Новости советские фильмы оскар получившие

В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. Год спустя, 4 марта 1943 года, эта картина, адаптированная для американского зрителя, стала первым советским лауреатом «Оскара». А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов.

Какие российские фильмы получили "Оскар"?

Первым лауреатом «Оскара» от Советского Союза стал документальный фильм режиссеров Варламова и Капалина «Разгром немецких войск под Москвой». Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам. Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви».

Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира?

Лавирующая камера виртуозно запечатлела всех главных героев и придала фрагменту особую динамичность. Уваров Минобороны выделило для съемок целые воинские подразделения. Сформировали специальный кинематографический кавалерийский полк из полутора тысяч всадников, который потом участвовал в других фильмах. Девять тысяч костюмов, 12 тысяч киверов, 200 тысяч пуговиц, точные копии русских и французских наград, оружия — заслуга Госплана и Министерства легкой промышленности. Семья Ростовых в театре эпизод из 2-й серии. Уваров Размах поражает: построили 50 декораций, восемь мостов, из них три — через Днепр. Съемки Бородинского сражения начались в день его 151-й годовщины. В массовке было около 15 тысяч человек пехоты, полк кавалерии в 950 сабель.

У каждого оружие, исторический костюм. Использовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина, 15 тысяч ручных дымовых гранат, 1,5 тысячи снарядов.

Только благодаря этому им удается снять кадры, которые войдут в историю… Вдохновлено реальными событиями: снятый в рекордные сроки документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Ильи Копалина и Леонида Варламова в 1943 году удостоился первой в истории «Оскара» награды за Лучший документальный фильм. Это первый «Оскар», полученный отечественными кинематографистами.

СССР и Россия получили «ветвь» всего один раз! За это миллион слов благодарности и поклон в ноги режиссеру Михаилу Калатозову за его новаторскую антивоенную драму эпохи оттепели. Советская пресса поначалу не обрадовалась такому вниманию и о победе картины «Летят журавли» сообщала максимально сдержанно. Так что Гран-при Каннского фестиваля созрело и было вручено достойному и с достоинством. Космическая драма «Солярис» и по сей день самая популярная работа Тарковского в мире, хотя это не единственная адаптация книги Станислава Лема, о чем MAXIM писал в статье « Российские экранизации иностранных книг, которые получились лучше западных ». Главный приз поделили «Жестяной барабан» режиссера Фолькера Шлёндорфа и картина Копполы «Апокалипсис сегодня».

Частная жизнь 1982 Фото Кадр из фильма «Частная жизнь» 1982 «Частная жизнь» был не только номинирован на «Оскар», но и забрал премию с Венецианского фестиваля. Сюжет рассказывает о трудностях жизни человека сталинской закалки. Сергей Абрикосов всю свою жизнь посвятил работе. Наконец-то он решает объединить компанию с другим предпринимателем и выйти на пенсию. Вот только без работы герой совсем не знает, чем себя занять. Абрикосов начинает больше времени проводить с семьей, и тогда оказывается, что он слишком сильно отдалился от близких. Мужчина берется налаживать контакт с детьми и женой, но работа не стремится его отпускать и ему поступает новое деловое предложение. Какое же решение примет главный герой? На этот раз события в фильме показывают настоящее расследование. Он обвиняется в убийстве своего отчима, офицера Российской армии. Мужчина призывает и своих коллег присмотреться к деталям. На протяжении всего просмотра заседатели обсуждают факты дела и пытаются докопаться до истины. Кто же на самом деле совершил столь ужасное преступление, и есть ли у юноши шансы спастись? Левиафан 2014 Фото Кадр из фильма «Левиафан» 2014 Еще одна история о тяжелой судьбе жителя маленького северного города. Николай Сергеев работает автослесарем, чтобы содержать жену и сына. Дела у него идут не очень хорошо, однако все становится еще хуже, когда коррумпированный мэр решает забрать у семьи все их имущество в личных интересах. С этого момента герой начинает ходить по судам и пытаться справиться с расчетливым главой города. Он даже обращается за помощью к своему старому другу, вот только в итоге все оборачивается неожиданными последствиями. Картина была номинирована на «Оскар», а также выиграла «Золотой глобус» в 2015 году. Нелюбовь 2017 Фото Кадр из фильма «Нелюбовь» 2017 И снова история рассказывает о непростой жизни замужней пары. Они находятся в процессе развода, но все еще вынуждены поддерживать общение. Их отношения уже точно обречены.

Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду

Пятнадцать тысяч человек пехоты, полк кавалерии в 950 сабель, помощь Минобороны, Министерства легкой промышленности и Госплана — "Война и мир" Сергея Бондарчука вошла в историю как самый дорогой и титулованный советский фильм. О создании эпической драмы, интересных фактах, кастинге и рекордах — в материале РИА Новости. Хепберн как причина: советский ответ Голливуду Экранизировать эпопею Льва Толстого решили в связи со 150-летием Бородинской битвы и успешной киноверсией романа американца Кинга Видора. В Советском Союзе задумали отечественный хит, поэтому выделили на проект грандиозные финансовые и человеческие ресурсы. Фильм Бондарчука, который снимался шесть лет, стал одним из самых масштабных, новаторских и дорогостоящих. Это оценили и американские коллеги. Багратион со свитой перед Шенграбенским сражением, сцена из кинофильма "Война и мир" «"Бородинское сражение лучше показать невозможно: глубокое понимание битвы, прекрасные массовки — волнующее зрелище. И эпизод пожара Москвы прекрасно снят. Я в Голливуде считаюсь специалистом по пожарам и знаю, как это трудно. Мы обсуждали у себя эту сцену и единодушно решили, что она прекрасна", — отзывался Кинг Видор. Советская картина была госзаказом, за место режиссера соперничали классик соцреализма, основатель Союза кинематографистов СССР Иван Пырьев и еще не очень авторитетный Сергей Бондарчук.

На тот момент у него в портфолио был лишь один фильм — "Судьба человека". На съемках кинофильма по роману Льва Толстого "Война и мир" киностудия "Мосфильм", 1965-1967. Жители Москвы покидают город перед приходом французских войск. Режиссер Сергей Бондарчук. Эпизод атаки русской конницы французских войск.

Заокеанские зрители и кинокритики с восторгом приняли «блокбастер» Бондарчука. Им, явно пришелся по душе «академический» стиль советского режиссера. Газеты взахлеб восхищались точным воспроизведением исторического фона, актерскими работами и особенно невиданными по размаху батальными сценами. Специалисты подсчитали, что съемки подобной картины в США обошлись бы приблизительно в 100 миллионов долларов -сумма немыслимая для Голливуда и двадцать лет спустя. Американцы всегда очень внимательно относились к экранизациям русской классики — как к своим собственным, так и снятым за пределами Голливуда. Поэтому не удивительно, что в списки номинаций по итогам сезона 1969 года попала советская киноверсия романа «Братья Карамазовы» — последний фильм Ивана Пырьева, законченный после его смерти Михаилом Ульяновым и Кириллом Лавровым. Этот фильм представлял в конкурсе кинематографию Алжира и обличал режим «черных полковников» в Греции. Позже многие историки кино сошлись во мнении, что решение Киноакадемии было продиктовано в большей степени политической актуальностью картины Коста-Гавраса, нежели ее художественными достоинствами. В конкурсе «лучших иноязычных фильмов» 1971 года принимал участие «Чайковский» Игоря Таланкина, поставленный по сценарию Юрия Нагибина и Будимира Метальни-кова, с участием едва ли не всех звезд отечественного театра и кино. Картина Таланкина вполне соответствовала голливудским канонам «биографического фильма», особенно на фоне вышедшей годом раньше «хулиганской» версии той же биографии — « Любовников музыки» знаменитого английского кинобунтаря Кена Рассела. Выдвижение «Чайковского» на «Оскар» было своеобразным ответом Академии на неумеренные восторги прессы по поводу эпатажного «шедевра» Рассела. В музыкальном конкурсе на соискание награды участвовал также известный американский композитор русского происхождения Дмитрий Темкин — автор аранжировки музыки в картине Таланкина. Это была его четвертая заокеанская награда. В 1972 году на звание «лучший иноязычный фильм» претендовала картина Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…», удостоенная позже нескольких наград на родине Главный приз ВКФ в 1973 году, премия Ленинского Комсомола в 1974 году и Госпремия в 1975 году и проигравшая американский конкурс «Скромному обаянию буржуазии» Луиса Бунюэля. Ростоцкий — единственный советский режиссер, чьи картины участвовали в битвах за «Оскар» дважды.

