Новости свр академия

СВР, служба внешней разведки Российской Федерации, академия и сотрудники, полковники и генералы, цели, задачи и принципы еще 9 фото. Академия особого назначения. В цикле программ "Код доступа" раскроются тайны самых противоречивых и скандальных персонажей современности.

Боевики "лояльные" к террору США

  • Альма-матер СВР снова носит имя Юрия Андропова, рассказал Нарышкин -
  • Поделиться
  • Академия внешней разведки
  • СВР. Академия особого назначения

Как стать разведчиком? Как попасть в СВР России?

Одновременно, экономико-идеологическое соревнование западного общества потребления и советской модели "развитого" социализма с материальной точки зрения СССР проигрывал. Полки наших магазинов неуклонно пустели, несмотря на введение советского знака качества отечественные товары народ презирал, а на Западе росло число супер и гипермаркетов, качество и ассортимент ширпотреба, и советские люди, ставшие мещанами в эпоху брежневского застоя, начали "делать ноги" на Запад, пользуясь частичным открытием границ и расширением международных контактов. Среди таких перебежчиков и невозвращенцев были и разведчики, которым способствовало то, что они чаще других советских людей находились на передовых рубежах этого соревнования, то есть за границей, и бежать им было намного легче, так как они сами принадлежали к карающим органам, знали что и как надо делать, чтобы не попасться. Когда же сбегал или предавал один разведчик, все, с кем он когда-то учился, работал и кого он знал, делались "невыездными". Их тоже надо было куда-то девать. Кроме того, стабилизация мирового положения, отсутствие крупномасштабных войн, успехи в здравоохранении и социальная защищенность чрезвычайно замедлили естественную убыль кадров разведки, а руководящие должности становились редки. По этой причине объективно требовалось создать "отстойник", куда можно было бы выпихивать неперспективные, стареющие, но еще дееспособные кадры, бесполезно занимавшие дефицитные хлебные должности в центральном аппарате, что преграждало карьерный рост молодых и удачливых сынков высокопоставленных родителей, в том числе из аппарата ЦК КПСС и МИДа. Наконец, в силу сексуальной и демографической иронии, а также в соответствии с требованиями советской кадровой политики, исходящей из того, что у советского разведчика должны быть семейные путы, чтобы он не заглядывался за границей на "шпионок с томным телом", у советских разведчиков в обязательном порядке бывали жены помните, даже киношному легендарному Штирлицу привозили в фашистский Рейх из Москвы на показ жену, которую он почти и не видел-то, лишь чтобы напомнить о ее существовании? От жен у разведчиков рождались не только сыновья наследники и последователи , но и никчемные особи женского пола дочери. И жен, и взрослых дочерей требовалось, в перерывах между загранкомандировками, пристраивать в какую-нибудь служебную "кормушку" в Москве, где они могли бы, не прикладывая больших усилий, получать вдвое больше чем "на гражданке" если удавалось их аттестовать в воинское звание , в стороне от жесткой конкуренции, выдержать которую большинство провинциалок не могло.

Куда-то нужно было ссылать и всех оперработников, которые провинились в быту и не соответствовали высоким морально-этическим требованиям к облику советского разведчика пьяниц, бабников и разведенцев. Все эти причины требовали создания разведкой собственных "отстойников", кадровых "помоек" и "кормушек". Кроме архива ПГУ, управления внешней контрразведки, которое следило за самими разведчиками его начальником был некоторое время известный генерал Калугин, ныне проживающий в США и Научно-исследовательского института разведывательных проблем НИИРПа , одним из таких "отстойных" мест стал и Краснознаменный институт. А чтобы он мог вместить в себя всю эту несчетную армию человеческих отбросов нужно было искусственно раздувать его штаты. Однако в советское время на все существовали нормативы. В том числе и по этой причине КИ официально в 1968 году получил статус высшего учебного заведения, в котором появилось несколько генеральских должностей: начальник института, его заместители, начальники двух факультетов. А уж "полканов" было просто несчетно. И если в действующей армии полковник - это командир полка или даже дивизии, то в КИ, как в Генеральном штабе вооруженных сил, в этом звании мог быть начальник учебного отделения 15-20 человек подчиненных или даже обыкновенный старший преподаватель ни одного подчиненного. Ну а затем, за глухим забором и под грифами секретности можно творить все, что угодно.

Учебные планы ВУЗа не соответствовали типовым учебным планам, утвержденным Минвузом СССР, дипломы выписывались на вымышленные названия специальностей, но в специальном учебном заведении, подведомственном КГБ СССР, проверить ничего было нельзя, ведь даже сам факт наличия такого заведения был секретным. Конечно, формально и Минвуз, и комитет партийного контроля, и Комитет народного контроля могли в рамках своей компетенции проводить ревизии, но в реальности авторитет Андропова был гарантией неприкасаемого статуса и КГБ, и его отдельных подразделений. Однако, в советское время старались хотя бы формально оправдать статус ВУЗа, и в КИ, как в единственном профильном институте разведки, в условиях отсутствия государственного стандарта на обучение по специальности "Внешняя разведка", кипела инициативная работа по созданию бесценной теории советской разведдеятельности, которую, правда, никто на практике не использовал, настолько она была секретной. К тому же, со своей стороны разведка не могла поделиться с собственным учебным заведением последними достижениями и успехами, чтобы, не дай бог, не разгласить чего лишнего о действующих агентах и операциях. В результате этой взаимной перестраховки даже в секретные учебные пособия попадали примеры 50-летней давности, давно потерявшие всякую актуальность, но из которых в КИ дополнительно убирались все индивидуально-определенные признаки в целях конспирации. Практические примеры из жизни получались, как те слова из песни про "Знатоков": если кто-то кое-где у нас порой… Отставными, проштрафившимися или провалившимися шпионами писались обезличенные и выхолощенные секретные учебники, над которыми смеялись и откровенно издевались все удачливые и более профессиональные практические работники этих разведчиков-теоретиков прямо спрашивали: если вы такие умные, почему вы очутились в КИ? Единственное, что без преувеличения и по-настоящему было ценным в КИ, так это обучение иностранным языкам. Строго говоря, именно для этого и были изначально придуманы трехгодичные факультеты. Туда попадали бывшие опера из контрразведывательных подразделений на местах или провинциальные выпускники неязыковых ВУЗов вроде нашего нынешнего президента Путина.

