Новости вологодская епархия

Религиозное объединение «Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат» по адресу Вологда, Галкинская улица, 62А, показать телефоны. Вслед за Вологодской епархией итоги своей деятельности в 2019 году подвела и Череповецкая епархия, которую возглавляет епископ Череповецкий и Белозерский Фла.

Сводный оркестр Мариинского и Большого театров открыл Пасхальный фестиваль в Вологде

"Дорогой Дедулька у нас новости в Вологде, вместо смазливых депутатовских мальчиков с кропилом, куличи будет святить сам митрополит Савва. 19 августа 2023 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва иерейским чином совершил Божест. В Вологодскую область пришёл митрополит Савва. До недавнего времени он возглавлял Тверскую и Кашинскую епархии. Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Настоятели череповецкой епархии. До учреждения Вологодской епархии северо-западный район её входил в состав Новгородской епархии, а южный и восточный — в состав Ростовской епархии[1].

вологодская епархия

XXIII Московский Пасхальный фестиваль открыли в Вологде 25 апреля Глава Вологодской митрополии приветствовал участников областного семейного форума.
Епископ Фома совершил монашеский постриг Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: благочинный монастырей Вологодской епархии игумен Иоасаф (Вишняков), исполняющий обязанности наместника.
XXIII Московский Пасхальный фестиваль Сотрудники Социального отдела Вологодской епархии оказывают помощь нуждающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Новости по теме: митрополия Епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий предложил Священному Синоду преобразовать Вологодскую епархию в митрополию и разделить ее на три части.
Стартовала программа по восстановлению вологодских храмов и монастырей - Православный журнал «Фома» Новости Саратовская митрополия Саратовская епархия Митрополит Пожертвовать Журнал Библиотека Фото Видео.

28 апреля Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим

Новости по теме: Вологодская епархия в Вологде - самые свежие городские новости на Вологда.рф ИА СеверИнформ — Новости Вологды и Вологодской области, аналитические материалы, интервью, пресс-конференции, новости дня, новости политики, экономики, общества.
Епархия вологда В Вологде открыли региональную программу XXIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.
Вологодский литератор новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Вологде по теме вологодская епархия.
Новости проекта Новости епархии. Глава Томской митрополии встретился с судейским сообществом Томской области.
Вологодское правительство профинансирует ремонт нескольких церквей Вологодская митрополия официальный сайт.

Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре

Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст. Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в.

На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч. Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач. Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц.

Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап. Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами.

Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц. Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным.

В наст. Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой. Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г. Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон. Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в.

Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус. В 1688-1693 гг. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп.

В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693. Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами. К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв. Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье. Важное значение имело строительство в XVII в. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер.

Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон. Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св.

Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц.

Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах.

Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх.

Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц.

Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж.

XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав.

Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей.

Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В.

Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол. Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц.

Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В.

Около семи часов утра колокольный звон возвещал о богослужении. Верующие на приходе встречали архипастыря с цветами. Служение Божественной литургии возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк.

В ходе инспекционной поездки члены Коллегии познакомились с историей создания и возрождения обителей, укладом внутренней жизни, порядком совершения богослужений, хозяйственной и социальной деятельностью, а также встретились с правящим архиереем — епископом Череповецким и Белозерским Игнатием, в беседе с которым обсуждались проблемы монашеской жизни в епархии.

XXIII Московский Пасхальный фестиваль открыли в Вологде 25 апреля

Будем и в грядущие дни духовно соучаствовать Христу во всех Его страданиях, которые Он претерпевает за каждого из нас. Желаю вам помощи Божией в грядущую седмицу страданий нашего Бога за весь человеческий род. Пусть Господь ниспошлёт каждому силу духа, крепость физических сил. Желаю, чтобы мы это время провели благочестиво, с любовью и благодарностью Богу за данную нам возможность быть сегодня вместе с Ним. Ангела-хранителя вам всем!

Архипастырь напомнил, что за Литургией в праздник Входа Господня в Иерусалим в Казанском соборе богослужебные песнопения исполнит сводный хор воспитанников воскресных школ города Казани и пригласил прихожан помолиться вместе с детьми.

В частности, отца Паисия активно поддерживал староста посёлка Лучниково, в котором располагается Заоникиева пустынь, и многие другие местные жители. Комиссия состояла из председателя церковного суда иерея Георгия Зарецкого, благочинного вологодских монастырей иеромонаха Иоасафа Вишнякова и секретаря епархии. По итогам заседания игумену было рекомендовано не принимать какие бы то ни было значимые решения в монастыре и постараться найти компромисс. Я был в шоке от лицемерия комиссии. Они прямо так и сказали, что на все обвинения отец Паисий ответил верно, аргументировано и безупречно, но почему-то в то же время они встали на сторону клеветников отца Паисия. И даже порекомендовали ему попросить прощения у этих людей", - продолжает Павел Канищев.

По словам Павла, по завершению заседания Отец Паисий произнес следующую речь: "Сейчас, братья и сёстры, прямо на наших глазах вы разрушаете канонические основы жизни монашества. Монастыри управляются игуменами, а не советом прихожан или посторонних лиц. Монашество - это сердце Церкви! Монашество - это основа православия, а вы сейчас покушаетесь на самую основу канонического строительства монашеской жизни! Монахи уходили в пустыни из городов, чтобы строить монашество по своим внутренним уставам монашеской жизни. Вы же хотите сами управлять монастырём и командовать игуменом, вредите нормальному течению дел монастыря, пишете жалобы, агитируете людей противостоять игумену. Вы же вредите таким образом самому православию!

И чего вы сюда припёрлись? И что вам здесь нужно?! Какие же вы православные христиане? Зачем теперь вы впёрлись в монастырь и качаете здесь свои права?

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте vologda. Использование материалов, опубликованных на сайте vologda.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал vologda.

Как и многие молодые люди в то время, они были горящие и искренние в вере. Новая встреча всколыхнула их души, дав понять, что Промысл Божий в том, чтобы соединиться друг с другом. В 2006 году молодые обвенчались и поженились. А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». В том же году успешно завершил учебу и в духовном училище.

Дальше надо было работать, кормить семью, но Артемий в то время уже твердо решил идти священнической стезей, только вот супруга Ольга не была готова к такому решению своего мужа. Именно из-за ее несогласия рукоположение откладывалось на неопределенное время, потому что владыка сказал, что жена должна дать согласие, приняв мудрое решение дать ей созреть самой. Ольга считала своего супруга недостаточно зрелым для пасторского служения, слишком молодым и неопытным. Но потом поняла, что сильно ошибалась, дело было только в ней самой. Рождение первого ребенка стало настоящим испытанием для их семьи на всю жизнь. Тяжелейшие роды, девочка чудом выжила, даже врачи удивлялись и говорили, что в той ситуации шансов практически не было.

Это закалило супругов и утвердило в мысли, что Господь направляет их на особый путь, путь служения Богу, когда свои интересы должны отойти на второе место. После рождения дочери Артемий 3 июня 2007 года был рукоположен во диакона архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом в храме святых равноапостольных Константина и Елены г. Во священника был рукоположен 2 декабря 2007 года. К сожалению, гипоксия и кровоизлияние в мозг во время родов отразились на здоровье ребенка, как результат — ДЦП и инвалидность. Родителям сложно было принять этот исход, нужно было много мужества и доверия Богу, и они смогли стать мужественными. Ведь все случилось, когда они были так молоды, когда люди действительно бывают не готовы к таким страшным испытаниям.

После рукоположения отец Артемий сильно изменился: он был мудр не по годам, взвешен и серьезен, всегда знал, кому что сказать, находил правильный подход даже к самым сложным людям. Умел разрядить обстановку своим особым юмором с изюминкой. Людям всегда не хватает положительных эмоций, а батюшка умел дарить их своим ближним, и утешить их, и наставить, и поддержать словом, несмотря на внешнюю строгость и сосредоточенность. Через четыре года Господь даровал супругам вторую дочь — Юлию. После Юлии ровно через три года на радость родителям родилась третья дочка — Анна. Для семьи начались сложные и одновременно счастливые будни.

Страсти по Паисию: сторонники и противники пропавшего иеромонаха столкнулись в социальных сетях

Учитывая его образованность и скрупулезную внимательность, ему приходилось много работать с документами и с организациями. У него был талант, данный Богом, договариваться там, где невозможно было найти компромисс. Например, он добился проведения газа в Казанский храм, и теперь там газовое отопление, что очень сложно было сделать, находясь в самом центре города Вологды. Даже потом другие отцы просили его посредничества в таких организационных моментах. В разное время батюшка проходил послушания в Вологодской епархии на должности руководителя отдела по церковной благотворительности и социальному служению, помощником благочинного Вологодского округа по Вологодскому району. В то же время батюшка очень болезненно переживал всяческие приходские проблемы, все держал в себе, не хотел беспокоить этим матушку. Здоровье его, несмотря на молодость, стремительно ухудшалось, появился сахарный диабет, повышалось давление, да так, что приходилось вызывать скорую. О здоровье он предпочитал умалчивать.

Уже после смерти матушка Ольга узнала, что батюшка пытался обследоваться у докторов, но не успел… Пастырское служение иерей Артемий Проничев с 2007 года нес на приходе храма равноапостольных царей Константина и Елены г. Вологды, а с 29 июля 2014 года указом правящего архиерея Вологодской епархии назначен настоятелем вновь образованного прихода восстанавливаемого храма Казанской иконы Божией Матери г. За три года ему удалось создать сплоченный, дружный приход, подготовить зимний храм для совершения полноценных богослужений. В храме появилось много частиц мощей разных святых. Найдена и приобретена главная икона храма — Казанская икона Божией Матери. Последнее, что он успел сделать, это установить иконостас вместо временного. Только его установили — и батюшка отошел ко Господу.

Иерей Артемий Проничев имеет иерархические и церковные награды: — право ношения набедренника — 2010 г. Отпевание священника Артемия Проничева состоялось в воскресенье, 26 ноября 2017 г. Прошло пять лет, матушка с тремя детьми так же тихо живут, каждый день вспоминая папу и мужа. Очень сложно вдове с тремя детьми, где старший ребенок нуждается в лечении. Матушка работает, чтобы прокормить детей, но пенсий и маленькой зарплаты хватает только на питание и одежду, остальные нужды — такие как логопедические занятия с младшей дочкой, лечение старшей а оно далеко не бесплатное даже для инвалидов , репетиторы, все то, что необходимо детям для нормального развития, — становятся непосильной роскошью. Мы можем им помочь облегчить жизнь, перестать с тревогой смотреть в будущее, когда думаешь, что дети не смогут получить самое необходимое, просто помочь вырастить детей, дать им достойное образование, ведь они еще очень маленькие. Помощь семье Проничевых можно перевести напрямую на карту матушки: 2202200687154979 , Ольга Юрьевна П.

Священник: иерей Артемий Проничев, настоятель Казанского храма на Торгу города Вологды, скоропостижно скончался 24 ноября 2017 года.

Горожане могли купить молочную продукцию, выпечку, мёд, иван-чай, сувениры, подарки для детей, освященные куличи, пасхальный декор. Светлое Христово Воскресение Святая Церковь называет величайшим из своих праздников, по своему значению превосходящим и двунадесятые, и великие праздники. Название величайшего праздника обычно связывают с еврейским словом «песах» и арамейским «пасха», что означает «перешагнуть» или «перейти», «пройти мимо». Христиане не празднуют Пасху раньше еврейского праздника Песах.

Кроме того, день Пасхи обязательно должен выпадать на воскресенье — вот причины того, что он зависит от лунного календаря и является переходящим.

В завершение Литургии было совершено освящение плодов нового урожая. Затем состоялся крестный ход: духовенство, братия монастыря и прихожане прошли с молитвой вокруг взорванного в советские годы Спасо-Преображенского собора — главного храма монастыря. На развалинах храма было прочитано Евангелие, свершена молитва о восстановлении святыни. По окончании богослужения митрополит Савва, О. Кувшинников и С. Малышев осмотрели отреставрированный братский корпус, обсудили дальнейшие планы по восстановлению святой обители.

Нового главу Вологодской митрополии у входа в Софийский собор с цветами встречали настоятель Софийского кафедрального собора протоиерей Алексий Ольховников и первый проректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Александр Юшкин. На Соборной площади владыку приветствовали благовестом старинных соборных колоколов. Православные верующие 28 августа отмечают один из главных праздников — Успение Пресвятой Богородицы.

У жителей Вологды в этот день еще одно торжество — Успенскому Софийскому кафедральному собору в эти дни исполняется 452 года. Двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы является престольным днем Софийского кафедрального собора. По существующей на Руси традиции главный храм в Вологде при строительстве 452 года назад был посвящен Софии — Премудрости Слова Божия, а освящен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Это один из самых любимых праздников не только православных христиан, но и всех, кто почитает Богородицу. Ещё этот день именуется Богородичной Пасхой — это была вторая победа над смертью и адом земной Девою — чистейшей и совершеннейшей из всех людей. Молитвенно разделить в этот день радость первой Евхаристии со своим новым архипастырем прибыли многочисленные представители духовенства, несущего свое служение в монастырях и на приходах Вологодской митрополии.

В канун Недели ваий епископ Игнатий возглавил богослужение в кафедральном соборе города Череповца

ИА СеверИнформ — Новости Вологды и Вологодской области, аналитические материалы, интервью, пресс-конференции, новости дня, новости политики, экономики, общества. Сотрудники Социального отдела Вологодской епархии оказывают помощь нуждающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Волгоградская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Вологодская митрополия

Это двунадесятый праздник, когда христиане вспоминают торжественный Вход Господень в Иерусалим на добровольные страдания. Вербное воскресенье также называется Неделей цветоносной. В основе праздника лежит евангельское предание о том, как Иисус Христос перед Своей мученической кончиной и Воскресением прибыл в Иерусалим, и народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви. Люди сопровождали Господа с радостью. Первосвященники иудейские негодовали на Христа за почтение и уважение, которые Ему оказывал народ, и уже задумали убить Спасителя.

Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший Его, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!

В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств.

Перед собравшимися выступил заведующий аспирантурой, профессор кафедры богословия Московской духовной академии, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря игумен Дионисий Шленов.

Духовенству г. Томска, преподавателям, сотрудникам и студентам семинарии игумен Дионисий подробно рассказал об историческом, каноническом и богословском аспектах теории первенства чести и власти Константинопольского патриарха с точки зрения православной экклесиологии.

В этот же день в Вологде запланирована Звонильная программа фестиваля. Концерты колокольных звонов пройдут на трех звонницах: в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре, на Колокольне Софийского собора Вологодского кремля и в Храме Иоанна Предтечи в Рощенье. Отметим, в этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз.

За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран.

Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»

новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Вологде по теме вологодская епархия. В семинаре приняли участие специалисты ГОСНИИР, представители Ярославской и Вологодской митрополий, а также ведущие сотрудники мастерской «Реставратор». Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: благочинный монастырей Вологодской епархии игумен Иоасаф (Вишняков), исполняющий обязанности наместника. В Вологде продолжаются работы по обретению мощей святого праведного Александра Вологодского.

Епархия вологда

Вологодское правительство профинансирует ремонт нескольких церквей — РБК В Вологде открыли региональную программу XXIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.
Вологодская епархия Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
ВОЛОГОДСКАЯ ЕПАРХИЯ В 2003 году клирик Вологодской епархии диакон Александр Липин был запрещён в священнослужении.

Вологодская епархия

Тем временем, Вологодская митрополия официально прокомментировала пропажу священника, а после публикации данного материала, удалила свои комментарии с. Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. В составе митрополии находятся Вологодская и Кирилловская, Тотемская и Великоустюжская, Белозерская и Череповецкая епархии. Проект Вологодской епархии «Хочу в семью» стал победителем конкурса Фонда президентских грантов.

Новости Патриархии

  • Русская Православная Церковь
  • Комментарии
  • Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области
  • Празднование Вербного воскресенья в храме Сорока Севастийских мучеников

Епархия вологда - 88 фото

Его Высокопреосвященству сослужили клирик Свято-Успенского кафедрального собора игумен Вениамин Веселов , настоятель храма Сорока Севастийских мучеников иерей Сергий Вдовин, клирик храма иерей Александр Стариков. На Малом входе к празднику Святой Пасхи митрополитом Марком была вручена богослужебно-иерархическая награда: иерей Сергий Вдовин удостоен права ношения наперсного креста. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора прихода Сорока Севастийских мучеников под регентством Анастасии Бурицкой.

Весь народ внимательно слушал проповедь Господа. После этого к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Спаситель вернулся в Вифанию. Это событие было описано всеми евангелистами: Матфеем 21:1—11 , Марком 11:1—11 , Лукой 19:29—44 , Иоанном 12:12—19. Характерным элементом праздника стал обычай освящать в храмах во время богослужения пальмовые ветви.

С этим связано и другое название праздника — Неделя ваий ветвей , или Неделя цветоносная. Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за праздником закрепилось название «Вербное воскресенье».

Делая сообщение по первому вопросу, митрополит Игнатий отметил: «По сложившейся традиции в Вологодской епархии есть особо значимые исторические дни празднования. В первую очередь это день памяти преподобных отцов Вологодских и день памяти избавления Вологды от моровой язвы. Традиционно в эти дни в Вологде при большом стечении богомольцев проходили крестные ходы с особо чтимыми святынями Вологодской земли». Членам Епархиального совета по данному вопросу дополнительную информацию предоставил секретарь Вологодской епархии иерей Роман Попов.

Обсудив тему, присутствующие постановили: Утвердить представленные предложения по организации крестного хода в день памяти преподобных отцов Вологодских.

Затем состоялся крестный ход: духовенство, братия монастыря и прихожане прошли с молитвой вокруг взорванного в советские годы Спасо-Преображенского собора — главного храма монастыря. На развалинах храма было прочитано Евангелие, свершена молитва о восстановлении святыни. По окончании богослужения митрополит Савва, О. Кувшинников и С. Малышев осмотрели отреставрированный братский корпус, обсудили дальнейшие планы по восстановлению святой обители.

Ранее на градостроительном совете Усть-Кубинского района губернатор Вологодской области инициировал работы по восстановлению Преображенского собора Спасо-Каменного монастыря на Каменном острове Кубенского озера.

Епархия вологда - 88 фото

В Вологде открыли региональную программу XXIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Главная» Новости» Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Глава Вологодской митрополии приветствовал участников областного семейного форума. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии Православное образование Вологодской епархии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий