Сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg,по данным трейдеров.
«Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась?
Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". «Сахалин-1» оставался единственным проектом, реализуемый на основе соглашения о разделе продукции (СРП), по которому был не урегулирован вопрос участия иностранных акционеров. Новый оператор проекта «Сахалин-2» – ООО «Сахалинская Энергия» – приступил к активной работе в августе прошлого года. Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". Газовоз Amur River покинул порт Пригородное с первой партией СПГ, отгруженной после комплексного планового останова объектов газовой инфраструктуры проекта "Сахалин-2".
«Газпром» построит НПЗ на Сахалине
Цена на СПГ по этому контракту сильно ниже рыночной, добавляет он. К тому же промышленность Японии «подстроена» под физические характеристики нефти и газа, добываемого на Сахалине, что мешает замещению поставками из других стран. Японское оборудование будет востребовано, особенно в таком высокотехнологичном производстве, как крупнотоннажные технологии по сжижению газа, а также разработки и добычи углеводородов на шельфе, добавляет Касаткин. При этом, отмечает аналитик, доля российской нефти в совокупном импорте Японии невелика, но достаточно существенна, поэтому быстро заместить ее не удастся. К тому же традиционные поставщики сырья в Японию — страны Персидского залива — сейчас замещают выпавшие российские объемы нефти и газа в Европе, поэтому у них могут быть сложности с наращиванием экспорта в Японию, уточняет он. Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский отмечает, что решения Японии свидетельствуют о том, что Токио готов ослабить санкционное давление «для благополучного развития своей экономики». Юрист отмечает, что это перестраховка для стабильной работы проектов, в которые Япония уже инвестировала достаточно много средств. Позиция Японии по этому поводу, по словам юриста, была ясна уже исходя из того, что японские компании после усиления санкционного давления на РФ сохранили свои доли в проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Арктик СПГ — 2».
Для Группы Газпром поставки СПГ с проекта «Сахалин-2» являются ключевым источником экспорта сжиженного природного газа в Азиатско-Тихоокеанский регион. Номинальная производственная мощность завода «Сахалин-2», включающего две производственные линии, составляет 9,6 млн т в год. При этом благодаря постоянной оптимизации работы производственных систем и отладке оборудования фактическое производство СПГ на проекте стабильно превышает его номинальную производительность.
Завод расположен в заливе Анива в 15 км от города Корсаков. Японское море в районе комплекса «Пригородное» не замерзает, поэтому порт круглый год открыт для газовозов, специальных судов для доставки топлива азиатским покупателям. Один из основных потребителей СПГ в мире — Япония, которая импортирует весь природный газ только в сжиженном виде. Общая площадь комплекса Пригородное — около 236 Га, включая территорию порта.
Порт «Пригородное» оборудован причалами для газовозов и нефтеналивных танкеров. Технология сжижения природного газа широко применяется с 1990-х годов. Объём природного газа после сжижения уменьшается более чем в 600 раз, а само топливо становится нетоксичным, не воспламеняется и не взрывается. Природный газ поступает в «Пригородное» по трубопроводу. Основное сырьё для завода добывают на Лунском месторождении на севере Сахалина — чуть более чем в 600 километрах от Корсакова. Центральная диспетчерская завода оснащена автоматическими системами управления, которые обеспечивают стабильную и безопасную работу предприятия. Сейчас большинство работников — жители Сахалинской области, хотя на старте проекта сюда привлекали иностранных специалистов. Сердце комплекса «Пригородное» — две 40-метровые установки по сжижению газа.
Здесь их называют трейнами, от английского train — «поезд», «агрегат». В них происходит поэтапное охлаждение газа до его сжижения. Несмотря на полную автоматизацию процессов, персонал круглосуточно следит за безопасностью объектов — как на любом промышленном предприятии вопросы безопасности доведены до абсолюта. Технологические решения завода адаптированы для холодных сахалинских зим. Благодаря климату в комплексе «Пригородное» применяется воздушное охлаждение хладагентов.
Правительство Сахалинской области поддерживает частных инвесторов, вкладывающих средства в эту сферу. Для компаний, занимающихся зарядкой электромобилей, тариф на электроэнергию снижен на 30 процентов. Определены планы развития электротранспортного рынка на ближайшие годы. Свой вклад внесет "КамАЗ": в 2025 году отечественный производитель грузовиков создаст собственный центр на территории островного региона, который помимо обслуживания машин будет решать и важную социальную задачу - обеспечивать перевод общественного пассажирского автотранспорта на экологически чистое топливо. Соответствующее соглашение было подписано на полях VIII Восточного экономического форума в сентябре этого года. Уверен, реализация соглашения с ПАО "КамАЗ" позволит сократить объемы автомобильных выхлопов в населенных пунктах нашей области, сохранить здоровье людей и природу региона, - сказал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. В регионе поставлена задача перевести на чистое горючее не только автомобильный транспорт, но и железнодорожные локомотивы. Локомотивы на острове будут работать не только на ГМТ, но и на водороде. Еще в 2019 году РЖД, "Росатом", "Трансмашхолдинг" и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах. На прошедшем в конце сентября 27-м Дальневосточном энергетическом форуме "Нефть и газ Сахалина" руководитель направления АО "Русатом оверсиз" Юлия Соловьева подтвердила эти планы. Одной из стратегических задач по водородной тематике является освоение технологии по всей цепочке передела водорода - от производства до потребления, - подчеркнула она.
Производство СПГ на "Сахалине-2" в 2022 году выросло на 10%
Ограничения были введены 26 мая в отношении 80 российских компаний в связи с событиями на Украине. Однако с 30 сентября они не будут распространяться на услуги, связанные с разведкой, добычей, сжижением, хранением, транспортировкой и перевалкой нефти и природного газа для указанных российских проектов нефтегазовой отрасли. Ослабление санкций обосновывается необходимостью обеспечения энергетической безопасности Японии.
В июне 2022 г. Иностранным акционерам было предложено получить свои доли участия в соответствии с долями участия в СРП. Невостребованные доли участия в Сахалинской энергии должны быть оценены и проданы. Ранее стало известно, что аудит, проводимый российскими властями в отношении Shell в связи с ее выходом из проекта Сахалин-2, будет предусматривать ущерб , нанесенный Газпрому отказом принять новую систему оплаты поставок российского газа. Путин 3 января 2024 г. Автор: А.
Путин подписал указ о передаче всего имущества Sakhalin Energy в собственность России с одновременной передачей в безвозмездное пользование новому оператору проекта «Cахалин—2». Если они не захотят участвовать в новой компании, правительство должно оценить их доли и продать их, средства от продажи будут зачислены на счёт типа «С», который откроют на имя акционера [8]. В сообщении «Газпрома» было отмечено, что «Сахалин Энерджи» останется компанией-оператором проекта, «Газпром» «будет играть ведущую роль как мажоритарный акционер», а Shell продолжит вносить «существенный вклад в оперативное управление и останется техническим консультантом». Причиной такого решения стала «угроза национальным интересам России и её экономической безопасности» в результате нарушений по разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа иностранными физическими и юридическими лицами. Акционерам Sakhalin Energy был отведён месяц на то, чтобы дать согласие о принятии долей, пропорционально текущим, в новом операторе.
Имущество оператора было передано в собственность РФ и в безвозмездное пользование создаваемой организации [16] , покупка долей, вышедших из проекта компаний, стала возможна только российским юридическим лицом. Другие иностранные компании Mitsui и Mitsubishi договорились о передаче своих долей вновь созданной компании. По мнению агентства Bloomberg решение Shell не присоединяться к новой компании-оператору «Сахалина-2» может принести России ещё больше доходов от энергетики, в том случае, если «Газпром» поглотит оставшуюся часть акций Shell [17]. В октябре вице-премьер России Александр Новак заявил, что к концу года будет назван новый акционер «Сахалина-2», который заменит Shell [19]. Сумма сделки оценивается в 94,8 миллиардов рублей [21].
Предыстория развития проекта[ править править код ] Переговоры по проекту «Сахалин-2» начались в 1988 году. В 1991 году был объявлен победитель тендера на право разработки технико-экономического обоснования ТЭО.
На территории комплекса есть ТОН терминал отгрузки нефти с двумя резервуарами с "плавающей крышей" ёмкостью по 95 тысяч м3. Комплекс находится на побережье залива Анива это юг Сахалина.
Экспозиция
- Сахалин-2 — Википедия
- История проекта
- Первая очередь завода СПГ на Сахалине будет введена в конце 2023 года
- Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 мл... |
- Структура "Газпрома" получила 27,5% СПГ-проекта на Сахалине
Германия отзывает танкеры
- Откуда берется природный газ?
- В 2023 году производство СПГ на проекте "Сахалин-2" превысило 10 млн тонн - ИА "Финмаркет"
- Хотите знать об инвестициях все?
- Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 млн тонн — Власти региона
«Газпром» построит НПЗ на Сахалине
Новый оператор проекта «Сахалин-2» – ООО «Сахалинская Энергия» – приступил к активной работе в августе прошлого года. Производство сжиженного природного газа (СПГ) основано на значительном (примерно в 600 раз) уменьшении занимаемого газом объема. Оператором проекта «Сахалин-2» стала компания ООО «Сахалинская Энергия». У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года. Главный исполнительный директор, «Сахалинская Энергия». 18 дек 2023. Пожаловаться. ЕС освободил национализированный завод по производству СПГ «Сахалин-2» от соблюдения механизма потолка цен до 28 июня 2024 года.
«Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась?
Тем самым сделан большой вклад в решение одной из самых острых проблем - загрязнения атмосферного воздуха города. Влияние проекта на социально-экономическое развитие Сахалинской области Создание новых рабочих мест, на текущую дату создано 32 рабочих места; Улучшение экологической ситуации в муниципальных образованиях, снижение воздействия автотранспорта на окружающую среду; Улучшение качества автотранспортных услуг;.
Если верить новым обещаниям, к отчетному 2025 году количество электрозаправок достигнет 1000.
Переход на «электрички» стимулируют отменой транспортного налога — его обнулили 1 января 2022 года. Пересесть на электротранспорт кажется заманчивой идеей — как минимум из-за экономии на дорожающем бензине. Однако для этого нужна развитая сеть зарядок, которая охватывала бы весь остров.
Смог над Южно-Сахалинском. Фото: Дмитрий Лисицын Основную ставку Правительство области делает на голубое топливо. К 2025 году планируется перевести на газ более 98 тыс.
Для сравнения — на электрической тяге через 3 года должно работать всего 10 тыс. Все понимают, что будущее не там, где сжигается топливо, а там, где вырабатывается электричество, — объясняет Михаил Юлкин. К тому же в России серийно не производят такие автомобили.
На мой взгляд, местным властям надо обратить внимание на создание сети не газо-, а электрозаправочных станций». Но этими льготами, по словам Дмитрия Лисицина, автовладельцы пользуются неохотно. Топливный баллон занимает место в багажнике, а в морозы газомоторные авто хуже заводятся.
Но планов по их сокращению у властей нет. Газификация области важна, но, сократив фугитивные выбросы, можно быстрее приблизиться к углеродной нейтральности и снизить негативное воздействие на окружающую среду, — считает Лисицин. Надо отходить от его сжигания».
Кроме того на Сахалине распространены нефтеловушки — резервуары, куда сбрасывают нефть при утечках и регламентных работах на скважинах. При этом нормативы не допускают хранение нефти в открытых резервуарах — это незаконно. Чтобы их устранить, не нужны инвестиции и бюджетные средства, как в случае с газификацией или электрозаправками.
Необходим лишь контроль со стороны госорганов — проверки, штрафы за ущерб окружающей среде, а при злостных нарушениях — обращение в суд с требованием приостановки работы предприятий», — говорит глава «Эковахты», который не понаслышке знает о борьбе с нефтяными магнатами. В 2011 Лисицын был удостоен «зеленой нобелевки», экологической премии фонда Голдмана, за защиту экосистем Сахалина. Месторождение «Нижнее Даги», 2020 год.
На фотографии — две нефтеловушки и нефтяное «озеро» в лесу. Фото: Дмитрий Лисицын Вся надежда на лес Кажется, что леса — таблетка России от всех климатических болезней. Правительство Сахалинской области тоже возлагает на них большие надежды.
Деревьям обещают защиту, восстановление и устойчивое управление. Правда, параллельно в поселке Тымовское развивается инвестпроект по созданию лесоперерабатывающего производства. Чтобы обеспечивать новые мощности сырьем, под топор будут отправлять около 1.
Сегодня вырубается немного — порядка 100-120 тыс. А тут собираются ежегодно сносить больше миллиона. Если проект будет реализован, это станет катастрофой не только для климатических целей, но в первую очередь для экосистем», — предупреждает Дмитрий Лисицын.
Бирюзовые озера, образованные на месте старых японских угольных выработок, на острове Сахалин. Густота речной сети на острове — одна из самых высоких в России. Еще один фактор — заиление.
Эрозия, вызванная вырубками, приводит к проникновению частичек почвы в водоемы. Они оседают на нерестилищах и «душат» икринки, не давая им превратиться в мальков. Если лесопромышленный технопарк заработает, пагубных последствий не избежать.
Еще одна сахалинская беда — короед-типограф. Граница его активности смещается на север», — делится Лисицын. Эти тенденции необходимо учитывать при составлении климатических программ, ведь из-за них Сахалин может потерять значительную часть своей углеродной «подушки безопасности».
Роза Юн.
В то же время в японских компаниях нарастает обеспокоенность, что условия контрактов на покупку СПГ могут измениться и стать невыгодными, пишет издание.
Хотите знать об инвестициях все?
- Сахалинская энергия может повысить цены на СПГ с проекта Сахалин-2
- «Газпром» не захотел делиться с НОВАТЭКом «Сахалином-2»
- Bloomberg: Россия потребовала оплачивать СПГ с проекта «Сахалин-2» через Газпромбанк
- Baker Hughes прекратила обслуживание проектов "Ямал СПГ" и "Сахалин-2"
- Производство СПГ на проекте «Сахалин-2» в 2023 году превысило 10 млн тонн
Кремль: оснований для остановки поставок СПГ по «Сахалину-2» нет
Морской порт принимает различные суда с осадкой до 7,5 м: танкеры, балкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ, рыболовецкие суда и обеспечивающий флот. На протяжении длительного времени перевозки генеральных грузов занимают лидирующую позицию. В 2017 году на втором месте находились танкеры, а третье место по заходам занимали пассажирские суда. В 2018-м ситуация несколько изменилась, и на второе место вышли пассажирские суда. Увеличение количества заходов пассажирских судов обусловлено работой пассажирской линии Сахалин — Курилы и ростом круизных пассажироперевозок ввиду интереса к островному региону со стороны иностранных туристов. В этом году порт посещали круизные суда Японии и США. В летний период осуществляла работу пассажирская паромная линия Корсаков — Вакканай. Конечно, для полноценного развития порта и увеличения числа судозаходов необходима модернизация транспортной составляющей. Эти вопросы необходимо решать собственникам и арендаторам причалов, которые должны не только зарабатывать на инфраструктуре, но и инвестировать в нее.
Количество приписанных к порту судов постоянно растет, в основном в связи с увеличением рыбопромыслового флота. Суда, работающие в рамках проекта «Сахалин-2» и обеспечивающие работу газовозов и танкеров в порту Пригородное, также внесены в судовые реестры в морском порту Корсаков. В порту функционирует пункт пропуска через государственную границу РФ «Корсаков». В соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Минтранса России, капитаном порта обеспечивается организация работы пункта пропуска в части, касающейся установления времени, места и количества судов, подлежащих таможенно-пограничному контролю в пункте пропуска. В порту Корсакова, получившем статус свободного, сегодня реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие — здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал. Задача в том, чтобы новые сооружения в южной части порта были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года — паромов. В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений.
Значительную долю средств на проведение работ — более 1 млрд руб. Предусмотрено областное софинансирование стройки. Не углем единым Дальнейшее развитие ждет и Невельский порт, который сегодня специализируется в основном на отгрузке угля. Топливо отсюда поставляют в Японию, Корею и регионы Дальнего Востока. За счет частных инвестиций в порту завершают ремонт уже третьего причала. В планах — практически вдвое увеличить объемы перевалки угля — до 1,8 млн тонн. В реконструкцию портовых сооружений за последние три года вложено около 1 млрд руб. Было создано порядка 100 рабочих мест.
Сейчас идет работа над проектом современного терминала, который будет удален от города и вынесен в море, что исключит негативное воздействие на экологическую обстановку. Также в планах компании — уйти от автомобильных перевозок угля в порт. Вместо этого использовать железнодорожный транспорт. В этом случае дороги в районе будут освобождены от большегрузов.
В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.
Скрыть 1. Какая Украина нам нужна?
Ожидается, что в этом году в регионе для заправки авто будет реализовано 8,5 миллиона кубометров метана - это почти в три раза больше, чем в 2020-м. По информации регионального министерства энергетики, целевой показатель на конец 2025 года - 11 755 машин на газовом ходу. Власти активно стимулируют сахалинцев и курильчан покупать такие автомобили либо переоборудовать бензиновые. Владельцы подобных средств передвижения платят только 50 процентов транспортного налога. А стоимость переоснастки машины компенсируется из бюджета но не более 150 тысяч рублей. Такой же налоговой льготой пользуются и юридические лица, а предприятиям сельского хозяйства и пищевой промышленности положена компенсация в размере от 70 до 90 процентов расходов на покупку или переоборудование автопарка. Программа развития низкоуглеродного транспорта предполагает переход не только на газомоторное топливо, но и на электрическую тягу.
На 1 сентября 2023-го на территории Сахалинской области зарегистрировано 366 электромобилей и 717 гибридных легковых авто. Число электрокаров в 2023 году растет на 29 процентов. Для их владельцев с 2022 года отменен транспортный налог. Для них также выделены бесплатные парковочные места на платных муниципальных стоянках.
RU - Оператор проекта "Сахалин-2" - ООО "Сахалинская энергия" - в 2023 году произвел более 10 млн тонн СПГ 160 стандартных партий после 11,5 млн тонн в 2022 году, сообщается в материалах компании. Текущая производственная деятельность в рамках проекта "Сахалин-2" ведется в соответствии с утвержденными документами по разработке и освоению месторождений и оптимизацией режимов эксплуатации основного технологического оборудования.
На данный момент суточная производительность завода по производству СПГ проекта "Сахалин -2" составляет около 32 тысяч тонн.
«Сахалин-2»: костяк покупателей остался, а с танкерами СПГ — вопросы
в России Суточная производительность завода по производству СПГ проекта «Сахалин -2» составляет около 32 тысяч тонн. В частности, компания экспортирует в страны региона СПГ с завода проекта «Сахалин-2». Первые партии сахалинской нефти и СПГ успешно доставлены покупателям стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2023 году. Японские энергетические и газовые компании планируют подписать новые контракты на покупку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Сахалин-2", который был переведён под. Министерство финансов Японии сделает исключение из антироссийских санкций для проектов «Арктик СПГ – 2», «Сахалин-1» и «Сахалин-2», говорится на сайте министерства.
В Сахалинской области хотят перевести весь транспорт на экологичное топливо
Бывший оператор «Сахалина-1» — американская ExxonMobil весной 2022 г. После перевода в российскую юрисдикцию оператором проекта стал «Сахалинморнефтегаз-шельф». В рамках проекта будет создано три линии по сжижению газа общей мощностью 19,8 млн т в год. Первая линия будет запущена в конце 2023 г. По данным минфина Японии, в 2022 г.
Доля российских поставок в общем объеме импорта СПГ при этом увеличилась на 0,7 п. Исключение российских нефтегазовых проектов из-под санкций Японии будет выгодно обеим сторонам, считает партнер Kasatkin Consulting Дмитрий Касаткин. Для японской промышленности российское сырье наиболее привлекательно с точки зрения цены и небольшого логистического плеча. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечает, что Япония получает СПГ с «Сахалина-2» по долгосрочному контракту, в котором заложена специальная формула ценообразования.
Квоты для каждого эмитента установят индивидуально — на основе отчетности, предоставляемой предприятиями, и целей региона по выходу на «ноль». Причем пересчитывать квоту не собираются — она будет постоянной на протяжении эксперимента. С 2023 года под систему квотирования попадают крупные сахалинские эмитенты, выбрасывающие более 50 тыс. Как будут определять квоту? Сначала промышленники «прикинут» ее самостоятельно — и вышлют предложения вместе с отчетностью по выбросам на проверку в областное Министерство экологии и устойчивого развития. Там пройдут общественные обсуждения с регулируемыми компаниями, после чего документы направят на согласование в Минэкономики РФ, курирующее эксперимент. Затем актуализированные предложения по квотам вновь вернутся в регион — к губернатору, который может одобрить квоты или запустить процесс заново. Бюрократическая машина как она есть. После процедуры определения квот начинается не менее сложный процесс их обращения. Для простоты разберем на примере.
Допустим, предприятию устанавливают ежегодную квоту в 100 тыс. Компания может израсходовать лимит выбросов полностью — и в следующем году получить новую сотню. Или — перерасходовать квоту и выбросить 110 тыс. В таком случае за лишние выбросы компания выплатит штраф в региональный бюджет. Дал денег и спи спокойно, — отмечает Михаил Юлкин. И не деньгами — а сокращением выбросов. В Европе и Канаде — 1:1, а у нас об этом речи не идет. Безбилетник в автобусе должен и оплатить штраф, и купить билет. А тут получается — ты платишь штраф, но не покупаешь билет», — проводит аналогию Михаил. Также эксперт отмечает, что в других странах квоты корректируются в зависимости от деятельности компаний.
Если объем допустимых эмиссий рассчитывался исходя из исторических выбросов, а компания начинает производить меньше сырья, то и квота должна сокращаться. Тогда квоту на будущий год я тебе скорректируют с учетом, что в прошлом выдал лишнего. На Сахалине такой возможности не предусмотрено». На Сахалине будет возможен и третий вариант обращения с квотой — выделенные 100 тыс. Допустим, за год компания выбросила 80 тыс. Оставшиеся 20 тыс. Отличие этого подхода от калифорнийской системы состоит в том, что плата за выбросы происходит после совершения самих выбросов. Зарождающийся внутренний рынок позволит торговать не только остатками квот, но и углеродными единицами, выпущенными при реализации климатических проектов. Получается, что на Сахалине образуется «микс» из регулируемого и добровольного углеродного рынка. По информации Минэкологии Сахалинской области, первая тестовая сделка с углеродными единицами пройдет уже в этом году.
В 2023 году появятся первые отчеты о выбросах. Квоты начнут выделять в 2024 году, а первые «штрафы» за превышение появятся в 2025-м. Почему Сахалин? Место проведения первого климатического эксперимента выбрали не случайно — согласно инвентаризации выбросов парниковых газов, проведенной Институтом глобального климата и экологии им. Израэля ИГКЭ , в Сахалинской области разница между эмиссией и поглощением невелика и составляет 1 млн 265 тыс. На первый взгляд, Сахалин сочетает несочетаемые вещи: уникальные «зеленые» экосистемы и активную «черную» промышленность. При этом остров богат полезными ископаемыми: углем, нефтью, газом и металлами, добыча которых развивалась все последнее столетие. Основная часть электроэнергии в области вырабатывается из газа, но многие котельные, предприятия и домохозяйства все еще пользуются углем. На нем работает и одна из главных тепловых электростанций области — ГРЭС-2, введенная в эксплуатацию в конце 2019 года вопреки общемировому тренду на декарбонизацию. Самыми передовыми в этом вопросе считаются северные районы Охинский и Ногликский, а округ Анивский и город Южно-Сахалинск обеспечены газом лишь частично.
В 2023 году компания продолжает добычу, производство и отгрузку углеводородов в штатном режиме и в соответствии с графиком, первые партии доставлены покупателям стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Участниками проекта являются "Газпром", Mitsubishi и Mitsui.
По прогнозам, в прошлом году в рамках проекта будет произведено 11,4 млн тонн СПГ, сообщил высокопоставленный чиновник из Сахалинской области России, но окончательная цифра еще не обнародована.
В 2021 году выручка "Сахалина-2" составила 5,7 миллиарда долларов, а чистая прибыль - 2 миллиарда долларов. По словам Одаки из Rystad, поскольку спотовые цены в Азии, по оценкам, выше, чем долгосрочные сделки, маркетинг дополнительных объемов может оказаться сложной задачей. Пока непонятно, что произойдет в общей сложности с 2,75 млн тонн СПГ, которые ранее ежегодно закупались тайваньской компанией CPC, чей контракт истек в прошлом году, компанией Shell и компанией Gazprom Global LNG, которая была национализирована Германией в прошлом году в результате санкционного противостояния с Россией.
После ухода Shell Кремль создал новую структуру для управления "Сахалином-2", одним из крупнейших заводов по производству СПГ в мире.
Минтранс России рассматривает возможность предоставления льгот по портовым сборам для судов на СПГ
В частности, компания экспортирует в страны региона СПГ с завода проекта «Сахалин-2». Японские энергетические и газовые компании планируют подписать новые контракты на покупку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Сахалин-2", который был переведён под. Российская сторона заявила о необходимости оплачивать поставки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Сахалин-2» через Газпромбанк. Российская сторона заявила о необходимости оплачивать поставки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Сахалин-2» через Газпромбанк. У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года. Министерство финансов Японии сделает исключение из антироссийских санкций для проектов «Арктик СПГ – 2», «Сахалин-1» и «Сахалин-2», говорится на сайте министерства.