В группах максимум по 5 человек этих уже умудренных оперативным опытом старших офицеров три года молоденькие преподавательницы - в основном, дочери действующих или бывших разведчиков - старались научить бегло говорить и писать по-иностранному. Немолодым уже людям давалось это с большим трудом. Были и такие, кого приходилось отчислять уже в процессе обучения из-за полной непригодности. Важной и вполне полноценной составляющей учебного плана подготовки будущих разведчиков на трехгодичных факультетах были и общеобразовательные предметы с углубленным изучением международных проблем, которые, в отличие от специальных оперативных дисциплин, преподавались в КИ людьми, истинно знающими свое дело. Ведь большинству будущих оперработников-"подкрышников" предстояло заниматься шпионской деятельностью параллельно и под "крышей" легальных совзагранучреждений, выполняя для конспирации и полный объем работы по должностям прикрытия. Нужно было, так сказать, соответствовать, чтобы на равных общаться с будущими гражданскими коллегами, с так называемыми "чистыми" дипломатами, внешторговцами, международными журналистами, выпускниками МГИМО, академии внешней торговли, дипломатической академии, института стран Азии и Африки и других престижных политических и экономических ВУЗов, которые только того и ждали, чтобы подловить разведчиков о принадлежности которых к "органам" все и всегда прекрасно знали на просчетах и промахах их новой гражданской специальности. И вот бывшие чекисты-контрразведчики или выпускники отраслевых ВУЗов упорно и целенаправленно грызли в КИ гранит специальных наук, чтобы соответствовать в полной мере специальности "Международные отношения", которая значилась в каишном официальном дипломе, который, правда, так никто на руки и не получил. Правда, всегда было не слишком понятно, зачем для получения комплекса открытых по сути знаний, нужно скученно собирать в одном месте совершенно секретные кадры, подвергая их самих, их будущую агентуру и операции смертельному риску. Кому это было нужно и удобно?

Вопрос этот - риторический, примерно одного плана с теми, на которые коммунистические идеологи до сих пор не дали внятных ответов: На кого объективно работали Сталин и его подручные, уничтожая накануне войны цвет военных и управленческих кадров? Победил ли советский народ фашизм благодаря "мудрому" руководству вождя или несмотря на него, вопреки ему? Кадровые идеологи от разведки всегда оправдывали сам факт существования своего собственного закрытого ВУЗа необходимостью обучения специфическим знаниям и предметам. Одной из таких наук, а для многих - любимой и действительно захватывающей, была отработка навыков обнаружения и ухода от наружного наблюдения. Этот предмет был практическим и по-настоящему "шпионским": "наружку" за слушателями осуществляли реальные сотрудники настоящей "семерки" - 7 управления КГБ. Здесь разгорались нешуточные страсти, потому что слушателям ставили оценки, влияющие на будущую работу, а "наружники" в процессе даже учебных операций рисковали своей профессиональной гордостью. Помню, как однажды одна бригада даже пошла на грубый служебный подлог, подделав наряды и отчеты, и вообще отказавшись от факта осуществления наблюдения на зачетном занятии за одним из слушателей, после того, как тот в совершенно неожиданном месте в городе буквально исчез из под наблюдения, как сквозь землю провалился, а пять взрослых мужиков и теток с выпученными глазами бегали как сумасшедшие по крошечному московскому дворику, не зная, куда двигаться дальше, и не догадываясь, что, умирая со смеху, слушатель за ними наблюдает из окна неприметной мастерской по ремонту обуви и составляет их точное описание, включая самые мелкие детали одежды и поведения, и сожалея, что у него нет с собой кинокамеры. Однако и на этих практических занятиях, максимально приближенных к "боевой" обстановке, навыки будущих разведчиков, которым предстояло работать за границей, вырабатывались и совершенствовались пешком, а также в условиях общественного транспорта и трущоб советской Москвы. Применимость и практическая ценность таких навыков для человека, которому затем предстояло очутиться за рулем дипломатического автомобиля среди аккуратных вилл в крошечном Берне или небоскребов в разбитом на ровные квадраты Нью-Йорке, весьма сомнительны.

Практические занятия по проведению конспиративных встреч с агентурой, явок, тайниковых операций, вербовочных подходов проводились в городе с "дедами" - так называемыми, приватными преподавателями, бывшими сотрудниками органов, пенсионерами, средний возраст которых составлял 70-75 лет. Эти мамонты шпионской работы, закончившие свою профессиональную деятельность 15-20 лет тому назад, в теории, по задумке разработчиков курса обучения, были призваны во время индивидуальных практических занятий моделировать современные зарубежные условия. Сами догадываетесь, что из этого получалось на практике в советской Москве 70-80-х годов у стариков-чекистов прежней закваски, которые работали за рубежом в 50-е годы. Сколько анекдотов накопилось у слушателей КИ об этих контактах с живой, но еле дышащей историей разведки - не перечесть. Их передавали из поколения в поколение, равно как и "прибамбасы" каждого "деда"! К одному нужно было все время заходить слева, так как на правое ухо он был глухим, мог ничего не услышать из всей двухчасовой беседы и потом написать в отчете, что слушатель якобы ничего ему значимого не сообщил. Другому нужно было тайком, в нарушение всех правил конспирации, отдать конспект беседы потому, что он вообще не запоминал фамилии, даты и конкретные события и мог напутать в отчете. Третьему нужно было приносить чекушку водки или коньяку, чтобы он согрелся во время прогулки на осеннем ветру. А с четвертым требовалось планировать прогулки и встречи так, чтобы он мог ходить в туалет каждые 10 минут и это - в Москве советского времени, где вообще почти не было приличных публичных туалетов!

По-человечески, их было жалко, а с профессиональной точки зрения, такое обучение было убожеством. Кроме того, трудно передать словами всю палитру ощущений от имитации вербовочной беседы, которая проводилась будущим молодым опером с глубоким стариком, начинавшим работу в органах еще при Ежове и Берии и изображавшим из себя гражданина капиталистической державы в грязной советской пельменной. Поэтому было совершенно оправданно и естественно, что после прихода выпускника из КИ в центральный аппарат разведки, ему сразу советовали забыть всю ерунду, которой его научили в институте за три года, и немедленно начинали переучивать в соответствии с реальными требованиями конкретного подразделения помните, у Райкина: Забудьте дедукцию и индукцию, давайте продукцию! В "отстойнике" разведки ширилась и крепла также научно-исследовательская деятельность, писались совершенно секретные диссертации, даже название которых, в силу всем понятной специфики, составляло государственную тайну, а уж защита и подавно проходила в узком семейном кругу исключительно самих же разведчиков, допущенных к этой страшной тайне, вдалеке от конкуренции открытых научных коллективов и жестких требований ВАКа. После закрытой защиты, диссертации никто никогда больше не читал, в силу их высокой секретности и ограничения доступа к вершинам научной мысли разведки.

Ранее доступ журналистам сюда был закрыт. Но сегодня впервые в истории отечественного телевидения мы побываем там, где готовят кадры для внешней разведки - нами получен код доступа в Академию внешней разведки России Год создания фильма: 2017 ВИДЕО: Код доступа СВР.

Хромова, профессора кафедры оперативно-разыскной... Сотрудники кафедры информационных технологий и организации расследования киберпреступлений приняли участие в XIII Форуме безопасного Интернета 25. Организаторами представительного мероприятия в котором приняли участие свыше 500 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, профессиональных и научных сообществ, родительских и иных общественных объединений, бизнес-сообщества, выступили Лига безопасного Интернета, Национальный центр помощи пропавшим и пострадавшим детям. Сотрудники Екатеринбургского филиала выступили на Международной научно-практической конференции «Развитие современной юридической науки: теория и практика» 24. В работе форума в дистанционном формате приняли участие заведующий кафедрой криминалистики Екатеринбургского филиала, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России В. Карагодин и доцент кафедры уголовного права, криминологии и уголовного процесса, кандидат юридических наук,... Проведен учебно-методический сбор по вопросам организации работы с обучающимися 24. В его работе приняли участие сотрудники отдела организации образовательной деятельности Следственного комитета, руководство, профессорско-преподавательский и педагогический состав ведомственных академий и кадетских корпусов. Модератором мероприятия выступила Московская академия Следственного комитета имени... Заведующий кафедрой русского и иностранных языков принял участие в конференции «Развитие потенциала семьи в современном мире» 24. Орехово-Зуево была организована международная научно-практическая конференция «Развитие потенциала семьи в современном мире».

Но узнать об этих невероятно сложных и опасных заданиях можно будет только спустя десятилетия, когда снимут гриф "Строго секретно". Он пока еще стоит даже на многих операциях советских разведчиков. А то, что стало известно, потрясает воображение. Она приехала сказать: "Спасибо, Геворг Андреевич, за спасение моего деда! Теперь диалог с британцами охладел. Но советские разведчики, супруги Геворк и Гоар Вартанян — герои и для них. Оперативные псевдонимы — Анри и Анита — в 1943 году разоблачили в Тегеране немецких диверсантов, сорвали покушение на Сталина, Рузвельта и Черчилля. Большие подвиги — большая любовь.

A курс внешней разведки

Изначально она называлась Школой особого назначения ШОН и готовила кадры для советских спецслужб. После смерти Юрия Андропова институт был назван его именем. А в декабре 1991 года, с образованием Службы внешней разведки РФ, он перешел в ее подчинение. В 1994 году произошло очередное переименование - теперь это стало называться Академией внешней разведки АВР. Такое название сохраняется и по сей день. Требования для поступления в Академию внешней разведки Чтобы поступить в академию внешней разведки, нужно соответствовать следующим требованиям: Возраст от 22 до 30 лет Наличие высшего образования Отличное знание иностранного языка английского, немецкого, французского, испанского, китайского, арабского, фарси или др. Хорошее состояние здоровья и физическая подготовка Успешное прохождение тестов на профпригодность и собеседований Проверка образованности и культурного уровня Получение положительного заключения от приемной комиссии Как видно, конкурс очень высокий.

Отбор в академию внешней разведки длится несколько месяцев и включает множество испытаний - от проверки знания языков до психологических тестов и физической подготовки. Обучение в Академии внешней разведки Если вы прошли отбор и были зачислены, то предстоит от 1 года до 3 лет учебы. Этот срок определяется индивидуально. В период обучения курсанты АВР получают псевдонимы и вымышленные биографии. Это связано с конспирацией и сохранением государственной тайны. Программа обучения в академии внешней разведки засекречена.

Кстати, поступающий должен свободно владеть каким-либо иностранным языком, а за время учебы ему дают еще один или два». После смерти Юрия Андропова институту было присвоено его имя. Требования и отбор кандидатов в Академию внешней разведки На учебу в Академию внешней разведки принимаются граждане России в возрасте от 22 до 30 лет, имеющие высшее образование, отлично владеющие иностранным языком и годные по состоянию здоровья. Возраст: 22-30 лет.

Все эти годы доступ журналистам сюда был закрыт. СВР Хочешь стать разведчиком?

Следующие фильмы и передачи на канале Звезда в 20:15 08. Герой картины Федор встречает на одной из станц...

Управление «С» — это элита разведки О нелегалах мы сами узнаём лишь после их провалов.

Например, никто и не вспомнил бы в «Лесной школе» Мишу Васенкова, если бы не предательство тоже бывшего выпускника Ка-И полковника внешней разведки Александра Потеева. За какие заслуги преподаватель колледжа из Йонкерса в 80-х был удостоен звезды Героя Советского Союза, а затем и звания генерал-майора, вряд ли мы скоро узнаем. Как поступить на учебу в Академию внешней разведки На учёбу туда принимаются лица, граждане России, имеющие высшее образование, в возрасте до 30 лет, физически здоровые, обладающие способностями к изучению иностранных языков и достаточным уровнем общеобразовательной, политической, научно-технической подготовки и общей культуры.

О поступлении в академию информация скупа Набором в разведчики занимается кадровая служба СВР. Она находится по адресу: Москва, ул. Отбирают способных служить в разведке… С кандидатом на приём работают минимум в течение полугода.

Изучают, проверяют, беседуют… В академию сдают экзамены: по иностранному языку, другим предметам, проходят тестирование… Желательно, чтобы поступающий владел каким-либо иностранным языком.

Академия внешней разведки

По данным Службы внешней разведки России, Соединенные Штаты обучили более 60 боевиков на военной базе Ат-Танф в Сирии для совершения терактов и убийств. СВР: в США полагают, что российские стипендиаты могут стать пятой колонной. На сайте Службы внешней разведки есть раздел о том, как стать разведчиком. Накануне 80-летнего юбилея Академии внешней разведки директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин дал интервью о том, кто сегодня идет учиться в одно из самых. высшее специальное учебное заведение, входящее в структуру СВР.

Легенды армии (2023)

  • Легенды армии (2023)
  • Российская таможенная академия Владивостокский филиал
  • Videos Код доступа. СВР. Академия особого назначения. |
  • Газета «Суть времени»

Их называли каскадерами. Служба внешней разведки РФ отмечает 100-летие

41 гг., стр. 250. За подготовку кадровых офицеров Службы Внешней Разведки(СВР) отвечает Академия Внешней Разведки(АВР). Академия внешней разведки. Ордена Жукова Краснознамённая Академия внешней разведки! Академия особого назначения. В цикле программ "Код доступа" раскроются тайны самых противоречивых и скандальных персонажей современности.

Академия внешней разведки. Критический взгляд

Понятно, что вербовке агентов уделялось особенное внимание. По словам Зилкова, «каскадеры» вербовали и крестьян, и высокопоставленных государственных деятелей. Но сверху пришло распоряжение о штурме. Вспоминая о заслугах «Каскада», Александр Иванович вновь обращается к песне, вспоминает гимн нелегальной разведки — «Без права на славу, во славу державы! Мы отмечали его день рождения в октябре 1980 года. Он воевал тогда в кабульской команде. Я, можно сказать, проводил его в бой. Вскоре его опергруппа выдвинулась в район Чарикара. Там попала в окружение рота 40-й армии, — восстанавливает давно минувшие события разведчик.

За эту операцию Белюженко был удостоен высшей государственной награды. Благодаря его мужеству свыше получаса он один, тяжело раненный, сдерживал наступление врага выжили десятки его товарищей. Подмога подоспела, когда у Виталия оставались последние патроны в пистолете и две гранаты, он уже готовился подорвать душманов вместе с собой. Наш разговор опять прерывает веселый куплет: «Пролетели дни, как листопад, и ушел в Кабул отряд «Каскад». Старенький кассетник и меня переносит в далекие уже 1980-е. Так получилось, что мне в то время выпало лежать с травмированной ногой в отделении военно-полевой хирургии Военно-медицинской академии в Ленинграде. Раненые из Афганистана прибывали ежедневно. И те, почти мальчишеские лица, опаленные войной, и запах гниющей, разорванной человеческой плоти, и песни, наполненные грохотом снарядов, я помню по сей день.

И вряд ли когда-то забуду. Погоны надел в 14 лет, поступив в 5-ю спецшколу ВВС. Но по состоянию здоровья летать не смог. Поэтому поступил и успешно окончил Ленинградское высшее военно-морское училище. Служил на Тихоокеанском флоте.

Если бы не она, то мы создали бы атомное оружие только к середине 1950-х. А так мы испытали нашу атомную бомбу в 1949-м, к великому изумлению Трумэна и Черчилля. А потом и водородную.

И установился ядерный паритет — планы тотальной войны против СССР были перечёркнуты. Это яркая страница жизни разведки, заслуга руководства разведки тех лет и конкретно Павла Михайловича Фитина и его окружения. К сожалению, сегодня в учебниках истории для средней школы про разведку практически ничего нет. А надо бы о разведке больше писать. Многое мы и не можем рассказать, но стараемся показать молодёжи, что разведчик готов на подвиги и самопожертвование, если Родина потребует. И в военное, и в мирное время. Надеюсь, не открою большого секрета: в недалеком будущем с подачи Сергея Евгеньевича Нарышкина мы откроем новое здание Музея нашей Службы на Остоженке. Но и тогда, на большей площади, мы сможем рассказать разве что о 10 процентах из того,что реально было сделано.

Рассказать доходчиво и интересно… Шесть лет назад мы стали проводить ежегодный «День памяти» — всем составом Совета мы посещаем могилы наших разведчиков, возлагаем цветы, открываем памятники. В 2015 году я открывал в Челябинске прекрасный памятник Исхаку Абдуловичу Ахмерову работы скульптора Андрея Ковальчука. В 2018 году в городе Кашин Тверской области весь состав Совета присутствовал на открытии памятника Артуру Христиановичу Артузову. В 2013 году в Белоруссии я открывал памятный знак в честь легендарного разведчика Михаила Исааковича Мукасея… Дважды в год с выпускниками и слушателями Академии мы по инициативе Управления кадров выезжаем на Можайскую линию обороны. Останавливаемся сначала у памятника Зое Космодемьянской, возлагаем цветы, выступаем перед молодыми ребятами — и чувствуется, что они проникаются сознанием, что такое война, сколько людей погибло... Мне, как человеку, у которого войну прошла вся семья, а дядя погиб 9 мая 1945 года под Прагой, очень горько слышать, когда пытаются переиначить итоги войны. То в Польше заявляют, что советские войска могли бы пораньше освободить Освенцим, то Трамп уверяет, что победу в той войне одержали США и Великобритания. А как же Советский Союз, который положил 27 миллионов жизней на алтарь Победы?

Всему этому нужно противопоставлять чёткое понимание истории. Я знаю, сколько делают для этого Российское историческое общество и Российское военно-историческое общество. И эту работу надо продолжать! Не случайно сейчас Министерство обороны Российской Федерации рассекречивает и публикует новые материалы. Мы можем оперировать совершенно чёткими фактами, свидетельствами очевидцев. Общая историческая память объединяет наше общество. В этой связи, как постоянный читатель «Воронцова поля», хотел бы отметить важность проводимой вами работы в деле исторического просвещения. Хочу особо подчеркнуть, что материалы, посвящённые истории разведки, как раз отвечают критериям взвешенности и объективности, которой зачастую не хватает современной журналистике.

Но сегодня стоит задача показать обществу её роль. Фактически разведка — передовой боевой отряд нашего государства.

Поэтому нам приходилось изучить слушателя настолько, чтобы поручиться за него, как за свою правую руку.

А в конце учёбы на каждого выпускника мы писали характеристики, которые и определяли его судьбу О поступлении в Академию генерал Голубев : «Отбирают способных работать в разведке… С кандидатом на приём в Академию разведки — а туда поступают люди только с высшим образованием — работают минимум в течение полугода. Изучают, проверяют, беседуют… В академию сдают экзамены — по иностранному языку, по другим предметам, проходят тестирование… Кстати, поступающий должен свободно владеть каким-либо иностранным языком, а за время учёбы ему дают ещё один или два» [5]. В год создания на первый курс набрали 30 человек.

Обучали, в том числе, дипломатическому этикету, хорошим манерам и умению одеваться. В советские времена слушатели направлялись в воздушно-десантные дивизии, где проходили парашютную подготовку.

В Школе безопасности помогает обрести навыки написания текстов, докладов, аналитических записок. Вевюрко Илья Сергеевич Преподаватель истории Преподаватель высшей квалификационной категории, старший преподаватель кафедры философии религии и религиоведения МГУ им. Дивакова Марина Владимировна Преподаватель русского языка Педагогический стаж 25 лет. Преподает дисциплины: риторика, русский язык и культура речи, деловой русский язык, язык делового общения, культура речи. Составитель заданий ЕГЭ. Председатель предметной комиссии по русскому языку на вступительных экзаменах с 2003 г. Первый преподаватель при Академии ФСБ по русскому языку.

Соболев Виктор Ермолаевич Преподаватель обществознания Педагогический стаж 40 лет. Преподаватель высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, ветеран труда, отличник образования РФ. Награжден медалью «850-летие Москвы». Авторские разработки курса обществознания, имиджелогии, истории реформ в России и др. Наумова Галина Николаевна Преподаватель математики и физики Педагогический стаж: 28 лет. Кандидат физико-математических наук, учитель первой квалификационной категории, заведующий сектором научной информации ФГБУН Института молекулярной генетики РАН; руководитель предметной кафедры математики «Школа «Покровский квартал», главный редактор 1989-2008 г. Косицына Евгения Федоровна Преподаватель русского языка и литературы Педагогический стаж 15 лет. Кандидат филологических наук, доцент, эксперт ЕГЭ, ежегодно участвует в проверке работ, выполненных выпускниками на ЕГЭ, автор более 40 учебно-методических пособий, научных статей и монографий по русскому языку, член предметной комиссии по русскому языку ЕГЭ г. Опытный педагог, разработчик интерактивных авторских курсов по русскому языку.

Кутафина, учитель высшей квалификационной категории. Председатель предметной комиссии по русскому языку; тестор лингводидактическое тестирование по русскому языку, сертификат.

На Украине ликвидирована Академия внешней разведки

Служба внешней разведки России. Хабаровский филиал Московской академии Следственного комитета Российской Федерации имени А.Я. Сухарева приглашает принять участие в Всероссийской научно-практической. СВР, служба внешней разведки Российской Федерации, академия и сотрудники, полковники и генералы, цели, задачи и принципы еще 9 фото. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Академию внешней разведки нелегко было и раньше, и теперь.

Академия свр - фото сборник

Однако в советское время на все существовали нормативы. В том числе и по этой причине КИ официально в 1968 году получил статус высшего учебного заведения, в котором появилось несколько генеральских должностей: начальник института, его заместители, начальники двух факультетов. А уж "полканов" было просто несчетно. И если в действующей армии полковник - это командир полка или даже дивизии, то в КИ, как в Генеральном штабе вооруженных сил, в этом звании мог быть начальник учебного отделения 15-20 человек подчиненных или даже обыкновенный старший преподаватель ни одного подчиненного. Ну а затем, за глухим забором и под грифами секретности можно творить все, что угодно. Учебные планы ВУЗа не соответствовали типовым учебным планам, утвержденным Минвузом СССР, дипломы выписывались на вымышленные названия специальностей, но в специальном учебном заведении, подведомственном КГБ СССР, проверить ничего было нельзя, ведь даже сам факт наличия такого заведения был секретным. Конечно, формально и Минвуз, и комитет партийного контроля, и Комитет народного контроля могли в рамках своей компетенции проводить ревизии, но в реальности авторитет Андропова был гарантией неприкасаемого статуса и КГБ, и его отдельных подразделений. Однако, в советское время старались хотя бы формально оправдать статус ВУЗа, и в КИ, как в единственном профильном институте разведки, в условиях отсутствия государственного стандарта на обучение по специальности "Внешняя разведка", кипела инициативная работа по созданию бесценной теории советской разведдеятельности, которую, правда, никто на практике не использовал, настолько она была секретной. К тому же, со своей стороны разведка не могла поделиться с собственным учебным заведением последними достижениями и успехами, чтобы, не дай бог, не разгласить чего лишнего о действующих агентах и операциях.

В результате этой взаимной перестраховки даже в секретные учебные пособия попадали примеры 50-летней давности, давно потерявшие всякую актуальность, но из которых в КИ дополнительно убирались все индивидуально-определенные признаки в целях конспирации. Практические примеры из жизни получались, как те слова из песни про "Знатоков": если кто-то кое-где у нас порой… Отставными, проштрафившимися или провалившимися шпионами писались обезличенные и выхолощенные секретные учебники, над которыми смеялись и откровенно издевались все удачливые и более профессиональные практические работники этих разведчиков-теоретиков прямо спрашивали: если вы такие умные, почему вы очутились в КИ? Единственное, что без преувеличения и по-настоящему было ценным в КИ, так это обучение иностранным языкам. Строго говоря, именно для этого и были изначально придуманы трехгодичные факультеты. Туда попадали бывшие опера из контрразведывательных подразделений на местах или провинциальные выпускники неязыковых ВУЗов вроде нашего нынешнего президента Путина. В группах максимум по 5 человек этих уже умудренных оперативным опытом старших офицеров три года молоденькие преподавательницы - в основном, дочери действующих или бывших разведчиков - старались научить бегло говорить и писать по-иностранному. Немолодым уже людям давалось это с большим трудом. Были и такие, кого приходилось отчислять уже в процессе обучения из-за полной непригодности.

Важной и вполне полноценной составляющей учебного плана подготовки будущих разведчиков на трехгодичных факультетах были и общеобразовательные предметы с углубленным изучением международных проблем, которые, в отличие от специальных оперативных дисциплин, преподавались в КИ людьми, истинно знающими свое дело. Ведь большинству будущих оперработников-"подкрышников" предстояло заниматься шпионской деятельностью параллельно и под "крышей" легальных совзагранучреждений, выполняя для конспирации и полный объем работы по должностям прикрытия. Нужно было, так сказать, соответствовать, чтобы на равных общаться с будущими гражданскими коллегами, с так называемыми "чистыми" дипломатами, внешторговцами, международными журналистами, выпускниками МГИМО, академии внешней торговли, дипломатической академии, института стран Азии и Африки и других престижных политических и экономических ВУЗов, которые только того и ждали, чтобы подловить разведчиков о принадлежности которых к "органам" все и всегда прекрасно знали на просчетах и промахах их новой гражданской специальности. И вот бывшие чекисты-контрразведчики или выпускники отраслевых ВУЗов упорно и целенаправленно грызли в КИ гранит специальных наук, чтобы соответствовать в полной мере специальности "Международные отношения", которая значилась в каишном официальном дипломе, который, правда, так никто на руки и не получил. Правда, всегда было не слишком понятно, зачем для получения комплекса открытых по сути знаний, нужно скученно собирать в одном месте совершенно секретные кадры, подвергая их самих, их будущую агентуру и операции смертельному риску. Кому это было нужно и удобно? Вопрос этот - риторический, примерно одного плана с теми, на которые коммунистические идеологи до сих пор не дали внятных ответов: На кого объективно работали Сталин и его подручные, уничтожая накануне войны цвет военных и управленческих кадров? Победил ли советский народ фашизм благодаря "мудрому" руководству вождя или несмотря на него, вопреки ему?

Кадровые идеологи от разведки всегда оправдывали сам факт существования своего собственного закрытого ВУЗа необходимостью обучения специфическим знаниям и предметам. Одной из таких наук, а для многих - любимой и действительно захватывающей, была отработка навыков обнаружения и ухода от наружного наблюдения. Этот предмет был практическим и по-настоящему "шпионским": "наружку" за слушателями осуществляли реальные сотрудники настоящей "семерки" - 7 управления КГБ. Здесь разгорались нешуточные страсти, потому что слушателям ставили оценки, влияющие на будущую работу, а "наружники" в процессе даже учебных операций рисковали своей профессиональной гордостью. Помню, как однажды одна бригада даже пошла на грубый служебный подлог, подделав наряды и отчеты, и вообще отказавшись от факта осуществления наблюдения на зачетном занятии за одним из слушателей, после того, как тот в совершенно неожиданном месте в городе буквально исчез из под наблюдения, как сквозь землю провалился, а пять взрослых мужиков и теток с выпученными глазами бегали как сумасшедшие по крошечному московскому дворику, не зная, куда двигаться дальше, и не догадываясь, что, умирая со смеху, слушатель за ними наблюдает из окна неприметной мастерской по ремонту обуви и составляет их точное описание, включая самые мелкие детали одежды и поведения, и сожалея, что у него нет с собой кинокамеры. Однако и на этих практических занятиях, максимально приближенных к "боевой" обстановке, навыки будущих разведчиков, которым предстояло работать за границей, вырабатывались и совершенствовались пешком, а также в условиях общественного транспорта и трущоб советской Москвы. Применимость и практическая ценность таких навыков для человека, которому затем предстояло очутиться за рулем дипломатического автомобиля среди аккуратных вилл в крошечном Берне или небоскребов в разбитом на ровные квадраты Нью-Йорке, весьма сомнительны. Практические занятия по проведению конспиративных встреч с агентурой, явок, тайниковых операций, вербовочных подходов проводились в городе с "дедами" - так называемыми, приватными преподавателями, бывшими сотрудниками органов, пенсионерами, средний возраст которых составлял 70-75 лет.

Эти мамонты шпионской работы, закончившие свою профессиональную деятельность 15-20 лет тому назад, в теории, по задумке разработчиков курса обучения, были призваны во время индивидуальных практических занятий моделировать современные зарубежные условия. Сами догадываетесь, что из этого получалось на практике в советской Москве 70-80-х годов у стариков-чекистов прежней закваски, которые работали за рубежом в 50-е годы. Сколько анекдотов накопилось у слушателей КИ об этих контактах с живой, но еле дышащей историей разведки - не перечесть. Их передавали из поколения в поколение, равно как и "прибамбасы" каждого "деда"! К одному нужно было все время заходить слева, так как на правое ухо он был глухим, мог ничего не услышать из всей двухчасовой беседы и потом написать в отчете, что слушатель якобы ничего ему значимого не сообщил. Другому нужно было тайком, в нарушение всех правил конспирации, отдать конспект беседы потому, что он вообще не запоминал фамилии, даты и конкретные события и мог напутать в отчете. Третьему нужно было приносить чекушку водки или коньяку, чтобы он согрелся во время прогулки на осеннем ветру. А с четвертым требовалось планировать прогулки и встречи так, чтобы он мог ходить в туалет каждые 10 минут и это - в Москве советского времени, где вообще почти не было приличных публичных туалетов!

По-человечески, их было жалко, а с профессиональной точки зрения, такое обучение было убожеством. Кроме того, трудно передать словами всю палитру ощущений от имитации вербовочной беседы, которая проводилась будущим молодым опером с глубоким стариком, начинавшим работу в органах еще при Ежове и Берии и изображавшим из себя гражданина капиталистической державы в грязной советской пельменной. Поэтому было совершенно оправданно и естественно, что после прихода выпускника из КИ в центральный аппарат разведки, ему сразу советовали забыть всю ерунду, которой его научили в институте за три года, и немедленно начинали переучивать в соответствии с реальными требованиями конкретного подразделения помните, у Райкина: Забудьте дедукцию и индукцию, давайте продукцию! В "отстойнике" разведки ширилась и крепла также научно-исследовательская деятельность, писались совершенно секретные диссертации, даже название которых, в силу всем понятной специфики, составляло государственную тайну, а уж защита и подавно проходила в узком семейном кругу исключительно самих же разведчиков, допущенных к этой страшной тайне, вдалеке от конкуренции открытых научных коллективов и жестких требований ВАКа. После закрытой защиты, диссертации никто никогда больше не читал, в силу их высокой секретности и ограничения доступа к вершинам научной мысли разведки. Остаток своих дней они пылились в архивах спецчасти КИ, так что практического значения для разведки эта научная деятельность не имела. Однако она представляла прямую практическую ценность для отдельно взятого диссертанта. Ведь, кандидатская или докторская степень, как известно, в советское время не только тешила тщеславие какого-нибудь солдафона в полковничьих или генеральских погонах, но и давала вполне вещественные и ощутимые материальные выгоды: например, прибавку к зарплате, законное право на лишние квадратные метры при распределении советских государственных квартир и т.

Изменение статуса и рост количества факультетов в КИ неминуемо приводили к расширению численности руководящего, административного и преподавательского состава, слушателей, обслуживающего персонала. А все это изначально противоречило требованиям обеспечения безопасности, не только с точки зрения сохранности секретной документации, но и, прежде всего, защиты главной силы разведки - ее будущего оперсостава. Конечно, на бумаге в институте предусматривались некоторые формальные меры безопасности. В качестве пропусков слушатели использовали обезличенные документы, где вообще отсутствовали персональные данные, а для удобства общения внутри института получали также, так называемые, "школьные" фамилии, призванные защитить их носителей от расшифровки в основном перед рядовым преподавательским и обслуживающим персоналом. Ибо многочисленное начальство - начальники учебных отделений, курсов и факультетов, а также кадровики все равно по должности знали истинные данные на слушателей из секретных личных дел, а сами слушатели довольно быстро начинали близко общаться между собой вне стен этого заведения, в том числе, семьями, рано или поздно раскрывая друг другу свои истинные установочные данные. Иногородние вообще проживали скученно в одном семейном общежитии, как в единой коммунальной квартире, где между детьми и женами будущих разведчиков секретов по умолчанию быть не могло. Кроме того, все разведчики поголовно обязаны были состоять в рядах КПСС, так как разведка по определению была передовым вооруженным отрядом партии. Те, кто попадал в КИ комсомольцем, должны были вступить в партию за время обучения.

Требования Устава КПСС, со времен подпольной партийной работы до революции и на захваченных врагом территориях, более не предусматривали возможности партийного учета под псевдонимами. Анкеты вступающего, заявления, характеристики и рекомендации вступающему трех членов КПСС оформлялись по истинным фамилиям. Секретари партбюро и парткомов, организующие эту работу имели обобщенные данные.

Безвозвратно для военного потенциала страны потеряна сама дорогостоящая атомная субмарина, но ее еще можно достать, чтобы изъять секретные коды и шифры, сведя потери только к материальному ущербу, гибели личного состава и к подмоченной репутации до цинизма прагматичного верховного главнокомандующего, почетного подводника России, который преспокойно продолжал загорать с женой на пляже в Сочи и по-мальчишески лихо рассекал на импортных скутерах волны Черного моря, пока его подчиненные, моряки-североморцы героически задыхались в ледяной пучине Баренцева моря, а адмиралы врали напропалую всему миру по давно известной и отработанной схеме: все хорошо прекрасная маркиза... Да, не установленная вражеская подводная лодка Краснознаменный институт, как Останкинскую башню, в полях Подмосковья не таранила, и списать на досадную случайность глобальный провал в разведке тяжело. С точки зрения национальной безопасности страны предательство Пигузова привело к куда более катастрофическим последствиям в разведке. Широкомасштабная и систематическая расшифровка тысяч сотрудников самого секретного ведомства, прошедших через руки этого предателя, имевшего по должности доступ не только ко многим самым секретным обобщающим документам разведки, касающимся организации системы подготовки кадров для органов госбезопасности, но и к личным делам практически любого сотрудника тогдашней "Лесной" школы, содержащим полные и истинные установочные данные, поставила под сомнение само дальнейшее существование разведки в ее прежнем виде. Тысячи расшифрованных оперработников имели на связи десятки и сотни тысяч ценных агентов по всему миру, сообщавших самые закрытые сведения. Причем если оперработнику, проводившему шпионскую деятельность за границей под дипломатическим прикрытием, в худшем случае грозила высылка из страны пребывания на родину и невозможность дальнейших выездов за рубеж, то местную агентуру из иностранцев подчас ждала смертная казнь. Более никто не мог спокойно работать, ибо не знал наверняка, что тоже не расшифрован.

Вся эта разветвленная система советской разведки была одним человеком поставлена под удар. Этот человек присутствовал на заседаниях парткома разведки, где, не скрывая ничего, отчитывались оперативники, вернувшиеся из командировок, где составлялись и утверждались перспективные планы разведки и мероприятия по совершенствованию подготовки кадров. Предатель имел доступ и возможности снять копии с тысяч секретных документов даже в Центре, а уж то, что в самом КИ не осталось и минимального секрета, сомнения не вызывает. Катастрофический кадровый провал после предательства Пигузова был усугублен в 1990-91 годах после перехода на сторону противника майора ПГУ Михаила Буткова школьная фамилия "Батов" , находившегося в долгосрочной загранкомандировке в резидентуре КГБ СССР в Норвегии под журналистским прикрытием. Будучи в течение 3 лет секретарем партбюро одного из курсов на основном факультете в КИ, Бутков по партийной должности также знал полные установочные данные он лично готовил и проверял партийные анкеты и характеристики , а также языковую специализацию и закрепление по распределению всех вступающих в члены КПСС на его курсе. Кроме того, он имел возможность собрать практически исчерпывающие сведения о личных качествах всех однокурсников по КИ, позволяющих составить их психологические и профессиональные портреты. После опубликования его книги "КГБ в Норвегии" из этой страны было выслано несколько десятков сотрудников совзагранучреждений, практически все норвежское направление в ПГУ стало "невыездным" в страны НАТО. Последствия этого предательства на норвежском направлении ощущаются по сей день. Бутков впоследствии попросил политического убежища в Великобритании, получил британское гражданство и воинскую пенсию, организовал частную фирму в Женеве для предоставления услуг "новым" русским по организации обучения, лечения и банковского обслуживания в Швейцарии, "кинул" своих клиентов на 3 миллиона фунтов стерлингов, был заочно осужден уже британским судом и исчез. Можно было, конечно, надеяться на чудо, предполагая, что указанным предателям не удалось передать противнику всю имевшуюся в их распоряжении секретную информацию и, в частности, касающуюся принадлежности к кадровому составу органов госбезопасности каждого отдельного человека, прошедшего через их руки, но в деятельности специальных служб следует всегда предполагать самое худшее.

Иначе - по наивности или преступной небрежности - можно сознательно поставить под удар за границей не только отдельного конкретного сотрудника, но и судьбу всей агентуры, с которой он работает, и перспективы всех оперативных мероприятий, в которых он принимает участие. Были до и после этого еще десятки предателей, включая самых высокопоставленных руководителей резидентур КГБ за рубежом. По-прежнему раздаются голоса в частности, бывшего резидента КГБ в Канаде Медниса, а также бывшего сотрудника вашингтонской резидентуры КГБ Александра Соколова , что генерал Калугин был "кротом", и именно по его протекции Пигузов, досрочно отозванный за "аморалку" из загранкомандировки, был переведен в КИ и назначен на исключительно высокую партийную должность, открывающую заоблачные перспективы в сборе точных данных о кадровом составе разведки. А уж одного только "архивиста" Митрохина как и Пигузов, предатель Митрохин был закономерным продуктом "отстойников" разведки, которая сама толкала на путь измены тщеславных, морально и профессионально неудовлетворенных людей, выброшенных на обочину службы кадровиками и начальством хватило бы в нормальном государстве для принятия болезненного, но неизбежного решения об расформировании всей разведслужбы страны в связи с полной расшифровкой ее оперсостава и агентуры. Но наша разведка и в нашем государстве предпочла разоблачение и Пигузова, и Буткова, и десятков других предателей как бы не заметить. Более того, в СВР до сих пор делают вид, что ничего серьезного не произошло. Дислокация расшифрованных объектов осталась прежней, старые расшифрованные учебники по-прежнему считаются совершенно секретными, новые и ничего не подозревающие слушатели продолжают безмятежно проживать в тех же расшифрованных общежитиях, без соблюдения элементарных мер безопасности собираться для посадки в те же служебные автобусы в тех же местах в городе Москве, где их явно или скрытно может сфотографировать агентура любой спецслужбы противника. И при том, руководители разведки и ее учебного заведения по-прежнему считают секретным даже сам факт месторасположения их расшифрованных штаб-квартир. В июле 2000 года в нашей статье "Дом, который построил Штирлиц" мы уже показывали как безалаберно и безмятежно у нас строится жилье для "штирлицев", чтобы их легче было расшифровывать западным разведслужбам ради хохмы, мы отослали копию этой статьи президенту РФ и директору ФСБ, однако, никакой реакции, как и предполагали, не получили: значит, это все считается у нас в порядке вещей. В народе такое справедливо зовется дурдомом, в уголовном кодексе, в лучшем случае, - халатностью.

Поразмышляйте об этом, когда в очередной раз будете пересматривать героические мифы "Щит и меч" или "Подвиг разведчика". Не стоит, по нашему мнению, и будущим оперативникам, в настоящее время грызущим гранит разведнауки в АВР, пускать чрезмерно розовые пузыри и надеяться на безоблачное времяпрепровождение в будущих загранкомандировках: вполне возможно, что задолго до того, как они туда попадут, их фотографии и полные данные уже будут тщательно изучены специалистами из американского ФБР, французской ДСТ, немецкой БНД и прочих контрразведывательных служб стран НАТО. Мы не сильно удивимся, если после опубликования данного материала, ФСБ, СВР и Генпрокуратура не сподвигнутся на реальные размышления о сути сказанного нами и о приведенных нами неопровержимых фактах, а бросятся на очередную борьбу с автором этих строк. Ведь именно так нас уже пытались запрятать в 1999 году в Лефортовскую тюрьму ФСБ провинившиеся чиновники из Главной военной прокуратуры после того, как с нашей подачи были опубликованы в СМИ полученные нами несекретные документы на официальных бланках разведки, в которых ее должностные лица без принятия надлежащих мер безопасности, по халатности или с преступным умыслом, открыто сообщали многочисленные сведения, составляющие государственную тайну. При этом на наше заявление в отношении неопровержимых и документально установленных судом и следствием фактов разглашения секретных сведений начальником управления кадров СВР Лыжиным, заместителем директора СВР Новиковым, начальником юридической службы СВР Канторовым и другими должностными лицами, Главная военная прокуратура ответила, что не усматривает в этих деяниях состава преступления. А прямое и открытое цитирование судьей Мосгорсуда Емышевой в публично оглашаемом решении совершенно секретных нормативных документов КИ и АВР, а также разглашение факта принадлежности конкретного лица к кадровому составу СВР, без санкции директора СВР и без обязательного письменного согласия самого лица что запрещено ст. Поэтому лично нас уже в этой стране вообще мало, что может удивить, и пишем мы эти строки для широкой массы наивных и недостаточно информированных читателей, которым тогда будет легче понять всю подноготную от начала и до конца сфабрикованных властями дел журналиста "Свободы" Бабицкого, экологов капитана Никитина и военного журналиста Григория Пасько. Полезны эти строки будут и для современных романтических подростков, которые, по примеру одного ленинградского паренька Вовы по прочтении его собственной книжки или лизоблюдских брошюрок о нем, угодливо напечатанных кретинами из районного отделения партии "Единство" в его родном Петербурге для распространения в школах среди первоклассников или его киношного идейного последователя - школьника Руслана из киношедевра "Плюмбум или опасная игра", вдруг захотят прийти в приемные спецслужб, чтобы инициативно предложить свои искренние услуги для секретного сотрудничества в бесстрашной и безжалостной борьбе со злом. Советуем им сначала попробовать разобраться, что есть зло в нашей стране. Более того, уверяем читателя и сомневающихся чиновников из компетентных органов, что, обладая специальными навыками и знаниями, осознаем всю глупость таких действий, и заверяем, что даже если бы таковые материалы у нас были, мы безусловно предварительно уничтожили бы все улики, осознавая острый характер данной статьи.

Поэтому, если "случайно" у нас все же что-либо подобное будет когда-либо найдено, заранее публично и в здравом уме сообщаем всем, что это будет результатом провокации спецслужб. А чтобы, нас не упрекнули в сумасшествии и шпиономании, сообщаем это специально для сотрудников спецслужб или любителей, которые совершили установленные негласные обыски в наших жилищах в мае-июне 2000 года, а также для оперработников ФСБ, регулярно посещающих наши вэб-сайты и исполняющих свой нелегкий чекистский долг на серверах [natan. Но вернемся, однако, к истории разведки и ее учебного заведения. В период 1991-92 годов, после распада СССР, расформирования КГБ и массовых предательств в ПГУ, из разведки ушло половина самого инициативного, дееспособного и предусмотрительного оперсостава начиная, с нашего нынешнего президента, который по возвращении из загранкомандировки сразу перебрался в Питер на куда более "хлебную" работу в мэрию под крыло Собчака. Ведь не секрет, что в советское время ПГУ было само по себе не столько элитным местом работы, сколько "кормушкой", откуда люди легко ездили на заработки за границу, получая привилегированное положение перед остальными советскими гражданами, при котором не за разведчиками следил КГБ, а они сами, будучи сотрудниками резидентур КГБ, подсматривали и подслушивали за тем, что говорится и делается в колониях совзагранучреждений, да к тому же имели дополнительную валюту "на оперативные расходы" и могли свободно общаться с иностранцами без риска быть отозванным в Союз досрочно. После символического падения Берлинской стены и открытия советских границ для широких международных обменов основа такого особого положения разведчиков была окончательно подорвана. Свободный рынок и крах государственного финансирования силовых структур доделали дело уничтожения советской разведки. Во вновь созданной на руинах ПГУ Службе внешней разведки остались только идеалисты-фанатики, готовые на лишенное здравого смысла самопожертвование ради режима, который собственными руками их уничтожал, или полные бездари, которые практически не могли бы устроиться в новых условиях свободной конкуренции на рынке труда на гражданке. КИ был меньше подвержен текучке, чем ПГУ, так как в нем изначально работало подавляющее большинство представителей второй категории, но и там стали задумываться о темном будущем. Самые яркие кадры стали покидать и стены этого отстойника.

Так давно расшифрованный, как и многие другие приличные люди, из-за чужого предательства и сосланный в КИ полковник Олег Нечипоренко, прослуживший 30 лет в разведке и работавший в последнее время начальником кафедры разведывательной теории и практики в КИ, написал рапорт в 1991 году и уволился из-за несогласия с методами и стилем тогдашнего руководства. Как и в прочих государственных образовательных структурах того времени, еще живущих в плену советских нормативов и бюрократических категорий, единственным способом выживания в новых условиях роста цен, галопирующей инфляции и обвального падения покупательной способности рубля, было лишь изменение формального статуса учебного заведения, когда обычные школы повсеместно становились вдруг гимназиями и колледжами, институты - университетами, университеты - академиями. Так в 1994 году в России появилась Академия внешней разведки. Конечно, повышение статуса реально отразилось только на небольшом номинальном увеличении количества денежных знаков в кошельках преподавателей, впервые после крушения советской системы ощутивших себя наравне с другими представителями нищей учительской братии. АВР к тому же, в силу своей специфики, была формально лишена другой главной возможности для выживания, которую используют до сих пор буквально все государственные ВУЗы, - повального перехода на платное обучение, использование аренды и субаренды помещений, создания частных предпринимательских околообразовательных структур, хотя частично и в закамуфлированном виде эта сомнительная практика имела место и в АВР. Она, конечно, могла бы попытаться платно обучать богатых "новых" русских и прочих денежных бандитов искусству разведки, обеспечения экономической безопасности, но Примаков фибрами ощущал, что здесь что-то не то, и всячески тормозил процесс. Следующая проблема, с которой в новых условиях свободного рынка труда, товаров и услуг столкнулась АВР, было снижение общего интереса к работе в официальной разведке и, соответственно, к получению "корочки" ее ведомственного ВУЗа, тем более, что никакого диплома она никогда реально на руки своим слушателям и не давала, в нарушение советских и российских законов. Не обладая значимой монополией в подготовке кадров, АВР перестала быть престижной для элитных каст нового общества. Одновременно, она не была интересной и с точки зрения людей, стремящихся к работе в силовых структурах, так как, вопреки народным мифам, российская разведка силовым ведомством не является, ей запрещено ведение оперативно-розыскной деятельности на территории России, она не влияет на товаропотоки, не имеет значительных финансовых рычагов, и, следовательно, лишена реальной власти, в отличие от ФСБ, министерства внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службы и т. Теперь в такое слабое ведомство можно было заманить только убогих или бедных провинциалов, насмотревшихся "17 мгновений весны" и начитавшихся бульварной беллетристики, но не имеющих достаточных умственных способностей или просто финансовых возможностей, чтобы поступить в "крутые" российские образовательные учреждения в Москве вроде Академии государственной службы при Президенте РФ, Финансовой академии при Правительстве РФ и т.

Простым добавлением десятка-другого компьютеров и нескольких модных названий в так и не утвержденный Минобразования учебный план проблемы престижности и современности не решить. Такими косметическими реформами можно обмануть только самих себя. Даже тупые и безграмотные дети денежных кавказцев на такие приманки не клюнут.

Вот я, например, преподавал искусство разведки. Что это значит? Это умение входить в контакт с людьми, умение выбирать нужных нам людей, умение ставить вопросы, которые интересуют нашу страну и наше руководство, умение, если хотите, быть психологом.

Ошибка в тексте?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий