Новости выборы в беларуси в 2024 когда

Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан. Дата выборов президента Беларуси 2024: когда состоятся выборы в стране. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что предстоящие в 2024 году выборы в стране не будут простыми, потому что выехавшая за рубеж оппозиция РИА Новости, 23.03.2023. О предстоящих в Республике Беларусь выборах-2024.

25 февраля в Беларуси пройдут выборы депутатов. Что нужно знать избирателям?

Выборы, которые должны пройти в Беларуси в 2024 году, будут непростыми, об этом заявил президент страны Александр Лукашенко во время памятного мероприятия в "Хатыни". Сегодня уже все поняли, что такое Беларусь для России и Россия для Беларуси. Точная дата проведения выборов президента Беларуси в 2024 году пока не определена. Президентские выборы в Белоруссии 2024 Очередные выборы президента Республики Беларусь 2024 Хронология 2015. Парламентские выборы прошли в Беларуси 25 февраля. Главная» Новости» Выборы президента белоруссии 2024 дата.

Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси

Как мы помним, к началу 2021 года Лукашенко удалось задушить протесты, он почувствовал себя уверенно, а процесс изменения Конституции уже был запущен. Было видно, что большого энтузиазма по этому поводу он не испытывает. Теперь власти доводят дело с Конституцией до конца, принимают целый веер законов, чтобы привести избирательную систему и прочие части своей системы в соответствии с новым основным законом», — объясняет эксперт. По его мнению, единый день голосования власти Беларуси скопировали у России. Сделали это для того, чтобы было меньше волнений для номенклатуры и правящей элиты, если ее можно назвать элитой. А глава ЦИК Игорь Карпенко своим заявлением открыто признал, что суть демократии выборы, смена власти является для режима Лукашенко неприятностью, своего рода зубной болью, которую нужно минимизировать. Политизация общества воспринимается как минус. Тут можно вспомнить, что Лукашенко всегда настраивал свою вертикаль перед избирательными кампаниями словами «мы должны выстоять». Это было похоже на речь комиссара солдатам перед боем. Мы помним, что в 2020 году в избирательные комиссии не пропускали оппонентов власти, наблюдателей не пускали на участки, ссылаясь на коронавирус. Теперь перед вертикалью поставят задачу, чтобы в избиркомы не просочились, как они выражаются, «экстремисты» и «бчбэшники».

Да и люди не рискнут высовываться, потому что если сажают за лайк под постом в соцсетях, то за такую инициативу можно потом иметь большие неприятности. Поэтому я думаю, что кампания будет проведена в жестком административном ключе. Власти сформируют стерильные советы депутатов, парламент и состав ВНС с новыми полномочиями», — прогнозирует аналитик. Читайте также: «Кому и Бжания — Байден». О двух выступлениях, историческом и истерическом, а также гостях Лукашенко Класковский напоминает, что ВНС, хоть и называется народным, не предусматривает всенародного голосования по выборам делегатов.

Самая масштабная кампания за всю историю республики. На пять лет определятся депутаты Палаты представителей Нацсобрания и региональных законодательных органов. Проголосовал и Александр Лукашенко.

Он пришел на участок вместе с сыном. Журналистов интересовала и президентская кампания, в Белоруссии она в следующем году.

С 9 февраля 2024 года каждый избиратель вправе обратиться в соответствующую участковую избирательную комиссию и проверить свое присутствие в списке избирателей, а также правильность внесения данных о себе. Если же регистрации по месту фактического нахождения нет, но есть документы, подтверждающие проживание на территории данного участка для голосования, то можно обратиться в участковую избирательную комиссию для внесения в список избирателей.

Установлен запрет на вынос выданного бюллетеня за пределы помещения для голосования, а также осуществление фото-и видеосъемки заполненного бюллетеня. С 9 по 19 февраля 2024 года комиссии станут вести прием граждан с 17. Для участков, расположенных в сельской местности, может быть установлен другой режим работы. Во всех случаях нужно учесть, что внести или исправить в списке избирателей информацию о себе можно до 24 февраля 2024 года.

В Минске избиратели получат по 2 бюллетеня для выборов депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов. В областных центрах и райцентрах — 3 бюллетеня для выборов депутатов Палаты представителей, облсовета, а также горсовета или райсовета.

В течение 60 дней после этого — Всебелорусское народное собрание. Не позднее 20 июля 2025 года в стране должны состояться президентские выборы. Напомним, что согласно обновленному варианту Избирательного кодекса Беларуси, за границей не будут создаваться участки для голосования. Также среди новшеств — запрет на фото- или видеосъемку заполненных бюллетеней.

Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений

Нам прятать нечего. В нужное время, когда подойдет срок, когда мы сочтем нужным, мы пригласим наблюдателей. Чтобы они видели, как будут проходить выборы. Чтобы нас не упрекали, что мы проводим выборы, как в Америке там.

В числе новаций — запрет на съемку заполненных бюллетеней для голосования и отсутствие участков для голосования за границей. Кроме того, появилась норма, в которой прописано, что одно и то же лицо может избираться президентом не более чем на два срока эта норма приведена в соответствие с обновленной Конституцией. У кандидатов в президенты не может быть иностранного гражданства, "карт поляка" и других подобных документов. Изменилась и возрастная планка: возраст для кандидатов увеличен до 40 лет, срок оседлости — до 20 лет.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений

При этом многие дипломатические представительства РБ находятся в странах, которые сейчас сложно назвать дружественными. По этой причине провокации, направленные на срыв голосования в консульских отделах наших дипмиссий, осуществлению которых могли бы потворствовать власти стран, на территории которых расположены эти миссии, к сожалению, также могли бы иметь место. Все эти риски, полагаю, учитывались при принятии решения об отмене голосования за границей. Не исключаю, что работники белорусских заграничных учреждений мысленно поблагодарили нашу власть за то, что та сняла с их плеч проблему организации голосования для наших граждан, находящихся в данный момент за пределами страны. А вот избирательного права их, хотя о последнем многократно заявляли лидеры наших «беглых», никто не лишал. Во-первых, никому из них не запрещалось приехать в Беларусь и воспользоваться своим конституционным правом в дни досрочного или основного дня голосования по месту регистрации. Минск, ул. Свердлова, д. Граждан, имеющих паспорта серии РР и проголосовавших на указанном участке набралось целых шесть человек. Сколько есть.

Главное, что условия проголосовать для них были созданы. Сокращение числа местных Советов и количества депутатов этих Советов В сентябре 2023-го года появилась информация, что по результатам выборов года будет сформировано 1284 местных Совета депутатов, что на 25 меньше, чем было сформировано по результату предыдущих выборов. Что касается численного количества депутатов местных Советов, то их число было уменьшено почти в полтора раза: с 18 110 мест в 2018-м году прости 12 514 в 2024-м. Получается сокращение почти в полтора раза или на 5596 депутатских мест, если говорить об абсолютных цифрах. В январе 2024-го года секретарь ЦИК Елена Балдовская пояснила, что уменьшение количества депутатов местных Советов, которых предстоит избрать, произошло в основном за счет изменений законодательства в части выборов депутатов в первичный уровень. Раньше минимальная цифра подлежащих избранию депутатов составляла 11 человек», — подчеркнула секретарь ЦИК. Нельзя исключать, что в основе принятия такого решения могли лежать сложности в подборе кандидатур, достойных быть избранными в депутаты и при этом способных уделять депутатской деятельности время в отрыве от выполнения своих должностных обязанностей по основному месту работы. Должность депутата местного Совета ведь не является освобожденной. Вероятно, по этой причине наверху решили иногда «отрывать от работы» в полтора раза людей меньше, чем это делалось в прошлые годы.

Косвенно это предположение подтверждает тот факт, что кандидатами в депутаты местных Советов депутатов двадцать девятого созыва было зарегистрировано 18802 человека при общей численности 12 514 мест в советах всех уровней. В среднем это 1,5 кандидата на место. Вот почему в некоторых округах выборы сельских поселковых и районных советов депутатов вполне могли проходить на безальтернативной основе. Фактическое продление полномочий действующих депутатов Палаты представителей и местных Советов до проведения единого дня голосования Вообще-то прошлые выборы депутатов нижней палаты парламента состоялись в ноябре 2019-го года и по действующим на тот момент нормам выборы депутатов следующего созыва должны были состояться примерно в октябре 2023-го. С местными советами все еще интереснее. Предыдущий созыв избирался в феврале еще 2018-го и, опять же, если прибавить четыре года срок полномочий депутатов местных Созывов , получается, что следующие «местные» выборы должны были бы пройти в январе 2022-го года. Но как мы помним, весной 2021-м году началась активная работа по разработке внесения дополнений в Конституцию. Исходя из ожидавшихся новаций в направлении введения Единого дня голосования, в октябре того же года Президент подписал Закон об изменении Конституции Республики Беларусь, фактически продлевающий полномочия депутатов местных Советов до начала полномочий местных Советов депутатов, избранных в единый день голосования статья 147 Конституции. А статья 67 Основного закона, определяющая процедуру избрания депутатов Палаты представителей, была дополнена фразой «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования».

Повезло тогда депутатам нижней палаты парламента и, особенно — депутатам местных Советов. А депутатам ПП НС и местных Советов всех уровней, избранных 25 февраля 2024-го года, повезло еще больше: согласно обновленной Конституции, срок полномочий и тех и других увеличен с четырех до пяти лет. Почти полное обновление состава Палаты представителей Еще в июле 2023-го Александр Лукашенко встретился с Натальей Кочановой, чтобы обсудить проведение электоральной кампании, идеологические и кадровые вопросы. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство.

По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица.

Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию.

Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно.

Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом.

Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент?

К слову, процесс передачи и обобщения данных иногда занимает больше времени, чем непосредственно подсчет на участках для голосования. Предварительные итоги выборов депутатов в единый день голосования ЦИК Беларуси озвучит 26 февраля в 14.

Но сегодняшняя встреча Александра Лукашенко и Игоря Карпенко — это скорее инициатива главы ЦИКа, предложенные им вопросы обсуждали в рабочем кабинете Главы государства. Инициативно и превентивно. Очевидная новизна президентского Указа по выборам, который, забегая вперед, стоит ждать к ноябрю — в Беларуси появляется Единый день голосования. Собственно, у Игоря Карпенко, который Центризбирком возглавляет полтора года, это будет первая проведенная кампания. Какой будет формула голосования — еще прорабатывается, но ранее Игорь Карпенко не скрывал, что где-то, возможно, будут сложности. Не в голосовании, а в организации — теоретически тот, кто проживает в сельской местности, может в Единый день получить сразу 4 бюллетеня: один — по выборам депутата Парламента, другой — депутата облсовета, третий — депутата райсовета, четвертый — поселкового. В Минске — проще, там бюллетеня два: один по выборам в Палату представителей, другой — депутат горсовета.

Какой бы ни была формула, ее нужно будет объяснить гражданам. Для этого нужна толковая информационная работа, а это не только напечатать Указ в газете. Куда более привычная «выборная» тема — наблюдатели. Равно очевидно и то, что где-то на Западе уже пишут отчеты, что белорусские выборы 2024-го прошли неправильно и нечестно.

В единый день голосования избиратели в областном и районных центрах получат по три бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, городского или районного Совета. В сельской местности — по четыре бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета.

ЦИК установил несколько форм бюллетеней, которые будут иметь ряд отличий в зависимости от уровня Совета и количества кандидатов в депутаты. Кроме того, на оборотную сторону бюллетеня по выборам депутатов Палаты представителей, отпечатанного на бумаге белого цвета, будет нанесен цветной фон светло-зеленого оттенка. Молодым избирателям, которые достигли достигнут возраста 18 лет в период с 28 февраля 2022 года по 25 февраля 2024-го и впервые придут на избирательные участки в единый день голосования, будут вручены подарочные издания Конституции Республики Беларусь. Полномочия Напомним, что местные Советы депутатов — представительные государственные органы, к исключительной компетенции которых относится утверждение программ экономического и социального развития административно-территориальных единиц, их бюджетов и отчетов об их исполнении. Именно местные Советы депутатов устанавливают местные налоги и сборы в соответствии с законодательством. Кроме того, местные Советы депутатов обеспечивают соблюдение на подведомственной территории законов, охрану прав и свобод граждан, утверждают программы жилищного и дорожного строительства, благоустройства, охраны природы и других, осуществляют приватизацию коммунальной собственности и распоряжение природными ресурсами.

Местные Советы также участвуют в разработке, утверждении и реализации проектов планировки и застройки населенных пунктов. Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси

25 февраля в Беларуси пройдут выборы депутатов. Что нужно знать избирателям? Единый день голосования состоится в Беларуси в последнее воскресенье февраля 2024 года. Будут избираться депутаты Палаты представителей Национального собрания и депутаты местных Советов депутатов различных уровней.
Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года в сельских населенных пунктах — минимум по 4 бюллетеня (по выборам депутатов Палаты представителей, областного Совета депутатов, районного Совета депутатов, а также сельского или поселкового Совета депутатов).
В Белорусии назвали сроки президентских выборов В 2024 году белорусская оппозиция попробует решить свои внутренние задачи и выработать стратегию для президентских выборов 2025 года, которая стоит перед оппозицией не меньше, чем перед Лукашенко.

Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля, выборы в Совет Республики – 4 апреля

В Беларуси в 2024 году впервые пройдет единый день голосования, который предусмотрен в обновленной Конституции. Предусмотрено, что он проводится в последнее воскресенье февраля. Грядущие выборы президента Беларуси состоятся в 2024 году и определят политическую судьбу страны на ближайшие пять лет. Главное о предстоящих в Беларуси выборах-2024. Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область.

В Белорусии назвали сроки президентских выборов

Основные политические программы На выборах президента Беларуси в 2024 году ожидается участие нескольких кандидатов, которые представят свои политические программы. Президентские выборы в Белоруссии 2024 Очередные выборы президента Республики Беларусь 2024 Хронология 2015. Президентские выборы в Беларуси 2024 года будут проходить по новой Конституции, которая была принята на референдуме в 2023 году. В 2024 году в Беларуси будут проведены несколько выборов, включая выборы Президента Республики Беларусь и выборы в Палату представителей Национального собрания. Точная дата выборов в Беларуси в 2024 году пока не объявлена, однако согласно законодательству выборы Президента страны должны состояться не позднее, чем через 30 дней после истечения срока полномочий текущего главы государства.

Измененный Избирательный кодекс

  • Лукашенко раскрыл подробности о выборах в Беларуси в 2024 году - YouTube
  • Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке | СмартПресс
  • 25 февраля в Беларуси пройдут выборы депутатов. Что нужно знать избирателям?
  • 25 февраля в Беларуси пройдут выборы депутатов. Что нужно знать избирателям?

Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года

Лидер Беларуси отметил, что необходимо достойно прожить год и показать себя в лучшем свете. Он подчеркнул право белорусского народа жить по своим законам. Александр Лукашенко заверил прихожан храма о своей готовности сделать все возможное для сохранения деревни, которая является важной частью государства. Что известно о выборах в Белоруссии Согласно официальному заявлению Центризбиркома ЦИК , президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. Президент Александр Лукашенко подписал указы, устанавливающие даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов на 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — на 4 апреля 2024 года. С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент. Ранее было решено опубликовать списки граждан с их персональными данными, чтобы продемонстрировать прозрачность процесса, в сравнении с демократическими государствами.

Однако такие действия вызвали травлю и давление на указанных лиц со стороны различных специальных служб, включая недружелюбные государства. В связи с этим, такая информация больше не будет предоставляться публично.

В общей сложности белорусам предстоит избрать 110 депутатов Палаты представителей и порядка 12,5 тыс. Подготовка к выборам идет не первый день: уже сформированы избирательные округа, вскоре начнется процесс выдвижения кандидатов. Какие дополнительные требования появились к кандидатам? В феврале 2023 года был подписал закон «Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь». Новшества коснулись как процесса проведения избирательной кампании, так и требований к кандидатам в депутаты. Так, не получится выдвинуться в народные избранники тем, у кого есть иностранное гражданство или иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества «карта поляка», например. Основные же требования к кандидатам остались прежними. Для депутатов местных Советов: белорусское гражданство кандидатом может стать и гражданин РФ, постоянно проживающий в Беларуси , возраст от 18 лет, место жительства или место работы на территории местного Совета депутатов и отсутствие судимости.

Для депутатов Палаты представителей: белорусское гражданство, возраст от 21 года, постоянное проживание в Беларуси и отсутствие судимости. Как и прежде, право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит политическим партиям, трудовым коллективам, а также гражданам путем сбора подписей. Что касается политических партий, то перерегистрацию в Беларуси прошли только три — либерально-демократическая, коммунистическая и Республиканская партия труда и справедливости. Зарегистрирована также новая партия — «Белая Русь».

Он также подчеркнул, что Беларусь не пытается закрыться от конструктивного международного наблюдения за избирательными процессами в стране. Вместе с тем, по его словам, вряд ли будет логичным, приглашать наблюдать за выборами представителей тех стран, которые вводят против Беларуси санкции. По его словам, планируется пригласить председателей ЦИК стран СНГ, а также представителей международной ассоциации организаторов выборов, где участвуют 109 стран и сейчас председательствует ЮАР. Кроме того, решения о приглашении наблюдателей принимаются по линии парламентов, главы государства, правительства и МИД.

Как будут проходить выборы Обновленный вариант Избирательного кодекса Беларуси вступил в силу 3 марта текущего года. В документе заложена норма, согласно которой не будут создаваться участки для голосования за рубежом. Также среди новшеств редакции кодекса — запрет на фото- или видеосъемку заполненных бюллетеней.

После референдума 1996-го в Беларуси создается двухпалатный парламент. В первой Палате представителей работу начинают 110 депутатов это аж в три раза меньше состава Верховного Совета. По сути дела, первому созыву Национального собрания фактически с нуля пришлось создавать то государство, в котором мы сегодня живем. За время работы им принята большая часть существующих кодексов.

Еще более глобальные вопросы с учетом времени придется решать уже новому пулу депутатов. Беларусь на пороге важной электоральной кампании. Впервые в конце февраля следующего года в единый день голосования мы сразу выберем депутатов всех уровней. В Палату представителей — 110 парламентариев, в местные советы — порядка 13 тысяч. Гражданин, относись к выборам с умом! Опросили белорусов, как они будут голосовать за депутатов. Елена Кунцевич, первый заместитель начальника главного управления организационно-кадровой работы Минского облисполкома, член Центральной избирательной комиссии Беларуси: Это позволит сэкономить существенные финансовые средства, рационально использовать трудовые ресурсы.

Кроме того, это позволит нам уйти от почти ежегодного пребывания в избирательных кампаниях. Еще одно новшество этого большого выборного марафона: мы не будем создавать участки для голосования за рубежом. Не ущемляет права граждан — глава ЦИК прокомментировал отсутствие избирательных участков за границей. Вообще говоря, не создавать участки для голосования за рубежом — мировая практика. Ее применяют в Армении, Греции, Турции, Черногории. Кстати, в некоторых странах за «прогул» выборов могут и вовсе оштрафовать, а где-то даже и арестовать. В Беларуси к процессу абсолютно демократичный подход.

Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений

Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года. Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. О команде, задействованной на выборах-2024: В составе комиссий будут работать примерно 70 тысяч человек, это около 6 тысяч комиссий. Главная» Новости» Выборы президента белоруссии 2024.

Выборы‑2024: что нам предстоит?

Также отменяется порог явки на выборах депутатов нижней палаты. В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года. Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании.

Не позднее чем через 60 дней после единого дня голосования должно состояться собрание ВНС то есть крайний срок — 25 апреля 2024 года. Любая электоральная кампания — это встряска, стресс для страны, потому что политизируется общество. Никто не исключает сегодня вмешательства извне», — объяснил нововведения глава ЦИК. Одно из главных нововведений — запрет фото- и видеосъемки заполненного бюллетеня. Александр Класковский. Фото: ex-press. Как мы помним, к началу 2021 года Лукашенко удалось задушить протесты, он почувствовал себя уверенно, а процесс изменения Конституции уже был запущен. Было видно, что большого энтузиазма по этому поводу он не испытывает. Теперь власти доводят дело с Конституцией до конца, принимают целый веер законов, чтобы привести избирательную систему и прочие части своей системы в соответствии с новым основным законом», — объясняет эксперт. По его мнению, единый день голосования власти Беларуси скопировали у России. Сделали это для того, чтобы было меньше волнений для номенклатуры и правящей элиты, если ее можно назвать элитой. А глава ЦИК Игорь Карпенко своим заявлением открыто признал, что суть демократии выборы, смена власти является для режима Лукашенко неприятностью, своего рода зубной болью, которую нужно минимизировать. Политизация общества воспринимается как минус. Тут можно вспомнить, что Лукашенко всегда настраивал свою вертикаль перед избирательными кампаниями словами «мы должны выстоять». Это было похоже на речь комиссара солдатам перед боем. Мы помним, что в 2020 году в избирательные комиссии не пропускали оппонентов власти, наблюдателей не пускали на участки, ссылаясь на коронавирус.

Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии. Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года. Раньше в четыре года мы проводили три избирательные кампании и фактически находились в состоянии перманентного избирательного процесса.

Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного.

Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля, выборы в Совет Республики – 4 апреля

Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан. Беларусь входит в активную фазу подготовки к проведению единого дня голосования. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами. Основные политические программы На выборах президента Беларуси в 2024 году ожидается участие нескольких кандидатов, которые представят свои политические программы. Новости. Первый канал. Президентские выборы в Беларуси состоятся в 2024 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий