Новости актриса скобцева

20 октября в возрасте 93 лет скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева.

Лица советской эпохи. Ирина Скобцева

Группа посвящена пленительной Ирине Константиновне Скобцевой — легендарной актрисе, красавице и музе гения Сергея Бондарчука | 49 подписчиков. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. Народная артистка РСФСР, актриса Ирина Константиновна Скобцева Путин назвал Скобцеву человеком яркого дарования. Актриса Ирина Скобцева в Ясной Поляне, Фото: 11. Наше искусство понесло еще одну невосполнимую потерю: не стало народной артистки России Ирины Скобцевой. Актриса прошла многое: от венчания до новости о внебрачной дочери мужа.

Не Скобцева? После похорон актрисы стала известна ее настоящая фамилия

  • Курсы валюты:
  • Ирина Скобцева - биография, личная жизнь актрисы, фото
  • Умерла актриса Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука
  • Главная муза Сергея Бондарчука
  • Содержание
  • Умерла актриса Ирина Скобцева | 360°

Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева

В фильме даже была сцена венчания главных героев, которую сыграли Ирина и Сергей. В реальной же жизни они официально вступили брак лишь через 4 года. На протяжении всего этого времени руководство часто давало понять влюбленной паре, что они ведут себя неподобающе… Причина была в том, что когда Ирина познакомилась с актером, он был женат на другой женщине. Мучала ли ее совесть? Ирина Скобцева и Сергей бондарчук с детьми: дочерью Аленой и сыном Федором Некоторые браки уже обречены, а Ирина всем сердцем полюбила своего мужчину.

Она мечтала рожать ему детей, поддерживать и в радости, и в горе. Между Ириной Скобцевой и Сергеем Бондарчуком сложились очень крепкие и достойные отношения. Они всегда были примером для их сына Федора. Пара совместно решала все вопросы, всегда была позитивной и открытой.

Сейчас мало таких союзов. Многим молодым людям нужно поучиться у них, как строить свои отношения. Она возникла на почве недопонимания.

Организм Сергея практически не реагировал на крепкие напитки, а вот его «напарник» скоро начал хмелеть. Супруга его товарища очень нервничала, она не знала, как она потом доберется с мужем домой. Ирина, желая помочь, зашла в комнату к мужчинам и вылила своему супругу на голову содержимое бутылки с алкоголем.

Сергей холодно посмотрел на Ирину. Он распрощался со своими гостями, а жене сказал, что они разводятся. Супруги не общались очень долго, больше месяца, но затем также неожиданно помирились. Работа над картиной была настолько интенсивной и сложной, что Бондарчук дважды попадал в больницу. Пара столкнулась с огромными материальными трудностями. Однако смогла найти в себе силы преодолеть и этот непростой период.

А затем на Ирину обрушилось настоящее несчастье — Сергей скончался. А затем ушла из жизни и дочь Ирины — Алена. Ирина Скобцева с дочкой Алёной Бондарчук и внуком Является ли это наказанием за разрушенную семью?

Она была хранительницей очага семьи Бондарчук, многие годы отдала служению своему супругу Сергею Бондарчуку, а после назвала сына Фёдора главой семьи. Фильмография актрисы насчитывает около 80 работ в кино и сериалах, и выбрать из этого количества лучшие на самом деле непросто. Но мы предлагаем сегодня вспомнить самые яркие работы Ирины Скобцевой, ушедшей на 94-м году жизни. О столь удачном дебюте в кино актриса могла только мечтать. Благодаря «Отелло» Ирина Скобцева сразу же прославилась на весь мир. Картина стала обладателем приза «За лучшую режиссуру» в Каннах, и сама Ирина Скобцева была удостоена высокого звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». А ещё фильм подарил актрисе встречу с Сергеем Бондарчуком, главным мужчиной в её судьбе. До этого она лишь следовала указаниям режиссёра. Теперь же Ирина Скобцева стала чувствовать точку, открывающую характер героя. В «Обыкновенном человеке» актриса играла роль сдержанной послушной девушки, внутри которой полыхал настоящий огонь.

Можно вспомнить «Ватерлоо», «Они сражались за Родину», «Степь». Но снималась Скобцева и у других режиссеров. Например, Ирину считают музой Георгия Данелии. Огромную популярность актрисе принесла роль в лирической киноповести «Я шагаю по Москве» с молодым Никитой Михалковым. Впоследствии она сыграла в его картинах «Тридцать три» и «Совсем пропащий». Среди них, например, была Наталья Андрейченко. Дочь Алену и сына Федора в семье шуточно называли «детьми войны и мира». Алена родилась, когда Бондарчук утверждал актеров на роли, а сын — в год премьеры последней части. Алена стала актрисой, а Федор, как и отец — режиссером. Смерть мужа стала большим ударом для Ирины, ей пришлось учиться заново жить. Актрису в этот непростой период поддерживали дети. Она сыграла в нескольких частях сериала «Наследницы», а также фильмах «Покаянная любовь» и «Обитаемый остров». Но тут случилась еще одна трагедия — в 2009 году не стало ее дочери Алены из-за онкологического заболевания. Потом я потеряла Сережу, а он, наверное, не смог там без нашей дочери, вот и забрал ее к себе», — говорила актриса. Скобцева продолжает сниматься в кино, несмотря на возраст Несмотря на возраст, сейчас актриса продолжает сниматься в кино и сериалах, хоть и не так много.

Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде

Ирина Скобцева – очаровательная актриса кино и театра. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год). Актриса Ирина Скобцева ушла из жизни в Москве в возрасте 93 лет. 20 октября не стало Ирины Скобцевой, блистательной российской актрисы, матери Федора Бондарчука.

Потеряла мужа и дочь, но не сломалась. Как выглядит и живет 92-летняя Ирина Скобцева

Внутри красавицы — совершенная темнота. Ирине Скобцевой удалось создать образ очаровательной красавицы, которая вызывает у окружающих неподдельное восхищение, а вот сама она воспринимает это, как должное. Роль обаятельной и безответно влюблённой пустышки вызывает у зрителя сочувствие, а не презрение. Трэверс Ирина Скобцева играет далеко не главную роль. Но она настолько обаятельна и трогательно-наивна в образе миссис Ларк, что забыть её просто невозможно даже спустя годы после просмотра фильма. Но, глядя на героиню актрисы Елизавету Сергеевну, просто невозможно не восхититься благородной красотой, её невероятным обаянием и, конечно, талантом великой актрисы. В этой рождественской сказке Ирина Скобцева словно играет саму себя: актрису, маму актрисы. Тем более, что в роли Алёны снялась её дочь Алёна Бондарчук. Ирина Скобцева, встречаясь со своими коллегами, всегда говорила, что она намерена дожить до столетия своего мужа, Сергея Бондарчука. Спустя ровно 26 лет после смерти мужа, в один день с ним ушла талантливейшая актриса, символизировавшая собой целую эпоху...

Бабушка с двумя детьми — мамой и её братом — и собакой породы сенбернар возвращались в Москву. Некоторое время жили в Ростове-на-Дону, потом застряли в Туле. А мой папа ушёл из дома родителей, потому что он был коммуняка, писал революционные пьесы. Он был то ли начальником лётной школы, то ли как-то связан с аэродромом в Туле. Я у бабушки и дедушки с папиной стороны была всего один раз. Потом, когда мы здесь снимались, пошла в церковь и хотела разыскать их могилы.

Но не смогла. Сергей Фёдорович Бондарчук был моим мужем, и это были самые счастливые годы в моей жизни. Когда мы отправлялись с ним на съемки, у меня начинались настоящие каникулы. Потому что мы были вместе, но мне не нужно было отвечать за быт, думать об обедах и ужинах. И другие режиссеры даже не пытались предложить мне сыграть в своих фильмах. И все-таки я очень редко получала у него роли без проб.

И я получила эту роль в честной конкуренции. Пробовалась даже Ирэн Фёдорова, жена известного врача-офтальмолога. Она считала, что мы с ней очень похожи и даже сейчас при встрече всё время говорит: «Ты мою роль сыграла». Бондарчук перерос профессию актёра, он хотел снимать кино. Подали заявку сразу два режиссёра — знаменитый Иван Пырьев и Сергей Фёдорович. Обоих режиссёров пригласила к себе в кабинет министр культуры Екатерина Фурцева.

И они застряли пузо к пузу в предбаннике. И тогда Пырьев прошипел: «Я тебя уничтожу». Но Бондарчук подготовился, у него уже был отснят кусок. А у Пырьева ничего не было.

Дебютировала в кино в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича "Отелло" 1955 , на съёмках которого разгорелся роман с исполнителем главной роли Сергеем Бондарчуком, за которого она вышла замуж в 1959 году и с которым была связана вся дальнейшая творческая жизнь актрисы. В подборке представлены: "Линия жизни. Сергей Юткевич, "Обыкновенный человек", 1956, реж.

И, уезжая, он дал нам наказ: «Порепетируйте без меня». На первой репетиции со вторым режиссером Сергей Федорович бубнил текст роли себе под нос, я же играла с полной отдачей — как учили в театральном институте. В кульминационный момент, когда Отелло говорит: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона…» — я с криком «Дай помолиться! Проехав по столешнице, ободрала щеку. Лежу, плачу… И чувствую, как на затылок опустилась теплая рука. Слышу заботливый голос: «Придется поучиться. Кино — это не театр. Вы сегодня выложились, а что же завтра после такой репетиции станете играть? Это будет лишь повторение. В кино премьера у вас будет только одна! В отличие от театра, не переиграешь». Сергей Федорович дал мне еще несколько ценных актерских советов. В театр я так и не вернулась... Фото: РИА Новости — Сопротивляться чувствам, разгоревшимся на съемочной площадке, не было воли ни у меня, ни у Сергея. Он очень нежно ко мне относился. Старался обнять меня не только по сценарию, но и в любой удобный момент. Фильм еще не вышел на экраны, когда в СССР приехали представители Каннского фестиваля отбирать картины и обратили внимание на «Отелло». Они уехали, а Юткевич почему-то стал маяться, нервничать и вдруг спрашивает директора картины: «Слушай, а у тебя деньги остались? Давай отправим Бондарчука и Скобцеву в Ригу, доснимем сцену, как их в соборе венчают. Организуй экспедицию хотя бы на один день». Денег оставалось очень мало, поэтому в Ригу поехали только актеры, гример и оператор, даже Юткевича с нами не было. Костюмы и реквизит мы везли буквально на себе. В Риге нашли маленький старинный собор, но, видимо, так плохо договорились, что священник не понял, что снимается кино, и провел полноценное венчание. Только к середине обряда мы с Сергеем поняли: что-то тут не так — очень уж долго стоим на коленях, а орган все играет, а ксендз все читает и читает над нами молитвы… Когда выскочили из костела, Бондарчук сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Надо отметить это событие! Вскоре у Сережи случилась командировка, из которой он привез два золотых колечка. Мы их не снимали все 35 лет совместной жизни. Со мной Сергей никогда не обсуждал отношения с бывшей супругой и причины разлада в их семье. Он долго не мог решиться на развод, ведь у них с Инной росла дочь Наталья. Как не раз говорила в интервью сама Макарова, решение о расставании приняла она. Мало кто знает, но первое время после того, как Бондарчук съехал от жены, он ночевал у своего однокурсника Евгения Моргунова. А после того, как я объяснилась со своими родителями и познакомила их с Сергеем, переехал к нам. Многие смотрели на меня как на разлучницу. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое. Начало 1980-х гг. Фото: Архив «7 Дней» — Вы много вместе снимались. Каким Сергей Федорович был партнером и режиссером для вас, своей жены? Он ставил невероятно сложные задачи. Например, в фильме «Они сражались за Родину» у меня всего один крупный план. В этой сцене мои партнеры — Иннокентий Смоктуновский он играл хирурга, которому я ассистирую и сам Бондарчук героя которого, израненного осколками, мы оперируем без наркоза. Сняли крупный план Бондарчука, очередь снимать мой. И вот он — уже как режиссер — ставит мне задачу: «Ты в этой сцене должна сыграть сначала невесту, потом жену и в конце выйти на образ Богоматери». Ни много ни мало! Я прошу Смоктуновского: «Кеша, на третьем повороте головы, когда я уже буду выходить на образ Богоматери, кинь в таз осколок…» И вот дают команду «Мотор! У меня, наверное, такое лицо было в тот момент, что оператор Юсов закричал: «Сто-о-оп! Я успел камеру на ее руку перевести. Мне кажется, хорошо получилось». От монитора Бондарчук вернулся очень довольным. Этот кадр и вошел в фильм. Особенно неистовствовал Пырьев, который тоже мечтал снять «Войну и мир». В качестве главного аргумента он приводил такой: Бондарчук прекрасный, востребованный актер, и незачем идти в режиссуру. Однако мировой успех режиссерского дебюта Бондарчука — фильма «Судьба человека» — обеспечил Сергею победу в этой «схватке». Фото: Мосфильм-Инфо Помню, он никак не мог увидеть и прочувствовать, как нужно снимать смерть князя Андрея Болконского. Ходил и твердил: «Не знаю». И так себя извел, что однажды после очередной изнурительной, на пределе человеческих сил смены упал без сознания… Клиническая смерть продолжалась четыре минуты. Его увезли на «скорой». Когда меня пустили к нему в палату, Сергей поднял абсолютно бездонные глаза и сказал: «Теперь я знаю, как снимать смерть князя Андрея, он не в темноту уходит, он уходит в белый свет…» — Что касается князя Андрея… Говорят, Тихонов не сразу получил эту роль. Однажды, встретив Славу в коридоре «Мосфильма», предложил: «Попробуйся у меня». Но у Тихонова были совсем не аристократические руки. И они оба это понимали. К тому же Сергей в этой роли видел Олега Стриженова. Но Олег, узнав, что пробуют не его одного, заартачился и отказался. И тогда Бондарчук позвонил Тихонову: «Слава, ты все-таки приходи на пробы». И придумали: князь Болконский часто в кадре в белых перчатках. После первой серии Сергей Федорович собрал всех нас, участников съемок, и каждого персонально поблагодарил. А Тихонову сказал: «Слава, ты выиграл марафон! С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Они сражались за Родину». Фото: Мосфильм-Инфо — Да, я участвовала во многих процессах. Одним из первых снимали эпизод «Салон мадам Шерер». Сергей Федорович сказал: «Прошу тебя, подготовь мне почву для съемок». Дело в том, что в этой сцене было занято много легендарных актрис, женщин с уникальной биографией, знавших об аристократических манерах не из книг. Например, саму Шерер играла Ангелина Степанова — вдова писателя Фадеева, в других ролях Кира Головко — жена адмирала, Вероника Полонская — последняя любовь Маяковского. Вот этих благородных дам и испугался Сергей Федорович.

Новости по теме

  • Умерла актриса Ирина Скобцева — вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука
  • Видео с участием Ирины Скобцевой
  • Судьба актрисы: Ирина Скобцева
  • Что нам известно о Ирине Скобцевой
  • Читайте также:

Выбрать муниципалитет

Константин, напомним, является сыном Алены Бондарчук, единственной дочери Ирины, которая скончалась от рака в 2009 году. Церемония не затянулась. Уже спустя 45 минут скорбящие родные и близкие стали возвращаться к своим автомобилям и уезжать с кладбища.

Тогда режиссер решил снять по роману Шолохова писателя сериал «Тихий Дон». Так как средств на проект не было, Бондарчук попросил помощи у итальянских коллег. В это время посыпалась череда неблагоприятных событий: Сергея Бондарчука исключили из правления кинематографистов, пытались очернить его имя, еще и исчезла почти готовая версия «Тихого Дона», снятая с помощью итальянских партнеров. Все эти неприятные моменты подкосили здоровье великого режиссера.

У Сергея Бондарчука врачи обнаружили страшную болезнь — рак легких. Вскоре любимого всеми актера и режиссера не стало. Для Ирины Скобцевой уход из жизни любимого человека стал большим ударом. Дети поддерживали мать в сложный период. В память о горячо любимом супруге Ирина купила права на «Тихий Дон», благодаря чему спустя пятнадцать лет фильм увидели телезрители. Монтажом киноленты занимался сын режиссера — Федор.

Казалось, что жизнь постепенно налаживается. Однако вскоре случилась еще одна беда. Из-за серьезной болезни ушла из жизни дочь Алена. Для матери это было невосполнимой утратой. Опорой для нее стал сын Федор.

Дебютировала в кино ролью Дездемоны в фильме "Отелло" 1955. В ее фильмографию входят такие известные киноленты, как "Я шагаю по Москве", "Они сражались за Родину", "Мэри Поппинс, до свидания", "Зигзаг удачи". Известность получила благодаря роли Элен Безуховой в советской экранизации романа Льва Толстова "Война и мир".

Актриса, жена и мать: друзья и коллеги рассказали об ушедшей Ирине Скобцевой Ирина Скобцева скончалась 20 октября в возрасте 93 лет. О силе ее обаяния знали даже по ту сторону железного занавеса. В 1956 году во Франции Ирина Скобцева получила звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля» за свой первый фильм «Отелло». Роль Дездемоны стала поворотной в ее судьбе. На съемочной площадке кипели шекспировские страсти: именно там у Ирины Скобцевой завязался роман с Сергеем Бондарчуком. И эта история обернулась не трагедией, как в кино, а десятилетиями семейного счастья. Особенно в Дездемоне — это просто не оторвать глаз. В фильмографии Ирины Скобцевой около 70 ролей.

Жизнь и любовь актрисы Ирины Скобцевой

За 15 минут до назначенного времени к кладбищу начали приезжать звезды, которые пожелали проводить Ирину в последний путь. Константин, напомним, является сыном Алены Бондарчук, единственной дочери Ирины, которая скончалась от рака в 2009 году. Церемония не затянулась.

И когда дочь решила пойти в артистки, ее благословили. Ирина Константиновна утверждала, что своей родословной никогда не интересовалась, но в семье считается, что женская ветвь имеет отношение к роду чаеторговцев Карзинкиных. Еще Василий Тропинин рисовал одну из Карзинкиных в русском костюме. Купцы были известными меценатами, собирали иконопись.

В действительности все было немножко не так. Судя по всему, Ирина Константиновна пришла в Школу-студию совсем девочкой. Ребята из их младшей группы: Владлен Давыдов, Алексей Аджубей — ухаживали за ней наперебой. Не знаю, отдавала ли она кому-то предпочтение в ту пору… » Сегодня это тем более неизвестно. Но вот что рассказала мне «официальная» однокашница Ирины Константиновны Кира Крейлис-Петрова она прославилась в амплуа комической старухи, играла, например, маму героини во «Влюблен по собственному желанию» : «На третьем курсе к нам пришла Ира Скобцева. За ней в университет ушел однокурсник Алексей Аджубей: будущий зять Хрущева был сильно влюблен.

Но, видимо, не дотягивал до Ириной высокой планки. Это вызвало переполох: Скобцева была чудо как хороша. Мальчишки от нас тут же отвернулись, кинулись к ней как мотыльки на пламя». На четвертом курсе преподавать пришел Олег Ефремов — именно так начинался «Современник». Скобцева никогда не роптала на судьбу, но все же сожалела, что «отстала» от однокашников, но она выбрала семью. Кира Крейлис-Петрова: «Характер у Иры своеобразный, всегда была себе на уме, хитренькая как лисичка.

Поставила цель — выйти за человека, который поможет с карьерой, и своего добилась. Помню, перед экзаменом по экономике она не зубрила, как остальные, а пошла в Дом кино, на встречу с уже популярным актером Сергеем Бондарчуком. Радовалась, что он положил на нее глаз, все девчонки завидовали. Когда Сергей Юткевич искал для своего будущего фильма Дездемону, Бондарчук, утвержденный на роль Отелло, увидел на выставке Ирин портрет. Сергей вспомнил, что их знакомили, и предложил Юткевичу попробовать студентку Скобцеву. На съемках между ними вспыхнул роман, приведший к многолетнему браку».

Конечно, Крейлис-Петрова благодушием не отличалась. Но были и портрет, и случайные встречи, и Алексей Аджубей, хотя сегодня уже непонятно, в каком статусе. Тем более что на вопрос, какие черты выделяли Сергея Федоровича среди прочих, Ирина Константиновна, не моргнув, отвечала: «Других мужчин я не знала». Отец журналиста Аджубея, легендарного главреда «Известий», в те годы «высокого, ладного, голубоглазого, русоволосого красавца, в недавнем прошлом солиста ансамбля песни и пляски НКВД» свидетельство писателя Юрия Оклянского , был драматическим тенором, который до революции выступал под псевдонимом Войтенко в Мариинской опере. А мать Нина Гупало по второму мужу славилась в Москве как закройщица. И вроде как даже Сталин однажды, увидев на дочери Светлане платье не по возрасту, укорил: «Что это ты так обтянулась?

Носи то, что шьет Гупало, а это сними». Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м. Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет. Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит. Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра.

Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу. Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино. Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова. Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен. Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство.

Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время. В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром. Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны.

Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк». Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист! Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь.

Они со Скобцевой еще несколько раз встречались. В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу.

Ерунда какая-то! Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка. Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела. На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты. У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы.

Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться. И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной. Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей.

Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение. Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно. Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние. Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу. Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль.

В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман. Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство. Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали. На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне.

Зато сама актриса и её муж Сергей Бондарчук положили начало актерской династии — в кино снималась ее дочь Алёна Бондарчук, успешно снимается сын Фёдор, а внуки Константин Крюков и Сергей Бондарчук-мл. Данелия Когда началась война, будущей актрисе было четырнадцать лет, и она даже мечтать не могла о кинокарьере. Ей пришлось самостоятельно осваивать школьную программу, и в результате целеустремленная девушка школу закончила с отличием. Получив аттестат, она решила посвятить себя науке и поступила на искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ. В институте она попала в знаменитый студенческий театр при университете и загорелась сценой.

Петров На последнем курсе института Ирина Скобцева приняла участие в пробах на роль Дездемоны в экранизации шекспировской трагедии «Отелло». Из сотен кандидаток режиссер Сергей Юткевич выбрал именно ее! Фильм участвовал в Каннском кинофестивале и получил приз за «Лучшую режиссуру», а молодой дебютантке он принес не только всемирную популярность и звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля», но и личное счастье.

Сама актриса говорила, что ей нравились характерные женские образы. Одной из первых таких стала роль Киры, невесты учёного Алексея Ладыгина, в комедии «Обыкновенный человек» Александра Столбова, снятой по пьесе Леонида Леонова в 1957-м. В тот же год актриса сыграла жену генерала Новожилова в картине «Неповторимая весна» Александра Столпера, где в актёрском составе которого значились Евгения Козырева, Александр Михайлов, Нина Дорошина и Евгений Леонов. Тогда же актриса начала играть в Театре-студии киноактёра сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова.

Учреждение было создано для того, чтобы артисты и режиссёры не растеряли практику в перерывах между съёмками. Но таких перерывов у девушки было немного. Она не отворачивалась и от небольших ролей, если ей нравился сценарий. Например, актриса сыграла даму в ресторане в героической кинокартине «Шли солдаты…» Леонида Трауберга. По-настоящему драматическую роль, по мнению актрисы, она исполнила в фильме «Аннушка» Бориса Барнета 1959 года. Здесь ей доверили сыграть русскую женщину Анну Денисову, потерявшую мужа и в одиночку вырастившую в послевоенной разрухе троих детей. Военная тема раскрывается и в другой кинокартине этого года — «Заре навстречу» Татьяны Лукашевич с Юрием Яковлевым и Татьяной Конюховой.

Здесь девушка получила одну из значимых второстепенных ролей. Во многих фильмах актриса снималась с мужем Сергеем Бондарчуком, где чаще всего играла возлюбленных его героев. Одной из таких работ стала семейная мелодрама «Серёжа» — режиссёрский дебют Георгия Данелии и Игоря Таланкина. Здесь Бондарчук получил роль директора совхоза Коростелёва, а девушка — роль учительницы Марьяны, матери пятилетнего Серёжи. Фильм был отмечен «Хрустальным глобусом» на Международном кинофестивале в Карловых Варах. В последующих работах Данелии артистка продемонстрировала новую грань своего дарования — комедийную. Георгий Николаевич называл актрису своим талисманом.

Она снималась у него в небольших эпизодах, но все они были запоминающимися. Так, в лирической кинокомедии «Я шагаю по Москве» с Никитой Михалковым, Алексеем Локтевым и Галиной Польских она сыграла беспечно прогуливающуюся даму с зонтиком, которая пришла на выручку их героям.

Актриса Ирина Скобцева оставила многомиллионное наследство

Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год). городская ритуальная служба Ваш Ритуал в Москве. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась в один день с мужем Сергеем Бондарчуком, который умер 20 октября 1994 года на 75-м году жизни. Все про советскую и российскую актрису театра и кино Ирину Скобцеву. Биография советской актрисы Ирины Скобцевой: личная жизнь, мужья Сергей Бондарчук и Алексей Аджубей, внук, могила, дети, дочь, в молодости, похороны.

Творческая биография

  • Подписаться
  • Умерла актриса Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука
  • Ирина Скобцева: причина смерти, личная жизнь, воспоминания коллег | WDAY
  • Жили счастливо и умерли в один день. История любви Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий