Смотрите видео онлайн «Антонина Нежданова» на канале «Секретные ароматы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 апреля 2024 года в 18:10, длительностью 00:14:59, на видеохостинге RUTUBE. Васина-Гроссман Вера Андреевна Нежданова Антонина Васильевна Всероссийское театральное общество.
История 6. Вокализ
- НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна
- Антонина Нежданова - биография, новости, личная жизнь, фото -
- «Антонина Нежданова» помощи не дождалась
- Новодевичье кладбище .. Антонина Васильевна Нежданова. Певица
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- 63 года назад не стало оперной певицы Антонины Неждановой
Вспоминая Антонину Васильевну Нежданову...
Об этом «Вечерней Москве» в среду, 8 ноября, рассказал заместитель начальника производственного технического управления столичного фонда капитального ремонта ФКР Борис Джиоев. В 2023 году ФКР Москвы комплексно обновил этот объект, — сообщил он. Джиоев отметил, что в рамках работ были отремонтированы фасад, крыша и подвал здания и заменены инженерные системы.
Джиоев отметил, что в рамках работ были отремонтированы фасад, крыша и подвал здания и заменены инженерные системы. При этом в ходе капремонта были задействованы отечественные материалы. Дом в Большом Кисловском переулке был построен в 1913 году, проект разработал архитектор Н.
Лишь раз, в 1912 году, она выступила на сцене Гранд-опера в Париже, исполнив партию Джильды в «Риголетто». Ее партнерами на сцене были Энрико Карузо и Титта Руффо. Голос, который полюбил Владимир Ильич Революцию Нежданова встретила с энтузиазмом, хотя теперь в ее работе появились некоторые сложности: «Теперь нам, артистам, приходилось завоевывать любовь и популярность у нового слушателя, у нового зрителя. Помню первые концерты в клубах для рабочих: слушать какую-нибудь арию из оперы, или романс, или монолог из драмы им часто было неинтересно. Как-то В. Качалов в одном из таких концертов в антpaкте спросил у кого-то из публики, нравится ли ему концерт, на что тот искренне, простосердечно ответил: «Ничего, терпим! Только «Соловей» Алябьева вызывал восторг. Помимо оперных партий, Нежданова также исполняла камерные вокальные сочинения, народные песни.
С 1936 года она стала преподавать, сначала в Оперной студии имени Станиславского, потом в Московской консерватории. Нежданова написала книгу воспоминаний, где в том числе поделилась своими мыслями о вокальном искусстве. Творческий путь этой женщины — блистательный пример необычного таланта от природы, смешанного с потрясающей самоотдачей, и образец настоящего патриотизма. Для Неждановой не было важнее и желаннее сцены, чем подмостки Большого театра. Зритель был для нее всегда в неоспоримом авторитете. Советское искусство она защищала настойчиво, не давая затронуть его новым течениям и желающим внести новшества. Наслаждаться гениальным творчеством Антонины посчастливилось не одному поколению. Иными словами, ее время было принято считать легендарным.
Волшебный голос Антонины Неждановой надежно закрепил за собой заслуженную нишу в золотом фонде исполнителей мировой оперы. Все семейство дeвoчки занималось музыкой и пением, собираясь вечерами вместе. Свой врожденный дар Антонина начала развивать еще в детстве, в возрасте семи лет, когда пела в хоре местной церкви, посещала театры и исполняла различные песни с друзьями. Поступив в Одесскую гимназию, Тоня Нежданова начала выходить на сцену сольно, будучи ученицей пятого класса. Отца детей не стало довольно рано, и дeвoчке пришлось самостоятельно подpaбатывать, чтобы найти деньги на учебу, одновременно помогая матери содержать остальных детей. Преподаватели училища помогли устроиться Тоне на должность в качестве младшей учительницы. Она бы могла проработать в этом училище всю жизнь, если бы не внезапная поездка в Санкт-Петербург. Антонина мечтала овладеть певческим искусством, получив высшее образование, и выступать на большой сцене.
