Опрос прохожих на улицах Москвы для программы "Лицом к событию" с Еленой РыковцевойПодпишитесь на канал Радио Свобода уведомлен. Свободно и обо всём!
Существует ли свобода выбора и почему мы ей не пользуемся
Свобода выборов означает право каждого гражданина самостоятельно решать вопрос об участии в избирательной кампании, голосовать в соответствии со своими убеждениями, без какого-либо насилия. Свобода выборов означает право каждого гражданина самостоятельно решать вопрос об участии в избирательной кампании, голосовать в соответствии со своими убеждениями, без какого-либо насилия. СВОБОДА ВЫБОРА. свободное право собственника использовать по своему усмотрению имеющиеся ресурсы и деньги; свободное право работников выбирать по своему желанию место и вид труда.
Свяжитесь с нами
- Отличия свободы выбора и свободы воли человека
- Выбор и ответственность за него
- Выборы и референдумы
- В.А.Ульшин. СВОБОДА ВЫБОРА В УСЛОВИЯХ БОГОДЕРЖАВИЯ :: Новости, информация, события
Сущность свободы выбора
Свобода собраний | Свобода выбора определяется уровнем осознанности. |
Свобода выбора человека. Право на свободу выбора | Выборы должны быть выборами, не «из одного человека». |
Свобода выбора - Absolutera | Свобода выборов возможна при: Ответы на другие тесты: Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение. |
Свободная Пресса – Telegram | Свобода выбора определяется уровнем осознанности. |
Свобода выбора человека. Право на свободу выбора
Получается, что на наш выбор влияют и другие. Действительно, до момента взросления свобода выбора маленького человека ограничена волей взрослых. Однако и становясь старше, мы порой вынуждены выбирать под влиянием внешних обстоятельств. Значит ли это, что свобода выбора человека действует лишь в поле его личных примитивных решений, например, что сегодня надеть или какой фильм посмотреть перед сном? Давайте разбираться. Отличия свободы выбора и свободы воли человека Изначально необходимо дать четкое определение понятию «воля». Это первое и главное ее отличие от выбора. Волей обозначается осознанное достижение поставленной цели. Выбор же можно осуществить инстинктивно или механически. Например, когда человека просят выполнить какое-то действие, он может сделать это, не отдавая себе отчета в том, почему и зачем это необходимо.
Помимо этого, свобода выбора человека предполагает наличие двух и более вариантов, одному из которых можно отдать предпочтение. В этом заключается второе различие. Реализация воли может быть основана на творческом поиске или создании новых, не предлагаемых изначально к рассмотрению, вариантов решения проблемы или задачи. У каждого человека есть свобода выбора. Однако часто обстоятельства диктуют свою волю, и человек поступает согласно сложившейся ситуации. Означает ли, что это именно существующие условия определяют выбор человека? Вовсе нет. Существует два возможных способа, согласно которым человек действует в любой сложившейся ситуации. Первый предполагает, что жизнедеятельность строится на основе покорности обстоятельствам.
Второй основывается на движении к цели. Безусловно, жизненные обстоятельства в данном случае тоже играют определенную роль. Они могут стать помехой, замедлить движение к цели. Однако сам выбор будет зависеть от того, к чему стремится человек, а не от существующей ситуации. Свобода воли человека требует от него высокого уровня развития и самоорганизации. Для ее реализации необходимо умение осознанно ставить перед собой цель и прикладывать значительные усилия для ее достижения. Но в то же время следует понимать, что в тех ситуациях, когда обстоятельства кажутся непреодолимыми, имеет смысл изменить стратегию и разработать новые способы решения поставленных задач. Следование неэффективным курсом блокирует проявление воли. Без подобной перестройки у человека будет только свобода выбора из предложенных вариантов.
Важно понимать, что воля является не врожденным, а приобретенным качеством. Она тренируется. Нужно ставить себе цели и создавать правильную стратегию их достижения. Только посредством этих действий можно обрести и свободу воли, и свободу выбора. Свобода выбора человека согласно закону В некоторых странах свобода выбора человека регламентируется статьей конституции. Правовое регулирование жизнедеятельности всех членов общества основано на осознанном поведении граждан. Иными словами, на свободе воли и ее проявлении. Согласно главе 2 Конституции РФ каждый гражданин страны имеет свободную волю и может говорить то, что думает и совершать те поступки, которые считает нужным. И, следовательно, несет ответственность за свои действия, в том числе и противозаконные, за которые полагается наказание.
В чем заключается тогда свобода выбора человека? В данном случае стоит уточнить, что существует вероятность неверной трактовки данного понятия. Свобода выбора представляет собой право, которое есть даже у рабов несмотря на ограниченное количество неприемлемых вариантов.
Временные петли, как получение недостающего опыта через непосредственное участие в процессе Итак, теперь, ощутив свою «вечную бессмертную суть» : , я сделаю попытку поразмышлять над тем, как мной понимается, что такое хорошо и что такое плохо, а фактически поговорим о временных петлях. Мы подошли к моменту, где попытаемся определиться с тем, как на практике может реализовываться знание подобной информации и какую, так сказать, «выгоду» для себя человек может извлечь. Зная о том, что мы уже есть разные в каком-то множестве сценариев, нам нужно лишь понять, что разделяет меня этого и меня того, который уже обрел себя в новом качестве и достиг желаемого. А разделяет эти две конфигурации разница в энергоинформационном содержании или опыте; очевидно, что для того, чтобы стать врачом, инженером или музыкантом необходимо затратить уйму времени на обучение. Добавлю, что как только вы что-то начинаете желать, то сразу пространство организуется таким образом, как бы предлагая вам варианты уникальных своего рода выборов, постепенно наполняющих вас необходимым опытом для достижения чего-либо, нужно лишь внимательно и терпеливо действовать и не упускать предоставляемые жизнью возможности. И только недостаток усердия, терпения и решительности может помешать вам в достижении цели, ну или существенно увеличить время, которое на это потребуется. Что же случается с теми нами, которые по каким-то причинам не сумели вовремя отреагировать на ситуацию в нужном направлении например, не пошли на возможную встречу с нужным человеком, потому что были увлечены чем-то еще. В общем-то ничего особенного не происходит: просто то множество личностных интерпретаций нас, которое все-таки приняло участие в данной встрече и смогло правильно расставить приоритеты в направлении данной цели, так как другие увлечения - это тоже своего рода приоритеты по отношению к другим целям стали существенно ближе к реализации изначально намеченного, а остальные дальше - их время на достижение задуманного возросло, образовалась так называемая временная петля, помогающая добрать необходимый опыт, воспользовавшись которым мы сумеем не допускать подобных промашек. Из всего этого следует одно очень существенное дополнение: каждому желанию или цели соответствует строго определенное состояние опыта, характера и остальных качеств, составляющих личность, добившейся ее, то есть, другими словами, ваша цель создает вас, - какая она, такие и вы. Каждая такая состоявшаяся и добившаяся чего-то личность осознает себя в строго определенном, именно для ее конфигурации, сценарии, оформленном соответствующим окружением, технологиями, укладом общества, и таких вариантов развития одного и того же общества существует бесконечное множество. Качество нашей конфигурации определяет качественность мира, который ее окружает - чем лучше мы, тем совершеннее всё вокруг. По сути, как вы уже, наверное, догадались, в этом одновременно существующем Всего во Всем и Всегда, то есть в бесконечности, как по пространству, так и по времени, огромном мире, мы все находимся во временных петлях по отношению к тем нам, которые уже, в этот же самый момент, добились поставленных задач. Они, в свою очередь, уже наметили новые цели и находятся во временных петлях по отношению к тем себе, которые в этот же самый момент, уже достигли намеченной цели, и так продолжается до бесконечности. Человеческая свобода выбора Вопрос в том, что нужно делать, чтобы научиться осознанно управлять своей свободой выбора в достижении практически любых целей и, как говорится, не тратить время зря. Ведь существует обилие временных петель, которые прилагаются к каждому менее качественному выбору напомню, что это выборы в сторону от изначально поставленной цели , да и к тому же конфигурация человеческой сущности предполагает некоторые особенности и приоритеты в выборе поставленной цели — как будто она цель уже вплетена в цепочки человеческой ДНК; плюс, как известно, существуют сценарии жизни, где есть и болезни, и травмы, и увечья - но в свободе выбора в них тоже присутствует необходимость - в противном случае, для желающих подобных переживаний и дополучения соответствующего опыта не было бы никакого шанса. Этим я лишь хочу сказать, что страдания и боль вовсе не бессмысленны, а эволюционно оправданы и востребованы; мы лишь вправе соглашаться или отказываться от осознавания себя в таких сценариях. Поэтому существуют подсказки от людей, которые уже имеют необходимый опыт, помогающий избегать нежелательных ситуаций, и хотя, конечно, это не убережет от проблем наработки личного опыта , но может существенно ускорить процесс и обойти ненужные петли. Речь о том, что для человека есть определенные категории в поведении, которые активизируют наиболее благоприятные сценарии — это и налаживание отношений, и решение проблем со здоровьем и так далее. Как же нужно постараться вести себя с окружающим миром и чем руководствоваться? Чтобы нам отнестись к своей свободе выбора более ответственно, предлагаю обратить внимание еще вот на что. Он, в свою очередь, структурирован множеством конфигураций разнообразных форм самосознаний, также совершивших свои уникальные, только им присущие, выборы. И общее качество выборов окружающих вас существ тем выше, чем выше ваши собственные выборы — цели и действия. Получается, что совершенствуя себя в сторону большей человечности в отношениях со всем проявленным миром и его обитателями, вы можете в короткие сроки осознать себя живущим на Земле в Человеческом обществе без болезней, страданий и тому подобного багажа, изначально прилагаемого для малоопытных цивилизаций и отдельных ее представителей. Или, наоборот, сместиться в миры, которые по своему уровню развития можно сравнить со столетней давностью или еще раньше. Подумайте, такое возможно в случае, когда наши далекие от совершенства выборы резонируют с подобными выборами остальных, и мы начинаем видеть, как вокруг, например, обостряются отношения между странами, назревают конфликты и так далее, вплоть до серьезных разрушений, в том числе и наработанного научного потенциала. Обратите внимание, что мы ничего не меняем в пространстве, а выбираем из уже готового изобилия самосознательных форм. В свободе выбора возможно все Наши действия намного более важны, чем можно предположить. И если нам кажется, что поступая так или иначе, по большому счету, вокруг ничего не меняется, то мы глубоко заблуждаемся. Еще как меняется!
Абсолютная Реальность Оракул 60474 Причинно следственные связи не имеют отношения к параллельным мирам, а только к параллельным реальностям: пошёл направо одна реальность, пошёл налево - другая реальность, прямо пошёл - третья реальность - но вот не всегда тропинки то подписаны, а ещё чаще тропинок не видно вообще - люди ослеплены незнанием - какая может быть свобода выбора у слепцов? Похожие вопросы.
Федерализм и развитие реального и финансово обеспеченного местного самоуправления. Реализация концепции «Новая бюджетная политика». Прямые выборы мэров городов. Парламентский контроль за исполнительной властью, спецслужбами и правоохранительными органами. Выборность Совета Федерации. Независимость избирательных комиссий. Допуск к выборам всех партий, равные права и возможности для политических партий и кандидатов. Запрет на все виды цензуры, в том числе скрытой и политической цензуры в СМИ. Свобода распространения информации. Неприкосновенность частной жизни, тайны переписки. Запрет на использование цифровых технологий и персональных данных во вред свободам и правам человека. Свобода творчества в культуре и искусстве. Свободный доступ к информации, знаниям и культурным ценностям. Полное рассекречивание архивов советского периода. Ликвидация олигархии, развитие конкуренции и, как следствие, — стабилизация цен. Акционирование госкорпораций, лишение их привилегий, при необходимости — разделение их на несколько частей на конкурентных рынках или введение жестких антимонопольных ограничений как для естественных монополий на неконкурентных рынках. Регулярный аудит и публичная отчетность естественных монополий, приватизация их непрофильных активов и сокращение непрофильных расходов. Прозрачность и обоснованность тарифов. Многократное расширение круга людей, владеющих акциями крупных предприятий. Развитие массового предпринимательства. Компенсационный налог на сверхкрупные доходы от приватизационных сделок, заключенных по итогам залоговых аукционов в 1990-е годы. Ответственность должностных лиц за противодействие малому и среднему бизнесу. Борьба с рейдерством. Налоговые каникулы для малого бизнеса. Налоговое стимулирование высокотехнологичных и наукоемких производств. Существенные инвестиции в образование, научные исследования и разработки, в машиностроение, информационные технологии, биотехнологии, «зеленую» энергетику. Развитие частной космонавтики. Сокращение закрытых статей бюджета. Принятие закона о лоббизме. Защита заявителей о коррупции. Ратификация Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию. Безвозмездная передача гражданам участков земли для индивидуального жилищного строительства. Подведение необходимых коммуникаций, создание дорожной и социальной инфраструктуры за государственный счет. Восстановление медицинских учреждений, ликвидированных в последние годы в рамках «оптимизации». Увеличение резервов больничных коек и отделений интенсивной терапии. Обеспечение медработников средствами индивидуальной защиты. Осуществление комплекса мер по повышению уровня квалификации российских врачей и медицинского персонала. Существенное повышение оплаты труда медицинских работников. Полная компенсация гражданам и бизнесу потерь из Фонда национального благосостояния при объявлении локдауна. Увеличение темпов вакцинации от коронавируса.
Политологи назвали особенности выборов в новых регионах России при военном положении
Обычно в структуре по учету и управлению центры прибыли и тем более инвестиций представляются как синонимы децентрализации. И может на первый взгляд показаться абсурдным, но центры прибыли возможны в высокоцентрализованных компаниях, а при децентрализации можно выделять центры затрат. Например, в компании имеются многочисленные подразделения, именуемые " центрами прибыли ", но их менеджеры имеют узкий круг полномочий. Они не могут продавать или покупать вне стен предприятия, их могут принудить согласиться с "советом" функционального руководства. В других компаниях, имеющих только центры затрат , менеджерам предоставлена свобода выбора поставщиков материалов и услуг. Короче, ярлык " центр прибыли " или " центр затрат " при определении степени децентрализации часто обманчив. Способ распределения определяется способом производства , однако распределительные отношения , обладая относительной автономией, могут либо тормозить процесс производства , либо стимулировать его, выступая фактором повышения производительности труда.
Специфика экономической политики заключается в ориентации на экономический рост и приумножение материального богатства. Это увеличивает свободу выбора в сфере распределения и открывает более широкие возможности для реализации социальной политики. Действующим законодательством установлены несколько форм расчетов и видов платежей, которые организации-контрагенты могут выбирать по своему усмотрению а расчеты платежными поручениями б расчеты по аккредитиву в расчеты чеками г расчеты по инкассо. Каких-либо ограничений со стороны банка по выбору форм расчетов не допускается. Для выявления их особенностей рекомендуется использовать такие классификационные признаки, как цель и задачи анализа объект анализа субъект анализа организация анализа информационная база доступность информации пользователи информации системы учета измерители информации использование методов направленность анализа свобода выбора в проведении анализа формы обобщения вид анализа степень надежности место принятия решений по результатам анализа табл. Критерий — пригодность, результативность [c.
Можно например, утверждать, что в факте продажи товаров есть два элемента оприходование денег и списание ценностей. При этом равно возможно утверждать, что поступление денег было причиной, а отпуск товаров следствием и, наоборот, что отпуск товаров был причиной, вызвавшей, как следствие, платеж. Это очень важное правило, ибо оно представляет бухгалтеру свободу выбора в том, что считать причиной, а что следствием, вернее при реконструкции самому рассматривать, какую переменную считать аргументом, а какую функцией. От удачного выбора в значительной степени зависят результаты финансового анализа фирмы. Из осторожности бухгалтеры сначала составляют одни пары, а затем меняют их местами — функции и аргументы. Такое право не дает никому из собственников абсолютных преимуществ перед другими и гарантирует свободу выбора партнеров.
Потенциальный потребитель , у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более произш-дительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности. И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах. Именно это и произошло с корпорацией ресторанчиков Уэтсон , продающих недорогие гамбургеры, которая не смогла состязаться с чрезвычайно высоким уровнем производительности компаний МакДоналдс и Бюргер Кинг. Дженерал Моторс , например, проводит политику снижения количества новых инструментов, необходимых для производства новой модели. При тщательном обследовании их автомобилей можно заметить, что многие автомобили имеют одинаковые багажники, бамперы или двигатели.
Альтернативность кандидатов. Наличие нескольких равноправных кандидатов. Тайное голосование.
Участники голосуют анонимно. Никто не вправе контролировать волеизъявление голосующего. Объективность информации.
Объективное информирование избирателей средствами массовой информации о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, избирательных объединениях. Каждый гражданин, достигший 18 лет, независимо от своего социального положения, пола, национальности, вероисповедания, образования, места жительства, может принимать участие в выборах в качестве избирателя исключение составляют лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также признанные в судебном порядке недееспособными, т. Равенство голосов всех граждан.
Каждый избиратель имеет лишь один голос. Электорат Во время избирательной компании все кандидаты борются за создание своего электората — круга избирателей.
Сейчас такая мера будет применяться и "в случае нарушения запретов и ограничений, установленных указами президента РФ на территории, на которой введено военное положение". Ещё перечень дополнен пунктом о "принудительном и контролируемом перемещении граждан с территории, на которой введено военное положение, на территории, на которых военное положение не введено".
А также исключается норма о том, что машины могут задерживаться "по основаниям, установленным федеральным законом".
Программа альтернативного курса развития России Политика президента Владимира Путина — это путь в тупик. Это неограниченная власть чиновников, международная изоляция и вражда с соседями, бесправные люди, отсталая экономика, не способная обеспечить высокое качество и уровень жизни граждан. Мы — за человека и его права, за уважение к людям, за жизнь без страха и репрессий, за современное правовое российское государство. Мы — за доступную первоклассную медицину, науку и образование мирового уровня, за современную экономику, за мир. Освобождение всех политических заключенных. Отмена репрессивных законов, ограничивающих права и свободы человека и гражданина. Отмена «обнуления» президентских сроков и восстановление конституционного порядка.
Свобода собраний и митингов. Десталинизация и честная оценка советского периода 2 Раскрытие политических преступлений. Расследование отравления А. Навального, убийств и покушений на жизнь российских оппозиционных политиков, общественных деятелей и журналистов. Независимость суда, выборность мировых судей. Развитие суда присяжных. Выборность председателей судов судьями. Восстановление независимости адвокатуры. Равенство сторон в судебном заседании.
Пересмотр и отмена неправосудных приговоров. Полная отмена смертной казни. Законодательный запрет пыток. Разделение властей. Возвращение 4-летнего срока полномочий президента и Госдумы. Федерализм и развитие реального и финансово обеспеченного местного самоуправления. Реализация концепции «Новая бюджетная политика». Прямые выборы мэров городов. Парламентский контроль за исполнительной властью, спецслужбами и правоохранительными органами.
Выборность Совета Федерации. Независимость избирательных комиссий. Допуск к выборам всех партий, равные права и возможности для политических партий и кандидатов. Запрет на все виды цензуры, в том числе скрытой и политической цензуры в СМИ. Свобода распространения информации. Неприкосновенность частной жизни, тайны переписки. Запрет на использование цифровых технологий и персональных данных во вред свободам и правам человека. Свобода творчества в культуре и искусстве. Свободный доступ к информации, знаниям и культурным ценностям.
Полное рассекречивание архивов советского периода. Ликвидация олигархии, развитие конкуренции и, как следствие, — стабилизация цен. Акционирование госкорпораций, лишение их привилегий, при необходимости — разделение их на несколько частей на конкурентных рынках или введение жестких антимонопольных ограничений как для естественных монополий на неконкурентных рынках. Регулярный аудит и публичная отчетность естественных монополий, приватизация их непрофильных активов и сокращение непрофильных расходов. Прозрачность и обоснованность тарифов. Многократное расширение круга людей, владеющих акциями крупных предприятий.
1.7. Свобода выборов.
Таким образом, крестьяне оказывались привязанными к своему колхозу. И это — всего 45 лет назад. Выбор покупателя Свобода выбора — не только термин из общественной и политической жизни. Это — неотъемлемый атрибут экономических реалий.
Право и возможность купить ту вещь, какую хочется, а не ту, какую можно. Если на прилавке лежит только один сорт хлеба, ни о какой свободе выбора речи нет. Если, конечно, не рассматривать вариант «Покупать этот или не покупать вообще».
Для выбора нужен хотя бы один альтернативный вариант. И именно возможность выбора — рычаг, который толкает экономику вперед. Производителю нет нужды повышать качество товара.
Лишние усилия, дополнительные расходы. Но вот если появляется конкурент и предлагает потребителю альтернативу… Вот тогда имеет смысл постараться. Отличная иллюстрация этого тезиса — отечественный автопром.
Отсутствие конкурентной борьбы позволяло выпускать машины крайне низкого качества и не беспокоиться о наличии клиентуру. Но как только у потребителя появилась возможность выбора, подобный подход к делу оказался недопустимым. Производитель был попросту вынужден обновить модельный ряд и модернизировать производство.
В противном случае покупателей просто не нашлось бы. Выбор производителя Таким же правом на свободу выбора пользуются и предприниматели. Человек сам решает, где и как он хочет работать.
Госучреждение, промышленное предприятие, фриланс, предпринимательство — открыты все пути. Можно даже вообще не работать, если совсем уж не хочется. Главное — не жаловаться потом, что нечего есть.
В свободной стране трудовая деятельность человека — его личный выбор. Предприниматель сам решает, что и как он будет производить, задача государства — следить, чтобы продукция соответствовала всем нормам и требованиям. В этом и заключается свобода выбора.
Экономика — живой организм, она стремится к саморегуляции так же, как и естественная природная система.
И хотя мои жалобы в Избирком Ленинградской области и в правоохранительные органы были подтверждены свидетелями, из всех инстанций я получил ничем не мотивированные отписки. И КОИБ оказались без проверки. А интересная тенденция — в том, что 02.
Таким образом, все результаты голосования на участках, содержащих КОИБ, в прошлом и настоящем лишены процедуры общественного контроля, что есть нарушение конституционных прав - избирательных прав граждан РФ, определяемых законом о выборах. Законодательство не должно содержать нормы, позволяющей не проводить подобные проверки. Как видно, норма второго абзаца п. Казалось бы, можно легко данную проблему решить, законодательно гарантировав контроль над правильностью подсчета голосов, что, собственно, и является избирательным правом граждан.
При этом законодательство должно обязательно устанавливать возможность проверки технических средств перед голосованием под контролем членов участковых комиссий и наблюдателей и обязательного контроля после голосования с помощью ручного пересчёта голосов на определяемых жребием участках. Однако, как мы показали, в российском законодательстве всё не так. Я привёл только два обстоятельства рамки статьи не позволяют больше , но и этого достаточно, чтобы признать: избирательное законодательство и практика его применения далеки от совершенства. И у нас складывается впечатление, что это неспроста.
Так можно ли считать выборы в России свободными? Однажды, лет двадцать назад, я направил жалобу в Центральную избирательную комиссию. И получил ответ от самого Председателя А. Вишнякова с благодарностью за отмеченные недостатки.
Но с тех пор в нашей стране многое изменилось, особенно отношение к критике. Благодарность мне, конечно, не нужна. Но и отписки тоже не нужны. Тем более что хотел помочь.
Сейчас уже не хочу. Как видим, и наше избирательное законодательство и практика его применения далеки от совершенства.
Именно бюллетень, а не только дальнейшие производные от него — сводная таблица и протокол об итогах голосования. В противном случае, наблюдение теряет смысл, ибо искажение волеизъявления может произойти на любом этапе. Поэтому, как только исчезает возможность общественной проверки на каком-либо этапе выборов, так сразу наступает нарушение избирательных прав, и выборы становятся несвободными. Таким образом, исходя из приведённых норм Конституции и закона, «наблюдение» представляет собой жёсткий надзор за каждой процедурой выборов. Закон устанавливает право наблюдателя «наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям». В данном случае «наблюдать» надзирать означает право и обязанность наблюдателя иметь возможность убедиться в том, что паспорт гражданина соответствует списку избирателей или открепительному удостоверению.
По-другому эту норму закона толковать нельзя. Однако у нас в реальности не так. В соответствии с законом, если кто-то препятствует проведению подобного контроля, он совершает уголовное преступление по ст. Но привлечь нарушителей к ответственности практически не удаётся, хотя лично я это неоднократно пытался сделать. Приведённый мною анализ законодательства по закону является обязанностью в первую очередь ЦИК РФ, а также избирательной комиссии субъекта федерации. Именно избирательные комиссии обязаны просвещать нас в области избирательного права. Но, обратите внимание, подобных материалов ни одна из избирательных комиссий не публикует. Получается, что избирательные комиссии не заинтересованы в проведении свободных честных выборов. Иначе, зачем они нас держат в неведении?
Чтобы мы, граждане, не осуществляли действительный контроль над проведением выборов? Второе обстоятельство. Всё большее использование на выборах получают технические средства подсчёта голосов - комплексы обработки избирательных бюллетеней КОИБ. Это - легко управляемые и перенастраиваемые средства. КОИБ - электронный прибор, сканер, работающий под управлением микропроцессора, который, в свою очередь, работает под управлением программы, и эта программа может находиться и на внешнем устройстве, подключаемом к сканеру. Например, наблюдателям объясняют, что внешний носитель информации, зачем-то постоянно подключённый к КОИБ, содержит информацию о данных выборах на данном участке и выполняет функцию запоминания результатов голосования. Но технически этот носитель информации может содержать программу управления КОИБ.
Согласно документу, выбирать президента могут граждане, достигшие 18 лет и проживающие как на территории страны, так и за ее пределами.
Однако лица, признанные судом недееспособными, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда, лишены такого права. Это регулируется п. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года Заключенные.
Свобода выбора: закон РФ
Выбрать лучший ответ. Андрейсидоров, на голосовании 7 лет назад. Возможно, вам стоит выбрать опцию "Показывать сначала новости", чтобы свежие материалы показывались вам раньше программных. Ответственность за неучастие в выборах не устанавливается. Вместе с тем проблема абсентеизма, т.е. игнорирование избирателями выборов (неучастие в голосовании по причинам недовольства властью, пассивности, аполитичности граждан), стоит достаточно остро. Свободу выбора в России подменяют "суровой необходимостью", заметила Анна Шафран. Объективное значение «свободы выбора» заключается в закреплении альтернатив возможного поведения участников правоотношений в нормах конституционного права, т.е. на уровне формального права. Европарламент в четверг, 25 апреля, принял резолюцию, в которой призывает власти стран-членов Евросоюза не признавать выборы президента в России, объявить их недемократическими и оказывать всяческую поддержку российской оппозиции, – сообщают.
Руслан Гереев: «Свобода выбора в России гарантирована конституцией»
Приболела и не смогла прийти на важную встречу - катастрофа, или рабочий момент, со всеми бывает - а может, просто не надо было туда идти? Две великие фигуры - Жизнь и Смерть - всегда стоят рядом с каждым из нас, и мы выбираем, к какой из них двигаться. Пока у нас есть выбор, мы выбираем. Но всегда наступает момент, когда выбор жизненной ситуации отсутствует, его за нас формируют обстоятельства.
Смысловой аспект выбора, воплощающий единство ситуационных и личностных факторов выбора, представлен в трудах психологов экзистенциального направления. Его содержание раскрывается в положении о том, что человек свободен, когда осуществляет сознательный выбор альтернатив, соизмеряя их со смыслом. Так, А. Лэнгле, последователь идей В. Франкла, автор теории персональной экзистенциальной теории личности, сущность свободы усматривает в поиске оснований, благодаря которым становится возможным принятие правильного решения. Человек определяет субъективную значимость информации, сопоставляет различные обстоятельства с учетом их ценности.
Первоначально отрицательная по своему содержанию свобода «от» трансформируется «в полноту бытия для». В итоге негативный аспект заменяется позитивным — «свобода наполняется смыслом», а смысл свободы, с точки зрения А. Лэнгле, — это ответственность. Ценной для понимания сущности свободы выбора является модель свободы, предложенная В. Согласно его представлению, после акта осознания субъект оказывается способным назначать для выбора позитивного полюса любую вероятность, т. Ведущим выступает положение о том, что люди способны оперировать категориями «добро» и «зло», причем, они рефлексируют на давление мира при выборе позитивного или негативного полюса, а также на свою собственную готовность осуществить выбор. Функция готовности субъекта X 1 описывает поведение субъекта, осуществляющего выбор из двух альтернатив, одна из которых олицетворяет для него «добро» позитивный полюс выбора , а другая — «зло» негативный полюс выбора и определяется тремя факторами — интенсивностью давления, с которым мир склоняет субъекта выбрать позитивный полюс x 1 , представлением субъекта о давлении мира в сторону позитивного полюса x 2 и желания интенции субъекта x 3. В результате математических преобразований с данной формулой В. Свободный субъект несет ответственность за свой выбор.
В случае морального выбора, имея позитивную интенцию, свободный субъект всегда выбирает позитивный полюс, т. Человек свободен, если позитивный полюс, который он выбирает, не имеет положительной полезности, т. Когда субъект выделяет одну из программ — совершает интенциональный метавыбор, то он свободен. Число фиксаций — рефлексивных обращений субъекта к своему переживанию на различных рефлексивных рангах выступает определяющим компонентом для вычисления интенсивности ощущения переживания: «…интенсивность ощущения переживания равна интенсивности этого переживания, умноженной на число фиксаций этого переживания при его многократном осознании» [101, 113]. Существует много работ по свободе выбора. Концепция И. Пригожина о динамических процессах, происходящих в равновесных структурах 1985 , и теория катастроф Р. Тома 1972 создают теоретические предпосылки понимания механизмов выбора с равновероятными альтернативами, осуществляемого человеком в условиях влияния «мнимой» случайности, — дают возможность учитывать и контролировать «случайные» детерминанты. В адаптированном варианте определения, катастрофы — «…скачкообразные изменения, возникающие в виде внезапного ответа системы на плавное изменение внешних условий» [6, 4].
Выбор одной альтернативы из нескольких приобретает характеристики катастрофы тогда, когда на человека, находящегося в состоянии неопределенности — «бифуркации» т. Такие «неожиданные» переменные могут действовать в силу правил «запаздывания», «золотого сечения» или других. Пригожин, изучавший динамические процессы на физическом, биологическом и химическом уровнях, утверждает, что случайные переменные, влияющие на динамические процессы равновесных структур, на самом деле, не являются беспричинными, а детерминированы законами другой системы. Под случайностью он понимает не беспричинность, а явление из другого причинного ряда: «В сильно неравновесных условиях процессы самоорганизации соответствуют такому взаимодействию между случайностью и необходимостью, флуктуациями и детерминистическими законами… Вблизи бифуркаций основную роль играют флуктуации и случайные элементы, тогда как в интервалах между бифуркациями доминируют детерминистические аспекты» [136, 54]. Мы полагаем, что теория катастроф приоткрывает механизмы не только выбора, но и свободы творчества, и в целом процессов экзистирования т. Лотман, рассматривая с позиций концепции И.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Проголосовать на выборах может любой гражданин РФ, которому исполнилось 18 лет. Участие в выборах — свободное и добровольное. Нельзя оказывать воздействие на избирателей и принуждать их к участию или неучастию. Расскажу подробнее о том, когда пройдут выборы и как проголосовать с соблюдением всех правил.
Рассылка о том, как жить и богатеть Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Когда можно проголосовать Выборы президента пройдут с 15 по 17 марта. Если планируете голосовать традиционным способом, то прийти на участок можно в любой из трех дней. Они будут открыты с 08:00 до 20:00. Где можно проголосовать По месту регистрации. Нужный участок можно найти на сайте ЦИК.
Для этого понадобится ввести адрес регистрации.
Свобода выбора
Так, свобода выборов ставит под сомнение легитимность выборов, а результаты выборов вызывают сомнение в подлинности народовластия. Проведение выборов согласно документу возможно после консультаций Центризбиркома с Минобороны и ФСБ. Закон разрешает проводить голосование как на всей территории, где объявлено военное положение, так и на ее части. Статья рассказывает о понятии свободы выбора, его законодательной базе в РФ, ограничениях и защите данного права, а также о важности сохранения свободы. Президент Владимир Зеленский заявил, что президентские выборы на Украине во время военного положения все же возможны, и назвал необходимые для этого условия. Свобода выбора выражается в том, что человек без какого-либо вмешательства со стороны других граждан или власти страны делает именно свой, осознанный выбор того, что ему необходимо. Данная свобода проявляется в принятии решения относительно какого-нибудь.
Навигация по записям
- Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
- Новое в рубрике
- Отличия свободы выбора и свободы воли человека
- Свобода выбора
- 1.7. Свобода выборов.
- Свобода выбора человека: естественное право
Условия свободного выбора
Свободу выбора человека ограничивает не количество вариантов выбора, а его желания и потребности. Свободные выборы – главное условие существования и развития демократии. Выборы — процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. это отсутствие страха. Liberum arbitrium, также гражданская свобода) — это конституционно-правовая категория, гражданские права, возможность выбора гражданам страны образа жизни, деятельности и т. п. Степень свободы личности отличается в разных странах.
Персоны (1)
- Свобода выбора и ответственность
- Выпуск программы «Время» в 21:00 от 27.04.2024
- Политологи назвали особенности выборов в новых регионах России при военном положении
- Выборы — что это такое? Виды и определение
- СВОБОДА ВЫБОРА
- Госдума приняла закон о возможности трехдневного голосования на выборах и референдумах
Право на свободные выборы Презентацию подготовили Стукова С.
Мы ссоримся, а порой и расстаемся даже с самыми близкими людьми. Редко кому из нас удается с удовольствием и по собственной воле проработать всю жизнь на одном месте: мы меняем работу и часто вовсе не по принуждению. Мы меняем одежду, потому что она снашивается, и обувь, потому что она стаптывается. Или просто потому, что нам нравится менять обувь и одежду и на то есть возможности. Любая власть тоже стаптывается и снашивается. Желание менять власть — не просто естественное политическое, но и в значительной степени биологическое желание человека. Более того, выборы еще и лучший вариант сохранения государства. Разве Ливии с Египтом стало лучше от того, что их правителей, цеплявшихся за власть когтями и зубами, сместили таким образом? Разве о таком конце своей политической карьеры, о такой участи своих стран мечтали Хосни Мубарак и Муамар Каддафи? При этом всякая революция, всякие народные протесты и придворные перевороты тоже формы выбора, только более варварские. Так что свободные выборы безопаснее для нынешних российских правителей и для самой России, чем их отсутствие.
Как тут умеют пускать «красного петуха» — рассказывать не надо. При всем несовершенстве нас как избирателей и как избираемых пока это наименее болезненный вариант реализации базовых свойств людей и человеческих сообществ.
Верховный суд Украины открыл дело против Рады за отмену президентских выборов 862 Верховный суд Украины начал судебное производство против Верховной Рады по иску жителя Чернигова Олега Серика. Гражданин Украины обвинил парламент в нарушении избирательных прав и потребовал назначить президентские выборы, передает «Страна. Серик напомнил, что полномочия главаря киевского режима Владимира Зеленского истекут 21 мая 2024 года, однако Рада в нарушение конституции не назначила новые выборы.
Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Статья 39 Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Статья 40 Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Статья 41 Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 43 Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Статья 44 Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Статья 46 Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Статья 47 Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Основанием для регистрации учета данной категории избирателей, участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части. Регистрация учет избирателей, участников референдума, проживающих за пределами Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, осуществляется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Основанием для регистрации учета данной категории избирателей, участников референдума является факт их постоянного проживания на территории иностранного государства или нахождения в длительной заграничной командировке на территории соответствующего иностранного государства, устанавливаемый дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации. Сведения о государственной регистрации смерти и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти глава местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения получает из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных поступивших по контракту на военную службу уволенных с военной службы , а органы учреждения уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту жительства гражданина. Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту жительства гражданина. Сведения, указанные в пунктах 5 - 8 настоящей статьи, не реже чем один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации для формирования и ведения регистра избирателей, участников референдума. Порядок передачи в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Регистрация избирателей, участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации избирателей, участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". Регистрация учет избирателей, участников референдума, установление численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, формирование и ведение регистра избирателей, участников референдума осуществляются в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации учета избирателей, участников референдума, которое утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации персональным данным о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 17. Составление списков избирателей, участников референдума 1. В целях реализации прав избирателей, участников референдума соответствующими комиссиями составляются списки избирателей, участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации учета избирателей, участников референдума и представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. В списки избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, правом на участие в референдуме. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах в органы местного самоуправления и местном референдуме, то в списки избирателей, участников референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы, референдум. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума на конкретном избирательном участке, участке референдума является факт нахождения места его жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - факт пребывания временного пребывания, нахождения гражданина на территории этого участка при наличии у гражданина активного избирательного права, права на участие в референдуме. Факт нахождения места жительства либо пребывания временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка, участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Включение гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения на территории определенного избирательного участка, участка референдума осуществляется в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей, участников референдума и не учитываются при определении числа избирателей, участников референдума при выборах в органы местного самоуправления, на местном референдуме. Сведения об избирателях, участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Сведения об избирателях, участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об избирателях, участниках референдума, находящихся в местах временного пребывания, представляет в избирательную комиссию руководитель организации, в которой избиратель, участник референдума временно пребывает. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии, при отсутствии таковых - в окружные избирательные комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. Список избирателей, участников референдума составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. Лица, представляющие сведения об избирателях, участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации участковые комиссии, сформированные на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, вправе составлять список избирателей, участников референдума до дня голосования - по письменным обращениям, а в день голосования - по устным обращениям явившихся в участковую комиссию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации либо находящихся в длительных заграничных командировках. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, находящийся в день голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, референдуме Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и не имевший возможности проголосовать досрочно, включается соответствующей участковой комиссией в список избирателей, участников референдума при его явке в день голосования в помещение участковой комиссии для голосования. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей, участников референдума только на одном избирательном участке, участке референдума. При выявлении территориальной комиссией окружной избирательной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей, участников референдума на разных избирательных участках, участках референдума на одних и тех же выборах, одном и том же референдуме соответствующая комиссия до передачи списков избирателей, участников референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. Список избирателей, участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, участниках референдума, включаемые в список избирателей, участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес места жительства избирателя, участника референдума. В списке избирателей, участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления избирателем, участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов, референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень бюллетени избирателю, участнику референдума. Первый экземпляр списка избирателей, участников референдума подписывают председатель и секретарь комиссии, составившей список. На избирательных участках, участках референдума, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, список избирателей, участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список избирателей, участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной комиссии окружной избирательной комиссии и или участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются комиссией, организующей выборы, референдум. Соответствующая территориальная комиссия окружная избирательная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей, участников референдума конкретного избирательного участка, участка референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей, участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована прошита , что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. Участковая комиссия уточняет список избирателей, участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию учет избирателей, участников референдума. Выверенный и уточненный список избирателей, участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. Участковая комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей, участников референдума для ознакомления избирателей, участников референдума и его дополнительного уточнения. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктом 1 статьи 65 настоящего Федерального закона составление списка избирателей, участников референдума, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка избирателей, участников референдума и ознакомление со списком избирателей, участников референдума по соответствующему избирательному участку, участку референдума осуществляются в сроки, установленные законом, в целях обеспечения проведения досрочного голосования избирателей, участников референдума. Список избирателей, участников референдума может составляться, уточняться и использоваться в электронном виде в порядке и сроки, определенные при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а при проведении иных выборов и референдумов - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом требований, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае составления, уточнения и использования списка избирателей, участников референдума в электронном виде его копия изготавливается путем распечатки списка избирателей, участников референдума на бумажном носителе непосредственно после окончания времени голосования в последний день голосования и заверяется подписями председателя, секретаря участковой комиссии и печатью участковой комиссии, или указанная копия может быть изготовлена в электронном виде, и в таком случае она подписывается электронными подписями председателя, секретаря участковой комиссии. Указанная копия равнозначна по своей юридической силе списку избирателей, участников референдума в электронном виде. Хранение указанной копии осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении хранения избирательной документации, документации референдума. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей, участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд по месту нахождения участковой комиссии , которые обязаны рассмотреть жалобу заявление в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы заявления , исправление в списке избирателей, участников референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума на другом избирательном участке, участке референдума. При этом в списке избирателей, участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей, участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона сведений об избирателях, участниках референдума, включенных в список избирателей, участников референдума на соответствующем участке. Если в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона не предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения, избиратели, участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы смены , а также избиратели, участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, участники референдума, работающие вахтовым методом, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования. Информация о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума по месту их временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС "Выборы", в участковую комиссию избирательного участка, участка референдума, где данный избиратель, участник референдума включен в список избирателей, участников референдума по месту его жительства. Участковая комиссия в соответствующей строке списка избирателей, участников референдума делает отметку: "Включен в список избирателей участников референдума на избирательном участке участке референдума N" с указанием номера избирательного участка, участка референдума и при необходимости наименования субъекта Российской Федерации. Законом может быть предусмотрено, что избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту своего жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума, образованных или определенных решением вышестоящей комиссии для проведения голосования этих избирателей, участников референдума, по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем в день голосования. Утратил силу. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, списки избирателей, участников референдума составляются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей, участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей, участников референдума запрещается. После официального опубликования результатов выборов, референдума информация об избирателях, участниках референдума, содержащаяся в списках избирателей, участников референдума, может использоваться для уточнения сведений об избирателях, участниках референдума в регистре избирателей, участников референдума. Статья 18. Образование определение избирательных округов, округа референдума 1. Для проведения выборов образуются одномандатные и или многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума. Одномандатные и или многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и или многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта , указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе, а для многомандатных избирательных округов - также количество мандатов, замещаемых в округе. Новая схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов. Соответствующий законодательный орган, представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки. Если новая схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием законодательного представительного органа государственной власти, представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
Свободное волеизъявление и тайное голосование, доступное каждому: как это будет
Что такое выборы. Выборы — это распространенная форма участия граждан в политике, при которой люди путем голосования выбирают представителей в законодательные органы власти или должностных лиц. От свободных выборов — к несвободным. Свободно и обо всём! Госдума приняла в третьем чтении закон и поправки, регламентирующие порядок проведения выборов в регионах с военным положением.