Фильмы повествуют о значимых событиях и сражениях в военные годы, а также рассказывают о людях и даже животных, благодаря которым День Победы всё-таки наступил. Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы «Жила-была девочка» Виктора -2. Сюжет: Естественно, во время Великой Отечественной войны в СССР снимали фильмы в основном про войну. Фильм «В 6 часов вечера после войны» был снят советским кинорежиссёром Иваном Пырьевым в 1944 году. 10 культовых женских персонажей советского кино.
12 правдивых фильмов о советско-германском фронте
Какие посмотреть советские фильмы о войне? 5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну. Из числа советских фильмов про войну в топ входит драма по повести Юрия Германа о коллаборационисте, примкнувшем к партизанам.
Военные фильмы и сериалы 1970–1980 годов
Великая Отечественная Война в советском кинематографе | «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. |
Список фильмов о Второй мировой войне | это... Что такое Список фильмов о Второй мировой войне? | В данной статье вы расскажете, как представлена тема Великой Отечественной Войны в советском кинематографе. |
Мосфильм - военный | Какие посмотреть советские фильмы о войне? |
Иди и смотри: почему советское военное кино было антивоенным — VATNIKSTAN | Чем советский подход к картинам о Великой Отечественной войне отличался от современного. |
Какие лучшие советские фильмы про войну стоит посмотреть? | Советский военный кинематограф в этом смысле был частью мирового. Ни один фильм, на котором выросли поколения советских людей, не прославлял убийство. |
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин
В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим.
Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор.
Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих.. Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го».
Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев. Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них. Тот, оказывается, служит старостой при немцах. А дальше начинается обычная школьная история — кому против кого дружить, кто здесь свой, а кто чужой.
Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Список фильмов о войнах на территории Вьетнама — Эта статья предлагается к удалению. Пока процесс обсужден … Википедия.
Экранизировали пьесу братья Васильевы — авторы самого известного фильма о Гражданской войне. И одну из главных ролей сыграл незабываемый наш Чапай, Борис Бабочкин. Есть в фильме и такая метафора: командир и двенадцать апостолов именно так их называют в фильме! Уверен, что этот фильм способен захватывать и сегодня. Настоящая трагедия! Радуга Марк Донской экранизировал повесть Ванды Василевской — и получился шедевр. Снимали в Ашхабаде, вместо снега использовали соль, но в фильме всё неподдельно. Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками. В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно. Трудно пересматривать эту суровую картину. Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков. Настоящий герой того времени. Он стремился на фронт, но, к счастью, его оставили в кино. Вряд ли на фронте он больше сделал бы для Победы, чем на экране. Да, фильмы снимали в далёкой эвакуации, в основном — в Средней Азии. Но как ждали таких парней и на фронте, и в тылу. Этот фильм сняли по пьесе Константина Симонова. Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять. Не понять и поколения победителей. В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами. Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное. Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте! Вернёмся с победой.
И потом, еще на протяжении многих лет, их не переставали обсуждать и пересматривать. Предлагаем и Вам смотреть онлайн подборку лучших советских военных фильмов, снятых в разные годы. Именно на таких кинолентах стоит воспитывать будущее поколение.
Результаты поиска
Попав в Советский Союз, герой становится командиром звена Первой Чехословацкой авиационной дивизии. Советское кино. Фильмы про нквд. про войну про войну на реальных событиях про войну новинки про после войны.
Советские фильмы про войну
В течение пяти месяцев город сопротивлялся фашистскому наступлению. Отдать Сталинград врагу — означало проиграть войну, но и удержать город казалось почти невозможно... В фильме воспевается как мудрость Верховного командования, сосредотачивающего резерв для решительного удара, так и смелость, мужество и решительность командиров всех звеньев получивших приказ: «Защищать город! Фильм был закончен в 1945 году и вышел на экраны 29 января 1946 года. Фильм получил Сталинскую премию I степени 1946 г. На пути к Победе: 1946 год — первый год без войны. С одной стороны, это было время борьбы с разрухой и голодом, с другой — это период трудовых свершений, экономических побед и новых надежд. Фильм «В 6 часов вечера после войны» был снят советским кинорежиссёром Иваном Пырьевым в 1944 году.
Это романтико-поэтическая история, отображающая не только хронологию войны, но и атмосферу времени, — веру людей в победу и мирную жизнь. Наивных влюбленных война разлучила на несколько лет, но после её окончания им — артиллеристу Василию Кудряшову Евгений Самойлов и зенитчице Варе Панковой Марина Ладынина — всё же посчастливилось встретиться на давно условленном месте. Фильм вышел на экраны до победы, но во многом её предсказал. Миллионы зрителей увидели на экране свою мечту: война позади, победа наша и можно, наконец, вернуться к обычной жизни. Факты: Премьера фильма состоялась 16 ноября 1944 года. Этот фильм единственный в своем роде военный мюзикл. Изначально, по замыслу сценариста Виктора Гусева, Варя погибала во время одной из бомбежек, и сцена встречи возникала только в ее воображении перед самой смертью.
Но Пырьев не мог забрать у зрителей надежду в угоду поэтике.
Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма.
Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории.
Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях? И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги. Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете. До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать. На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы. В недавнем интервью бывший командующий войсками ВДВ генерал Шаманов заявил, что захотел связать свою жизнь с армией после просмотра советского фильма «Офицеры». Интересно, после просмотра какого современно российского фильма молодежь захочет связать свою судьбу с армией? Если в «Офицерах» поднимались вопросы чувства долга и верности своей Родине и стране, то у нас, я напомню, «хлебушек» и «трамвайчик».
Почесав голову, современный подросток лишь скажет подобное: «Я бы свою палку колбасы и новый айфон на грязные окопы не променял бы». И это в случае, если в современном военном фильме главные герои вообще самостоятельно идут в бой, а их не подгоняют заградотряды и НКВДшники. В таком ракурсе у современной молодежи может возникнуть вполне резонансный вопрос. Ведь лучше идти служить к врагу! Они хотя бы в спины не стреляют! Ведь судя по фильмам, такие и живут «по понятиям» и отпор врагу дают круче кадровых военных. Еще одним успехом современных российских фильмов о войне стало искажение истории в умах не только в России, но и на постсоветском пространстве и на Западе. Ведь если сами потомки фронтовиков снимают про своих предков такое, то никто за рубежом не станет никогда отрицать, что показанного в кинокартинах никогда не было.
Как итог, откровенную чушь про Великую Отечественную войну сейчас снимают практически на всем постсоветском пространстве. И, к сожалению, это лишь усугубляет разрыв между народами когда-то одной братской страны. В СССР понимали всю важность создания военных кинолент. Понимали, какую важную идеологическую составляющую они несут для всего населения. Понимают это и на Западе. К сожалению, в нашей стране продолжают играться с подменой понятий и обезличивания страны, за которую воевали советские граждане.
Советский кинематограф попытался отобразить некоторые из них: от светлых и ярких до мрачных и траурных. Далеко не каждое печатное издание способно передать всю ту палитру красок, которую может вызвать в душе зрителя просмотр одной лишь киноленты. Ведь храбрый и непобедимый народ России не только смог противостоять многократной вооруженной агрессии, попыткам захвата земель противником, моментам болезненных потерь и невыносимых утрат, но и профессионально запечатлеть все это в мировом искусстве. Военные фильмы, собранные в нашей рубрике, много десятилетий считались едва ли не основным источником какой-либо информации для широких масс населения. Созданные ранее по словам очевидцев и самих участников сражений, сегодня они достаточно популярны и востребованы среди разных возрастных категорий. Так, просмотрев "А зори здесь тихие" представители старшего поколения смогут освежить в памяти забытые со временем переживания, а школьники непременно узнают о небывалом героизме и храбрости выпускников летного училища из картины "В бой идут одни старики". Благо, посмотреть военные фильмы онлайн на сегодняшний день просто, как никогда раньше. Главное быть внимательным в подборе картины и настроиться на нужный лад. А важная статистика просмотров и оставленные ранее комментарии зрителей вам в этом помогут. Уверяем, красочные эмоции и драгоценные знания — гарантированы! На трофейном «Мерседесе» несколько смельчаков совершают дерзкий рейд в тыл противника. Их путь идет по дорогам, патрулируемым фашистами. Герои прорываются через вражеские кордоны, операция проходит успешно, однако не все возвращаются с... А зори здесь тихие 1972 6017 3 0 В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг… А у нас была тишина... История, рассказанная по детским впечатлениям уже взрослого человека, высвечивает детали и образы, раскрывающие суть происходящих событий в северном городке Заозерье, где люди продолжали жить, любить, плакать, петь и ждать вестей с фронта. Адъютант его превосходительства 1 серия 1969 5371 1 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех.
Но от этого они трогают не меньше. Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию. Одним из самых легендарных событий Второй мировой войны является встреча на Эльбе — соединение войск Красной армии и западных союзников в конце апреля 1945 года. Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью. В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду.
А зори здесь тихие (1972)
- Великая Отечественная Война в советском кинематографе
- 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
- Великая Отечественная война 1941-1945 Военные фильмы онлайн — сайт Военная хроника
- 12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Советское кино
Результаты поиска | Советские военные фильмы смотреть онлайн бесплатно и без регистрации. |
Военные фильмы и сериалы 1970–1980 годов – Афиша-Кино | Безграмотные, что вы знаете про войну и СССР?» — отреагировал на новый фильм уральский журналист Александр Родионов, написав гневный пост в Facebook. |
Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней | Фильм про войну Сергея Бондарчука "Они сражались за Родину", экранизация одноименного романа ва. |
Фильмы про войну
В фильме повествуется об операции по обнаружению немецкого аэродрома, для чего в тыл забрасывается наш офицер и радистка Марианна. Однако в результате неудачного приземления после прыжка с парашютом разведчик погибает, и выполнение миссии ложится на радистку. Со своей задачей она справляется успешно, и это несмотря на её арест гестапо. Майор Вихрь 1967 В отличие от замечательных «Семнадцати мгновений весны», где Юлиан Семенов позволил себе значительный полет фантазии в создании образа советского разведчика и проводимых им операций, в данном случае история разведгруппы «Голос», заброшенной в оккупированный Краков, была передана весьма близко к историческим событиям. Прототипом главного героя картины Крылова-Крамера стал советский разведчик Александр Иванович Козлов, который действительно проходил обучение в немецкой разведшколе «Сатурн», дослужился до звания капитана Абвера, а затем помог разоблачить множество заброшенных в СССР агентов. В 1990-2000-х годах о нем также были сняты несколько документальных фильмов. Щит и меч 1968 Потрясающий многосерийный фильм Владимира Басова о работе советского разведчика-нелегала в Германии накануне и во время войны. Несмотря на то, что картина длится пять с половиной часов и разбита на четыре серии, она вышла не на телевидении, а в кино.
При этом на экраны фильм выходил по две серии за раз с двухнедельным перерывом, а первая серия стала лидером проката всего 1968 года. В главной роли нашего нелегала, работавшего под личиной мнимого репатрианта Йогана Вайса, снялся Станислав Любшин, а его друга, в итоге ставшего объектом вербовки, сыграл Олег Янковский. Основным прототипом главного героя выступил знаменитый советский разведчик Александр Святогоров, прослуживший во внешней разведке более 60 лет.
Творческая свобода военного времени после 1945 года превратилась в эпическую лакировку периода малокартинья. Иосиф Сталин в белом мундире, прилетающий в финале «Падения Берлина» на самолёте 9 мая в столицу Германии — апофеоз культа личности.
Оттепель принесла на экраны не только разнообразие приёмов, но и выстраданную человечность: половина культовых картин снята кинорежиссёрами, пришедшими в режиссуру прямо из действующей армии. В частных историях показан ужас и бессмысленность бойни: характерно, что в самом известном оттепельном кинофильме «Летят журавли» не появляется ни одного немецкого солдата, но менее драматичным сюжет не становится. Возвращение масштаба связано с именем Юрия Озерова и его эпосами с использованием огромных ресурсов Министерства обороны: битвы на Курской дуге и под Сталинградом, воссозданные чуть ли не в соотношении один к одному, упор на стратегические планы Генерального штаба, монументальность стиля — всё это приближало кинокартины к эталонам соцреализма.
Лучший фильм 1975 года по версии журнала «Советский экран». Сюжет Сергея Бондарчука охватывает ряд событий, произошедших накануне Сталинградской битвы. История рассказывает о подвигах обыкновенных солдат, сражающихся с врагом и демонстрирует истинную цену великой Победы. В советском прокате кино посмотрело 40 миллионов человек. Как и «Балладу о солдате» Григория Чухрая, картину Бондарчука отреставрировали в 2017 году специалисты киноконцерна «Мосфильм».
Фильм повторно показали в кинотеатрах накануне 9 мая. По сюжету двое белорусских партизан — солдат Рыбак и офицер Сотников — попадают в руки полицаев и проходят через допросы и пытки. В поисках выхода один из героев идет на предательство и сделку с собственной совестью. Это первый советский фильм, удостоившийся «Золотого медведя» — главной награды Берлинского кинофестиваля. Фильм могли не допустить к прокату — цензурные органы считали, что вместо истории о партизанах Шепитько сняла «религиозную притчу с мистическим оттенком». Помог муж Ларисы, режиссер Элем Климов. В обход «Мосфильма» он пригласил первого секретаря ЦК компартии Белоруссии Петра Машерова на специальный показ картины. Машеров восхитился фильмом; через несколько дней кино вышло в прокат без правок.
В 2018 году отреставрированное «Восхождение» представили на Venice Classics — специальной программе Венецианского кинофестиваля с восстановленными классическими кинолентами. Над реставрацией работали специалисты киноконцерна «Мосфильм». События происходят на территории Белоруссии. В центре истории мальчик, который становится очевидцем жутких карательных акций нацистских захватчиков, которые в течение двух дней издеваются над жителями белорусского поселения. Лента вышла в 1985 году к 40-летию Победы.
Ещё до премьеры фильма, Никита Богословский имел неосторожность показать ноты песни Леониду Утёсову, который без ведома и разрешения создателей песни, записал композицию на пластинку и включил её в свой репертуар, но именно бернесовская интерпретация, характеризующаяся невероятной душевностью и искренностью, стала одной из наиболее почитаемых и исполняемых среди песен, написанных во время Великой Отечественной войны. На пути к Победе: В день премьеры фильма — 6 октября 1943 года — началась Невельская наступательная операция войск правого крыла Калининского фронта 3-я и 4-я Ударные армии при поддержке 3-й воздушной армии , продолжавшаяся до 10 октября 1943 года. За несколько дней до наступления, 2 октября, 43-я и 39-я армии Калининского фронта нанесли отвлекающий удар на запад и после четырехдневных боев вступили на территорию Белоруссии. В ночь на 6 октября началась Новороссийско-Таманская операция.
Черноморский флот во взаимодействии с Азовской военной флотилией высадил десант на косу Тузла Керченский полуостров с целью воспрепятствовать эвакуации войск противника с Таманского полуострова в Крым. В фильме «Жди меня» трое друзей — один журналист и двое летчиков — дают друг другу слово, что останутся в живых и встретятся после окончания войны. Но смогут ли они сдержать свое обещание? Книга: Фильм снят по мотивам произведений Константина Симонова. Простая фраза, сказанная актрисой В. Серовой, которая сыграла главную героиню, выразила всю боль и всю тоску женщины, долгие годы не знавшей, увидит ли она самого близкого человека еще хотя бы один раз. Факты: Премьера фильма состоялась 1 ноября 1943 года. На пути к Победе: В день премьеры фильма, 1 ноября 1943 года, шел 863-й день войны. В этот день Совинформбюро сообщало: «В течение 1 ноября в районе между рекой Днепр и побережьем Сиваша наши войска продолжали преследовать отступающего противника и заняли более 60 населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты Николаевка, Марьинск, Западные Кайры, Любимовка, Черненька, Преображенка, Макаровка, Перво-Константиновка, Строгановка, Перекоп, Ивановка, Ново-Николаевка, Новая Покровка, Громовка, Благовещенка, Захаровка, Новая Дмитриевка и железнодорожную станцию Сальково».
Фильм «Великий перелом» рассказывает о судьбах тех, кто принимал участие в Сталинградской битве в 1942 году, ставшей переломом в Великой Отечественной войне. В течение пяти месяцев город сопротивлялся фашистскому наступлению. Отдать Сталинград врагу — означало проиграть войну, но и удержать город казалось почти невозможно...
Советское кино
Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов. Вскоре после начала войны появляются военно-патриотические короткометражные фильмы “Подруги, на фронт!”, “В тылу врага”, “Чапаев с нами”, “Боевые киносборники” под названием “Победа за нами!”. Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Из числа советских фильмов про войну в топ входит драма по повести Юрия Германа о коллаборационисте, примкнувшем к партизанам. Фильм «В 6 часов вечера после войны» был снят советским кинорежиссёром Иваном Пырьевым в 1944 году.
Все советские военные фильмы
Вспоминая фильмы про советскую армию | Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте. |
Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО) | Как армия и спецслужбы Советского Союза уничтожали этих жестоких преступников, рассказывает новый сериал "Операция "Карпаты", снятый по заказу РЕН ТВ. |
40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов | «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. |
50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну | «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. |