Читайте также: Татьяна скороходова личная жизнь дети Когда ей исполнилось двадцать шесть лет, дeвyшка поступила в Московскую консерваторию, где через три года окончила учебу с золотой медалью. Девушке повезло, что ее прекрасный голос решился пустить под свою огранку великолепный мастер и профессор Мазетти. Он весьма бережно относился к таланту Неждановой, и она, в свою очередь, отвечала ему верностью как к своему педагогу. Несмотря на свои грандиозные успехи, Антонина брала уроки вокала с Мазетти почти двадцать лет, пока его не стало в тысяча девятьсот девятнадцатом году. После выпуска из консерватории, Нежданова отклонила приглашение в знаменитый Мариинский театр, оставшись в Большом, ведь петь на той сцене было ее заветной мечтой. Однажды удача улыбнулась и помогла ей получить дебют. Певица выступила со сложной партией Антониды. Этот момент в жизни стал для Антонины Неждановой отправной точкой.
И всего лишь за один спектакль, поклонники оперного искусства с гордостью констатировали, что в творческих небесах взошла новая самобытная звезда. Зрители восприняли молодую исполнительницу очень хорошо, и она была приглашена в состав театральной труппы, после чего ей досталась партия Джильда. Существует интересный факт того, Нежданова не изменяла своим предпочтениям и не исполняла то, что не подходило под ее голос, только чтобы получить какую-то роль. Она не бралась за такие как партия Венеры в опере «Тангeйзер» и Даши во «Вражьей силе». Вклад певицы в оперное наследие был окрашен утонченным вкусом и сдержанностью. За два года до своей cмepти Антонина Васильевна впервые испытала неописуемые ощущения от полета на самолете. Когда воздушное судно поднялось на высоту четырех тысяч метров, у нее оставался только восторг. Все переживаемые эмоции певицы помогали в насыщении ее искусства идейным содержанием.
Надо сказать, что упорство и целеустремленность Неждановой сделали ее человеком высокообразованным, эрудированным, интересным в общении. К окончанию гимназии обаятельная девушка обрета-ет интересных, интеллигентных и по-своему влиятельных друзей. Ее как родную принимают в семье крупного чиновника Министерства народного просвещения Фармаковского. По-видимому, сказалось силь-ное увлечение Антониной сына Фармаковского Бориса. С искренним теплом относится к Неждановой и доктор Бурда, который окажет ей позже решающую финансовую помощь. Заканчивая гимназию, де-вушка оказалась на распутье - в ней боролись родительские наставления и собственные пристрастия. Нежданова ловила себя на мысли что ее влекут и точные науки Антонина даже посещала лекции на медицинском факультете Одесского университета , и музыка.
Шестнадцать лет исполнилось Неждановой, когда умер отец. Теперь выбор сделали обстоятельства - нужно было помочь семье, и в память об отце Антонина становится преподавателем в городском женском училище. Восемь лет она тащит постылую учительскую "лямку", а душа просит сцены, рампы, чарующих звуков романсов. Ни одной оперной премьеры не пропускает Нежданова в Одесском театре, и чем больше она слушает местных знаменитостей или заезжих гастролеров, тем сильнее растет ее желание петь самой, тем более что ее нет-нет да и приглашают выступить в любительских концертах. Восхищение друзей ее способностями подстегивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург с желанием поступить в консерваторию.
Но столица с ее прославленными педагогами в гостеприимстве Неждановой отказала. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что ее голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учебу в Московскую консерваторию. Нежданова очень волновалась на прослушивании. Она пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в "Колыбельной" Чайковского. Причина была простой и ясной: диапазон ее голоса был развит недостаточно. Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу.
Нежданову приняли в "избранный" класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков ее пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти.
В Москве отремонтировали дом оперной примы Неждановой
Головина Нежданова исполнила перед краснодарской публикой отрывки из русских опер Н. Римского-Корсакова, М. Глинки, А. Рубинштейна, романсы и русские народные песни. Как всегда в концертах Неждановой, главным номером в программе была песня А. Алябьева «Соловей».
Сопрано Биография Антонина Васильевна Нежданова 1873—1950 — русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано. В 1902 году была приглашена в Большой театр, где прослужила почти 40 лет.
Трудно представить, как Лидии Андреевне вместе с остальным коллективом удалось дать более тысячи концертов за четыре года войны. Она появлялась не только на фронте, но и в тылу — в первую очередь, в госпиталях. Люди также своими силами сооружали "концертные" площадки, куда все, у кого была возможность, могли приходить и подпевать Руслановой. В такие моменты казалось, что победа уже близко, а, может, что и не было войны вовсе. Мама во время войны не вылезала буквально с фронта. Она даже на лыжах передвигалась из одной части в другую, чтобы дать концерт. Во время войны мама подарила армии две батареи "Катюш", — вспоминала Маргарита Крюкова, дочь Лидии Руслановой. Действительно, на свои заработанные до начала войны деньги Русланова приобрела "Катюшу", которая в скором времени была отправлена на Первый Белорусский фронт, где также находился муж артистки. Русланова не раз рассказывала, что вместе с композицией "Валенки не подшиты, стареньки" эта песня стала визитной карточкой артистки они дошли до самого Берлина. На последнем концерте, который советская звезда давала вместе с ансамблем, с Лидией Андреевной приключился памятный случай. Я пою русскую песню "Степь широкая" и вижу, что кто-то расталкивает людей, все ближе пробирается к нам. И вдруг бросается прямо на ступени. Сразу узнала его, хоть и возмужал он, офицером стал, вся грудь в орденах. Подняла его руку и крикнула: "Смотрите! Вот русский солдат! Умирая, он верил в Победу. И он дошел до Берлина. Он победил", — рассказывала об одном из выживших бойцов Русланова. Лидия Русланова С самого начала боевых действий артистка в составе одной из ведущих концертных бригад выступала вместе Владимиром Хенкиным, Михаилом Гаркави и могими другими. Начальником сформировавшегося ансамбля был директор Центрального дома искусств Борис Филиппов. Русланова могла отказаться от концертов еще в первые дни войны, ведь приходилось репетировать в катастрофических условиях. Некоторые дома культур, где собирались музыканты, находились под обстрелом, но они продолжали подготовку. Посыпались бомбы, затрещали пулеметы, задрожала земля от взрывов... Смотрю, никто и ухом не ведет, слушают, как в Колонном зале. Думаю, и мне не пристало отсиживаться в траншее, да и концерт прерывать негоже... В общем, налет фашистов выдержала, программу довела до конца, — так вспоминала Русланова свое первое крупное выступление под Ельней. Как потом рассказывала певица Тамара Ткаченко, многих солдат ничто не могло остановить от того, чтобы пойти и послушать Русланову.
Была принята в класс вокального педагога Умберто Мазетти. Первой её партией стала Джильда в опере «Риголетто». В Большом прослужила более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. В 1912 году единственный раз в своей карьере Антонина Нежданова выступила за границей — в Европе, в Парижской опере спела партию Джильды в опере « Риголетто » Джузеппе Верди. Её партнерами на сцене были Энрико Карузо и Титта Руффо. После Гражданской войны выступала на радио, записывалась на грампластинки. Она входила во многие правительственные комиссии по вопросам искусства, Нежданову можно было увидеть в президиуме торжественных заседаний, среди членов жюри музыкальных конкурсов и олимпиад самодеятельного искусства, участников вокальных конференций. В обширный репертуар певицы, включавший более 700 произведений, входили произведения С.
Нежданова Антонина Васильевна
- Нежданова Антонина Васильевна, биография — РУВИКИ
- В столице завершился капремонт дома, где жила оперная певица Антонина Нежданова
- Спецкор "Блокнота Краснодара" Настя Весна показала достопримечательности улицы Красной
- Алексей Куликов эмоционально поделился мнением о трагедии
- Вспоминая Антонину Васильевну Нежданову...
Антонина Васильевна Нежданова Материалы и исследования
Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра. 95 лет назад во время гастрольной поездки наш город посетила знаменитая певица, солистка Большого театра – Антонина Васильевна Нежданова. Антонина Васильевна берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей. — Дом № 4, строение 1, в Большом Кисловском переулке знаменит на всю страну, так как в свое время здесь жила дива — Анонина Нежданова. Антонина Васильевна Нежданова (1873—1950) — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог.
ООО "НОВОРОС-АУДИТ"
В 1980 по заказу СССР в Югославии был построен теплоход "Антонина Нежданова". Волшебный голос Антонины Неждановой надежно закрепил за собой заслуженную нишу в золотом фонде исполнителей мировой оперы. Антони́на Васи́льевна Нежда́нова — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1936). Герой Труда (1925).
День одного исполнителя. Антонина Васильевна Нежданова
Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Н. Помимо оперных партий Антонина Васильевна также исполняла камерные вокальные сочинения, в ее обширном репертуаре значительное место занимали народные песни — русские, украинские и белорусские. Станиславского, в 1943-1950 — в Московской консерватории, с 1943 — профессор. Источники : Календарь знаменательных дат — 2013. Лебедева О.
Ее творчество заняло особое место в сокровищнице мирового исполнительства. Шоу, ошеломленный исполнением Неждановой русских песен, подарил ей свой портрет с надписью: «Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет - для того, чтобы я услышал лучшее из творений - Нежданову». Станиславский писал: "Дорогая, чудесная, удивительная Антонина Васильевна! Знаете ли, чем Вы прекрасны и почему Вы гармоничны? Потому что в Вас соединились: серебристый голос удивительной красоты, талант, музыкальность, совершенство техники с вечно молодой, чистой, свежей и наивной душой.
Она звенит, как Ваш голос. Что может быть прекраснее, обаятельнее и неотразимее блестящих природных данных в соединении с совершенством искусства? Последнее стоило Вам огромных трудов всей Вашей жизни. Но мы этого не знаем, когда Вы поражаете нас легкостью техники, подчас доведенной до шалости. Искусство и техника стали Вашей второй органической природой. Вы, как птица, поете потому, что Вы не можете не петь, и Вы одна из тех немногих, которые будут превосходно петь до конца Ваших дней, потому что Вы для этого рождены на свет. Вы - Орфей в женском платье, который никогда не разобьет своей лиры. Как артист и человек, как Ваш неизменный почитатель и друг я удивляюсь, преклоняюсь перед Вами и прославляю Вас и люблю". Сама Нежданова вспоминала: "Благодаря тому, что в своей семье я была окружена муз.
Мои родители обладали хорошими голосами, музыкальной памятью и прекрасным слухом. В детстве от них я научилась петь по слуху много самых разнообразных песен. Когда я была артисткой Большого театра, моя мать часто бывала на оперных спектаклях. На другой день она совершенно правильно напевала слышанные ею накануне мелодии из опер. До глубокой старости голос у нее сохранился чистым и высоким". Несмотря на тяготы жизни она находила время на посещение одесских театров. Ее поразил певец Фигнер, его умное пение произвело потрясающее впечатление на Нежданову. Почти 20 лет Нежданова регулярно выступала на радио.
Тэги: япония , теплоход , катастрофа , следствие «Антонина Нежданова» была одним из основных теплоходов ДВМП — и одним из главных «помощников» покупателей подержанных японских машин. Разбирательством инцидента в порту Фусики, где в ночь на четверг во время шторма затонул российский круизный теплоход «Антонина Нежданова» принадлежит Дальневосточному морскому пароходству — ДВМП , занимаются японские власти. Как сообщили корреспонденту «НГ» во Владивостокском спасательно-координационном центре СКЦ , службы порта обязались в ближайшие дни поднять судно. По словам капитана теплохода, ЧП произошло из-за того, что администрация порта не выделила буксир для его отвода в открытое море. Там теплоход мог переждать тайфун, бушующий уже несколько суток над японскими островами и унесший, по данным полицейского управления страны, жизни более 40 человек. Еще около 30 считаются пропавшими без вести, около 250 ранены.
Одновременно до 1934 г. У Неждановой был свой постоянный аккомпаниатор её супруг Н. Ей неоднократно поступали заманчивые предложения покинуть СССР, чтобы выступать за рубежом, но она очень любила Родину, и эмигрировать из России категорически отказывалась. В 1936 г. В 40-е гг. Нежданова работала профессором Московской консерватории, защитив в 1944 г. Скончалась Антонина Нежданова 26 июня 1950 г. В 1951 г. Её имя также носит музыкальная государственная академия в Одессе. На здании бывшей гимназии на улице Льва Толстого, в которой она училась, установлена памятная доска. Пользуйтесь Поиском по сайту.
Нежданова Антонина Васильевна — биография певца, личная жизнь, фото, музыка
Листки из семейного альбома | Учредители — Нежданова Антонина Васильевна, Граждан Татьяна Михайловна. |
Русская «канарейка» Антонина Нежданова | Своим талантом Антонина Нежданова покорила не только родную Москву и Петербург, но и всю Европу. |
Квартиру Антонины Неждановой восстановят в Москве
На сцене Большого театра, солисткой которого она стала в 1902 году, Нежд анова соз дала множество образов: скромная и мягкая Микаэла, веселая Людмила, величественная и властная Царица ночи, обольстительная и капризная Шемаханская царица, Марфа из "Царской невесты". С 1936 года певица начала преподавать в оперной студии Станиславского. Тогда же она была удостоена звания народной артистки СССР. В 1943 году стала профессором Московской консерватории.
Репертуар Нежда новой вклю чает более 700 произведений, в том числе оперные партии, народные песни, романсы. Первоисточником пения и русской вокальной школы в целом Неждан ова счита ла русское слово, русскую речь.
Партнерами Неждановой были Э. Карузо, Т. Руффо, Ф.
Шаляпин, Л. В ее обширный концертный репертуар входили произведения Н. Римского-Корсакова, С.
Она рано осталась без отца и старалась помочь овдовевшей матери материально. Переезд в Москву и начало профессиональной музыкальной карьеры В 1899 г. Антонина Нежданова переехала в Москву и приступила там у учёбе в консерватории. Окончить там обучение по классу вокала ей удалось в 1902 г. После консерватории она сразу же получила место солистки в Большом театре. Высочайшее музыкальное дарование Неждановой с самого начала её артистической карьеры получило достойную оценку и у зрителей и у профессиональных критиков. Она обладала весьма редким и красивым голосовым тембром с широчайшим вокальным диапазоном. И к этим природным данным присоединялось виртуозное владение исполнительской техникой и отточенное актёрское мастерство. Она очень вдумчиво с большой сосредоточенностью относилась к исполнению всех ролей, которые режиссеры поручали ей исполнять на сцене. Так, например, работая в 1917 г. Чайковского, она отправилась в лечебницу для людей, потерявших зрение, с целью освоить их специфические движения.
Я так же, как и в гимназии, изображала в лицах всех оперных героев, которых видела и слышала в театре, пела по слуху и по памяти, без всякого аккомпанемента, конечно, не совсем верно но с большим чувством и увлечением». Однако талант Неждановой не сразу получает признание педагогов. Когда Антонина Васильевна, собрав скромные средства, приехала в Петербург, чтобы учиться пению, то столичные педагоги, в том числе известный Прянишников, не оценили ее дарования. Таков был их суровый приговор. Но Нежданова вновь испытывает свою судьбу, на этот раз в Московской консерватории, и побеждает. Занятия у знаменитого педагога потребовали больших испытаний. Огромная любовь к пению и вера в своего педагога помогли мне»,— пишет Антонина Васильевна в «Заметках певицы», подчеркивая внимательность, осторожность и последовательность работы Мазетти с ней над развитием диапазона голоса, выравниванием его регистров и т. Так же, как исполнитель-инструменталист каждый день должен упражняться на своем инструменте, певец обязан повседневно тренировать свой голосовой аппарат, дыхание и т. Этим заветам Мазетти Антонина Васильевна осталась верна всю жизнь. Ее домашние не помнят дня, когда бы Антонина Васильевна, с девяти часов утра уже не сидела бы за роялем, распеваясь, просматривая новинки музыкальной литературы Антонина Васильевна была в курсе всех новых вокальных изданий советской музыки , работая над пополнением своего репертуара. Искусство и труд были для нее нераздельны. Только один месяц году Антонина Васильевна позволяла себе отдыхать; даже последних месяца отпуска она неизменно проводила на юге, у моря, тренируя голос, подготавливая новые партии к началу сезона. Эту же потребность к труду она старалась воспитать и в учениках. Антонина Васильевна всегда подчеркивала важность самостоятельной работы певца над голосом. Это способствует не только развитию голоса, но и, что она считала особенно важным, развитию внутреннего слуха певца, его способности слышать себя, а значит и контролировать каждое колебание связок, каждую интонацию. Голованов и С. Мигай, партнеры Антонины Васильевны по многим спектаклям и концертам, рассказывали мне об ее исключительно развитом чувстве само-контроля. Выступая в новом, непривычном для нее помещении, Нежданова всегда инстинктивно искала место, где бы могла хорошо себя слышать. Однако внутренняя сосредоточенность не лишала Антонину Васильевну наблюдательности, внимания к исполнению других певцов, интереса к чужому труду. Вспоминая свои первые выступления с Ф. Шаляпиным, Антонина Васильевна рассказывала, что на репетициях ее, прежде всего, поражала тщательная работа Федора Ивановича над своей партией, филигранная отделка каждой детали, слова и звука. Шаляпина она приводит в пример того, как «человек, обладающий талантом, при упорном, систематическом труде и целеустремленности, может достичь самой высокой степени культуры и совершенства». Все окружение детства и юности, а также последующая жизнь артистки, свидетельствует о подлинном демократизме Неждановой. Об этом говорит и сама певица, описывая свои детские годы. Отсюда и глубокое постижение Антониной Васильевной поэтического духа народной песни, сопровождавшей весь ее творческий путь. Связь с народным бытом, с родной деревней не порывалась и в дальнейшем. Уже будучи гордостью русской сцены, Антонина Васильевна посещала родные моста, запросто встречалась со своими прежними деревенскими подругами, которые не могли примириться с мыслью, что их «Тоня» вдруг стала «артисткою». Большую роль в формировании творческих принципов Антонины Васильевны сыграли ее первые знакомства с профессиональным искусством. Но это была не только итальянская опера. В своих посещениях «серьезных концертов»,— как вспоминала Нежданова,— она «впервые услышала петербургских и московских артистов, от которых была в полном восторге и пению которых старалась подражать». Антонина Васильевна часто рассказывала, что ее с юных лет пленило «искусство замечательного русского артиста Н. При этом, Нежданова отмечает, что Фигнер привлекал не красотой своего голоса, а выразительностью исполнения, которая «поднималась до таких драматических высот, что оставаться холодной было невозможно». Необычайно увлекло пылкую поэтическую фантазию юной Неждановой и первое знакомство с драматическим театром. Это были спектакли украинской труппы во главе с ее замечательными мастерами — Заньковецкой, Саксаганским, Садовским, Кропивницким и другими. Театр производил «потрясающее впечатление» на Нежданову. В течение нескольких дней она не могла прийти в себя — «в ушах звучали мелодии, перед глазами проносились образы спектакля». Народная песня, естественной экспрессией которой было напоено музыкальное сознание Неждановой, в сочетании с впечатлениями реалистического искусства украинских актеров и выразительным пением выдающихся русских певцов — вот откуда берет свои истоки национальная самобытность творчества Неждановой. Она увлекалась и итальянскими певцами, как всегда отдавая должное всему красивому, яркому, талантливому. Но никогда не подражала им, а шла своим путем, повинуясь своему чувству и вкусу. Нежданова хорошо понимала сущность национальных традиций русского вокального искусства: «Наиболее выразительным всегда было исполнение русских певцов. Русская вокальная школа сочетала в своем искусстве пластичность итальянской кантилены с огромной эмоциональной силой, свойственной русскому песенному творчеству... В то время, когда Европа была пленена блестящими, но не всегда оправданными колоратурами Доницетти и Беллини, колоратуры в творчестве Глинки уже получали глубоко выразительное значение. Можно ли представить себе арию Антониды из «Ивана Сусанина» Глинки, спетую с блеском оперной арии Доницетти? Конечно, нет! И Людмила Глинки, и особенно Антонида — чудесные портреты русских женщин, и музыкальный язык их партий пронизан широкой задушевной лирикой, столь свойственной русскому народу» «Заметки певицы». К сожалению, вокальный стиль лирико-колоратурных партий Глинки не был так глубоко понят предшественницами Неждановой. Если гениальные Петров и Петрова-Воробьева сумели в своем исполнении сразу же выявить новаторство музыки Глинки, то многие, в том числе первые исполнительницы партии Людмилы и Антониды, не поднимались до такого уровня. Русские музыканты часто возмущались привнесением итальянской исполнительской манеры в вокальный стиль Глинки. Одной из наиболее известных предшественниц Неждановой на московской сцене была шведская певица Альма Фострем. Даже в ее лучших партиях западно-европейского репертуара критика отмечала «сухость», «отсутствие чувств», недостаток обаяния и поэтичности. Кашкин, описывая исполнение Фострем партии Лакме. Не обладала Фострем и первоклассной колоратурой. Русские же партии она пела с «резко звучащим чужестранным акцентом». Журнал «Артист» пишет, что «Людмила — Фострем даже свое имя произносила с мягким окончанием; точно также именовала она милого «Русляна»; а потом были разные «родители несабфенные» незабвенные. И если русская сцена увидела подлинного Ленского только с приходом Собинова , если только Шаляпин раскрыл истинный смысл образов Бориса Годунова и Ивана Грозного, то и Нежданова явилась лучшей Антонидой и Людмилой, впервые воплотив в своем пении характеры, созданные Глинкой. Вот почему молодая певица, впервые выступившая на сцене Большого театра именно в партии Антониды, сразу привлекла к себе внимание передовой общественности. Проникновенный лиризм, сдержанный и чистый, чуждый даже намека на сентиментальность или внешний эффект, душевная теплота, которой была овеяна каждая интонация Неждановой, помогли ей создать незабываемый образ Антониды. Даже такой требовательный блюститель традиций Глинки, как С. Рахманинов, заново ставивший «Ивана Сусанина»,— не мог предъявить Неждановой ни одного упрека. На вопрос, заданный ею на репетиции, — почему он не делает ей никаких указаний, Рахманинов ответил: «Пойте так же прекрасно, как вы это делали до сих пор». Певица покоряет своею простотой, природного негою голоса. Антонида у нее в характере, в самом естестве вокальных данных»,— отмечалось в прессе по поводу рахманиновского спектакля... Да и внешний образ бесхитростной русской девушки с ее невзгодами, с ее счастьем удачно воплотился в лице исполнительницы»,подчеркивал другой рецензент. Это признание было единодушным. И не только Антонида — ряд совершеннейших по своей законченности и правдивости лирических образов, в которых вряд ли рискнула бы выступить обычная колоратурная певица, стали шедеврами вокального творчества Неждановой. Не тем бутафорским, к какому прибегают многие актеры, а являющимся результатом хорошо воспитанной души,— писал В. Это чувство правды в связи с ее чудесным голосом делает Нежданову необыкновенно гармоническим сценическим явлением». Это же восхищает в Неждановой и М. Ермолову, работавшую с певицей над партиями Виолетты и Мими. Стоит только вслушаться в вокальную декламацию Антонины Васильевны, изумительное по совершенству слияние слова со звуком, музыкальной интонации с психологической, чтобы понять гармоничность ее творчества. Никогда в исполнении Антонины Васильевны нельзя было заметить гипертрофию слова, но и никогда певица не приносила слова в жертву звуку, вокальному эффекту, демонстрации верхних нот. Нежданова все подчиняла музыке, как средству выражения эмоционального содержания. Атмосфера народной песенности, в которой формировалось музыкальное сознание Неждановой, воспитала в ней необычайно живое, теплое чувство мелодии, определившее душевность, выразительность исполнения певицы. Это умение предельно точно передать мелодический образ делало Антонину Васильевну высоким авторитетом для композиторов. Рахманинов посвятил Неждановой свой гениальный «Вокализ», и на вопрос певицы: — Почему без слов? Тот же Рахманинов, затем Гречанинов, Глиэр, Василенко, работая над вокальными произведениями, неизменно обращались к Неждановой за советами. У меня сохранилась написанная рукой Антонины Васильевны программа последнего в ее жизни открытого концерта, состоявшегося 18 апреля 1940 года в зале Дома ученых в Москве. Эта программа отражает широчайший диапазон камерного репертуара Неждановой. Программа первого отделения завершается песенкой «Гвоздика» Вальверде, очень часто н довольно банально исполняемой эстрадными певцами.
В столице завершился капремонт дома, где жила оперная певица Антонина Нежданова
Творческий путь Антонины Неждановой | В Большом Кисловском переулке в центре столицы отремонтировали дом, где жила оперная певица Антонина Нежданова. |
Нежданова Антонина Васильевна | Малая родина Антонины Васильевны Неждановой – село Кривая Балка, расположенное недалеко от Одессы. |
Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе | 365 дней ТВ представляет | Женщины в русской истории | Выпуск № 29Антонина Васильевна Нежданова#365днейТВ #История #ЖенщиныВРусскойИстории #ИсторияРоссии #Ве. |
Антонина Нежданова - биография, новости, личная жизнь
В этом доме с 1915 по 1935 год жила Антонина Нежданова, наша дива, оперная прима. Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950).Русская певица, лирико колоратурное сопрано, народная артистка СССР (1936). Волшебный голос Антонины Неждановой надежно закрепил за собой заслуженную нишу в золотом фонде исполнителей мировой оперы. Антонина Мартынова, которая 16 лет находилась в федеральном розыске по обвинению в покушении на собственную дочь, вела открытый образ жизни: путешествовала по стране, в том числе, предположительно, на самолётах, и активно посещала светские мероприятия Москвы. Нежданова Антонина Васильевна (1873-1950), российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Смотрите видео онлайн «Антонина Нежданова» на канале «Секретные ароматы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 апреля 2024 года в 18:10, длительностью 00:14:59, на видеохостинге RUTUBE.