Ранее Peterburg2 сообщал, что Александринский театр отменил показы спектакля «Один восемь восемь один» по пьесе Бориса Акунина.
Новый сезон в Александринском театре откроет спектакль «1881»
И нечеловеческое самообладание, которое можно оценить только по контрасту с предельным нервным напряжением. Оно прорывается вдруг — и опять же, только интонационно, во двух фразах: «Да что ж это такое? Неужели опять покушение?! Не будь у актёров микрофонов, у зрителей не было бы ни малейшего шанса узнать про все эти страсти: внешне люди в ложе абсолютно неподвижны, но за этими двумя фразами Александра II — все семь уже свершившихся на него покушений и тот накал, что существует в обществе. Ни в одном эпизоде ни один артист не выглядит ряженым, хотя удачных костюмных спектаклей в сегодняшнем театре — по пальцам сосчитать. А тут ещё образом политической арены выбрана арена цирковая, на которой люди в мундирах с позументами и эполетами или в платьях с кринолинами в принципе должны выглядеть смешными. Но нет, актеры в исторических ролях и на арене остаются изумительно достоверными, а в буффонаду действие трансформируется только сугубо режиссерскими средствами. Как, к примеру, в сцене спиритического сеанса с участием Радды-Бай литературный псевдоним Блаватской , которая в исполнении Ивана Супруна появляется в спектакле едва ли не двойником бородатой победительницы Евровидения Кончиты Вурст, пугает всех «роковым числом 9» и «взмывает» над землей с помощью плунжерного устройства, скрытого под длиннополыми одеждами. И актёру Семену Сытнику, играющему великого князя Константина Николаевича, ничего особенного не надо делать, чтобы из серьёзного человека, только что убедительно объяснявшего наследнику, что карамзинские рецепты переустройства общества путем назначения на ответственные посты по всей стране толковых людей, более не работают, что в эпоху машин и технологий хорошего администратора делает система, превратиться в героя фарсового. Достаточно без иронии произнести про Блаватскую : «Говорят, ей две тысячи лет». Эпизод с полётами Радды-Бай в доме светлейшего князя, следующий прямо за сценой в театре, дополняет картину шатающегося мира, в котором человеку, хоть сколько-то мыслящему, опереться не на что, кроме мистических «прозрений».
Камер-лакей — Евгений Капитонов наряжен как шпрехшталмейстер и в этом же стиле — с подачей, в микрофон, охватывая взглядом весь зал, докладывает о посетителях, зачитывает титулы нового императора начиная со слов «Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский», отчего по залу пробегает легкий шорох , объявляет о начале спектакля и антрактах. При этом в цирке есть своя «царица» — прелестная молодая женщина, одетая в современный деловой костюм, обозначенная в программке как «дама в черном»: она с чарующей улыбкой объявляет «номера» и, вышагивая по кругу, приглашает полюбоваться на очередной удавшийся трюк. Дама в чёрном с пустыми глазницами по ходу действия снится обоим монархам, и то, что героиня Олеси Соколовой похожа на современную бизнес-вумен, никого не обманывает. Потому что среди «номеров» тут не только пони, тянущий за собой маленькую карету, за которой герои просто идут, когда по сюжету им следует куда-то ехать. Но еще и взрыв этой же кареты, которая буквально развалится на части в момент убийства Александра II, а когда с императором-освободителем будет покончено, дама над его распластанным телом изобразит элемент некоего странного, дисгармоничного dance maсabre. Отдельный «номер» — виселица на колесиках с пятью народовольцами-бомбистами: тела скрыты под простынями, в области шей — петли. Трюк будет заключаться в том, что два человека в черных костюмах и котелках станут крутить колесики по краям виселицы, приводя в движение некие механизмы, отчего веревки с петлями натянутся, простыни выпрямятся, и из-под них покажутся безжизненно висящие ноги. Все это будет происходить в разноцветных лучах прожекторов, бросающих огромные световые круги на арену и на публику художник по свету Игорь Фомин цирковой стиль освоил в совершенстве , под барабанную дробь и под печальную рок-балладу без слов. Пора сказать, что оригинальную музыку к спектаклю создал известный музыкант Вячеслав Бутусов, и для ее исполнения живой оркестр рассажен в подлинной царской ложе — той, которая не часть декораций, и, поскольку музыка тут тоже работает на цирковое шоу, чему-либо человеческому пробиться к зрителю сквозь яркую обертку становится задачей. А тут ещё из номера в номер кочует коверный клоун: молодая актриса Дарья Клименко, окончившая музыкально-эстрадный курс РГИСИ, играет существо в ярких одеждах, похожее на Олега Попова, которое, кроме того, что дразнит шпрехшталмейстера, в самые ответственные исторические моменты отнимая у его микрофон, оно еще и вышучивает всё подряд — например, важно ступает за большой виселицей, таща за собой её маленькую копию, или по-свойски выкрикивает новому царю перед казнью террористов: «Отец родной, спаси Россию!
А ещё — обнаруживает пророческий дар, исполняя немецкий шансон в строгом черном костюме и пилотке «истинной арийки». Получается специфический образ российской смеховой культуры — гибрид пушкинского юродивого Николки и шекспировского шута, который, окончательно разочаровавшись в монархах, перешел на службу к той, в чьих руках сосредоточена единственная подлинная власть. Семейное счастье И всё же секрет безусловной удачи этого спектакля, его магии — в том, что, несмотря на жесткую режиссерскую форму, он остается актёрским, и человеческие истории, воля героев в нём играют не менее значимую роль, чем глобальные метафоры и сюжет. И отдельным персонажам режиссер явно подыгрывает. Так последняя перед убийством ночь Алекандра II с женой Катей — прямо-таки образец высокой театральной лирики. И арена тут воспринимается уже не как территория трюка, а как огромное открытое пространство, где человеку, даже венценосному, невозможно укрыться и даже ненадолго обрести покой. Примерно таким, судя по её воспоминаниям, ощущала Зимний дворец Екатерина Михайловна Долгорукова, так его и не полюбившая, и хрупкая, женственная, но при этом жертвенная до неистовости актриса Анна Блинова отдала героине все свои уникальные качества. Её крошечная Катя, которой, конечно, не нужны ни власть, ни императорский сан, а только и единственно этот мужчина, стала и укрытием, и спасением от неотступных кошмаров, и безудержной нежностью царя-реформатора.
Так вот, сегодня ей пришло письмо, что спектакль отменен, — уточнил депутат. Кстати, спектакль и раньше показывали «сериями», потому что, со слов Бориса Вишневского, там проходит особая подготовка зрительного зала и сцены. Но замена произошла и на сайте театра.
На фото — Анна Блинова — Екатерина Долгорукова кн. Волков, Блинова и Семак в этой сцене — какой-то изумительный мастер-класс партнерства и особого театрального шарма и при этом — гимн русскому психологическому театру. Но прежде, чем назвать аргумент Лориса, который оказался для царя решающим, добавлю еще один исторический факт. Ровно за год до происходящих на сцене событий, в марте 1880-го Лорис-Меликов, получил записку «О политическом состоянии России» от российских ученых во главе с профессором Московского императорского университета, правоведом и социологом Сергеем Муромцевым, который в 1906 году стал депутатом первой Государственной думы. В записке говорилось, в частности: «Корень болезненной формы борьбы с правительством кроется в отсутствии способов для правильного и свободного выражения недовольства», а дальше исчерпывающе доказывалось, что никакими репрессиями террористов-революционеров не победить. Реплика, которую произносит хитроумный министр, приблизительно такова: надо поменять моду — как когда-то были выведены из обихода турнюры, надо отменить моду на разрушение государства и ввести моду на его перестройку. То, что стрела попала в цель, становится понятно мгновенно. Царь-освободитель Ивана Волкова — человек быстрого и цепкого ума, которому четкая формулировка министра напомнила ещё и об успешных реформах юности. А тут ещё горящие восторженные глаза Кати, устремленные на монарха, ждут смелого ответа, и мучительная усталость и дурные предчувствия отступают, и с каким-то юношеским куражом Александр отвечает не Лорису, а жене: «Ну что, долой турнюры? И получает немедленную награду — её полный восхищения и надежды взгляд. Убийство Александра II заставляет героя Семака начать всё заново, как это частенько случается с героями авантюрных романов. Тяжеловесного в прямом и метафорическом смысле царя-тугодума переиграть оказывается несложно. Но не только Лорис-Меликову. Аргументы графа, которые он распределил между министрами и отрепетировал с дирижерским перфекционизмом, кажутся неоспоримыми: опираться стоит не на чиновников, а на образованную часть общества, Европа после либерального поворота начнет инвестировать в Россию, армию, отстающую от немецкой, в век новых технологий необходимо образовывать. Но на всё это найдутся контраргументы у обер-прокурора Победоносцева, того самого, при котором, по выражению Блока, Россия «заспала надежды, думы, страсти», и которого Андрей Калинин словно бы слепил из двух персонажей нашего времени: одного идеолога, горячо ненавидящего Европу и называющего демократию большим обманом, и одного артиста с обликом скопца, который с особой брезгливостью произносит слова «права человека». И ответ царю на его жалобное: «Я хочу жить с женой и детьми и удить рыбу», у обер-прокурора готов: сто миллионов уже «уловленных душ», за которых царь — не имеющий выбора, в отличие от рыбаков, которых позвал за собой Христос, — «в ответе по воле Божьей». Ну и тут же неистовый христианин настоятельно советует царю ни в коему случае не реагировать на призывы к милосердию в отношении народовольцев. И нет! И тут же реальная Россия колдовски подменяется Победоносцевым на рождественскую сказку о ней, и подносится новому царю в виде аккуратненьких белоснежных макетов ее архитектурных доминант, расставленных по сцене излюбленный формат Алексея Трегубова. Не удивлюсь, если речь обер-прокурора собрана автором пьесы из цитат нашего времени. Но, перечитав намедни тексты самого Победоносцева, я убедилась, что подмена, если она и есть, не принципиальна. Мракобесие, как и было сказано. Самому Лорис-Меликову осталась только отставка и заграница, откуда он уже не вернется. Но чтобы подсластить горечь пилюли в том числе, думаю, и себе , Фокин придумал гомерически смешной и одновременно жуткий финал. Пока оба царя стоят в царской ложе, наблюдая за плодами дел и выборов своих, люди в черном выстраивают от форганга к зрительным рядам «камышиную тропу» возможно, русский вариант цветочной тропы в японском театре, Фокину не чужом , и между камышами по реке идет двойник Александра III в мужицком наряде и ловит рыбу острогой, а медведь, публике уже знакомый, следует рядом, по берегу, подсвечивая ему путь фонариком. И легко получается эмоционально подключиться к этому параду алле замечательных артистов Александринки, и даже подпеть, вспомнив собственную юность, полную надежд. Только где тот Спаситель? И где та вода? А вот человеки, число которых увеличилось на полсотни миллионов, — по-прежнему «уловлены», цирк дает регулярные представления, и число «смертельных номеров» в них растет день ото дня.
Внимание к деталям в декорациях и одежде помогало зрителям полностью погрузиться в атмосферу представления. Музыкальное оформление: Музыка играла важную роль, подчеркивая эмоциональный тон спектакля. Композиторы той эпохи создавали уникальные музыкальные произведения, которые гармонично дополняли театральное действие. Влияние на Культурное Наследие Спектакль 1881 в Александринском театре оказал значительное влияние на последующие поколения актёров и режиссёров. Он стал эталоном качества и глубины исполнения, вдохновляя на создание новых театральных произведений.
Спектакль «1881» откроет сезон в Александринском театре
- Театральная студия «КЭВС» в Александринском театре на предпремьерном показе спектакля «1881»
- 1881. ИСТОРИЯ ОДНОГО СПЕКТАКЛЯ 2023 — Video | VK
- Международный фестиваль "Александринский" начинает показы в Санкт-Петербурге
- Другие новости Санкт-Петербурга
Спектакль «1881» откроет новый сезон Александринского театра
17 октября в 20:00 на Новой сцене Александринского театра в программе к премьере спектакля Валерия Фокина «Один восемь восемь один» — показ документального фильма от команды Медиацентра Новой сцены «1881. Новая постановка художественного руководителя Александринского театра посвящена событиям 1881 года, а именно цареубийству – окончанию правления Александра II и восхождению на престол Александра III. Новая постановка художественного руководителя Александринского театра посвящена событиям 1881 года, а именно цареубийству – окончанию правления Александра II и восхождению на престол Александра III. В программу фестиваля вошли также премьеры спектаклей молодых режиссеров, выпущенные в Александринском театре в финале 267-го сезона. Администрация Александрийского театра направила Борису Акунину (Георгию Чхартишвили) письмо, в котором объявила, что авторство пьесы «1881» пренадлежит творческой группе постановки театра и режиссеру спектакля. Ранее Peterburg2 сообщал, что Александринский театр отменил показы спектакля «Один восемь восемь один» по пьесе Бориса Акунина.
Александринка едет в Москву со своими премьерами: Что сделает Отелло с Дездемоной?
В Санкт-Петербурге в Александринском театре отменили спектакль «1881» по роману Бориса Акунина*. Главная» Новости» Александрийский театр репертуар на январь 2024. Александринский академический театр уведомил писателя Бориса Акунина* (Григорий Чхартишвили*, внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга) о том, что ему больше не принадлежит авторство текста в спектакле «1881».
Александрийский театр забрал у Бориса Акунина авторские права на пьесу «1881»
Он также отметил, что жителей Петербурга ждет еще несколько яркий премьер. В декабре Александринский театр представит постановку «Отелло», а после новогодних праздников на сцене можно будет увидеть спектакль «Руслан и Людмила».
Все театры, где шли спектакли по пьесам Акунина, получили запросы из Следственного комитета. Издательство АСТ, сеть книжных «Читай-город — Буквоед», а также интернет-площадки приостановили распространение книг писателя, а в издательство «Захаров», где печатали его книги, пришли с обыском. Ранее проверить Акунина на терроризм и экстремизм призвал глава общественной организации «Федеральный проект по безопасности и борьбе с коррупцией» Виталий Бородин.
Это произошло после того, как пранкеры Вован и Лексус выложили в интернет фрагменты телефонных разговоров, которые якобы ими велись с Акуниным под именами президента Украины Владимира Зеленского и экс-министра культуры Украины Александра Ткаченко.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-lenobl. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-lenobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-lenobl.
Однако теперь зрителям, купившим билеты, пришли электронные письма о том, что спектакль не состоится, а билеты подлежат возврату, пишет "Ротонда". Как дальше всё сложится, мы с вами не знаем. В данный момент этого спектакля нет", — заявили ресурсу в кассе театра в ответ на вопрос, вернут ли постановку в программу в дальнейшем. Росфинмониторинг в декабре внёс Акунина в список террористов и экстремистов, в том же месяце против писателя возбудили уголовное дело о дискредитации армии.
Билеты на спектакль «Один восемь восемь один» в Санкт-Петербурге
Александринский театр сцена для спектакля 1881. Спектакль «1881» откроет новый сезон Александринского театра. В Александринском театре, вслед за другими театрами страны, отменены показы спектаклей «1881» в постановке Валерия Фокина по пьесе Бориса Акунина. Александринский театр Санкт-Петербурга отменил показы спектакля «Один восемь восемь один» по пьесе писателя Бориса Акунина (внесен в реестр иноагентов и в перечень террористов и экстремистов). Финал и поклоны спектакля Валерия Фокина "1881" Александринского театра, запись 21.10.2023.
Театральный фестиваль «Александринский» открылся премьерой спектакля «Один восемь восемь один»
Кстати, спектакль и раньше показывали «сериями», потому что, со слов Бориса Вишневского, там проходит особая подготовка зрительного зала и сцены. Но замена произошла и на сайте театра. Теперь вместо «1881» указана экскурсия «Блистательный Александринский театр».
Постановщиком стал художественный руководитель театра Валерий Фокин. Сам Фокин также рассказал, что жителей Петербурга ждут еще несколько ярких премьер. В декабре Александринский театр представит постановку «Отелло», а после новогодних праздников на сцене можно будет увидеть спектакль «Руслан и Людмила».
Следственный комитет возбудил в отношении писателя уголовное дело по статьям об оправдании терроризма 205. Что именно стало поводом для возбуждения дела, не сообщалось. Одновременно с этим их отказались продавать некоторые крупные книжные сети и сервисы, в том числе «Читай-город» и «Литрес».
В то же время в издательстве «Захаров», которое выпускало произведения писателя о приключениях сыщика Эраста Фандорина, прошли обыски. До этого Росфинмониторинг внес писателя в список террористов и экстремистов. И у меня был билет на этот спектакль -- 13 января... В этот день приехала в Питер из Москвы на несколько дней, но накануне пришло письмо об отмене. Что ж, и на "Нуреева" в Большой в свое время не попала по той же причине.
И если в первом случае трезвость восприятия зрителей туманил романтический ореол революционного движения, сопутствующий фигуре молодого вождя, то в спектакле об императорской династии подспудно романтизируется самодержавие с его монаршей справедливостью. Это противоречие рождается из основополагающего принципа актера русского психологического театра «оправдать героя» и дает зрителю почувствовать тот водораздел между мыслью и чувством, который возникает, когда на сцене видишь живых людей, а не исторические портреты. Два полюса конфликта разведены между министрами Лорис-Меликовым Петр Семак и Победоносцевым Андрей Калинин — идеологами двух путей развития России, между которыми страна мечется исстари. Либерал и консерватор идейно схватываются на политической арене в попытке решить, по сути, главный вопрос — давать или не давать голос народу. Они представляют реальные силы, в то время как императоры, кажется, являют собой лишь позолоченный фасад власти. Курс «корабля» уже кренится, но дождаться его поворота к Конституции страждущий народ уже не может, идя на радикальные меры террора. Да и есть ли другие методы в «кичливом государстве при забитом народе»? Ужас террора и, по сути, гражданской войны, который пронизывает гибель Александра II Иван Волков и покалеченного Александра III Иван Трус , страх, который преследует их ежеминутно во сне и наяву, вызывает сопереживание.