку. Но потом их накладывали на коктебельский пейзаж.
И на экране получалось, что отважный Грей борется с морской стихией. Но съёмочную группу это не испугало. Режиссёр фильма Владимир Чеботарёв, взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, на местной фелюке прошёл по берегу Крыма и остановил свой выбор на бухте Ласпи. В ней оказалась очень чистая и прозрачная вода, что на Чёрном море встречается редко. Именно здесь плавал и нырял Ихтиандр. Правда, подводные съёмки решено было снимать всё-таки в Питере, в искусственном бассейне. В фильме пейзажами этих островов служил вид знаменитой горы Аю-Даг со стороны Гурзуфа. В роли азиатского порта, в котором на корабль «Нежин» грузят тонны опиума, выступил грузовой порт Ялты. Корабль пиратов был пришвартован в знаменитой Голубой бухте в Судаке. А знаменитый прыжок в воду Николай Ерёменко совершал с мыса Капчик.
Лагерь туземцев, оккупированный пиратами, разместили в Тихой бухте под Коктебелем. Но из-за бутафорских пальм её в картине узнать нелегко. В дворцовых покоях Обилие в Крыму всевозможных исторических строений манило всегда режиссёров костюмированных фильмов. Интерьеры так полюбились режиссёру картины Яну Фриду, что позже он здесь же снимал музыкальную комедию «Благочестивая Марта» и некоторые сцены «Дон Сезара де Базана». Ян Фрид вообще очень любил крымскую натуру, сочетавшую красоту природных пейзажей с затейливой архитектурой, благодаря которой почти любое здание могло стать дворцом или замком. Так, кстати, в «Двенадцатой ночи» дворец герцога Орсина без труда обосновался в Симферопольском железнодорожном вокзале.
Каждый, кто проезжал мимо Цихисдзири, наверняка замечал изящное здание, стоящее на краю обрыва. Раньше это был пансионат «Наука». В фильме он служил домом, где жил отец главного героя, Ихтиандра. Сейчас в здании — отель Castello Mare.
Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история
После триумфа «Человека-амфибии» на Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок. После триумфа «Человека-амфибии» на Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок. Однако наш ответ Голливуду – «Человек-амфибия» был снят еще в 1961 году!