в одном клике Служба по контракту Народный фронт.
Как Салтыков-Щедрин занял место Сталина
В защиту Российской национальной библиотеки (Публички) в центре Петербурге читали классику. Одной из лучших Центральная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина из Новосибирска стала в номинации «Лучший модельный фонд общедоступной (публичной) библиотеки» среди Центральных городских библиотек административных центров субъектов РФ. В библиотеке Санкт-Петербургского Пансиона воспитанниц открылась книжная выставка, посвященная 195-летию со дня рождения классика русской литературы М. Е. Салтыкова-Щедрина. Публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина Государственная (ГПБ) (Садовая улица, 18), одна из крупнейших универсальных библиотек мира, национальная библиотека РСФСР, имеет статус НИИ в области библиотековедения, книговедения и библиографии. Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге — старейшая публичная и первая национальная библиотека России, ныне одна из крупнейших библиотек мира и вторая по величине фондов в Российской Федерации, хранилище национальной памяти, общероссийский. Группа Модельная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. Современная библиотека возле метро «Гагаринская». Большой выбор книг, газет и журналов, новая техника. Есть коворкинг – зона для тихого чтения и работы.
Публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина
Центральная районная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Вызов персонала, Доступный вход для людей с инвалидностью. На протяжении полутора месяцев продолжается капитальный ремонт библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. Работы идут в рамках нацпроекта «Культура», что позволит превратить библиотеку в новое современное пространство. библиотека салтыкова щедрина санкт петербург. Каталог общедоступных библиотек Санкт-Петербурга.
РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
Российская Национальная библиотека парк Победы. РНБ Садовая 18. Российская Национальная библиотека СПБ. Государственная библиотека им. Книгохранилище библиотеки имени Ленина. РГБ библиотека им. Центральная библиотека Москвы им Ленина. Ленинский зал РНБ. Читальный зал Ленинской библиотеки.
Читальный зал государственной библиотеки имени Ленина. Читальный зал Ленинской библиотеки Москва. Библиотека имени в. Ленина, Санкт-Петербург. Российская Национальная библиотека внутри. Российская государственная библиотека книгохранилище. Библиотека Ленина Москва внутри книгохранилище. Центральная Московская библиотека.
Государственная публичная библиотека имени Ленина. Библиотека имени Ленина Москва внутри. Библиотека им. Ленина Российская государственная библиотека. Библиотека имени Ленина читальный зал. Российская Национальная библиотека в Петербурге. РНБ библиотека Санкт-Петербурга. Национальная библиотека Санкт-Петербург Гостиный двор.
Российская Национальная библиотека РНБ. Российская Национальная библиотека Санкт-Петербург 1795. РНБ Санкт-Петербург внутри. Библиотека имени Ленина читальный зал 3. Библиотека имени Ленина зал 3. Читальный зал Национальная библиотека Санкт-Петербург. Российская Национальная библиотека читальный зал. Библиотека имени Ленина в Москве.
Библиотека имени Ленина. Библиотека имени Ленина в Москве книгохранилище. Государственная Национальная библиотека Санкт-Петербург. Российская Национальная библиотека Питер. Российская государственная библиотека СПБ. Российская Национальная библиотека. Государственная Национальная библиотека в Москве.
Где-то возле Крюкова и Екатерининского каналов встречались персонажи «Белых ночей» Достоевского Мечтатель и Настенька… Атмосфера, настроение Коломны не могли не ассоциироваться у литераторов со своей жизнью. Тогда многим из них небольшие доходы не позволяли жить на широкую ногу.
Однако вдохновению и полному ощущению жизни скромное существование не мешало… Василий Жуковский и Александр Плещеев жили в 1818-1820 годах в доме купца Брагина на Крюковом канале, 11. В этом прелестном по красоте уголке Коломны их литературные вечера посещали молодой А. Пушкин, Н. Карамзин, А. Тургенев, В. Кюхельбекер и многие другие. Александр Грибоедов и Михаил Салтыков-Щедрин селились в Коломне, преимущественно, у друзей и родственников, привлеченные возможностью легко встречаться с друзьями и посещать любимый театр. Квартиру Блока посещали А. Белый, С.
Есенин, К. Чуковский, В. О Коломне оставил воспоминания и Осип Мандельштам: «Мы часто переезжали с квартиры на квартиру, жили и в Максимилиановском переулке, где в конце стреловидного Вознесенского виднелся скачущий Николай, и на Офицерской, поблизости от «Жизни за царя», над цветочным магазином Эйлерса. Мы ходили гулять по Большой Морской в пустынной ее части, где красная лютеранская кирка и торцовая набережная Мойки. Так незаметно подходили мы к Крюкову каналу, голландскому Петербургу эллингов и нептуновых арок с морскими эмблемами, к казармам гвардейского экипажа…» Постепенно состав жителей района меняется. Большой Каменный театр, построенный при Екатерине II, затем — знаменитый театр-цирк, перестроенный в 1860 году в Мариинский театр, и, наконец, Петербургская консерватория, открывшаяся осенью 1896 года в новом здании на месте Большого каменного театра, вызывают приток художественной интеллигенции в Коломну. Актеры, композиторы, художники и другие «люди искусства» стали селиться поблизости не только по финансовым соображениям или стремясь сократить расстояние до места службы. Многие из них полюбили саму Коломну, с ее бесчисленными водными протоками и мостами, с ее выразительной архитектурой. Коломна никогда не была парадной частью города, однако список знаменитых «людей искусства», проживавших здесь в ХIХ- начале ХХ века — просто огромен….
Глинка, Мусоргский, Чайковский, Направник, Прокофьев, Стравинский, Карсавина, Кшесинская, Мейерхольд, Нижинский, Павлова, Уланова, Шаляпин, Репин, Врубель, Сомов, Добужинский, Кустодиев, весь клан Бенуа… Эти люди — поэты и прозаики, публицисты и издатели, художники и композиторы, театральные режиссеры и музыканты — были не только творцами выдающихся культурных ценностей, но и деятелями в самом высоком значении этого слова. Через некоторое время, в ноябре 1836 года, великой оперой Глинки «Жизнь за царя», оказавшей влияние на всю русскую музыкальную культуру ХIХ-ХХ столетий, откроется после реконструкции Большой каменный театр. Ровно через 60 лет, уже в здании Петербургской консерватории, сестра Глинки Л. Шестакова откроет музей его имени — первый в России музей, посвященный композитору. Еще через 20 лет, в 1906 году, Театральную площадь украсит памятник Глинке. С Коломной эпизодически, но очень крепко и многогранно связана была вся жизнь Петра Ильича Чайковского. В Коломне жили молодые Мусоргский, Прокофьев и Стравинский, все трое — полные в то время блестящих надежд, творческих планов. Мариинский театр привлек в Коломну солистов Императорской оперы, оркестрантов, дирижеров и режиссеров. Любимая публикой Матильда Кшесинская не только много лет блестяще танцевала на сцене Мариинки, но и выступила на Театральной площади в последний раз перед отъездом из России в 1918 году.
Тогда ее вечер в Большом зале Консерватории, организованный специально для солдат, завершился знаменитой «Русской пляской» в исполнении балерины. С 1896 года в Коломну с Невского, Литейного и Владимирского проспектов массово переселяются профессора и учащиеся Петербургской консерватории. Жителями Коломны были звезды европейской музыкальной культуры, профессора Консерватории скрипач Леопольд Ауэр и пианистка Анна Есипова; пианист Феликс Блуменфельд, дирижер и композитор Николай Черепнин, дирижер Николай Малько, композитор Самуил Майкапар и многие другие. Новый мощный приток гостей Коломны и знаменитых гастролеров из России и Европы также связан с появлением нового здания консерватории и, особенно, с открытием ее двух залов. Здесь проходили концерты Русского музыкального общества, Русские симфонические концерты, Концерты А. Зилоти, А. Шереметева, Великорусского оркестра В. Андреева; гастроли Мамонтовской оперы, Итальянской оперы. На сценах залов Консерватории выступали в разные годы Ф.
Шаляпин, Н. Фигнер, С. Рахманинов, А. Скрябин, Г. Малер, Л. Собинов, Э. Карузо, Л. Кавальери, С. Бернар, Э.
Дузе… Интереснейшее явление предреволюционного Петербурга — Театр музыкальной драмы, работавший в Большом зале Петербургской консерватории в 1912 — 1919 годах, привлекает в Коломну театрального режиссера Иосифа Лапицкого, пианиста и дирижера Михаила Бихтера, певицу и режиссера Софью Масловскую. В 1918 году здесь же прошла громкая петроградская премьера — «Мистерия-буфф» Маяковского и Мейерхольда! Гоголь писал: «Тут всё непохоже на другие части Петербурга. Тут не столица и не провинция; кажется, слышишь, пройдя коломенские улицы, как оставляют тебя всякие молодые желания и порывы. Сюда не заходит будущее, здесь всё тишина и отставка: все, что осело от столичного движения…». Несомненно, насыщенная театральная и концертная жизнь, громкие премьеры, гастроли великих музыкантов — все это привнесло в тихую, размеренную жизнь Коломны новые краски и впечатления. Современная Коломна, как и Коломна начала ХХ века, далека от тишины и отставки, хотя сохранила множество тихих поэтичных уголков, которые заставляют вспомнить прошлое. Неслучайно этот район Петербурга — постоянное место киносъемок, причем кино здесь часто снимают именно историческое. Наверное, выделенное библиотеке помещение в 112 квадратных метров сначала казалось значительным и жителям района, и сотрудникам библиотеки.
Исключительно важным событием тогда было само появление библиотеки рядом с площадью Тургенева, где не было в то время других культурно-просветительских учреждений. Ближайшие библиотеки находились довольно далеко — на площади Репина и на Садовой улице, 33. Поэтому дом на Маклина, 50 быстро стал центром притяжения жителей микрорайона. Число читателей постоянно увеличивалось, и особенно напряженным всегда был зимний период: в день библиотеку посещали до 200 человек, в год к 1961 году — более 63 тысяч человек. Постепенно, однако, становятся очевидными большие недостатки помещения: отсутствие читального зала и подсобных комнат для работы с фондом, плохая освещенность, холод.
Белинский, Н.
Чернышевский, Г. Плеханов, Л. Толстой, А. Книжная сокровищница обладает самым полным собранием изданий на русском языке, бесценными коллекциями книг и документов, уникальными образцами печати и манускриптами.
Строительство второй очереди — книгохранилища со стороны Варшавской улицы — продолжалось с 2009 года по 2018 год с перерывами на судебные разбирательства.
Новое здание на Московском проспекте Здание высотой в 12 этажей в высшей точке обращает на себя внимание, когда идешь или едешь по Московскому проспекту. Круглый двор перед главным входом украшен скульптурами из гальванопластики скульпторы Борис Александрович Свинин и Алексей Александрович Мурзин. Новое здание на Московском проспекте Четыре скульптуры установили еще в 1998 году, когда открылись первые читальные залы. Затем их демонтировали, а в 2002-ом перед торжественной церемонией открытия установили десять скульптур: "Театр", "Архитектура", "Механика", "Медицина", "Правосудие", "Религия", "Воздухоплавание", "Виноделие", "Философия", "Музыка". Скульптура у здания Российской национальной библиотеки на Московском проспекте "Правосудие".
Скульптура у здания Российской национальной библиотеки на Московском проспекте Пандусы с гранитными шарами напоминают о стрелке Васильевского острова. Гранитные шары. Новое здание на Московском проспекте Гранитные шары. Новое здание на Московском проспекте Фонтаны на площади перед зданием РНБ на момент моего последнего визита в библиотеку не работали. Фонтаны на площади перед зданием РНБ Фонтаны на площади перед зданием РНБ Площадь в этом году собираются реконструировать в рамках федеральной программы "Формирование комфортной городской среды".
Перед входом в здание обещают добавить зелени и уложить плиты с цитатами из литературных произведений, обустроить вдоль Бассейной улицы площадки для отдыха, оформленные в стиле читальных залов. Площадь перед новым зданием РНБ на Московском проспекте Площадь перед новым зданием РНБ на Московском проспекте Главное, чтобы новая комфортная среда не привлекала некультурных любителей культурного отдыха, которым до урны не дойти. Анна, спасибо за рассказ, но у меня столько вопросов возникло! На сегодняшний день библиотека функционирует в полном объеме? Задача собрать воедино фонды решена в результате?
Центральная районная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина г. Санкт-Петербурга
Это библиотека - одна из крупнейших в мире и вторая в стране после Российской государственной библиотеки в Москве. Она была основана в 1795 г. Первое здание библиотеки было построено в 1796-1801 гг. Затем, в 1828-1834 гг. Его фасад украшен барельефами, статуями античных ученых, ораторов, философов и писателей и увенчан фигурой богини мудрости Минервы.
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения.
С 2000 года ведется электронный каталог книг, с 2002 года — электронная картотека периодических изданий. С 2006 года в библиотеке работает Центр правовой информации. Доступность учреждения для людей с ограниченными возможностями Инвалиды-колясочники.
Крома Обновился раздел "Библиотека - Виртуальные выставки". Теперь вы можете снова просмотреть тематические подборки из фондов Библиотеки, посвященные П. Столыпину, Александру II, Е. Эткинду и др. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Европейский университет в Санкт-Петербурге» 191187, Санкт-Петербург, Гагаринская ул.
О наших профессиональных буднях, или «Комиксы Салтыкова»
Центральная районная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина – старейшая общедоступная библиотека Приморского района. В библиотеке Санкт-Петербургского Пансиона воспитанниц открылась книжная выставка, посвященная 195-летию со дня рождения классика русской литературы М. Е. Салтыкова-Щедрина. Центральная библиотека имени Михаила Салтыкова-Щедрина в Приморском районе Петербурга обзавелась постаматом. В 19:00 в Библиотеке Салтыкова-Щедрина пройдёт лекция в рамках открытия выставки «Блокада – личные истории о блокаде», основанной на блокадных дневниках ленинградцев и современных записях петербуржцев.
Библиотека «Старая Коломна»
В числе даров имеются издания Государственного Эрмитажа, а также музеев-заповедников Царское село, Петергоф и Павловск. Большой вклад в фонд библиотеки общества сделали частные дарители — ветераны общества, наши активисты, градозащитники. Особое место занимает, переданная в дар Обществу, личная библиотека И. Мартыненко, насчитывающая более 500 изданий. Искать "Вложите дыхание в мрамор...
Как отметили в пресс-службе Приморского района во «ВКонтакте», читатель сможет заказать книгу, а библиотекарь подготовит ее к выдаче. Позже так же через постамат читатель сдаст взятую там ранее литературу. Поделиться в соцсетях.
Планировалось открыть Библиотеку в 1812 году , однако в связи с нашествием Наполеона самая ценная часть собрания была эвакуирована из Санкт-Петербурга, и открытие пришлось перенести на два года. Торжественное открытие Императорской Публичной библиотеки состоялось 2 14 января 1814 года. Вид на здание библиотеки. Гравюра начала 1800-х годов Вид на старое здание на Невском , март 2008 В первые тридцать лет работы Библиотеки читателям было выдано более 100 000 изданий, для размещения растущего фонда построили второе здание Библиотеки, выходящее фасадом на Екатерининский сад архитектор К. Росси , 1832 — 1835 годы. В работе Библиотеки участвовали в то время такие деятели культуры, как И. Крылов , Н. Гнедич , К. Батюшков , А. Дельвиг , В. Сопиков , А. Востоков , М. Загоскин и другие. Библиотека открыла новую эпоху в истории науки и культуры России, быстро превратилась в центр культурной жизни столицы Российской империи. Новый уровень развития библиотечного дела был достигнут в 1850-е годы. Читательская аудитория выросла в несколько раз, пополнившись за счет разночинной публики. Тогда же в Библиотеку стали поступать многочисленные книжные дары — за десятилетие в тридцать раз больше, чем за всю первую половину XIX века. Если в первой половине XIX века фонд прибавлялся в среднем не более, чем на пять тысяч томов ежегодно, то в 1850-е годы темпы роста увеличились в пять раз. В 1859 году в стенах Библиотеки было составлено В. Собольщиковым первое отечественное руководство по библиотечному делу «Об устройстве общественных библиотек и составлении их каталогов» [5]. Наплыв читателей потребовал создания большого читального зала, для которого был выстроен специальный корпус архитектор В. Собольщиков, 1860 — 1862 годы , замкнувший периметр двора Библиотеки. Читателей ожидали такие новшества, как постоянное дежурство библиотекарей в читальном зале, организация «справочного стола», появление печатных каталогов и путеводителей, информация о новых поступлениях, увеличение часов работы читального зала с 10 часов утра до 9 часов вечера.
По сути это была практическая наука выживания. София Геннадьевна и её супруг, президент Международной ассоциации историков блокады и битвы за Ленинград Юрий Колосов подарили музею и другие ценные издания. Фонд печатной продукции помогали также формировать известные ученые Валентин Ковальчук, Всеволод Инчик, Михаил Фролов. Жители города тоже приносили дорогие для них книги, которые бережно хранились в домашних архивах десятилетиями. Их берегли из поколения в поколение, понимая, что это частичка памяти. Много реликвий передали в дар коллекционеры, находившие раритеты и в личных библиотеках у старожилов, а еще на барахолках и в букинистических магазинах. Томик Маяковского, подаренный на 18-летие в 1946-м. Фото предоставлено Музеем книги блокадного города Сегодня музейный фонд составляет более трёх тысяч единиц: это журналы, газеты, открытки, брошюры, листовки, изданные в Ленинграде в годы блокады, а также дневники, письма, воспоминания жителей, личные вещи. У нас огромное количество книг, почти 700 наименований, многие из них с трогательными дарственными надписями и пометками. Удивительно разнообразие изданий — есть экземпляры из обычной газетной бумаги, а есть богатые, красочные подарочные фолианты, настоящие образцы полиграфического искусства. Тематика тоже очень широка: художественная, техническая, историческая литература, агитационные книги для поддержания духа ленинградцев, учебники, научные труды. Вопреки всему город жил и работал! Фото: предоставлено Музеем книги блокадного города В километре от фронта — И в одном из интервью писатель Даниил Гранин точно подметил, что книги для жителей блокадного города стали спасением: «…духовность была для ленинградцев пищей, которая заменяла им еду»… — И читали они не только дома, но и в читальных залах — в свирепые морозы, при свете коптилок. Иногда в маленьких библиотеках оставались один или два работника, и они успевали не только обслуживать читателей. Ослабленные женщины посещали госпитали, знакомили раненых со свежими новостями из газет. Бывали в казармах народных ополченцев, а еще на оборонительных рубежах. Им приходилось также обходить квартиры, возвращать книги тех, кто не смог дойти до библиотеки. Библиотекари сами искали и находили дрова для печек-буржуек, топили их, грели воду, угощали посетителей кипятком. Ленинградцы согревались в библиотеках ещё и сердцем: сотрудники поддерживали советом или просто тёплым словом каждого человека. Библиотеки работали всю блокаду. В заводской части Ленинграда на Международном проспекте сегодня это Московский проспект была библиотека имени 10-летия Октября. Заведовала ею Мария Туртыгина. Линия фронта проходила совсем рядом, немцы засели буквально в километре от границ города. Чайник из части противогаза и коптилка из остатков снаряда. Фото: Елена Скородумова Дома и предприятия бомбили фактически непрестанно. Но маленький коллектив районной библиотеки — три человека — не прекращал трудиться ни на один день! В архиве Центральной библиотеки имени К. Паустовского в Московском районе хранится отчет Марии Туртыгиной, и в нем есть такой факт: «Читатель Фадеев, в прошлом педагог, сейчас боец Красной Армии, пришел в библиотеку в 1942 г. Мы воссоздали интерьер блокадной библиотеки.