В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку».
СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» С.А.Есенина за 4 класс))) …
Лексические средства художественной выразительности достаточно полно изучаются в школе на протяжении всего курса русского языка и литературы. — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова. Средство художественной выразительности в Дикие лебеди.
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс
Средство художественной выразительности в Дикие лебеди. Средства художественной выразительности. — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова. средство художественной выразительности используется Антоном Чеховым в названии его. Ответ: Объяснение: Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние. При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения.
Средства художественной выразительности, тропы, стилистические фигуры
Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов. Эта часть выполняет роль развязки. Ведь опасности не исчезли, они там, где хищники, только теперь некому будет защитить малышей. Образы и символы Символом материнства и красоты в произведении является лебёдушка. Этот образ считается центральным. Читатель встречается в стихотворении с образом нежной зореньки «Подымалась красна зорюшка…». Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил. Образ озера, где и разворачиваются главные события повествования, является символом женского начала, очищения и исцеления. А лилия — символ жертвенности любви матери. Так или иначе все поэтические образы связаны одной темой — материнство.
Как определить жанр стихотворения? Композиция В основе творения — пятистопный хорей и неточная рифма. Композиционно стихотворение состоит из 28 катренов. Развитие сюжета происходит в пяти частях. Первые три строфы — вступление, содержащие описание проникновенных пейзажей.
Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных.
В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году.
А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? Что объединяет эти стихи? Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек.
Стихотворение звучит основательно. Образы и символы В тексте развита образность повествования, о которой я и написал далее. Лебёдушка — символ заботливой матери.
Она делает всё, чтобы оберегать своих детей. Озеро — образ важный в текст. Он символизирует женское начало, о котором и писал Сергей Александрович.
Темы и настроение Материнство, любовь к детям — вот тематика стихотворения. Настроение таково, что чувствуешь гордость за матерей. Былинный дух царит в произведении, если так можно выразить мысль.
Презентация, доклад по литературному чтению на тему С.Есенин. Лебедушка (4 класс)
Поэт рассказывает читателю об опасностях, беспокоящих материнское сердце. Появляется злой герой — орёл. Кульминацию содержит четвёртая часть. Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов. Эта часть выполняет роль развязки.
Ведь опасности не исчезли, они там, где хищники, только теперь некому будет защитить малышей. Образы и символы Символом материнства и красоты в произведении является лебёдушка. Этот образ считается центральным. Читатель встречается в стихотворении с образом нежной зореньки «Подымалась красна зорюшка…».
Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил.
Как поэту удалось показать, что она была хорошей матерью? Как Есенин к ней относится, в каких словах это передается? Лебёдушка показана хорошей матерью. Она зорко смотрела по сторонам и в случае опасности гоготала, предупреждая деток. Детки прятались под крылом. Когда орёл убивал лебёдушку, она из последних сил призывала деток убегать, а из её глаз катились слёзы. Это необычно в описании лебёдушки и это говорит нам о том, что она была хорошей матерью, готовой на смерть ради детей.
Как надо читать это стихотворение: громко или тихо, медленно или быстро. Какие слова нужно выделить голосом, какое настроение передать? Это трагическое стихотворение читать нужно обязательно громко, чётко выговаривая слова, в среднем темпе. Начало стихотворения читается обычным голосом, оно передает картину утра и появление лебедей. Строчки про дозор лебёдушки, где упомянуты коршун и змея, нужно выделить интонацией.
В начале стихотворения ничто не предвещает беды. Есенин использует для описания утра эпитеты и сравнения. Эпитеты: «красна зорюшка», «покрывала златотканые», «роса жемчужная», «озеро серебряное», «белоснежная лебёдушка».
Сравнения: «ясной радугой», «ярким пламенем», «словно зоренька». Задание 3 Как автору удаётся показать, что лебёдушка была хорошей матерью? Как поэт относится к ней? В каких словах это передается?
Главной задачей былин является напоминание об идеале, о том, к чему следует стремиться. Сергей Есенин — модернист, соответственно направление, в котором написано разбираемое стихотворение, тоже модернистское. Эта культурная тенденция всеобщего обновления подарила нам множество смелых литературных экспериментов. Вот и Есенин переосмыслил жанр былины и наделил его новаторскими чертами. Какие же черты позволяют утверждать, что Есенин — модернист? Во-первых, поэты — модернисты были открыты всему новому, они искали новые жанры, прибегали к давно забытым старым как в данном случае , а во-вторых, их лирический герой был сильным, смелым, бесстрашным, что также полностью оправдывает верно-выбранное направление стихотворения.
Размер стихотворения «Лебёдушка» — пятистопный хорей. Композиция Произведение «Лебёдушка» состоит из 28 строф. Его можно разделить на 5 композиционных частей, на 5 элементов, отражающих развитие конфликта произведения. Данная часть «открывает» сюжет, описывает место действия и какие-либо общие обстоятельства, оправдывающие дальнейшие события. В стихотворении пролог включает в себя первые 3 четверостишия, в которых поэт описывает природу, прекрасный рассветный пейзаж. Автор пишет о хвойном лесе, об озере, пишет о звуках в данный миг. Данная часть знакомит читателей с главными героями, с их жизнью, с их индивидуальными чертами, особенностями, чтобы в дальнейшем читателю было проще и легче понять действия героя, согласиться с его решениями, оправдать его. Сергей Александрович вводит в произведение главных героев — лебёдушку с детками. Поэт сравнивает лебёдушку с зоренькой, такой же прекрасной, тихой и «естественной». Данная часть «спокойная» и «мягкая» по своему звучанию.
Автор пишет о гармонии всего происходящего. Даже лилии «не боятся» происходящего вокруг действия, они «перешёптываются».
Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс
В следующей части, в экспозиции, поэт рассказывает о том, как гармонично проходят дни лебедушки и ее птенцов в естественной среде. леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые. Средства художественной выразительности. Вопрос по литературе: СРОЧНО!!Помогите пожалуйста! Стихотворение "Лебёдушка" автор Есенин,надо выписать эпитеты,метафоры олицетворение и сравнения(по 3 штуки) Заранее спасибо! Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние, улыбались дню веселому. Ответ: Объяснение: Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние.
«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка.
Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов. Эта часть выполняет роль развязки. Ведь опасности не исчезли, они там, где хищники, только теперь некому будет защитить малышей. Образы и символы Символом материнства и красоты в произведении является лебёдушка. Этот образ считается центральным. Читатель встречается в стихотворении с образом нежной зореньки «Подымалась красна зорюшка…». Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил. Образ озера, где и разворачиваются главные события повествования, является символом женского начала, очищения и исцеления.
А лилия — символ жертвенности любви матери. Так или иначе все поэтические образы связаны одной темой — материнство. Всё в жизни должно бороться со злом, но орёл всегда был символом мудрости и победы. Есенин вынужден был соединить орла с тучей, чтобы воссоздать образ трудностей и препятствий, делая из орла антигероя.
Как вы представляете себе лебедушку?
Проводит словарную работу. Учитель включает аудиозапись стихотворения см. Электронное приложение к учебнику Слайд 14 - Какое настроение, чувства вызвало у вас это стихотворение? Взволновало ли оно вас? А ее деток?
Какие картины вы представили, слушая стихотворение? Кто появляется в заводи? Меняется ли картинка? Какой вывод мы можем сделать? Прослушивают песню.
Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Багровый — темно-красный Залив - часть водного пространства, вдавшаяся в сушу Затон — вдавшийся в берег речной залив, заводь. Лазоревый - голубой, светло-синий.
Работа над новым материалом. Я думаю, не осталось равнодушных. Какие же чувства вызвало это стих-е? О чём это говорит? Называет их ласково, с любовью. ФМ -а Понаблюдаем за особенностью поэтического слова. Объясните значение таких словосочетаний: - гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале; - тихая заводь - небольшой залив в реке с замедленным течением; - молчаливый затон - длинный нетронутый залив реки; - трава шелковая — нежная; - росинки серебристые - роса прозрачная, под серебро; - волны пряные - издающие запах; - Ребята, как вы думаете, для чего Сергей Есенин использует такие словосочетания? Эпитеты Сл 14 Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием. Во время чтения найдите и отметьте олицетворения.