Они доказывали своим читателям, что только вместе с СССР возможна победа над нацистами. А еще Мэлвин Смолл в своем исследовании вспоминает советский фильм, который в 43-м удостоился премии "Оскар". В 1942 году его посмотрели 16 миллионов американцев. Что это была за картина и как ее снимали прямо на передовой? Почему весь рабочий процесс контролировал лично Сталин? Какой советский фильм получил "Оскар" На 15-й церемонии вручения "Оскара" произошла сенсация. Впервые в истории кинопремии заветную статуэтку получила не американская картина. Престижной наградой удостоили советскую ленту "Разгром немецких войск под Москвой", в США она вышла под названием "Москва наносит ответный удар". В то время номинации "Лучший фильм на иностранном языке" еще не было, поэтому шедевр советских кинематографистов отметили как лучший полнометражный документальный фильм. Он сделан из гипса, потому что во время войны была очень сильная экономия металла. И драгоценные металлы, как и просто ценные металлические предметы, заменялись гипсовыми изделиями", — рассказал киновед, сотрудник Музея кино Станислав Луговой. Работа над лентой началась осенью 1941 года, в разгар битвы за Москву. Немецкие части подошли к советской столице почти вплотную, собрав ударную группировку невероятной мощи — 78 дивизий, более двух миллионов бойцов, тысячи танков, артиллерийских орудий и самолетов. Существовала такая вещь, вошедшая в историю как "московская паника", когда правительство уже фактически готовилось к эвакуации. Были очень сильные пораженческие слухи, что Москву, скорее всего, сдадут", — отметил эксперт. Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина Взять Москву немцы планировали к 7 ноября — годовщине Октябрьской революции.

Первым лучшим фильмом стала картина "Крылья" Уильяма Уэллмана, а специального приза был удостоен Чарли Чаплин за "Цирк". Но сегодня редакция портала Москва 24 решила вспомнить российские фильмы, которые в свое время были отмечены "Оскаром". Картину о боях начали снимать по решению Сталина. В ноябре 1941 года были определены два режиссера: Леонид Варламов и Илья Копалин. В съемках участвовали пятнадцать фронтовых операторов. Для показа в США фильм был переозвучен. Кроме того, название фильма изменили на Moscow Strikes Back "Москва наносит ответный удар". Режиссер — Сергей Бондарчук.

6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»

Полная версия: наше кино и «Оскар» Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума.
Первый «Оскар» для СССР Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США.
Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар» | Север-Пресс Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию.

Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду

7 российских побед на "Оскаре" - Русская семерка Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар».
РИА Новости: Как советский фильм стал легендой и получил премию «Оскар» Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны.
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее.
Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар» Лайф рассказывает, кто получил "Оскар" за авторов фильма и почему гипсовую статуэтку так и не поменяли на позолоченную.
15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке.

Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны

Нам хорошо известно, что всего 2 советских фильма за всю историю кинематографа СССР получали премию «Оскар». Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с. А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Первый и пока что единственный "Оскар" за лучшее художественное кино получил знаменитый фильм Никиты Михалкова. В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

На экраны выходит фильм о нашем первом "Оскаре" за работу фронтовых кинооператоров

По мнению Александра Шпагина, сейчас премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана». Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт. Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».

Фильм был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Картина завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также получила номинацию за лучшую работу художника. Режиссером стал знаменитый Сергей Бондарчук, который сыграл в ней главную роль Пьера Безухова. К сожалению, заветной статуэтки он не завоевал, премию получил фильм режиссера Коста-Гавраса 85 «Дзета». Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Но, к сожалению, фильм не взял ни одной награды.

Режиссером картины стал Акира Куросава.

Наши были в Афганистане. Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал…», — вспоминал Тодоровский.

Как рассказывал «Газете. Ru» сценарист фильма Рустам Ибрагимбеков, в начале 1990-х Михалков планировал приступить к работе над «Сибирским цирюльником», после чего должны были начаться съемки «Утомленных солнцем». Однако неожиданное предложение от западных продюсеров смешало эти планы. И когда мы ознакомились с реальным положением дел, выяснилось, что никаких кочевых монгольских племен там нет — они ведут достаточно оседлый образ жизни.

И постепенно этот документальный замысел перерос в фильм «Урга. Территория любви», который оказался неожиданным проектом. Этот проект вклинился между двумя последовательно задуманными картинами», — рассказывал он. Нетипичный для творческой манеры Михалкова фильм завоевал главную награду Венецианского кинофестиваля, однако уступил «Оскар» фильму французского режиссера Режиса Варьне «Индокитай» с Катрин Денев в главной роли.

Сергей Бодров-старший В 1997 году на «Оскар» от России был выдвинут фильм Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник», в котором режиссер перенес действие одноименной повести Льва Толстого во времена Первой чеченской войны. Постановщик рассказывал, что в 1996 году картину представили президенту России Борису Ельцину , и через две недели после просмотра тот начал переговоры о перемирии. Однако ни опыт работы с западными актерами, ни первоисточник Толстого, ни военная тематика не смогли покорить американскую киноакадемию — награда досталась чешскому фильму «Коля» режиссера Яна Сверака. Тем не менее, именно этот фильм сам Бодров-старший называл настоящим началом своей карьеры на Западе: «У Голливуда простые правила: когда ты приезжаешь и у тебя есть, что показать, ты снял приличную картину, пусть даже короткометражку, то тебе довольно быстро открываются все двери.

Для меня они открылись после ленты «Кавказский пленник». Его работы еще дважды были номинированы на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В 2000 году на премию претендовал фильм Режиса Варьне «Восток-Запад», где Бодров-старший выступил в качестве сценариста, а в 2008 году его «Монгол» был выдвинут от Казахстана.

Второй блин не был комом.

Впрочем, победа тогда досталась политическому детективу «Дзета», снятому французским режиссером Коста-Гаврасом. Впрочем, сама картина вызвала противоречивые отзывы как за рубежом, так и на родине. Впрочем, конкуренция была невероятно высокая, а премию получил культовый фильм французского режиссера Луиса Бунюэля — «Скромное обаяние буржуазии».

Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина

  • Самый дорогой советский фильм: как "Война и мир" получила "Оскар" - Лента новостей Ростова-на-Дону
  • Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты)
  • Приближено к реальности
  • Курсы валюты:
  • 15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград

Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?

Попасть же в список основных номинантов удается только пяти из них. СССР активно участвовал в гонке за золотой статуэткой и делал это успешно. Россия пока имеет лишь одну награду — за «Утомленных солнцем» 1994 Никиты Михалкова.

Сталин просматривал материалы на разных стадиях подготовки, вносил поправки. После всех поправок и уточнений Сталин вместе с членами ГКО утвердил фильм. Было напечатано 800 копий, и фильм был показан в день очередной годовщины РККА — 23 февраля 1942 года. Фильм прекрасно выполнил поставленные задачи: показал мощь советской армии, ее возможности одержать победу в этой кровопролитнейшей войне и прекрасно поднимал боевой дух советских солдат и всего народа. Фильм получил Сталинскую премию первой степени в области литературы и искусства за 1941 год. Путешествие за океан На начало 1942 года в антигитлеровскую коалицию вступило 26 государств, и Советское правительство решило разослать союзникам фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Всем современным блокбастерам не дотянуться до этого фильма по популярности.

Только в США и Великобритании полторы тысячи кинотеатров собрали 16 миллионов зрителей. Фильм адаптировали под американского зрителя, и он должен был познакомить американцев с новым союзником, показать боевую мощь советской армии. На пятнадцатой церемонии вручения кинопремии «Оскар» 4 марта 1943 года в Лос-Анджелесе в зале отеля «Амбассадор» произошла сенсация. Первый раз американская киноакадемия вручала приз зарубежной картине.

Улова все нет, и тогда мужчина решает отправиться далеко в море, лишь бы вернуть себе былую уверенность и силы.

И хотя выиграть заветную статуэтку ему не удалось, проект все равно был номинирован на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Главный герой — пес Бим, который живет в квартире с веселым и заботливым ветераном Великой Отечественной Войны. Однажды, из-за проблем со здоровьем, его хозяин пропадает, и тогда собака решает отправиться на его поиски. Она встречает разных людей на своем пути, добрых или жестоких. Что же поджидает ее в самом конце?

Частная жизнь 1982 Фото Кадр из фильма «Частная жизнь» 1982 «Частная жизнь» был не только номинирован на «Оскар», но и забрал премию с Венецианского фестиваля. Сюжет рассказывает о трудностях жизни человека сталинской закалки. Сергей Абрикосов всю свою жизнь посвятил работе. Наконец-то он решает объединить компанию с другим предпринимателем и выйти на пенсию. Вот только без работы герой совсем не знает, чем себя занять.

Абрикосов начинает больше времени проводить с семьей, и тогда оказывается, что он слишком сильно отдалился от близких. Мужчина берется налаживать контакт с детьми и женой, но работа не стремится его отпускать и ему поступает новое деловое предложение. Какое же решение примет главный герой? На этот раз события в фильме показывают настоящее расследование. Он обвиняется в убийстве своего отчима, офицера Российской армии.

Мужчина призывает и своих коллег присмотреться к деталям. На протяжении всего просмотра заседатели обсуждают факты дела и пытаются докопаться до истины. Кто же на самом деле совершил столь ужасное преступление, и есть ли у юноши шансы спастись? Левиафан 2014 Фото Кадр из фильма «Левиафан» 2014 Еще одна история о тяжелой судьбе жителя маленького северного города. Николай Сергеев работает автослесарем, чтобы содержать жену и сына.

Дела у него идут не очень хорошо, однако все становится еще хуже, когда коррумпированный мэр решает забрать у семьи все их имущество в личных интересах.

Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава. Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая.

Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным.

Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её. Доходило даже до того, что деревья прикрывали опавшими за ночь листьями для красоты картины. Москва слезам не верит - Оскар 1981 года Изначально картину приняли весьма прохладно.

Однако народу история понравилась.

Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность

Фильм из России не смог победить в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» премии «Оскар». Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир».

Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России

Название заменили на Moscow Strikes Back — «Москва наносит ответный удар». В 1942 году фильм получил премию за лучший документальный фильм от Национального совета кинокритиков США. На латунной табличке статуэтки было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». За время войны Свердловская студия хроники выпустила 242 номера киножурнала «Сталинский Урал», который транслировался в кинотеатрах, красных уголках заводов и госпиталей, а также отправлялся на передовую, чтобы поднять воинский дух бойцов Советской армии. В экспозиции «Застой» экскурсанты сделали очередную остановку и узнали, что в послевоенное время «Оскар» уступил позиции «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Однако, на период конца 60-х — начала 80-х ХХ века приходится наибольшее количество номинаций советских фильмов.

В 1969 году премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке получает фильм Сергея Бондарчука «Война и мир». Также фильм получил «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и главный приз Московского международного кинофестиваля. В 1966 году в кинотеатрах её посмотрели 58 миллионов советских зрителей. Киноэпопея «Война и мир» до сих пор является самым длинным фильмом, когда-либо удостаивавшимся «Оскара». Статуэтка передана Московскому музею кино.

В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» — первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. В 1979 году «Оскара» получил поистине народный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В первый год его посмотрели почти 100 миллионов зрителей. Сергей Бондарчук и Владимир Меньшов, несмотря на горячее желание лично получить «Оскар», не смогли выехать из страны. Госкино и КГБ не дали разрешения на выезд.

В ноябре 41-го по указу Сталина 15 фронтовых операторов начали снимать хронику о боях за советскую столицу. Подвальный этаж студии превратился в казарму, где жила съемочная группа во главе с режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным. Сегодня это в первую очередь бесценный исторический документ Великой Отечественной войны. Съемки были очень тяжелые. Замерзал и забивался снегом механизм киноаппарата, окоченевшие руки отказывались действовать. Были случаи, когда в машине, вернувшейся с фронта, лежало тело погибшего товарища и разбитая аппаратура».

Фильм адаптировали под американского зрителя, и он должен был познакомить американцев с новым союзником, показать боевую мощь советской армии.

На пятнадцатой церемонии вручения кинопремии «Оскар» 4 марта 1943 года в Лос-Анджелесе в зале отеля «Амбассадор» произошла сенсация. Первый раз американская киноакадемия вручала приз зарубежной картине. На латунной табличке было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Необходимо добавить, что это была еще и первая номинация «Лучший документальный фильм». Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. В условиях войны их делали из гипса и покрывали золотой краской. Правда, всем лауреатам обещали поменять их на золотые после войны.

Но одна война закончилась, началась «холодная», и первый советский «Оскар» так и остался гипсовым. Сейчас эта высокая награда находится в Музее кино. Говорят, что Сталину очень нравился этот фильм, и он часто его пересматривал, а еще он любил его показывать иностранным гостям.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.

Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»

Советским дебютом на «Оскаре» стала документальная картина «Разгром немецких войск под Москвой» – о битве за Москву в Великой Отечественной войне. Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар». Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий