Тема родительского собрания. 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе 2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника 3. Электронные гаджеты и пятиклассник 4. Итоги учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей». Родительское собрание “Трудности и успехи пятиклассников в 1 четверти” Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники Задачи: выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; выявить причины.
Первое родительское собрание в 5 классе. Как это было
Презентация на тему "Родительское собрание в 5 классе" - скачать презентации по Педагогике | Тематические родительские собрания. Пятый класс • О физиологии и психологических особенностях пятиклассников. •. |
Протоколы родительских собраний | это отличный повод подвести итоги учебного года и рассказать о достижениях и проблемах, которые возникли у учеников. |
Презентация, доклад на тему II родительское собрание в году (5 класс)
Уроки после уроков. О дополнительном образовании. Ученик и коллектив. О школьном уставе и его выполнении школьниками. Девятый класс На пороге взрослости. Родителям о юности.
Как воспитать истинного гражданина. Что нужно знать родителям о ССУЗах. О дополнительном образовании в школе. Как подготовиться к экзаменам. Рассказывают учителя-предметники.
Дисциплина и самодисциплина в жизни человека. О выборе профессии. Как защитить собственного ребенка от опасности. Значение чужого мнения для подростка. Десятый класс Что надо знать родителям и учащимся о ЕГЭ.
Как развить коммуникативную культуру ребенка? Родителям о подростковом возрасте. Как работать со школьным учебником? Школьник и компьютер. Как развить работоспособность школьника. О темпераменте ребенка и его влиянии на учебные достижения. Седьмой класс О взрослении мальчиков и девочек. Школьные предметы в зеркале родительского мнения. Если ребенок не хочет учиться… «Нужные» и не очень школьные предметы.
О полезности и бесполезности телепередач. Ребенок и коллектив. О хорошем и плохом характере. Когда закончились уроки. Что надо знать родителям о профильном образовании. Права и обязанности школьника. Ошибки в воспитании.
Слайд 17 Рабочая тетрадь по биологии Слайд 18 Рабочая тетрадь по английскому языку: Слайд 19 Рабочая тетрадь по истории к учебнику Г.
Годера 2 части Слайд 20 Атлас с комплектом контурных карт не издательства «Дрофа» Слайд 21 Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Богомолова: Слайд 22 Атлас и контурные карты по географии «Сферы» 5-6 класс Слайд 23 Что необходимо иметь на уроках Математики: 2 рабочие тетради 18 или 24 листа в клеточку, тетрадь 18 листов для контрольных работ, тетрадь в клеточку 48 листов для проверочных работ, циркуль, транспортир, линейка ИЗО: папка А3, гуашь, фломастеры, кисти.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе. Слайд 8 Описание слайда: Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно. Слайд 9 Описание слайда: Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Слайд 10 Описание слайда: Чем можно помочь? Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей бабушек, дедушек, сверстников.
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.
Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
🗊Презентация Родительское собрание. 5 класс
Адаптация пятиклассников Родительское собрание в пятом классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых. человека» «Итоговое родительское собрание» «Воля и пути её формирования у учащихся» «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка» «Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее» «Колесо школьной истории. Родительское собрание в 5 классе. Возрастные особенности младшего подростка. Выступление на родительском собрании на тему: «Трудности адаптации пятиклассников в школе».
Примерная тематика родительских собраний
Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу? С каким настроением ходит в школу ваш ребенок? Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе? Сколько времени ваш ребенок делает уроки?
У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух.
Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому - чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение потому что знает, что ребенка мучают головные боли и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным.
С другой стороны - появляется некоторая "безнадзорность" со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей агрессия - начинает капризничать как маленький, играть с малышами уходит к своей первой учительнице или бегать за классным руководителем. А у других наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Конечно, такой подход к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе. Конечно, доля истины в этом есть, и учителя максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношения приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника. Будьте терпеливы.
Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требования учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя и родительский комитет. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех. То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям , ребенок рискует не понять материал следующий.
Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки… Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Так, например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова. Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач.
Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пройдут в играх, потому что в игре проявляется более сильная мотивация чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.
Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. Переход в 5-й класс — важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей — из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба.
У многих детей в этот период повышается тревожность. По второму вопросу слушали Жук С. В этот период происходят существенные изменения в психике ребёнка. У него начинает развиваться теоретическое мышление, так как новые знания, новые представления об окружающем мире изменяют сложившиеся ранее житейские понятия. Переход от детства к отрочеству характеризуется своеобразным мотивационным кризисом, вызванным сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции школьника.
Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала. Физическое воспитание школьника в семье и дома. Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника чередование различных видов труда и отдыха. Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня. Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей. Каждому занятию — определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу — время, а потехе — час». Игра и труд в жизни младших школьников. Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома. Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе. Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.
Родительское собрание накануне Нового года, 5 класс
В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники. Родительское собрание «Воспитание у школьников ответственного отношения к учёбе», 5 класс. Родительское собрание «Воспитание у школьников ответственного отношения к учёбе», 5 класс. 5 КЛАСС Тематика родительских собраний в 5 классе В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом.
Тематика родительских собраний
Родительское собрание накануне Нового года, 5 класс | Родительское собрание в 5 «А» классе Тема: «Итоги II четверти Критерии. |
Презентация на тему Родительское собрание в 5 классе 3 четверть | Темы родительских собраний, 5 класс. I четверть Тема: Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-м классе Вопросы для обсуждения: 1. Роль семьи и ее значение в адаптации школьника в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями. |
Родительское собрание. 5 класс - презентация онлайн | Просили Вы меня рассказать про родительское собрание в 5 классе. |
Родительские собрания 5 класс разработки | Тематические родительские собрания. Пятый класс • О физиологии и психологических особенностях пятиклассников. •. |
Темы родительских собраний в школе в 5 классе
Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей". Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение. Тема родительского собрания. 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе 2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника 3. Электронные гаджеты и пятиклассник 4. Итоги учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей». В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы. Просили Вы меня рассказать про родительское собрание в 5 классе.
🗊Презентация Родительское собрание. 5 класс
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.
Ребенок и коллектив. О хорошем и плохом характере. Когда закончились уроки. Что надо знать родителям о профильном образовании. Права и обязанности школьника. Ошибки в воспитании. Чем они чреваты для родителей?
Предметы точного цикла. Как научить ребенка быть самостоятельным в учении? Об авторитете. Ребенок в школе и дома. Две стороны одной медали? О положительных и отрицательных эмоциях в воспитании. Уроки после уроков. О дополнительном образовании. Ученик и коллектив.
Расскажите об особенностях своего ребенка. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех. То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям , ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки… Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Так, например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова. Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пройдут в играх, потому что в игре проявляется более сильная мотивация чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию. Известно, что возрастные периоды развития детей связаны с определенными новообразованиями, и когда на одной из возрастных ступеней нарушаются нормальные условия развития, то возникает необходимость выполнения недостатков предшествующего периода. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Подростки следуют моде и в одежде, и в прическе, усваивают взрослую манеру ходить и разговаривать, считая непременным атрибутом взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек, мальчики начинают курить. Помимо чувства взрослости у пятиклассников чувствуется тенденция к взрослости стремление казаться и считаться взрослыми. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях. Она бывает различной как по объему, так и по существу. Во-первых, она может быть действительной и формальной; во-вторых, вызывается сложившимися обстоятельствами в семье или предоставляться взрослыми. Так, самостоятельность в учении может быть действительной или существовать в виде свободы в учении, например при отсутствии контроля в семье. Самостоятельность во взаимоотношениях с товарищами, в занятиях и использовании свободного времени может быть, с одной стороны, предоставлена ребенку взрослыми и выражать доверие к нему, а с другой стороны, быть результатом отсутствия достаточного контроля за этой стороной жизни ребенка. Самостоятельность при выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочной опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Самостоятельность ребенка в любимых занятиях имеет разный смысл: один при довольно безразличном отношении взрослых и другой при активном содействии и уважении к его делу. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности что было характерно для младшего школьника на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростка высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех или не успех существенно влияют на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадения оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении. Характерны частые конфликты, агрессивность, стремление обвинить окружающих, нежелание и неумение признать свою вину, доминирование защитных форм поведения и неспособность конструктивно разрешить конфликт.
Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку. Слайд 16 Метод «5П» Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий. Слайд 17 Ю. Гиппенрейтер «Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.