Анализируются основные положения ФЗ «О национальной платежной системе РФ», предлагаются меры, направленные на развитие расчетов с помощью банковских карт. Samsung запустит в России платёжную систему Samsung Pay в середине 2016 года Статьи редакции. Динамичное внедрение возможностей новых технологий в платежной сфере усиливает роль технологических компаний и иных небанковских организаций, спо-собных быстро запустить инновационные решения и реализовать новые эффектив-ные бизнес-модели. Московская компания «Элемент-технологии», которая является разработчиком высокотехнологичного оборудования, в 2024 году выпустит первый отечественный платежный терминал.
Финансовые технологии, меняющие нашу жизнь к лучшему
2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16. Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. Новые технологии. Еще одним фокусом платежного рынка станет создание инфраструктуры для трансграничных расчетов, которые актуальны для экономического роста России и стран БРИКС и ШОС, говорится в исследовании трендов российского финтеха в 2023 году, проведенном АФТ.
SURVEY OF PAYMENT SYSTEMS IN H1 2023
- Платежные системы — новости развития системы переводов и безналичной оплаты в России
- Новые платежные технологии в условиях цифровой экономики
- Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем
- ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году
- Публикации в категории «Платежные системы»
- Платёжные системы
Экономисты предложили создать в России новую платежную единицу
Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы | В этом году из России ушли некоторые зарубежные сервисы, в частности антифрод ThreatMetrix от Lexis. |
Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы | ведущие эксперты о будущем платёжных систем. |
Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации
В связи с высокими темпами развития интернет-торговли данное направление становится все более привлекательным для банков. Технология расчетов по операциям, осуществляемым в Интернете, не отличается от технологии расчетов по картам в торгово-сервисных предприятиях. Предоставление клиенту услуги автоматического пополнения счета телефона или иного абонентского счета при достижении определенного минимального порога на данном счете путем безакцептного перечисления денежных средств с банковского счета. Платежи по технологии прямого дебетования. Данная услуга позволяет клиенту не отслеживать наличие задолженности по тем или иным услугам например, коммунальным , так как клиент в случае выставления поставщиком услуг счета будет извещен об этом посредством уведомления от банка с просьбой акцептовать платеж или уведомления о совершении платежа.
В качестве одной из заметных банковских технологических инноваций, которая была представлена совсем недавно, можно назвать появление банкоматов нового поколения. Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки.
Банки могут лишиться чистого комиссионного дохода от обработки карточных платежей, а средняя стоимость привлечения остатков может вырасти. Абсолютный размер сокращения доходов банковского сектора зависит от оборота цифрового рубля и объема остатков на кошельках в ЦБ.
По предварительной оценке, на горизонте 3—5 лет после успешного пилотирования и полномасштабного внедрения банки могут терять до 50 млрд руб. В свою очередь, потребители могут остаться без кешбэка, начисляемого за покупки. Ритейлеры же, напротив, извлекут выгоду, поскольку смогут экономить на эквайринге и моментально зачислять средства на счет. Внедрение цифровой валюты также позволит снизить порог для входа в сектор финансовых услуг.
ЦБ планирует представить API для обработки поручений конечных пользователей при использовании цифрового рубля, поэтому на рынке могут появиться новые цифровые игроки. Они будут привлекать пользователей удобным интерфейсом взаимодействия с кошельком цифровых рублей. Таким образом, в базовом сценарии внедрения цифрового рубля затраты на обслуживание платежей снизятся, а главными выгодоприобретателями этой меры станут ритейлеры. Потребителям и финансовым организациям она, напротив, сулит снижение доходов.
Наряду с механизмами оплаты по QR-коду это может стать еще одним толчком к созданию партнерств между банками и предприятиями розничной, торговли. Как различным игрокам улучшить финансовый результат при внедрении цифрового рубля в сфере розничных платежей Чтобы минимизировать потери, банки-эмитенты могут использовать стратегию «защиты» или «атаки». В первом случае они могут заострять внимание клиентов, на таких преимуществах платежей с помощью карт, как кешбэк или проценты на остаток по счету. При этом финансовые организации могут пересмотреть программы лояльности — снизить кешбэк в категориях с меньшим риском перехода на цифровой рубль супермаркеты, рестораны быстрого питания и т.
Чтобы осуществлять эту стратегию, необходимо поддержание высокого уровня межбанковских комиссий по картам, но с учетом быстрой популяризации платежей через СБП это представляется маловероятным. Скорее можно ожидать понижения комиссий, поэтому в долгосрочной перспективе такая стратегия малоэффективна. Указанные меры открывают перед банками широкие возможности для извлечения комиссионного дохода. Целевые социальные выплаты материнский капитал, единоразовые выплаты на детей школьного возраста, Пушкинская карта составили около, 0,6 трлн руб.
Что касается специализированных транзакций, один лишь рынок вторичного жилья оценивается более чем в 10 трлн руб. Рынок личного автотранспорта даже с учетом глубокого кризиса отрасли в 2022 г. Объем страховых выплат за 2021 г. Потенциальный рынок специализированной валюты не ограничивается данными категориями и может быть еще больше.
Более того, новая цифровая валюта может занять важную роль в сфере корпоративных расчетов, где объемы платежей несоразмерно выше. Так, банковский сектор имеет возможность не только восполнить потери доходов, от обработки карточных платежей и оттока дешевых пассивов, но и увеличить базу комиссионного дохода. С учетом перераспределения доходной базы от обработки платежей банки, сумевшие первыми внедрить активную стратегию адаптации к платежам через ЦВЦБ, останутся в выигрыше от внедрения нового способа расчетов. В свою очередь, пассивная стратегия не позволит возместить потенциальные потери доходов.
Выбор подходящей стратегии напоминает «дилемму заключенного»: если никто, из банков не пойдет в «атаку», то внедрение цифрового рубля затянется и банки будут нести убытки сравнительно медленно. Если же появится один лидер, то он получит непропорционально высокий доход, а другие банки понесут потери. А если стратегию «атаки» выберут многие организации, то динамика финансового результата будет зависеть от возможности заместить выпавший доход новым. В отличие от банков, ритейлеры в любом случае выиграют, если начнут «атаку» на межбанковские комиссии.
Для этого подойдет как инфраструктура цифрового рубля, так, и существующая инфраструктура. Но поскольку важнейшая задача ритейлеров — наращивать выручку, им лучше выстраивать клиентские сервисы, создающие добавленную стоимость. Например, это «бесшовная» рассрочка, в частности в офлайн-канале, бесплатная доставка и т. Общий выигрыш для ритейлеров может составить не менее 80 млрд руб.
Международный опыт показывает, что снижение стоимости эквайринга приводит, не к снижению цен, а к росту прибыли ритейлеров. Например, Еврокомиссия приводит такие данные: когда в 2007 г. Клиентам просто пришлось больше платить за обслуживание карточных счетов, а главными выгодоприобретателями стали ритейлеры. Однако в некоторых странах, например в Австралии, такие изменения позволяли потребителям сэкономить, особенно когда банкам не удавалось перевести упущенные доходы в новую форму.
Продвигая цифровую валюту, Центральному банку важно сотрудничать с другими государственными органами, в том числе с антимонопольными. Необходимо, чтобы часть экономии, которую получат ритейлеры, перешла к потребителям — в виде снижения или замедления роста цен. Заключение В России одна из самых развитых платежных систем в мире — как с точки зрения клиентского опыта, так и с точки зрения инфраструктуры.
Нужно отметить, что банки приняли вызов и меняются согласно трендам рынка и растущим ожиданиям потребителей.
Всё это по праву позволяет им удерживать пальму первенства на рынке платежей по объему и качеству оказываемых услуг. Одно из лучших доказательств этому такие инновационные банки как Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа-Банк с их мобильным банкингом и богатым спектром предлагаемых услуг. Второе место занимают компании операторы электронных кошельков. Они уже имеют сложившуюся клиентскую базу, не уступают по ассортименту услуг банковскому сектору, но в большей степени оптимизированы для работы с онлайн-аудиторией потребителей.
На третьем месте находятся операторы мобильной связи. Несмотря на хорошую экспертизу по приему платежей, выпуск полноценных банковских карт под своим брендом сильно меняет ситуацию для оператора. По факту этот сегмент игроков сложился в начале 2017 года, когда вся четверка операторов обзавелась собственными предложениями для рынка. Их можно назвать новыми игроками на этом рынке, с пока ещё очень маленькой долей.
Им предстоит «подтягиваться» к уровню основных игроков в качестве сервиса личный кабинет, бонусные программы, работа поддержки и т. В ближайшие 1-2 года их доля будет расти за счёт огромной базы абонентов и выгодных финансовых условий. Также продолжит расти количество устройств, принимающих банковские карты, но более интенсивно. Количество операций по снятию наличных в банкомате будет оставаться примерно на прежнем уровне в тот же период времени.
Под давлением рынка банки будут вынуждены оптимизировать бизнес-процессы и свои затраты: закрыть часть отделений, сократить часть персонала. Развитие индустрии бесфилиальных банков будет продолжаться.
Какие будут тарифы. До 2025 года, пока цифровой рубль будут обкатывать в тестовом режиме, любые операции с ним на платформе Банка России будут бесплатными. А далее придется платить. Но не всем. Как будет устроена платформа для цифрового рубля. Есть два принципиально разных подхода к технической реализации проектов цифровых валют — централизованный и децентрализованный: Централизованный. Платежи и цифровая валюта привязаны к конкретному счету и, как следствие, к конкретной личности или юрлицу. Регулятор сам выпускает валюту и сам взаимодействует с клиентами, обслуживая их кошельки.
Это как если бы в стране исчезли все коммерческие банки и остался один — Центральный. В этом случае ЦБ будет иметь практически полный контроль над цифровыми деньгами, но выход из строя одного из звеньев цепи может мгновенно привести к параличу всей системы, например к потере доступа к кошелькам или обнулению средств на них. Используется в обращении криптовалют.
платежные системы
Также в Банке России обратили внимание на важность восстановления доверия россиян к фондовому рынку, интерес к которому последовательно формировался несколько предыдущих лет. Для этого, уверены эксперты, потребуется сохранить устойчивость профессиональных участников рынка и усилить защиту прав инвесторов. Представители регулятора отметили, что при подготовке документа они учли предложения, озвученные в ходе общественного обсуждения новых задач финрынка в текущих условиях. Ожидается, что слушания о нем пройдут также в Госдуме.
Повышение доступности платежей и улучшение клиентского пути», которая прошла в рамках XVII Международной конференции «Платежная индустрия — стратегическое развитие и новые решения», обсуждались новые платежные решения банков, возможности единого QR-кода, альтернативные платежные методы оплаты, развитие BNPL-сервисов, возможности сервисов СБП для трансграничных операций. Повышение доступности платежей и улучшение клиентского пути» в рамках платежной конференции Ассоциации банков России 17 апреля будут обсуждаться вопросы цифровизации платежного бизнеса, роста транзакционной активности клиентов, возможной унификации QR-кодов и применения современных финтех-решений в платежной сфере.
Покупатели привыкли к быстрым оплатам, поэтому необходимо создать условия, чтобы обработка данных проходила мгновенно. Тут поможет наращивание инфраструктуры, увеличение количества точек доступа, в которые «стучится» тот или иной банк. Это большие инвестиции», — подытожил Вячеслав Рябцев.
Цифровой рубль. Трансграничные расчеты» в рамках платежной конференции Ассоциации банков России 17 апреля будут обсуждаться вопросы стратегического планирования и внедрения инноваций, международные расчеты, внедрение цифрового рубля, возможности закона о цифровых финансовых активах, биоэквайринг.
Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации
Финансовые технологии: почему новые платежные сервисы популярнее в России, чем в других странах | Первые реальные операции с новым платежным средством проведут во втором квартале 2023 года. |
Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России | Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. |
XVII Международная конференция «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения» | На рынок вышли первые российские телевизоры с miniLED-дисплеями — флагманы новой линейки Sber Line S. |
Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы
Перечень новых платежных технологий и инструментов, реализуемых на рынке. Теперь это универсальное решение для оплаты смартфоном, представляющее собой полноценную замены Apple Pay, Samsung Pay и других платежных систем компаний, бойкотирующих российский рынок. Еще одной интересной тенденцией российского рынка электронных платежей является внедрение технологии биометрической аутентификации.
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году
Одним из наиболее масштабных проектов в отрасли станет создание автоматизированной банковской системы АБС нового поколения на полностью импортонезависимом стеке одна из основ организации и хранения данных , отмечает он. В России очень развитая финансовая система — в этом заключается и прелесть, и сложность финтехинноваций в стране, рассуждает Иванинский. В то же время отечественные банки настолько гибкие, что при появлении интересных решений тут же их покупают либо копируют, даже в нишевых сервисах, отмечает он. Роль регулятора в стимулировании этих инноваций разная, продолжает Иванинский.
В трансграничных переводах она может быть двойной, считает он: ЦБ может стать лидером международной повестки создания новых каналов проведения платежей, а также сформировать заказ для участников российского рынка на построение экономических и технологических связей. В выстраивании IT-стека роль Банка России может быть схожей, полагает Иванинский: регулятор может определить правила игры и снизить барьеры на вход новых игроков, стимулируя венчурные инвестиции, а также предоставляя «полигоны» для демонстрации разрабатываемых решений. В МСБ-кредитовании ЦБ стоит продолжать повышать уровень открытости данных, в том числе транзакционных, для участников рынка, полагает руководитель финансовой практики «Яков и партнеры».
Другие материалы в сюжете.
Он также подчеркнул, что в этой области очень важны взаимное понимание и уважительное отношение к интересам партнеров. Об этом сообщает РИА «Новости».
Для набора цифр не придется искать банкомат или терминал — опция доступна непосредственно с кредитки. Биометрическая защита Биометрия считается наиболее надежной защитой личных данных и денежных средств клиентов. Биометрические удостоверения личности, интеллектуальные устройства со сканерами отпечатков пальцев внедряют многие европейские страны. Для улучшения защиты и расширения функционала разработчики оснастили сканерами банковские карты Zwipe. Первым их тестировал норвежский банк Sparebanken DIN, за ним последовали финансовые учреждения Польши и Великобритании. Новый инструмент успешно прошел испытания и уже массово используется жителями перечисленных выше государств.
Для разблокирования доступа к финансам пользователю необходимо приложить палец к определенному участку на чипе — ПИН-код помнить не обязательно. Удобно и то, что лимит на расчеты не установлен — после идентификации пользователи получают доступ ко всей сумме и вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Один пластик для всех счетов Еще одно «ноу-хау» оценят клиенты, у которых в банке открыто несколько счетов. Все они будут доступны на одной карточке, а для переключения между ними разработчики предусмотрели на ее лицевой стороне специальную кнопку. После каждого использования настройки сбрасываются — эта мера исключит риск использования корпоративного счета для личных покупок и наоборот. Оплата браслетом Первооткрывателем стала американская компания PureWrist — она выпустила браслет из пластика для безналичной оплаты. В браслете предусмотрено гнездо, похожее на медальон.
В связи с высокими темпами развития интернет-торговли данное направление становится все более привлекательным для банков. Технология расчетов по операциям, осуществляемым в Интернете, не отличается от технологии расчетов по картам в торгово-сервисных предприятиях. Предоставление клиенту услуги автоматического пополнения счета телефона или иного абонентского счета при достижении определенного минимального порога на данном счете путем безакцептного перечисления денежных средств с банковского счета. Платежи по технологии прямого дебетования. Данная услуга позволяет клиенту не отслеживать наличие задолженности по тем или иным услугам например, коммунальным , так как клиент в случае выставления поставщиком услуг счета будет извещен об этом посредством уведомления от банка с просьбой акцептовать платеж или уведомления о совершении платежа. В качестве одной из заметных банковских технологических инноваций, которая была представлена совсем недавно, можно назвать появление банкоматов нового поколения. Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки.
В 2023 году: в ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75%
Московская компания «Элемент-технологии», которая является разработчиком высокотехнологичного оборудования, в 2024 году выпустит первый отечественный платежный терминал. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Считаем безальтернативным создание независимой от Запада финархитектуры, частью которой будут и новые платежные карточные системы», — заявил Биричевский.
Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем
Ушедшей Ingenico найдут замену: первый российский платежный терминал появится в 2024 году | Новости, кейсы, статьи по тегу #Платёжные системы в интернет-журнале Секрет фирмы. |
РБК: экономисты предлагают создать новую платежную единицу | Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения» в онлайн и оффлайн формате. |
РБК: экономисты предлагают создать новую платежную единицу
В этой связи специалисты предлагают уделить внимание усилению роли рынка капитала в финансировании бизнеса. Также в Банке России обратили внимание на важность восстановления доверия россиян к фондовому рынку, интерес к которому последовательно формировался несколько предыдущих лет. Для этого, уверены эксперты, потребуется сохранить устойчивость профессиональных участников рынка и усилить защиту прав инвесторов. Представители регулятора отметили, что при подготовке документа они учли предложения, озвученные в ходе общественного обсуждения новых задач финрынка в текущих условиях.
По его словам, наблюдается устойчивый тренд на переход от карточного сценария оплаты к операциям между счетами, то есть к бескарточным технологиям, к ним относятся pay-сервисы разных банков, например Tinkoff Pay. Но в то же время наблюдается устойчивый тренд на переход от карточного сценария в сторону операций между счетами. Это подтверждается тем, что после всплеска использования карт из-за ухода зарубежных pay-сервисов люди постепенно возвращаются к альтернативным способам. Pay-сервисы в перспективе могут почти полностью заменить карты, как карты когда-то почти полностью заменили наличку», — рассказал Рябцев.
Сумма выводится на специальный экран — он расположен в правом верхнем углу — сразу после покупки. Баланс остается на мониторе несколько секунд. Держатели таких карт могут по желанию изменить настройки, запрограммировав вывод баланса после введения ПИН-кода пользователем. Для набора цифр не придется искать банкомат или терминал — опция доступна непосредственно с кредитки.
Биометрическая защита Биометрия считается наиболее надежной защитой личных данных и денежных средств клиентов. Биометрические удостоверения личности, интеллектуальные устройства со сканерами отпечатков пальцев внедряют многие европейские страны. Для улучшения защиты и расширения функционала разработчики оснастили сканерами банковские карты Zwipe. Первым их тестировал норвежский банк Sparebanken DIN, за ним последовали финансовые учреждения Польши и Великобритании.
Новый инструмент успешно прошел испытания и уже массово используется жителями перечисленных выше государств. Для разблокирования доступа к финансам пользователю необходимо приложить палец к определенному участку на чипе — ПИН-код помнить не обязательно. Удобно и то, что лимит на расчеты не установлен — после идентификации пользователи получают доступ ко всей сумме и вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Один пластик для всех счетов Еще одно «ноу-хау» оценят клиенты, у которых в банке открыто несколько счетов.
Все они будут доступны на одной карточке, а для переключения между ними разработчики предусмотрели на ее лицевой стороне специальную кнопку.
Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального директора ГК «Корус Консалтинг », считает, что в ближайшие годы банки будут развивать сервисы, связанные с обеспечением моментальных платежей как P2P, так и от физических лиц к юридическим. Наталья Дыбко, директор по развитию бизнеса «Инновационного центра АйТеко» ГК «АйТеко» напоминает, что в Китае , например, уже есть оплата по QR-коду в общественном транспорте , магазине, газетном киоске. Это уже не инновация, но на мой взгляд, очень удобный для конечного пользователя функционал, который пока массово не внедрен. Все к этому идет, в том числе и в банках, - говорит она. Сервисы на основе 5G В рамках повышения качества обслуживания клиентов эксперты ожидают внедрения моделей виртуального обслуживания с использованием технологий 5G, виртуальной и дополненной реальности. Например, технологии 5G сделают возможным реализацию онлайн-видеоаналитики, трансляций интерактивного медиаконтента в банкоматах и цифровых дисплеях, новых каналов коммуникаций с клиентом в формате круглосуточного видео-помощника на основе банкомата и мобильного приложения, - считает Александр Рожков. Открытые цифровые банковские платформы Александр Филиппов, директор по развитию бизнеса компании " Крок " в коммерческих банках , прогнозирует, что в ближайшие несколько лет мы можем увидеть открытые цифровые банковские платформы.
RCPM-платформы По прогнозу McKinsey, в ближайшие годы следует ожидать структурных изменений в сфере финансового посредничества: модернизации и упрощения финансовой отрасли, а также ее расширения за счет новых, в том числе нефинансовых игроков. Аналитики полагают, что в новых реалиях банкам потребуется сконцентрироваться на поиске ключевых конкурентных преимуществ и разработке на их основе конкурентных стратегий, опирающихся на количественные прогнозы доходности и риск-потерь. Кредитные организации неизбежно будут переходить к интегрированному управлению эффективностью и рисками УЭиР. Такие системы опираются на единое хранилище гранулярных финансовых данных, позволяют прогнозировать состояние портфелей и риск-потери и моделировать оптимальное соотношение между прибыльностью и рискованностью. Можно сказать, что RCPM — это цифроваой базис для реализации конкурентных риск-стратегий и максимизации прибыли при допустимом риске, основа для подготовки принятия решений в современном банке, - рассказывает Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab. Частичная передача функций МФЦ банкам Частичная передача функций МФЦ банкам — это госзаказ, и его выполнение выглядит неизбежным для банков, что, в свою очередь, повлечёт необходимость внедрения большого количества специфического небанковского ПО. И хотя это ПО уже существует и успешно применяется в МФЦ, для банков это будет ИТ-инновацией, так как потребует перестройки всего ИТ-ландшафта и доработки банковских систем для использования новых данных, - полагает эксперт «Форс» Юрий Терехин. Некоммерческие предложения клиентам Михаил Комаров, директор направления Informatica в компании DIS Group, ожидает, что в ближайшее время банки будут двигаться в сторону некоммерческих предложений клиентам: банковский продукт в обмен на данные клиента.
Собранные сведения потом банки смогут монетизировать в частности, передать партнёрам экосистемы. Похожая схема сейчас реализована на информационных и развлекательных ресурсах, где контент бесплатный благодаря рекламе. Так же, по сути, начинают работать телекоммуникационные компании, - говорит он. Что умеют роботы: Работать с внутренними и внешними системами НРД, Excel , Word Работать с пользовательским интерфейсом, вводить текст, повторять все действия, нажатия клавиш, которые производит пользователь Сохранять файлы, загружать файлы, рассылать их по почте Посылать документы на печать В ближайшие годы довольно значимый набор решений в банках , как в России , так и в мире, будут принимать уже не люди, а машины. Например, автоматический CRM — подбор и предложение релевантного продукта клиенту в real-time, исходя из глубокого машинного анализа его потребностей. Решение отправить коммуникацию с предложением о кредите будет принимать не человек в рамках формирования CRM-компании, а алгоритм, - прогнозирует Владимир Волков , старший вице-президент компании « Техносерв ». Также возможна замена ручного труда в процессе принятия кредитного решения. К примеру, раньше документы, приложенные к кредитной заявке, смотрел человек, но мы уже готовы технологически исключить данный этап из процесса принятия решения, благодаря технологиям распознавания изображения внешним источникам данных, - рассказывает Владимир Волков.
За счет тех или иных роботизированных систем может быть снижена численности персонала колл-центров. Так, на часть вопросов клиентов смогут отвечать, например, чат-боты , или модели предсказания потребности клиента в звонке в контакт центр, которые будут превентивно направлять ему коммуникацию по возникшему вопросу. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon , напоминает, что Сбербанк в начале 2018 года внедрил голосового робота-помощника в центре обслуживания корпоративных клиентов. Также банк, вместе с фондом РВК , проинвестировал разработку искусственного интеллекта ИИ для голосовых помощников и чат-ботов. Анатолий Набока , директор по работе с корпоративными заказчиками компании « Системный софт », считает, что роботизация бизнес-процессов RPA - наиболее интересная технология 2018 года. Она помогает автоматизировать наиболее простые и рутинные процессы, за счет чего существенно снижаются трудозатраты и уменьшается количество человеческих ошибок. RPA дает возможность собирать и обрабатывать информацию из разных учетных систем, без необходимости интеграции. Роботы используются для хорошо формализованных процессов: например, оформления отпусков, назначения встреч или формирования отчетов.
Однако возникает проблема формализации этих процессов и определения, какие из них должны стать объектом RPA в первую очередь. Из-за этого возникает интерес к майнингу бизнес-процессов process mining. Эти две технологии, вероятно, станут передним рубежом банковской автоматизации в горизонте 3-5 лет, - полагает Анатолий Набока. Юрий Востриков , коммерческий директор « Норбит » группа компаний « Ланит » , заявил, что в 2018 году «Норбит» уже начал развивать новое направление по машинному обучению , которое позволяет частично роботизировать бизнес-процессы банков и повысить их эффективность за счет интеллектуального использования накопленных данных. Алексей Трефилов , директор ELMA , рассказывает, что автоматизация уже выходит «за пределы» банка и распространяется на внешние ресурсы, которые на первый взгляд, не подвластны ИТ-службам кредитного учреждения. Благодаря новым технологиям, таким как симбиоз BPM и RPA, банки все чаще будут строить качественное взаимодействие за границами своих формальных «зон ответственности». В этом направлении движется, например, « Тинькофф Банк ». У него нет собственных ипотечных продуктов, он перепродает чужие.
Клиенты заполняют форму на сайте «Тинькофф Банка» — он с помощью софтверного робота рассылает заявки по другим банкам, собирает ответы и за короткое время предоставляет продукт. То же самое происходит, когда банкам нужно подавать отчеты в госслужбы.
2. Оплата по QR-коду
- В 2023 году: в ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75% — РТ на русском
- Миллион платежных стикеров: эксперты подсчитали, сколько россиян пользуется новым способом оплаты
- Пресс-релизы
- Влияние цифровизации на стратегические направления развития национальной платежной системы
Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России
Граждане оценили удобство оплаты через СБП, в том числе с использованием технологии NFC, и стали чаще пользоваться именно этим безналичным инструментом. По данным на 1 января 2024 года, через СБП каждый второй житель нашей страны переводил деньги, а каждый третий — оплачивал товары и услуги. За год количество переводов выросло более чем в 2 раза, а операций по оплате товаров и услуг — в 4,5 раза. Общая сумма покупок, совершенных через СБП в 2023 году, составила 3 трлн рублей. Повышению привлекательности системы также способствовал запуск программы лояльности, позволяющей получать кешбэк при оплате через СБП. Трансграничные переводы через СБП продемонстрировали стремительный рост. В 2023 году деньги можно было отправить в пользу клиентов 41 иностранного банка из четырех стран ближнего зарубежья.
В общей сложности граждане воспользовались такой возможностью более 100 тыс. Система передачи финансовых сообщений СПФС стала основным каналом обмена финансовой информацией при проведении внутрироссийских расчетов по корреспондентским счетам. Общее количество переданных сообщений за 2023 год почти в 2 раза превысило трафик за 2022 год. Сохранился большой интерес к СПФС со стороны иностранных участников.
Деньги — лидеры российского рынка электронных платежных систем.
Правовое регулирование электронных платежных систем в Российской Федерации На данный момент можно сказать, что российские платежные системы состоят из двух отдельных сегментов, которые состоят из платежной системы центрального банка Российской Федерации Банка России и частных платежных систем. Банк России занимает особое место в российских платежных системах. Банк России является не только оператором и участником собственной платежной системы, но и указывает основные правила функционирования частных платежных систем. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации. В соответствии с Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации» Банк России является органом, осуществляющим, принимающим решения и лицензирующим организацию платежных, клиринговых и расчетных систем в Российской Федерации.
Банк России осуществляет мониторинг деятельности частных платежных систем с использованием статистической отчетности и осуществляет платежи через свои учреждения, утверждает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. В законодательстве Российской Федерации появились понятия электронных денег и электронных средств платежа. Электронные платежи — один из самых перспективных сегментов IT-рынка, но мало кто может точно сказать, как будет развиваться в ближайшее время. Все зависит от того, как будет реализован закон Об электронных деньгах, и какие компании останутся в числе основных участников. В законопроекте, в ограниченном варианте, есть пункт о безотзывности платежей.
В этом документе содержится пункт о локализации иностранных операторов, что должно повысить уровень конкуренции за счет развития российских платежных систем и гарантировать их соответствие международным условиям. Пункт 103 Федерального закона» о деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами " отменен, что хорошо для отрасли. Согласно законопроекту, Банку России может быть передан контроль за выпуском электронных денег. Согласно позиции Банка России, коммерческие организации, владеющие электронными платежными системами, должны действовать совместно с кредитными организациями, поскольку банки должны выпускать электронные деньги. И они будут голосовать своим кошельком.
В данном случае они виртуальные.
Но, как у любой платёжной системы, у нее должны быть правила, стандарты, которые еще только предстоит разработать", — пояснил Сергей Хромов. Читайте также: Тинькофф: в России резко выросла доля онлайн-покупок через Рay-сервисы и СБП Партнёрство между экосистемами — это в принципе наиболее перспективная модель, уверены в Тинькофф. Компании открывают свои экосистемы, чтобы предоставить клиентам максимальное разнообразие сервисов. Лента новостей.
Читайте также: По предварительным оценкам, технологии, находящиеся в мейнстриме - куаринг и стикеры к смартфонам обладают значительно меньшим потенциалом в краткосрочной перспективе.
В ЦБ назвали улучшение платежной инфраструктуры РФ приоритетом финрынка на 2023-2025 годы
Банк России указывает, что основой для обеспечения платежного суверенитета и развития российского платежного рынка выступает стабильно функционирующая и открытая к взаимодействию национальная платежная инфраструктура. Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16. Актуальные новости платежных систем Мир, MasterCard, Visa и других. Финансовые новости. Смотрите видео онлайн «Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы» на канале «Банк России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 00:52:12, на видеохостинге RUTUBE. На основе этой платформы, разработкой которой занимались Банк России и ПАО "Ростелеком", и будет работать новая технология, которая получила название биоэквайринг.