В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций.
Современное искусство
В своей практике Власова часто обращается к темам трансформации образов города и экологии в эпоху глобальных технологических изменений. Лена Власова. Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow — место, где можно первыми увидеть работы более 300 современных художников, познакомиться с новейшими тенденциями арт-рынка и получить самые необходимые знания об актуальном искусстве. В прошлом году Cosmoscow проходила в Гостином дворе с 15 по 17 сентября 2022 года при участии 72 галерей, а за время работы ярмарку посетило более 24 000 человек.
Маргарита Варакина. Зал ожиданий, 2023. Фото: Рита Умнова Также на ярмарке были показаны работы Насти Кашиной и Лены Власовой, в которых художницы предлагают альтернативное видение повседневности, будь то город или массовая культура. Настя Кашина в серии из тридцати работ использует фрагменты массовой культуры, представленные известными музыкальными композициями.
Куратором выставки стала руководительница магистратуры «Практики современного искусства» Александра Кузнецова. Выставка объединяет проекты представителей различных направлений обучения: от коммуникационного дизайна и иллюстрации до художников театра и дизайна среды, от геймдизайна и комикса до современных художников. Он расскажет о бизнесе в российских реалиях и о том, зачем нужны коллаборации.
Ломоносова, кафедра философской антропологии Искусство в эпоху пост-медиа Турлюн Любовь Николаевна, кандидат искусствоведения, доцент, Алтайский государственный университет, кафедра культурологии и дизайна Традиционное изобразительное искусство в цифровом интернет-пространстве Цветковская Татьяна Анатольевна, Российский государственный музыкальный телерадиоцентр, радио «Орфей» Партитура как объект медиаискусства и инструмент медиакоммуникации Китаева Галина Васильевна, искусствовед, независимый исследователь Цифровое и постцифровое в формате среды 12:20-14:20. Классические искусства и медиа в цифровом дискурсе Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Шарапов Иван Александрович, доцент, Уральский государственный архитектурно-художественный университет имени Н. Строганова, кафедра «средовой дизайн» Архитектурные утопии как источник вдохновения при проектировании виртуальных пространств в компьютерных играх Шедько Ирина Ивановна, магистр, теория и история искусства Популяризация пермской архитектуры в видеоигре Black Book Эвалльё Виолетта Дмитриевна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания; старший преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет Кино — Телевидение — Видеоарт Уймина Ольга Ивановна, МГУ им. Ломоносова, кафедра эстетики Медиаискусство как один из объектов изучения алгоритмической эстетики Бохоров Константин Юльевич, кандидат культурологии, Московский государственный психолого-педагогический университет, доцент кафедры «Прикладная информатика и мультимедийные технологии» Трансформации видеоарта в контексте внедрения технологий искусственного интеллекта 14:40-18:00. Новые медиа в социокультурной среде Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Магидович Марина Леонидовна, доктор социологических наук, кандидат искусствоведения, профессор, Российский педагогический университет им. Герцена Юргенева Александра Львовна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания Изображения еды на снимках в цифровую эпоху как социокультурный феномен Журкова Дарья Александровна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания; старший преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет Ресайклинг песен из кинокомедий Леонида Гайдая в современных телешоу Балина Татьяна Геннадьевна, филиал ГОБУК ВО «ВГИИК» в г. Камышин Современные визуальные искусства в социокультурной среде Вьюнник Екатерина Александровна, философский факультет, аспирантка кафедры эстетики Московского государственного университета Паблик-арт на экране: трансформация окружающей среды с помощью современных технологий Орлов Павел Александрович, студент Рязанского института филиала , «Московский политех» Медиадизайн, фронтенд, Tilda, ReadyMag, TheGrid Лунев Денис Павлович, магистрант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Высшая школа дизайна и архитектуры Лаптев Владимир Владимирович, доктор искусствоведения, профессор кафедры дизайна рекламы Института графического дизайна Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Эволюция визуализации данных как инструмента изобразительности Цветкова Екатерина Тагировна, магистрант, Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Институт художественного образования Возможности цифровых технологий в решении проблем доступности памятников монументальной живописи Попова Лиана Владимировна, кандидат культурологии, Государственный университет управления, кафедра философии, старший преподаватель От С. Эйзенштейна к А. Тарковскому 2 ноября 2022 года, Белый зал Российской академии художеств Москва, ул. Пречистенка, 21 10:00-12:30. Актуальные формы медиа. Строганова, в. Строганова Искусство в эпоху цифровизации Захарченко Ирина Николаевна, кандидат исторических наук, доцент, РГГУ, кафедра истории и теории культуры факультета культурологии Мультимедийные экспозиции в контексте постцифровой эстетики: к проблеме восприятия искусства в цифровой среде Кудряшова Эльвира Валерьевна, кандидат культурологии, РГГУ, кафедра «Кино и современное искусство» Влияние глитч-эстетики на живопись, декоративно-прикладное искусство и дизайн 12:40-14:40. Генезис Модератор — Алексей Владимирович Сазиков Томсон Ольга Игоревна, кандидат искусствоведения, член-корреспондент РАХ, Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, доцент кафедры русского искусства факультета теории и истории искусства Дитя палеокибернетического века Дзикевич Сергей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент, Московский государственный университет имени М. Ломоносова, философский факультет, кафедра эстетики К процессуальному пониманию исторического значения искусства новых медиа Сацукевич Анна Игоревна, аспирант 1 года обучения МГУ имени М. Ломоносова, Философский факультет, кафедра философской антропологии Авторская антропология в искусстве Плохотина Маргарита Борисовна, студент 3 курса кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, Санкт-Петербургский Государственный Университет Перспективы внедрения NFT в музейное пространство Бандорина Ксения Валерьевна, кандидат искусствоведения, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им.
Презентация программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Среди докладчиков - профессора, доценты и кураторы из Великобритании, Польши и России. Малая Пионерская, 12 ; Электротеатр «Станиславский» ул. Тверская, 23.
Anonymous 10. По теме ответить не могу, но и пройти мимо не в силах... Чему только не учат нынче Anonymous 10.
Вот думаю, может тут есть родители студентов. Они в прошлом году запустили пробный курс, в этом году второй набор. Anonymous 11. С куратором с транспортного дизайна, который в России нафиг никому не нужен. Дядя решил денежку срубить с лохов, 590 тысяч, ты ж умничка какая!
Завидую наглости, и кто-то же поведется на это все..... И такой потом выпускник работодателю: "Здрасьте, я из Высшей школы экономики. Не, я не экономистом пришел устраиваться, вы ошиблись, я, это, концепт-арт и метавселенные"..... Дурка выехала.... Не все факультеты ВШЭ одинаково полезны.
Все, что граф - обходить стороной! Ибо это испанский стыд по сравнению с традиционными худвузами. Не даром там и рисовать уметь не надо.... Два вступительных экзамена, год подготовки на курсах в вузе и художка с отличием. Надеемся, что поступит.
Хотела она в строганивку, но не реально было совмещать курсы и репетиторов для сдачи егэ. Вам удачи! Выбирайте вуз, и идите на их курсы.
Среди докладчиков - профессора, доценты и кураторы из Великобритании, Польши и России. Малая Пионерская, 12 ; Электротеатр «Станиславский» ул.
Тверская, 23.
Ее модератором выступит шеф-редактор журнала «Искусство» и искусствовед Алина Стрельцова. Она предложит экспертам ответить на следующие вопросы: Что сейчас представляет собой science-арт? Насколько его русские представители заметны на международной сцене? Популярно ли это направление в целом, и с чего стоит начинать тем, кто только хочет приступить к работе с сайнс-артом?
Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте
Узнайте о программных возможностях образования в Высшей школе экономики и поступите в лучшую экономическую школу страны. 12 июля во дворе Школы дизайна НИУ ВШЭ прошел показ лучших выпускников направления «Мода». Галерея современного искусства HSE ART GALLERY — подразделение Школы дизайна НИУ ВШЭ, открытое в 2018 году. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты.
Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023
Выставка раскрывает тему актуального искусства через призму живописи и графики. На экспозиции будут представлены картины и плакаты молодых творцов, работающих в стиле абстракционизма, реализма и даже импрессионизма. В плакатах используются такие графические приемы, как леттеринг, искажение форм, использование необычных паттернов.
Переход к циркулярной экономике и реализация целей устойчивого развития требуют от российских компаний новых подходов и решений на всех этапах создания продукта, в чем ключевую роль играет дизайн. Речь идет не только о применении переработанных и биоразлагаемых материалов, но и о стратегическом влиянии дизайна на преобразование бизнес-моделей и общества. Переход от отдельных шагов к системности — задача современного дизайна.
Telling Stories — это потрясающее событие, которое дает возможность конструктивного диалога о тенденциях и прогнозах развития креативных индустрий. Для меня это хорошая возможность поделиться своим опытом с российской аудиторией, которая заинтересована в развитии киноиндустрии в своей стране. Кино — это объединяющая вещь, которая актуальна для всех нас, независимо от гражданства», — сообщил Пол У. Андерсон, британский режиссёр и продюсер, создатель серии фильмов «Обитель зла». Вадим Перельман на фестивале впервые покажет режиссерскую версию своего фильма «Дом из песка и тумана». В ходе LIVE-трансляции будет интересно узнать отношение участников к современному кинематографу и обсудить актуальные социальные трансформации. Надеюсь, такое общение будет взаимно познавательным как для участников фестиваля Telling Stories, так и для меня», — говорит Вадим Перельман, кинорежиссер, сценарист и продюсер. Пол Андерсон и Вадим Перельман прежде не участвовали в онлайн-фестивалях. Для них это будет новый профессиональный вызов, рожденный трендом всемирного перехода в онлайн-пространство. Мы третий год подряд делаем фестиваль, интересный и полезный не только для нашего факультета, но и для мира креативных индустрий в целом. Тренд 2020 года — всемирный переход в онлайн-пространство. Новые форматы коммуникаций в последнее время приобретают особую популярность. Telling Stories впервые будет полностью онлайн. LIVE-трансляции позволяют участникам фестиваля вести открытые дискуссии с мировыми лидерами в области современных визуальных искусств», — говорит Андрей Быстрицкий, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики». Программа фестиваля включает различные форматы коммуникаций: музыкальные перформансы, телемост, public talks, кино-и аудиопрограммы, обучающие видео, лекции, семинары и воркшопы из мира креативных индустрий.
О технологии обучения нейросетей, об их видах и архитектуре. И самое главное - вы узнаете подробности о флагманских нейросетевых моделях Сбера Кейсы, лайфхаки, этическая проблематика и не только - 4 сентября в 17:00. Аудитория - f201.
Современное искусство в ВШЭ
День открытых дверей программы бакалавриата «Современное искусство» / стрим вк 31 январяПодробнее. Галерея современного искусства HSE ART GALLERY — подразделение Школы дизайна НИУ ВШЭ, открытое в 2018 году. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. В Высшей школе экономики открывается бакалаврская программа «Современное искусство» — четырехлетний курс, рассчитанный на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства. ВШЭ и объединяет на одной площадке оригинальные идеи и эффективные решения по всем направлениям креативных индустрий, аккумулирует перспективные проекты в областях дизайна, моды, современного искусства, медиа, отобранные ведущими практиками и преподавателями.
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет программу паблик-токов и концерт саунд-арта
Трансформируя привычные образы больничных коридоров, холлов гостиниц, вокзальных вестибюлей, художница замораживает состояние ожидания, делая его перманентным. Маргарита Варакина. Зал ожиданий, 2023. Фото: Рита Умнова Также на ярмарке были показаны работы Насти Кашиной и Лены Власовой, в которых художницы предлагают альтернативное видение повседневности, будь то город или массовая культура.
Но девушка чересчур поспешила похоронить себя: ей удается не только повзрослеть, но и найти свое призвание в журналистике и личное счастье в сложных отношениях с земским доктором Томским. Уже написан пилот и подробный синопсис. Правда, тот оказывается жив и работает против нее. По словам автора, корабль реально существовал — во время Крымской войны он перевозил золото и затонул. Сценарист Мария Шахнович представила мокьюментари-комедию «ЛжеДимка», действие которой разворачивается в Смутное время и рассказывает известную историю о Григории Отрепьеве и его борьбе за престол. Правда, зрители узнают все это из уст самого Гришки — ведь съемочная группа из будущего снимает документальный фильм о Лжедмитрии. По словам автора, сейчас уже написан пилот и готов посерийный синописис. Шахнович считает, что формат мокьюментари позволяет взглянуть на историю России изнутри и дает большой потенциал для злободневного юмора. Главная героиня истории — с детства мечтающая об идеальной свадьбе официантка-неудачница, которой наконец выпадает счастливый билет: она спасает жизнь подавившемуся едой красавчику-миллионеру и скоропостижно получает от него предложение руки и сердца. Но в последний вечер перед свадьбой Свете снова не везет: на девичник заявляется будущая свекровь, планирующая сорвать свадьбу, а сам вечер быстро превращается из «сказки про Золушку» в закрученный триллер. По словам автора, это история о дружбе, которой сейчас так не хватает. Уже написан синопсис и около тридцати сцен. Продюсер Мария Войтенко рассказала о приключенческом фэнтези-сериале «Аптека доктора Пеля», действие которого разворачивается в конце XIX века. Главный герой, ученик медицинской академии Александр Пель, сын аптекаря и алхимика-сумасброда доктора Вильгельма Пеля, получает тревожное известие о неожиданной болезни отца. У Александра в распоряжении всего пара недель, чтобы найти лекарство, но есть проблема — он всю жизнь сторонился алхимии. Теперь, чтобы спасти отца, ему необходимо пробудить в себе алхимический дар и принять свою чудаковатую, но добрую семью. Режиссер Анастасия Денисова представила сериал «Спасти Еву».
Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы. Миссия галереи — продвижение и поддержка молодых художников — студентов различных направлений на базе полностью укомплектованной площадки.
Частично он заново создан: он уставший, но заново собравшийся человек». Важно, чтобы это собиралось в цельную картинку и действительно передавало, как живет человек», — делится Варя, обращая внимание на то, что проект помогает еще раз вспомнить о ценности близких. Нам хотелось еще раз отметить, как важно быть внимательными к пожилым людям, сохранять память о них, бережно относиться к их вещам Инсталляция «Похороните меня в грибных спорах», выполненная в технике высокой печати на нетканых материалах, — дипломная работа выпускницы магистерской программы « Печатная графика и иллюстрация » Евгении Ерофеевой. Автор признается, что визуальное увлечение грибами появилось еще в детстве. Со временем тема спор заинтересовала ее и с точки зрения экологии. Есть такое ощущение декадентства в этом преобразовании из человека в споры». Она добавляет, что состояние усталости, отсутствия опоры и связанное с ним пребывание в абстракции похоже на грибную спору, не имеющую центра. Кроме необычных инсталляций, гости открытия стали свидетелями и перформансов. Один из них, напоминающий прогулку с яйцом на ложке, создала Елизавета Шар, второкурсница направления «Дизайн и современное искусство».
«Гараж» откроет кафедру современного искусства в Высшей школе экономики
НИУ ВШЭ: проходной балл на программу "Современное искусство. Узнайте о программных возможностях образования в Высшей школе экономики и поступите в лучшую экономическую школу страны. 20 февраля на площадке современной образовательной платформы «Открытое образование» стартует бесплатный онлайн-курс преподавателей Школы дизайна Александры Першеевой и Артема Дежурко «Введение в историю искусства». Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство. Гжель» при участии компании «Объединение «Гжель» в рамках третьего сезона Международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
Гости выставки могут участвовать в перформансах, воркшопах и лекциях. Синергия бизнеса и искусства позволяет шире взглянуть на решение рутинных задач, находить новые ответы на повседневные вопросы, развиваться личностно и профессионально, применять творческий подход даже в такой, казалось бы, структурной сфере как финансы». Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты.
Например, о кейсе vmoji — тех самых виртуальных аватарах, которые создаются с помощью технологий распознавания лиц и собственных генеративных ML-моделей ВКонтакте. А еще спикер поделится другими проектами команды с использованием нейросетей для создания цифровых креативных продуктов. More Ксения Кузнецова - 17:00 Если вы хотели услышать о Kandinsky 2. О технологии обучения нейросетей, об их видах и архитектуре.
Арт-практики подразумевают активное слушание в том числе, вслушивание в различные архитектурные пространства и знакомство с редкими электромузыкальными инструментами , активное чтение ридинг-группы с обсуждениями прочитанного, в том числе на английском языке , работу над практическими навыками в области саунд-арта от работы с электромагнитной пленкой и механическими звучащими объектами до программирования простых цифровых алгоритмов и др. Концепция историко-теоретического блока состоит не в том, чтобы просто «преподать» определенный набор знаний, но в том, чтобы предложить студентам познакомиться с различными историко-стилевыми дискурсами. Самый яркий пример «плюрализма подходов» — авторские курсы по теории и философии современного искусства, которые будут читать Илья Будрайтскис и Александра Володина по совершенно разным программам и с разной расстановкой акцентов. За дисциплины, связанные с классической музыкой и музыкальным авангардом, отвечает автор этих строк. Первый год начнётся с погружения в эпоху авангарда — параллельно с общефакультетским курсом по истории искусства последнего столетия мы будем изучать историю новой музыки. Синхронизация двух дисциплин даст возможность проследить очевидные и неочевидные параллели, представит историю музыки не как набор разрозненных фактов, а именно как историю — в художественном и социальном контексте. Курс строится не по традиционному монографическому принципу, но формируется вокруг различных композиторских школ, техник и жанров; конкретные сочинения будут рассмотрены как с позиции эстетических установок авторов, так и в технологическом аспекте «как это сделано». История классической музыки до ХХ века станет предметом рассмотрения не в формате «школьной музыкальной литературы», но в специальном курсе История музыкальных жанров и форм на втором году обучения. Принципиально, что «канонический» музыкальный пласт будет изучаться не только в историческом, но и в теоретическом разрезе — сквозь призму композиторского структурного мышления и законов музыкальной драматургии, что обычно остаётся за рамками «ознакомительных курсов» в немузыкальных ВУЗах.
Анна Знаменская. Time tracing Катя Мордвинкина.