Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. В мае 1991 года Янка Дягилева погибла при до конца не выясненных обстоятельствах.
Янка Дягилева - биография, новости, личная жизнь
Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась? Всего в сборник вошли 14 песен Дягилевой, включая «Выше ноги от земли», «Особый резон» и «Мы по колено». НЮРКИНА ПЕСНЯ Янка Дягилева кавер на гитаре #shortsСкачать. По трамвайным рельсам mp3 02:07 и другие мп3. Янка Дягилева — одна из самых любимых и при этом загадочных представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х — начала 1990-х годов и одна из немногих женщин в мужском мире панк-рока. А я люблю Янку, в какой-то момент ее творчество было очень близким, сейчас чувствую что начинаю будто бы вырастать из ее песен, мне уже не хочется погружаться в эту безысходность борьбы с самим собой.
«Последний Герой»: Янка Дягилева
Это когда у человека нет ни радости, ни счастья, но не депрессия. Позже она написала песню с таким названием. Янка Дягилева фотография На одном из последних своих выступлений Дягилева бросила гитару в угол, заявив, что не может больше ни петь, ни выступать, ни говорить. А вскоре случилось неизбежное.
Официальные органы заявили об утоплении в результате несчастного случая, но истинные обстоятельства смерти так и не удалось раскрыть. Янка Дягилева фотография Яна Дягилева прожила короткую, но очень насыщенную жизнь. Она оставила после себя несколько десятков песен и стихов, которые, несмотря на свой радикализм, наполнены добротой и нежностью.
Янка Дягилева фотография Летов-гад Valla 22. И за Янку в частности! Смотришь фото 1987 - обычная славная девочка - комсомолка-спортсменка.
А последние - конченная наркоманка-алкоголичка с потухшими глазами! А тут по уши влюбленная считай ЖЕНА. Молодая девчонка, которая на этого гада молилась!
По поводу свободного образа жизни подозреваю он за себя свистел! Чего-то я и не сомневалась! Угробил девочку, за четыре года сгорела как спичка!
Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус.
Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством». Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал.
Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом. В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное.
Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск.
Сергей Гурьев говорит об этом: Возможно, Янка к тому моменту уже больше в жизни испытала, или Егор пропитал её экзистенциализмом. С ходу и не скажешь, хотя общение с Летовым — тоже испытание… Многие песни, вошедшие в альбом, с изменившим их звучание мастерингом, были включены Егором Летовым в аудиоантологию Дягилевой. Летов не воспринимал эту запись как единый альбом, песни были им разбросаны по нескольким дискам. Из треков тогда убрали инструментальные фрагменты, разговоры между песнями, звук перемикшировали в «моно». Инструментальные треки публикуются впервые, записи был возвращён оригинальный саунд. Теперь альбом звучит, как было задумано, в традиции «стерео» 60-х годов — вокал записан в одном канале, гитара — в другом. Новый мастеринг альбома сделал с сохранившихся записей, то есть фактически восстановил первоначальное звучание, известный аудиореставратор, саундинженер и продюсер Евгений Гапеев. Часть вещей записывалась на этой сессии впервые, потом они становились известны в электричестве, а песня « Чужой дом » в акустике вообще не выпускалась. В бонусах к альбому — ранее непубликовавшиеся два дубля песни « Деклассированным элементам » и ранее изданные — песня « Про паучков » и « Лучина » — романс , спетый дуэтом Янкой и Анной «Нюрычем» Волковой.
На квартирнике музыкант вел себя отталкивающе, это поразило и Егора Летова, и Янку Дягилеву. Он долго говорил о мгновенном разрушении недосягаемого идеала, она расстроилась и обиделась — но как! Написала восемь песен всего за несколько часов. Культурные люди. Делать надо дело — для себя, для Бога, для своих, что мы идентифицируем. А зла ни на кого не держу, все зло от непонимания, а еще большее зло от недопонимания, так что ума надо набираться и больше духовного ума, чем логики и аналитики». А вот знакомство Янки Дягилевой и Александра Башлачева вышло забавным. Она спросила у него: «Хочешь, я тебе лисичку нарисую? Музыкант согласился. Отец Янки вспоминал, что когда его встретил, Башлачев был одет так просто, что было непохоже, что он талантливый журналист с высшим образованием музыкант окончил журфак в Свердловске, до того не поступил в нынешний СПбГУ, тогда же познакомился с Леонидом Парфеновым. В 1988 году Александр Башлачев покончил с собой.
По направлению к нулю: выйдут неизданные релизы Янки Дягилевой
Очень романтичное сочетание. Ещё в школе она проявляла склонность к гуманитарным наукам, прекрасно писала сочинения, много читала. Тогда же она впервые начала писать стихи. В 84-ом году Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, который бросила уже через полтора года. Институт никак не подходил ей по профилю, но позволял участвовать в музыкальном институтском коллективе «Амиго», с которым она гастролировала по области. Так она получила первый гастрольный опыт. В это же время Янка познакомилась с Ириной Летяевой — одной из ключевых фигур Новосибирского андеграунда. Она не была музыкантом, но продюсировала несколько рок-групп.
На одной из таких посиделок Янка познакомилась и сдружилась с Александром Башлачёвым. Его знаменитый браслет с теми самыми колокольчиками до сих пор хранится в семье Яны как реликвия. Сложно оценить его влияние на творчество Янки, но именно в это время она окончательно сформировала свой неповторимый лирический стиль. В 1986 году от рака груди умирает мать Янки. Эта смерть стала сильным ударом.
При этом главный творческий компаньон Янки Дягилевой Егор Летов фактически подмял ее под себя. В книге подробно описывается, как он не просто любыми путями проводил в дягилевских альбомах свою концепцию звучания, но и ставил ее на место даже в каких-то сугубо бытовых вещах. Например, мог выгнать из комнаты или отчитать при свидетелях, если ему вдруг что-то не понравилось. Весьма показательной оказывается и история создания первого альбома Янки Дягилевой «Не положено», материал которого был Егором Летовым уже после ее смерти произвольно перекомпонован и издан на виниле фактически в искаженном виде.
При этом Кристина Пауэр уклоняется от использования каких-то пикантных подробностей, на которые упирали другие авторы. Или воспоминаний мамы певицы Пелагеи о том, как лидер «Гражданской обороны» после смерти певицы якобы заявился к ее родителям и без спросу сгреб в рюкзак и унес в неизвестном направлении ее бесценные рукописи. Впрочем, в книге Кристины Пауэр тоже приведены свидетельства очевидцев, но принципиально иного рода. Из воспоминаний школьных подруг Яны Дягилевой Алены и Анжелы Бугаевых складывается образ смешливой, напористой и очень ревнивой девочки, которая требовала к себе внимания и не давала дружить с другими девочками. Много внимания уделено панковским выходкам Янки вроде напяливания на себя странной одежды. Но как только эти чудачества переросли в серьезное увлечение музыкой, ее давних знакомых как ветром сдуло. Многие с откровенным непониманием высказываются в книге об участии Дягилевой в рок-тусовках и ее первых песнях. Ее друг детства Иван Луцкий прямо говорит: «Песни песнями, но в жизни надо как-то устраиваться, чтобы на земле стоять ногами, личную жизнь свою налаживать, а у нее все непонятно куда-то и как-то «на износ». К счастью, Кристина Пауэр отнюдь не оставляет читателя один на один с таким превратным толкованием личности Янки Дягилевой.
Тем не менее Егору удалось её расшевелить. Янка всё чаще начинает выступать с квартирниками и принимать участие в фестивалях. В 1987 году на альбоме «Тоталитаризм» впервые появляется студийная качественная запись Янки. Первый полноценный акустический альбом «Не положено» был записан Янкой в январе 1988-го. Постепенно неуклюжая, мужиковатая девочка из Новосибирска начинала пользоваться всё большей популярностью. Она всё чаще стала выступать на концертах. Записывались песни. Распространялись бутлеги. В 1989 году были записаны первые настоящие «электрические» альбомы: «Ангедония» и «Домой!
И депрессия поглощает её. Она худеет, редко выходит из комнаты, сводит круг общения к минимуму, отказывается от публичных выступлений. Песня «Придёт вода» стала её последней отчаянной записью. Официальной датой смерти принято считать 9-ое мая 1991 года.
