Лента новостей ДНР. Официально. 12 октября в МБУ "Анадольский СДК" оформлена выставка детских рисунков "Блокадный Ленинград глазами ребёнка" посвящённая 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Спасибо СК РФ за такой интересный материал ссылка на полную версию оригинала: ?v=N2DX1d8_AsE&t=16s Видео обрезано, для использов. По многочисленным просьбам тех, кто читает наш канал, сегодня хочу продолжить цикл публикаций о блокадном Ленинграде.
Лента новостей
- Блокада глазами детей
- Настройка шрифта:
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО
«Как же я буду жить без мамы...»: страшные дневники детей блокады
Лидии Финашиной 15 лет К полному снятию блокады в 1944 году в Ленинграде из трех миллионов жителей оставалось всего 546 тысяч человек. Около 1,5 миллионов человек удалось эвакуировать. Количество умерших в городе от голода, холода, артобстрелов и бомбардировок по разным данным составило от 600 тысяч до 1,5 миллионов. Битва за Ленинград продолжалась почти 900 дней, что является самым продолжительным сражением и смертоносной осадой города за всю мировую историю. Если бы не подвиг ленинградцев-блокадников, современного города на Неве не было бы на карте.
Сопротивление Красной армии становилось все сильнее и сильнее. И это несмотря на то, что снабжение с каждым днем все ухудшалось. С 13 ноября 1941 года рабочие и инженерно-технические работники получали по 300 граммов хлеба, а все остальные — по 150 граммов. В начале Великой Отечественной войны силы Северо-Западного фронта не смогли задержать мощного врага ни на реке Западная Двина, ни в Псковском и Островском укрепленных районах.
Пришлось отступать на глубину до 500 км. К 10 июля враг вторгся уже в пределы Ленинградской области. Удар на город с севера также наносили финские войска. Положение на фронте сложилось угрожающее.
Потеря Ленинграда могла резко ухудшить положение советских вооруженных сил не только на Северо-Западном направлении, но и на всем советско-германском фронте. Потому что он давал стране почти четверть от всей продукции тяжелого машиностроения и треть продукции электротехнической промышленности. В нем тогда действовало 333 крупных промышленных предприятия, а также большое количество заводов и фабрик местной промышленности и артелей. На них работало 565 тыс.
Очень высок был научно-технический потенциал Ленинграда, где насчитывалось 130 научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, 60 высших и 106 средних специальных учебных заведений. Кроме того, Ленинград был очень важен для Советского Союза и в пропагандистском значении: потеря колыбели революции, города, носящего имя Ленина, очень тяжело сказалась бы на моральном состоянии советских граждан. Самым скорбным памятником жертвам Великой Отечественной войны, свидетелем огромной трагедии и местом всеобщего поклонения по праву считается Пискаревское мемориальное кладбище, где в 186 братских могилах по официальным данным захоронены жертвы блокады города и воины Ленинградского фронта. Всего около 470 тысяч человек, а по другим данным — 520 тысяч человек, из них — 470 тысяч блокадников и 50 тысяч военнослужащих.
Перед входом на кладбище установлена памятная мраморная доска с надписью: «С 4 сентября 1941 года по 22 января 1944 года на город было сброшено 107 158 авиабомб, выпущено 148 478 снарядов, убито 16 744 человек, ранено 33 782, умерло от голода 641 803». В центре монумента на высоком постаменте находится шестиметровая бронзовая скульптура «Родина-мать». Авторы ансамбля — архитекторы А. Васильев и Е.
Левинсон, скульпторы В. Исаева и Р. Мемориальная галерея заканчивается гранитной доской, на которой высечены слова: «Никто не забыт и ничто не забыто». Благодарные люди преклоняются перед мужеством, героизмом и стойкостью защитников Ленинграда, перенесших суровые испытания военных лет, чтят их память.
Как выстоял город? Безудержно летят годы... Сможем ли мы, люди иного поколения, с другими ценностными ориентирами разобраться в ситуации военного времени, расставить правильные акценты, понять и почувствовать, что творилось в душах людей, не поддадимся ли на провокации «историков», умаляющих подвиг народный? Сейчас о Великой Отечественной войне рассказывают в основном те, кто были тогда детьми, школьниками.
На их плечи свалился тяжкий недетский груз — участие в обороне страны. Подростки, еще вчера беззаботно бегавшие по улицам, встали к станкам, рыли окопы, противотанковые рвы. А дети Ленинграда делали все от них зависящее, живя в нечеловеческих условиях. Как сохранить себя и помочь другим?
Как жить, когда вокруг умирают от голода, как учиться в школе, если чернила замерзают, а на завтрак тебе положен лишь крошечный кусочек хлеба, а на обед вода, называемая супом? И тут же возникает вопрос, на который пытается ответить не одно поколение историков и журналистов: «Как же город выстоял? Ответ на него содержится в судьбах людских. Наш рассказ о Лидии Георгиевне Финашиной — жительнице блокадного города, участнице оборонных работ.
В начале войны ей едва исполнилось 16 лет. Судьба ее и типична и необыкновенна одновременно, быть может, как и судьбы миллионов других горожан. Мы пришли к ней, чтобы понять, какими были они — дети блокадного Ленинграда? Перед войной Маленькая комнатка, большой стол, подоконник, заставленный цветами.
На одной из стен — большое изображение Афона, а вверху висят старинные фотопортреты в рамках. Подходим ближе и внимательно их рассматриваем. У нее страшная судьба. Она тяжко болела, и немцы уничтожили всю больницу.
Всех, кто там был, вывезли и расстреляли. Ее дочь до сих пор забыть не может этого. Старенькая, больная, а в Бога не верит, говорит: «Как он мог это допустить, если есть? Тяжелое, лихое время, слом старых ценностей.
Позади — Гражданская война, впереди — годы пятилеток, репрессии, гибель тысяч людей, новая страшная война. Ее отец Георгий Сергеевич — простой рабочий, один из тех самородков, которых постоянно рождает земля русская. Его с детства тянуло к машинам, хотелось узнать принцип работы того или иного механизма. И хоть он специально не учился, где своим умом, где по книгам постигал сложную науку механику.
В начале 1920-х годов Георгия как лучшего специалиста отправили в Майкоп сопровождать небольшую партию тракторов и на месте обучать людей работе на них. Там он и познакомился с Анной, своей будущей женой. Венчались они уже в Ленинграде, в Крестовоздвиженском соборе, старостой которого был отец Георгия. Лидия сидит на кровати, жадно ловит каждое слово.
Бабушка рассказывает ей истории из Евангелия. Странное у бабушки имя — Синклитикия. Девочка не сразу даже научилась его произносить. И речь ее, кажется, такая простая, но что-то тревожит детскую душу, отчего сладко и жутко становилось на сердце… Лидия знала некоторые буквы, но еще не научилась читать.
Она с бабушкой ходила в свой любимый храм Святой Троицы, что на углу Марата и Стремянной. Он весь в мозаиках, сказочный, нарядный.
Хотя хлебом-то это было назвать сложно, но люди были рады и этому, не понятно из чего состоящему, но все-таки хлебу. Чтобы выжить, в пищу шло все, что хоть чуть походило на нее. Заваривали шиповник, хвою, луковую шелуху, а из столярного клея делали кисель.
Суп варили из кожаного ремня. Бабушка с самого начала отдавала нам все свои продукты. Когда мы к ней переехали, она уже была очень слаба и не вставала. Вскоре она умерла. Не помню по какой причине, но дядю Мишу на фронт не взяли.
Он остался в городе и работал снабженцем. Он приносил иногда мороженые капустные листья и очень редко малюсенькие кусочки сахара. Но кушать все равно хотелось всегда. Однажды снаряд попал в сахарный завод, голодные и измученные люди шли и ели сладкую землю, пропитанную сахаром, и брали ее с собой, чтобы потом добавлять в еду. Зима была очень холодной.
В квартире стояла буржуйка, а труба через окно выводилась на улицу. Жгли все: книги, мебель, а когда жечь было нечего ходили собирали топливо по пустым квартирам. Народ умирал от голода и холода. Хоронить было негде или просто не хватало сил, мертвых просто выносили на улицу, иногда во что-нибудь завернув.
Какими были их мысли, настроения рассказали девочки, которые с родителями подготовили стихи. Итогом мероприятия стала выставка рисунков на тему «Блокада глазами детей».
Воспитанники почтили память погибших минутой молчания под звуки метронома. Мы помним!!!
По работе папу направили в город Троицк. Наша молодежь много чего не знает, поэтому такие мероприятия крайне важны. Они должны жить счастливо, но историю знать и помнить должны», - поделилась Елена Есютина. Присутствовавшая в музее координатор партийного проекта «Историческая память» Елена Косова отметила важность проводимых встреч, особенно в текущей политической ситуации, когда многие пытаются вычеркнуть из истории России очень значимые события.
Блокада Ленинграда глазами детей
Дети блокады – это особая категория жителей этого города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание на уровне взрослых и умудренных опытом людей. Медленная эвакуация и оставшиеся в городе женщины, большое количество детей, стариков и больных впоследствии создало тяжелое положение в осажденном Ленинграде. Блокада Ленинграда Блокада глазами детей января года исполняется лет со дня снятия блокады Ленинграда закончился один из самых трагических эпизодов Великой Отечественной войны Была полностью снята блокада Ленинграда которая продолжалась дня Ленинград.
Группа В контакте
- Кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей»
- Орловский муниципальный округ
- Волонтеры рассказали школьникам о блокадном Ленинграде
- Блокада глазами ребенка
Блокада Ленинграда глазами детей
В школе с. Заветное проходил конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей». Ученики, прослушав лекцию и просмотрев презентацию, попытались в своих рисунках передать атмосферу трагедии, боли, испытаний, утрат того тяжелого времени. Полное снятие фашистской блокады для Ленинграда — это как второе рождение, возрождение к жизни после страшных испытаний. На втором этаже школы развернута выставка рисунков и плакатов «Блокада Ленинграда глазами детей XXI века». Педагог напомнила бердчанам, что блокада Ленинграда — самая продолжительная и самая страшная осада города за всю историю человечества. 125 блокадных граммов.
Навигация по записям
- Тюменские школьники увидели историю глазами переживших блокаду Ленинграда детей |
- Блокада Ленинграда глазами детей – Учительская газета
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Блокада Ленинграда глазами детей росгвардейцев
- В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда»
- Сообщите новость
Аркадакские школьники посмотрели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей»
Дети блокады – это особая категория жителей этого города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание на уровне взрослых и умудренных опытом людей. Блокада Ленинграда стала тяжким испытанием не только для взрослых, но и для детей. Дети осажденного Ленинграда вспоминают, как это было.
Детские воспоминания блокадников
Нина Савичева у памятника Тане Савичевой, 1983 год Тяжелобольная Таня попала в детский дом, который в августе 1942 года был эвакуирован в Шатковский район Горьковской области. Она умерла 1 июля 1944 года от туберкулеза. Ей было 14 лет. Записную книжку Тани нашла вернувшаяся в Ленинград сестра Нина. В 1953 году дневник передан в Музей истории Ленинграда Санкт-Петербурга. Копия выставлена в павильоне Пискаревского мемориального кладбища. Рядом расположена стела с ее барельефом и страницами из дневника. На доме, где жила девочка, установлена мемориальная доска.
Анна Франк Еврейская девочка, уроженка Германии, погибла в концлагере. По версии журнала Time входит в число 20 героев XX века Анна родилась в 1929 году в ассимилированной еврейской семье. Ее мать была домохозяйкой, а отец — офицером в отставке. В начале 1930-х годов, после прихода Гитлера к власти, ее семья бежала из Германии в Амстердам. После оккупации Нидерландов в 1940 году началось преследование евреев. Семья Франк не смогла получить разрешение на выезд в США и летом 1942 года переселилась в убежище, устроенное сотрудниками фирмы, в которой работал отец Анны. Здание состояло из двух частей: в передней был офис, а задняя часть дома пустовала.
Это помещение и было приспособлено под тайное убежище, вход в которое был спрятан в шкафу с документами. В потайной комнате они провели 25 месяцев. Все это время Анна вела дневник, который получила в подарок от отца на свой 13-й день рождения. В своих записях девочка обращалась к вымышленной подруге по имени Китти. Многих евреев — наших друзей и знакомых — арестовали. Гестапо обходится с ними ужасно. Их грузят в теплушки и отправляют в еврейский концлагерь Вестерборк.
Это — страшное место. На тысячи человек не хватает ни умывалок, ни уборных. Говорят, что в бараках все спят вповалку: мужчины, женщины, дети. Убежать невозможно. Заключенных из лагеря сразу узнают по бритым головам, а многих и по типично еврейской внешности Из дневника Анны Франк, пятница, 9 октября 1942 года Первую запись в дневнике Анна сделала 12 июня 1942 года. Последнюю — в августе 1944 года. Сама же Анна назвала их "В задней части дома".
В августе 1944 года голландская полиция и гестаповцы получили наводку от неизвестного информатора и провели обыски, во время которых задержали всех членов семьи Анны. В начале сентября всех их депортировали в Освенцим, причем отца Анны отделили от дочерей и жены. Позже Анну и ее сестру Марго перевезли в Берген-Бельзен. В марте 1945 года по лагерю распространилась эпидемия тифа, которая унесла жизни примерно 17 тыс. А за несколько недель до освобождения концлагеря британскими войсками скончалась и сама девушка.
Это история нашей страны. Но, несмотря на тяжелейшие испытания, ленинградцы выстояли, они показали пример стойкости, мужества и героизма. Для тех, кто жил в этом городе — это не просто цифра: каждый их этих дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника.
Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью.
К мероприятию была оформлена книжная выставка-обсуждение «В кольце блокады». Учащиеся познакомились с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста, с многочисленными жертвами фашизма, жестоком истреблении еврейского народа и просмотрели видеоролик «Холокост». Пакусина, ведущий методист по работе с детьми Романовской ДБ.
К этому знаменательному дню в Степановской сельской библиотеке прошло мероприятие под названием «Блокада Ленинграда глазами детей». На мероприятие пришли учащиеся 2 класса. Блокада Ленинграда — страшный и тяжелый период, незабываемая страница в истории города, в истории страны, которая вызывает особое уважение к мужеству его жителей.
За 900 дней блокада унесла жизни около 800 тысяч человек, не пощадив никого.