Вводное слово «напомню» как бы отсылает нас в «прошлое» к истокам истории.
Текст диктора новостей
Вступительное слово учителя (сообщить тему информационного часа и ее актуальность). В новостях на радио следует избегать необязательных слов и фраз, особенно вводных и безличных: кстати, к тому же, однако, кроме того, сообщается, ожидается, отмечается. При составлении текстов новостей на радио, традиционные чиновничьи фразы из пресс-релизов лучше заменять «человеческими» словами. Ваше выступление не обязательно должно начинаться со слов великих! Вступительные слова на день рождения для ведущего. Вступительные слова ведущего. шпигель Новости РЕН ТВ Источник: Впоследствии данное приветствие использовалось в программе «Что случилось?» в 2013 году.
Правильно написать и прочитать новости на радио
Конспект открытого урока «Что такое новости?» | Образовательная социальная сеть | Вступительные слова ведущего на концерте. Вступительное слово к докладу. |
Вступительное слово на встрече с доверенными лицами | Вступительное слово третьего спикера (С. Кашанского). |
Конспект открытого урока «Что такое новости?» | Образовательная социальная сеть | Вступительное слово к презентации примеры. |
Как начать выступление на конференции: пять приемов с примерами | Вступительное слово открывает выступление или мероприятие, а также может быть частью речи при вручении награды на церемонии награждения. |
Конспект открытого урока «Что такое новости?»
Исторически сложилось, что ведущие-мужчины надевают в студию пиджак и галстук. Выбор одежды для женщин существенно шире, но существуют рамки, за которые лучше не выходить. Не стоит представлять программу в сильно декольтированной блузке, чтобы не отвлекать зрителей от сути. Крупные серьги и другие украшения, отражающие свет осветительных приборов, тоже не годятся. Если вы носите очки, запишите это себе в актив. Поправляя очки, ведущий может подчеркнуть или выделить важную деталь в тексте и при этом получить паузу, чтобы вспомнить дальнейший текст. Однако очки могут отражать свет осветительных приборов, а в некоторых случаях даже срабатывать как зеркало, отражая, благодаря кривизне стекол, почти все, что происходит в студии — камеры, операторов, помощника режиссера и т. Обязательно принесите с собой на тракт несколько разных пар, чтобы оператор-постановщик и режиссер могли выбрать те, в которых вы будете работать. Кроме того, производятся специальные плоские стекла для очков, поверхность стекол очков можно обработать специальным составом, предотвращающим отражение. Наконец, можно поработать со студийным освещением. Ведущий не может допускать искусственности в своих действиях.
Мимика, жестикуляция и интонация должны отражать настроение, с которым вы смотрите каждый сюжет, движения должны быть спокойными, уверенными и гармоничными. В профессиональном сообществе идет вечный спор о том, как должен выглядеть ведущий новостей. Может ли он позволить себе демонстрировать зрителю свое эмоциональное отношение к событиям или он должен быть холодным и беспристрастным. Мы не будем в этой книге вступать в спор и ограничимся тем, что каждый ведущий — это человек. А людей одинаковых не бывает. Как ведущий программы новостей он, конечно, должен быть чуть сдержан, но естественен. Профессиональный ведущий нарабатывает свои личные клише, которые подсознательно понимает и зритель. Это ускоряет язык коммуникации ведущего с аудиторией. Всякий раз, когда ведущий смотрит в камеру, он тем самым подчеркивает какие-то слова и сигнализирует зрителям: вот это важно. Зрителям трудно понять важные акценты в сообщении, если ведущий станет поднимать и опускать взгляд непродуманно и случайно.
Если в тексте встречаются трудные для запоминания цифры, ведущему следует опустить взгляд и сделать искусственную паузу, прежде чем он назовет эти цифры, а затем направить взгляд в камеру, когда он начнет их произносить. Если вам приходится повторять чью-то цитату например, вашего собеседника , — это большая удача. Пока вы склонились к тексту и читаете цитату, можно успеть заметить, что в вашем тексте будет дальше. Правила чтения цифр и цитат действуют также, если ведущий работает с телесуфлером. При работе с телесуфлером подругому ставится свет в студии. Нельзя допускать, чтобы осветительные приборы светили ведущему в глаза. Как правило, несмотря на телесуфлер, ведущий имеет перед собой и текст, напечатанный на бумаге или ноутбук. Если приходится зачитывать продолжительный кусок текста, лучше всего иногда посматривать в напечатанный текст. Слишком напряженный долгий взгляд может легко превратиться в навязчивый или назойливый. Кроме того, зритель не думает о том, что вы читаете текст на телесуфлере, и может быть очень удивлен, что вы так долго говорите какой-нибудь непростой текст.
Общее правило одно: когда вы смотрите в камеру, то есть в глаза зрителю, вы подчеркиваете что-то важное. Если строчки телесуфлера двигает ассистент в аппаратной, то обязательно надо провести несколько репетиций с ним, чтобы ассистент чувствовал темп вашей речи и двигал строчки в удобном для вас темпе. Современные телесуфлеры часто управляются педалью под столом студии. Тогда вам самому надо приноровиться, чтобы уметь двигать строчки так, как вам удобно. Когда ведущий заканчивает подводку к сюжету, неплохо посмотреть вниз на служебный монитор. Таким образом вы как-бы приглашаете зрителя посмотреть этот сюжет. А после окончания сюжета в кадре вы можете поднять глаза от монитора с тем выражением лица, которое соответствует вашей реакции на сюжет. Кроме того, убрав глаза в сторону монитора, вы перестаете в глазах зрителей отвечать за возможную задержку вывода сюжета в эфир или иные технические проблемы. Вы как-бы перемещаетесь к зрителю на соседнее кресло в его комнате, чтобы посмотреть сюжет. Во время тракта эфира необходимо обговорить с режиссером и оператором-постановщиком все варианты вашего появления в кадре.
Надо заранее знать, на какой высоте размещаются камеры, которые вас показывают. Желательно, чтобы они были на уровне глаз. Если камеры находятся слишком близко, то зритель может увидеть ваши бегающие по строчкам телесуфлера глаза. Разумеется, любые ваши перемещения по студии в эфире являются предметом серьезного обсуждения во время тракта. Каждое перемещение — это отдельное специальное освещение, перестановка камер, иные ракурсы. Ведущий должен также обсудить с режиссером или с его ассистентом, каким образом они будут давать вам команды вроде: «1 минута — 30 секунд — 10 секунд — и пошел... В некоторых программах ведущему полагается персональный ассистент в студии, который и передает все команды. Можно и самому понять, когда вам начинать говорить, если в студии есть служебный монитор. Убедитесь до начала эфира, что в этот монитор заведена программа, которая выходит в эфир. Остальные команды при отсутствии ассистента ведущего поступают ему через ушной телефон, который закрепляется в ухе и не виден зрителю.
Если у ведущего в студии есть партнер или интервьюируемый, которые располагаются слева от него, в какой-то момент ему придется повернуться влево и тем самым показать себя в профиль с правой стороны. Телефон в таком случае должен находиться в левом ухе. Невозможно работать с ушным телефоном, если ваши собеседники находятся по обе руки от вас. Впрочем, современные ушные телефоны находятся глубоко в ушной раковине и не видны зрителю. Если такого ушного телефона нет в наличии, а поворачиваться все равно приходится, придется отрастить волосы. Ведущий новостей не импровизирует в студии.
Но помимо этого текстовая часть должна передавать нечто большее, чем визуальное сообщение. Существуют и чисто технические требования. В отличие от газетных статей большинство информационных материалов для эфира за исключением комментариев ведущих пишутся в настоящем времени. И самое главное - фактор времени.
Нужно писать так, чтобы уложиться в отведенный для телесюжета временной интервал, рассчитывая, что страница печатного текста, содержащая 170-180 слов, прочитывается за одну минуту. Отличаются от газетных и некоторые специфические журналистские процедуры. Ссылка на источник, например, в эфирных новостях обычно приводится в начале предложения, а не в конце, как в газетной статье. Числа, столь необходимые в статьях, в эфире используются умеренно и в округленном виде либо выносятся в отдельные таблицы для визуальной демонстрации. Такие меры предосторожности стали второй натурой Морри Горта, ведущего-ветерана, и Донны Кинкейд, опытного телерепортера, работающих на Кей-ти-эл-ти-ТВ, 12-й канал в Сентрал-Сити. Все работает на них в репортаже о внезапном урагане, разрушившем пригород Сентрал-Сити - Тизвелл. Поскольку пригород был заселен в прошлом веке польскими эмигрантами, имена и названия в репортаже необычны - Костюшко, Вроцлав, Щецин - вместо привычных Смит, Джонс, Олсон. Вот сценарий репортажа об урагане, подготовленный Гортом и Кинкейд для вечернего шестичасового выпуска местных новостей. Видео Горт в кадре на студии показывает Тизвелл до разрушений на большой карте, расположенной за ним. Пострадавшие районы выделены и закрашены красным.
Аудио ГОРТ ведущий : Сегодня внезапный ураган со скоростью ветра до 90 миль в час меньше чем за 12 минут оставил в пригороде Тизвелл полосу разрушений длиной в четверть мили. Три человека погибли, еще 26 получили ранения. Репортаж Донны Кинкейд. Видео Камера дает панораму разрушений в Тизвелле, снятую с самолета. Затем камера приближается, становятся видны разрушенные дома, покосившиеся столбы, поваленные деревья, ошеломленные люди, бродящие среди развалин. Камера показывает, как ураган выровнял все на своем пути на нескольких главных улицах. Всего за 12 минут была разрушена часть старейшего района, основанного более 100 лет назад группой предприимчивых польских эмигрантов.
Злые языки называют всё это больше планом спасения. Чрезвычайное происшествие в Перу. Взорвана бомба у посольства США в Лимии.
Погибают 8 и ранены 12 человек. Задействовано около 700 тысяч военных. И в Москве самая ожидаемая премьера года, кинолента о Гарри Потере. Сотни желающих купить билеты скапливаются у кассы с рассвета, а дотошные поклонники ленты находят в фильме 12 несостыковок. Отбивка Новость 1. Войсер фонер — 1 минута 32 секунды Ведущий: Но сначала новый инцидент в Грузии. Абхазские беженцы противостоят властям. Они отказывались покидать нелегально захваченные для проживания здания ботанического института. Когда их попытались выселить, учинили беспорядки и подожгли здание. В огне погибло уникальное оборудование.
И ситуация пока нормализована не полностью. С места событий Александр Имидошвили. Корреспондент: Руководство манифеста по делам беженцев в Грузии на сегодняшнем совещании обсудит инцидент, который произошел в Государственном институте ботаники в Тбилиси: столкновение между беженцами из Абхазии и подразделениями полиции. В результате чего с обеих сторон имеются десятки раненых и пострадавших.
Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. Известный фигурист: «Я вернусь на лед! Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб.
В.С. Никитин. Вступительное слово на первой видеоконференции движения «Русский Лад»
Вот сценарий репортажа об урагане, подготовленный Гортом и Кинкейд для вечернего шестичасового выпуска местных новостей. Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. Это видео (чаще всего с музыкой), открывающее выпуск новостей. Вступительные слова ведущего. шпигель Новости РЕН ТВ Источник: Впоследствии данное приветствие использовалось в программе «Что случилось?» в 2013 году. Темнокожая телеведущая Ханга Елена Абдулаевна заканчивала свою передачу для взрослых словами.
Речь ведущего
Среди них есть наши соратники. Члены Высшего совета Движения Зюганов Г. Мы восхищаемся смелостью суждений и убедительностью доводов члена Правления нашего Движения Парфенова Дениса Андреевича, который успешно проводит предвыборные схватки в Москве и «накаутировал» самого Жириновского. Надеемся, что руководитель Санкт-Петербургского отделения Бороденчик В. Есть хорошие шансы на успех у руководителя Московского областного отделения Емельянова Олега Всеволодовича. Желаем победы Алексеенко в Псковской области, Юрьеву в Адыгее и всем нашим соратникам - кандидатам в депутаты. Большую агитационную работу в этой выборной кампании проводит сайт нашего Движения под руководством Петухова Павла Петровича и член Правления нашего Движения из Рязани, доктор экономических наук, депутат Государственной Думы нескольких созывов и член Совета Федерации Федоткин В. Его видеоролики на злободневные темы, такие как «Мы можем потерять Россию», обращённые к сердцу человека русским словом, набирают в соцсетях тысячи просмотров и способствуют просветлению разума. Лидер народно-патриотических сил Зюганов с сожалением признает, что арсенал боевых средств, которыми овладела и использует сейчас КПРФ, для борьбы необходим, но явно недостаточен для победы в современной ментальной войне. КПРФ уже 30 лет не может в полной мере выполнить свою же программную установку по соединению социально-классовой и национально-освободительной борьбы в единый народный фронт для спасения от гибели русской цивилизации и построения в России обновлённого социализма. Это происходит потому, что КПРФ по традиции продолжает мыслить и действовать на идеологическом уровне с использованием только классового подхода.
А время ушло вперёд и значительно усложнило задачу. Для того чтобы осмыслить и понять современную эпоху, одного идеологического уровня и странового подхода недостаточно. Нужно подняться на цивилизационно-мировоззренческий уровень мышления и создать соответствующий ему понятийный аппарат. Для этого и было задумано и с помощью Зюганова Г. Наша задача — дополнить идеологический арсенал КПРФ цивилизационно-мировоззренческим основанием для национально-освободительной борьбы. Ленин учил: чтобы победить в революции, надо познать суть эпохи, и мы многое для этого сделали. Но самая трудная наша задача состояла в том, чтобы определить по-ленински то главное звено в цепи бед и побед, в череде сражений современной войны, ухватившись за которое мы сможем добраться до победы. Важно было найти тот камень преткновения, который непримиримым образом разделяет русскую и западную цивилизации и приводит к их войне. И здесь нам помог гений Пушкина, который в своих «Заметках по русской истории XVIII века» прямо указал, что «Россия никогда ничего не имела общего с остальной Европой…. История её требует другой мысли и другой формулы».
Руководители государств высоко оценили деятельность и перспективы развития СНГ, обозначили актуальные вопросы и вызовы на пространстве Содружества, наметили пути их решения. В целях развития сотрудничества государств — участников СНГ в сфере борьбы с преступностью, терроризмом, наркоугрозой и противодействия торговле людьми Совет глав государств СНГ утвердил 4 программы: Межгосударственную программу совместных мер борьбы с преступностью на 2014—2018 годы; Программу сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2014—2016 годы; Программу сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействии наркомании на 2014—2018 годы; Программу сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2014—2018 годы. Главами государств подписано Соглашение о защите секретной информации в рамках Содружества Независимых Государств и утверждены Правила обращения с секретной информацией в органах Содружества Независимых Государств.
Основная цель вышеназванных документов — обеспечить в полном объеме выполнение органами СНГ в сфере безопасности возложенных на них задач в борьбе с международным терроризмом, наркобизнесом и другими проявлениями транснациональной преступности. Учитывая, что преступления, совершаемые с использованием информационных технологий, приобретают международный характер и создают угрозу национальной безопасности государств — участников СНГ, Совет глав государств СНГ одобрил Концепцию сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с преступлениями, совершаемыми с использованием информационных технологий. В целях реализации Концепции предусмотрена разработка соответствующей Программы.
Надеемся, что в ходе нашей конференции поступят предложения по наполнению ее содержания. Придавая важное значение развитию сотрудничества в противодействии коррупции, на заседании Совета глав государств СНГ подписано Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции. Основными направлениями деятельности Совета обозначены координация взаимодействия компетентных и других заинтересованных органов Содружества и обеспечение реализации принятых документов по вопросам противодействия коррупции.
Его гримируют. Микрофоны включены. Мы здороваемся, проверяем прохождение звука и видео по каналам связи. Все отлично. Катя прощается. Я здороваюсь, представляю Робертсона, задаю вопрос, а он не слышит. Мы его слышим, а он нет.
Пару минут мы еще боремся, я повторяю вопросы. Но ничего. Вдруг в кадре Робертсону дают мобильный телефон. Наконецто что-то получится! Я продолжаю задавать вопросы, но он кряхтит в трубку, что-то говорит своим помощникам, но меня он не слышит. Агония продолжается 10 минут. А это, поверьте, на телевидении очень долго.
Так и не поговорили. Вышли из эфира. Усталый и измученный, конечно, знаю, что зритель обожает наблюдать ведущих в таких ситуациях. Но это первое ощущение. А потом поймут, что хоть и занятно, но абсолютно зря провели время, и забудут. Сижу в гримерке. И вдруг шквал звонков на мобильник.
Все, с кем я знаком. Ведь это же квинтэссенция нашего диалога с НАТО. Мы им задаем вопросы про приближение к нашим границам, про Прибалтику, противоракетную оборону, а они нас не слышат!!! Вот так трудно иногда понять нашего телезрителя», — Александр Любимов Видеоизображение настолько точно и интенсивно, настолько приближает ведущего к зрителям, что те осознанно или подсознательно всегда обнаружат, что у ведущего был плохой день — он нервничает, болен, не выспался. А если на экране отчетливо видно, что ведущий нервничает, это зачастую так сильно воздействует на зрителей, что они начинают волноваться за него. В такой ситуации наладить коммуникацию со зрителями невозможно. Итак, ведущий должен спокойно и уверенно посредничать в передаче новостей, излучая энергию рассказчика.
Для этого он должен осознанно пользоваться внешними средствами воздействия мимика, жесты, движения, интонация, прическа, одежда, грим , но и каждый раз основательно готовиться к программе. Но важно помнить, что видеоизображение отличается от действительности. Наиболее разительное отличие видеодействительности от реальности состоит в том, что на крупных планах усиливается эффект от любого изменения выражения лица и любого движения. Поэтому ведущий вынужден гораздо более сдержанно работать лицом и телом на экране, чем в реальной жизни. Сильное покачивание головой, неожиданный поворот на стуле, широкие движение руками, большая, широкая улыбка, глаза, возведенные к небу — слишком сильные реакции. Для того, чтобы обозначить настроение, достаточно минимального изменения выражения лица и весьма скромных движений. Будьте сдержанны.
Ведущий должен постоянно наблюдать себя со стороны и не прекращать этой тренировки, даже добившись успеха и известности. Только таким образом можно выработать умение найти адекватный язык лица и тела и избавиться от мешающих работе в эфире привычек. Вот давайте сравним. Каким-то чудесным образом уже почти полвека удается поддерживать программу «В мире животных» — сначала ее вел Александр Михайлович Згуриди, затем Василий Михайлович Песков, потом он постепенно стал передавать программу Николаю Николаевичу Дроздову, который ведет ее уже сорок лет, но и у него теперь появился соведущий... Эти люди так влюблены в животный мир, так умеют передать эту любовь зрителям, что в результате получается особое авторское прочтение. Их трудно заменить. Но ведь меняли.
А некоторых заменить невозможно. Более сорока лет существовал «Клуб кинопутешествий», в последнее время — «Клуб путешественников». Более тридцати лет его вел Юрий Александрович Сенкевич, и после его смерти программу пришлось закрыть. У него был образ совершенно уникального человека... Стул — это важное орудие труда, ведущий должен сам подбирать себе стул. Лучше всего подходит обычный стул. Вертящиеся офисные стулья могут создать некоторые проблемы, поскольку излишек энергии уходит на нижнюю часть тела, и это ощущение едва заметным образом передается в кадре.
Если во время эфира ведущий неосознанно вертится из стороны в сторону, это видно на экране и нарушает связь между ведущим и зрителями. Но если такой привычки у ведущего нет, то в остальном вертящийся стул очень удобен, поскольку позволяет поворачиваться к разным камерам или в сторону интервьюируемого. Лучше всего сесть на стул как можно глубже, чтобы голени были прямыми, а носки чуть расставлены в стороны. Затем нужно подать туловище настолько вперед, не сгибая спины, чтобы тело осталось в равновесии. В таком положении ведущему не нужно прикладывать усилий, чтобы сохранять равновесие, но при этом увеличивается объем легких, что позволяет дышать глубоко и произносить длинные фразы не прерывая дыхания. Легкий наклон вперед показывает зрителям, что ведущий энергичен и небезразличен. В то же время не стоит «бодать камеру» — чересчур наклоняться верхней частью тела в направлении камеры.
Голову надо держать прямо.
За сегодня нужно закончить учебные планы по математике, чтению, русскому языку и природоведению. Я как заместитель директора по начальным классам вчера была на заседании городского Методического института. Сейчас я зачитаю вам новые рекомендации ведущих методистов на новый учебный год…» А вот пример другого вступительного слова на совещании: Владимир Путин уделяет много внимания целям заседания.
Он делает это потому, что для совещания главное — цели и задачи. А вот говорить о важности или уникальности совещания и озвучивать расписание следует только тогда, когда в этом есть необходимость. Вступительное слово на конференции : «Добрый вечер, уважаемые гости и участники! Я рад приветствовать вас на Третьей международной конференции «Воздух будущего».
Экологические проблемы — это серьезный повод для беспокойства. Загрязнение воздуха провоцирует глобальное потепление, появление озоновых дыр, вызывает множество заболеваний. К счастью, наука не стоит на месте. В нашем арсенале появляются новые методы борьбы с экологическими проблемами.
Их обзору и будет посвящена конференция. Первый день отведен для докладов экспертов, второй — для круглого стола «Международное законодательство, регулирующее выбросы в атмосферу». На третий день мы проведем круглый стол «Воздух будущего». Присутствовать на нем смогут все желающие.
Я также рад сообщить, что в этом году нам удалось собрать почти в три раза больше статистических данных, чем в прошлом.
Новости на радио
- Как писать новости?
- Ответы : С каких слов начинается эфир на телевидении?
- Связанные темы
- Основные правила подготовки текстов
- Новости на телевидении. Практическое пособие
- Последние новости
Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы
Новости на радио нужно писать сбалансировано. Недопустимо писать новости о конфликтах и спорах, основываясь на логике и позиции лишь одной стороны. Давая новость в эфир, мы подразумеваем, что слушатель получает эту информацию впервые, поэтому стараемся кратко дать полную картину. В новости на радио не должно оставаться брошенных на полдороги историй и персонажей. В новость входит только одна история. В новостях на радио недопустимо слово "вчера". Его удачно заменяет слово "Накануне". Не употребляйте гипербол, возникающих при замене частного на общее. Вместо "террорист планировал взорвать аэропорт Хитроу", "Красноярский край охвачен пожарами".
Не секрет, что при создании новостей на радио, редактор, он же и диктор, использует информацию, которая находится в свободном доступе т. И это оправдано. Потому что написать, допустим, за смену, 10-15 выпусков новостей, содержащих в себе по 3-5 заметок, просто физически невозможно. Тщательно редактировать текст до радийного, понятного и красивого состояния. При редактировании текста необходимо максимально устранять числительные и подробности топонимы и проч. Неустранимые числительные, по возможности, следует округлять и переводить в именительный падеж. Согласитесь, прочесть фразу: "шестьюстами восьмьюдесятью девятью с половиной миллионами. Собирательные числительные использовать, также, не следует.
Не "двое боевиков, трое солдат, семеро прохожих", а "два боевика, три солдата, семь прохожих". Парой может быть только то , что существует или действует совместно, вдвоём — это пара ботинок, пара лыж, семейная пара. Радиослушателей не интересуют сцены из жизни чиновников — хроника заседаний, совещаний, визитов. И следует запомнить, что описываемая в пресс-релизах рутина чиновничьей жизни — это не Новости на радио!
Текст новостей для ведущего. Текстовые новости. Вступительные слова ведущего. Вступительные слова ведущего на концерте. Вступительное слово к докладу. Вступительные слова ведущего на юбилей. Слова диктора. Дикторская речь текст. Реклама на радио. Реклама на радио и телевидении. Реклама по радио. Рекламный текст для радио. Новости пример. Образец новостного текста. Текст для рекламы на радио. Реклама на радио примеры текстов. Текст в рекламе. Речевые ошибки дикторов. Речевые ошибки в речи телеведущих. Речь на телевидении. Речь диктора ТВ. Профессия диктор. Юрий Левитан. Юрий Левитан и Сталин. Левитан Юрий объявление войны. Статьи для озвучки новостей. Умения диктора. Профессии на телевидении. Профессия диктор телевидения. Телеведущий профессия. Профессия телеведущий описание. Профессия ведущий на телевидении. Профессии с описанием. Dictor mail ru на телефон. Майл диктор создать. Приложение для чтения текста. Программы для чтения текста голосом. Левитан диктор. Начало Великой Отечественной войны Левитан. Диктор в Великую отечественную войну. Левитан диктор в годы войны. Диктор mail. Виртуальный диктор для видео.
Прозвучат песни Клавдии Шульженко, Валентины Толкуновой, Муслима Магомаева и всех-всех любимых исполнителей советской эпохи. Многие шлягеры будут впервые исполнены в современной обработке. Этому посвящено второе отделение концерта. Итак, встречайте! Алена Мягкова с песней «Белый платочек»! Сделайте так же, если говорите вступительное слово к своему собственному выступлению. Вступительное слово на совещании : «Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня, как и договаривались, обсудим учебный план для младших классов. Нужно подготовить его к первому августа, чтобы библиотека успела организованно закупить учебники, а методисты могли разработать планы и адаптировать учебную программу. За сегодня нужно закончить учебные планы по математике, чтению, русскому языку и природоведению. Я как заместитель директора по начальным классам вчера была на заседании городского Методического института. Сейчас я зачитаю вам новые рекомендации ведущих методистов на новый учебный год…» А вот пример другого вступительного слова на совещании: Владимир Путин уделяет много внимания целям заседания. Он делает это потому, что для совещания главное — цели и задачи. А вот говорить о важности или уникальности совещания и озвучивать расписание следует только тогда, когда в этом есть необходимость. Вступительное слово на конференции : «Добрый вечер, уважаемые гости и участники! Я рад приветствовать вас на Третьей международной конференции «Воздух будущего».
Надо помнить о том , что во многих европейских языках ударения Фиксированные. Во французском и турецком языках — на последний слог, в польском — на предпоследний, в чешском, финском, латышском и венгерском — на первый. По возможности, нам нужен первоисточник. И помним о том, что Lenta. На некоторых радиостанциях бывают, иногда, и свои, специфические требования, например, в произношении названий территорий России и бывшего СССР. Такие названия настоятельно рекомендуют произносить в соответствии с русской языковой традицией: Киргизия, а не Кыргызстан, Белоруссия, а не Белорусь, Якутия, а не Саха, Тува, а не Тыва, Башкирия, а не Башкортостан, Чимкент, а не Шымкент, Усть-Каменогорск, а не Оськемен и т. При этом, нужно крайне аккуратно относиться к названиям городов, стран и национальностей. Например фраза: "Делегация правительства столицы посетила Казань" — некорректна, потому что Казань — сама столица. Даже очевидные факты нужно проверять тщательнее — не может прозвучать в эфире то, что Нью-Йорк столица США, а Тайвань — это государство. Упоминать о пресс-службе, как правило, не нужно — это техническая служба, доносящая официальную точку зрения ведомства. В крайнем случае допустима фраза: "выходцы с Северного Кавказа" но не "кавказцы". Новости на радио Эпитетов, особенно в новостях, лучше избегать, а оценочные слова и выражения исключить. И, даже, к буквальным прилагательным надо, порой, относиться осторожно. Общая беда современной журналистики — неправильное использование возвратных глаголов. Совсем от них избавиться уже нельзя. Но в уголовно-процессуальной, криминальной, аварийной и чиновничьей сферах, надо избегать возвратных глаголов, нарушающих логику сообщений. Использовать следует логичные слова — подозревают, обвиняют, инкриминируют, разыскивают. Всем этим пугающим фразам есть мирные синонимы. Недопустима лексика преступного мира: беспредел, разборки, подставил и т. Для упрощения восприятия новости на слух, контр- и антитеррористическую операцию лучше назвать просто спецоперацией. Боестолкновение — просто столкновением.
Текст новостей для ведущего пример
Самое распространенное определение новости приписывается Джону Богарту и Чарльзу Дана: «Когда собака кусает человека, это не новость, потому что такое случается часто. Но когда человек кусает собаку, — это новость». Джеральд Джонсон, репортер балтиморской газеты «The Sun», писал: «Новость — это то, что интересует хорошего газетчика». Согласны ли вы с таким восприятием новости? Новость — это нечто, что кто-то где-то очень хочет скрыть. Все остальное — реклама. Приписывается Вильяму Херсту и лорду Нортклифу. Новостью может быть человек, информация, событие… Мы с вами под новостью будем понимать информацию, которой широкая публика не знала до ее публикации. Новость важна для многих людей, она сообщает о неизвестном доныне, часто необычном событии. Давайте запишем себе в тетрадь это.
Как же определить — новость перед нами или что-то другое? По параметрам. Параметры новостей: воздействие: событие интереснее, если его последствия скажутся на большом количестве людей. Знаменитости: нам свойственно любопытство. Интересна информация об известных, знаменитых людях, об их работе, повседневной жизни, увлечениях. Необычное: события или люди, не вписывающиеся в обыденность, чем-то выделяющиеся, странные или экстраординарные всегда интересны для читателей. Приведите примеры. Рассмотрим подробнее: Воздействие В газетах много пишут о политике, причем часто политические новости занимают первые страницы. Правильнее будет предположить, что Политические новости интересны потому, что затрагивают интересы многих, так как изменения политики могут оказать воздействие на жизнь всей страны.
Культура и экономика не менее важны. Знаменитости Это не обязательно кинозвезды или выдающиеся спортсмены. В постсоветских политизированных странах их место часто занимают политики. Имена знаменитостей настолько известны, что сами по себе уже образуют новости. Поэтому новостями становятся, например, поход президента в ресторан, поездка премьер- министра во Францию к родственникам, женитьба популярного телеведущего или проблемы известного певца с налоговым ведомством.
А вот как произнес вступительное слово ведущий конференции по духовной музыке: Оратор уделяет больше внимания теме конференции, чем регламенту. Так можно сделать, если тема вашего выступления новая и с ней плохо знакома аудитория. Вступительное слово для праздничного вечера: «Приветствую вас, уважаемые гости! Мы рады, что вы пришли на наш праздничный вечер, посвященный Дню защиты детей. Он проводится организацией «Объединение Родителей». То, что многие приехали из других городов, говорит о значимости этого праздника. В этом году тема праздника — «Школьник по праву», потому что вечер посвящен обучению в школе. К сожалению, 58 миллионов детей во всем мире не имеют возможности ходить в школу. Мы передадим деньги от продажи билетов на развитие школьного образования. В программе вечера — выступления юных чтецов, концерт, а также костюмированное представление «Хочу в школу! Гость вечера — специалист по обучению чтению Мария Степанова. Она выступит с «Письмом к родителям». Приготовьтесь развлекаться и веселиться! А сейчас слово передается Саше и Даше Петровым, которые разыграют сценку «Урок». А вот каким кратким было вступительное слово ведущего на фестивале джаза: Этот оратор говорит лаконично. Сделайте так же, если вам нужно сократить вступление.
Если приходится зачитывать продолжительный кусок текста, лучше всего иногда посматривать в напечатанный текст. Слишком напряженный долгий взгляд может легко превратиться в навязчивый или назойливый. Кроме того, зритель не думает о том, что вы читаете текст на телесуфлере, и может быть очень удивлен, что вы так долго говорите какой-нибудь непростой текст. Общее правило одно: когда вы смотрите в камеру, то есть в глаза зрителю, вы подчеркиваете что-то важное. Если строчки телесуфлера двигает ассистент в аппаратной, то обязательно надо провести несколько репетиций с ним, чтобы ассистент чувствовал темп вашей речи и двигал строчки в удобном для вас темпе. Современные телесуфлеры часто управляются педалью под столом студии. Тогда вам самому надо приноровиться, чтобы уметь двигать строчки так, как вам удобно. Когда ведущий заканчивает подводку к сюжету, неплохо посмотреть вниз на служебный монитор. Таким образом вы как-бы приглашаете зрителя посмотреть этот сюжет. А после окончания сюжета в кадре вы можете поднять глаза от монитора с тем выражением лица, которое соответствует вашей реакции на сюжет. Кроме того, убрав глаза в сторону монитора, вы перестаете в глазах зрителей отвечать за возможную задержку вывода сюжета в эфир или иные технические проблемы. Вы как-бы перемещаетесь к зрителю на соседнее кресло в его комнате, чтобы посмотреть сюжет. Во время тракта эфира необходимо обговорить с режиссером и оператором-постановщиком все варианты вашего появления в кадре. Надо заранее знать, на какой высоте размещаются камеры, которые вас показывают. Желательно, чтобы они были на уровне глаз. Если камеры находятся слишком близко, то зритель может увидеть ваши бегающие по строчкам телесуфлера глаза. Разумеется, любые ваши перемещения по студии в эфире являются предметом серьезного обсуждения во время тракта. Каждое перемещение — это отдельное специальное освещение, перестановка камер, иные ракурсы. Ведущий должен также обсудить с режиссером или с его ассистентом, каким образом они будут давать вам команды вроде: «1 минута — 30 секунд — 10 секунд — и пошел... В некоторых программах ведущему полагается персональный ассистент в студии, который и передает все команды. Можно и самому понять, когда вам начинать говорить, если в студии есть служебный монитор. Убедитесь до начала эфира, что в этот монитор заведена программа, которая выходит в эфир. Остальные команды при отсутствии ассистента ведущего поступают ему через ушной телефон, который закрепляется в ухе и не виден зрителю. Если у ведущего в студии есть партнер или интервьюируемый, которые располагаются слева от него, в какой-то момент ему придется повернуться влево и тем самым показать себя в профиль с правой стороны. Телефон в таком случае должен находиться в левом ухе. Невозможно работать с ушным телефоном, если ваши собеседники находятся по обе руки от вас. Впрочем, современные ушные телефоны находятся глубоко в ушной раковине и не видны зрителю. Если такого ушного телефона нет в наличии, а поворачиваться все равно приходится, придется отрастить волосы. Ведущий новостей не импровизирует в студии. Если всетаки такая необходимость возникла по ходу эфира, заканчивайте свой текст теми же словами, которые написаны в сценарии, иначе выпускающая бригада не поймет, что вы закончили и надо включать следующий сюжет. Уже даже не надо ловить включенные над камерами лампочки, чтобы понять, какие из них сейчас в эфире. Не смотришь и в служебный монитор. Как-будто ты срастаешься с режиссером и между вами начинается соперничество. Ты — ведущий, но сам монтируешь программу в эфире. Например, хочешь сейчас свой крупный план, вот и смотришь в камеру крупного плана, и режиссер, даже если не понимает твоего замысла, в какой-то момент вынужден включить именно эту камеру, твой крупный план. Выбор-то у него небольшой, альтернатива — это крупный план гостя. Но он же не может оставаться на госте вечно. А на остальных планах ведущий почему-то смотрит в сторону от героя. Как такое показать? Если вы оговорились, просто поправьте себя, не меняя выражения лица. Не нужно принимать виноватый вид или вымучивать виноватую улыбку. Действуя таким образом, ведущий выпадает из своей роли. Как быть зрителям: улыбаться или оставаться серьезными? Ведущий сбил их с толку и на одну или две секунды нарушил ту магию, на которой основана эффективная коммуникация. Опытные ведущие умеют поворачивать оговорки в свою пользу. Тончайшей мимикой после оговорки они вызывают у зрителей дополнительную симпатию и тем самым углубляют язык коммуникации. Бывает, что в тексте имеет смысл предвосхитить сюжет и раскрыть главный кульминационный момент сюжета. Но нельзя это делать так, чтобы зритель потерял интерес к просмотру. В любом случае в подводке должна быть только одна мысль. Последние строки, подводящие к сюжету, не должны повторять слова журналиста в начале сюжета. Ожидается, что решение будет принято в течение вечера». Не стоит заявлять в отводке какие-либо новые точки зрения на проблему — у зрителей возникнут новые вопросы, на которые они не смогут получить ответа. Если вам нечего сказать, но по композиции программы сказать что-то все равно надо, в отводке можно повторить суть истории. Учитесь редактировать и писать тексты подводок и отводок устным русским языком. Полезно придерживаться следующих основных правил: 1. Объем подводки не превышает 10 строк по 35 знаков в строке. Объем отводки не превышает 5 строк по 35 знаков в строке.
С вами были Николай. Источник Для построения сюжетной линии любого материала, от минутного новостного сюжета до сценария к часовому документальному фильму, удобно применять метод действенного анализа. Что это такое? Корреспондент выявляет основные события, произошедшие в рамках того или иного информационного повода и выстраивает их по определенной схеме. Об этом чуть позже, сначала давайте разберемся, что такое событие. Событие — это то, что является зерном метода действенного анализа. Как у всего есть начало и конец говорят, правда, что у Вселенной его нет , у любого события есть свои причины и последствия. У любого события есть своя предыстория, что-то, что послужило причинами этого события, чьи-то действия, например, действующих лиц либо другие события, случившиеся ранее. Всегда можно разложить одно большое событие на несколько маленьких, из которых одни произошли до, а другие после события, которое можно условно выделить, как главное. Метод действенного анализа заключается в том, что вы определяете 5 ключевых маленьких событий в одном большом событии, ставшем информационным поводом. Давайте загибать пальцы. Исходное событие — то, что стало поводом, первопричиной всех далее описываемых событий. Определяющее событие — то, с чего начинается конфликт. Развитие событий — история нарастания конфликта, непосредственно ход борьбы действующих лиц. Главное событие — самое важное из всего случившегося. Завершающее событие — реакция на главное событие, итог и вывод. Еще одна неотъемлемая составляющая метода действенного анализа называется ведущим предлагаемым обстоятельством. Это может быть какая-то образовавшаяся и ставшая набирать обороты тенденция или незавершенное событие прошлого, которое теперь дает о себе знать. Проще говоря, ведущее предлагаемое обстоятельство — повод к тому, чтобы случилось исходное событие и катализатор всех последующих. Ведущее предлагаемое обстоятельство способствует развитию истории и постоянно подогревает ход дальнейших событий. Оказывает влияние на настоящее, на участников событий, заставляет их двигаться в определенном направлении, предпринимать какие-либо действия. Теперь давайте рассмотрим каждый элемент схемы подробно. Исходное событие Исходное событие — отправная точка развития сюжета. Любого, независимо от того, о чем вы делаете материал. Если ведущее предлагаемое обстоятельство заставляет участников действовать, то исходное событие — это первое действие, предпринятое одной из сторон конфликта. Молодые журналисты часто путают исходное событие с главным. Да, нередко случается так, что именно исходное, а не главное событие становится информационным поводом и указывается в пресс-релизах, которые приходят в редакцию. Но главное событие зачастую — это то, что последует далее. Например: лидеры государств встретились на саммите. Встреча — информационный повод, исходное событие. Главное же — это то, какое решение принято по итогам саммита, о чем договорились делегаты, резолюция. Другой пример: случился кризис. Это — исходное событие.
Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики
Вступительные слова ведущего. шпигель Новости РЕН ТВ Источник: Впоследствии данное приветствие использовалось в программе «Что случилось?» в 2013 году. Ведущий: Добрый день, это новости «ТВ-6», и я Алексей Воробьёв, главное к этому часу. Вступительное слово к презентации примеры. Текст сюжета для ТВ-новостей – это логичная последовательность информационно завершенных блоков, задача которой – максимально.
„ведущий: Здравствуйте. Вас приветствует информационная служба телекомпании НТВ. В студии…“
Дружелюбное выражение лица — один из залогов успеха: так вы можете показать, что настроены на коммуникацию с собравшимися и относитесь к ним позитивно. Сразу берите управление в свои руки Вы — в центре внимания, и этим нужно воспользоваться. При этом вы только появились перед слушателями, и они еще не знают, что вы из себя представляете. Их вопросы в эту минуту — «Кто этот спикер? Вам надо замотивировать собравшихся — подвести свое приветствие к теме, на которую вы выступаете, и показать, что презентация будет для них актуальна и важна. Так вы развеете опасения, что выступление окажется скучным и не даст никаких новых знаний, а еще покажете себя как профессионала. Контакт с аудиторией в публичном выступлении создается в тот момент, когда собравшиеся понимают, что вам можно доверять и, вероятно, вы расскажете что-то интересное.
Ваше знакомство с аудиторией не должно быть саморекламой. Вспомните, как вы знакомитесь с новыми коллегами или потенциальными бизнес-партнерами — вам нужно коротко и информативно рассказать о себе, параллельно создав позитивное впечатление. Пусть ваше представление слушателям будет искренним, но при этом скромным — это один из лучших вариантов, как можно начать свою речь. Когда человек выступает перед аудиторией, ему важно не отклоняться от намеченной темы. Совсем не обязательно перечислять все свои регалии или рассказывать о своих хобби. Ваша задача — показать себя как профессионала и поделиться своим опытом.
Вы 20 лет занимаетесь книгоизданием? Отлично, об этом безусловно стоит сказать. Вы любите графические романы? Если в презентации речь не об этом и это никак не характеризует вас с профессиональной стороны, возможно, об этом стоит умолчать. Итак, мы разобрались с важностью невербальной коммуникации и тем, как правильно представиться перед аудиторией. Что же делать дальше?
Это производит хорошее впечатление — вы выражаете признательность и показываете, что искренне рады здесь быть. Такой прием нравится не только организаторам, но и аудитории. Последние могут даже вызвать у слушателей отторжение, желание закрыться и не воспринимать ваши слова всерьез. Если вы готовы к легким провокациям, вот отличный совет, как заинтересовать аудиторию во время выступления — скажите присутствующим, что им понравится ваше выступление. Можете добавить, что вы поделитесь самыми интересными идеями и разработками в этой области. После этого вас гарантированно будут слушать внимательнее.
Похвалите слушателей Еще один действенный способ — похвала в адрес аудитории. Здесь работают те же правила, о которых мы говорили ранее — простота и искренность.
Надеемся, что в ходе нашей конференции поступят предложения по наполнению ее содержания. Придавая важное значение развитию сотрудничества в противодействии коррупции, на заседании Совета глав государств СНГ подписано Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции.
Основными направлениями деятельности Совета обозначены координация взаимодействия компетентных и других заинтересованных органов Содружества и обеспечение реализации принятых документов по вопросам противодействия коррупции. Практически каждый день новостные ленты приносят нам сведения о кровопролитных вооруженных конфликтах, социально-политических и межконфессиональных потрясениях, террористических актах. Серьезные опасения вызывает сохраняющаяся напряженность вокруг Сирии. По-прежнему высок конфликтный потенциал Афганистана.
Причем перспективы развития обстановки там после предстоящего вывода коалиционных сил весьма неопределенны. Анализ и оценка складывающейся геополитической ситуации в мире свидетельствуют о сохранении вызовов и угроз, связанных с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и оружия, нелегальной миграцией, торговлей людьми, другими видами транснациональной организованной преступности. Возрастают угрозы применения в террористических целях химического, биологического бактериологического оружия и информационных технологий.
Деньги на это выделили из областного бюджета.
Прокуратура полагает, что часть средств была потрачена не по назначению. В апреле началось судебное разбирательство. Для чиновников и компаний-подрядчиков это обернулось настоящим скандалом. Их обвиняют в нечестном проведении тендеров.
По версии следствия, их выиграли «подставные» компании». Прочитав вслух оба текста, вы заметите — простые предложения легче произносить и воспринимать. К тому же во втором варианте присутствует динамика. Глагольная температура текста Динамика — важная составляющая закадрового текста.
Потому они пишутся преимущественного глаголами. Журналисту необходимо научиться «мыслить глаголами». Последнее нарабатывается только практикой. Существует понятие глагольной температуры текста.
Чем больше в тексте глаголов — тем легче он воспринимается и откладывается в памяти. По этой причине информация из книг, написанных преимущественно глаголами, запоминается лучше. То же самое и со стихотворениями. Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров.
Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим. И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное. Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни.
Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга. Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище. И еще одно — Сараи. Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже.
Это рабочие поселки на старых торфоразработках.
КПРФ уже 30 лет не может в полной мере выполнить свою же программную установку по соединению социально-классовой и национально-освободительной борьбы в единый народный фронт для спасения от гибели русской цивилизации и построения в России обновлённого социализма. Это происходит потому, что КПРФ по традиции продолжает мыслить и действовать на идеологическом уровне с использованием только классового подхода.
А время ушло вперёд и значительно усложнило задачу. Для того чтобы осмыслить и понять современную эпоху, одного идеологического уровня и странового подхода недостаточно. Нужно подняться на цивилизационно-мировоззренческий уровень мышления и создать соответствующий ему понятийный аппарат.
Для этого и было задумано и с помощью Зюганова Г. Наша задача — дополнить идеологический арсенал КПРФ цивилизационно-мировоззренческим основанием для национально-освободительной борьбы. Ленин учил: чтобы победить в революции, надо познать суть эпохи, и мы многое для этого сделали.
Но самая трудная наша задача состояла в том, чтобы определить по-ленински то главное звено в цепи бед и побед, в череде сражений современной войны, ухватившись за которое мы сможем добраться до победы. Важно было найти тот камень преткновения, который непримиримым образом разделяет русскую и западную цивилизации и приводит к их войне. И здесь нам помог гений Пушкина, который в своих «Заметках по русской истории XVIII века» прямо указал, что «Россия никогда ничего не имела общего с остальной Европой….
История её требует другой мысли и другой формулы». Значит, главная опасность для западных глобализаторов — это «другая мысль и другая формула», то есть мировоззрение России. Поэтому главным объектом уничтожения в развёрнутой ими глобальной русофобии является русскомыслие и другая форма мировоззрения — не западный антропоцентризм, а русский космизм — по-научному антропокосмизм.
Но вот что интересно. Посмотрите, о русофобии как эффективном оружии в новой современной ментальной войне говорит власть и политики. А вот такого понятия, как «русскомыслие», в современном русском языке не существует.
А ведь оно ключевое в ментальной войне. Ведь задача русофобов внешних и внутренних как раз и состоит в том, чтобы с помощью современного информационного оружия и агентов влияния Запада во власти и всех сферах государства воспитать в России русскоговорящее, но западномыслящее население. Тогда никакой ракетно-ядерный щит не поможет и не спасет Россию от гибели.
Гибель СССР тому подтверждение.