Бабушке Янка так понравилась, что говорила, мол, тебе такая жена и нужна! Которая любит порядок, любит убирать...
Бабушка же видела, что я приехал с девушкой, и воспринимала ее как мою подругу». Из Орши до Питера они добирались уже на поезде, проехав по пути легендарную станцию Дно. Прибыв в Питер, они поначалу вписались в Лахте — там на берегу Финского залива, где ныне высится башня «Газпрома», тогда тоже находился дачный поселок. И к нему тоже издавна были неравнодушны хиппи, да и деятели рок-движения. Именно в это время в Лахте жила и президент тюменского рок-клуба Гузель Салаватова, будущий организатор пресловутого Первого фестиваля леворадикальной и альтернативной музыки, в рамках которого спустя год с небольшим пройдет «электрический» дебют Янки. Но тогда они еще не догадывались о существовании друг друга...
Что касается таких легендарных «лахтинцев», как Фрэнк Андреев и Китти, с которыми Янку тоже сведет судьба, то они обоснуются в этом экзистенциальном поселке немного позже. Тем не менее у вездесущего Ловы здесь все равно уже были хорошие «системные» знакомства. По Питеру Янка и Влад несколько дней кружили отдельно друг от друга: на сексапильного Лову «Я тогда был, как выяснилось, секси-бой! Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство. Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее».
Там есть такие строки: «... Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок. Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го.
Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус.
Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством».
Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом.
В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное.
Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск.
А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться. Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор. Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам. Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие.
Содержание
- Читайте также
- Фигуристка, строительница и подруга Александра Башлачева
- Янка Дягилева Лучшие Песни
- Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву | WOMAN
Yanka Dyagileva
- Что случилось с певицей Янкой Дягилевой: загадочная смерть, песни, личная жизнь
- All popular tracks - Янка Дягилева. Music
- Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.
- Янка Дягилева - слушать все песни бесплатно -
- Еще по теме
ДЯГИЛЕВА Яна Станиславовна (ЯНКА) часть 3
В 2007 году «Нюркину песню» Янки Дягилевой записала и исполняет на концертах известная российская фолк-певица Пелагея Ханова (группа «Пелагея»). Слушай музыку от Янка Дягилева, похожую на Особый резон, На чёрный день и не только. Янка Дягилева — Нюркина песня (Домой!
все песни от: Янка Дягилева
Забинтованный кайф, Заболоченный микpоpайон. Янка спросила, что это. Доктор ответил, что это состояние, когда нет радости и счастья, но не депрессия. На то история и личный опыт. Так что если раньше всякие межчеловеческие обломы вызывали недоумение, депресняки, обиду, шок, то теперь просто серую грусть.
И прихожу я к состоянию полной боевой готовности к любому ведру помоев на голову с балкона. Ну, пришла и ладно», — говорила она. Отчаянное стремление вернуться домой не имеет никакого отношения к конкретному месту. В случае Янки — это возвращение к себе.
Но порой разочарование в людях и самой себе не давали найти путь: «Я от людей ждал того, и даже, наверное, требовал того, чего они мне по природе по своей дать никак не могли, а сам-то вроде и не отдавал ни…, а если отдавал, то потому что сам так считал. И как-то даже стыдно стало, просто стало стыдно, как первокласснику, которого за нерадивость снова отправили в старшую группу детсадика».
Взаимоотношения поэтессы с Летовым были специфическими. Сам он говорил, что они друг другу как муж и жена, но со свободной жизнью. Возможно, так и было, только характеры обоих не позволили им ужиться. Оба они были сложными людьми с радикальными мыслями. Однако все радикальное в Егоре шло от его всепоглощающей ненависти, а в Янке — от большой любви. Так, в конце концов, девушка совершенно перестала мириться с несовпадением точек зрения и ушла от Летова. Несмотря на это, музыканты остались друзьями, Янка продолжала записывать свой материал на студии "Обороны" и гастролировать с группой по стране. Смерть Янки Дягилевой Весна 1991 года затянула Дягилеву в непрекращающуюся депрессию.
Она оборвала все контакты, перестала давать концерты. Последний раз встретилась с друзьями в марте, а уже в апреле перестала общаться со всеми близкими. Официальной причиной смерти называют утопление в результате несчастного случая, но друзья и родственники Яны говорят и о самоубийстве, и об убийстве. Летов какое-то время говорил о предсмертной записке, но позже сказал, что выдумал это.
И это было типично для ее времени и ее окружения: андерграунд 80-х не шел на «совет нечестивых», чурался власти.
Поначалу им было хорошо и в котельных, где они работали, чтобы не попасть под статью «о тунеядстве», и на концертах-квартирниках. Эти люди пели, как птицы, и не задумывались о том, что совсем скоро советская власть ослабеет, потом ее не станет, и их творчество будет дорого стоить. Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык. Никто не знает, что с ней случилось 9 мая 1991-го. В апреле умер ее сводный брат, свою лепту в ее депрессию добавила недавняя встреча с Летовым — их близкие отношения закончились в том же 1991-м, и он жил с ее подругой.
Для такого ранимого человека, как Янка, этого было вполне достаточно. А может быть, поздним вечером, возле платформы Новородниковая, около ее дачи под Новосибирском, ей встретились случайные опасные люди, и это кончилось бедой. По одной из версий, у нее была проломлена голова, а в легких, несмотря на то, что ее тело нашли в реке, не оказалось воды… Ее смерть, как и гибель Цоя, подытожила эпоху прежде, чем та закончилась. Ставя на воспроизведение песни Янки в 2021-м, ловишь себя на мысли, что в них есть и обещание чуда, и точно вписанная в наши поздние восьмидесятые магия. Все это было и в воздухе того недолгого, странного времени.
И ушло то ли до, то ли вскоре после смерти Янки Дягилевой.
Слушайте Берегись! Музыке Мне придется отползать… От объявленья войны на все четыре струны, От узколобой весны во все четыре стены, От подгоревшей еды за все четыре беды, От поколения зла в четыре чёрных числа… Накинуть старый мундир, протертый кем-то до дыр… Мне придется обойтись Без синих сумрачных птиц, без разношерстных ресниц, Да переправить с утра, что не сложилось вчера, Оставить грязный вагон и продолжать перегон По неостывшей золе на самодельной метле, Раскинуть руки во сне, чтоб не запнуться во тьме… Мне придется променять Осточертевший обряд на смертоносный снаряд, Скрипучий стул за столом на детский крик за углом, Венок из спутанных роз на депрессивный психоз, Психоделический рай на три засова в сарай… Мне все кричат — Берегись!
Добавить комментарий
- Испанская группа выпустила альбом с песнями новосибирского музыканта Янки Дягилевой
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- Янка Дягилева - популярные песни слушай онлайн, скачивай бесплатно и читай биографию на
- Творческая биография
The Best of Yanka
После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [6]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, не известно даже, состоялись они или нет. При жизни Янка фактически не была замечена официальными средствами массовой информации.
Она очень не любила давать интервью, отклонила предложение « Мелодии » о выпуске диска, видеоматериалов о Янке телевидение не снимало. Дягилева никогда не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени. Но в газете не должно быть ни строчки.
Может быть, это не нужно вам, но нужно другим? Смерть[ править править код ] Могила Янки Дягилевой на Заельцовском кладбище Новосибирска Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку.
Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей».
На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [5]. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны.
По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела.
В 1986 году от рака груди умирает мать Янки. Эта смерть стала сильным ударом. Янка очень любила мать.
В этот же период постепенно начинается настоящая концертная деятельность Яны. Она даёт несколько концертов в новосибирском Академгородке. На один такой концерт, несмотря на протесты дочери, пришёл отец Янки. После концерта он признал право дочери быть артистом и поэтом.
В апреле 1987-ого состоялась другая легендарная встреча. Янка на фестивале впервые познакомилась с Егором Летовым. С ним ей пришлось пережить и его принудительное лечение в психиатрической лечебнице и скитания по стране. Бегство от властей продолжалось до декабря 87-го.
В это время им приходилось жить и на чердаках, и в подвалах, питаться чем Бог пошлёт. Янка была полной противоположностью Летова.
Когда-то, стоя на этом самом берегу, Хрущёв, по легенде, сказал окружавшим его новосибирцам: «У вас даже город к реке стоит ж…! И, хотя в чудо поверить было непросто, Плотников пришёл, ключ принёс. Мало того, что и правда было можно — в этой квартире, к тому же, оказались в наличии гитара и пишущая машинка.
Печатать на машинке Янка любила всегда. Многие культовые в андеграунде тексты в СССР, как известно, не издавались, и восполнять их отсутствие часто приходилось с помощью доморощенных ундервудов. И Янка при первой возможности садилась печатать: того же Кастанеду, народные переводы на русский текстов Джима Моррисона, Марка Болана… А уж про удачу с гитарой и говорить нечего. И ее тогда прорвало, словно что-то напало свыше. У неё там сразу попёрло творчество, песни писала прямо одну за другой.
Точно помню, что «По трамвайным рельсам» — просила меня помогать с рифмами. Я даже что-то пытался накидывать, но не очень удачно… Не всегда писала песни целиком: иногда что-то намечала, что-то доделывала. Советовалась, спрашивала рифмы, искала те или иные решения…» Знаковую песню про рельсы Янка, судя по всему, писала долго и в разных местах. Как мы помним, это происходило даже в Питере на Садовой улице осенью 87-го, на глазах у Киры Исай. А Игорь Богданец утверждает, что данный процесс творился и при нем.
Кстати, Летова я тоже тогда лажал именно по стихам…. Потому что у меня тогда было немного другое восприятие: я воспринимал стихи именно как стихи, подходил к текстам песен с критериями поэзии. Песенность в стихах я не очень уважал... Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь!
Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом.
Внутри и вокруг постоянно кучковались рокеры, студенты, художники, алканы и преподаватели всех мастей. Фирменными блюдами там были кофе «по-восточному» из турки и круглые коржики с орехами за 16 копеек. Снаружи за барьерчиками стояли столики под складными «зонтиками», и везде разрешалось курить. Автор помнит, как примерно в те времена ему вдруг потребовалось срочно из-под земли достать гостившего тогда где-то в Москве Ника Рок-н-Ролла. Друзья позвонили специальному человеку, жившему в соседнем доме с «Туристом», тот спустился вниз, обошел кафешку вокруг, и Ник был тотчас же найден. Ляля же предполагала, что у «Туриста» сможет найти своего друга, с которым познакомилась незадолго до того в Вильнюсе.
Так и вышло. Другом ее — и, к слову, будущим супругом — был уже тогда довольно известный в «системе» киевский длинноволосый и весьма сексапильный художник Влад Лова. Или Ловик, как его иногда называли старшие товарищи... Они с Лялей и так уже собирались ехать в Киев — и решили увезти с собой Янку. Чтобы спрятать ее от КГБ понадежнее. Но на трассу Янка тогда еще не вышла: поехали поездом. И Киев ей очень понравился своей атмосферой. Это естественно, потому что она там почувствовала себя более спокойно.
Место, где ей было хорошо, даже вообще великолепно, это однозначно. Это же мягкий город, по большому счету. Там людей как будто не интересует вся суета вокруг. Люди там тогда очень мягкие были». Сам Влад Лова в то время жил фактически в центре Киева, между университетом и вокзалом, в районе, называвшемся в народе Евбаз — в честь находившегося там до середины прошлого века еврейского базара. Но, во-первых, метро в те времена там поблизости не было, а во-вторых, жил он вдвоем с мамой, которую старался не беспокоить, так что местом вписок его квартира не являлась. Янку в тот раз он препроводил в Нижний Печерск — престижную территорию к югу от Киево-Печерской лавры, где тогда селились в основном народные депутаты и чиновники госаппарата. У Ловы там, неподалеку от художественного техникума, имелся эксклюзивный дружественный флэт, где жил практически не известный в «системе» меломан и люмпен-интеллигент по имени Саша.
Уже там Янка выказала необычную реакцию на такой продукт, как сливочное масло: без малого полгода спустя этому удивится и другой киевлянин, у которого она зависнет, — будущий востоковед-синолог Олег Древаль. Появление на столе масла у нее вызывало очень большие эмоции. Когда при ней его намазывали на хлеб, это всегда было событие, чуть ли не таинство». Далее Янке захотелось в Ленинград: она и город никогда не видела, да и наверняка надеялась встретить или найти там Башлачева. Туда решили ехать уже по трассе, через Минск, близ которого можно было хорошо зависнуть. В окрестностях белорусской столицы тогда проблемы со вписками успешно решал известный в «системе» Батя Минский, стороживший там дачи, пустовавшие зимой и ранний весной. Хиппи с его помощью не давали им простаивать попусту. Поехали втроем: Янка, Влад Лова и Ляля.
Так как одновременно всем троим в одну машину сесть, естественно, удавалось крайне редко, в пути им приходилось разделяться и потом вновь соединяться. Так как из девушек для Янки это был первый опыт, с ней обычно ехал Лова, а более опытная Ляля благородно и жертвенно перемещалась по трассе в одиночку. Лова же и подавно был хичхайкер весьма бывалый. Когда ездил с девушками, как бы садился бочком на обочину — и волосы раскидывал, мол, я типа тоже дама, женщина. Естественно, больше шансов остановить машину, когда мужчину принимают за женщину. В Чернигове все трое временно объединились и переночевали там в подъезде какой-то хрущевской пятиэтажки под лестницей. Затем двинулись дальше. До Минска добирались еще почти сутки и прибыли туда уже следующей ночью, под утро.
А к дачным участкам, охраняемым Батей, никакая трасса не вела, от дороги туда нужно было долго идти в ночи пешком. Почву под ногами во мгле, однако, было видно хорошо: в том марте вполне себе еще лежал снег, хотя уже подтаивал. Шли долго, не меньше часа. Шли по окраине леса, там еловый бор, совы... Но пока мы шли, стало уже немножко светать, и они затихли. А там и дачи появились на горизонте». Ныне уже покойный Батя Минский, с которым Влад познакомился еще в 1983-м, жил там в сторожке, напоминавшей охотничий домик, а вверенные ему дачи распределял между заезжими «волосатыми». В холодном марте с минусовыми температурами актуальны были дачи с печками.
В одну из таких Батя и поселил наших путников, там уже сидели какие-то хиппи. По дороге Влад, который шел по насту в простых кроссовках, постоянно проваливался в талый снег, под которым была вода, и промочил ноги. Чтобы спасти его от простуды, сердобольные «дети цветов» открывали заначенное вино — очень возможно, что ржавым штопором. Потом, в начале апреля, когда Янка и Влад доберутся до Питера, она там напишет известное стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный». Некоторые строчки оттуда, похоже, навеяны именно этим походом ночью и на рассвете через снежное поле вдоль леса к дачам Бати Минского. Дачу топили, и промочивший ноги Влад положил свои сырые кроссовки сушиться рядом с печкой-буржуйкой. Из-за близости к огню они деформировались и в таком виде засохли, надеть их обратно возможным не представлялось. В той ситуации было, от чего прийти в уныние, но Янка своевременно стала очень правильно ржать.
Когда фигня случалась какая-то ненормальная, она начинала ржать и фантазировать, что это именно фигня. Что это все временно и пройдет.
Группа из Испании выпустила альбом с песнями Янки Дягилевой
Слушать бесплатно и скачать в Mp3 все треки, песни и музыку исполнителя Янка Дягилева в высоком качестве, на компьютер или телефон. Выше ноги от земли, По трамвайным рельсам, Особый резон, От большого ума, Я стервенею, Враг и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица.
Испанская группа выпустила альбом с песнями новосибирского музыканта Янки Дягилевой
Башлачёв любит жизнь в конкретном понимании: страну, людей… и показывает это. Он, конечно же, не боится жизни, но и не смеет глумиться над тем, что он любит, скорее молится за здравие, но никогда за упокой. С Дягилевой всё сложнее. Страх и неуверенность стоят здесь на первом месте, а любовь — уже на втором, и любовь эта проговаривается только через страх и крик об отверженности. Янка не просто боится жизни — она усиленно маскирует свой ужас нелюбовью.
Она заговаривает этот хтонический, поистине животный страх долгими камланиями, рефренами и трансформированными фразами, взятыми из русского народного, городского, детского фольклора. Глумиться над жизнью у неё не хватает сил не из-за природной слабости, а из-за того, что имеётся другой объект глумления. И этот объект — она сама, или, если хотите — лирический герой, которому приходится «собирать на себя, чтоб хватило на всех». От большого ума лишь сума да тюрьма, От лихой головы лишь канавы и рвы, От красивой души только струпья и вши, От вселенской любви только морды в крови В качестве мантры может подойти что угодно, в том числе элементы советского идеологического плаката, благо при многочисленных повторах смысл их совершенно теряется.
Время вперёд» — песня «Стаи летят»; и т. В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат! Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов. К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят».
В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического. Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром. Сарказм — это агрессивный выпад в сторону слушающего, и именно приближаясь к сарказму, Янка встаёт на активную позицию борца — на ту позицию, к которой её так усиленно подталкивал Летов.
Вот только удержаться на этой позиции Дягилевой удавалось недолго; в большинстве текстов ирония заново сменяется трагизмом и лирическая героиня опять встаёт на позицию побежденного. Можно даже составить конкретный образный ряд, из настойчивого повторения которого складывается характерный Янкин ужас — не картонная страшилка, а сеттинг реального триллера, постоянно включавшегося в голове у Дягилевой-человека. Например, такой: дом — утро — запертые двери ключи от этих дверей или потерянные ключи — стены — лес — река вода в любом проявлении, в том числе дождь, лужи — дорога — дорожная грязь — сапоги — огонь и все, что с ним связано, в том числе пожар и дым — война и любое сопротивление, а также насилие — сон. Символам навязчивого кошмара Янка противопоставляет некоторое небольшое количество символов, связанных с надеждой и светом, которые можно разделить всего лишь на две категории: относящиеся к солнцу, образ которого так часто встречается в русском фольклоре, а также характерные христианские символы: крест, свеча, образа, поклон, тема прощения — впрочем, прощения неочевидного «может, простят» — песня «Стаи летят».
Неочевидность прощения добавляет тревожности в поэтическое высказывание, акцентирует пассивное положение лирического героя, дистанцированного от социума. Подделать невозможно Постмодернистский приём монтажа центонов прочитал бы это Летов — наверно, убил бы меня! Веселовскому Янкины цитаты новым звучанием. Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого.
Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства. Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники. И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе.
Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры. Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности. Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы. Порой умирают боги — и права нет больше верить Порой заметает дороги, крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души 1985 Это одно из самых ранних стихотворений, доказанно принадлежащих Янке Дягилевой, датированное 1985 годом поэту 18 или 19 лет , и здесь уже присутствует ряд характерных сквозных Янкиных образов.
По некоторым утверждениям друзей, существуют ещё более ранние Янкины тексты.
Из Афганистана возвращались участники кровавой битвы за высоту 3234 близ города Хост, по мотивам которой годы спустя Фёдор Бондарчук снимет фильм «9 рота». На Украине в спецпсихушке томился Ник Рок-н-Ролл, подвергшийся репрессиям из-за приснопамятной статьи «За ширмой фирмы» в «Крымском комсомольце», о которой в Сибири откуда-то знали. Во всяком случае, Николай Францевич узнал о ней не в Питере, где находился, когда она вышла, не в Москве, куда поехал потом, а именно в Новосибирске. Янка тогда, как мы знаем, имела более камерные проблемы — с жильем. И их ненавязчиво обозначила: «Где бы пожить? Группу создал, "Начальник Партии" называлась». В этой группе, игравшей своеобразный пост-панк, он был вокалистом. На гитаре там играл Володя Филоненко, который в дальнейшем будет помогать Янке с техобеспечением ее последних записей в общаге «Каскада». А за ударной установкой сидел аж Павел Перетолчин, будущий последний барабанщик «Гражданской обороны»...
Позднее отчасти на основе данного коллектива возникнет известная зубодробительно-индустриальная формации «Nuclear Losь» — или, по-нашему, «Ядерный Лось». А тогда Плотников вполне дружелюбно сообщил: «Да у меня сейчас вообще квартира стоит пустая — хочешь, ключ привезу? Договорились встретиться с Плотниковым прямо у этого жилища — однушки на первом этаже пятиэтажки на Фабричной улице, что на берегу Оби. Когда-то, стоя на этом самом берегу, Хрущёв, по легенде, сказал окружавшим его новосибирцам: «У вас даже город к реке стоит ж…! И, хотя в чудо поверить было непросто, Плотников пришёл, ключ принёс. Мало того, что и правда было можно — в этой квартире, к тому же, оказались в наличии гитара и пишущая машинка. Печатать на машинке Янка любила всегда. Многие культовые в андеграунде тексты в СССР, как известно, не издавались, и восполнять их отсутствие часто приходилось с помощью доморощенных ундервудов. И Янка при первой возможности садилась печатать: того же Кастанеду, народные переводы на русский текстов Джима Моррисона, Марка Болана… А уж про удачу с гитарой и говорить нечего. И ее тогда прорвало, словно что-то напало свыше.
У неё там сразу попёрло творчество, песни писала прямо одну за другой.
Имеет русские, украинские и чешские корни. С ранних лет занималась музыкой. Один год училась в музыкальной школе по классу фортепиано, однако забросила обучение. Самостоятельно начала осваивать гитару.
Далее стала обучаться игре на гитаре в кружке при клубе Жиркомбината. Точные науки не любила, проявляла склонность к гуманитарным, в частности к литературе, хорошо писала сочинения. В школьные годы Яна начала писать стихи. Сохранились несколько стихотворений предположительно её авторства, переписанных школьной подругой. Однако они довольно сильно отличаются от более позднего творчества и не исключено, что их откуда-то переписала сама Янка.
Янка Дягилева в детстве В школьные годы пела и играла на гитаре, участвовала в школьной самодеятельности. В 1984 году поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. На втором курсе бросила институт. К 1985 году относятся первые дошедшие до нас стихотворения, авторство которых не вызывает сомнений. В апреле 1987 года она познакомилась с Егором Летовым , лидером группы «Гражданская оборона».
Это произошло на первом рок-фестивале в Новосибирске. Тогда музыкантов разогнала милиция и выступление «Гражданской обороны» продлилось всего 10 минут. В январе 1988 года записала первый альбом «Не положено». В 1988-1990 годах Янка и «Гражданская оборона» много гастролировали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период.
Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали», пятым участником концерта стал местный «АукцЫон».
Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай. Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке. Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах. Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы.
Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго». Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым. С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г.
И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты. В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании. Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство. Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще.
О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде. Прогулка по лесу в одиночестве. Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня. Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду. Последние её песни — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», — «многие расценивают как прощание». С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку.
Многие восприняли этот шаг как некую дань моде. Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». Однако мне думается, что смерть, о которой пела Янка, не является смертью в прямом смысле; это именно попытка преодолеть в себе «человеческое» в ницшеанском смысле. Свои взгляды на эстетику русского панка Летов декларировал весьма навязчиво и, согласно свидетельствам друзей, насаждал её Янке, весьма вольно обращаясь с её песнями : «Янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на своё разумение. Основную разницу между их подходами к искусству, к музыке и конкретно — к панк-и рок-музыке, объяснял сам Летов, когда в интервью С. С точки зрения Летова музыка, тексты и исполнительская манера Янки Дягилевой были слишком продуманными, слишком близкими к искусству и далекими от «шаманизма» который Летов считал необходимым при создании настоящего панка.
Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе из стихотворения Янки, 1989 г. Применение ко всему «человеческому» то есть всему, что должно быть преодолено эпитета «картонное» идет тоже от Летова. Фальшивый крест на мосту сгорел, Он был из бумаги, он был вчера. Янка искренне верила в то, что всю жизнь борется с собственным «картоном». Под это понятие попадали проявления всего того, что Летов считал излишне человеческим: обывательские ценности быт, семья, рефлексия, логика, чувствительность, инстинкт самосохранения, вера если это не вера в преодоление т. Итак, поэтика и мелодика песен Янки Дягилевой проявляет отголоски общения с Летовым.
Янка Дягилева «Не положено»
Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой Янка Дягилева (1990). Нюркина песня в mp3 на телефон или пк. Рассказываем, кто такая Янка Дягилева и чем она запомнилась фанатам. Янка Дягилева. Нюркина песня. слушать. скачать. 04:15. Янка Дягилева. Печать моя светла. Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой Янка Дягилева (1990). Слушайте и скачивайте янка дягилева бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 18a9).